ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.
С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.
Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.
Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов.
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.
Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».
«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов.
«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.
Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .
Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.
ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.
В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.
По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-2
xn--80aafe9bhdrpm.com
ГАЗ-21 Волга 1-серия10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году. До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» увеличенного рабочего объёма за счёт растачивания цилиндров до 88 мм и увеличения степени сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м) — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой передач. Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с неразрезным картером и конической главной передачей. Основные особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были описаны в статье в журнале «За рулём», № 3 1957.Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем. Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия», «со звездой». Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.До наших дней машин «со звездой» дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации. Ввиду наличия большого количества автомобилей с «не родными» агрегатами, определить реальный год выпуска или хотя бы принадлежность к определённой «серии» на глаз не всегда возможно. Одним из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это опоясывающая крышу деталь, предотвращающая попадание воды в салон. В большинстве случаев, зам
carakoom.com
Автомобиль «Волга» ГАЗ-21 – несомненно, является символом «хрущевской оттепели». Конец 50-х и начало 60-х прошлого века – были прекрасные времена всеобщего подъема. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос. В те годы казалось, что и коммунизм не за горами, мы обязательно его скоро построим. Все получалось, все было самым лучшим. Это время можно назвать воистину «золотым веком» советского автопрома, когда автомобили ГАЗ-21 вызывали неподдельную гордость за свою страну. Двадцать первые «Волги» экспортировались в 75 стран мира.
Скептики частенько утверждают, что «двадцать первую» скопировали с американских машин. Безусловно, в ходе разработки достаточно широко использовался опыт зарубежных производителей. Но, тем не менее, «Двадцать первая» оказалась весьма оригинальным автомобилем, пусть и построенным в духе американского дизайна начала 50-х. При этом кузов у неё был свой, можно даже сказать, «советской школы» автостроения — несущий, с передним подрамником, жесткий и массивный, узкий и высокий. В стране, где существует две беды, одна из которых – дороги, это вполне оправданно. Кроме того, «Волга» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.
izi.travel
В конце 1958 года автомобиль ГАЗ-21 «Волга» был модернизирован, преимущественно внешне.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колёсных арок, оформление передка стало в целом повторять внешний вид одного из прототипов 1955 года (с 16 прорезями решётки радиатора), соответственно, из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)В 1959 году внешнее и внутреннее оформление автомобиля ГАЗ-21 «Волга» было несколько изменено, появились такие детали, как катафоты в стёклах задних фонарей.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Сами стёкла также несколько изменились, получили иное внутреннее оребрение.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)У автомобиля ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия) был изменён фонарь заднего номерного знака без радиальных рёбер.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Новая панель приборов с флокированной (позднее — обтянутой кожзаменителем) верхней частью для исключения отвлекающих водителя отражений на лобовом стекле и более богато оформленным приёмником, омыватель лобового стекла.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Как и в любой модернизации, были и другие, малозаметные «невооружённым взглядом», изменения.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)Модернизация узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-21 «Волга» произошла в 1960 году.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Машина получила современную проводку с «минусом» на массе, до этого на массе был «плюс».
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)Убрали централизованную смазку узлов шасси. Внесли и некоторые иные изменения и улучшения.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Кузов автомобиль ГАЗ-21 «Волга» (второй серии) был усилен за счёт установки специальных усилителей.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)Автомобили выпуска конца 1958 года принято называть «переходными», а выпуск 1959-1962 годов — «второй серией».
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Всего было выпущено чуть более 140 тысяч машин ГАЗ-21 «Волга» всех модификаций.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)Приблизительно одновременно с выпуском «переходных» машин «Волги» стали комплектоваться кузовом с «коротким» водостоком, заканчивающимся задолго до задних крыльев.
Легковой автомобиль ГАЗ-21И «Волга»Часть автомобилей ГАЗ-21 «Волга» (второй серии) также имела двухцветную окраску.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)ГАЗ-М-21 второй серии была представлена на экспортном рынке и имела на нём определённый успех.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)«Волга» модели 1958 года, по данным многих источников, получила Гран-при на выставке «Экспо ’58» в Брюсселе.
ГАЗ-21 «Волга» (вторая серия)«Волга» размещённая на советском павильоне имела двухцветную красно-белую окраску и шины с белыми боковинами.
xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai
НАЧАЛО ФОТО
БИБЛИОТЕКА КАТАЛОГ ПОИСК ГАЗ-21 — 1 выпускДругие фотоальбомы »
| ||
MSW © 2006 | ||
gaz21.tut.nov.ru