Параллельная разработка универсала и базового седана велась несмотря на существенные отличия в кузовных деталях (задние двери имели прямоугольные рамки стекол ). Универсал имел свои кузовные детали после средней стойки.
В 1972 году начат серийный выпуск ГАЗ-24-02. Модернизациям универсал подвергался после базового седана. Автомобиль выпускался до 1987 года, после чего был модернизирован аналогично базовой модели и получил обозначение ГАЗ-24-12. Одновременно с 1985 по 1987 годы выпускались переходные модели ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.
При проектировании грузового отсека в конструкцию закладывались требования разнообразных трансформаций элементов салона (различные по ширине задние сиденья, независимо складываемые широкое левое и узкое правое). Оригинальность этой конструкции позволяла разнообразно использовать вместимость салона. Также грузовой отсек был оборудован двумя дополнительными сиденьями третьего ряда. Это позволяло разместить в салоне 2-х пассажиров спереди, 3-х на заднем сидении и 2-х на сидениях третьего ряда. Но комфортным третий ряд назвать сложно. Передние сидения не отличались от базового седана.
Запасное колесо было оригинально убрано под пол багажника, а доступ к нему осуществлялся через люк под пятой дверью универсала. Инструменты также располагались в нише. Складываемые задние сидения и отсутствие в грузовом отсеке запаски дало возможность максимально использовать всю площадь практически ровного пола.
Откидной подлокотник и съемная подушка превращали передний ряд сидений в трехместный и увеличивали вместимость до 8 пассажиров (такой вариант производили до 1977 года).
Автомобиль оснащался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом.
Такие возможности салона решено было использовать в народном хозяйстве. В 1975 году начался выпуск санитарной модификации ГАЗ-24-03. Автомобиль пришел на смену устаревшего ГАЗ-12Б (ЗИМ) и ГАЗ-22 .
В данной модификации салон разделяла металлическая перегородка с раздвижным окном. Автомобиль позволял перевозить одного лежачего больного на оборудованных носилках и двух сопровождающих медиков. Носилки для удобства использования были сделаны выдвижными. Дополнительное отопление (отопительный прибор в полу ) и освещение салона отличало ГАЗ-24-03 от гражданского универсала. Фара-искатель располагалась за передней форточкой с правой стороны.
На шасси «Волги» ГАЗ-24-03 Финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Известно, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.
Аналогичен автомобилю ГАЗ-2402, но был дополнительно оборудован опознавательным фонарем «такси» и таксометром специально для оказания услуг такси. Помимо перечисленных модификаций, с целью снижения загрязнения окружающей среды крупных городов на Горьковском автомобильном заводе разработали модель ГАЗ-2407 оснащенную газовым оборудованием.
Служили ГАЗ-24-02 и на службе Аэрофлота в Министерстве Гражданской Авиации. На базе универсала была создана специальная машина сопровождения самолетов типа «Эскорт», предназначенная для оперативного управления движения самолетов на аэродроме. Данная модификация была разработана силами МГА на собственном опытном заводе №408 в Москве.
Первый автомобиль эскорта на шасси ГАЗ-24-02 был создан в 1972 году для сопровождения президента США Ричарда Никсона в Минске. Автомобиль сопровождения был оснащен радиостанциями «Пальма» и Р-860 II для связи с диспетчерским пунктом и самолетом. На крыше автомобиле был смонтирован специальный проблесковый маячок и плафон с надписью «Follow me» на его задней стороне. Сам автомобиль был окрашен в яркий оранжевый цвет с красными полосами. С 1974 года ГАЗ-24-02 «Эскорт» мелкосерийно выпускался силами опытного завода гражданской авиации №408 в Москве. Всего было выпущено 39 экземпляров, которые поступили в крупные аэропорты СССР.
Использовался универсал и в Пожарной охране. Служил в качестве штабного автомобиля. Оснащался проблесковым маячком, рупором и «фара-искателем».
К необычной службе приступила одна из «Волг» в Чехии. Один из ГАЗ-24-02 был переоборудован в дрезину. Создавая дрезину, на Волгу установили дизельный двигатель от Mercedes. Также автомобиль-дрезину оборудовали специальным разворотным устройством, представляющим собой опускающуюся опору, установленную под днищем, строго под центром тяжести машины. В рабочем положении она опускается на рельсы с помощью встроенного домкрата, машина приподнимается над рельсами и разворачивается на 180° вокруг оси домкрата.
dar-web.ru
Геометрическая схема ГАЗ-2402 чертеж | |
Годы выпуска | 1972-1987 |
Тип кузова: | 5-ти дверный универсал |
Количество мест | 7 |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Габариты | |
Длина | 4760 мм. |
Ширина | 1800 мм. |
Высота | 1490 мм. |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Колёсная база: | 2800 мм. |
Колея переднх/задних колес | / мм. |
Дорожный просвет(клиренс) | 174 мм. |
Снаряженная масса | 1550 кг. |
Радиус разворота | |
Двигатель | |
Двигатель ГАЗ-12 | четырехтактный, нижнеклапанный. |
Система питания | карбюратор |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Рабочий объём: | 3485 см3 |
Мощность: | 90 л.с. при 3600 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 215 Н*м/2100 об.мин. |
Трансмиссия | |
Тип КП | механическая с гидромуфтой |
Количество передач | 3 |
Передаточное число 1-й передачи | 3,115 |
Передаточное число 2-й передачи | 1,772 |
Передаточное число 3-й передачи | 1 |
Передаточное число заднего хода | 4,005 |
Сцепление | однодисковое, сухое, с гидромуфтой |
Главная передача | одинарная, гипоидная |
Передняя подвеска | независимая пружинная |
Задняя подвеска | зависимая рессорная |
Тормоза | двухколодочные |
Рулевое управление | Глобоидальный червяк и двухгребеневый ролик |
Общие характеристики | |
Марка бензина | АИ-70 |
Расход топлива | 15-20 л. на 100 км. |
Разгон до 100км/ч | 37 сек. |
Максимальная скорость | 125 км/ч. |
Колёса | |
Обозначение колёсного обода | 6-Lх15 |
Размер шин | 7,00 х 15 |
Давление в передних и задних колесах | 2,25 кгс/кв.см |
dar-web.ru
С лета 1970 года на заводе ГАЗ прошла модернизация модельного ряда – на смену ГАЗ 21 пришла новая «Волга» ГАЗ 24. Одновременно с базовым седаном ГАЗ 21 прекратился выпуск и универсала ГАЗ 22. Для замены этой машины и был создан ГАЗ 2402.
При создании ГАЗ 24 конструкторы заранее закладывали возможность применения двух вариантов кузова – 6-местного седана и 6-8-местного универсала. Первые ходовые образцы пятидверного автомобиля для испытаний и отработки конструкторских решений появились в 1969 году, то есть заметно позднее седана. В 1970-72 годах машины прошли цикл тестов, и в конце 1972 года с конвейера сошли первые ГАЗ 2402. Выпуск продолжался до 1985 года. Все серийные изменения базового седана касались и универсала.
ГАЗ 2402 имел три ряда сидений. Причем третий, рассчитанный на двух человек, находился в грузовом отсеке. Передний ряд сидений был абсолютно идентичен седану. До 1977 года их конструкция позволяла разместить до трех человек. Таким образом, универсал «Волга» мог вместить семь пассажиров и водителя.
Второй ряд сидений, рассчитанный на трех пассажиров, имел оригинальную конструкцию из двух отдельных частей – широкой левой и узкой правой. Обе половины могли складываться независимо друг от друга. Третий ряд сидений также мог быть сложен и убран. Из-за такой конструкции они оказались неудобными для пассажиров и не годились для длительных поездок. Кроме того, в силу требований основных заказчиков, задние ряды обшивались моющимся кожзаменителем.
Масса багажа | 140 кг |
Собственная масса | 1550 кг |
Радиус поворота | 6,0 м |
Максимальная скорость | 142 км/час |
Разгон до 100 км/ч | 22 сек |
Контрольный расход | 11,0 л/100 км |
Если их складывали, то образовывался просторный грузовой отсек. Запасное колесо находилось в специальной нише, доступ в которую осуществлялся через отдельный люк под пятой дверью. Благодаря этому грузовой отсек получил ровный пол.
Машина практически не поступала в розничную продажу и шла для снабжения государственных организаций. С огромными трудностями автомобиль можно было приобрести в частную собственность, но только по чекам «Внешпосылторга». Основными потребителями стали служба скорой медпомощи, таксопарки, торговые организации. Условия эксплуатации в этих сферах были жесткими, поэтому до наших дней сохранилось не так много 24-х «Волг» в кузове универсал. На представленных фото ГАЗ 2402 в музее в Сочи.
Универсал имел существенные отличия от седана. Кузов от средней стойки и до задка имел оригинальные кузовные панели. Задние двери универсала с прямоугольной рамкой стекла позволили увеличить проём двери и улучшить условия загрузки задней части кузова.
В зависимости от заказчика выпускалось несколько моделей универсала. Базовая версия с именно индексом 2402 имела отделку салона кожзаменителем. Она поставлялась с 95-сильным двигателем ЗМЗ 24Д, рассчитанным на бензин АИ93.
Версия 2403 для скорой медицинской помощи оснащалась таким же двигателем, перегородкой в салоне за первым рядом сидений, направляющими для носилок и местами для установки медицинского оборудования. В машине было место для одних носилок и двух сопровождающих. Боковые стекла от средней стойки имели матовое покрытие, левая задняя дверь не открывалась. Там находились направляющие для носилок. Машины красили в белый цвет, они имели красную полосу и спецсигналы.
Для службы такси выпускалась модель 2404 с 85-сильным двигателем ЗМЗ-2401 (бензин А76), таксометром и зеленой лампой на лобовом стекле. Машины были лимонного или серого цвета с «шашечками» на передних дверях.
Еще одной версией был экспортный ГАЗ 24 77. Машину производили по заказу Scaldia – фирмы-экспортёра советских машин в Европу. Автомобили поставлялись заказчику без двигателя. Непосредственно силами Scaldia на них ставили дизеля Peugeot и Ford.
fb.ru
Модификации ГАЗ 24
ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
Второе поколение ГАЗ 2410
ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 2402 Волга универсал
Максимальная скорость: 140 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 14 л
Расход топлива на 100км по трассе: 11 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1550 кг
Размер шин: 7,35-14
Размер дисков: 127-355 (5-14″)
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 95 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 190/2400 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1576 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1470 мм
Колея задняя: 1415 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм
Производство
Год выпуска: с 1972 по 1987
kuruh.ru
1985 ГАЗ 2402 Волга универсал
Пробег: 68700 км
Объём двигателя: 2.4 л
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 2
Мощность двигателя: 95 л.с.
продам очень интересный и редкий автомобиль газ 2402 , установлена прыгающая 3x контурная пневмоподвеска, задняя подвеска была изготовлена и куплена в красноярске 4-link 3д модель на фотографии,передняя подвеска тоже заказывалась там, сделана кастом покраска кэнди красками ,салон с седана серого цвета с подлокотником вторая серия в отличном состоянии, так же стоит кастомный ресивер в багажнике универсала от питерской кастом мастерской garage 1970. просьба звонить понимающим людям без глупыx вопросов.
Цена: 400 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
До чего же точные имена давали советские автомобилисты некоторым нашим машинам: Горбатый, Буханка, Ушастый, Мыльница всего не перечислишь. Сегодня поговорим о «Сарае», а точнее об универсале ГАЗ-2402 Волга, который получил такое имя за большую прямоугольную форму кузова.
Производство этого советского авто началось в 1972 году. Внешний вид спереди – точная копи обычной 24-ой Волги –угловатые формы много хрома, сверкающая решетка радиатора, круглые фары. А вот сбоку разница очевидна: у машины длинный задний свес, имеются дополнительные окна, за счет чего увеличился объём и внешний, и внутренний.
Ещё одно небольшое отличие универсала от седана – дополнительное зеркало на крыле. На крыше имеется характерный гребень. Это дефлектор-антикрыло, которое направляет встречный поток воздуха и позволяет сохранять стекло чистым. Сзади – половинчатые бамперы, между которыми находится номер, по бокам – шестигранные вертикальные фонари.
Под капотом установлен тот же двигатель, что и на седане ГАЗ-24. Это рядный, 4-х цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра мощностью 95 лошадиных сил. Сам блок отлит из алюминиевого сплава, что по тем временам это было передовым решением.
В салоне обстановка спартанская, но всё достаточно удобно. Приборов минимум. Верх и низ топедо покрыт мягким пластиком, есть наклейки под дерево. Сидения обшиты кожзаменителем. Задний диван складывается для размещения дополнительного груза.
Волга и есть Волга – большая заднеприводная шумная. В сопряжениях пластиковых деталей много зазоров; технологии старые, поэтому в салоне «гуляет ветер». А вот на ходу машина ведет себя более чем достойно. Клиренс – средний, составляет 185 миллиметров.
Подвеска – спереди пружинная, сзади рессорная. Такое шасси позволяет без проблем двигаться по неровной дороге. Кстати, рессоры у этой модели усиленные, 6-ти листовые, для большей грузоподъёмности, поэтому универсал будет пожестче седана.
Динамика универсала ГАЗ-2402 слабая. До сотни машина разгоняется за 25-30 секунд. Максимальная скорость всего 120 км/ч. Зато двигатель тяговитый. Даже с максимальной загрузкой скорости часто переключать не нужно. Тормоза – барабанные спереди и сзади, работают неплохо. В поворотах автомобиль валкий, но поворачивает шустро.
Универсал ГАЗ-2402 Волга выпускали 15 лет. Наши водители Сарай любили – надежный и неприхотливый универсал. При необходимости он быстро превращался, как сегодня говорят, в коммерческий автомобиль и мог брать на борт столько, сколько ни одному седану не по плечу. А в те времена это особенно ценилось.
avtomobilprost.ru
Такая она нам досталась с братом
после того как я сьездил на север, и заработал там немного, мы решили восстановить внешний вид и ходовые качества нашей волги,
ГАЗ 2402 (скорая помощь), год выпуска не известен, пробег то же….
первым делом было Замена повестки 2402, на 3110 отличие в передних дисковых тормозах, и задний мост чуть шире….
установка литых дисков «волга спорт» приобретены были в ТД «за рулём»
покраска 276 цвет, серебристо — бежевый + лакировка и полировка
готовая 2 фото
готовая 4 фото
+ тонировка, 10%
+ выхлопная труба next,
+ новое лобовое стекло,
+ новые хромированные детали,
+ новые тормозные шланги трубки,
+ поменяны все жидкости,
+ поставлена вторая печка,
+ сиденья от кроуна 90 года,
+ руль от короллы,
+ подрулевые выключатели
+ отремонтирована электрика и поставлены новые стекло очистители.
+ новая оптика
+ новый карбюратор К151с
примерная цена ремонта и деталей 110т.р
ulanovka.ru