Представляю вашему вниманию мотоцикл Олега Ткачёва из г. Бобруйск, Беларусь Днепр МТ10-36 «Falcon650». Вот что пишет о нём автор:
«Хотелось сделать «честный», железный, мужской мотоцикл с динамичным дизайном.
Возникла концепция «Brigadier» (marginal style motorcycle).Её суть заключается в следующем:
красоту и эстетику металла, в его различных видах (чистое железо, алюминий, медь, хром, коррозия), гармонично совместить с олдскульной агрегатной базой. Используя при этом преимущественно детали, приборы и аксессуары советского мото и грузового авто прома.В моём случае это вышло примерно так:
— двигатель, рама, заднее колесо, руль — Днепр 11
— бак, вилка, переднее колесо, амортизаторы, спидометр — Иж
— поворотники (пока только два, ещё два пока найти не могу), фара задняя со стоп сигналом и подсветкой номера, прибор давления масла — Зил 164
— фара передняя, штуцера на баке для измерителя уровня топлива — трактор Беларус.
Седло,(оно же и крыло заднее), полёт творческой мысли. Вылеплена из глины матрица, затем с неё снята форма из стекло- волокна.Сделать такую штуку из металла пока не позволяют мои навыки и умения.
Весь этот «винегрет», каждый элемент по отдельности, пришлось перебрать, подвергнуть корректировке как по цвету, так и по форме, что бы всё это смотрелось цельно и собранное вместе составляло характер мотоцикла.
Ну и в завершение образа, несколько кожаных деталей.
Об имени.
Глядя на этот мотоцикл, понимаешь, что это не грузчик, не рабочий, не механик, не прораб и даже не председатель,
это — Бригадир!
Я заметил, что подавляющему большинству начинающим «гаражным кастомайзерам», помимо всего прочего, в процессе их переделок, не хватает чёткого представления, что же они хотят в итоге получить. Т.е нет концепции, основной идеи.
Именно концепция позволяет выловить из «мотоциклетного океана», ту горсть необходимых именно нам в данном проекте «жемчужин», из которых и сложится цельный и гармоничный образ. А логотип здесь графическая визуализация вашей идеи.
Несколько лет назад, на окраине леса я нашёл череп быка (или коровы). Он был большой, красивый, омытый дождями и на треть вросший в землю.При ближайшем рассмотрении я понял, что если от черепа отбросить его имидж (сформированный столетиями), то окажется, что это отличное по дизайну, гениально продуманное по технологии и мастерски выполненное (чем- то или кем-то)произведение искусства.С тех пор он стал неотъемлемым предметом интерьера в моей мастерской.
И вот, когда для окончательного формирования образа мотоцикла, чего-то не хватало, я увидел его и всё стало на свои места.
Вместо рогов — перевёрнутый руль ( как атрибут винтажных бобберов и кафе рейсеров), а шестерёнка, как дань механике.
«Маргинальным стилем» я хотел лишь подчеркнуть, что мотоцикл находиться на границе стилей, между городом и деревней (по месту обитания и месту назначения), а по исполнению «самопал» с намёком на наличие вкуса.
Технология изготовления.
Мною был разработан логотип в электронном виде. В полиграфической фирме сделаны наклейки.Наклеены на высохшую краску. Чтобы добиться некоторой состаринности и пошарпанности, краска кое-где заходит на изображение.После всё покрыто матовым лаком.
Окончательное рождение Бригадира, отлично совпало с солнечным мартом. Новорождённый обзавёлся недостающей электрикой, принял масляные ванны, хлебнул бензина, завёлся и поехал.
Как я и предполагал, самый трогательны момент в создании мотоцикла, это когда собранные воедино, в правильном порядке, бездушные железяки, резинки, проводки и стёклышки, вдруг оживают.
То, что готово было стать металлоломом, при некотором приложении усилий, начинает жить, дарить радость.А услышанный первый раз после сборки заведённый двигатель, является самой лучшей наградой за потраченный кусок жизни, за незаживающие ссадины и порезы на не отмывающихся руках.
После того, как мотоцикл завёлся, потребовалась настройка сцепления, тормозов, эл. зажигания, карбюратора.
Опасения за сильно наклонённый карбюратор, оказались не совсем оправданными. Для достаточного наполнения поплавковой камеры бензином пришлось подрегулировать поплавок.
А при температуре воздуха от 0 до +5 градусов, при заводке на холодную, на фильтр нулевик набрасывал полиэтиленовый пакетик, чтоб ограничить подачу воздуха и мотор оживал.
При первой пробной поездке стало ясно, что корректировать придётся и моё седло-крыло. На особо глубоких неровностях заднее колесо касалось его. Напомню, что делал его из стекловолокна, поездив так пару дней, определил оптимально допустимую форму, обточил лишнее. Для прочности и цветовой поддержки колёсам, вклеил кромку из медной трубки (будет видно на видео).
(О колёсах хотел сказать, что это грунт, авто краска, лак двухкомпонентный).
О двигателе.
По словам предыдущего хозяина внутри мотора — «джентльменский набор оппозитчика»: жигулёвские поршни, кольца, клапанные пружины, облегчённый моховик. Дополняет всё это моно карбюратор и электронное зажигание.
Я не большой специалист по тюнингу двигателей и могу лишь сравнивать свои ощущения от динамики с моим первым мотоциклом Днепр Falcon МТ 10-36( где мотор стандартный, с двумя карбюраторами), в Бригадире «дури» в разы больше и вся она ещё более не обузданная и дикая.
Способствует этому и масса мотоцикла, которую он в теперешнем виде имеет. Съездил на ЖД вокзал (товарную станцию), попросил взвесить мотоцикл на грузовых весах. Вышло около 180-ти кг. Если учесть, что первоначальная масса Днепр 11 с коляской составляет 350 кг, то «раздев мотоцикл до его сути», отбросив лишние 170 кг и чуток форсировав двигатель можно получить не плохой источник адреналина.
А чтоб двигатель и мотоцикл в целом ещё более обрёл свою индивидуальность, мне удалось раздобыть новые клапанные крышки, любезно изготовленные для Бригадира хорошим человеком и отличным мастером своего дела Алексеем Tech»
Ссылка на пост про мотоцикл Днепр МТ10-36 «Falcon650» : https://vk.com/wall
mmoto.tk
Теперь о силовом агрегате Джека.
Двигатель был форсирован: гильзы цилиндров расточил под Нивовские поршни диаметром 82мм. На мой взгляд, рубашки цилиндра хватает Днепровской. Клапана были усилены шайбами, так как времени не хватало для поиска и установки аналогов. Маховик облегчать не стал, потому что на предыдущем проекте мне не понравились потери при переключение передач. В редуктор поставил коническую пару «десятку».
Питание мотору обеспечивали «доработанные напильником» карбюраторы К-68 с просверленным каналом к эмульсионной трубке (т.н. насадок). Сцепление применил от автомобилей ВАЗ, а внутренности вживил от Москвича.
Постройка длилась 6 месяцев. Первый раз, на публику, «Джек» выехал в 2014 году. На Нижегородском кольце мотоцикл занял третье место. Эмоций и впечатлений на окружающих «Джек» произвел тонну!!! Он постоянно был в окружении прекрасных дам, что разумеется, не может не радовать глаз.
Краткие ттх:
Длина по осям: 1550 мм
Диаметр колес 6 Переднее 21″/Заднее 18″ ,
Рама: «сухарь», без задней подвески.
Двигатель КМЗ
Рабочий объем: 720сс,
Поршни: 82.00 (Нива) ,
карбюраторы: К-68 ( доработанные)
Тормоза задние Иж ( орион ).
Топливо: бензин АИ 98
Сцепление: однодисковое Ваз/Москвич
Передаточное отношение главной передачи: 3,3
Сухая масса: 128кг
yaustal.com
Холодная война, пассивно-агрессивное противостояние между сверхдержавами ХХ века, которое длилось почти 50 лет. Кровавая Великая стена через Германию разделяла территорию и взгляды жителей на четкое понимание «здесь мое, там твое». У меня это ассоциируется с двумя детьми, дерущимися на заднем сиденье семейного автомобиля.
Вот только вместо кулаков, государства «угрожали» друг другу ядерным оружием. Как далеко заходили их эгоистические намерения, можно судить по одержимости Востока атрибутами американской поп-культуры, а Запада – фильмами о шпионаже с весьма односторонними взглядами на суть проблемы. Я уверен в одном, Западная мото культура оказала значительное влияние на Восток. Но, в этой статье я хочу рассказать об обратной тенденции, когда Восточная техника послужила вдохновением для Западного мастера. Речь пойдет о метрическом кастоме Шарлотта ‘Charlotte’, построенном Ричардом Гордоном (Richard Gordon Faika) на базе Советского оппозитного мотоцикла Днепр с двигателем К-750.
Ричард поделился с нами следующей историей своей жизни: «Мой интерес к двухколесным транспортным средствам оформился очень давно. Еще когда мне было всего 4 года я поставил на свой самокат более толстое заднее колесо и убрал тормоза. В 7 лет я выменял мопедку за самодельную пневматическую винтовку и, хотя я так ни разу на нем и не прокатился, но со своими желаниями уже определился».
«После того, как мои родители перебрались в Западную Германию, мы обосновались в Западном Берлине. В школьные годы, я построил свое первое двухколесное мото-транспортное средство на базе велосипеда и двигателя от какого-то мопеда. В 16 лет я построил свой первый концепт двигателя – роторный двигатель, но в коммерческом плане затея провалилась из-за отсутствия опыта. После того, как я закончил профессиональную подготовку в качестве механика двигателей внутреннего сгорания и электрика, я больше интересовался программным обеспечением компьютеров и написанием музыки. В 1997 году я основал свою собственную небольшую веб-дизайнерскую компанию в качестве дополнительного заработка. На заработанные деньги я приобрел свой первый автомобиль, о котором давно мечтал – Бимер 7-й серии. Десять лет спустя в 2007 году меня одолела ностальгия и я приобрел два русских военных мотоцикла в состоянии металлолома. Это и стало началом постройки метрических кастомов. Теперь моя компания делает тюнинг наборы для мотоциклов и многое другое, например, электронное зажигание для истинных поклонников легендарных Советских оппозитов».
«Мне в руки попалась рычажная вилка спрингер, сделанная моим хорошим другом и потрясающим механиком, проживающим в Румынии. К этому времени он создал свой собственный магазин и мы помогали друг другу. Одним из первых его байков была «крыса», именно этот аппарат своей рычажной вилкой и редким оппозитным двигателем натолкнул меня на идею постройки Шарлотты. Конечно, мне хотелось реализовать задумку в своем собственном стиле, красиво и качественно. Для этого я создал новую раму. Конечно, я использовал некоторые старые детали, кое-что современное, многое изготовил сам. Оппозитный двигатель К-750 был полностью переделан. При постройке мотоцикла мне пришлось учитывать немецкие законы дорожного движения.. Я изготовил собственное электронное зажигание, которое работает по моей собственной программе. Все это было сделано для того, чтобы получить максимальную отдачу от старенького модифицированного двигателя».
«Мне нравится стиль мотоциклов двадцатых годов, черный цвет с небольшими «вкраплениями» хрома в сочетании с современными технологиями, например: мой собственный блок управления, индикаторы и цифровое электронное зажигание».
Сейчас на своей Шарлотте Ричард накатал больше 10 000 км. Так что, дамы и господа – рано списывать отечественные оппозиты со счетов. Они не только продолжают благодарно возить своих владельцев по современным дорогам, но и становясь редкими, снова входят в моду. Отличная работа и так держать, мистер Faika!
Автор текста: Андрей Vandamm, Vitaliy Немировский, Татьяна Angel эксклюзивно для CUSTOMMOTO
Просмотров: 14 843
customoto.com
Приветствую всех братьев-оппозитчиков. Представляю на Ваш суд результат своего творчества. Раньше, пока он не попал в мои руки, это был стандартный «Днепр-11» с коляской, 1989 года выпуска, пробег 26000 км. По причине недосягаемости на текущем этапе жизни импортных образцов, решил ваять свое видение байка, из того, что доступно. Хотелось сделать ретро-кастом для души. Раму изначально решил не трогать, чтобы избежать в дальнейшем проблем с регистрацией, единственное, что сделал с рамой – установил в заднюю подвеску подшипники скольжения, сделанные по чертежам мотомастерской OPPOZIT.COM, вместо резиновых втулок, и срезал крепления для коляски. Бак решил использовать от «Явы»-старушки — у него красивая классическая форма и хромированная крышка заливной горловины. Заднее крыло – доработанное от «Днепра», кронштейны крепления заднего крыла – самодельные, вырезаны «болгаркой» из дверцы старого сейфа (та еще была работенка). Форма кронштейнов напоминает коготь, отсюда родилось название байка – «Коготь». Переднее крыло, найденное на свалке, от «Ижа», фара – К-750. Задний фонарь также «ижевский», задние указатели поворотов – неизменные для отечественных кастомайзеров от «ГАЗ-51» («ЗИЛ-157»). Колеса поставил ураловские, они больше подходят по дизайну, заднее колесо восемнадцатидюймовое, от милицейского «Урала». Сиденье самодельное, основа из стального листа, подушку сиденья вырезал из пенополиуретанового коврика, склеив несколько слоев. Обшивку сиденья кожей, правда, доверил мастеру. Мог бы и сам, но результат был бы похуже (опыт работы с кожей пока небольшой). Задние амортизаторы – индийские, купленные на рынке, на качество пока не жалуюсь. Глушители – из трубы-«нержавейки», прямоток с небольшими вставками собственной конструкции, которые делают звук выхлопа не таким резким, приятным для слуха. Долго думал, из чего бы сделать боковую подставку, на глаза попались тяги крепления коляски мотоцикла, одну из них и приспособил – дешево и сердито. В конце постройки к внешнему облику удалось добавить пару эффектных деталей – старый знакомый подарил хромированную крышку генератора, да опять же на рынке по случаю приобрел довольно приличные по качеству хромированные зеркала. Для придания байку еще большей индивидуальности, решил нанести на поверхность бака, переднего, заднего крыльев и фары монохромную аэрографию. Из-за отсутствия профессионального оборудования, для нанесения рисунков применял трафареты и малярный скотч. На мой взгляд, для любителя, получилось неплохо. Двигатель и коробку передач пока особо не трогал – все работает нормально (мотоцикл еще советской сборки, да и первый хозяин обкатал его толково и следил за ним хорошо). Для улучшения плавности работы двигателя, соединил впускные коллекторы карбюраторов пластиковой трубкой (очень советую всем) и установил в коробку 4-ую передачу с передаточным отношением 1,00. В перспективе планирую установить конические подшипники в рулевую колонку, 9-ую пару в задний мост, спрятать проводку. Пока, собственно, все. Есть, конечно, еще куча задумок, но всему свое время.
Все делалось в гараже, с минимальным оснащением, «на коленке», в условиях острого дефицита времени и денег. Результатом, в принципе, доволен. Думаю, мне удалось сделать из «Днепра» довольно приятный ретро-кастом путем несложных бюджетных переделок. Конечно, это не экстремальный чоппер, но взгляды прохожих и своих зрителей на остановках байк привлекает. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Особое спасибо Александру Волкову (г. Асино Томской области) за помощь в изготовлении сиденья и Лехе Мишину (г. Тимашевск Краснодарского края) за помощь в покраске мотоцикла. Всех заранее благодарю за критику или добрые отзывы.
http://img136.imageshack.us/img136/1764/img1662j.jpg
http://img8.imageshack.us/img8/9909/img1661q.jpg
http://img684.imageshack.us/img684/7867/img1660r.jpg
http://img8.imageshack.us/img8/6070/img1659ak.jpg
http://img62.imageshack.us/img62/9861/img1658q.jpg
http://img8.imageshack.us/img8/4585/img1657i.jpg
http://img62.imageshack.us/img62/2188/img1663u.jpg
oppozit.ru
Данный проект уже не первый в моей жизненной практике, и поэтому я знал с чего начинать. Двигатель уже стоял в гараже, но первый толчок я начал с поиска заднего колеса…
Первоначальная мысль была сделать мотоцикл с задним катком на 300, но так как это оказалось долго и дороговато, а проект у нас бюджетный и сроки ограничены, пришлось, к сожалению, отказаться от этой идеи.
Как гласит старая народная поговорка — всё, что не делается, делается к лучшему, и вот тут мне кажется, даже звезды стали способствовать в создании этого мотоцикла.
Рано утром ко мне обращается мой друг «Ворон» с просьбой покрасить его драгстер, собранный на базе мотоцикла Yamaha, а взамен предлагает заднее колесо с другого не реализованного проекта, которое оказалось прямо в «тему» для меня. Во время покраски его спортивного снаряда пришла мне идея: родился образ «Джека».
Нашедшееся заднее колесо стало стартовой точкой, а мои поиски уже переключились на переднюю вилку.
Заехал как то раз на чашечку кофе к Серёге Батурину, заодно и подсмотреть что он с движком своим колдует. Окинув взглядом его гараж, я заметил заваленную в углу вилку и на мой вопрос » нужна!? » .Серёга сказал, что я могу её забрать. Домой я уже возвращался с вилкой от К-750. Конечно же, я ожидал лучшего его технического состояния, но ее полный разбор преподнес мне немало сюрпризов. Ко всему прочему, на ней не было верхней траверсы, которую я пытался найти в интернете и среди знакомых. Поиски давали печальный результат, в России либо вся вилка в сборе, либо вообще нет ничего подходящего. В Украине попросили выслать им деньги почтовым переводом на адрес бабушки… В общем забил болт я на поиски и решил выйти из положения посредством изготовления верхней траверсы самостоятельно. Донорами послужили другие траверсы, а с использованием электродов по чугуну и про помощи «Батона» (Сергея Батурина) нам удалось сделать нужную деталь.
Затем начались поиски переднего колеса, и на помощь мне пришел мой гараж. Облазив все его углы и чердаки, в куче разных колёс было обнаружено переднее колесо от спидвейного мотоцикла, в котором я поменял только подшипники, после чего оно подошло как родное. Поймав волну раритетных деталей, я решил продолжить строение мотоцикла в этом же стиле и все остальные комплектующие искал среди старых вещей. Сиденье взял от М1А, отреставрированное, кожа которого делалась в ручную.
Бак от мотоцикла «Восход 2» , правда переваренный. Заднее крыло было сделано из переднего крыла мотоцикла ИЖ.
Единственное что стало на «Джеке» спаренным, так это электронное зажигание от автомобиля ВАЗ и дисковые тормоза от мотоцикла ИЖ.
Задний стоп-сигнал поставил от старого велосипеда, а передняя фара от мопеда » Рига «.
Рама, это вообще произведение искусства: это…. внимание: водопроводные (!) трубы, сваренных буквально на коленке!
Облицовочные кофры помог сделать мой друг Фокс. В одном из них поселился аккумулятор.
Покраска мотоцикла происходила по степени изготовления деталей, которые подгоняли по месту. И если подходило, то красили. Такая спешка была из-за недостатка времени, так как соревнования по драгрейсингу на советских оппозитах =Уралгон=, были совсем рядом и мне необходимо было на них успеть. В конце, комплектовал уже крашенными деталями.
Теперь о силовом агрегате Джека.
Двигатель был форсирован: гильзы цилиндров расточил под Нивовские поршни диаметром 82мм. На мой взгляд, рубашки цилиндра хватает Днепровской. Клапана были усилены шайбами, так как времени не хватало для поиска и установки аналогов. Маховик облегчать не стал, потому что на предыдущем проекте мне не понравились потери при переключение передач. В редуктор поставил коническую пару «десятку».
Питание мотору обеспечивали «доработанные напильником» карбюраторы К-68 с просверленным каналом к эмульсионной трубке (т.н. насадок). Сцепление применил от автомобилей ВАЗ, а внутренности вживил от Москвича.
Постройка длилась 6 месяцев. Первый раз, на публику, «Джек» выехал в 2014 году. На Нижегородском кольце мотоцикл занял третье место. Эмоций и впечатлений на окружающих «Джек» произвел тонну!!! Он постоянно был в окружении прекрасных дам, что разумеется, не может не радовать глаз.
Краткие ттх:
Длина по осям: 1550 мм
Диаметр колес 6 Переднее 21″/Заднее 18″ ,
Рама: «сухарь», без задней подвески.
Двигатель КМЗ
Рабочий объем: 720сс,
Поршни: 82.00 (Нива) ,
карбюраторы: К-68 ( доработанные)
Тормоза задние Иж ( орион ).
Топливо: бензин АИ 98
Сцепление: однодисковое Ваз/Москвич
Передаточное отношение главной передачи: 3,3
Сухая масса: 128кг
Статья журнала Кастом Культура http://customculture.ru/
customculture.ru