8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ферруччо ламборджини – Феруччо Ламборгини — история | Lamborghini.com

Ферруччо Ламборгини

Статья опубликована 01.07.2014 06:26
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:30

Биография.

Ферруччо Ламборгини был сыном простого итальянского фермера. Он родился 28 апреля 1916 года близ города Феррара в городке Ренацио ди Ченто. Еще с детства питая страсть к технике, он пошел учиться в инженерную школу в Болонье. После этого работал в итальянской армии механиком. После войны он довольно успешно ремонтировал трактора, в коих очень сильно нуждалась послевоенная страна. Тогда имя Ламборгини очень быстро распространилось и вскоре, когда он начал производить собственные трактора то стал очень уважаемым, правда, пока только среди фермеров.

Феруччо основывает компанию, которую называет «Lamborghini Trattori S.p.A». Первый трактор с конвейера этой компании вышел в 1049 году.

11 лет Ламборгини занимается сельскохозяйственной техникой. А в 1960 году он основывает вторую компанию, которая получила название «Lamborghini Bruciatori», которая специализировалась на производстве промышленного охладительного оборудования.

И первое и второе предприятие Ламборгини оказались очень успешными, и внесли немалый вклад в развитие Италии, разрушенной после войны.

Но, богатый владелец Lamborghini Trattori S.p.A был слаб не только к тракторам. Он питал особую любовь и к спортивным автомобилям, в особенности машинам компании «Феррари». Тщательно исследуя эти автомобили, он отметил, что сцепление автомобилей Феррари схоже с тем, которое Ферруччо использовал в тракторах своего производства. Но у первых сцепление было куда менее надежным. С таким замечанием он обратился к Энцо Феррари и был очень шокирован, услышав заявление Энцо, что производитель тракторов не смыслит о чем говорит, и даже не имеет права критиковать ни самого Феррари, ни его автомобили. Ламборгини близко к сердцу воспринял это заявление, и, обиженный, загорелся идеей создать автомобиль, лучший Феррари.

Чтобы воплотить в жизнь свое желание он, в 1963 году, основал в деревне Санта-Агата собственную фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Место для производства Ламборгини выбрал не случайно. Деревня находилась очень близко к заводу Феррари. Кроме того, Ламборгини пригласил на свое производство бывших инженеров Феррари — Боба Уолласа и Джанпаоло Даллара.

Стоит отметить, что как для создателя спортивных автомобилей Ламборгини имел очень оригинальное отношение к гонкам. Пока другие автопроизводители просто «из кожи вон лезли» чтобы показать на гонках скорость, техническое совершенство и идеальную управляемость, Ферруччо Ламборгини сразу дал ясно понять всем — автомобили его компании участвовать в соревнованиях не будут, а сам он поддерживать ни одну из существующих команд не будет. Эта его политика была абсолютно противоположной ой, которую проводила компания «Феррари»: здесь все серийные автомобили производились исключительно для того, чтобы спонсировать гонки.

Это отношение иногда вызывало между Ферруччо и его инженерами некоторые трения и не понимания, ведь они были бывшими работниками «Феррари» и особенно любили гонки. В свободное время несколько инженеров его концерна даже начали проектировать для гонок автомобиль со средним расположением двигателя. Ферруччо этот проект увидел на стадии прототипа. Ламборгини не стал спорить и разрешил продолжить работу над проектом, но до изготовления хотя-бы одной гоночной версии так дело и не дошло. Но сам проект позднее послужил основой для модели Lamborghini Miura.

В 1972 году Ламборгини пришлось потратил очень большие суммы для расширение тракторного производства, поскольку у него появились заказы на поставку техники в Южную Америку. Увы, этот контракт был прерван, что в следствие повлекло сильные финансовые затруднения Ламборгин. Они же вынудили его продать часть тракторной компании.

В том же году в автомобильном бизнесе Ламборгини появляется партнер — Жорж-Анри Росетти. А еще через год свою долю «Automobili Lamborghini»Ферруччо продаёт Рене Леймеру.

Умер Ферруччо Ламборгини в городе Перуджо в 1993 году. Тогда ему было 76 лет. От его брака у него остался сын, Тонино Ламборгини. Он не продолжил бизнес отца. На данный момент работает дизайнером одежды и аксессуаров.

autohis.ru

Основатель Lamborghini – как фермер создал идеальную машину. — Успех в голове!

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревушке Ренаццо в провинции Феррара на северо-востоке Италии. Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини, как и большинство тогдашнего населения Италии, были фермерами. Плодородная феррарская земля и мягкий климат обеспечивали стабильный кусок хлеба, и родители старались передать сыну страсть к земледельчеству. Но Ферруччо интересовало не столько фермерство, сколько сельскохозяйственная техника. Глядя, как родители вручную обрабатывают землю, мальчику хотелось создать машину для облегчения их труда.

Какие-то технические приспособления у фермеров всё же были, а значит, периодически требовался их ремонт. Отец Ламборгини славился на всю округу своими «золотыми» руками – к нему приезжали издалека с просьбами помочь с ремонтом того или иного механизма. Маленький Ферруччо перенял любовь к технике и всё свободное время проводил в мастерской отца. Со временем он начал сам отливать детали и конструировать собственные механизмы. У мальчика был явный талант – он играючи мог отремонтировать любую поломку. Вскоре соседи стали обращаться с просьбами о ремонте не к отцу, а к сыну, да и сам Ламборгини-старший частенько просил совета у Ферруччо.

После окончания начальной школы Ламборгини поступил в техникум «Taddia Brothers» недалеко от Болоньи. После выпуска из техникума отец хотел передать ему управление фермой, но Ферруччо решил иначе. Он продолжил обучение у местного кузнеца, который посвятил его в секреты плавильного мастерства. Позже молодому, но очень талантливому парню удалось заполучить работу в лучшей мастерской Болоньи – Cavalier Righi. У них был контракт на обслуживание армейского транспорта, и мастерская Righi была самой значительной в городе. Хотя Ламборгини проработал здесь недолго, этот период был очень важен для опыта будущего создателя суперкаров.

В 18 лет Ферруччо вместе с другом Марино Филиппини вернулся в родную деревеньку Ренаццо, где вдвоем они открыли ремонтную мастерскую. Это было беззаботное время. Иногда друзьям удавалось выкупить старый автомобиль или мотоцикл. В свободное от работы время они колдовали над ним, а спустя несколько месяцев из мастерской выезжала новенькая сверкающая машина, на которой было так весело колесить по залитым солнцем дорогам Феррары. Друзья мечтали собрать гоночный автомобиль, но пока этим мечтам не суждено было сбыться…

Беззаботная жизнь резко закончилась с началом Второй мировой войны. В сентябре 1939 Ламборгини призвали в армию и отправили на остров Родос (в то время это была итальянская территория). Ферруччо отвечал за обслуживание и ремонт всех военных машин на острове. Это был уникальный опыт для Ламборгини, ведь он имел возможность познакомиться с огромным разнообразием итальянской и зарубежной техники. Слава о его «золотых» руках и необыкновенном техническом чутье, благодаря которому он мог починить любую машину с минимумом деталей в запасе, быстро достигла ушей начальства. Теперь ремонт автомобилей высшего командования доверяли только Ламборгини.

После войны Ферруччо удалось вернуться домой только летом 1946 года. Вернулся он не один, а вместе со своей будущей супругой Клелией Монти, с которой он познакомился на Родосе. Молодые люди поженились, но их брак был недолгим – уже на следующий год Клелия умерла в родах. Утрата любимой жены и младенец на руках заставили Ламборгини с головой уйти в работу – лишь она могла спасти от удручающих мыслей.

Однажды, проезжая по окрестностям Ченто, Ламборгини заметил валяющийся в поле военный грузовик. Тогда предприимчивому Ферруччо пришла в голову гениальная мысль – переделывать военные машины в сельхоз технику. Сельское хозяйство в послевоенной Италии находилось в упадке, и фермерам позарез нужны были тракторы. В то время выпуском тракторов занимались FIAT, Landini и Motomeccanica, однако их машины были далеки от совершенства.

Вместе с друзьями Ламборгини решает заняться выпуском тракторов. Он начинает выкупать технику, брошенную на полях сражений, улучшает двигатель, делая его более мощными, придумывает новую конструкцию испарителя. За три-четыре месяца из сломанного грузовика родился первый трактор «Carioca», который Ламборгини представил на выставке 8 февраля 1948 года. Трактор вызвал фурор и был моментально продан, а Ламборгини получил заказы на новые машины.

Чтобы начать производство, нужны были деньги. Тогда на помощь Ферруччо пришел отец. Он заложил ферму, чтобы сын мог получить кредит. Риск был огромный, учитывая, что помимо Ферруччо в семье было еще четверо детей, а ферма – единственным источником дохода.

Дело оказалось очень прибыльным, тракторы Lamborghini – лучшими в своей отрасли. В 1951 году Ферруччо выкупил поле для строительства завода по выпуску тракторов. Теперь он был не мелким производителем, а промышленником.

В 1952 году правительство Италии стало выдавать фермерам кредиты на покупку сельхоз техники при условии, что эта техника была отечественного производства. Надо ли говорить, что после этого у компании Lamborghini Trattori бизнес просто расцвел. Вскоре имя Ламборгини стало известно не только в Италии, но и во всей Европе. В качестве эмблемы для своих машин Ламборгини выбрал разъяренного быка корриды. Впервые увидев бой быков на ранчо в Севилье, он очень полюбил это зрелище. Позже своим спорткарам он давал названия, так или иначе связанные с быками. Например, Miura – ферма по выведению невероятно сильной и мощной породы быков для испанской корриды. Возможно, для логотипа быка выбрали еще потому, что Ламборгини был Тельцом по гороскопу.

Встав на ноги, Ламборгини не стал останавливаться на тракторах. В 60-х он начал выпускать отопительные системы и газовые котлы, которые в те времена начали приходить на смену угольным. Он даже пытался производить вертолеты, но не получил от правительства необходимую лицензию. Для своего сына Тонино он сделал маленький, но вполне настоящий автомобиль, который теперь хранится в музее Ламборгини.

После того, как первая радость от покупки Ferrari прошла, обнаружились недочеты – даже в такой фантастической машине! Основной проблемой было недостаточно надежное сцепление. По ровной дороге машина ехала нормально, но на подъеме в гору сцепление отказывалось работать. Ферруччо отвез машину в ремонт, но проблема никуда не делась. Тогда Ламборгини решил поговорить с Энцо Феррари. Хотя имя Ламборгини было широко известно и уважаемо, он был богат, а главное – был клиентом Ferrari, ему пришлось ожидать в приемной Энцо несколько часов, что было очень оскорбительно. Разозленный долгим ожиданием, Ламборгини вспылил и, когда Энцо наконец появился, воскликнул: «Феррари, ваши автомобили – мусор!», на что Энцо пришел в ярость и заявил, что Ламборгини способен водить лишь трактор, что фермер не способен оценить Ferrari, а потому критиковать его не имеет права. Уязвленный этими словами, Ламборгини решил – он создаст лучший автомобиль, идеальный. А для начала переделает свой Ferrari.

Ламборгини поменял сцепление, доработал двигатель и карбюратор. Теперь, встречая на магистралях Модены тест-пилотов Ferrari, он провоцировал их погоняться, сначала делая вид, что отстает, а затем резко набирая скорость и уходя вперед. Его доработанный Ferrari развивал как минимум на 25 км/ч больше, чем оригинальный. Когда ошарашенные пилоты спрашивали: «Ламборгини, что вы сделали со своим автомобилем?», тот с улыбкой отвечал: «О, я не знаю».

Для работы над собственной маркой автомобилей Ламборгини привлек талантливых инженеров из компании Ferrari, которые как раз уволились, не выдержав гордый и вспыльчивый нрав Энцо.

Первую машину мечты собирали на производственной линии тракторного завода, поскольку отдельную фабрику еще не построили. Эмблему выбрали ту же, что и для тракторов – золотой бык корриды. Прототип первого автомобиля Lamborghini 350 GT был представлен общественности в 1963 году на выставке в Турине. Автомобиль был построен буквально за несколько месяцев, не было времени даже на то, чтобы должным образом подготовить двигатель. На выставке под капотом автомобиля вместо двигателя положили кирпичи, чтобы занизить переднюю часть, а сам двигатель стоял рядом. Никто из посетителей не заметил подвоха.

Первая модель имела успех, и инженеры приступили к разработке серийного автомобиля. После 350 GT последовала менее успешная модель 400 GT, но именно она принесла фирме достаточно средств, чтобы выпустить свою первую «жемчужину» – Lamborghini Miura. Это был автомобиль, на десятилетия опередивший конкурентов. В нем было всё, что должен иметь суперкар. Двухместный автомобиль с фантастическими линиями корпуса, с V-образным 12-цилиндровым двигателем объемом 3,9 л и мощностью 350 л. с. – за право купить это авто боролись все мировые звезды. Машина развивала скорость до 288 км/ч – на тот момент это была самая быстрая машина в мире, обогнавшая остальные суперкары минимум на 30 км/ч. В 1967–1973 было произведено более 800 единиц Miura. Именно этим автомобилем Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что может производить не только трактора.

Автомобильный бизнес жесток, и даже такие легенды, как Lamborghini, порой переживают трудные времена. В 1972 году у Ферруччо сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов в Боливию – в стране произошел военный переворот, и боливийцам стало не до тракторов. Тем временем Ферруччо уже потратил значительные средства на расширение тракторного производства. Годом позже случился нефтяной кризис, и у всех автомобильных компаний начались трудности. А производство спорткаров Lamborghini, по-видимому, никогда не было финансово прибыльным делом. Хотя автомобили продавались по очень высокой цене, их выпускалось очень мало – не более 200-400 в год. Существование такого производства без финансовой поддержки было невозможным. Ферруччо пришлось продать и тракторный завод, и суперкары. Легендарная компания долго балансировала на грани банкротства и меняла владельцев. В настоящий момент Lamborghini находится под управлением Audi AG.

Ну а сам Ферруччо купил участок в 740 акров земли на берегу озера Транзимено, построил площадку для гольфа и занялся виноделием. В его поместье La Fiorita до сих пор работает винодельческое предприятие, выпускающее по 800 тысяч бутылок в год, и частный музей Lamborghini с коллекцией личных автомобилей создателя.

Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году от сердечного приступа. Он был харизматичным, целеустремленным, упрямым и очень талантливым человеком. Будучи сыном фермера, он сумел сконструировать самые легендарные автомобили в мире, возведшие «средство передвижения» в ранг искусства. Он имел достаточно смелости и упрямства, чтобы посвятить свою жизнь не тому, что должен, а тому, что он любил больше всего на свете.

uspehvgolove.ru

Основатель Lamborghini | Ferruccio Lamborghini

Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.

Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто «Testa d’Oro» (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке «Милле Милья» (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. «Мне было достаточно гонок на тот день», — позже комментировал Ferruccio Lamborghini. «Я остановился и заказал бокал вина…».

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо — Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.

Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями «Cavallini rampante» («Вздыбленная лошадь») и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: «Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое». Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant’Agata, недалеко от Ferrari’s Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет — вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название «Головная боль Феррари». В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.

Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на «ура», финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.

Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

scars.ru

биография, достижения и интересные факты

История известной автомобильной марки «Ламборгини» начинается в середине XX века. Основателем компании является Ферруччо Ламборгини, что объясняет название фирмы. В данной статье вы узнаете все подробности жизни автомобилиста, историю создания автомобильной марки и многое другое.

Краткая биография Ферруччо Ламборгини

Ламборгини родился в 1916 году в итальянской деревне. Он был спокойным мальчиком, сыном фермера. Ферруччо постоянно проводил время в мастерской отца. Отец все свободное время посвящал ремонту сельской техники, поскольку фермерское хозяйство было единственным способом заработка для всей семьи. Слухи про золотые руки Ламборгини расползались по всей Италии, в результате чего к отцу съезжались люди со всей округи с просьбами о ремонте той или иной техники.

Заметив тягу Ферруччо к технике и желание разбираться в устройстве автомобилей, отец выделил ему место в своей мастерской. Со временем Ферруччо Ламборгини превзошел отца, и уже старший обращался к сыну с просьбами о ремонте сельскохозяйственной техники.

Работа в мастерской не прошла даром для юноши. Набравшись теоретических знаний, а главное практического опыта, итальянец поступает в колледж, где продолжает обучаться ремеслу. После окончания училища Ферруччо отправляется на службу. После армии молодой специалист начинает задумываться о собственном бизнесе, который будет связан с автомобилями. Юноша не хотел просто продавать или собирать машины, он хотел занимать их разработкой и конструкцией.

30-е годы прошлого века как раз пришлись на золотую эпоху для развития автоспорта. Молодой Ламборгини находился во всех этих событиях как рыба в воде. Он знал всех гонщиков, все спортивные болид, разбирался в их устройстве и грезил о собственной разработке. Но сразу же воплотить все свои планы в жизнь у него не вышло.

Обстоятельства против

Все планы разом рухнули из-за начала Второй мировой войны. В эти тяжелые для Европы и всего мира годы Ферруччо было совсем не до строительства автомобилей. После окончания войны Ламборгини был уже не тем подростком, который грезил о крупной компании, которая занимается производством крутых и мощных спорткаров.

Однако мечту о создании собственной фирмы он не оставил. В 1947 году Ферруччо открывает компанию Lamborghini Trattori S.P.A. Реализация была далека от задумок и мечты создателя. Вместо спортивных машин фирма занималась производством тракторов. Уже взрослый Ферруччо понимал, что в послевоенной Европе никому не нужны спортивные автомобили. Необходимо поднимать сельское хозяйство. Выпуск собственных тракторов стал идеальным вариантом.

Постепенно продукция фирмы стала очень качественной и лучшей в своей отрасли. За 10 лет выпуска сельскохозяйственной техники итальянец забыл о мечте создания автомобилей.

Смена вектора

В начале 60-х годов Ламборгини Ферруччо стал вновь задумываться об открытии собственной компании по разработке авто. Временной промежуток как раз располагал к тому, чтобы сменить профиль собственного предприятия. Италия оправилась от последствий войны и была готова к дальнейшему развитию, в котором было место роскоши. А в роскошь входят и автомобильные гонки.

Уже через год был построен автомобильный завод в Санта-Агате. Первая разработка компании – это Lamborghini 350 GT. Несмотря на вложенные средства и силы, автомобиль не произвел впечатления на публику, как это сделал конкурент от Ferrari.

Первые трудности

Разработкой внешнего вида суперкара занималось ателье Touring. Ферруччо Ламборгини принял решение о прекращении сотрудничества с данной компаний, обвинив их в провале первой модели Ламборгини.

Ферруччо начал сотрудничество с Bertone, которые создали новый дизайн для суперкара с нуля. Данное ателье спроектировало для компании модель под названием Miura. Автомобиль был создан с нуля всего за 4 месяца и взорвал всю автомобильную индустрию.

Внешний вид выглядел довольно необычно и свежо, по сравнению со всеми конкурентами в лице Феррари. В Miura был установлен 370-сильный агрегат с максимальной скорость в 274 км/ч. Спустя два года компания выпустила версию S, которая приблизила Ламборгини к отметке в 300 км/ч, которая на тот момент была недосягаемой.

Countach и Diablo

Ферруччо Ламборгини, биография которого насыщена взлетам и провалами, приступил к созданию нового авто в 1971 году. В это же время фирма отпраздновала свой 10-летний юбилей. На Женевском автосалоне появилась модель Countach. Этот момент можно назвать переломным во всей сфере суперкаров того времени. Во многом данная модель повлияла на сложившуюся ситуацию рынка дорогих суперкаров.

В плане дизайна Countach казалась чем-то абсолютно новым и непохожим на все остальные автомобили. Однако по техническим характеристикам Ферруччо так и не смог переплюнуть прошлый автомобиль. Новый спорткар не преодолел отметку в 300 км/ч. Ему не хватило всего 10 км/ч до абсолютного рекорда.

В серийном производстве Countach появился в 1974 году. На конвейере автомобиль продержался до начала 90-х годов. После этого модель занесли в Книгу Рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль. Казалось бы, мечта Ферруччо исполнена – крупный автомобильный концерн, который создает самые быстрые машины в мире и необычные в плане дизайна, которые опережает время на несколько лет вперед. Но на воплощение этой мечты у итальянца ушла целая жизнь. Модель Diablo Ферруччо представлял уже в преклонном возрасте. Именно данный автомобиль стал последним, который выпустил лично создатель компании. И именно Diablo сумел преодолеть отметку в 300 км/ч на спидометре.

Скрытые проблемы

Несмотря на столь громкий успех, биография Ferruccio Lamborghini знала и неудачные времена. В период разработки и выпуска Countach фирма испытывала финансовые трудности. В связи с эти компания продавалась сначала американскому концерну Chrysler, после этого «Ламборгини» выкупила индийская компания Megatech.

Только после смерти основателя компания обрела финансовую стабильность и покровителя в лице AUDI AG. Тем самым марка вернулась на родину, в Европейский регион.

От тракторов до суперкаров

Многие считают, что повторить успех Ламборгини невозможно. И действительно, подобные истории происходят очень редко. Когда небольшая фирма по производству тракторов перерастает в крупный автомобильный концерн. Плюс ко всему, осуществляется мечта Ферруччо, к которой он шел всю свою жизнь. Последней моделью под его руководством стала Diablo. Ферруччо Ламборгини скончался в 1996 году.

fb.ru

Ферруччо Ламборгини – создатель скорости

Что такое Lamborghini, знает даже человек, не особо увлекающийся автомобилями. Эта марка – символ мощи,  скорости и достатка. Ее основатель, Ферруччо Ламборгини, большую часть жизни занимался сельскохозяйственной техникой, а спортивные автомобили были лишь его хобби. А вот воплощению своей детской мечты – созданию спорткаров, которые были бы способны поразить весь мир, – он уделил лишь десять лет своей жизни. Правда, и этого времени хватило, чтобы имя Lamborghini ассоциировалось не с машинами для садов и огородов, а исключительно с суперавтомобилями, для фанатов которых  скорость 350 км/ч – дело обыденное.

Существует легенда о том, как Ламборгини подался в автомобилестроители. Ферруччо с детства был увлечен автомобилями – сначала собирал фантики  с чарующими изображениями машинок,  а после стал коллекционировать и  самые настоящие экземпляры. В Италии 1950-х – начала 1960-х годов безраздельно правила Ferrari. Поэтому особого  выбора в приобретении мощных автомобилей не было – в гараже Ламборгини «прописались» несколько спорткаров  Ferrari класса GT, в том числе и один из  самых прославленных – 250 GT.

Однако у Ферруччо, как и у многих  других владельцев, к этим автомобилям были некоторые претензии. Он видел  недостатки в надежности – например,  у него были замечания к сцеплению.  Кроме того, как позже говорил сам  Ламборгини, то ему было жарко в салоне, то просто неудобно, а то и вовсе не устраивала, как ему казалось, маленькая скорость… А потому будущий автопроизводитель решил дать парочку дельных советов самому Мастеру – Энцо Феррари. Однако разговор не состоялся по причине… незакрытой двери.

Легенда гласит, что Ламборгини явился в офис Феррари и попросил секретаршу передать просьбу своему шефу о личной с ним беседе по поводу некоторых недочетов его автомобилей. Секретарша зашла к начальнику и забыла закрыть дверь, а потому Ферруччо стал свидетелем потрясшей его тирады Феррари. Уточнив, что это за тип такой – этот Ламборгини, Энцо громко высказался в том духе, что хорошо было бы, если б каждый занимался своим делом. То есть, кто-то создавал спортивные автомобили, а кто-то лучше бы не отнимал время и не лез не в свое дело, а вернулся к работе над усовершенствованием сельскохозяйственной техники.

Для Ламборгини это стало настоящей пощечиной, и его можно понять. Дело в том, что кроме, собственно, увлечения автомобилями, он превосходно разбирался в технике. Еще в детстве, живя на ферме своего отца в Северной Италии, который поощрял увлечение сына, ему было отведено место, где Ферруччо устранял мелкие неполадки в сельскохозяйственной технике. А позже и вовсе заменил собой специалистов, к которым раньше за помощью обращался отец.

Далее совершенствоваться в знаниях он продолжил в индустриальном  колледже, по окончании которого стал помышлять о собственном деле. Первоначальным планам организовать автомобильный бизнес – в 1930-е годы только ленивый не увлекался гонками и экзотическ

autooboz.info

Ламборгини, Ферруччо — это… Что такое Ламборгини, Ферруччо?

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Ферруччо Ламборгини (итал. Ferruccio Lamborghini; 28 апреля 1916 — 20 февраля 1993) — итальянский автомобилестроитель и основатель компании «Ламборгини».

Биография

Ферруччо Ламборгини родился в маленькой итальянской деревне Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento, провинция Феррара).

После Второй мировой войны

По завершении войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где и занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.

В 1960 году Ламборгини основывает свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования.

Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными, и оказали значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии.

Основание Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A.

Богатый владелец фирмы Lamborghini Trattori S.p.A. по производству тракторов был любителем спортивных автомобилей, в частности, «Феррари». Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей Феррари было подобным тому, что Ферруччо использовал в своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был сильно шокирован заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари».

С этой целью он в 1963 году основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. в деревне Санта-Агата (Sant’Agata, Болонья), неподалёку от фабрики Феррари и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara) и Боба Уолласа (Bob Wallace).

Отношение к автомобильным гонкам

Для производителя спортивных автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к автомобильным соревнованиям. В то время, как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей, Ферруччо Ламборгини дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположной проводимой компанией «Феррари»: серийные автомобили производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.

Такое отношение порой вызывало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.

Уход из бизнеса

В 1972 году Ламборгини потратил значительные суммы на расширение тракторного производства для поставок по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и финансовые затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании.

В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти становится партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру.

Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году в Перудже в возрасте 76 лет. Его сын — Тонино Ламборгини — дизайнер одежды и аксессуаров.

dic.academic.ru

Ламборгини, Ферруччо — Википедия. Что такое Ламборгини, Ферруччо

Ферру́ччо Ламборги́ни (итал. Ferruccio Lamborghini; 28 апреля 1916 года, Ченто, Феррара, Италия — 20 февраля 1993 года, Перуджа, Италия) — итальянский промышленник и бизнесмен, основатель Lamborghini Trattori, Automobili Lamborghini и ещё ряда компаний.

Биография

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшой деревне Ренаццо, неподалеку от Ченто (провинции Феррара). Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини занимались земледелием. Ферруччо с детства интересовался техникой, и родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, необходимые для техники на ферме, а также для конструирования различных собственных механизмов. Однажды при отливке одной из деталей, в цеху произошёл небольшой взрыв, который чуть не привёл к пожару на всей ферме.

После Второй мировой войны

По завершении войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основал компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпустил трактор собственной конструкции.

В 1960 году Ламборгини основал свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования.

Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными и оказали значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии.

Основание Automobili Lamborghini S.p.A.

Слева направо: Джотто Биззарини, Ферруччо Ламборгини и Джан Паоло Даллара в Сант’Агате Болоньезе в 1963 году с прототипом двигателя Lamborghini V12.

Богатый владелец фирмы Lamborghini Trattori S.p.A. по производству тракторов, Ферруччо Ламборгини был любителем спортивных автомобилей, в частности, «Феррари». Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей «Феррари» было подобным тому, что Ферруччо использовал в своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был шокирован заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари»[2].

С этой целью в 1963 году он основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. неподалёку от фабрики Феррари в коммуне Сант-Агата-Болоньезе и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джана Паоло Даллара (итал.)русск. и Боба Уоллеса (англ.)русск..

Подпись Ферруччо Ламборгини

Отношение к гонкам

Для производителя спортивных автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к автомобильным соревнованиям. В то время как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей, Ферруччо Ламборгини дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположной проводимой компанией «Феррари»: серийные автомобили производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.

Такое отношение порой вызывало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.

Конец бизнеса

В 1972 году Ламборгини потратил значительные суммы на расширение тракторного производства для поставок по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и финансовые затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании.

В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти стал партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продал свою долю Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру.

После ухода из автомобильного бизнеса

В 1974 году Ламборгини покупает приглянувшиеся ему некогда ранее 740 акров земли вместе с недвижимостью под названием La Fiorita, на берегу озера Транзимено, в Кастильоне-дель-Ланго, Умбрия. Сначала он приезжает туда чтобы расслабиться сходить на охоту, но вскоре он берется за крупные дела. Он  начинает выращивать виноград, из которого делает вино, которое завоевывает награды. Он путешествует, и в путешествиях его охватывает идея постройки поля для гольфа, которое он строит у себя на земле, также он делает автомобили для гольфа. Помимо этого он сделал автомобиль для папы Римского Иоанна Павла II.[3]

В его гараже стоят все лучшие его произведения которыми он, несомненно, гордится. Ферруччо ушел лишь из автомобильного бизнеса, но Lamborghini Calor и Lamborghini Oleodinamica остались в его руках.

По некоторым сведениям Ферруччо в 1974 году, то есть в возрасте 58 лет, женился в третий раз, но другие источники говорят, что женитьбы не было, и дочь Патриция родилась от второй жены Анниты.

Ферруччо Ламборгини умер 20 февраля 1993 года во время сердечного приступа. Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья в фамильном склепе.

Образ в культуре

В мае 2017 года стало известно, что испанский актер Антонио Бандерас сыграет роль легендарного итальянского автопромышленника Ферруччо Ламборгини в биографической драме «Ламборгини: Легенда». [4]

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Cockerham, Paul W. Lamborghini: The Spirit of the Bull. — Hardcover. — New York City, New York : Smithmark Publishers, 1996-09. — ISBN 978-0765196262.
  • Jolliffe, David. Lamborghini: Forty Years / David Jolliffe, Willard. — Hardcover. — St. Paul, Minnesota : Motorbooks, 2004-09-19. — ISBN 978-0760319451. — DOI:10.1007/b62130.
  • Lawrence, Mike. A to Z of Sports Cars, 1945-1990: The Encyclopaedic Guide to More Than 850 Marques and Thousands of Models. — Paperback. — St. Paul, Minnesota : MBI Publishing Company, 1996-10-07. — ISBN 978-1870979818.
  • Lyons, Pete. The Complete Book of Lamborghini / Pete Lyons, The Auto Editors of Consumer Guide. — Hardcover. — Woodstock, New York : Beekman House, 1988-06-09. — ISBN 0-517-667715-4.
  • Sackey, Joe. The Lamborghini Miura Bible. — Hardcover. — Dorchester, England : Veloce Publishing, 2008-11-15. — ISBN 978-1845841966.
  • Schleifer, Jay. Lamborghini: Italy’s Raging Bull. — Crestwood House, 1993-05. — ISBN 978-0896866980.

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *