Чешская компания Tatra успела вписать свое имя в историю не только знаменитыми грузовиками с хребтовой рамой, но и заднемоторными легковыми автомобилями с двигателями воздушного охлаждения.
Tatra T603 выпускалсь с 1956 по 1975 годы. Ее наследница T613 тоже получила воздушный мотор V8, но объемом уже 3,5 л.
Одна из таких моделей – люксовый седан Tatra 603 – тоже оснащалась таким «воздушником». Но необычным: это был бензиновый карбюраторный V8 объемом всего 2,5 л (развивал сначала 99, а затем 104 «силы»). Причем мотор оказался настолько надежным, что его попутно использовали и на легком военном грузовике Т805, и на спортивной версии Tatra 603, которая за свою карьеру приезжала первой в 60 гонках из 79, в которых участвовала эта модель!
Двухлитровым, говорите, бывает только пакет молока? В Ferrari явно думали иначе, представляя в 1975 году в Женеве свое новое спорткупе 208 GT4. Как и старшая модель 308 GT4, это была первая серийная центральномоторная Ferrari с мотором V8 и дизайном от ателье Bertone. Но конкретно 208 GT4 отметилась еще одним моментом.
За годы выпуска (1975-1980 годы) Ferrari/Dino 208 GT4 разошелся по миру тиражом в 840 штук. Дальше на смену пришла модель 208 GTB/GTS с таким же 2-литровым V8, причем как в атмосферном виде, так и в варианте с турбонаддувом.
В Италии машины с моторами объемом больше 2 литров облагались НДС в размере 38% против обычных 18%. И специально для местного рынка на Ferrari 208 GT4 поставили карбюраторный мотор Dino V8, уменьшив его объем с 3 (как на модели 308 GT4) до 2 литров. Из-за этого 208 GT4 и стала на тот момент первой в истории серийной машиной с таким малолитражным V8. Мощность после такого «даунсайзинга», правда, тоже упала с 255 до 170 л.с., но это не мешало легкой (около 1 тонны) 2-литровой 208 GT4 набирать максимальную скорость в 220 км/час.
В 2003 году немецкое тюнинг-ателье Brabus, промышляющее, в том числе, и «зарядкой» малолитражек Smart, построило, наверное, самый необычный родстер этой марки. Так, заднеприводный аппарат под названием Brabus V6 biturbo получил наддувный мотор V6 объемом всего 1,4 л! Из-за которого, кстати, пришлось переделывать подвеску и переносить бензобак в багажник.
Родстер Brabus V6 biturbo был создан в честь 100-летия гоночной трассы Солитюд под Штутгартом. Но из-за невозможности сертификации и допуска на дороги общего пользования он так и остался в виде прототипа. Ателье построило всего 10 машин для катания гостей по треку во время разных мероприятий и фестивалей.
А сделали этот мини-V6 из двух штатных 3-цилиндровых турбомоторчиков от этого же самого Smart Roadster Coupe. Но если на серийном родстере такой мотор выдавал максимум 82 л.с., то на версии от Brabus после массы доработок и за счет двух турбин – уже 218 л.с. Учитывая, что Brabus V6 BiTurbo весил всего 840 кг, по соотношению масса-мощность он стоял на одном уровне с Porsche 911 Carrera 4S, и разгонялся до 100 км/час менее, чем за 5 сек.
Представленная в 1947 году на автодроме в Пьяченце гоночная Ferrari 125 S (она же просто 125-я или 125 Sport) стала первой машиной, выпущенной под этим знаменитым брэндом. И специально для нее итальянский инженер Джоаккино Коломбо разработал двигатель, который потом будут звать его фамилией и который, с доработками и в разных вариантах по объему, проживет на спорткарах Ferrari аж до середины 80-х годов!
Ferrari выпустила всего две штуки 125 S (на фото), о дальнейшей судьбе которых знатоки спорят до сих пор. По одной информации, обе построенные машины были разобраны и пущены на производство последующих моделей 159 S (сделаны 2 машины) или 166 S (39 штук). А реплику на 125 S, мол, потом делали из 166 Spider Corsa.
Но тогда, в 1947 году, этот цельноалюминиевый V12 с тремя карбюраторами имел объем всего в 1,5 л! Или 125 «кубиков» на цилиндр, что и было отражено в индексе мотора и самой модели автомобиля. Мощность этого мотора была всего 118 л.с. Только сама Ferrari 125 S весила лишь 650 кг, и в год своего дебюта успела выиграть шесть гонок из 14. Кстати, этот же 1,5-литровый V12, но уже с доработками и механическим компрессором, потом поставят и на первый болид Ferrari для «Формулы-1» – модель 125 F1. И отдача будет повышена сначала до 230, а потом и до 280 л.с.
Напоследок мы оставили настоящего монстра, порожденного «Формулой-1». Вообще, в «формульном» мире малолитражные многоцилиндровые моторы считались делом обычным. Но этот аппарат все равно выделялся. Знакомьтесь: британский болид BRM Type 15, построенный в 1947 году для «Королевских гонок» британской гоночной командой British Racing Motors.
BRM Type 15 на фестивале скорости в Гудвуде.
Его V-образный мотор имел шестнадцать (!) цилиндров, но больше всего удивляет не их количество, а то, что рабочий объем этого чудища был всего 1487 кубических сантиметров! Но, несмотря на такой откровенно смешной литраж, за счет механического компрессора этот V16 развивал 600 «сил». А малый объем позволял «крутить» этот двигатель до 12 000 об/мин! Гонявшийся на BRM Type 15 знаменитый формульный гонщик Хуан Мануэль Фанхио был от него в восторге и говорил, что это самый грозный и острый по ощущениям болид из всех, что он пилотировал в своей карьере…
Автор Александр Евдокимов, источники фото Google, autowp.ru, Brabus, Houtkamp Collection
auto.vesti.ru
Похожее видео
Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями
Поставщики, проверенные инспекционными службами
Ningbo Leison Motor Co., Limitedru.made-in-china.com
Предлагаем вам посмотреть смелый пример стремления поднять автомобильное искусство на новый уровень. Мастер и изобретатель Хосе Мануэль после того как ушел в отставку, после долгой работы механиком по обслуживанию морских двигателей, начал собирать миниатюрные копии двигателей. Примечательно, что все моторы, которые создает мастер, выполнены в мельчайших деталях, воспроизводя точную копию двигателей внутреннего сгорания.
Посмотрите видео ролик, который демонстрирует работу мини двигателя с 32 цилиндрами. Двигатель имеет 850 деталей, 632 винтов и болтов. Для того чтобы изготовить этот шедевр мастер затратил 2520 часов работы.
Это его не первая работа. Хосе Мануэль увлечён крошечными двигателями уже давно. В его коллекции есть множество различных моделей, начиная от нового поколения современных моторов и заканчивая старыми силовыми агрегатами.
Самое сложное, по словам мастера, было создать копии клапанов двигателя, которые из-за размеров миниатюры должны быть очень маленького размера.
Все моторы работают от сжатого воздуха.
Напомним, что прошлая работа изобретателя была показана в 2012 году и произвела впечатление на всех, кто неравнодушен к автомобильному миру. Тогда мастер представил самый маленький в мире двигатель V12.
Самое удивительное, что все уникальные шедевры сделаны настолько качественно, что при работе двигателей практически нет вибрации. Чтобы это продемонстрировать мастер на видео во время рабочего цикла двигателя ставит поверх агрегата монеты, которые действительно показывают, что все детали минидвигателя подобраны и спроектированы идеально.
www.1gai.ru
Техническая информация:
— крутящий момент…более чем на 5 Nm
— внутренний диаметр…21мм
— рабочий объем…87 кубиков
— оборотов в минуту…900-5000
— мощность…6-8 л/с
— вес…4,8 кг
- топливо…метанол, нитрометан
— расчетное потребление…100мл на 10 мин
Ставят такие движки как я понял на радиоуправляемые модели самолетов, лодок и т.д.!
Кому интересно, вот сайтик этих ребят — http://www.wawu.eu/
22 Май 2011 в 19:51
14266
smotra.ru
Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам подборку из семи лучших двигателей V12.
BMW S70/2
Несмотря на свою всемирную популярность, этот двигатель никогда не устанавливался в автомобили BMW. Однако, он стал известным благодаря тому, что стал неотъемлемой частью McLaren F1.
Благодаря объёму 6.1л он выжимал 627л.с, чего вполне хватало для разгона до стони всего за 2.3 секунды. Максимальную скорость 386 км/ч не могли побить на протяжении долгих лет.
Aston Martin V12
Технически этот двигатель имеет объём 5.9л, но маркетологи Aston Martin решили схитрить и округлили его до 6. Он был создан путём соединения двух двигателей Ford Duratec-V6, мы все его любим за то, что он является одним из немногих атмосферных двигателей V12. Чего уж и говорить о его шикарном звуке! К сожалению, дни этого двигателя сочтены. Поскольку контракт Aston Martin и Ford истекает в 2016 году, новые модели Aston будут оснащаться турбированными двигателями.
Lamborgini V12
Этот двигатель был представлен в 1960-х годах вместе с выходом модели 350GT, и он служил компании долгие годы, вплоть до последних Murcielago, сошедших с конвейера, после чего был заменён новым двигателем для модели Aventador. За все эти годы V12 успел эволюционировать от 270 до 660 л.с. и от 3.5 до 6.5 литров объёма.
Jaguar 6.0 V12
С 1971 по 1997 год этот двигатель устанавливался в различные автомобили марки Jaguar, однако, самым интересным из них является двигатель XGR-15. Этот автомобиль оснащался двигателем V12 объёмом 6.0 литра, выжимающим 450л.с.
Mercedec-AMG 7.3 M120
Этот мощнейший двигатель устанавливался в очень редкую модель SL73 AMG. Однако, наиболее он известен благодаря присутствию в знаменитом Pagani Zonda. Сочный атмосферник выжимает сумасшедшую мощность 678 л.с. Самое интересное состоит в том, что если вы не можете позволить себе Zonda, то можете приобрести Mercedec S-class с двигателем M120 V12, установить хороший выхлоп, и получить кричащий звук Pagani за меньшие деньги.
Ferrari F140
Из огромного ассортимента двигателей V12 от Ferrari довольно сложно выбрать самый лучший, поэтому я остановился на самом популярном из них – F140. Мой выбор довольно прост, поскольку этот двигатель устанавливался в самые крутые и мощные автомобили за всю историю Ferrari. С момента своего первого появления в модели Enzo двигатель вырос в объёме до 6.3 литра и стал выжимать 789 л.с. Знатоки уже догадались, что речь идёт о двигателе LaFerrari. Сегодня можно с уверенностью сказать, что этим легендарным атмосферным двигателем будет оснащаться как минимум ещё одно поколение автомобилей Ferrari, поэтому у нас ещё есть время насладиться им в полной мере.
TVR Speed 12
Признаться честно, я долго думал, стоит ли включать данный двигатель в этот список. Все мы помним, что этот V12 был признан очень ненадёжным для спортивных автомобилей, а его дорожная версия так и не увидела свет. Однако, согласитесь, цифры просто шокируют. Объём – 7.7литра, мощность – около 1000 л.с. Очень жаль, что он так и не дошёл до современных автомобилей.
carakoom.com