Началась громкая пиар-кампания первого и единственного отечественного суперкара Marussia. Проект стал предметом пристального внимания СМИ, а сам производитель российского суперкара Marussia Motors сделал ряд громких заявлений о своих планах.
Похоже, что мы наблюдаем начало очередной, весьма недешевой пиаровской кампании, призванной помочь, наконец, продать хоть сколько-нибудь значительное количество этих машин. Николай Фоменко и его автомобиль «засветились» в шоу на «Первом канале», а в самой фирме отрапортовали о том, что Marussia Motors, об успехах которой последние года два ничего не было слышно, «скоропостижно» получила аж 500 предварительных заказов на модель B1 и В2. Напомним, что цена на Marussia стартует со 100 тысяч евро.
В интервью порталу LifeNews «неназванные источники» в самой компании и российском правительстве сообщили, что «проект получил поддержку государства и на его финансирование будут выделены средства госкорпораций». Среди «финансовых доноров» портал называет Роснефть, ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и крупных российских бизнесменов. Заявлено, что при поддержке правительства и бизнесменов Marussia Motors выйдет на объем производства в 1500 машин в год и начнет развитие дилерской сети в Европе и Великобритании.
Напомним, что Marussia, которую Николай Фоменко называет «первым в истории автомобилем, полностью разработанным российскими конструкторами и дизайнерами», приводится в действие турбированным 2,8-литровым мотором Cosworth мощностью 360 или 420 л.с. Существует версия с атмосферным V6 объемом 3,6 л от Renault Laguna. В качестве трансмиссии также используется импортный агрегат — АКП производства японской Aisin.
Ранее в СМИ сообщалось, что к концу 2011 года было изготовлено всего лишь около трех десятков экземпляров. Число проданных автомобилей и вовсе неизвестно. Так, в одном из интервью Фоменко заявил, что к июню 2011 года на его автомобили было получено 700 заказов и не менее 20 машин куплено в Москве. В эти заявления можно верить, а можно не верить, но правда жизни в том, что на московских дорогах увидеть фоменковский суперкар нам еще не доводилось.
www.zr.ru
Почему-то только сегодня до меня дошли слухи о новом русском автомобиле «Маруся», который выпускает Николай Фоменко. Этот автомобиль является суперкаром, который представлен сразу двумя моделями B1 и B2. Сразу видно, что суперкар, по названию модели, не хватает только приставки GT, но автомобиль только начинает «покорять» мир и у него еще все впереди.
У наших новых автомобилей есть официальный сайт — www.marussiamotors.ru, на котором можно почитать стандартные рекламные призывы и хвалебные отзывы, проплаченные Фоменко.
Наибольший интерес вызывают краш-тесты, видео которых тоже можно найти на сайте. На видео все чинно и мирно: бьется только машина, не задевая водителя с пассажирами. Будет ли такое наяву, не известно, так как наш автопром славится тем, что рекламные и фактические характеристики очень сильно далеки друг от друга.
Большое количество фотографий в хорошем качестве доступно здесь.
Если копнуть глубже, опустя различные технические характеристики автомобиля, автомобили от Фоменка полностью сделаны из зарубежных автомобильных запчастей. К примеру, двигатель на новых Маруськах от Nissan Tiana. Заслуга Николая Фоменко и его команды заключается в проектирование дизайна кузова и его сборки.
Дизайн автомобилей прикольный. Где взял Фоменко дизайнеров не понятно, но точно не с АвтоВАЗ`а переманил. Есть небольшая вычурность, но на то он и спорткар.
Единственный недостаток, который сразу же бросается в глаза у Маруси — это само ее название. Если сопоставить такие названия как: Mustang, Zonda, Ferrari и Маруся, то сразу становится все понятно. Лично я, ездить на Маруси не хочу.
Кстати, прикольно будет звучать фраза у диктора: «Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подъезжает на своей новой Маруси к зданию Кремля. Как хороша президентская Маруся в этот солнечный день.» Скорее всего, такой автомобиль будут покупать олигархи своим сынулькам за непослушание: «Закончишь институт — куплю Ferrari, а не закончишь — куплю Марусю!»
Кстати, цена модели Marussia B1 колеблется в районе 100000 евро, а Marussia B2 примерно 117000 евро. Разница этих машин заключается только во внешнем исполнении. Кстати, в этом прослеживается свойство русского автопрома. Сделали одну базовую марку и начали клепать аналоги.
Хотелось бы спросить у Фоменко: «По каким дорогам он собирается ездить на этом чудо-аппарате?» Точно не по российским.
P.S.У нас на сайте есть проверка орфографии онлайн. Приходите будем рады!
Если у вас есть проблемы, если не знаете, как их решить и не с кем поговорить об этом, то это то, что вам нужно Пособие в решении проблем
adminway.ru
Marussia Motors, Мараша, для кого-то просто Маруся. Сегодня если кто и вспоминает это амбициозный проект, то только в связи со скандалами, судебными тяжбами и неприятными выяснениями финансовых отношений между учредителями и работниками. Но нас интересует в первую очередь сам автомобиль, а точнее, несколько автомобилей, которые были построены в рамках этого проекта.
Содержание:
Проект Marussia родился по инициативе Николая Фоменко, человека, у которого все горит в руках, который поражает количеством энергии и энтузиазма. Фоменко когда-то окончил театральный, но стал профессиональным музыкантом, создав вместе с Максимом Леонидовым некогда популярный бит-квартет Секрет. После того, как проект себя исчерпал, Фоменко был и телеведущим, и шоуменом, и актером, и автогонщиком. Именно его неподдельная любовь к автоспорту стала основным толчком для создания смелого автомобильного проекта с инвестициями в более чем 100 миллионов евро и далеко идущими планами, которым сбыться, к сожалению, было не суждено.
Быстротечный проект для широкой публики стал мелькать в прессе и в телевизоре перед новым 2008 годом. Лицом рекламной компании стал спорткар Marussia В1. Для непосвященной публики автомобиль был просто фантастическим зрелищем. Мало кто верил, что проект существует в реальности, но по телевизору показывали живые образцы автомобиля, появлению которых предшествовала длительная и кропотливая работа с массой препятствий и сложностей.
Первая модель, засвеченная в рамках проекта — Marussia В1. Ее начали разрабатывать еще в 2007 году. На мощностях ЗИЛа была спроектирована и построена первая опытная машина, фактически за счет энтузиазма ее создателей, руководителя проекта Визеля и главного конструктора машины, Ермилина. В общей сложности над конструкцией и дизайном автомобиля работали 10 инженеров и дизайнеров. Однако на всех этапах создания автомобиля конечной инстанцией был лично Фоменко.
Естественно, что в условиях РФ в то время практически невозможно было создать свой собственный автомобиль. Тем более суперкар, тем более с такими амбициями. Поэтому технические характеристики Мараши полностью повторяли параметры двигателя Ниссан V-6 c объемом 3,5 литра и мощностью 240 сил.
На автомобиль изначально была установлена автоматическая КПП Aisin также всем знакомая по стоковым моделям компании Ниссан. Производитель не особенно распространялся о своих инженерных находках, а о дизайнерском воплощении, которое перед вами на фото, смогли судить в 2009 году посетители автошоу во Франкфурте.
Ходовым образцом тот автомобиль назвать можно было с большой натяжкой. Дело в том, что он собирался буквально на коленях и до качества, которого требует человеческий спорткар, ему было очень далеко. Тем не менее, его повезли на автошоу. Фурора не было, как и следовало того ожидать. Здесь, среди Приор и стареньких Опелей, китайских редванов и постсоветских Жигулей, Маруся еще была молодцом. Со страниц глянцевых журналов и с экранов телевизоров.
А во Франкфурте все было по-другому. Кроме того, что качество сборки ковыляло на обе ноги, прогрессивность русской школы дизайна спорткаров не особо убедила европейскую публику делать инвестиции в проект, ради чего, собственно, и затевались европейские смотрины. Маруся получила даже несколько предварительных заказов, но злые языки говорят, что это были подставные инвесторы, которые и так бы вложили некоторую сумму в проект.
О популярности Мараши в Европе говорит количество проданных автомобилей. Четыре. Ровно 4 автомобиля удалось продать проекту за все время его существования, причем все четыре раза автомобиль купили отечественные энтузиасты с тугим бумажником, поскольку цены на машины Маруся начинались от 100 тысяч евро.
Здесь же, в Германии, была представлена и Мараша номер два — Marussia В2. Фактически тот же автомобиль, но с кузовом из углеволокна, кевлара и базальтового волокна. В остальном же автомобиль остался той же Марашей. Примечательно, что на этой выставке был продемонстрирован макет внедорожника Маруся F2, который Фоменко всегда недолюбливал. Он на фото.
Планов было много, но дальше красивых глаголов в будущем времени, дело так и не пошло. Фоменко хотел наладить сотрудничество с компанией Coswort. Они по идее должны были предоставить двигатель, который заменил бы откровенно несолидный серийный мотор, который ставился на каждую третью модель альянса Рено/Ниссан. Это должен был быть двигатель с блоком от Кадиллака с тремя вариантами форсировки — от 360 до 420 сил. Возможно, этот мотор был бы спасением проекта, но ни одного из этих агрегатов получить так и не удалось.
В 2014 году проект Marussia официально закрылся по причине финансовой несостоятельности. Четыре проданных машины не смогли вывести автомобильную промышленность на достойный уровень, сотрудники, участвующие в проекте были уволены без выходного пособия, за этим последовали судебные разбирательства, скандалы и прочие социальные шоу, которые к автомобилю Marussia не имеют никакого отношения.
Читайте также Автомобиль Чайка, фото
ladamaster.com
Фотодоказательства сего факта появились в блоге у пользователя Xander1, который со ссылкой на некоего Peterson’а и выложил фотографии на публику.
Видно, что автомобили уже давно стоят без движения, многие из кузовов в полусобранном состоянии. И если часть машин хотя бы стоят за каким-то забором в боксах, то ходовой макет кроссовера от «Маруси» стоит прямо на улице, рядом с трактором, который по данным блогера, сейчас занимается разрушением цехов завода…
Остов кузова серо-черного цвета — это как раз и есть первый кроссовер Marussia. Автомобиль делали на базе одной из моделей SsangYong, но очевидно, так и не довели до какого-то законченного состояния.
Это наши съемки в 2010 году. Видно, что автомобиль обладал незаурядным дизайном, а также весьма сложным сдвижным механизмом задних дверей.
Под сложными кузовными панелями на самом деле скрывался внедорожник производства SsangYoung. В «Марусе» объясняли, что делали ходовой макет для выставки — а уже затем планировалось разработать подобный автомобиль «с нуля».
В свое время планы компании были грандиозными, Николай Фоменко, управляющий в тот момент Marussia, обещал дать достойный русский ответ лучшим мировым суперкарам. В модельном ряду было две модели B1 и B2, которые оснащались на выбор моторами объемом 3,0 (атмосферный 300 л.с.) и 2,8 (турбо 360-420 л.с.).
Наша фотосессия Marussia B2. Дело было в далеком 2010 году.
Еще в 2010 году редакция АвтоВестей первой провела тест-драйв модели B2, и мы лично убедились, что машина существует и едет. Однако, высокая цена и сложности с производством уже тогда намекали на непростое будущее.
В 2012 компания собиралась наладить сборку в Европе, в Монако тем временем был открыт шоу-рум, однако дальше дело не пошло. «Маруся» сосредоточилась на Формуле-1, а про суперкары вообще не было никакой информации.
Модель Marussia B1 — 2015 год.
Marussia B2 слева и Marussia B1 справа — 2010 год.
Пользователи социальных сетей негодуют по поводу текущего состояния автомобилей «Маруся», призывают собственников передать сохранившиеся экземпляры в какой-нибудь музей для истории.
Компания Marussia, обещавшая продавать отечественные суперкары по 100 тысяч долларов, просуществовала всего 7 лет, при этом с 2008 года было создано и даже собрано порядка тридцати «машинокомплектов». В «Марусе» создали несколько версией своей ключевой машины — среднемоторного спорткупе, построили концептуальный внедорожник, планировали принять участие в проекте «Кортеж», который предполагал создание автомобилей для политической элиты и первых лиц государства. При всем этом на финском заводе Valmet, где планировалось собирать российские суперкары, пришли в легкий ужас от конструкции автомобиля и потребовали внести в нее ряд принципиальных изменений.
Весной 2014 года Marussia Motors окончательно свернула работу над всеми проектами, уволила сотрудников и прекратила свое существование. А уже осенью вслед за ней на выход из чемпионата мира пришлось проследовать и одноименной команде Формулы-1, которая — как и разработка дорожных автомобилей — деньги все больше сжирала, а не приносила. Кстати, неоднократно ходили слухи, что проекты Marussia не были всерьез рассчитаны на получение прибыли и являлись для главного инвестора своего рода инструментом для проникновения в британский бизнес-бомонд.
auto.vesti.ru