Автопроизводитель Название фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
Серия Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | 7er |
Модель Наименование модели автомобиля. | 750Li |
Код Идентификационный код модели. | — |
Поколение Поколение, к которому принадлежит эта модель. | F02 |
Начало выпуска Данные о начала производства этой модели. | 2008 |
Тип кузова Тип кузова данного автомобиля. | седан |
Привод Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
Количество мест Количество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверей Количество дверей этого автомобиля. | 4 |
Длина Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 5212.00 мм (миллиметров) 205.1969 in (дюйма) 17.0997 ft (фута) |
Ширина Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1901.00 мм (миллиметров) 74.8425 in (дюйма) 6.2369 ft (фута) |
Высота Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1479.00 мм (миллиметров) 58.2283 in (дюйма) 4.8524 ft (фута) |
Колесная база Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 3209.00 мм (миллиметров) 126.3386 in (дюйма) 10.5282 ft (фута) |
Колея передняя Расстояние между центрами передних колес. | 1610.00 мм (миллиметров) 63.3858 in (дюйма) 5.2822 ft (фута) |
Колея задняя Расстояние между центрами задних колес. | 1649.00 мм (миллиметров) 64.9213 in (дюйма) 5.4101 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренс Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 147.00 мм (миллиметров) 5.7874 in (дюйма) 0.4823 ft (фута) |
Снаряжённая масса Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1979 кг (килограмм) 4362.95 lb (паунда) |
Распределение массы Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | — |
Производитель двигателя Название фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
Код двигателя Идентификационный код двигателя этого автомобиля. | N63B44O0 |
Объём двигателя Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 4.4 л (литра) 4395 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндров Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 8 |
Расположение цилиндров Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндра Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 89.00 мм (миллиметров) 3.5039 in (дюйма) 0.2920 ft (фута) |
Ход поршня Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 88.30 мм (миллиметров) 3.4764 in (дюйма) 0.2897 ft (фута) |
Степень сжатия Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.00:1 |
BMEP Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 248.77 psi (паундов на квадратный дюйм) 1715.21 кПа (килопаскали) 17.15 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | турбонаддувный |
Газораспределительный механизм Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная система Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипники Количество коренных подшипников коленчатого вала. | — |
Система охлаждения Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
Интеркулер Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | — |
Расположение двигателя Данные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателя Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питания Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | система прямого впрыска топлива |
Каталитический конвертер Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощность Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 300 кВт (киловатт) 408 л.с. (лошадиных сил — нем.) 403 л.с. (лошадиных сил — англ.) |
Максимальная мощность при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5500 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 599 Нм (ньютон-метров) 441 ft-lb (фут-фунтов) 61 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 1750 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скорость Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 250 км/ч (километров в час) 155.34 миль/ч (миль в час) |
Максимальные обороты Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | — |
0 — 60 миль/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | — |
0 — 100 км/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 5.30 с (секунд) |
Время прохождения четверти мили Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | — |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 — 0.35. | 0.31 |
Площадь лобовой поверхности (A) Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | 2.4100 м2(квадратных метров) 3735.5075 in2(квадратных дюймов) 25.9410 ft2(квадратных футов) |
Площадь сопротивления (CdA) Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля — получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | 0.7471 м2(квадратных метров) 1158.0073 in2(квадратных дюймов) 8.0417 ft2(квадратных футов) |
Объём топливного бака Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 82.00 л (литра) 21.66 US gal (US галлона) 18.04 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива — городской цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 16.36 л (литра) 4.32 US gal (US галлона) 3.60 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива — загородный цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 8.48 л (литра) 2.24 US gal (US галлона) 1.87 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива — комбинированный Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 11.41 л (литра) 3.01 US gal (US галлона) 2.51 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2 Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 266 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвеска Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | — |
Задняя подвеска Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | — |
Коробка передач/трансмиссия Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | автоматическая |
Количество передач Количество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 6 |
Передаточное отношение последней передачи Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.69:1 |
Передаточное отношение главной пары Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.46:1 |
Передние тормоза Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормоза Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | вентилированные диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные диски Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск — это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 374.00 мм (миллиметров) 14.7244 in (дюйма) 1.2270 ft (фута) |
Задние тормозные диски Информация о диаметре задних тормозных дисках. | 370.00 мм (миллиметров) 14.5669 in (дюйма) 1.2139 ft (фута) |
Передние колесные диски Тип передних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 8J x 18 Eh3 |
Задние колесные диски Тип задних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 8J x 18 Eh3 |
Передние шины Информация о передних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 245/50 R 18 100Y |
Задние шины Информация о задних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 245/50 R 18 100Y |
Минимальный диаметр поворота Диаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | — |
Система рулевого управления Система рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное с усилителем переменной производительности |
Повороты руля Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | 3.1 |
www.carinf.com
Начало производства: | ноябрь 2008 |
Окончание производства: | январь 2012 |
Кузов: | 4 дв. седан (F01) |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 4395 |
Объем двигателя, л.: | 4.4 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
407 | |
Достигается при об. в мин.: | 5500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 600/1750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 5.3 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 11.4 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 16.4 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 8.5 |
Компоновка двигателя: | Спереди, продольно |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 89 |
Ход поршня, мм: | 88.3 |
Выхлоп CO2, г/км: | 266 |
Коэффициент сжатия: | 10 |
Тип привода: | На задние колеса |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Длина, мм: | 5210 |
Ширина, мм: | 1900 |
Высота, мм: | 1480 |
Колесная база, мм: | 3070 |
Колея колес спереди, мм: | 1610 |
Колея колес сзади, мм: | 1650 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 245/50R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1955 |
Допустимая масса, кг: | 2610 |
Объем багажника, л: | 500 |
Объем топливного бака, л: | 82 |
Диаметр разворота, м: | 12 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
Начало производства: | сентябрь 1998 |
Окончание производства: | ноябрь 2001 |
Кузов: | 4 дв. седан (E38) |
Тип двигателя: | V12 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 5972 |
Объем двигателя, л.: | 5.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 326 |
Достигается при об. в мин.: | 5000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 490 / 3900 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 6.8 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 14 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 20 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 10 |
Компоновка двигателя: | Спереди, продольно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 85 |
Ход поршня, мм: | 79 |
Выхлоп CO2, г/км: | 327 |
Коэффициент сжатия: | 10 |
Тип привода: | На задние колеса |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | Независимая на подпружиненных стойках, поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые, 334 мм |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые, 328 мм |
Длина, мм: | 4980 |
Ширина, мм: | 1860 |
Высота, мм: | 1420 |
Колесная база, мм: | 2930 |
Колея колес спереди, мм: | 1550 |
Колея колес сзади, мм: | 1570 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 235/60WR16 |
Снаряженная масса, кг: | 1955 |
Допустимая масса, кг: | 2515 |
Объем багажника, л: | 500 |
Объем топливного бака, л: | 95 |
Диаметр разворота, м: | 12 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N63 |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 10 10.5 (N63TU2) |
Объем двигателя, куб.см | 4395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 408/5500 450/5500 (N63TU) 450/5500-6000 (N63TU2) 462/5250-6000 (N63TU3) 530/5500-6000 (TU3) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 600/1750 650/2000-4500 (N63TU) 650/1800-4500 (N63TU2) 650/1500-4750 (N63TU3) 750/1800-4600 (TU3) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (TU +) |
Вес двигателя, кг | 228 |
Расход топлива, л/100 км (для 550i F10) — город — трасса — смешан. | 12.7 7.1 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 110-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 550+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 550i F10 / G30 BMW 650i F13 BMW 750i F01 / G12 BMW X5 E70 BMW X5 F15 / G05 BMW X6 E71 BMW X6 F16 / G06 BMW 550i GT F07 BMW 850i G15 BMW X7 G07 |
Первый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом.
Головки блока цилиндров разработаны заново, с измененным расположением впускных и выпускных каналов. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 29 мм. ГБЦ N63 оснащены модернизированной системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Характеристики стандартных распредвалов BMW N63: фаза 231/231, подъем 8.8/8.8 мм. В приводе ГРМ используется новая зубчатая втулочная цепь.
Система турбонаддува реализована с помощью двух турбокомпрессоров Garrett MGT22S, работающих параллельно и размещенных в развале блока, там же находится и выпуск. Максимальное давление наддува N63 — 0.8 бар.
Система управления Siemens MSD85.
В 2012 году двигатель был модернизирован и к своему названию получил приставку TU. В доработанной силовой установке применены поршни с измененным днищем, новые шатуны, адаптированный коленвал. ГБЦ разработана для использования системы изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic III (как на N55), а также непосредственного впрыска топлива (TVDI). Распредвалы N63TU новые составные, их характеристики: фаза 260/252, подъем 8.8/9.0 мм. Модернизирована и система изменения фаз газораспределения VANOS, расширены ее диапазоны регулировки: впуск 70° (был 50°), выпуск 55° (был 50°). Доработана система охлаждения и подачи масла, доработан впуск, выпуск остался прежним. Несколько модифицировано насосное колесо турбонагнетателя. Система управления двигателем заменена на Bosch MEVD17.2.8.
Следующая модификация была запущена в производство в 2015 году и получила индекс N63B44O2 или более привычное обозначение N63TU2. Первым автомобилем с этим силовым агрегатом был BMW 750i G11.
Отличия N63TU2 от N63TU заключаются в новых поршнях под степень сжатия 10.5 (было 10.0) с доработанными маслосъемными кольцами, маслофорсунки были заменены, установлен другой масляный насос, масляный поддон, свои шатунные вкладыши, немного облегчен маховик (на 0.5 кг). Кроме того, здесь применены облегченные на 1.5 кг ГБЦ с измененными масляными каналами и клапаны с хромированными стержнями, немного модифицированы прокладки головок. Диапазон регулировки VANOS на выпуске расширен с 55° до 66°. Впускной и выпускной коллекторы также новые, ТНВД адаптирован, полностью изменена система охлаждения, а турбокомпрессоры заменены на twin-scroll MGT2256DSL. Управляет всем этим железом ЭБУ Bosch DME 8.8.0.
На этом компания БМВ не остановилась и в 2018 году вышла следующее видение этого мотора под названием N63TU3. Эти моторы бывают в двух исполнениях: N63B44M3 и N63B44T3.
Первая развивает 462 л.с., вторая — 530 л.с.
Двигатель N63B44M3 отличается от N63TU2 модифицированными головками, маслосъемными кольцами и маслосъемными колпачками, шатунами от S63TU2, выпускными распредвалами от S63TU4, доработанной цепью ГРМ, новыми ТНВД и форсунками, блоком управления DME 8.8T.0., а турбокомпрессор остался от N63TU2, но теперь есть функция овербуста, когда мощность повышается до 490 л.с.
Версия N63B44T3 имеет больше отличий от N62TU2, рассмотрим их. Здесь стоят новые поршни и маслосъемные кольца, свои коренные подшипники, перебалансированный коленвал, шатуны от S63TU4 и выпускной распредвал от него же, головки такие же, как у N63B44M3. Также тут доработана цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, новый топливный насос и форсунки, свои свечи и катушки зажигания, увеличенные турбины, а ЭБУ DME 8.8T.0.
Силовые агрегаты N63, N63TU, N63TU2 и N63TU3 использовались на автомобилях BMW с индексом 50i.
На базе двигателя N63B44 был создан спортивный турбированный мотор BMW S63, для Х6М, Х5М, М6 и М5.
1. N63B44O0 (2008 — 2014 г.в.) — базовая версия мощностью 408 л.с. при 5500-6400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1750-4500 об/мин.
2. N63B44O1 (2012 — 2018) — доработанная модификация N63TU, список изменений см. выше. Мощность 450 л.с. при 5500-6000 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 2000-4500 об/мин.
3. N63B44O2 (2015 — 2019) — версия N63TU2 для 550i G30 и 750i G11/G12. Отличия от N63TU расписаны выше.
4. N63B44M3 (2018 — н.в.) — вариация N63TU3 на 462 л.с. при 5250-6000 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 1500-4750 об/мин.
5. N63B44T3 (2018 — н.в.) — такой же N63TU3, но с рядом модификаций (о которых написано чуть выше). Мощность 530 л.с. при 5500-6000 об/мин, момент 750 Нм при 1800-4600 об/мин.
1. Жор масла. Связана эта проблема с закоксованностью поршневых канавок и потерей свойств колец, причем неисправность может проявляться на моторах с пробегом 50+ тыс. км. Выход: капремонт с заменой поршневых колец.
2. Гидроудар. Данная неприятность может случится после длительного простоя мотора, причина в неудачных пьезофорсунках, неоднократно менявшихся за время производства N63B44. Чтобы проблемы не случилось, нужно заменить форсунки на последнюю ревизию.
3. Пропуски зажигания. Корень зла здесь свечи зажигания, проблема решается заменой их на свечи от спортивной M-серии.
Кроме того, высокий расход масла может вызвать и коррозия алюсила, в таком случае придется менять блок цилиндров. Не слишком удачное расположение турбин между рядами цилиндров обеспечивает высокую концентрацию теплоотдачи в развале блока, где проходят основные магистрали маслоподачи турбин. В результате трубки закоксовываются, масло не поступает, турбины умирают. От повышенной температуры в развале страдают также вакуумные трубки, трубки охлаждения и прочее.
Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за его состоянием и регулярно проходить техническое обслуживание. При данном подходе можно оперативно менять неудачные узлы на свежие модели и несколько оградить себя от серьезных проблем.
Пути по увеличению мощность на N63 довольно просты, это привычные Stage 1 или Stage 2. Обычная прошивка в Stage 1 посредством BMS JB4, позволит увеличить мощность на +/- 30 л.с. Прошивка в Stage 2 вместе с заменой даунпайпов даст еще 30 л.с., что в сумме обеспечит очень существенную прибавку и значительно улучшит динамические показатели автомобиля за адекватные деньги. Еще немного лошадей (около 20) можно добавить путем установки модифицированного впуска и других интеркулеров (Dinan например).
Чип-тюнинг N63TU2 и N63B44M3 имеет больший потенциал и на прошивке они показывают около 550 л.с. и более 800 Нм крутящего момента. С даунпайпом будет порядка 600 л.с.
Максимальный прирост можно получить на 850i и других автомобилей с N63TU3 (N63B44T3). Здесь на чипе можно получить около 680 л.с. и крутящий момент 850 Нм. С даунпайпом добьете до 700 л.с., а момент возрастет до почти 900 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
wikimotors.ru
BMW 750i E38 топовая модель третьего поколения 7 серии BMW E38. Автомобиль был запущенный в серийное производство в сентябре 1994 года, после трех моделей с 8-цилиндровыми моторами BMW 730i E38, BMW 735i E38 и BMW 740i E38.
Эта версия стала сменой для BMW 750i E32 и выпускалась до июля 2001 года. В дальнейшем, на замену 750i E38 была выпущена BMW 750i E65.
BMW 750 E38 снабжалась всеми удобствами и качественными характеристиками, стоимость автомобиля начиналась с 148 000 марок. Всего было выпущено 8559 единиц 750-х.
В отличии от 750i, особенно популярной стала удлиненная версия 750iL с увеличенной колесной базой на 14 сантиметров. Эта комфортабельная версия была доступна с октября 1994 года и была снята с производства в 2001 году с общим количеством выпущенных автомобилей — 16 658, что в половину больше от количества 750i.
Заменой для 750 iL стала BMW 750Li E66. На основе 750iL была создана роскошная версия BMW L7 E38.
С обновлениями в модельном ряде в 1997 году, 750i поставлялась стандартно третьим поколением контроля курсовой устойчивости DSC III, в дополнение к ASC+T, функций которая контролирует боковую устойчивость транспортного средства.
Стандартно BMW 750i оснащался автоматическим климат-контролем с отдельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, микро-фильтром с активированным углем и автоматической рециркуляцией воздуха (AAR), 95-литровым топливным баком, Servotronic, литыми дисками, бортовым компьютером, пультом дистанционного управления и сигнализацией.
Стандартными элементами интерьера для 750-ой был полностью кожаный салон, подогрев сидений спереди и сзади, программируемая вспомогательная вентиляция, лампы для чтения для задних пассажиров, деревянная отделка салона с подстаканниками спереди и сзади, электрический привод задней шторки и бортовой компьютер.
На БМВ 750i Е38 устанавливался V-образный 12-цилиндровый двигатель М73, который развивает максимальную мощность 326 л.с.. Этот силовой агрегат отличился выдающимся потенциалом мощности и практически без вибраций. В основе лежит 5,4-литровый алюминиевый блок и передовая электроника Bosch Motronic (даже процесс загрузки контролируется автоматически). Кроме этого, на этом моторе улучшена акустика работы двигателя и снижен расход топлива.
BMW 750i E38 | Audi S8 4.2 | Mercedes S500 W220 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 5379 | 4172 | 4966 |
Мощность, л.с. | 326 | 360 | 306 |
Крутящий момент, Нм | 490 | 430 | 460 |
BMW 750 E38 комплектовался исключительно 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (тип КПП Steptronic доступен с 1996 года).
BMW 750i | Audi S8 D2 | Mercedes S Class W220 | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,6 | 5,4 | 6,5 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 19,6 | 20,8 | 18,5 |
За городом | 10,1 | 9,7 | 8,5 |
В среднем | 14,0 | 13,7 | 11,9 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 80 | 88 |
Пробег на полном баке, км | 607 | 584 | 739 |
БМВ 750 | Ауди С8 Д2 | Мерседес С500 В220 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4984 | 5034 | 5042 |
Ширина | 1862 | 1880 | 1854 |
Высота | 1435 | 1418 | 1445 |
Колесная база | 2930 | 2882 | 2965 |
Клиренс | 120 | 120 | 150 |
Колея передних колес | 1552 | 1591 | 1575 |
Колея задних колес | 1568 | 1580 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 525 | 500 |
Снаряженная масса | 1960 | 1730 | 1855 |
Полная масса | 2495 | 2330 | 2400 |
Удлиненная версия BMW 750iL E38 стала для многих фанатов БМВ ещё более привлекательней после того, как стала главным автомобилем в остросюжетной криминальной драме Бумер, режиссёра Петра Буслова.
Так же с 750iL E38 в реальной жизни повязана трагическая история известного рэп-исполнителя 2Pac (Tupac Shakur). Рэпер был убит именно в этой модификации E38 черного цвета.
Эта модель американской спецификации выпущена в октябре 1995 года, оснащена мотором M73 и автоматической коробкой передач A5S 560Z.
Что касается дальнейшей истории автомобиля, то по некоторым данным известно, что авто на момент убийства был в аренде и принадлежал компании Executive Car Leasing зарегистрированной в Лос-Анджелесе. В дальнейшем автомобиль был конфискован и продан частному покупателю.
www.bimmerfest.ru
BMW 750i E65 была запущена в производство в апреле 2005 года, на смену BMW 750i E38 и как более мощная модель BMW E65 она стала заменой для BMW 745i E65, выпуск которой был завершен марте 2005 года.
В этом же году на основе 750i была выпущена более роскошная версия 7 серии BMW 750Li E66 с более длинной колесной базой.
4,8-литровый двигатель для БМВ 750i Е65 — N62B48 оснащен системами VALVETRONIC и Double-VANOS.
В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic (ZF 6HP19).
BMW 750i E65 | Audi A8 D3 4.2 FSI | Mercedes S Klasse W221 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4799 | 4163 | 5461 |
Мощность, л.с. | 367 | 350 | 388 |
Крутящий момент, Нм | 490 | 440 | 530 |
BMW 750i LCI | Audi A8 Typ 4E | Mercedes Benz S500 4MATIC | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,9 | 6,3 | 5,4 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 16,9 | 15,7 | 18,0 |
За городом | 8,3 | 8,2 | 8,8 |
В среднем | 11,4 | 10,9 | 12,1 |
Емкость топливного бака, литров | 88 | 90 | 90 |
Пробег на полном баке, км | 772 | 826 | 744 |
БМВ 750 рестайлинг | Ауди А8 Д3 (4Е) | Мерседес С500 В 221 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 5039 | 5062 | 5079 |
Ширина | 1902 | 1894 | 1871 |
Высота | 1491 | 1444 | 1473 |
Колесная база | 2990 | 2944 | 3035 |
Клиренс | 120 | 140 | 145 |
Колея передних колес | 1578 | 1629 | 1606 |
Колея задних колес | 1596 | 1615 | 1606 |
Объем багажника | 500 | 500 | 560 |
Снаряженная масса | 1985 | 1800 | 1940 |
Полная масса | 2490 | 2400 | 2545 |
Производство BMW 750 E65 было завершено в 2008 году, всего было выпущено 21 440 единиц 4,8-литровых седанов. Сменой для этой модели стал роскошный представитель пятого поколения 7 серии BMW 750i F01.
www.bimmerfest.ru
BMW 750i E32 — флагман 7 серии роскошного 12-цилиндрового BMW E32 ставший заменой для BMW 745i E23. Благодаря этой модели компания BMW приобрела неслыханный престиж, так как на протяжении примерно 50 лет в Германии не было автомобиля с 12-цилиндровым двигателем и длительное время на международном рынке 12-цилиндровым 750i не было конкурентов.
Автомобиль был представлен в марте 1987 года на международном автосалоне в Женеве. В большинстве случаев 750-я модель выпускалась с удлиненной колесной базой на 114 мм (750 iL).
На база 750iL была создана 16-цилиндровая версия BMW 767i Goldfish E32.
На БМВ 750i Е32 устанавливался 5,0-литровый высокотехнологичный двигатель M70 с системой впрыска Bosch Motronic, который имел небольшой вес и работал в паре только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
BMW 750i E32 | Audi V8 D11 | Mercedes S Class W140 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4988 | 4172 | 4973 |
Мощность, л.с. | 300 | 280 | 320 |
Крутящий момент, Нм | 450 | 400 | 470 |
BMW 750 E32 | Audi V8 quattro 4.2 | Mercedes S 500 W140 | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,4 | 7,7 | 7,3 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 20,8 | 17,5 | 17,2 |
За городом | 8,8 | 9,2 | 10,0 |
В среднем | 10,9 | 11,0 | 13,0 |
Емкость топливного бака, литров | 90 | 80 | 100 |
Пробег на полном баке, км | 826 | 727 | 769 |
БМВ 750 | Ауди В8 Д11 | Мерседес В 140 С 500 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4910 | 4874 | 5105 |
Ширина | 1845 | 1814 | 1887 |
Высота | 1411 | 1420 | 1491 |
Колесная база | 2833 | 2703 | 3040 |
Клиренс | 140 | — | 150 |
Колея передних колес | 1530 | 1514 | 1603 |
Колея задних колес | 1558 | 1532 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 569 | 525 |
Снаряженная масса | 1860 | 1715 | 2010 |
Полная масса | 2320 | 2315 | 2650 |
750i до начала 1994 года было выпущено — 48 559 единицы, из которых 33 196 — 750iL и 305 единиц бронированных 750i собранных по спецзаказу для транспортного парка правительства разных государств.
Заменой для роскошного седана стала BMW 750i E38.
www.bimmerfest.ru