Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Иж: фото пошагового изготовления самоделки.
У автора был старенький мотоцикл Иж, он и послужил донором для постройки самодельного квадроцикла. Умелец поставил перед собой задачу построить спортквадр внешне схожий с зарубежными аналогами.
Предлагаем посмотреть все фото пошаговой постройки квадроцикла своими руками.
С помощью трубогиба и сварочного аппарата из труб сделана рама.
Поворотные кулаки сделаны из жигулевских, только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу, для посадки подшипника и задней ступицы.
Сборка подвески.
Амортизаторы от Ижа.
Тормозной цилиндр от ВАЗ-2109.
Пружину для задней стойки взял от энергоаккумулятора автобуса Лиаз.
Из листового металла сварил топливный бак и облицовку.
Задняя ось.
Решил проблему биения дисков, с дисков Оки вырезал центральную часть и приварил часть диска от жигулей и расширил полосками металла, биение есть но минимальное.
На диски установлена резина от квадроцикла.
В результате умелец построил вот такой квадроцикл, отличная самоделка для экстремальной езды. Квадроцикл развивает максимальную скорость около 60 км/ч.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.
Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.
Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.
Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.
Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.
Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.
Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.
Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше — посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!
motoholder.ru
Квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ
Мало кто из российских мотолюбителей со стажем не знает старого доброго мотоцикла ижевского завода… Разновидности этой марки – «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета». В основном мотоциклы были надёжными и сделаны из добротных материалов. Это и обеспечило их долгожительство, позволяющее даже сейчас, через десятилетия после изготовления, пользоваться брендовыми моделями ИЖ порой ещё советского производства.
Частыми гостем на российских грунтовых дорогах сейчас стал квадроцикл от различных производителей, начиная от белорусских и заканчивая китайскими. Чем же они лучше мотоцикла, в чём преимущества? Ответ прост. Ведь квадроцикл имеет не два колеса, а целых четыре! Поэтому в характеристиках от обычного мотоцикла их отличает следующее:
На четырёхколёсном мотоконе можно проехать там, где не только на обычном мотоцикле, но даже и на джипе порой не пробраться..
Что же нужно, чтобы, имея старичка ИЖа, сделать из него своими руками современный четырёхколёсный внедорожник?
Для того чтобы сделать квадроцикл из ИЖа своими руками, нужно быть не только талантливым конструктором, но ещё и хорошим слесарем и сварщиком, иметь возможность самому изготавливать детали на металлообрабатывающих станках или заказывать их. Но, если честно, ничего сложного в такой переделке нет. Была бы решительность!
Прежде всего, нужно переделать раму мотоцикла таким образом, чтобы можно было задние амортизаторы раздвинуть на величину, позволяющую по центру вместо колеса установить блок подшипников с цепным приводом на ведущую ось. При этом переделанная рама должна быть прочнее прежней – ведь нагрузки на неё при поперечных колебаниях значительно возрастут.
Задний мост квадроцикла из ИЖа
Рис.1 Задний мост «квадрика»
На рисунке 1 приведено фото одного из вариантов переделки или изготовления заднего моста с использование базовых деталей от «Жигулей». Одного взгляда опытного в технике человека достаточно, чтобы понять: никаких сверхъестественных сложностей здесь нет! Ведь подойдут «родные» амортизаторы от разобранного мотоцикла ИЖ, звёздочка, цепь. Маятниковая вилка изготовлена так, чтобы можно было скомпоновать самую простую конструкцию заднего моста. Правда, часто при переделке используется один, автомобильный амортизатор. Но это уже выбор мастера из расчёта нагрузки, ка которую планируется самодельный квадроцикл и требуемой жёсткости подвески. Для торможения устроен тормозной жигулёвский суппорт, полуоси также от этого автомобиля.
Увеличенное изображение узлов заднего моста
Рис.2 Увеличенное изображение узлов заднего моста.
Подшипниковые узлы, ось и колёса придётся подобрать от других технических моделей, от автомобилей. Однако, и здесь у конструктора большой выбор – все эти детали легко можно найти как на авторазборке, взять от старой сельхозтехники, так и купить на авторынке.
Сложнее будет переделать своими руками переднюю вилку мотоцикла ИЖ так, чтобы вместо неё получить управляемый передний мост. Определив заранее, на основе каких запчастей изготавливать передний мост, нужно производить компоновку рамы. Если позади устанавливался один амортизатор, то спереди их уже понадобится два. Ведь одиночные амортизаторы не смогут гасить поперечные колебания при движении.
Более подходящими здесь будут амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция от «Оки». Ничуть не хуже подойдут запчасти от переднего моста любой малолитражной иномарки. Намного дешевле всё обойдётся, если пользоваться своими запчастями. На тягах рулевой трапеции придётся нарезать длинные резьбы с муфтами для регулировки схождения колёс.
Передняя подвеска на основе автомобильной
Рис.3 Передняя подвеска на основе автомобильной.
В другом, более простом варианте передний мост собирается как моноблок с фиксированными плоскостями колёс. Не понадобятся в этом случае и рулевая колонка, и рулевая трапеция с тягами, шарнирами и шаровыми опорами. Здесь основной трудностью будет устройство качания переднего моста относительно рамы. Также квадроцикл такого вида должен иметь мощный подшипниковый узел на вертикальной оси. Платой за простоту изготовления поворотного моноблочного моста будет гораздо большее усилие на руле при движении, в отличие от моста по автомобильному типу с рулевой колонкой. Другими словами, при езде придётся больше работать руками.
Перед началом конструирования и изготовлением первых деталей квадроцикла нужно сделать оценку работоспособности двигателя мотоцикла, определить, выдержит ли он дальнейшие эксплуатационные нагрузки. Очень обидно будет, если при испытаниях квадроцикла обнаружится неработоспособность двигателя.
Колёсная база должна подбираться из расчёта минимального веса при достаточно хорошем сцеплении с дорогой. Ведь делается не для лёгких дорог, не для асфальта!
http://prokvadrik.ru
Участник нашего форума за рекордно короткие сроки построил спортивный квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ
За тщательную съемку процесса постройки и подробное описание огромное спасибо —shurik2141.
Тема о постройке этого квадроцикла с обсуждением проблем и сомнений во время строительства на нашем форуме — http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=25&t=6146
У автора была мечта — спортивный квадроцикл, вот как он ее представлял:
По традиции привожу описание постройки словами автора на нашем форуме.
02 фев 2011
ребят как и у других идея витала давно в облаках….недавно поймал ее и начал материализовывать….хочу сделать спорт пытаюсь добиться копийности с зарубежными аналогами….скачал фотки разных японцев детально изучил…взял ватман, начертил раму вид сбоку и сверху в масштабе 1:1 с учетом размеров двигателя и других узлов…потом купил трубы загнул под нужным углом сварил и вот что получилось:
03 фев 2011
привод на задние колеса хочу сделать также как и на заводских спортах…взять две полуоси от классики развернуть флянцами друг к другу между ними тормозной диск с другой стороны звезда…
перед тем как начать строительство токарь выточил из старых шкивов катки для трубогиба для трубы 3/4 дюйма…щас пока токарь колдует с поворотными кулаками но я уже заказал катки под 1/2 дюймовую трубу для передней подвески…
трубу я покупал 3/4 дюйма или как написано в прейскуранте магазина диаметр 22 мм внутренний…я брал кусками чтоб лишнего не осталось…пока у меня ушло около 9 метров…передние рычаги буду делать из трубы 1/2 дюйма или 15 мм внутр…
переднее крепление я усилил косынками…маятник крепиться будет также как и на раме ижа только еще ушки не приварил т.к. еще не начал делать…выхлопную трубу планирую из деталей отечественного автопрома или 2 в одну или на каждый цилиндр свой глушак….ну диски хочу от оки поставить только как на сайте уже описано расширю…резину наверно б/у куплю…про двигатель много читал, форсировки трудно но поддаются…поставить два карба и юбки у поршней подточить…ну бак планирую литров на 7…8 делать далеко на нем ездить не собираюсь т.к к самоделкам гаи относится не доброжелательно тем более без документов а по полю кататься и этого хватит….
04 фев 2011
седня был у токаря он мне кулаки переделывает завтра если повезет сфоткаю….
05 фев 2011
кулаки сделаны из жигулевских только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу…
Поясняю — кулак от классики проточен для посадки подшипника и задней ступицы 2108-09
06 фев 2011
ребят на счет тормозов тоже продумал!на ступицу влетает оковский диск!одно ответстие совпадает остается просверлить еще три….на мой взгляд оковский диск и тормозной цилиндр меньше копеечного и 10ного…будет аккуратно и симпотично!а тем более если оку останавливает то квадрик точно остановит….
11 фев 2011
сегодня наконец дорвался до рамы и вот что получилось:
12 фев 2011
седня немного поработал….установил аммортизаторы от ижа, но это пока…
16 фев 2011
седня немного поработал…купил в магазине 2 рулевых наконечника оки и 2 9шных взял свои старые рулевые тяги от иж ода все это дело сварил вкрутил и вот что получилось:
еще купил тормозные диски от оки суппорта колодки…вот только скобу суппорта привезут в конце недели на заказ….так что пока только прикинул как это все будет смотреться:
20 фев 2011
немного работы и вот фотки рулевого:
20 фев 2011
на рулевом валу нижняя опора держится на подшипнике…на работе разбирал хлам я работаю автоэлектриком и нашел корпуса от генераторов старых там в задней части якоря подшипник вставляется и держится только с одной стороны крышкой, а в передней части корпуса подшипник держится крышками с обоих сторон!вот я и взял ее вырезал часть где стоит подшипник обточил ее и приколхозил себе…на счет резины пока в раздумьях!сначала хотел диски от оки взять расширить и поставить на них резину на 12″…но ребята отговорили!сказали лучше на 10″ ставить для спорта…но вот загвостка!лазил на сайте atvclub.ru искал резину на 10″ а там передняя идет 10″ а задняя 9″ я думаю на 10″ диск ее не натянешь….вот и задумался!еще вчера заежал в мотозачасти лежала резина на квадр на 12″ по 3 штуки за баллон получается если посадить эту резину на диск то по высоте почится тоже самое что 175/70/13 т.е. жигулячий диск с резиной а таких у меня навалом, седня примерил ради интереса как по высоте смотреться будет и понял что не айс!да еще к тому де чтоб провернуть колеса нужно будет или ведущую звезду покупать на 15 зубов или ставить редуктор…на счет звезды проще а по поводу редуктора гемора много!проблема где достать….
22 фев 2011
с дисками придумаем че нить!….вот вчера наконец закрепил цилиндры на кулаках! :mr47_04: сначала на работе сварщик вырезал автогеном пластины по шаблону:
я их разметил просверлил…приехал домой и побежал ставить!конечно сразу не подошло пришлось подгонять…но все же получилось…
24 фев 2011
купил гцс классики и немного подумав на листе начертил рычаги один чтоб выжимал шток цилиндра другой чтоб выжимался тросом, при ходе штока цилиндра 35 мм и ходе троса 20 мм расчитал длину рычагов…получилось тот что выжимается тросом 40мм а для штока 70мм…
после сварки замерил выжимом ручки мои расчеты, получилось немного с погрешностью!вместо положенных 35мм шток выжимается до 30 мм…но пока оставлю так потому что если полностью блокировать перед можно далеко лететь потом…. :kez_11:
а по поводу силы то она равна силе выжима ручки сцепления….
03 мар 2011
наконец то почти доделал заднюю подвеску! :mr47_04:
технология аналогична статьям упомянутым на этом сайте но с небольшими конструктивными доработками….дабы было сходство с заводскими квадриками….
в принципе технология проста, я ее сразу опишу чтобы не возникало вопросов…
купил полуось, от ее родного подшипника сразу отказался!однорядный шариковый подшипник не смог бы выдержать больших нагрузок…купил два подшипника передней ступицы ваз 09, их внутренний диаметр больше того что стоит на полуоси поэтому токарь выточил втулку, я напрессовал ее и обварил, одно посадочное есть…теперь другое: купил переднюю ступицу той же 9ки, на нее как раз одевается подшипник ступицы, токарь на ступице срезал внутри шлицы и проточил до диаметра 26 мм, полуось также была проточена до этого диаметра…теперь нужны корпуса под подшипники…порылся в хламе и нашел старую переднюю ступицу своего ижа 2126 «ОДА» и заднюю 09ки которую когда то протачивал под передний ступичный подшипник, потому что родных одовских в магазинах не было а разница между передней и задней ступицей в диаметре посадочного места под подшипник…взял эти две ступицы токарь срезал с них флянцы с резьбой под крепеж колеса, я их развернул друг к другу и сварил вместе…т.к. они чугунные к ним маятник опасно было приваривать!могли лопнуть при прыжке…поэтому нашел трубу чтобы одевалась на ступицы и не одну а две!для крепости…на свареные ступицы надел одну трубу проварил кромки и заранее просверленые отверстия в трубе чтобы стенки ступиц и трубы были тоже зафиксированы!затем надел еще одну трубу и тоже проварил…получилась матрешка! 😆
переднюю ступицу токарь проточил до нужного диаметра под звезду и убрал лишнее…в трубах было просверлено отвестие и нарезана резьба под масленку, в ступицах тоже были просверлены несколько отверстий а с подшипников сняты с одной стороны пыльники чтобы подшипники жили дольше!оставалось только собрать всю эту конструкцию!и вуаля:
04 мар 2011
сделал тормозную лапку, аммортизатор от автобусного сиденья…вот немного фоток:
стандартный воздушный фильтр был заменен на нулевик…
04 мар 2011
родного масляного фильтра уже нет…корпус был разбит и я его выкинул…а чем этот плох?я такой на свой иж ода ставил, гонял 2,5 года и ничего….
цепь внизу не трет вверху трет!но это поправимо…
пружину пока в раздумьях…был опыт постройки юпитера с моноаммортизатором так там был амморт от восхода короткий и пружина от запора укороченная…получился слишком мягким!но там был рычаг длинный поэтому на него давило раза в 3 больше силы…будем экспериментировать!!!
кстати седня ездил в магазин купил недостающие детали: вторую полуось, суппорт в сборе 9шный, две ступици передних 9шных, главный цилиндр сцепления копеешный, бачек для тормозухи…
завтра токарь проточит ступицу обрежу полуоси закреплю гцс если конечно болгарку починю!не выдержала бедняжка…подшипник рассыпался…
07 мар 2011
доделал заднюю ось:
тормозной цилиндр брал от 9ки в сборе:
{mospagebreak}
11 мар 2011
вот седня сделал наконец задний аммортизатор! :mr47_04: пружину взял как ни странно от энергоакумулятора автобуса лиаз 5256!она с переменным диаметром витков…подгонял жескость методом проб…нижняя опора пружины переточена из передней ступицы ваз 01…прихватил сваркой поставил на квадр сел, попрыгал мягкая, стяжками стянул опять прихватил поставил мягкая…опять…вообщем с 4го раза удалось добиться того чего хотел!а именно чтобы когда садишься амморт прогибался процентов на 10-15…
еще почти доделал натяжитель цепи!сам натяжитель взял от мерса спринтера ослабил пружину а ролик натяжителя переделал из шкива генератора волговского. между натяжителем и роликом стоит 203 подшипник…
15 мар 2011
сочинил бак из нержавейки….
из абс пластика сделал защиту от грязи под сиденьем…
и защиту ног пока только дуги завтра натяну на них абс пластик…
20 мар 2011
сварил каркас для сиденья и вварил в бак втулку с резьбой под краник…
28 мар 2011
давно не писал…времени не было. поставил на колеса и немного покатался!на асфальте ведет себя адекватно максималку не мерил но до 60-70 разгонял…по снегу идет не ахти снег сырой и резина не та но впечатлений море!!!и еще вопрос!по поводу глушаков хочу взять родные глушаки отрезать резонансную часть а от нее к глушаку..
09 апр 2011
сварил глушаки, кенгурятник….
30 апр 2011
неделю мучился и вот вылепил:
еще сварил защиту из нержавейки
и прикупил резину данлоп мягенькая…..
01 май 2011
примерил резину:
сделал приборку. тахометр поставил от 41го москвича…лампа работы генератора и нейтрали….
02 май 2011
решил проблему с дисками!просто центр с оковских вырезал и вварил от жигулей и расширил полосками металла…биение есть но минимальное!
пока сделал только задние, нарисовалась проблема!расширил, поставил получилось что ось оказалась широкой!прийдется обрезать и по новому приваривать ступицы….
04 май 2011
сварил новую защиту ног и багажник…дуги защиты наверно ремнями ловушками обтяну…
06 май 2011
обтянул ремнями, ремни нарезал из старого тряпошного троса…и сбортировал передние колеса!еще сделал охлаждение цилиндров из салонной печки мерса спринтера, достал радиатор, сделал крепление…дует отлично!печка турбинного типа, две крыльчатки на одном валу мотора сидят!даже на холостых при включенном обдуве лампа заряда не загорается….вообщем доволен как удав…. :
07 май 2011
ось действительно была тонковата!но я на этой оси покатался уже по всем местным лесным тропам!!!!и прыгал и скакал и ничего….поставил резину с квадра получилось что ось длинная!седня укоротил с обоих концов и там где было тоньше усилил трубой дюймовой…
20 май 2011
ну вообщем ребят я в стадии завершения!!!покрасил, собрал, осталось дождаться звезду ведущую 14 зубов и пульты нового образца по почте…на днях уже прийдут!!!поставлю и в путь….
26 май 2011
видео разгона сниму, выложу….звезду дождался наконец!!! :mr47_04: седня днем прокатился и я счастлив….совсем ведет себя по другому….максималка снизилась немного, но зато илистый брод прохожу спокойно не напрягаясь….глушаки работают нормально, расход как с заводскими….а звук как у явы.
купил вчера туманки от деу нексиа и себе примострячил:
buggy-plans.ru