8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото мотоцикла сова – Мотоцикл «Сова» — все что вы хотели знать про эту модель и еще характеристики

Содержание

Мотоцикл «Сова». Мотоцикл «ЗиД Сова 200» новый (фото)

«Сова» (полное название мотоцикл «Восход Сова») — потомок знаменитого «Ковровца» (модели «К-175»), выпускавшегося заводом имени Дегтярева (ЗиД) с 1957 по 1965 г.

Интересная и долгая история существования, неоднократная смена облика и характеристик. Всё это — мотоцикл «Сова». Фото различных выпусков наглядно подтверждают это.

Двигатель – сердце мотоцикла

Мотоцикл «Сова» оснащён оцилиндрованным двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, рабочий объём которого составляет 173,9 кубического сантиметра. Диаметр цилиндра — 61,72 миллиметра, ход поршня — 58,5 миллиметра.

Мотоцикл «Сова»: первые выпуски

Изначально данная модель обладала одноцилиндровым двухтактным двигателем, двухканальной петлевой продувкой по патенту Шнюрле и четырёхступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил при 6300—7500 оборотов в минуту. Модель имела контактное зажигание, крутящий момент до 14 Н·м при 5100 оборотов в минуту, генератор Г-411, другую форму бензобака, багажник и щиток для защиты коленей мотоциклиста. Максимальная скорость составляла восемьдесят с половиной километров в час, сухая масса — двести двадцать с половиной килограмм.

Начало модернизации

Спустя несколько лет после первого выпуска у конструкторов появились технические решения, которые были направлены на повышение эксплуатационных качеств, уровня надёжности, а также на улучшение внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «Сова» подвергся модернизации.

Усовершенствованная версия внешне отличалась от предыдущей круглой формой фонарей указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.

Был применен новый прибор световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент — 15 Н·м при 6300 оборотов в минуту. Максимальная скорость — восемьдесят пять с половиной километров в час, сухая масса — двести двадцать два с половиной килограмма.

Модель «Сова 200» в 1977-1979 гг.: жажда скорости

В этот период конструкторы приложили немало усилий для существенного повышения мощности двигателя, которая увеличилась до двадцати четырех с половиной лошадиных сил при 6700-7900 оборотов в минуту, сохранив прежний рабочий объём в 173,7 кубического сантиметра и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 оборотов в минуту.

Благодаря изменению конфигурации канала в цилиндре, картере и новой головке цилиндра степень сжатия увеличилась до 10,4. Было произведено механическое изменение передней вилки: увеличился диаметр трубы и был максимально по тому времени усовершенствован амортизатор. Ход вилки был увеличен на двадцать миллиметров и составил сто шестьдесят девять с половиной. Теперь мотоцикл «Сова 200» стал максимально развивать скорость до ста пяти километров в час, при этом его сухая масса составляла сто двадцать один килограмм.

Модель «Сова 175» в 1981-1983 гг.: большой бензобак и улучшенный тормоз

В 1981-1983 годах была осуществлена замена бензобака, который стал вмещать на три с половиной литра топлива больше, а также системы впуска, задних амортизаторов. Благодаря конструкторским решениям мотоцикл «Сова 175» получил большую энергоемкость, новые аккумуляторы расположились под углом в двенадцать градусов к вертикали, что обеспечило колесам ход в сто пятьдесят девять с половиной миллиметров.

Кроме того, в усовершенствованной модели использован модернизированный тормоз, увеличенный со ста двадцати пяти до ста шестидесяти миллиметров в диаметре тормозного барабана, колёса, генератор Г-427 с номинальным напряжением 7 В, улучшено седло. Максимальная скорость по-прежнему составляла сто пять с половиной километров в час, а сухая масса — сто двадцать пять с половиной килограмм.

Мотоцикл «Сова»: характеристики модели 1983-1985 годов

В 1983-1985 годах ребро цилиндра приобрело увеличенную охлаждающую поверхность. Некоторые из моторов стали комплектоваться карбюратором чехословацкого производства, что пользовалось в советское время большим спросом и являлось огромным дефицитом. Новинкой стала установка нового двенадцативольтного электрооборудования:

  • фары ФГ-137Б с рассеивателями типа «европейский луч»;
  • новые задние фонари с боковыми отражателями.

Над фарами были установлены блоки контрольных приборов в пластиковом исполнении: контрольные лампы указателей поворотов, замок зажигания, ближнего и дальнего света, спидометр.

Помимо этого, были установлены противоугонные замки. Передний амортизатор получил резиновый гофрированный чехол, что позволило максимально предотвратить попадание в него пыли. Модернизированный мотоцикл «ЗиД Сова» получил новый профилированный щиток на переднее колесо, рычаг кикстартера с откидной педалью вместо цельной, откидную подножку водителя, зеркало заднего вида. При максимальной скорости, развивающейся до ста пяти с половиной километров в час, сухая масса составляла сто двадцать два с половиной килограмма.

В 1985 году мотоцикл получает новый руль спортивного типа с перемычками, дугу безопасности, два зеркала заднего вида, специальное туристическое оборудование (задний багажник с боковой секцией, боковую сумку из натуральной кожи, сумку-планшет на топливный бак). Мотоцикл украшают новые надписи на баке и на крышке инструментального ящика, которые изготовлены из специальной лавсановой пленки. Максимальная скорость составляла сто пять с половиной километров в час, сухая масса — сто двадцать пять с половиной килограмм.

Изменения 1989 года: новый двигатель и возросшая мощность

В 1989 году на старую ходовую часть был установлен новый двигатель, который имел специальный лепестковый клапан. Модернизированный мотор отличался цилиндром, который имел пятиканальную продувку и два выпускных окна. Диаметр цилиндра был увеличен с 61,5 до 63,5 миллиметра, юбка у поршня тоже была увеличена.

Лепестковые клапаны на впуске уменьшили расход топлива до 4,2 литра на 159 километров, а также снизили уровень токсичности отработавшего газа. Мощность выросла до 35,5 л. с. при 6000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент — до 17 Н·м при 5500 оборотов в минуту. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла расширился, получив перемычки. Цепь была удлинена на три звена.

Таким образом, мы видим, что мотоцикл «Сова» характеристики за годы своего существования имел самые разные. Рассмотрим подробнее характеристики последних моделей.

«Сова 200»: характеристики

Двигатель этого мотоцикла является одноцилиндровым, двухконтактовым, на впуске имеется пластинчатый клапан. Рабочий объем двигателя составляет 175/197 куб. см. Кроме того, мотоцикл «Сова 200» оснащен специальной системой смазки совместно с топливом и воздушной системой охлаждения.
Максимальная мощность двигателя составляет 10,3 л. с. Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Максимальная нагрузка – двести двадцать девять килограмм. Максимальный уровень скорости – сто двадцать пять с половиной километров в час. Расход топлива – четыре с половиной литра на сто километров. Высота мотоцикла составляет 829,5 мм, ширина – 859,5 мм, длина – 2100 мм. Дорожный просвет – 125 мм.

«Сова 175»

Данная модель, которая также может называться мотоцикл «ЗиД Сова 175», является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием.

В отдельных случаях мотоцикл «Сова 175» может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.

Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.

Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту.

Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра.

Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным.

Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.

«Сова» сегодня

Несмотря на появление новых современных моделей мототехники, вполне удобным средством передвижения остаётся мотоцикл «Сова». Фото, представленные в статье, вполне доказывают это.

Мотоцикл «ЗиД Сова» считается неприхотливой мототехникой, но требующей достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части до сих пор можно приобрести, причём по достаточно невысокой цене.

Любители этой легендарной техники объединяются в общества, клубы и другие организации. Некоторые мотовладельцы усовершенствуют и модернизируют свои мотоциклы, фото выкладывая при этом в социальные сети. Другие — стараются сохранить внешний облик таким, как он был в момент создания.

fb.ru

Мотоцикл «Сова»: технические характеристики, цена

В качестве трансмиссии на мотоцикле установлена механическая 4-х ступенчатая коробка передач. Главная передача – металлическая однорядная втулочная цепь. Сцепление многодисковое. Электропитание обеспечено посредством генератора марки 2МК-208. В проводке мотоцикла напряжение составляет 14 В. В качестве зажигания, было предусмотрено зажигание бесконтактного типа. Основные геометрические параметры байка: длина-2100 мм; высота-1200 мм; ширина-850 мм. Сухой вес мотоцикла 122 кг.

Основой всей конструкции байка является прочная сварная рама трубчатого типа из стали. Амортизационная система включала в себя переднюю телескопическую вилку, а также заднюю маятниковую с моноамортизатором. Торможение происходит за счет колодок, как в передней части мотоцикла, так и сзади. Установлены спицованные колеса, которые при необходимости можно поменять местами. Они имеют следующий размер: 3,25-16. Топливный бак помещает 14 литров бензина. В редуктор следует заливать 500 куб.см масла. Предельная скорость составляет 107 км/час. Стоит учесть, что расход горючего составляет 4.2 л/100 км.

Двигатель мотоцикла «Сова»

В качестве силового агрегата установлен 2-х тактный производительный элемент с одним цилиндром. Предусмотрена воздушная система охлаждения. То есть мотор охлаждается встречным потоком воздуха. Рабочая поверхность составляет 196.9 куб.см. Двигатель вырабатывает 15 единиц мощности. Основой топливной системы является карбюратор К-65.

Подробный обзор

Мотоцикл «Сова» был детищем завода имени Дегтярева. Данный байк является наследником мотоцикла «Восход-3М-01». В начале на мощностях завода выпускали версию мотоцикла «Сова» с двигателем 175 см.куб. Но, к счастью мотоциклистов в скором времени появилась версия с 200-кой. Обновленная модель была оснащена более мощным двигателем.

«Сова» была видоизменена, внешний вид стал иначе. Чтобы завлечь максимальное количество Российских покупателей, разработчики проделали кропотливую работу. Это делалось для того, чтобы создать здравую конкуренцию мотоциклам японского и американского производства. Размеры остались такими же, как и на «Восходе». Изменения также не коснулись приборной панели.

К особенностям «Совы» нужно отнести усовершенствованный руль спортивного типа. Также не стоит забывать про силовые дуги, защищающие ноги мотоциклиста в случае ДТП. Техника отлично подходила для туризма и поэтому на неё устанавливались:

  • Боковые сумки;
  • Сумка, размещенная на топливном баке;
  • Багажник расположенный сзади, подразумевающий наличие боковых секций.

Мотоцикл в первые годы выпуска пользовался особой популярностью. Байк отлично подходил для поездок по городу, пересеченной местности. Покупали технику и сельские жители, которые, как правило, были грибниками или рыбаками. Результатом такой популярности был привлекательный внешний вид в совокупности с внушающей технической базой мотоцикла.

Ценовая политика

Производство мотоцикла завершилось в начале 2000-х годов. На данный момент приобрести новый агрегат невозможно. Но, есть вариант покупку мотоцикла в поддержанном состоянии. Купить мотоцикл «Сова» 200 можно в различном техническом состоянии, а от этого напрямую зависит конечная цена.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

Мотоцикл «Сова»: обзор

11 мая 2015   autofuct   585   Нет

Первая половина шестидесятых годов ознаменовалась бурным развитием промышленности в СССР, что благотворно повлияло на рост выпуска новых моделей автомобилей и мотоциклетного транспорта. В это время мотоциклетным заводом им. Дегтярёва начался выпуск «Восхода», предшественником которого был «Ковровец». Новая модель получилась довольно удачной для того времени и завоевала быструю популярность, что позволило заводу наращивать объемы производства и выпускать двухколесный железный конь с некоторыми модернизациями модельной комплектации около двенадцати лет (с 1965 по 1977 год).

«Восход» – модель классического дорожного мотоцикла без боковой коляски, располагающий местами для водителя и одного пассажира. Предельная простота конструкции позволяет отнести аппарат к разряду неприхотливой, надежной и безотказной техники с хорошей ремонтопригодностью. В условиях отсутствия, а так же недостаточного наличия специализированных станций ремонта и технического обслуживания мототехники — вышеприведенные преимущества транспортного средства высоко ценились. Мотоцикл оборудован рядным силовым агрегатом с одним цилиндром, мотор работает в два такта, охлаждение обеспечивается потоком набегающего воздуха.

Первый Восход вышел в свет в 1965 году, на него был установлен более мощный мотор с двухканальной петлевой продувкой. На 5000 об/мин. при крутящем моменте в 14 Нм мотор развивал мощность 10 л.с., расход топлива не превышал 5-ти литров на 100 километров пробега, а четырех ступенчатая коробка передач позволяла разгонять двухколесного до 95 км/час.

Двухколесный аппарат пользовался популярностью как в городских дорожных условиях, так и в пригородной зоне и в местах с отсутствием твердого покрытия, благодаря большому дорожному просвету и высокой проходимостью. Несколько десятилетий верой и правдой модели разных поколений служили своим хозяевам, а некоторые служат и сейчас. Но развитие технологий продолжается и сегодня на дорогах страны мы можем увидеть современника «Восхода» — мотоцикл Восход Сова.

Мотоцикл «ЗиД Сова 200» новый (фото)

История создания

История создания мотоцикла

Многолетний опыт производства мототехники позволил конструкторам и инженерам создать качественную и недорогую модель многоцелевого назначения. Мотоцикл легкого класса «Сова» выпускается мощностями ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» — это хорошо зарекомендовавшая себя модель дорожного транспортного средства, разработана для одного или двух наездников. Мотоцикл Сова может эксплуатироваться на дорогах с покрытием разной структуры и на участках без покрытия (бездорожье). Сове свойственны высокие технические характеристики, технологичен в производстве, экономичен, прост в эксплуатации, обладает высокой степенью надежности и долговечности. Однозначно мотоциклу присущи и некоторые «детские болезни» и свои недостатки, но достоинства покрывают их с лихвой. Весомым аргументом в пользу «Совы» выступает его сравнительно низкая цена, которая в соотношении с качеством заметно выигрывает на фоне конкурентов. Высокая степень ремонтопригодности, унаследована от предшественников, радует владельца, не вызывая проблем с обслуживанием и ремонтом. Доступность деталей позволяет снизить затраты времени и сил на поиск сломавшейся запасной части. Но это если аппарат сломается, так как при надлежащем уходе и периодическом контроле технического состояния узлов и агрегатов, поломки случаются довольно редко.

Применение современных износостойких материалов обеспечивает долговечность работы двигателя и шасси, увеличивается ресурс наиболее нагруженных ответственных деталей.

Внешний вид на то время был очень привлекательный

Современный мотоцикл Сова выгодно отличается своим внешним обликом, тем самым привлекая внимание не только практичных соискателей транспортного средства, но и искушенных ценителей мототехники. На ходовую часть мотоцикла сова установлены амортизаторы закрытого типа, которые менее подвержены воздействию внешней среды, что повышает долговечность узла. Двойная система перепускных клапанов амортизатора позволяет обеспечить плавность хода мотоцикла и повышает безопасность вождения. Модернизированный силовой агрегат мотоцикла зид сова комплектуется камерой сгорания с вихревой пятиканальной продувкой, обеспечивающий полноту сгорания топливной смеси и полноценный отвод выхлопных газов. Благодаря оптимизированному циклу и применению нового карбюратора мощность двигателя достигает 15 л.с. у мотоцикла сова 200 (14 л. с. — мотоцикл сова 175). На двигателе установлена одна выхлопная труба с глушителем. Ребра на цилиндре сделаны шире, это обеспечивает большую поверхность охлаждения.

Смещение топливного бака вперед позволило увеличить сидение для водителя и пассажира, обеспечив повышение комфорта особенно в длительных поездках. Руль стал эргономичным и удобным. Передняя вилка мотоцикла сова телескопическая с демпферными проставками, обеспечивающая хорошую управляемость на любых дорогах. На мотоцикле применяется 12-ти вольтное оборудование, которое питает систему зажигания, световую и сигнальную иллюминацию. Фара формата ФГ-137Б с оптимизированным световым рассеивателем обеспечивает надежное освещение дороги в ночное время. Приборная панель оборудована спидометром, замком зажигания, индикаторы света и поворотов, а так же специальный индикатор износа накладок в тормозах. Мотоцикл Восход сова получил новое заднее крыло, объединенное в один блок с сидением. Спереди установлено профилированное крыло, придающее стремительный образ мотоциклу. Сравнительно небольшая масса совы обеспечивает легкость в управлении и позволяет эксплуатировать мотоцикл водителям с разной комплекцией.

Мотоцикл сова характеристики, габариты и основные показатели.

В GTA SA

Рамма стальная трубчатая однорядная, оборудована маятниковой системой задней подвески с амортизаторами закрытого типа с витой пружиной, что обеспечивает ход в 115 мм. Смещенный вперед топливный бак установлен под углом так, что исключает возможность образования «мертвого запаса» бензина, с другой стороны смещение бака позволило оптимизировать развесовку мотоцикла и уменьшить нагрузку на заднее колесо. Передняя телескопическая вилка снабжена демпферами, которые исключают передачу ударов и вибраций на руль. Большие радиальные размеры колес обеспечивают отличную проходимость и устойчивость мотоцикла на неровных дорогах.

Двигатель совы оборудован одним цилиндром, вертикально установленным с небольшим углом наклона в носовую часть. На цилиндре методом литья изготовлены ребра охлаждения, которые размещены поперечно относительно оси цилиндра, что в сочетании с наклоном вперед, позволяет эффективно охлаждать большую площадь поверхности набегающим потоком воздуха. Цикл работы двигателя двухтактный, на нем применена пятиканальная схема продувки c пластинчатым впускным клапаном. Объем камеры сгорания составляет 175 см3 (мотоцикл сова 175) и 197 см3 (мотоцикл сова 200). Предельная мощность развиваемая двигателем достигает 14 и 15 л.с. соответственно. Коробка передач и корзина сцепления находится в одном корпусе с мотором, что повышает прочность конструкции и, следовательно, ее надежность. Для повышения эргономики привод переключения передач и кикстартер размещены на одной оси. Коробка передач оснащена четырьмя скоростями с разными передаточными числами, четвертая передача прямая. Привод колеса осуществляется однорядной звеньевой цепью, передающей крутящий момент с ведущей шестерни на ведомую, расположенною на заднем колесе. Тормоза переднего и заднего колеса — барабанного типа. Передние приводятся в действие ручкой на руле посредством троса, задние включаются ножной педалью. Система смазки двигателя осуществляется подачей масла вместе с топливом. Благодаря трубчатой раме и компактному двигателю, вес мотоцикла без нагрузки и рабочих жидкостей — 122 кг. Полезная несущая нагрузка достигает 200 кг, что обеспечивает транспортировку двух человек и небольшой груз, без ущерба для технического состояния мототранспорта. Мотоцикл может развить максимальную скорость до 107 км/час. Средние затраты топлива на 100 километров пробега составляют 4 л. (4,2 для сова 200). Мотоцикл сова 200 имеет удобную посадку благодаря небольшой высоте седла (820 мм), длина не превышает 2150 мм, а ширина — 850 мм. Колесная база находится в пределах 1350 мм, при этом величина «клиренса» достигает 125 мм. Мотоцикл оборудован современной светотехникой, которая работает от 12 вольт.

Репродукция из журнала

Для владельцев мотоциклов наиболее важным качеством является безопасность управления мототранспортом. В мотоцикле Сова характеристики безопасности зависят от ряда факторов как технического направления так и навыков вождения. С технической точки зрения, баланс и устойчивость мотоцикла играет большую роль для управления и маневренности. Как говорилось выше, мотоцикл имеет хорошую развесовку, что позволяет уверенно контролировать аппарат на разных скоростных режимах и дорожном покрытии. Применение разобщенной системы привода тормозов для переднего и заднего колес, позволяют увеличить надежность тормозной системы в целом. На мотоцикле могут применяться дуги безопасности, предотвращающие травмирование ног при возможном опрокидывании.

Мотоциклы дорожного класса пользуются высокой популярностью в нашей стране. Но именно мотоцикл Сова заслуженно держит первенство востребованности, благодаря своей надежности и доступности. Сравнительно невысокая цена выгодно отличает мотоцикл зид от прямых конкурентов. Широкая область применения позволяет использовать сову для деловых поездок, прогулок, путешествий и активного отдыха. Хорошая динамика двигателя совмещенная с низким расходом топлива, дает возможность получать удовольствие от езды без ущерба для собственного бюджета.

autofuct.ru

«Сова» 200/175 (ЗиД): цена, характеристики и отзывы

СССР ушел в прошлое и вместе с ним закончилась история легендарного мотоцикла «Восход». В новых экономических условиях «Завод имени Дегтярёва» (ЗиД) был вынужден предложить рынку что-то более современное и способное конкурировать с импортными аналогами. Как результат, в 1993 году в России стартовали продажи дорожного мотоцикла «Сова», построенного на базе «Восход-3М-01».

Дорожный байк легкого класса «Сова» выпускался в двух версиях. Изначально на рынке появился мотоцикл «Сова-175», а затем в продажу пошла версия «Сова-200» с совершенно новым мотором. Наибольшей популярностью покупателей пользовалась более мощная модификация «Сова-200», так что именно на ней и сосредоточим основное внимание.

В плане экстерьера обе версии были идентичными друг другу. Мотоциклы линейки «Сова» отличал современный спортивный облик, совершенно не похожий на внешний вид своих предшественников. Новые для техники ЗиД геометрические формы, вкупе со спортивными деталями в лице руля или седла, сделали свое дело, заставив поклонников отечественных мотоциклов выстраиваться в очередь за новинкой.
В плане габаритов между версиями также не было различий: длина мотоцикла составляла 2100 мм, ширина не превышала 850 мм, полная высота равнялась 1200 мм, а высота по седлу не выходила за рамки 820 мм. Длина колесной базы мотоциклов «Сова» составляла 1350 мм. Сухой вес байка не превышал 122 кг. Мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми колесами от «Восход-3М».

На модификации «Сова-175» использовался 15-сильный одноцилиндровый мотор от мотоцикла «Восход-3М-01», способный также выдать 17 Нм крутящего момента.
Для модификации «Сова-200» был подготовлен новый двигатель. Он также имел один цилиндр, но его рабочий объем был доведен до отметки 196,9 см3. Мотор оснащался воздушной системой охлаждения, карбюратором К-65, но при этом развивал те же самые 15 л.с. мощности при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя инженерам удалось довести до отметки 18,6 Нм, достигаемых при 5200 об/минуту. Новый мотор слегка уступал прежнему в плане экономичности 4,2 литра против 4,0 литра у «Сова-175», но при этом обеспечивал лучшую динамику разгона, позволяя с места преодолевать 400-метровый отрезок за 21 секунду, в то время как для модификации «Сова-175» требовалось не менее 25 секунд.
Для обоих мотоциклов максимальная скорость составляет 107 км/час.
Агрегировались моторы с 4-ступенчатой МКПП с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.

Подвеску для дорожного байка «Сова» инженеры разрабатывали с нуля. Спереди была применена телескопическая вилка с ходом 155 мм, а сзади установлена маятниковая система новой конструкции с двумя амортизаторами, ход которых составлял 115 мм.
Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанные с раздельным механическим приводом.
Дорожный просвет мотоцикла составляет 125 мм.

moto.ironhorse.ru

Капитальный ремонт мотоцикла СОВА. Часть вторая. :: АвтоМотоГараж

После некоторого перерыва продолжаю работы по сборке мотоцикла. Часть первая тут. Требовалось некоторое время для поисков деталей и приведения их в порядок.

Система фильтрации и подготовки воздуха. Схема сборки фильтров.

 

В нише верхней части грязевого щитка устанавливаю систему фильтров и коммутатор.

 

Перед установкой корпусов системы фильтрации воздуха необходимо проложить жгут центральной электропроводки. После прокладки электропроводки устанавливается нижняя часть корпуса фильтра и коммутатор:

 

Далее устанавливаю фильтрующий элемент и сверху укладываю сетку. 

 

Теперь аккуратно устанавливаю верхнюю часть корпуса фильтра и её прикручиваю. Нужно следить, чтобы сетка не съехала и попала в нужные пазы, иначе её можно деформировать. 

 

После сборки фильтра и включения в электрическую цепь коммутатора, прикручиваем защитную пластину. Первые версии пластин делались без рёбер жесткости (плоскими).

 

Схема сборки руля.

 

Установлены: руль, ручка выжима сцепления, ручка переднего тормоза, левый пульт и проводка щитка приборов.

 

Следующие на очереди центральная подставка и боковой упор.

 

Центральная подставка и боковой упор установлены, также установлена соединительная муфта на глушитель системы впуска.

 

Схема сборки щитка приборов.

 

Установлен корпус щитка приборов, замок зажигания, лампы индикации и подсветка спидометра.

 

Проведены некоторые манипуляции с прибором контроля скорости и учёта пробега.

 

Установлен спидометр, правый пульт, левая резиновая ручка, оптика передней фары и передние указатели поворотов.

 

Теперь от передка переходим к задней части мотоцикла. Схема сборки заднего колеса.

 

Звезда ведомая в сборе с кожухом, натяжители цепи, втулки и ось заднего колеса.

 

Звезда ведомая установлена. Задний тормозной механизм в сборе и реактивная тяга. 

 

Поскольку задняя покрышка требовала замены, а в наличии новой не было, далее я просто установил тормозной механизм (дабы найденное и собранное не затерялось в хаосе полномасштабных работ). 

 

Схема сборки переднего колеса.

 

Детали переднего тормозного механизма.

 

Механизм в сборе.

 

Далее на вал разжима колодок установлен рычаг привода.

 

Покрышки для переднего колеса тоже пока нет, поэтому устанавливаю механизм тормоза без колеса. 

 

Проверка проводки на работоспособность светотехники.

 

Прибыли покрышки, собираю колёса.

 

Шиномонтажные работы завершены, ступицы колёс собраны и шины накачены.

 

Приступаю к установке колёс.

 

Заднее колесо установлено. Теперь можно воспользоваться центральной подставкой.

 

Подготовка к установке переднего колеса.

 

Ну вот теперь мотоцикл можно катать.

 

Разворачиваю транспортное средство для проведения работ по правому «борту».

 

Схема сборки системы выпуска отработанных газов.

 

Глушитель подготовлен к монтажу. Крепится он в двух точках. В одной с помощью специального кронштейна с сайлент блоком через подножку пассажира. Во второй про помощи болта с гайкой к раме.

 

Схема сборки привода тормозной тяги.

 

Глушитель, тормозная ножка с валом и тягой установлены.

 

Конструкция сиденья.

 

Установлены сиденье, обтекатель, зеркало заднего вида.

 

Большая часть работ, кажется, выполнена.

 

Следующим этапом будет работа с двигателем, и в завершение покрасочные работы бака и обшивки мотоцикла.

 

Продолжение работ по сборке мотоцикла СКОРО в следующей части: Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01.

 

automotogarage.ru

Мотоцикл Сова. Мотоцикл ЗиД Сова 200 новый (фото)

Интересная и долгая история существования, неоднократная смена облика и характеристик. Всё это — мотоцикл «Сова». Фото различных выпусков наглядно подтверждают это.

Мотоцикл «Сова» оснащён оцилиндрованным двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, рабочий объём которого составляет 173,9 кубического сантиметра. Диаметр цилиндра — 61,72 миллиметра, ход поршня — 58,5 миллиметра.

Изначально данная модель обладала одноцилиндровым двухтактным двигателем, двухканальной петлевой продувкой по патенту Шнюрле и четырёхступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил при 6300—7500 оборотов в минуту. Модель имела контактное зажигание, крутящий момент до 14 Н·м при 5100 оборотов в минуту, генератор Г-411, другую форму бензобака, багажник и щиток для защиты коленей мотоциклиста. Максимальная скорость составляла восемьдесят с половиной километров в час, сухая масса — двести двадцать с половиной килограмм.

Спустя несколько лет после первого выпуска у конструкторов появились технические решения, которые были направлены на повышение эксплуатационных качеств, уровня надёжности, а также на улучшение внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «Сова» подвергся модернизации.

Усовершенствованная версия внешне отличалась от предыдущей круглой формой фонарей указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.

Был применен новый прибор световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент — 15 Н·м при 6300 оборотов в минуту. Максимальная скорость — восемьдесят пять с половиной километров в час, сухая масса — двести двадцать два с половиной килограмма.

Благодаря изменению конфигурации канала в цилиндре, картере и новой головке цилиндра степень сжатия увеличилась до 10,4. Было произведено механическое изменение передней вилки: увеличился диаметр трубы и был максимально по тому времени усовершенствован амортизатор. Ход вилки был увеличен на двадцать миллиметров и составил сто шестьдесят девять с половиной. Теперь мотоцикл «Сова 200» стал максимально развивать скорость до ста пяти километров в час, при этом его сухая масса составляла сто двадцать один килограмм.

Модель «Сова 175» в 1981-1983 гг.: большой бензобак и улучшенный тормоз

В 1981-1983 годах была осуществлена замена бензобака, который стал вмещать на три с половиной литра топлива больше, а также системы впуска, задних амортизаторов. Благодаря конструкторским решениям мотоцикл «Сова 175» получил большую энергоемкость, новые аккумуляторы расположились под углом в двенадцать градусов к вертикали, что обеспечило колесам ход в сто пятьдесят девять с половиной миллиметров.

Кроме того, в усовершенствованной модели использован модернизированный тормоз, увеличенный со ста двадцати пяти до ста шестидесяти миллиметров в диаметре тормозного барабана, колёса, генератор Г-427 с номинальным напряжением 7 В, улучшено седло. Максимальная скорость по-прежнему составляла сто пять с половиной километров в час, а сухая масса — сто двадцать пять с половиной килограмм.

Мотоцикл «Сова»: характеристики модели 1983-1985 годов

В 1983-1985 годах ребро цилиндра приобрело увеличенную охлаждающую поверхность. Некоторые из моторов стали комплектоваться карбюратором чехословацкого производства, что пользовалось в советское время большим спросом и являлось огромным дефицитом. Новинкой стала установка нового двенадцативольтного электрооборудования:

  • фары ФГ-137Б с рассеивателями типа «европейский луч»;
  • новые задние фонари с боковыми отражателями.

Над фарами были установлены блоки контрольных приборов в пластиковом исполнении: контрольные лампы указателей поворотов, замок зажигания, ближнего и дальнего света, спидометр.

Помимо этого, были установлены противоугонные замки. Передний амортизатор получил резиновый гофрированный чехол, что позволило максимально предотвратить попадание в него пыли. Модернизированный мотоцикл «ЗиД Сова» получил новый профилированный щиток на переднее колесо, рычаг кикстартера с откидной педалью вместо цельной, откидную подножку водителя, зеркало заднего вида. При максимальной скорости, развивающейся до ста пяти с половиной километров в час, сухая масса составляла сто двадцать два с половиной килограмма.

В 1985 году мотоцикл получает новый руль спортивного типа с перемычками, дугу безопасности, два зеркала заднего вида, специальное туристическое оборудование (задний багажник с боковой секцией, боковую сумку из натуральной кожи, сумку-планшет на топливный бак). Мотоцикл украшают новые надписи на баке и на крышке инструментального ящика, которые изготовлены из специальной лавсановой пленки. Максимальная скорость составляла сто пять с половиной километров в час, сухая масса — сто двадцать пять с половиной килограмм.

Изменения 1989 года: новый двигатель и возросшая мощность

В 1989 году на старую ходовую часть был установлен новый двигатель, который имел специальный лепестковый клапан. Модернизированный мотор отличался цилиндром, который имел пятиканальную продувку и два выпускных окна. Диаметр цилиндра был увеличен с 61,5 до 63,5 миллиметра, юбка у поршня тоже была увеличена.

Лепестковые клапаны на впуске уменьшили расход топлива до 4,2 литра на 159 километров, а также снизили уровень токсичности отработавшего газа. Мощность выросла до 35,5 л. с. при 6000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент — до 17 Н·м при 5500 оборотов в минуту. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла расширился, получив перемычки. Цепь была удлинена на три звена.

Таким образом, мы видим, что мотоцикл «Сова» характеристики за годы своего существования имел самые разные. Рассмотрим подробнее характеристики последних моделей.

«Сова 200»: характеристики

Двигатель этого мотоцикла является одноцилиндровым, двухконтактовым, на впуске имеется пластинчатый клапан. Рабочий объем двигателя составляет 175/197 куб. см. Кроме того, мотоцикл «Сова 200» оснащен специальной системой смазки совместно с топливом и воздушной системой охлаждения.
Максимальная мощность двигателя составляет 10,3 л. с. Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Максимальная нагрузка – двести двадцать девять килограмм. Максимальный уровень скорости – сто двадцать пять с половиной километров в час. Расход топлива – четыре с половиной литра на сто километров. Высота мотоцикла составляет 829,5 мм, ширина – 859,5 мм, длина – 2100 мм. Дорожный просвет – 125 мм.

«Сова 175»

Данная модель, которая также может называться мотоцикл «ЗиД Сова 175», является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием.

В отдельных случаях мотоцикл «Сова 175» может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.

Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.

Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту.

Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра.

Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным.

Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.

«Сова» сегодня

Несмотря на появление новых современных моделей мототехники, вполне удобным средством передвижения остаётся мотоцикл «Сова». Фото, представленные в статье, вполне доказывают это.

Мотоцикл «ЗиД Сова» считается неприхотливой мототехникой, но требующей достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части до сих пор можно приобрести, причём по достаточно невысокой цене.

Любители этой легендарной техники объединяются в общества, клубы и другие организации. Некоторые мотовладельцы усовершенствуют и модернизируют свои мотоциклы, фото выкладывая при этом в социальные сети. Другие — стараются сохранить внешний облик таким, как он был в момент создания.

autogear.ru

Мотоцикл восход сова фото — Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Восход > Мотоцикл восход сова фото

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *