Любители тюнинга увлеклись установкой расширителей колес на авто (фендеров). Что это – мода или необходимость? Для чего их устанавливают? На эти и другие вопросы «Автолайну» ответил бронзовый призер Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA 2017 года, директор ростовского магазина тюнинга Clubturbo Владимир Третьяк.
Александра Будилка, автоспортивный журналист— Владимир, фендеры довольно часто можно увидеть на спортивных машинах. Какую роль они играют?
— Да, действительно, расширители колесных арок очень популярны в автоспорте. Например, их устанавливают на машины кузовных серий WTCC, дрифтеры. Такие машины выглядят очень интересно и круто. Расширению кузова обычно предшествует расширение колеи. В свою очередь, широкая колея делает машину более стабильной в поворотах, а в дрифте позволяет добиться большего выворота.
Широко расставленные колеса не должны торчать из кузова машины, чтобы при маневрах не разбрасывать камни, грязь, куски резины. Это важный момент в плане безопасности и связан с регламентами соревнований. В этом случае избавиться от таких неприятностей можно прикрыв колеса расширенными арками. Или по всем правилам, через резиновый уплотнитель, закрепив на крыльях полноценный боди-кит. Кстати, это улучшает аэродинамику авто. Кстати, на всеми известной ВАЗ 2105 Фёдора Воробьёва установлен боди-кит Clubturbo!
Кстати, фендеры из АБС-пластика не только привлекательны внешне, но и максимально лёгкие, гибкие и прочные. В дрифте они просто необходимы, потому как пластиковые фендеры хорошо переносят многочисленные лёгкие контакты.
— А если удар случился посильнее и целостность фендера будет нарушена?
— В случае, когда удар получился сильнее, то такой фендер можно поменять буквально за несколько минут. Кстати, разрушенный пластиковый фендер не разорвёт острым краем дорогую покрышку, в отличие от железных крыльев. И это еще один плюс ему.
— Актуально ли устанавливать фендеры на автомобили, которые не участвуют в большом автоспорте?
— Да, актуально, любители скорости и драйва оценят — при расширении кузова они получат хороший зацеп. Фендеры будут интересны тем, кто увлекается тюнингом, заботится о внешнем виде своей машины, желает выделиться из серой массы. Сейчас многим водителям нравятся широкие колеса, но они не помещаются в стоковые арки. Прикрыть их можно пластиковыми расширителями колесных арок. Скажу еще немного о простоте установки. Поскольку фендеры из АБС пластика очень гибкие, то их можно без проблем закрепить без зазоров на крыле. При необходимости их можно даже подогреть феном. Закрепить накладки можно как с помощью заклепок, так и с помощью разъемного соединения. Кстати, можно иметь несколько расширений под диски и проставки разной ширины — например, для летнего и зимнего времени.
— Какие бывают фендеры?
— Фендеры бывают разных форм, размеров и фактуры. Все зависит от задач и предпочтений автовладельца. Например, по величине расширения расширители колес могут быть: +30, +40, +50, +60, +70, +90 мм. Можно выбрать универсальные, подогнанные конкретно под определенную марку авто.
— А что можно сказать о цветовой палитре фендеров?
— Установить на автомобиль можно фендеры черными с тиснением, а можно те, которые идут под покраску.
— Где можно получить более детальную консультацию и приобрести расширители колесных арок для авто?
— В ростовском магазине тюнинга Clubturbo можно узнать об этом больше. Наши специалисты, в частности и я, можем рассказать о фендерах на месте, показать их и помочь определиться с выбором. Магазин тюнинга находится на ул. Доватора, 144/4. Кроме того, все товары отправляем в регионы. Автомобилистам желаю улучшать свои машины, делать их шире, круче, интереснее и кайфовать от новых возможностей и красивого внешнего вида!
avtoline.biz
Зачем нужна установка расширителей колесных арок?
СОДЕРЖАНИЕ:
ЭФФЕКТНЫЙ ВИД ШИРОКОЙ ТАЧКИ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАСШИРИТЕЛИ АРОК
ПРАКТИЧНОСТЬ РАСШИРИТЕЛЕЙ ИЗ АБС-ПЛАСТИКА
Так уж сложилось, что в среде авто энтузиастов приобрело популярность расширение колесных арок автомобиля во всех его проявлениях. И это круто! Ведь широкая тачка выглядит намного интересней. А посмотришь на гоночные машины кузовных серий WTCC, или на дрифтеров с их широченными арками, так сразу хочется приобщиться к этой автоспортивной картинке!
Но спортсмены не для красоты лепят на машины широкие крылья, фендеры. У них расширению кузова обычно предшествует расширение колеи. Более широкая колея, при прочих равных, сразу делает гоночную машину более стабильной в поворотах. А дрифтерам ещё и позволяет добиться большего выворота, которого, как известно, много не бывает)
>>> Колея — поперечное расстояние между серединами отпечатков шин на дороге.
>>> Колёсная база — продольное расстояние между осями передних и задних колёс.
В целях обеспечения безопасности, регламентами соревнований всегда оговаривается один важный момент. При виде на автомобиль сверху широко расставленные колёса не должны торчать из кузова автомобиля, чтобы не разбрасывать в непредсказуемых направлениях куски резины, камни и грязь. Для защиты от подобных неприятностей, и, иногда, для улучшения аэродинамики, колёса стараются прикрыть расширенными арками. Со спортсменами разобрались.
А Вам (и нам), любящим рёв мотора и жаждущим скорости, установка колесных арок (фендеров) может понадобиться если Вы в погоне за зацепом или просто внешним видом (почему нет?) поставили настолько широкие колёса, что в стоковые арки они уже не помещаются. Некоторые даже комбинируют — ставят широченные «катки» с блестящими полками и вдобавок подкидывают толстые проставки, миллиметров по 40 толщиной (проставки разной толщины в нашем каталоге, но о них будет отдельный пост). Ставят, закручивают гайки, опускают тачку с домкрата…
И в результате получают образ закалённого в автоспортивных баталиях бойца, но пока что с голыми торчащими колесами))) Закончить этот образ лучше всего установив универсальные пластиковые расширители колесных арок, чтобы встать в один ряд с самыми известными тюнинг-проектами планеты. Или по всем правилам, через резиновый уплотнитель, закрепить на крыльях полноценный боди-кит. Так же, как это делает Акира Накаи-Сан со своими крутейшими Порше. Достаточно спросить у гугла слово «фендеры», чтобы вдохновиться сотнями вариантов применения универсальных расширителей на разных машинах, с разными колесами… попробуйте)
Но! При всей своей внешней эффектности, фендеры из АБС-пластика приносят собой ещё и практическую пользу. Вот вам пример испытания наших деталей в дрифте — на всем известной ВАЗ 2105 Фёдора Воробьёва установлен именно наш боди-кит. Для начала они делают его машину внешне ещё более привлекательной) Далее — они максимально лёгкие! При всем при этом — они очень гибкие и от этого прочные. Все мы видим, что дрифт в последнее время стал вполне себе контактным видом спорта. Пластиковые фендеры позволяют машине оставаться целой и красивой, ведь они хорошо переносят многочисленные лёгкие контакты. А если вдруг удар получился по-сильнее, то при определенной сноровке поменять такой фендер самому можно буквально за несколько минут! При этом разрушенный пластиковый фендер не зажмёт и не разорвёт вам острым краем дорогую покрышку, как это делают железные крылья, то есть машина даже не теряет подвижности!
А ведь мы еще не касались простоты установки. Как мы уже упоминали — наши Фендеры из АБС пластика очень гибкие. Их можно без зазоров закрепить на крыле любой сложности. При необходимости их можно даже подогреть феном, если ваши крылья совсем уж экзотической формы) Закрепить накладки можно как с помощью заклепок, так и с помощью разъемного соединения. Всё зависит от целей, которые вы преследуете. Вы можете иметь и быстро заменять несколько комплектов расширения под диски и проставки разной ширины — например для летнего и зименго сетапа. И ваша машина будет всегда выглядеть так как этого хочется ВАМ!
Фендеры в нашем каталоге тоже бывают самые разные. Веер форм, размеров и фактуры позволит Вам подобрать изделие под любые задачи и предпочтения. Например только по величине расширения мы можем предложить палитру значений: +30, +40, +50, +60, +70, +90 мм, а ведь фендеры бывают еще и разных форм! Можно выбрать универсальные, как те что ставят энтузиасты по всему миру, так и изготовленные, и подогнанные конкретно под вашу марку авто. Они могут быть в вариантах исполнения как под покраску, так и просто черными с тиснением, для установки «как есть».
Друзья! Вдохновляйте друг друга — ставьте широкие диски, расширяйте свои машины, кайфуйте от их внешнего вида! Вместе мы сможем сделать шаг навстречу развитию автомобильной культуры в нашей стране.
clubturbo.ru
Ле́о Фе́ндер (англ. Leo Fender, полное имя Кларенс Леонидас Фендер) — американский изобретатель и основатель компании Fender Electric Instrument Manufacturing Company, ныне известной как Fender Musical Instruments Corporation, позже основавший MusicMan и G&L Musical Products. Гитары, бас-гитары и усилители его конструкции с 1950-х годов широко применяются в популярной музыке.
G&L В 1965 году Лео Фендер продал свою фирму и имя компании CBS Musical Instruments Division, так как его здоровье пошатнулось, и доктор посоветовал ему уделять больше времени для отдыха. В конце концов, Лео согласился и осуществил продажу. По условиям контракта, Лео оставался консультантом в компании на протяжении 5 лет, и еще последующие 5 лет он не имел права производить гитары. Так же навсегда он лишился права использовать свою фамилию в качестве бренда.Лео Фендер по истечении «срока заключения», истекшего в 1976 году, он становится партнером и совладельцем компании Music Man, основанной бывшими соратниками Лео Форрестом Уайтом и Томом Уолкером и начинает выпуск новой линейки инструментов. Кстати, многие из них, в частности бас-гитара Sabre, заткнули за пояс фендеровские модели периода CBS. Прошло некоторое время, и Music Man грозил разрастись в очередного индустриального монстра, со всеми вытекающими из этого последствиями. Тогда Лео оставил компанию, и впоследствии его опасения подтвердились — теперь монстра зовут «корпорация ErnieBall Musicman» — она делает очень неплохие гитары.
В начале 80-х Лео, со своим близким другом Джорджем Фуллертоном (соавтор Лео при создании Telecaster’а в 1949 году) решили основать свой собственный бренд по производству гитар и басов — G&L, то есть просто «Джордж и Лео». К тому времени Лео и Джордж уже запатентовали несколько новых идей и разработали несколько новых инструментов с революционными особенностями, которые вскоре должны были оценить музыканты всего мира. Среди самых широко известных — the Dual Fulcrum® Tremolo, the Saddle Lock® fixed bridge, the Bi-Cut® neck design, and the Magnetic Field® Pickup. Все эти запатентованные технологические усовершенствования делают инструменты G&L более совершенными по звучанию и удобству в игре. Однако единственной и самой важной составной в инструментах G&L является дерево высокого качества и ручная сборка инструментов.
G&L использует самые лучшие традиционные сорта дерева с превосходными тембрами. Некоторые из них всё ещё получают от поставщиков, от которых получал сам Лео на протяжении десятилетий. G&L использует не просто ясень, а исключительно луизианский болотный ясень, северную ольху, канадский северный клён, индийский палисандр, чёрное африканское дерево. Хранение древесины осуществляется в специальных помещениях и в особых условиях в течение многих месяцев до того как она пойдет в производство.
Использование самых лучших из всех доступных видов древесины — это только начало создания инструментов G&L. Большинство технологических приемов G&L берут свое начало 35-50 лет назад, где зарождался опыт и технологии придуманные Лео. Накопленные в течение этого времени методики, объединенные с опытом мастеров, привели к тому, что G&L инструменты являются самыми лучшими в истории творчества Лео. Большинство приспособлений, которые использовал Лео, в 50-х начале 60-х годов были тщательно воссозданы, чтобы позволить мастерам G&L достичь такого качества, которое требовал Лео, и что в конце концов является основной причиной высокой ценности ранних инструментов Fender на коллекционном рынке. Инструменты G&L являются кульминацией инженерного гения Лео, который он демонстрировал на протяжении более чем 50 лет. Вплоть до своей смерти Лео полагал, что G&L инструменты — это лучшее из того, что он создал.
dic.academic.ru
Появлением славных и надёжных гитар Fender мир обязан американцу Лео Фендеру. Именно он в 1949 году создал свою первую электрогитару. Ранее Лео занимался пайкой разной радиоаппаратуры.
Первая гитара «Фендер» называлась Fender Broadcaster. Она поступила в продажу в 1950 году и тут же вошла в историю как первая серийная электрогитара с цельным корпусом. Гитара получила шутливое прозвище АК-47 благодаря своей надёжности и внушительной простоте. Позже Broadcaster был переименован в Telecaster в связи с правовыми проблемами. Гитара была настолько инновационной, что она быстро стала завсегдатаем на любой рок-н-ролльной вечеринке. Вот такой был этот Лео Фендер – гитара у него получилась славная и до сих пор стойко держит пост на конвейерах.
Лео Фендер не остановился на достигнутом – в 1951 году он изобрёл Fender Precision Bass. Затмить её успех смогла только другая бас-гитара фирмы Fender – Jazz Bass. Эти два экземпляра монументами стоят в мире рок-музыки. Бас-гитара «Фендер» гармонично впишется в любой рок-коллектив. И продемонстрирует слушателям неземное звучание.
В 1954 году Лео превзошел сам себя и создал Fender Stratocaster. Именно эта гитара олицетворяет стереотип людей о представлении формы инструмента: если попросить случайного встречного нарисовать электрогитару, то с вероятностью 90 % он нарисует именно Stratocaster.
В 60-х годах будущую легенду хотели снять с производства в связи с низким уровнем популярности, но тут совершенно внезапно появился юноша бледный со взором горящим по имени Джимми Хендрикс, и гитара «Фендер Стратокастер» внезапно снова стала популярной (еще бы!).
После Джимми Хендрикса гитары Fender стали активно использоваться. Один за другим рок-звёзды добавляли в свой арсенал разных выходцев с фабрик Fender. Это повлекло появление огромного количества подпольных мастерских, производящих подделки легендарных электрогитар. Поэтому покупать продукцию фирмы Fender настоятельно рекомендуется только у официальных дилеров, иначе существует риск заплатить много денег за кусок фанеры со струнами.
Самая дорогая гитара в истории музыки принадлежит как раз-таки марке Fender. Инструмент был продан за 2,7 миллиона долларов на аукционе. Отличительной особенностью гитары было то, что на ней были подписи самых крутых рокеров планеты – от Мика Джаггера до Эрика Клэптона.
За самый обычный Fender образца 50-х годов придется отдать не один десяток тысяч долларов. Такие гитары необычайно красивы, а в техническом плане с годами в них ничего не ухудшается.
Экзотические модели Mustang и Jaguar производят в очень маленьких количествах, и купить их можно разве что в секонд-хэнде или с доски объявлений. Музыканты в прошлом веке увлекались коллекционированием таких инструментов.
Да, центральный продукт марки «Фендер» – гитара, но тем не менее изобретательный Лео Фендер и на рынке комбоусилителей успел отличиться. В 1948 году в производство была запущена первая крупная серия маломощных усилителей. Из-за технического несовершенства они были многократно модернизированы и заменены другими.
В 1963 году на рынке гитар появляется серия Fender Concert. Она стала точкой отсчета проданных экземпляров акустических гитар фирмой «Фендер». Гитара, представляющая линейку, в общем-то ничем не отличалась от своих конкуренток, однако сделана она была с душой и очень качественно, как и подобает каждому выходцу из мастерских Fender.
Акустические гитары Fender производят и по сей день. Политика фирмы такова, что эти гитары находятся только в доступных ценовых сегментах: цены начинаются от 100 и доходят до 1000 $. Профессионалы, разумеется, редко используют такие инструменты. Акустическая гитара «Фендер» отлично подходит для новичков, желающих освоить инструмент, или игроков среднего звена, стремящихся купить хороший и надёжный инструмент для тренировок и периодических показательных выступлений.
Отличать хороший инструмент от плохого может миллион качеств, однако ключевым остаётся дерево и методы его обработки. Дерево имеет свойство ссыхаться со временем и уменьшаться в объёме. Разумеется, качественно иссушить целый лес довольно дорого и трудоёмко, поэтому южно-азиатские производители не делают этого вовсе. На что это влияет? Гриф гитары через некоторое время ссыхается, и порожки начинают опасно торчать из-за него. В результате этого гитаристу вряд ли удастся избежать постоянных порезов, а играть на таком инструменте будет уже совсем невозможно. А в чём же дилемма Фендера?
«Фендер» – гитара дорогая и качественная. Истинные, чистокровные «Фендеры» производят только в США. Качественные подделки – в Японии и в Мексике. Гитаристу высокого уровня не составит особого труда перейти с качественного инструмента на некачественный. Однако новичку, не имеющему сформированного «гитарного мышления» и соответствующей техники игры, будет очень проблематично научиться играть на плохом инструменте. Дилемма Фендера состоит в том, что стать лучшим из лучших без настоящей полноценной гитары невозможно, но и заработать на такую тоже стоит немалых усилий.
fb.ru
clubturbo.ru
Все это понятно, а причем здесь расширители колесных арок? Очень часто автовладельцы, преследуя разные цели (проходимость, устойчивость, красота), устанавливают на свои авто более широкие колеса, которые не предусмотрены производителем. В результате они получают то, что хотели, однако сталкиваются с другой проблемой, колесные арки из-за более широких колес не справляются со своей задачей. Решением стали так называемые расширители арок, которые увеличивают площадь крыла и препятствуют загрязнению и повреждению кузова.
Фендеры — подвид расширителей колесных, которые, по сути, выполняют все ту же роль брызговиков. Например, если вы устанавливаете разварки на свой автомобиль, вам не избежать проблем с поворотом колес, а также постоянной загрязняемостью кузова.
Расширители колесных арок хороши тем, что позволяют увеличить площадь колесной арки быстро и недорого, без кардинальных изменений кузова. Под «кардинальными» подразумевается ряд кузовных работ, во время которых арки увеличиваются путем разрезания, сваривания и последующей шпатлевки и покраски. Такие работы требуют много времени, а также опыта и финансовых вливаний. Кроме того, расширители арок можно снять при продаже автомобиля или спустя несколько лет, когда ваши взгляды на тюнинг и красоту поменяются.
Купить фендеры и расширители можно в специализированных автомагазинах или изготовить их своими руками. Для собственноручного изготовления расширителей колесных арок в продаже есть специальные материалы (пластинные ленточные расширители), которые представляют собой универсальные расширители арок, быстро и легко устанавливающиеся на любой автомобиль.
Резиновые ленточные расширители используются, как правило, на внедорожниках. Выглядят посредственно, не боятся ударов, выполняют функцию брызговиков, при этом стоят относительно недорого.
Пластиковые расширители арок. Такие используются в основном для заниженных седанов, на которых стоят широкие диски. Выглядят они привлекательно, как правило, красятся в тот же цвет, что и кузов. Недостатком является хрупкость, от несильного удара или небольшого камешка такой фендер может разлететься на куски.
Стекловолоконные фендеры, как правило, изготавливаются под заказ или своими руками в домашних условиях. Имеют хорошую прочность, выглядят как пластиковые за счет обработки шпатлевкой и краской.
Стеклопластиковые расширители колесных арок или Duraflex (Дюрафлекс). Выглядит также, однако более стойкий к ударам и по цене существенно дороже пластиковых расширителей. Стеклопластиковые фендеры — наиболее дорогостоящий и прочный вариант. Расширители арок Duraflex стойки к температурным перепадам и воздействиям окружающей среды, в том числе ультрафиолета.
Вопрос купить расширители арок или изготовить своими руками — личное дело каждого, здесь все зависит от уровня ваших способностей, финансовых возможностей и конкретной задачи. Устанавливать расширители колесных арок имеет смысл в том случае, если ваш автомобиль оборудован более широкими колесами, которые требуют доработки (расширения) арок. Эти приспособления весьма удобное и полезное изобретение, поскольку при относительно невысокой стоимости вы можете решить проблему расширения арок без необходимости резать и «кроить кузов». Расширители колесных арок купить можно в специальных магазинах, которые специализируются на автотюнинге или изготовить их своими руками. Независимо от варианта, который вы выберете, важно, чтобы конечный результат выглядел пристойно и самое главное — выполнял свою функцию и устраивал вас.
На главную
avtopulsar.ru