теги
Рубрики
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
2bike.ru
Производство мотоциклов в Минске ведет свою историю с 1951 года. Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении Вермахта с 1941 года.
По решению союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Но работы всё равно было много — надо было перевести документацию на русский язык, подобрать аналоги из отечественных материалов, наладить производство комплектующих.
Выпуск модели RT125 начали в Коврове («К-125») и в Москве («М1А»).
В 1951 году был выпущен первый минский мотоцикл «М1А» — компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом — удары смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой заслонкой, электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотор работал на бензине А-66, в трансмиссии было три передачи. На девяти литровом баке удавалось проехать до 400 км, в значительной степени из-за отсутствия задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя (диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм, она осталась неизменной вплоть до наших дней.
Первые мотоциклы в Минске собирались из московских комплектующих, чем объясняется надпись «Москва» на бензобаке. Мотоцикл «М1А» (в народе его окрестили «Макакой») даже сегодня выглядит пропорционально и изящно, несмотря на отсутствие каких-либо облицовок.
Об удачности выбора прототипа говорит тот факт, что к 1950 году восемь заводов в семи странах выпускали копии этой немецкой модели. В том числе такие именитые мотоциклетные компании как BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha. В разрушенном войной Минске 6 ноября 1945 года вступил в строй восстановленный велосипедный завод, оборудование для которого было также вывезено из Германии. Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР № 494 от 12 июля 1951 года выпуск мотоцикла «М1А» передавался из Москвы в Минск. Так появился Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ). Завод действует и в наши дни, сохранилась его приверженность выпуску мототехники.
Появившийся в 1956 году модернизированный мотоцикл M1M, выделялся оригинальной формой глубоких сварных крыльев.
Он получил маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами (гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между шайбами). Параллелограммная передняя вилка уступила место короткорычажной толкающего типа с пружинными амортизаторами. Теперь подвеска стала очень мягкой; отмечалось даже, что на плохих дорогах она ухудшала устойчивость. На мотоцикле впервые применили электрооборудование, работавшее на переменном токе. Чуть выросла мощность двигателя за счет изменения технологии изготовления продувочных каналов в чугунных цилиндрах, повышении степени сжатия и применения другого карбюратора. А глушитель лишился типичного для довоенных мотоциклов «рыбьего хвоста».
В 1961 году конструкторы модели M-103 обобщили набранный ими опыт проектирования, опыт участия в спортивных соревнованиях и опыт длительной эксплуатации. Получился «Конек-Горбунок», на котором была установлена телескопическая вилка с «гидравликой». Гидравлические амортизаторы применялись и в подвеске заднего колеса. Крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра установили контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха и увеличивший долговечность деталей двигателя. Считается, что M-103 был самым простым минским мотоциклом. Хотя его допустимая нагрузка составляла 150 кг, сиденье было одноместным, седло и подножки для пассажира нужно было покупать отдельно.
В 1967 году выходит модель М-105. По количеству конструктивных изменений и их трудоемкости модели М-105 нет равных среди минских мотоциклов. Новый двигатель, выдававший значительные в то время 7 л. с. и позволявший разогнаться до 80 км/ч, стал базовым для последующих моделей. Его основные отличия: алюминиевая рубашка цилиндра с залитой в нее чугунной гильзой, новые карбюратор К-36М и глушитель, четырехступенчатая коробка передач. Цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами с резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Раму несколько усилили, но остальные узлы ходовой части и капотировки практически не изменились. Одна из машин модели М-105 стала миллионным минским мотоциклом.
В 1971 была выпущена модель М-106, выделялись цилиндр и головка с увеличенной поверхностью оребрения и бензобак новой формы. Объем бака вырос до 12 литров, а на боковинах появилась эмблема в виде стилизованного изображения аиста. Была поднята мощность двигателя до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, новых глушителя и карбюратора. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес. Впервые установили багажник, ставший в дальнейшем обязательной принадлежностью минских мотоциклов. Вес машины достиг 100 кг.
Выпущенная в 1973 году модель ММВ3-3.111 выделялась современным видом благодаря ликвидности облицовок, оригинальным формам бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Усовершенствования коснулись и ряда других узлов и деталей. теперь на мотоциклы устанавливали алюминиевые ступицы колес, а сами колеса пошли с посадочным диаметром 18 дюймов. Воздухофильтр получил бумажным фильтрующий элемент, появился центральный переключатель света и указатель поворотов. Мотоцикл получил «Знак качества СССР». Малой серией была выпущена модификация «Спорт», которая отличалась спортивным рулем с перемычкой, верхними глушителем и передним крылом. На мотоцикле упразднили багажник и рулевой демпфер, впервые на минских мотоциклах применили электронную систему зажигания и перешли на бензин марки АИ-93, обеспечивавший при степени сжатия 12 максимальную мощность 11,5 — 12,5 л.с.
В целом облик мотоцикла ММВ3-3.115, появившемся в 1976 году, мало изменился по сравнению с предшественником. Установлены новый глушитель, фара и задний фонарь. Центральный переключатель и спидометр вынесли из корпуса фары в отдельные корпуса. С 1977 года на мотоцикле начали устанавливать бесконтактное электрическое зажигание с коммутатором КЭТ-1 и новый карбюратор К-62С. Это позволило поднять мощность мотора без перехода с АИ-72 на более высокооктановый бензин. Еще со ММВ3-3.115 модели минские мотоциклы навсегда лишились рулевого демпфера, а в передней вилке появились пружины отбоя. Мотоцикл ММВ3-3.115 считается на предприятии одним из самых удачных — его производили семь лет.
1982 год. Мотоцикл «ММВЗ-3.112», внешне практически не изменившийся, по ряду параметров улучшил свои потребительские качества. Он стал легче на 7 кг, диаметр тормозных барабанов увеличился до 150 мм. Новинкой стало разделение ступицы заднего колеса со звёздочкой — теперь при снятии колеса не нужно было снимать цепную передачу.
Модернизация 1984 года более всего затронула систему электрооборудования — осуществили переход на напряжение 12 В, мощность генератора выросла до 65 ВТ. Появился стабилизатор напряжения, объединенный с коммутатором системы зажигания, так называемый БКС. На приборной панели появились контрольные указатели поворота, дальнего света, нейтральной передачи. Также были изменены передаточные числа в коробке передач.
1986 год. ММВ3-3.112.11, эта модификация мотоцикла предназначалась для использования преимущественно в сельской местности. Двигатель был дефорсирован до 10 л. с., но при этом он стал более тяговитым на низких оборотах. Легкое движение на сельских дорогах обеспечивало увеличенное до 3,07 передаточное число главной передачи. Новый глушитель был выполнен с повышением задней части для увеличения проходимости. Этой же цели служило и поднятое переднее крыло. Бензобак лишился резиновых накладок, у руля появилась перемычка.
Модификация 1991 года ММВ3-3.112.12 мотоцикла для сельской местности оборудовалась новой приборной панелью и эффективными однотрубными газонаполненными амортизаторами задней подвески.
Мотоцикл 1992 года MMB3-3.112.13 отличался от предшественников в первую очередь передней вилкой — диаметр несущих труб возрос до 35 мм, а скользящие трубы стали изготавливать из алюминиевого сплава, изменились настройки, появились резиновые гофры. Переднее «верхнее» крыло стало пластмассовым, глушитель изменил форму, стал тоньше и длиннее, при этом изменилась технология его изготовления.
Модификация 1994 года ММВ3-3.113 была наиболее сильно обновленная модель М-105. Для мотоцикла заново спроектировали дуплексную раму подвески колес, седло, бензобак, заднее крыло, облицовки, воздухофильтр. Передняя вилка и глушитель перешли от несколько лет ранее внедренной модели 3.112.13. Изменилась посадка водителя — выросла высота по седлу. Применили тросовый привод заднего тормоза. У двигателя переработали картер, цилиндр, головку цилиндра, установили генератор новой конструкции — маховичный. Мощность мотора (той же размерности 52/58 мм, что была у М1А) достигла 13 л. с., этот самый высокий показатель для всех серийных минских моделей позволил преодолеть по скорости символическую отметку в 100 км/ч.
1996 год, ММВ3-3.113.1 внешне неотличимая модификация получила двигатель, который с целью улучшения характеристики на низких оборотах был дефорсирован до 10 л. с.
В 1999 годы выходит модель ММВ3-3.112.14 мотоцикл с именем «Спутник» явился модификацией модели 3.112.12 и отличался от него фарой (позже на него устанавливали прямоугольную фару с галогеновой лампой и обтекателем иранского производства). Глушитель заимствован от «сто тринадцатой» модели.
ММВ3-3.114 2003 года стал первым минским мотоциклом с четырехтактным двигателем. Этот двигатель кубатуры 125 см3 оборудовался электростартером, в трансмиссии — пятиступенчатая коробка передач и открытая цепная передача, расположенная слева. Под двигатель, ведущий родословную от Honda CB125, была спроектирована однотрубная рама. Кроме двигателя ММВ3-3.114 отличался от ММВ3-3.113.5 наклоненными задними амортизаторами, импортным воздушным фильтром с поролоновым фильтрующим элементом, глушителем. Тормоза обоих колес остались барабанные, с 2008 года спереди стали устанавливать дисковый тормоз. В последние годы модель получила название MINSK C4 125.
Мотоцикл ММВ3-3.113.4 2005 года проектировался для эксплуатации в лесном хозяйстве. Он имел повышенную проходимость за счет увеличенных ходов подвески (из-за наклоненных задних амортизаторов), а компоновка допускала установку задней шины с более широким протектором. Особенность мотоцикла — многочисленное навесное оборудование: увеличенный задний багажник, боковые и передние багажники, съемное сиденье пассажира, защитные дуги, защита фары и передних указателей поворота. Опционально предлагались кассеты для огнетушителей и защита рук водителя.
2006 год ММВ3-3.113.8, эта модификация отличается от 3.113.5 наклонёнными задними амортизаторами, поднятым глушителем и пластмассовыми боковыми облицовками. Вместо импортных комплектующих (фара, обтекатель, крыло и др.) применили отечественные. В последние годы модель получила обозначение MINSK С125.
Дизайн мотоцикла в 2008 году MINSK M4 200 был выполнен в классическом стиле, к внешнему виду приложил руку кастомайзер Юрий Шиф. Установленный двигатель — 200-кубовый производства китайской компании Zongshen. Ретро-мотоцикл привлекает простотой и традиционностью в сочетании с изящностью форм.
В последних моделях с 2008 года внесено 52 изменения в классические модели, после чего они получили новые имена -«С125», «М125», «М125Х»ит.д. В том числе: проведён рестайлинг и расширена цветовая гамма мотоциклов, улучшена технология покраски, доработан двигатель и коробка передач, установлен новый генератор маховичного типа повышенной мощности. Мотоциклы комплектуют новыми цепями, световыми элементами, ветровыми щитками. По желанию клиента переднее колесо оборудуется дисковым тормозом.
MINSK M125 2009 года, фактически это выпускавшаяся с 1999 г. «ММВЗ-З.112.15» «Пионер», оборудованная передним дисковым тормозом и с незначительными изменениями в комплектации. Из эмблемы на бензобаке «улетел» аист.
Классический внедорожник MINSK X200 2010 года придётся по душе начинающим мотоциклистам. Ничего лишнего — только самое необходимое для покорения грунтовых дорог и лесных троп. Наличие светотехники и покрышек двойного назначения позволяет с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования.
MINSK C4 250 2011 года построен на совершенно новой платформе, у него современный внешний вид, литые диски колёс и двухдисковые передние тормоза.
MINSK R250 2012 года — это разработка фирмы Megelli, внедрённая в производство без упрощений и удешевления.
Двигатель имеет водяное охлаждение и шести ступенчатую коробку передач.
Подсчитано: за 60 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллионов мотоциклов. И эта цифра не окончательная, руководство и работники предприятия с оптимизмом смотрят в будущее.
moto-mmx.ru
Мотоциклы «Минск» — Народная марка Беларуси.
К сожалению открытость Минска закончилась несколько лет назад так и не начавшись. Мне так и не удалось получить на тест ни один из Минсков. Завод молчит. Нет не потому что не хотят общаться с теми кто тестирует мотоциклы и рассказывает о них, это скорее похоже на кадровую лень. А очень хотелось посмотреть на мотоциклы вблизи.
Мотоциклы «Минск» вы все знаете и то что завод работает в наши дни, несомненно очень хорошо. Не многие мотоциклетные заводы соцлагеря остались на плаву. Однако давайте посмотрим на то что предлагает нам производитель мотоциклов «Минск».
Минск предлагает широкий модельный ряд мотоциклов на которых стоит логотип «Минск». Но, как я всегда говорил, у любого серьезного производителя с историей есть стиль. У БМВ есть стиль, у Альфа Ромео есть свой стиль, у Порше, Ферарри, Мерседеса. Говоря про мотоциклы: у Харлей-Дэвидсон свой стиль, у Хонды свой стиль, у Триумфа, у Moto Guzzi, у Урала, тоже есть свой стиль. Все это естественно связано с историей и традициями. Жизненный путь Минска я бы сравнил с Royal Enfield. Они чем-то похожи. Оба производителя делали классические нэйкеды в прошлом. Оба получили свое развитие в огромной растущей империи и оба оказались за ее пределами, представленные сами себе как подросшие птенцы. И оба выжили в жесткой рыночной борьбе. Royal Enfield, к слову продолжает свой неповторимый и узнаваемый стиль. А что же с Минском?
Посмотрим для начала на модель M125
M125Х на сайте Minsk Moto
Да, верю. Это тот самый старый добрый Минск. В современном исполнении, но в нем узнается Минск. И здесь важно обратить внимание на детали. Обратите внимание на компоновку, на штампованные детали, на пластиковые детали, на сварку. Это нам пригодится в будущем.
А теперь давайте посмотрим что еще предлагает нам «Минск».
Эндуро TRX 300i
TRX 300i на сайте Minsk Moto
Конечно по фотографии сложно оценить, хотелось бы в реальности ‘пощупать’, но даже тут видно что штамповка, компоновка, сварка, пластиковые детали, отличаются по качеству от применяемых в предыдущей модели. Нельзя сказать что они кардинально лучше, для этого нужно в реале посмотреть на технику. Но по фото видно что выполнен мотоцикл сильно иначе. Возникает вопрос, как такое произошло? Как на одном и том же заводе выпускается техника с настолько разнящимся уровнем деталей и сборки? Плюс в дизайне нет ни малейшего намека на то что дизайнер постарался достичь какой-то индивидуальности в этом мотоцикле. Чего можно было бы ожидать от такого бренда с историей как «Минск».
Но нам же интересно найти ответы на наши вопросы и находим мы их у китайского производителя Zongshen.
Вот он: На сайте Zongshen Russia
Вот он: На китайском сайте
Очень интересно.
А вот еще одна модель от Минска, R250.
R250 на сайте Minsk Moto
И по странному стечению обстоятельство Zongshen ZS250GS-3A.
На сайте Zongshen Russia
На китайском сайте
И ни одна модель мотоциклов Минск, кроме классики, не похожа на Минск, а похожа на китайский мотоцикл, выполненный в стиле простокакойтомотоцикл, при детальном изучении оказывается китайским мотоциклом.
А еще любопытно. Вы же все видели скутеры Piaggio, Suzuki, Yamaha, их всегда безошибочно можно узнать на улице на фоне китайского многообразия скутеров. Попробуйте угадать чьего производства этот скутер:
Скутер TM 49 на сайте Minsk Moto
Очень странно у Минска ведь есть производство, а это самое главное. Что мешает спроектировать свой уникальный мотоцикл. Ладно было бы еще понятно если бы Минск производственные мощности просрал, но ведь производственная база же есть, классику же они делают. А то получилось что мотоциклетная марка «Минск» идет по пути брендирования китайских мотоциклов. Ведь от этого отмыться уже будет очень сложно.
А самое что смешное на сайте Минска написано: «Народная марка Беларуси».
В посте использованы фотографии с официальных сайтов производителей: www.minsk-moto.com, www.zongshen-russia.ru
antonio-j.livejournal.com
Год выпуска | 2012 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл кросс |
Длина, мм | 2200 |
Ширина, мм | 820 |
Высота, мм | 1300 |
Высота по седлу, мм | 780 |
Страна сборки | Белоруссия |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 250 |
Мощность, л.с. / оборотах | 28/9000 |
Момент, н·м / оборотах | — |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | — |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 450 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/9500 |
Момент, н·м / оборотах | — |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | — |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Minsk RX 450, 2013 г
Искренне желаю минчанам довести машинку до серии, благо есть пример двух 250-кубовых «братьев», которые путь от прототипа до серии за 2011 год проделали успешно. Не скажу, что машина для чемпионатов мира, но на первый взгляд смотрятся на голову выше китайских Форсажей. Конечно, вскрытие покажет (те, кто вскрывал Форсажи, тоже быстро поняли, что «почти китайская Хонда» далеко не Хонда). Движок на Minsk RX 450 итальянский (уже плюс, что не китайский), 55 сил на валу (что плюс по сравнению, например, с 50лс у WR450). Внушающие оптимизм амортизаторы, что передняя вилка, что задний. Весьма аккуратное качество изготовления (не Япония, но и далеко не Китай). Рама стальная. Увы, алюминиевую белорусские технологи явно не потянули и нашли себе оправдание, что, мол, дорого для их клиентской базы. Может, какой-то плюс в это и есть, например, ремонтопригодность. Коробку по щелканью на стоячем Minsk RX 450 совершенно не получилось почувствовать. Даже в мягких кроссовках «нейтраль» находится на ощупь с трудом, остальные передачи вообще не чувствуются. Понятно, что для настоящего кросса в мототоботах никто ничего чувствовать и не собирался, будут тыкать ботинком и понимать переключение на звук, но как-то я напрягся немного. Тормозные машинки тоже не поразили. Понятно, что для кросса много и не надо, но надеющимся переделать аппарат в мотард замену тормозных машинок нужно явно в бюджет закладывать.
Достоинства: неплохое качество сборки.
Недостатки: цена, рама из стали, тормоза, КПП.
Артем, Санкт-Петербург
1024×768
1280×1024
Обои Минск РХ
Minsk RX / Минск РХ
Данная серия была создана для лучших мотоциклетных гонщиков, которые стремятся преодолеть скоростные границы. Minsk RX обладает оптимальной развесовкой осей и отличной подвеской, которую ставят на лучшие кроссовые мотоциклы. Облегченный корпус позволяет разработчикам добиться небольшого веса Minsk RX при таких высоких показателях мощности.
Знающие и разбирающиеся в рынке запчастей для мотоциклов сразу увидят, что для создания модельного ряда RX разработчики не пожалели ничего. В этой серии использовались такие производители, как Leo Vince, Dell’Orto, Domino и другие. Возвращаясь к двигателю, можно отметить его 28 л.с., к которым удачно подходит 6-ступенчатая коробка передач. Спереди для модели была закреплена телескопическая вилка, а для защиты от грязи и прочих элементов на дороге конструкторы использовали брызговик.
На Minsk RX можно уверенно чувствовать себя во время прыжков по котлованам и объезде препятствий на большой скорости. Подвеска будет хорошо способствовать всем вашим свежим идеям и резким поворотам. Вентилируемые тормоза, защищенные от грязи щитками, подарят владельцу мотоцикла надежность при комфортной езде.
avto-russia.ru