8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото москвич 423 – Универсал Москвич-423Н — история — журнал За рулем

Универсал Москвич-423Н — история — журнал За рулем

Палатка, рюкзак, походная плита и… автомобиль.

Москвич-423Н

Из динамиков «Спидолы» (знатоки латышского делают ударение на первом слоге!) — последнего достижения советской радиотехники в целом и рижского завода в частности — слышен хрипловатый, негромкий, но очень родной, задушевный баритон Марка Бернеса или прозрачный голосок начинающей, но уже известной Майи Кристалинской. Ветер треплет листву и норовит сдуть в речку шезлонг — атрибут высшего туристского комфорта. И все это привезено сюда благодаря этому не помпезному и не расфуфыренному, зато симпатичному и трудолюбивому «Москвичу».

ЗА ПЯТОЙ ДВЕРЬЮ

В 1950-1960-е годы слово «первый» по отношению к отечественным автомобилям чаще всего звучало в связи с московским заводом малолитражек МЗМА. Вот и первый универсал родился именно там. Правда, сначала не заладилось. Вернее, машина-то получилась, но серийным деревянно-металлический «Москвич-400-421» не стал. Вероятно, решили, что для работы советским людям достаточно фургона, ну а немногочисленные частники радовались и седану.

Зато в 1957-м, примерно через год после запуска в производство «Москвича-402», стартовал цельнометаллический пятидверный 423-й, не только вид, но и название кузова которого — универсал — были для советских автомобилистов необычными. Кстати, на заводской табличке нашего «Москвича-423 Н» 1961 года так и написано: «Москвич»-универсал.

Москвич-423Н

По дизайну да и по набору оборудования «Москвич» не уступал большинству зарубежных аналогов.

По дизайну да и по набору оборудования «Москвич» не уступал большинству зарубежных аналогов.

Впервые в СССР комфорт легкового авто сочетался с внушительной (для такого класса, конечно) вместимостью. Причем, в отличие от появившейся позже «Волги» ГАЗ-22, которая в частных руках оказывалась крайне редко, «москвичи» не только работали по казенной надобности, но и жили в семьях простых советских автолюбителей.

Впрочем, частный автомобиль уже не был чудом. Времена вообще наступили относительно вольные. Советские люди запоем читали не издававшиеся прежде книги, смотрели фильмы, не похожие на все виденное ранее, ходили на удивительные выставки. Одна американская 1959 года чего стоила! Довелось не только увидеть, но и потрогать умопомрачительные, причем самые новые заокеанские автомобили.

Жажда путешествовать, в том числе пользуясь автомобилем, органично вписывалась в картину эпохи. Ведь советские люди имеют право не только на труд, но и на отдых! Вот счастливчики и колесят по Крыму, Кавказу и Прибалтике или просто едут в выходные за грибами-ягодами, на рыбалку. А какой автомобиль (из тех, что были доступны нашим родителям, дедушкам-бабушкам) подходит для этого лучше, чем «Москвич»-универсал?

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

Газ, центральное отопление, водопровод с горячей (когда не о

www.zr.ru

Малолитражный легковой автомобиль с кузовом универсал Москвич-423Н . Автолегенды СССР

Малолитражный легковой автомобиль с кузовом универсал Москвич-423Н . Автолегенды СССР

Москвич 423 на базе седана Москвич-402 стал первым серийным универсалом в СССР. В частные руки машина с таким типом кузова не продавалась: «почти грузовик» советским людям иметь в личной собственности не полагалось. Универсалы использовались, в основном, для почтовых перевозок и доставки мелких товаров в магазины.

После того, как на конвейере новая модель базового седана Москвич-407 сменила предыдущую, обновился и универсал. Модернизированная модель получила обозначение Москвич-423Н. Сначала поменяли только двигатель, а внешность машины осталась прежней. Позже изменилась форма накладки на выштамповке задней двери, а на капоте появилась надпись «Москвич». На рубеже 50–60-х годов автомобиль оснастили четырёхступенчатой КПП, а решётка радиатора «в сеточку» сменила прежнюю, с горизонтальными брусом и шаром посередине. Молдингами боковые поверхности утилитарных универсалов не украшали, за исключением экспортных версий.


Универсал Москвич-423Н и родоначальник серии московских малолитражек второго поколения Москвич-402.


Универсал Москвич-423, фото с сайта cccpcars.blogspot.ru

• Базовая модель: Москвич-407
• Годы выпуска: 1958–1963

• Модификация: Москвич-423H
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Грузоподъёмность: 4 чел. и 100 кг груза или 2 чел. и 250 кг груза
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №20 Москвич-423Н

aleksey-delfinn.livejournal.com

Москвич-423 ‘1957–58

В 1957-58 годах на базе Москвича-402 выпускался первый в стране пятидверный универсал Москвич-423. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, а также задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 640×480 @ 72×72 DPI 23×17cm
  • Размер: 87 KB
  • Добавил: