Появление ВАЗ-2103 было неизбежным по простой причине: соглашение о сотрудничестве, подписанное в 1966 году между Минавтопромом СССР и компанией FIAT, предусматривало не только строительство автозавода в Куйбышевской области, но и передачу советской стороне технической документации на две модели – в стандартном исполнении «норма» с двумя типами кузовов и улучшенном – «люкс». Однако базовые представления о подходе к созданию «люкса» у советских и итальянских инженеров несколько разошлись – а потому ВАЗ-2103 получился не таким, каким он мог быть. Причем в этом случае «не таким» вовсе не означает «худшим», а во многом даже наоборот.
В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс». Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности – по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса. На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.
1 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
2 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
3 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
4 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
5 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
6 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
7 / 7
Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше
Поскольку и сам Fiat в то время работал над «улучшенной» версией 124-й модели под названием Special, итальянским и советским проектами занимались параллельно и совместно.
То есть ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата – скорее, это совместная разработка специалистов из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша «трёшка» и их «Спечиале».
1 / 3
Ранний Fiat 124S: похоже, но не «трёшка»
2 / 3
Ранний Fiat 124S: похоже, но не «трёшка»
3 / 3
Ранний Fiat 124S: похоже, но не «трёшка»
Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».
У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».
1 / 3
В семидесятые годы ВАЗ-2103 смотрелся дорого, эффектно и стремительно
2 / 3
В семидесятые годы ВАЗ-2103 смотрелся дорого, эффектно и стремительно
3 / 3
В семидесятые годы ВАЗ-2103 смотрелся дорого, эффектно и стремительно
Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары – новое решение для автомобилей ВАЗ. Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким – в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль. Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.
Оригинальный повторитель ВАЗ-2103
Конечно, многочисленные хромированные полоски подчеркивали стремительность силуэта и словно удлиняли его визуально, лишая машину эффекта «мыльницы».
Если у ВАЗ-2101 передняя и задняя части кузова были практически равной длины, то у третьей модели перепутать корму с передком было невозможно. При этом не будем забывать, что унификация по кузову с «единичкой» была максимальной и составляла около 80% – по сути, новая машина отличалась только навесными панелями передка и задка, полностью сохранив прежнюю силовую структуру и среднюю часть.
1 / 3
Оригинальный колёсный диск 1974 года выпуска
2 / 3
Хром везде – даже на решетках вытяжной вентиляции!
3 / 3
Именно так выглядит заводская насадка глушителя ВАЗ-2103
Применение такого количества горизонтальных молдингов на расположенных рядом, но разных деталях кузова, вызывало опасение у советских технологов – а совпадут ли в итоге линии на товарных автомобилях? Ведь малейшее отклонение в расположении отверстий на крыльях и дверях было чревато «некрасивостью», исправить которую было бы совсем непросто. «Фиатовские» специалисты заверили заводчан, что уровень технологий Фиата позволит обеспечить единую линию всех молдингов даже в том случае, если отверстия будут выполнены на штампах, а не сделаны во время сборки уже на готовом кузове. Впоследствии утверждения «фиатовцев» подтвердились на деле.
1 / 3
«Трёшки» не комплектовались подкрылками, из-за чего полости за передними колесами довольно быстро ржавели. Бывают и исключения — автомобиль 1974 года на фото ни разу не реставрировался.
2 / 3
«Трёшки» не комплектовались подкрылками, из-за чего полости за передними колесами довольно быстро ржавели. Бывают и исключения — автомобиль 1974 года на фото ни разу не реставрировался.
3 / 3
«Трёшки» не комплектовались подкрылками, из-за чего полости за передними колесами довольно быстро ржавели. Бывают и исключения — автомобиль 1974 года на фото ни разу не реставрировался.
Не обходилось и без проблем. Уже когда «трёшки» начали сходить с конвейера, выяснилось, что при езде по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный и непонятный скрип, источник которого удалось установить лишь в ходе многочисленных исследований. Как оказалось, при определенном сопряжении рамки ветрового окна с усилителем стойки как раз и возникает злосчастный звук. Причиной же скрипа являлась неправильная наладка одного из вырубных штампов по производству кузовных деталей.
1 / 7
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
2 / 7
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
4 / 7
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
5 / 7
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
6 / 7
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
7 / 7
Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)
С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых «трёшках» встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе «Красный октябрь». Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась… Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже… «перевернуть его вверх ногами», установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.
1 / 4
Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.
2 / 4
Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.
Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.
4 / 4
Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.
Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла. В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже – чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только «горшок»-корпус. Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.
Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года
1 / 2
Фары Autopal на ВАЗ-2103 1974 года
2 / 2
Фары Autopal на ВАЗ-2103 1974 года
1 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
2 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
3 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
4 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
5 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
6 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
7 / 7
Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»
Отличительная особенность ранних «трёшек» – белый шильдик с надписью «Жигули»
ВАЗ-2103 1973 года выпуска с номером кузова №002602. Автомобиль не реставрировался |
1 / 2
Маркировка на стёклах — 2101
2 / 2
Маркировка на стёклах — 2101
1 / 2
Приметы первых ВАЗ-2103: обивка потолка в «частую дырочку» и хром на центральной консоли
2 / 2
Приметы первых ВАЗ-2103: обивка потолка в «частую дырочку» и хром на центральной консоли
1 / 2
До 1974 года номер кузова выбивали на вертикальной поверхности щита моторного отсека
2 / 2
До 1974 года номер кузова выбивали на вертикальной поверхности щита моторного отсека
Статьи / История
В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не…
53902 1 0
Еще одна интересная особенность «трёшки» – радиальные колеса И
www.kolesa.ru
Серийный выпуск «Жигулей» третьей модели начался в 1972 году, за основу автомобиля по аналогии с предшественником ВАЗ-2101 стал итальянский сдан Fiat-124. Причем при подписании договора с итальянцами, было оговорено, что Fiat предоставит кроме техпроекта полную документацию на две комплектации автомобиля — норма и люкс. Фиат в свою очередь предоставил готовые решения — для «нормы» это был Fiat-124 (на основе которой был построен ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat-125. Однако в связи с заморочками в производстве, выбор СССР пал на первый вариант итальянского автомобиля с улучшенным оформлением (Fiat 124 Special), причем не в готовом виде, а на основе его наработок.
Над двумя проектами – «Копейка» на основе базового Fiat 124 и «Тройка» на основе итальянца с улучшенным оформлением Fiat 124 Specialработали специалисты Волжского автозавода можно сказать одновременно. И если ВАЗ-2101 хоть и был измененной копией итальянца, то с ВАЗ-2103 все было иначе, даже не смотря на то, что его прообраз был запущен в серию на 4 года раньше. А тот факт, что автомобили были похожи внешне так это потому, что они строились под взаимным влиянием. В итоге оба автомобиля Fiat 124 Special и ВАЗ-2103 представляли собой различные варианты своего предшественника Fiat 124.
Первые временные экземпляры под индексом ВАЗ-2103В вышли с конвейера автозавода в 1972 году. Индекс «В» как раз таки и означал «временный». Почему именно временный? Да потому, что они были выпущены с точно таким же интерьером, как и предыдущая модель ВАЗ-2101, с точно такой же панелью приборов и сиденьями. Различия заключались лишь в том, что у «тройки» было не две, а сразу четыре фары.
Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2103, без временного индекса началось в 1973 году. За годы производства данной модели, а выпускалась она до 1984 года, автомобиль проявил себя как надежный, экономичный и комфортабельный. За 12 лет было выпущено более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров «тройки» различных модификаций, в том числе с кузовами универсал, кабриолет и даже трехосный кабриолет. В 1984 году седан ВАЗ-2103 сняли с производства, передав эстафету более совершенному по меркам тех лет автомобилю ВАЗ-2106.
russoauto.ru
Договор между советским правительством и компанией Fiat предусматривал создание люксовой модели ВАЗ-2103 «Жигули» вслед за базовыми ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. И опять, как в случае с «единичкой», понимания удалось достичь не сразу. Итальянцы предложили в качестве прототипа люкса Fiat 125, а советская сторона одобрила это предложение. Однако, разобравшись детальнее в его конструкции, советские специалисты отказались от него. Автомобиль был крупнее, чем Fiat 124 (прообраз ВАЗ-2101), и имел мощный 90-сильный двигатель.
Общие детали с Fiat 124 практически отсутствовали, что не позволяло сэкономить за счет унификации. Кроме того, некоторые технические решения, вроде задней рессорной подвески, советские инженеры забраковали как устаревшие. Итальянцев попросили подобрать другой прототип, поставив условие унификации с ВАЗ-2101 не менее 80 %, и те предложили версию Fiat 124 Special с измененным дизайном, разрабатывавшуюся в тот момент. Fiat и ВАЗ договорились, что объединят усилия и создадут две модели одновременно — Fiat 124 Special и ВАЗ-2103. Поэтому популярная версия, по которой ВАЗ-2103 стал наследником Special, ошибочна — это, скорее, модели-братья. В СССР знали, как выглядит итальянский аналог, и считали, что советский автомобиль красивее и современнее.
Правда, преимущество современности в жизни не было реализовано. Fiat 124 Special появился в 1968 г. Волжский автозавод был построен только в 1970 г., и еще два года ушло на налаживание производства ВАЗ-2101 и 2102, так что «трешка» ВАЗ-2103 появилась только в конце 1972 г., на четыре года позже итальянки. Более того, 1500 экземпляров, выпущенных в том году, имели салон от «единички», так как поставщики интерьеров запаздывали. Эту серию без лишнего шума распределили по сотрудникам ВАЗа и смежных заводов. Поэтому реально советские граждане смогли оценить люкс-ВАЗ только в 1973 г. И они его оценили по достоинству — по мнению большинства, ВАЗ-2103 стал самой красивой моделью из Тольятти всех времен. При тех же габаритах кузова салон стал просторнее и выше. Комплектация включала тканевые ковры, пластиковую отделку салона и багажника (крашеный металл в салоне практически отсутствовал). В целом салон был ощутимо комфортабельнее, чем у ВАЗ-2101. Автомобиль получил более мощный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с., став самым динамичным массовым автомобилем в СССР. Спортивность машины подчеркивало наличие тахометра на панели приборов.
С этим двигателем связан очередной небольшой прорыв в технологиях моторостроения. В свое время автопроизводители повернулись от чугуна к алюминиевым корпусам моторов и деталям цилиндро-поршневой группы как к более легким. В СССР тон задавал «Москвич». Затем прогресс в материалах привел к тому, что мировой автопром снова перешел на тонкостенные чугунные картеры. Здесь ВАЗ «утер нос» АЗЛК: чугунный тонкостенный двигатель BA3-2103 имел примерно те же рабочие параметры, что и алюминиевый «Москвича-412» и «Москвича-2140», однако был легче на 0,5 кг. Правда, новых моторов не хватало, поэтому появились версии BA3-2103, оснащенные двигателями от ВАЗ-2101.
Несмотря на то что и цена на «тройку» была в 1,5 раза выше, чем на ВАЗ-2101, она была в дефиците. Популярность ее отражает и советский кинематограф: очень часто преуспевающие советские граждане в фильмах ездят не на «Москвичах» или «Волгах», а именно на автомобиле ВАЗ-2103.
— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатели ВАЗ-2103
Объем: 1.2 л
— Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600
— Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 89 при 3400
Объем: 1.3 л
— Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600
— Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 94 при 3400
Объем: 1.5 л
— Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 75 / 55 при 5600
— Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 104 при 3400
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость ВАЗ-2103
— 150 км/ч
Объём бака ВАЗ-2103
— 39 литров
Расход топлива ВАЗ-2103
— город 11.5 л.; трасса 8.4 л.; смешанный 9.5 л. на 100 км
Габаритные размеры ВАЗ-2103
— Длина: 4116 мм
— Ширина: 1611 мм
— Высота: 1440 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2424 мм
— Колея задняя: 1321 мм
— Колея передняя: 1365 мм
Вес ВАЗ-2103
— Снаряженная масса: 1 030 кг
— Полная масса: 1 430 кг
Грузоподъемность ВАЗ-2103
— 400 кг
Размер шин ВАЗ-2103
— 175/70/R13
Объем багажника ВАЗ-2103
— 400 литров
mir-automoto.ru
Модель ВАЗ 2103 — дитя 70-х! Кузов у «тройки» — пятиместный типа «седан». Разработали это чудо вместе с итальянской фирмой Fiat. Выпустил «грозу 70-х» Волжский автомобильный завод. Шла модель под названием Lada 1500. И её выпускали под ним в Швеции, во Франции, в Финляндии.
На то время, эта модель действительно была пределом мечтания: комфортабельная, с повышенной шумоизоляцией, благодаря ковровому покрытию пола. К тому же ее уникальная новизна заключалась в абсолютно новом приборе, а именно тахометре. Двигатель достигал за 16 секунд скорости в 100 км в час. Конечно, сейчас вам покажется, что я издеваюсь, хвастая такими показателями. Однако ранее этот показатель динамики считался высоким.
«Ладу» заменили другой, более новой, моделью только спустя 15 долгих лет. Тольяттинский автомобиль ВАЗ 2103 в нашу школьную пору считался люкс-моделью. Очистим этот сочный фрукт. Вернём «тройке» первоначальный элегантный вид, пышущий нашим детством.
Зачастую тюнинг ВАЗ 2103 включает смягчение отголоска кооперативного периода. То есть на «снятие» излишней напыщенности и «примочек». Я натыкался на невероятные и крайне смелые отделки этой модели. Про тюнинг ВАЗ 2103 фото поведают куда наглядней. Можно совершить в любимом ВАЗ 2103 тюнинг своими руками. Неплохо, чтобы опытный ВАЗ 2103 «осовременился».
Восстанавливая «блеск» авто, его первоначальный вид, водитель должен быть внимателен и чуток. Будет, в своём роде, «антитюнинг». Не было бы смекалистых энтузиастов, давно бы ушла «Лада» с дорог. Кстати, автоломбарды с радостью примут «оттюнингованную» машинку. Несмотря на невысокие ездовые характеристики, «тройка» имеет загадочный и дерзкий внешний вид. Если бы ещё двигатель был у неё помощнее…
Любители-инженеры уже сыграли на идее некоторого подобия танка в образе «тройки». Двенадцать колёс в ободке смотрятся устрашающе. Вездеход из малолитражки. Многозвенный карданный вал передаёт автомобилю дрожь изголодавшегося гонщика. Забавно, но бензобак для такой «громилы» придётся тащить за собой. И кое-какие запчасти, по ходу, тоже.
Игра с работой машинной подвески не сделает проходимость лучше прежней. Парковать же машину теперь станет легче на кривых косогорах. Увеличится обзор из-за подъёма, а пониженная задняя часть автомобиля ВАЗ 2103 позволит ехать быстрее.
Можно попросту открасить и отлакировать «тройку», и она оживёт как феникс. Покрасить в глянцевый чёрный цвет «Ладу» может оказаться достаточно.
Раз уж вы решились, при тюнинге важно установить жёсткую подвеску. Такая подвеска позволяет ощущать автомобиль, несущийся на большой скорости. Жёсткие стабилизаторы для поперечной устойчивости уменьшат крен автомобиля.
Не забудьте, что автомобильные шины тоже стоит заменить. Важно подобрать подходящие шины. В зависимости от эксплуатации и сезона, выбор должен пасть на подходящий тип рисунка протектора.
Тяга при разгоне будет увеличена, если изменить клиренс подвески автомобиля. Проще говоря, перед автомобиля нужно немного опустить. Данная характеристика сильно влияет на проходимость. Тут важно не переусердствовать.
Модным стало модернизировать «глаза» машины. Поменяв форму фар, вы украсите привычный образ. Демонтировать старый подвес можно, заменив его на спортивный. Образ станет ещё краше. Спортивный вид обновлённой машины будет собирать взгляды прохожих.
Однако крупные детали не всегда хорошо смотрятся. Куда лучше подойдут узкие, продолговатые формы. Также замена «дворников» может придать уникальности образу. Можно сыграть на замене цвета или формы.
Использование нескольких цветов в тюнинге обычно смотрится хорошо, только если их не больше трёх. Формы обвеса выполнить в стиле футуризм и «ура-ура». Не стоит забывать о разнообразии интересных накладок на фары и кузов вашего «любимчика».
Хорошая идея — перекроить передок машины. Можно сыграть на рельефе крупных и мелких деталей.
Совершая ювелирную работу над кузовными деталями, сначала надо прикинуть расположение проёмов и приборов. Набросать на листке несколько вариантов и выбрать эстетически подходящий вашей задумке. Если потребуется что-то переставить — действуйте. О том, как снимается приборная панель в старшей модели автомобиля ВАЗ мы уже разбирали ранее.
Тонирование стёкол — тоже не редкость. Такой вариант рассматривают многие. Это удобно и комфортно. Не слепит солнышко, почти не видно людей, находящихся в автомобиле.
Струи пара, идущие от машины, выглядят крайне завораживающе. Для этого вам нужна будет трубка и баллончик пневмоочистителя.
И наконец-то вдруг так случилось, что вы — гениальный непризнанный художник! Аэрография — самый дешёвый и простой способ перекроить автомобиль до неузнаваемости. Вы подчеркнёте индивидуальность: свою и своего автомобиля. Осталось определиться с темой рисунка, накидать пару-тройку эскизов. Всё, на что хватит запаса вашей фантазии, можно изобразить искусно на капоте или всём кузове, на дверцах машины. Однако, если ваши воспитательницы в детском саду даже не хвалили за рисуночки, как остальных. Да и друзья говорят, что вы «как курица лапой ночью»… Тогда лучше доверить это дело профессионалам.
Не забывайте о «физиономии» вашей «Лады». Теперь вы пластический хирург, и в руках у вас скальпель! Я имею в виду «выражение рожицы» анфас. Оно создаёт настроение и рассказывает о думах вашего авто. Грустная или забавная — вам выбирать.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103 — первое, что приходит на ум. Движок слабоват для современных запросов. Особенности жигулёвской тройки: раздельный привод тормозов, тахометр, ограничитель давления задних тормозов в гидроприводе.
Проходные сечения каналов подходят не сильно выросшему объёму. Если отполировать и расточить каналы гбц и коллектора возрастёт процентов на 10. Это не всё. Ловко выбранный распределительный вал, доработанная голова покажут больше чем 100 л. с.
Вал лучше брать низовой. Его фаза должна быть до 270. Подъём клапана — больше. Распредвал для низов лучше брать Эстонец 1. Либо подобрать что-то с похожими параметрами.
Поршни лучше заменить на кованные. Отрегулировать фазы газораспределения. Можно применить спортивную систему зажигания.
Увеличить мощность можно:
Можно поставить спортивный распредвал. И будет вам счастье!
Возможно, перевести мотор на инжектор. Это влетит в копеечку. Обычно киты построены наподобие турбины Garrett GT17. Чтобы такое поставить, дорабатывать поршневой не придётся. Но дуют они до ½ бар. При таком раскладе, компрессор на классику будет рациональнее.
Заменив поршневой, установив правильный турбовал с максимальным подъёмом, такой кит даст до 1,2 бар и мощность >140 л. с. Правда, стоить эти все «переделки» будут дороже самой машины…
Можно также провести тюнинг багажного отделения! Почему бы не организовать подсветку в багажнике для своего комфорта? Можно закрепить всяческие универсальные сетки для крепления багажа и чемоданов, для прочего хлама, который обычно валяется в машине. Сетка прицепляется при помощи крючков и липучек. Она способна выдержать даже десятилитровую канистру тосола. Можно «нашпиговать» багажное отделение автомобиля специальными крючками, на которые можно вешать чемодан с инструментами за ручку. Также будет полезно поставить ограничитель для багажника. Это подойдёт, чтобы закрепить автобарахло. Дабы оно не каталось по багажному отделению. Для активного вождения — лучше не придумаешь! Конечно же, заменить «пол» багажника тоже необходимо. Можно отказаться от запаски, сделав просто фальшпол.
Тюнинг салона ВАЗ 2103 проводить увлекательно и весело. Чем вы «напичкаете» свою «тачку» — вам решать. Это должно быть осознанно и продумано. Встроенная аудиосистема, колонки, бортовой компьютер, навигатор и прочее. Теперь вы в состоянии окружить себя таким интерьером, которого заслуживаете. Мощнейшая стереосистема послужит вам ещё на пикнике или «гулянке», на природе с друзьями. Музыка для современного человека имеет колоссальное значение. Салон может походить теперь на кабину пилота или просто стать чуточку комфортнее.
Первым делом нужно произвести ряд мероприятий по шумоизоляции салона. Эргономичные сиденья в придачу с многоточечными ремнями, обеспечат комфортную езду, безопасность: вашу и ваших пассажиров. Не будет лишним, раз уж вы решили тюнинговать, перетянуть салон автомобиля. Заменить обшивку можно на любую другую, подходящую вам по вкусу.
Игра с цветом: достаточно поменять раскраску салона, к примеру, в красный. Интерьер преобразится. Вы будете всегда в тонусе и полны внимания к дороге. Теперь можно будет не боятся уснуть в долгом пути за рулём.
Необходимо также заменить штатные старые приборы освещения в автомобиле. Можно поставить неоновую или стероидную подсветку. Это будет прекрасным дополнением к тюнингу автосалона.
Кожаные сиденья всегда смотрелись изысканно и элегантно, особенно в советском заднеприводном автомобиле. В любые времена! Можно остановить свой выбор и на флокировании. Для тех, кто всё ещё не в курсе, я объясню. Это современный вид оформления салона. Вам захотелось бархатное, велюровое или замшевое покрытие, тогда флокирование вам подойдёт прекрасно. Оно также включает помимо эстетической функции, теплоизоляцию и поглощение шумов, защищает от воспламенения, препятствует появлению конденсата.
Рулевое колесо можно обтянуть мехом, кожей или кожаным заменителем. Практичнее всего натуральная кожаная обтяжка руля, так как она меньше подвергается появлению на ней потёртостей. Меховая обтяжка вышла из моды, к тому же летом вы будете проклинать свой выбор.
К слову, есть даже специализированная литература, в которой вам расскажут и покажут в иллюстрациях, как сделать тюнинг вашему автомобилю ВАЗ 2103.
Легендарная жигулёвская тройка не раз мелькала на широких экранах кинематографа. Только знаменитости и обеспеченные слои общества того времени могли позволить себе эту красавицу. Но теперь ВАЗ 2103 может позволить себе каждый. Важно привести её в хорошее состояние как внешне, так и по техническим характеристикам. Вы сразу влюбитесь в этот легендарный автомобиль. Как бы вы не задумали делать тюнинг вашей машине, знайте — она в этом нуждается и будет вам благодарна.
В качестве дополнения делимся с вами завораживающим видео с участием гордости российского автопрома — ВАЗ 2103 (на видео представлена тюнингованная версия автомобиля):
Alexander Stepanoff Апрель 2nd, 2015
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: ВАЗ, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ, чип-тюнинг
avto-all.com