8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Экспортный вариант ваз 2112 – Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант "копейки" для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela - завораживающие 6 букв для всех фанатов "классики". Почему? Дело в том, что это не обычная "семерка". Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф...

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из "восьмерки" со звучным именем "Наташа" делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей - Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар".

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Lada Venus 112 - под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

carakoom.com

ВАЗ-2112

ВАЗ-21120

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.

У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121

Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122

Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

 ВАЗ-21123 «Coupe»

Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.

Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108. 

Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.

Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128

Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37

Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан»

Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 "Нива". Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

russoauto.ru

ВАЗ-2112 История создания автомобиля - 22 Сентября 2011

       История создания автомобиля ВАЗ-2112 технические характеристики, модификации, фотографии .

Автомобиль ВАЗ-2112 - это  динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации. 

Модель ВАЗ-2112, выпускаемая с 2000 года, является последней в семействе десятых Самар. Кузов  автомобиля ВАЗ 2112 - пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства.  ВАЗ-2112 имеет  более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами - ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Хетчбек немного  короче седана и универсала,  всего на 100 мм, однако длиннее Ваз-2113 на 50 мм. Реакция на поворот руля более четкая, улучшены ходовые характеристики и управляемость, установлена более качественная оптика. Все комплектации
ВАЗ-2112
оснащаются  двумя моторами: 8-клапанным объемом 1.5 литра и 16-клапанным объемом 1.6 литра. Оба двигателя имеют многоточечный впрыск, управляемый электроникой. 

 С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122. 

Автомобиль   ВАЗ-2112  сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство "универсала" при перевозке малогабаритных грузов. 

 Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» . Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов. 

 Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. 

 Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С.  

 На автомобиле применяется двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском  и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь  улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3. 

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

Существуют различные варианты исполнения автомобилей: ВАЗ-21120 - 01 "норма" и 02- "люкс", ВАЗ-21122 - 00 "стандарт", 01-"норма" и 02-"люкс". 

 В октябре 2003 года на ОАО АВТОВАЗ компании "Автокомплект" началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 - трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 "купе". 

  ВАЗ-21123  собирается фактически вручную, при помощи отверток на базе привычной "двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе  отличается главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако это повлекло за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям "десятого" семейства, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на "ВАЗ-2112". Появились также новые наружные зеркала заднего вида с улучшеным обзором. 

Двери стали шире на двести миллиметров.  Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108.  Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели.
 Технический эффект отказа от двух дверей - это  более жесткий кузов.  Купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная 2110. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать - кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска. 

 Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной,  нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с ВАЗ 2112 ощутимая. 

 Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места. Не дешовая машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений - стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» - с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15. 

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, есть ещё ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась "доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок  автомобиля  ещё более жёстким  рулевое управление. Заодно несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. 

Модификации

ВАЗ-21120 - с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л. 14-ти дюймовые колеса.


ВАЗ-2112-37 - гоночная модель ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». Двигатель ВАЗ-2112, 1,5 л, 74 кВт/100 л. с., Кузов Хэтчбек, количество дверей – 5, количество мест – 1, оборудован каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом, передней растяжкой опорных чашек стоек.

 


ВАЗ-21122 - с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л., 13-ти дюймовые колеса.


ВАЗ-211223 - трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 ("купе" ).


Технические характеристики ВАЗ 2112   

Модель
ВАЗ 2112   
 Тип кузова хетчбэк 
 Количество мест

 Количество дверей
 Объем багажника, дм3
400 
 Размеры автомобиля мм:
     - длина
4170 
     - ширина 
1680 
     - высота
1435 
 Масса собственная, кг
1010 
 Полезная нагрузка, кг
475 
 База, мм
2492 
 Колея передних колес, мм 1400 
 Колея задних колес, мм
1370 
 Дорожный просвет мм
165   
 Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм)
140 
 Особенности устройства:
 Двигатель 2112  2110  2111 
 Шины
13" или 14"   
 Ведущие колеса
передние 
 Рулевое управление
реечное 
 Подвеска передняя
Мак-ферсон   
 Подвеска задняя
продольно-рычажная 
 Число ступеней коробки передач

 Передаточные числа коробки передач:
     I передача
3,636 
     II передача 1,95 
     III передача
1,357 
     IV передача
0,941   
     V передача
0,784 
     Задний ход
3,5 
 Тормоза передние
дисковые 
 Тормоза задние
барабанные   
 Привод стояночного тормоза   тросовый   
 Привод сцепления   тросовый   
 Динамические и эксплуатационные характеристики:
 Скорость максимальная с полной нагрузкой, км/ч
185 
 Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, с
12,5 
 Радиус поворота наименьший, м
5,2 
 Угол максимального подъема 
34° 
 Тормозной путь  с 80 км/ч, м
38 
 Расход топлива  на 100 км, л

 Расход топлива при 120 км/ч, литров на 100 км
6,3 
 Расход топлива при городском цикле, л   8,8 
 Емкость топливного бака, л   43 
 Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
800 
 Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
400 
 Cx -коэффициент аэродинамического сопротивления
0,3 
 Уровень шума в салоне на 100 км/ч, дБ
не более 72 

   

zazsila.ru

Как Лада 110 на экспорт шла

Рубрика: Интересное  |  Дата публикации: 12 сентября 2016  |  Комментариев нет

Пальцем в «десятку»

Кампанию вокруг «Лады-110» на АВТОВАЗе называют первой попыткой раскрутки брэнда модели. Первый блин едва не вышел комом.

Прежде всего потому, что этим приходилось заниматься тогда, когда у всего «десятого» семейства не оказалось своего оригинального названия. Первоначально предполагалось по пошедшей с «Самары» традиции дать «десятке» какое-нибудь имя. На предварительном этапе было отобрано два варианта — «Афалина» и «Посейдон». Однако по каким-то причинам на комитет по стратегическому планированию — орган, который принимает судьбоносные решения, — варианты по названию «десятого» семейства так вынесены и не были. Зато появились «Лада-110», «Лада-111», «Лада-112».

По словам заместителя начальника управления по маркетингу Александра Бредихина, употребление цифр в названиях моделей — дело нередкое. Так, например, поступают производители «Ауди», «БМВ», «Пежо», которые различают свои модели только по номерам. Но абсолютно всегда цифры несут в себе определенную информацию. Иногда это класс автомобиля, порой цифрами обозначается серия, довольно часто — объем двигателя и его мощность.

Но случай с той же «Ладой-110» особый. Эти цифры не несут никакой информации. А получились они очень просто — путем усекновения производственного конструкторского наименования. Из имеющего внутризаводское хождение названия ВАЗ-2110 убрали только цифру «2», указывающую на класс автомобиля, да «ВАЗ» поменяли на брэнд «Лада».

Теперь страна вынуждена привыкать к новому обозначению вазовской продукции. Привыкание идет не всегда гладко. Когда в Тольятти вернулся герой Сиднея-2000 Алексей Немов, АВТОВАЗ наградил олимпийского чемпиона автомобилем — новейшей модификацией «десятки» ВАЗ-21108. Генеральный директор — президент Алексей Николаев оговорился и назвал «сто восьмую» модель «восьмеркой». В самом деле, довольно странно получается, что базовая модель имеет нумерацию «110», а ее улучшенные модификации соответственно обозначаются как «102», «103», «106», «108».

Находчивые дилеры

У заграничных партнеров АВТОВАЗа нет времени на привыкание к новому и необычному брэнду, им нужно думать о продажах. Поэтому зарубежные дилеры сами решают как им быть — продвигать предложенный Тольятти брэнд или придумывать что-то свое.

В Греции у АВТОВАЗа работает одна из самых успешных дилерских фирм — «Лада Элас». Новинке «Ладе-110» они заранее придумали новое имя — «Лада Либра» (это знак зодиака Весы). Под этим наименованием «десятка» стала расходиться весьма успешно.

Однако греки чуть было не лишились «Лады Либры». Спустя некоторое время вдруг на рынке объявилась «Лянча Либра» производства концерна «ФИАТ». По-видимому, название так и витало в воздухе, что сразу два крупных производителя обратили на него свое внимание. (А может, сыграло родство двух автомобильных фирм?) Автомобили были совершенно разных классов, но с одинаковым названием на рынке им места не было. Так у АВТОВАЗа с ФИАТом возник спор. Из-за того, что греки все-таки зарегистрировали свое название раньше, ФИАТу ничего не оставалось, как пойти на уступку. В написанном латиницей названии в слове «Либра» они поменяли одну букву: вместо «i» вставили «y». Произносится так же, но пишется иначе.

Творческий настрой «Лады Элас» на «десятке» не иссяк. Для «сто третьей» модификации «десятки» они придумали другое зодиакальное наименование — «Аквариус» («Водолей»).

Не сказать, чтобы практика зарубежных дилеров придумывать оригинальные имена была повсеместной, но иногда это просо необходимо. Так было во Франции, когда на рынке появились «девяносто девятые». За границу они пришли с опозданием, на пять лет отстав от первых «Самар» — «восьмерок» и «девяток». Чтобы у покупателей не возникало ненужных ассоциаций с уже устаревшими моделями, решено было дать «99-й» свое имя. И появилась «Лада Сагона», взявшая в качестве имени название популярного курортного местечка. Ход сработал.

Возможно, находки западных партнеров автогиганта пригодятся и на родине «десятки». Не исключено, что после глубокой модернизации или ристайлинга «Лады-110» (а планы по усовершенствованию этого автомобиля уже имеются) придется подумать и о новом имени для машины. Вот тогда-то и можно будет вспомнить о зодиакальном направлении.

drivedrom.ru

История ВАЗ. ВАЗ-2112 » Авто-реактор

Самой свежей моделью в «десятом» семействе стал появившийся в 1999 году ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом типа хэтчбек. «Двенадцатый» хэтчбек получился внешне более привлекательным, чему в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой все модели «десятого» семейства и различаются. У хэтчбека, естественно, получился самый низкий в семействе Сх =0,3. Несколько лучшие скоростные качества и управляемость ВАЗ-2112 позволили «АВТОВАЗ» заявить «12-ю», как «модель с улучшенными ходовыми качествами», хотя ее реальные отличия от базового седана 2110 далеко не столь велики. К тому же пространства над головами пассажиров сзади в хэтчбеке заметно меньше, чем в седане. В то же время 2112 просторнее популярных угловатых хэтчбеков семейства «Самара». Несмотря на укороченный на 100 мм кузов места для багажа в хэтчбеке хватает (объем багажника 400 л), заднее сиденье складывается по частям (2:3), что облегчает перевозку длинных предметов. Но из-за слабоватой задней подвески перегружать хэтчбек, как и универсал, не следует.

 

Версии хэтчбека различаются по двигателям, как и седан с универсалом, за исключением карбюраторной версии, которая просто не предусмотрена. Выпускавшиеся в 1999-2004 гг. модификации 21123 (16 клапанов) и 21122 (8 клапанов) оснащали1,5-литровыми моторами и салонами в комплектациях «норма» и «люкс». С осени 2004 года в производство пошли версии 21121 (8 клапанов) и 21124 с 1,6-литровыми моторами и пакетом изменений идентичным седану 2110.

С 2003 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» мелкосерийно выпускает созданную на базе пятидверного хэтчбека модель ВАЗ-21128 с трехдверным кузовом и новым 1,8-литровым форсированным до 107 л.с. двигателем. Другой фирме поручен выпуск более доступной версии 21123 с аналогичным кузовом.

Возможные проблемы

  • На новых машинах незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части.

Двигатель:

  • Отказы системы распределенного впрыска.
  • Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.

Трансмиссия:

  • Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
  • Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.

Ходовая часть:

  • Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности подвески.
  • Износ сайлентблоков задней подвески.
  • Люфт в механизме регулировки рулевой колонки. Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное действие тормозов.
  • Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).

Электрооборудование:

  • Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрики двигателя.
  • Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя.
  • Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса. Выход из строя электронных плат задних фонарей. Спидометр занижает показания.

Кузов:

  • Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.
  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.
  • Слабые передние стойки и их верхние опоры. Двери провисают в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.
  • Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за разбалтывания.
  • Негерметичность уплотнителей задней двери. Недолговечные упоры задней двери.
  • Коррозия и поломки замка задней двери.
  • Протекает и протирается трубка подвода жидкости к заднему стеклоомывателю.
  • Отворачиваются поводки стеклоочистителей.
  • Отказы гидро-корректоров фар.

Страна производства Россия

Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4170х1680х1435
Колесная база, мм 2492
Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажного отделения, л 400/ 1420
Снаряженная масса, кг 1020
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Шины 175/70 R14

Хронология производства
2000 г. - Начало производства ВАЗ-2112
2001 г. - ВАЗ-21121 и ВАЗ-21122 (мелкосерийно)
Осень 2004 г. - ВАЗ-21121 и ВАЗ-21124

Модификация ВАЗ-2112
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент, Н•м 130
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон до 100 км/ч, с 12,3
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8

Модификация ВАЗ-21121-01
Тип двигателя/ число клапанов* БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 164
Разгон до 100 км/ч, с 13,9
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0

Модификация ВАЗ-21122
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

Модификация ВАЗ-21121
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 80
Максимальный крутящий момент, Н•м 120
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

Модификация ВАЗ-21124
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент, Н•м 131
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Запись опубликована 28.11.2008 в 21:20 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru

Ваз 2112 модификации


ВАЗ-2112 История создания автомобиля - 22 Сентября 2011

       История создания автомобиля ВАЗ-2112 технические характеристики, модификации, фотографии .

Автомобиль ВАЗ-2112 - это  динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации. 

Модель ВАЗ-2112, выпускаемая с 2000 года, является последней в семействе десятых Самар. Кузов  автомобиля ВАЗ 2112 - пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства.  ВАЗ-2112 имеет  более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами - ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Хетчбек немного  короче седана и универсала,  всего на 100 мм, однако длиннее Ваз-2113 на 50 мм. Реакция на поворот руля более четкая, улучшены ходовые характеристики и управляемость, установлена более качественная оптика. Все комплектации ВАЗ-2112 оснащаются  двумя моторами: 8-клапанным объемом 1.5 литра и 16-клапанным объемом 1.6 литра. Оба двигателя имеют многоточечный впрыск, управляемый электроникой.  С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122. 

Автомобиль   ВАЗ-2112  сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство "универсала" при перевозке малогабаритных грузов. 

 Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» . Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов. 

 Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. 

 Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С.  

 На автомобиле применяется двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском  и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь  улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3. 

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

Существуют различные варианты исполнения автомобилей: ВАЗ-21120 - 01 "норма" и 02- "люкс", ВАЗ-21122 - 00 "стандарт", 01-"норма" и 02-"люкс". 

 В октябре 2003 года на ОАО АВТОВАЗ компании "Автокомплект" началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 - трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 "купе". 

  ВАЗ-21123  собирается фактически вручную, при помощи отверток на базе привычной "двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе  отличается главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако это повлекло за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям "десятого" семейства, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на "ВАЗ-2112". Появились также новые наружные зеркала заднего вида с улучшеным обзором. 

Двери стали шире на двести миллиметров.  Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108.  Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели. Технический эффект отказа от двух дверей - это  более жесткий кузов.  Купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная 2110. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать - кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска. 

 Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной,  нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с ВАЗ 2112 ощутимая. 

 Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места. Не дешовая машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клие

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *