Расход топлива автомобиля (сколько «берёт») один из самых насущных вопросов, интересующих водителя. Здесь я собираюсь вам поведать об этой уникальной линейке авто. Рассматриваемая модель, в целом, выпускалась с 1982-го по 1994-й (в кузове кабриолет до 1993-го, а в кузове универсал (туринг) до 1994-го). Объемы бака варьировались от 55 до 63 литров. Габаритные размеры: общая длина 4,325 м (расстояние от края бампера до центра передней оси 0,759 м, колесная база (расстояние меж осями) 2,57 м, расстояние от центра задней оси до края заднего бампера 0,996 м), колея передняя (расстояние меж центром передних колес) 1,412 м, колея задняя (расстояние меж центром задних колес) 1,424 м, клиренс (расстояние от днища до поверхности дороги) 0,125 м, ширина 1,68 м, высота 1,37 м. Масса автомобиля составляла от 1080 кг в модели 316i до 1200 кг в модели 325i с нагрузкой сверху до около 460 кг (в среднем 1,5 т).
Какие двигателя, расход и разгон машин производства компании BMW третьей серии в кузове E30 Вы узнаете из следующей таблицы.
Года выпуска, объём двигателя, мощность и двигателя БМВ в кузове E30
Модель | Года выпуска | Объем двигателя, л (см3) | Мощность, лс (кВт) | Двигатель |
---|---|---|---|---|
316 | 1984-1987 | 1,8 (1596) | 90 (66) | M10B18 I4 |
316i | 1988-1993 | 1,6 (1596) | 102 (75) | M40B16 I4 |
318i | 1985-1987 | 1,8 (1796) | 102 (75) | M10B18Kat I4 |
318i | 1984-1987 | 1,8 (1796) | 105 (77) | M10B18 I4 |
318i | 1987-1991 | 1,8 (1796) | 115 (85) | M40B18 I4 |
318iS | 1989-1991 | 1,8 (1796) | 136 (100) | M42B18 I4 |
318i | 1984-1985 | 1,8 (1796) | 101 (74) | M10B18 I4 |
320i | 1984-1985 | 2,0 (1991) | 125 (92) | M20B20 I6 |
320i | 1985-1991 | 2,0 (1991) | 129 (95) | M20B20 I6 |
320is | 1988-1990 | 2,0 (1991) | 192 (141) | S14B20 I4 |
323i | 1984-1986 | 2,3 (2316) | 150 (110) | M20B23 I6 |
325i | 1984-1991 | 2,5 (2494) | 170 (125) | M20B25 I6 |
325ix | 1987-1991 | 2,5 (2494) | 170 (125) | M20B25 I6 |
325e | 1984-1991 | 2,7 (2693) | 122 (90) | M20B27 I6 |
325es | 1986 | 2,7 (2693) | 129 (95) | M20B27 I6 |
333i | 1984-1990 | 3,2 | 197 (145) | M30B32 I6 |
324d | 1985-1991 | 2,4 (2443) | 86 (63) | M21B24 I6 |
324td | 1987-1991 | 2,4 (2443) | 115 (85) | M21B24 I6 |
M3 | 1988-1991 | 2,3 (2302) | 195 (143) | S14B23 I4 |
M3 | 1986-1988 | 2,3 (2302) | 205 (147) | S14B23 I4 |
M3 Evo | 1989-1991 | 2,3 (2302) | 215 (158) | S14B23 I4 |
M3 Evo II | 1991 | 2,5 (2467) | 238 (175) | S14B25 I4 |
Расход, разгон до 100 км/ч, скорость БМВ в кузове E30
Модель | Расход по трассе, л на 100 км хода | Расход по городу, л на 100 км хода | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
316 | — | 14,1 | 177 | карбюратор | |
316i | 6,9 | 10,5 | 12,1 | 182 | |
318i | 6,7 | 10,3 | 10,8 | 187 | в 1987-1988 выпускался под маркой 316i (чтобы не путать людей, когда «настоящая» 318i была более мощная и имела 105 лс, а с 1987-го 115 лс) |
318i | 6,7 | 10,3 | 10,8 | 187 | |
318i | 6,7 | 10,3 | 10,8 | 187 | |
318iS | — | — | 9,9 | 202 | также в 1991-м выпускалась американка |
318i | 6,9 | 10,5 | 12,1 | 182 | американка |
320i | 7,7 | 13,4 | 12,3 | 197 | американка |
320i | 7,7 | 13,4 | 12,3 | 197 | |
320is | — | — | — | — | |
323i | — | — | — | — | |
325i | 7,3 | 13,3 | 8,3 | 218 | С 1986-го выпускались также в кузове кабриолет. Также с 1987-го по 1991-й выпускались американки 325i и 325is. |
325ix | 7,3 | 13,3 | 9,9 | 212 | также в 1987-1991 выпускалась американка |
325e | — | — | — | — | американка |
325es | — | — | — | — | американка |
333i | — | — | — | — | выпускалась для ЮАР (африканка) |
324d | 6,9 | — | 18,5 | 165 | |
324td | 6,9 | — | 12,8 | 187 | |
M3 | 6,9 | 7,8 | 12,4 | 233 | американка |
M3 | 6,7 | 7,5 | 11,6 | 235 | |
M3 Evo | 6,6 | — | — | 243 | |
M3 Evo II | 6,7 | — | — | 248 |
Еще немного о данной модели. Дизайн авто лишился скошенной радиаторной решетки (вперёд под 45 градусов), что лишило характерной акульей улыбки, свойственной БМВ предыдущих лет.
На автомобилях данной серии (исключая карбюраторную 316-ю модель) устанавливается системы распределения впрыска L-Jetronic и Motronic (также управляет зажиганием). Вообще на БМВ такие системы устанавливаются с 1977-го года, в то время как большинство автопроизводителей даже в 90-е годы выпускали карбюраторные автомобили. С 1987-го использовался исключительно Motronic.
С 1983-го на все выпускаемые на тот момент модели устанавливали пятиступенчатую МКПП, и при желании — четырехступенчатую АКПП. На рынок же США и Объединенного Королевства, так называемые «американки» и «англичанки», машины постовлялись, в основном, с автоматическими коробками передач. Хотя, в данном случае, более уместно называть их трансмиссиями.
В 1985-м вышла в свет 325iX — первая полноприводная модель баварского комбината. Надо сказать, что способствовала этому компания Audi, уже использовавшая подобную технологию на спортивных соревнованиях и начавшая устанавливать полный привод на серийные авто. В решении BMW тяговый момент распределялся 37% мощности на переднюю ось и 63% на заднюю.
В том же году BMW Motosport выпустило M3 — спортивный двухдверный седан, пардон — купе, с 205 лошадиными силами в двигателе. В дальнейшем выпускалось несколько модификаций М-ки, но это тема отдельной статьи.
С 1986-го E30 начала выпускаться в кузове кабриолет. Также появились многие «вкусняшки», по типу: центральный замок, стеклоэлектроподъёмники, гидроусилитель руля, электропривод верхнего люка, омыватель фар, АБС и бортовой компьютер. В основном ставилось всё это на модели повышенного комфорта «SE».
В 1987-м начинается выпуск E30 в кузове универсал, или как зовет его сама компания — туринг.
В том же году произошел так называемый рестайлинг. Теперь машины предыдущих лет называют «в кузове первого перехода», а после рейстайлинга — «второго перехода». Изменения коснулись решетки радиатора (её опустили чуть ниже), хромированные бампера стали черными, а позже приняли цвет кузова, изменён внешний вид фар, увеличен размер задних фонарей.В 1991-м эра производства E30 подошла к концу, хотя кабриолеты производились вплоть до 1993-го, а универсалы до 1994-го. Но эра восхищения этим «чудом вражеской техники» не закатится, я надеюсь никогда.
Автор материала: Колесников А.В.
xodoki.net
В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.
Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.
Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.
BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней. В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.
316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.
Пустой вес — 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 — E30 316.
316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 316i — 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 — E30 316i.
318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i — 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после — 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 — 318i.
318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 — 318is.
320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя — 192 л.с. (141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is — 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.
323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe — 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную — BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 — E30 323i.
324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d — 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) — 1155 кг. Всего выпущено — 97 480 моделей.
324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, — E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, — 185 км/час. Всего выпущено — 28 904 модели 324td.
325i выпускался с 1985 по 1991 годы. Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe — 220 км/ч. Пустой вес купе — 1125 кг. Всего выпущено 216 472 — E30 325i.
325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом. Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325ix Coupe — 210 км/ч. Пустой вес купе — 1255 кг, а седана — 1275 кг. Всего выпущено 29 589 — E30 325iх.
325e выпускался с 1983 по 1988 годы. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «ЭТА», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя — 122 л.с. при 4250 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели — 193 км/час. Всего произведено 189 287 — E30 325e.
333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки — BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/час. Пустой вес автомобиля — 1206 кг. Всего было выпущено 204 — E30 333i.
E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan.
Первый BMW Touring 3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии
316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring.
318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring.
320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час. Всего произведено 18 035 — 320i Touring.
325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring.
325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring.
324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.
Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.
318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio.
320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio.
325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года. Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio.
размеры в мм | Седан | Купе | Универсал | Кабриолет |
Длина | 4325 | 4325 | 4325 | 4325 |
Ширина | 1645 | 1645 | 1645 1662 (325iX) | 1645 |
Высота | 1380 | 1380 | 1380 | 1370 |
Колесная база | 2570 | 2570 | 2570 | 2570 |
Колея передних колес | 1407 | 1407 | 1407 1420 (325iX) | 1407 |
Колея задних колес | 1415 | 1415 | 1415 1416 (325iX) | 1415 |
БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.
www.bimmerfest.ru
Время обсудить настоящую легенду в автомобилестроении BMW M3 E30. Автомобиль, который выиграл 1500 официальных гонок. При этом с ним в классе соревновались более мощные авто с полным приводом, однако они отставали. Авто является доказательством того, что в автомобиле главное не количество лошадиных сил, а сбалансированность. Именно гены этой машины находятся в современных БМВ М-серии.
Содержание:
Автомобиль создавался для конкурирования с седаном от компании Мерседес 190 E 2.5-16. В 1985-м году генеральный директор БМВ Эберхард фон Кюнхайм решил сделать мощную версию седана BMW e30, которая подходила бы для городских дорог. Он обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше с данной целью. Пауль Роше создал агрегат для Формулы-1, который принес команде БМВ звание чемпионов. Этот человек очень любил производить расчет распределительных валов, из-за чего его коллеги в шутку называли Паулем-Кулачком.
Великий инженер вдохновился идеей и принялся за разработку. Сначала он планировал сделать мотор 6-цилиндровым, однако быстро отказался от этой идеи, так как при расчетах обнаружилось, что коленчатый вал большого размера создавал большое количество вибраций. Было решено не вносить ничего концептуально нового в создание мотора, поэтому инженер взял 6-цилиндровую головку движка от БМВ М1 и передал ее под 4-цилиндровый блок М3 путем ее укорачивания. Переработанная головка стала на обыкновенный чугунный блок цилиндров от предыдущей серии БМВ. Получилось, что новый агрегат, который в будущем стал легендарным собрали “из того, что было под рукой”.
Агрегат произвели всего за 14 дней, поэтому он и получил название: S14. Этот мотор без проблем мог выдерживать нагрузки в 10 тысяч оборотов в минуту. Машины выпускались с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и без него. Устройство снижало выброс СО 2, что в то время являлось новаторством. Единственным недостатком нейтрализатора было снижение мощности мотора на 5 лошадиных сил.
При первых испытаниях движка компания БМВ столкнулась с проблемой. Выпускной коллектор автомобиля так раскалялся от выхлопных газов, что увеличивался на 2,5 сантиметра, от чего трубы отлетали или лопались. Проблема была быстро решена путем модернизации резиновых элементов соединения.
Автомобиль начал продаваться в 1986-м году. За год было нужно выпустить 5000 таких автомобилей, что давало им право на участие в гонках. Отдел продаж был настроен весьма скептически, так как М-серия стоила в полтора раза дороже обычной Е30 с 2,5-литровым мотором. Однако, машина очень сильно полюбилась публике.
Не разбирающейся человек, взглянув на него, не увидит ничего особенного. Автомобиль очень похож на обыкновенный БМВ Е30, отличается он внешне следующими элементами:
На самом деле, в этом авто нет ни одной одинаковой кузовной запчасти такой же как у обычной Е30. Аэродинамический обвес делался не для уменьшения лобового сопротивления воздуха, а для увеличения прижимной силы. Крышка багажника выше, чем в обычной Е30. Это сделано чтобы нагружать задний спойлер большим потоком воздуха.
Внешне автомобиль может показаться квадратным, однако коэффициент аэродинамики составляет 0,35. Например, такой же коэффициент у Ferrari F40 1991-года выпуска. Масса авто всего 1165 кг. До этого автомобиля все M-серии ничем не отличались внешне от обычных машин, так что именно с нее БМВ начали делать аэродинамические обвесы на М-сериях. Как оказалось, это повысило продажи автомобилей на 30 процентов.
Такое чувство, будто этот автомобиль разрабатывали не только инженеры и дизайнеры, но и психологи. Все в салоне сделано так, чтобы спровоцировать водителя ехать быстрее. Чтобы понять это, нужно просто сесть в этот автомобиль. Спортивная посадка, сидения с очень мощной боковой поддержкой, тахометр с “красной” зоной на 8 тысячах оборотах, спортивный руль, датчики, вынесенные на центральную панель и сама геометрия торпеды, вывернутая к водителю. Это все говорит о том, что машина создана не для пассажиров, а для водителя.
Даже по сей день, находясь в салоне этой БМВ, чувствуешь комфорт, тишину и превосходное качество сборки. Находясь за рулем такого 30-летнего экземпляра в салоне на скорости не слышно посторонних шумов.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 192 л.с. | 210 H*m | 7,5 сек. | 227 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 195 л.с. | 230 H*m | 6,9 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 200 л.с. | 230 H*m | 6,7 сек. | 235 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 215 л.с. | 230 H*m | 6,7 сек. | 241 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 220 л.с. | 245 H*m | 6,7 сек. | 243 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 238 л.с. | — | — | — | 4 |
Главное достоинство и сердце этой машины: мотор S14B23. Всего 4 цилиндра в чугунном блоке, никаких турбин и наличие индивидуальной дроссельной заслонки на каждую камеру сгорания. Мотор создавался не для продаж и целевой аудитории, а для гоночных соревнований. Получается, что производитель позволил людям приобрести гоночный суперкар для повседневной езды.
Блок двигателя BMW M3 e30 взяли от мотора М10, который устанавливался на 1000-сильные машины класса “Формула-1”. Мотор разрабатывался в очень короткий срок: всего 2 недели.
Такой ДВС развивал 200 лошадиных сил и разгонял машину до сотни всего за 6,7 секунды. Современные моторы с такого объема “выжимают” 170 лошадиных сил, а BMW 30 лет назад добились мощности в целых 200 л.с с учетом отсутствия турбонаддува.
Проблемой мотора являлось только отсутствие гидрокомпенсаторов. Это приводило к тому, что раз в 70 тысяч километров приходилось производить регулировку клапанов. За исключением этого мотор не имеет конструктивных просчетов, и многие его до сих пор считают одним из лучших двигателей в истории БМВ благодаря великолепной надежности при такой высокой форсированности.
Ощущения от мотора очень противоречивые. Во-первых, от такого малого объема не ожидаешь быстрого разгона, во-вторых, машина медленно разгоняется до 4 000 оборотов, после чего мотор БМВ М3 е30 начинает свою жизнь. На верхних оборотах идет такой сильных прилив мощности, что водителя сильно вдавливает в сидение. При переключении передач ожидаешь, что будет опять провал в мощности, однако этого не происходит. Суть в том, что инженеры БМВ специально подобрали такое передаточное соотношение в трансмиссии, что при переключении передач на 7 000 оборотах мотор переключается на 5 тысяч оборотов. Получается, что автомобиль стремительно разгоняется со второй по шестую передачу без мощностных провалов, что и необходимо в гонках.
Переключение передач очень четкое и плавное. Расположение передач сделано по схеме “собачья лапа”. Это значит, что первая передача расположена там, где у обычных авто вторая. Это позволяет вынести самые используемые в гонке передачи (вторая, третья и четвертая) в один диапазон чтобы их было удобнее переключать. Этой схемой переключения пользовались и такие мировые гиганты как Ferrari, Lamborghini и Porsсhe.
Трансмиссия разработана так, чтобы автомобиль мог стремительно разгонятся, но это плохо отразилось на максимальной скорости. Передачи очень короткие, поэтому на высокой скорости имеется большой шум. Автомобиль гораздо увереннее себя чувствует в поворотах, чем на прямых участках трассы.
Это живой пример того, как можно точно настроить обыкновенную подвеску для идеального управления. Задняя подвеска была разработана еще в 70-е годы и является очень простой. Состоит из простых диагональных качающихся рычагов. Спереди стоит Макферсон.
Узнав состав подвески, может показаться, что в ней нет ничего необычного. У обыкновенных современных кредитных автомобилей сложнее ходовая часть. Но суть великолепной управляемости заключается в точной настройке этой простой подвески и прижимной силе, обеспечиваемой кузовом.
Автомобиль очень точно отзывается на малейший поворот рулевого колеса. Пустить машину в дрифт не составляет труда, причем ее легко и вывести из управляемого заноса. В этом помогает электронная блокировка дифференциала, которая была новаторством в 1980-х годах.
Если все спортивные автомобили очень жесткие и некомфортные, то это нельзя сказать про BMW M3 E30. BMW Motorsport так настроили подвеску, что автомобиль при его великолепном управлении являлся еще и комфортным. Отзыв машины на неровности дороги скорее упругий, чем жестким. Именно с этой машины и началась суть БМВ М-серий: смесь комфорта и спортивной езды. Это качество и является козырем серии, потому что та же Ferrari и Lamborghini при своих великолепных ездовых характеристиках являются очень жесткими и некомфортными автомобилями.
Автомобиль очень редкий, так как всего было выпущено 16 202 таких экземпляров. На наших дорогах его практически нереально увидеть. За границей, на западе самая дешевая модель с пробегом в 200 тысяч километров стоит 46 тысяч долларов. Самая дорогая М3 е30 с пробегом в 10 тысяч километров стоит 200 тысяч долларов. Это в два раза больше, чем стоит новая BMW M3 с салона.
Почему на эти машины такие большие ценники? Ответ заключается в многолетней спортивной истории этого автомобиля. Это не просто автомобиль, сделанный для любителей быстрой езды – это автомобиль, спроектированный для реальных гонок. Машина обладает великолепным моторесурсом. Например, если новая М3 без проблем проездит 100 тыс.км, то М3 Е30 проедет в три раза больше.
Этот автомобиль фаворит в автоспорте многие годы. Более мощные полноприводные соперники против него ничего не могли сделать. Инженеры доказали всему миру, что для победы в гонках главное не мощность, а сбалансированность машины. Сегодняшняя популярность БМВ обязана этой модели, потому что именно она заявила о производителе, как о компании, делающей качественные спортивные авто для повседневной езды. BMW M3 E30 – автомобиль, который дал начало моде на спортивные седаны городского типа.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Начало производства: | сентябрь 1987 |
Окончание производства: | январь 1991 |
Кузов: | 4 дв. седан (E30) |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1795 |
Объем двигателя, л.: | 1.8 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 113 |
Достигается при об. в мин.: | 5500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 162 / 4250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 12 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 8.6 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | Спереди, продольно |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 84 |
Ход поршня, мм: | 81 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 8.8 |
Тип привода: | На задние колеса |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | Винтовая пружина |
Задняя подвеска: | Винтовая пружина |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4320 |
Ширина, мм: | 1640 |
Высота, мм: | 1380 |
Колесная база, мм: | 2570 |
Колея колес спереди, мм: | 1410 |
Колея колес сзади, мм: | 1420 |
Количество мест: | |
Размер шин: | 195/65HR14 |
Снаряженная масса, кг: | 1105 |
Допустимая масса, кг: | 1565 |
Объем багажника, л: | 425 |
Объем топливного бака, л: | 55 |
Диаметр разворота, м: | 10 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
www.auto-data.net
BMW M3 E30 была представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года. Первая генерация M3 была доступна в кузове купе и только с 1988 года как кабриолет.
Дизайн БМВ М3 в отличии от стандартной модели купе E30 значительно изменился. Были внесены изменения в боковую часть автомобиля, расширенны арки для того чтобы расширить колею, добавлен спойлер на передний бампер, изменен задний бампер и боковые юбки (что улучшило силу плавучести и достигнута лучшая курсовая устойчивость), крышка багажника аэродинамически улучшена, а заднее окно по аэродинамическим причинам стало плоским. Кроме этого, лобовое стекло купе М3 было склеено, благодаря чему значение аэродинамики составило — 0,33 Cx.
Технически купе M3 имел специальные передние и задние тормозные суппорты и роторы, а также специальный дизайн главного тормозного цилиндра.
Коробка передач на спортивный вариант устанавливалась 5-ступенчатая механическая Getrag 265.
Комплектация салона купе включала в себя бортовой компьютер, кондиционер, радио, подогрев передних сидений (управление которыми было установлено на центральной консоли между рычагами ручного тормоза и переключения передач) и кожаная обивка салона.
Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, стеклоомыватель фар устанавливались как опция.
С 1988 года была добавлена опция электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).
Регулятор EDC размещался на правой стороне центральной консоли, и включал в себя три режима:
Первая модель M3 стала доступна с марта 1986 года, это была 200-сильная версия Европейской спецификации без катализатора с двигателем S14, а в мае того же года к модельному ряду М3 присоединилась 197-сильная модель оснащенная двигателем S14B23 с катализатором (этот же силовой агрегат устанавливался на M3 E30 Europa Meister 1988 года).
В феврале 1987 году была выпущена Европейская 200-сильная модификация M3 Evolution и Американская версия M3 E30 с катализатором и мощностью 192 л.с. (мотор S14B20).
В 1988 году к модельному ряду первого M3 добавился BMW M3 Evolution с 220-сильным двигателем без катализатора.
С апреля 1989 года доступна 217-сильная с катализатором M3 Европейской спецификации, а так же M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia оснащенных 4-цилиндровым мотором S14B23 EVO2.
С декабря доступна 235-сильная M3 Sport Evolution с катализатором (двигатель S14B23 EVO3).
В период между 1987 и 1989 годах выпускался M3 Prodrive. Эта модификации M3 вызвала оспаривание нескольких национальных чемпионатов и отдельных чемпионатов мира по ралли. M3 Prodrive была оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 295 л.с.. Наиболее заметным успехом была победа на Тур де Корс в 1987 году с Бернардом Бегином.
BMW M3 E30 | Audi Quattro | Mercedes 190E 2.5-16 W201 | Porsche 911 3.6 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 2467 | 2226 | 2463 | 3600 |
Мощность, л.с. | 238 | 200 | 235 | 250 |
Крутящий момент, Нм | 240 | 270 | 245 | 310 |
BMW М3 E30 | Audi Quattro | Mercedes 190 E W201 | Porsche 911 (964) | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 248 | 222 | 250 | 260 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,5 | 6,7 | 7,1 | 5,7 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 12,5 | 13,4 | 18,0 | 17,1 |
За городом | 6,2 | 7,6 | 10,6 | 7,8 |
В среднем | 7,8 | 9,7 | 12,0 | 9,7 |
Емкость топливного бака, литров | 62 | 90 | 70 | 77 |
Пробег на полном баке, км | 705 | 928 | 583 | 794 |
БМВ М3 Е30 | Ауди Кватро | Мерседес 190 В 201 | Порше 911 | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4345 | 4405 | 4450 | 4250 |
Ширина | 1680 | 1725 | 1689 | 1775 |
Высота | 1370 | 1345 | 1379 | 1310 |
Колесная база | 2565 | 2525 | 2659 | 2270 |
Клиренс | 127 | 115 | 155 | 120 |
Колея передних колес | 1416 | 1460 | 1440 | 1380 |
Колея задних колес | 1430 | 1495 | 1420 | 1375 |
Объем багажника | 420 | — | 411 | 90 |
Снаряженная масса | 1200 | 1300 | — | 1350 |
Полная масса | 1600 | — | — | — |
На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» — Art Car Ken Done и Art Car Michael Jagamara Nelson.
M3 E30 была заменена на купе M3 E36.
www.bimmerfest.ru
Начало производства: | октябрь 1985 |
Окончание производства: | сентябрь 1987 |
Кузов: | 4 дв. седан (E30) |
Тип двигателя: | L6 |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1990 |
Объем двигателя, л.: | 2.0 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 129 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 174 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 197 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 10 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 8.9 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | Спереди, продольно |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 80 |
Ход поршня, мм: | 66 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.8 |
Тип привода: | На задние колеса |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | Винтовая пружина |
Задняя подвеска: | Винтовая пружина |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4320 |
Ширина, мм: | 1640 |
Высота, мм: | 1380 |
Колесная база, мм: | 2570 |
Колея колес спереди, мм: | 1410 |
Колея колес сзади, мм: | 1420 |
Количество мест: | |
Размер шин: | 195/65HR14 |
Снаряженная масса, кг: | 1110 |
Допустимая масса, кг: | 1570 |
Объем багажника, л: | 425 |
Объем топливного бака, л: | 55 |
Диаметр разворота, м: | 10 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru