Из динамиков «Спидолы» (знатоки латышского делают ударение на первом слоге!) — последнего достижения советской радиотехники в целом и рижского завода в частности — слышен хрипловатый, негромкий, но очень родной, задушевный баритон Марка Бернеса или прозрачный голосок начинающей, но уже известной Майи Кристалинской. Ветер треплет листву и норовит сдуть в речку шезлонг — атрибут высшего туристского комфорта. И все это привезено сюда благодаря этому не помпезному и не расфуфыренному, зато симпатичному и трудолюбивому «Москвичу».
В 1950-1960-е годы слово «первый» по отношению к отечественным автомобилям чаще всего звучало в связи с московским заводом малолитражек МЗМА. Вот и первый универсал родился именно там. Правда, сначала не заладилось. Вернее, машина-то получилась, но серийным деревянно-металлический «Москвич-400-421» не стал. Вероятно, решили, что для работы советским людям достаточно фургона, ну а немногочисленные частники радовались и седану.
Зато в 1957-м, примерно через год после запуска в производство «Москвича-402», стартовал цельнометаллический пятидверный 423-й, не только вид, но и название кузова которого — универсал — были для советских автомобилистов необычными. Кстати, на заводской табличке нашего «Москвича-423 Н» 1961 года так и написано: «Москвич»-универсал.
По дизайну да и по набору оборудования «Москвич» не уступал большинству зарубежных аналогов.
Впервые в СССР комфорт легкового авто сочетался с внушительной (для такого класса, конечно) вместимостью. Причем, в отличие от появившейся позже «Волги» ГАЗ-22, которая в частных руках оказывалась крайне редко, «москвичи» не только работали по казенной надобности, но и жили в семьях простых советских автолюбителей.
Впрочем, частный автомобиль уже не был чудом. Времена вообще наступили относительно вольные. Советские люди запоем читали не издававшиеся прежде книги, смотрели фильмы, не похожие на все виденное ранее, ходили на удивительные выставки. Одна американская 1959 года чего стоила! Довелось не только увидеть, но и потрогать умопомрачительные, причем самые новые заокеанские автомобили.
Жажда путешествовать, в том числе пользуясь автомобилем, органично вписывалась в картину эпохи. Ведь советские люди имеют право не только на труд, но и на отдых! Вот счастливчики и колесят по Крыму, Кавказу и Прибалтике или просто едут в выходные за грибами-ягодами, на рыбалку. А какой автомобиль (из тех, что были доступны нашим родителям, дедушкам-бабушкам) подходит для этого лучше, чем «Москвич»-универсал?
Газ, центральное отопление, водопровод с горячей (когда не о
www.zr.ru
После того, как на конвейере новая модель базового седана Москвич-407 сменила предыдущую, обновился и универсал. Модернизированная модель получила обозначение Москвич-423Н. Сначала поменяли только двигатель, а внешность машины осталась прежней. Позже изменилась форма накладки на выштамповке задней двери, а на капоте появилась надпись «Москвич». На рубеже 50–60-х годов автомобиль оснастили четырёхступенчатой КПП, а решётка радиатора «в сеточку» сменила прежнюю, с горизонтальными брусом и шаром посередине. Молдингами боковые поверхности утилитарных универсалов не украшали, за исключением экспортных версий.
Универсал Москвич-423Н и родоначальник серии московских малолитражек второго поколения Москвич-402.
Универсал Москвич-423, фото с сайта cccpcars.blogspot.ru
• Базовая модель: Москвич-407
• Годы выпуска: 1958–1963
• Модификация: Москвич-423H
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Грузоподъёмность: 4 чел. и 100 кг груза или 2 чел. и 250 кг груза
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №20 Москвич-423Н
aleksey-delfinn.livejournal.com
В 1957-58 годах на базе Москвича-402 выпускался первый в стране пятидверный универсал Москвич-423. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, а также задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли.
Характеристики изображения:
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.
Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.
www.autowp.ru
«Москвич-423» стал первой в СССР серийной машиной с кузовом «универсал». Кроме того, если сложить заднее сидение, в этом случае освобождался грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Таким образом, благодаря сложенным сидениям автомобиль мог транспортировать 250 кг груза, не считая водителя и его пассажира. Также конструкторы завода спрятали запасное колесо в специальную нишу под полом багажного отсека, расположив его горизонтально. Модель машины с кузовом «универсал» стала тяжелее «седана», кроме того она служила для транспортировки грузов, поэтому задние рессоры сделали шире, чем они были раньше на 5 мм. Универсал очень скоро получил заслуженную популярность в стране, и его производство стремительно увеличивалось. Но «Москвич-423» неохотно продавался автолюбителям, так как все его рассматривал как «грузовик», а это никак не вязалось с образом советского человека, использовать эту марку автомобиля в коммерческих целях. Как правило, универсалы использовались на государственной службе: для перевозки почты или же доставляли небольшие партии грузов в розничную сеть магазинов. После добавления в машину изменений, которые обновили новую базовую версию, выпуск универсалов продолжился под маркой «
retrobazar.com
|
www.etoretro.ru
Универсал на базе модели 407. С 1961 г. выпускалась упрощенная версия с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Сложив задние сиденья, можно было перевезти груз массой 250 кг. Также выпускались следующие модификации данной модели: 423Ю (для южного климата), 423Э (экспортный).
Характеристики изображения:
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.
Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.
www.autowp.ru
Москвич-423Н сменил в 1958 году автомобиль Москвич-423. Этот грузопассажирский универсал был оснащён двигателем Москвич-407 верхнеклапанного типа. У него так же как и у его предшественника имелась возможность складывать задние сиденья, что позволяло значительно увеличивать объём груза отделения и брать на борт 250 килограмм груза. Автомобиль имел усиленные рессоры и мощную тормозную систему. Всего за годы производства с 1958 по 1963 было выпущено 1 515 единиц экземпляров этого транспортного средства.
Москвич-423Нкузов | несущий, универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 4 +100 кг или 2+250 кг |
длина | 4055 мм |
ширина | 1540 мм |
высота | 1600 мм |
колесная база | 2370 мм |
колея передняя | 1220 мм |
колея задняя | 1220 мм |
дорожный просвет | 190 мм |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1360 см3 |
Мощность | 45/4500 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 86,3/2400 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | трехступенчатая, с 1959 г. четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
максимальная скорость | 105 км/час |
годы производства | 1958-1964 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1030 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
autohis.ru