8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото оригинал москвич 401 – 1953 Москвич 401 1.1 л / 23 л.с. — все родное

МОСКВИЧ 401 — Разное > Ретро автомобили  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Ретро автомобили > МОСКВИЧ 401
 
№ Публикации:  45210   (Автор публикации: alek48s
VIP
), добавлена: 14.01.2013 10:39

Размер: Текущий 900*627 (217.8 KB) | Оригинал 969*676 (247.02 KB)

ID: 25189  (Пользователь  alek48s
), добавлена: 2013-01-14 11:39:33

Добавить фото в этот пост

  
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 5857 просмотров

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
  
б)
Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 14614 участников!
Нами опубликовано 363207 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

www.etoretro.ru

«Москвич 401»-1955 года. Реставрация

  «Москвич 401» — первый послевоенный народный советский автомобиль.

       После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей(МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать «народный» автомобиль.
      И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400.  На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный 
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода

 Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом  российских условий, и в 1954 году получил индекс «401». и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине «народной» машиной.
               Opel Kadet R-38, прообраз автомобиля Москвич 400.

      Выпуск автомобилей Москвич 400-401 производился с 1946 по 1956 годы, было выпущено 247439 автомобилей, они пользовались большой популярностью у населения. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на эти машины очень велик, для многих он стал пропуском в мир ретроавтомобилей.    
Автомобиль «Москвич 401», первый советский послевоенный легковой автомобиль, имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия — 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет — 90 км/час.

     По принятой заводом системе обозначения — «400», это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс — «420». Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работу по модернизации и созданию новых машин. Однако уже в 1956 году завод перешел на совершенно новую модель.

             «Москвич 401» первый советский народный автомобиль.

 
Москвич 401 — воплащение моей мечты.

    Еще в детстве, глядя на эту машину, которая была в нашем дворе, я мечтал о том, что когда вырасту, накоплю денег и куплю себе такую-же. И вот, я давно вырос и даже перерос, и могу позволить себе купить любой автомобиль, однако детская мечта оставалась мечтой. И вот пришло время, когда я смог воплотить свою мечту в реальность. Однажды, поздней осенью 2008 года, проезжая  сельскую местность по служебным делам, в одном из задонских хуторов, я увидел его. Он стоял сиротливо уткнувшись носом в стог сена, старый заброшенный автомобиль. Только местные куры облюбовавшие его для своего укрытия гордо восседали на его облезлой крыше и крыльях. Что-то екнуло у меня внутри, вид этой картины заставил меня остановиться. Около дома, на заваленке сидел пожилой мужчина, задумчиво потягивая самокрутку. Увидев меня он оживился, поднялся навстречу бурча и громко кашляя. Я давно искал такой автомобиль, и увидев его понял, что это он. Мы быстро сговорились о цене, я оставил задаток и поехал дальше, а через неделю он уже стоял в моей мастерской.

     Предмет моей мечты — «Москвич — 401», 1955 года выпуска с достаточно сносной оригинальной комплектацией, но в удручающем техническом состоянии.

          «Москвич 401» 1955 года предмет реставрации.
 
     Работы начали в марте 2009 года. Автомобиль был полностью разобран,  все узлы и детали были пронумерованы и сложены на полки. Проведена тщательная проверка всех деталей на пригодность и необходимость восстановительных работ. Составлен перечень недостающих деталей и узлов, выявлены все произведенные изменения в конструкции от оригинала. Подобрана вся необходимая техническая литература. На основании произведенных исследований, составлен план и график восстановительных работ.

          Москвич 401 на «стапелях», подготовка к восстановлению.
 
     Кузов был разобран и подвергнут пескоструйной обработке, удалены и зачищены все проржавевшие места, выполнены замеры как контрольные так и ремонтные. По замерам изготовлены заготовки элементов кузова из нового металла. Восстановление кузова начали с днища, как наиболее пострадавшего от коррозии. Были согнуты новые короба порогов из листовой стали толщиной 1 мм. Согнуты П-образные элементы подрамника из листовой стали толщиной 2 мм.
Все это было смонтировано на кузове автомобиля вместо сгнивших элементов несущей системы, проварено электро-дуговой сваркой в среде инертного газа. 

          Из такого материала собирался автомобиль.
 
     Нет ни одной детали кузова, которая бы не потребовала к себе пристального внимания. Крылья и решетку радиатора собирали из кусочков, тщательно подгоняя их друг к другу. По завершению сборки и сварки, кузов подвергли контрольным промерам, после чего пристутили к подготовке кузова к покраске. 
Это был один из самых трудоемких этапов реставрационной работы, который потребовал много времени, терпения  и сил. После завершения подготовки кузова, произвели его контрольную сборку с подгонкой всех стыкующихся элементов: крыльев, дверей, решетки радиатора, капота.  Для покраски выбрали современную, отечественную акриловую эмаль Vika, при этом цвет решили применить современный — синий металлик.

             «Москвич 401» 1955 года после покраски.  
       
     Полностью новым был изготовлен передний подрамник и все элементы его крепления к кузову, а так же и узлы крепления рессор.
     Задний мост потребовал замены всех подшипников,  главной пары редуктора, осей саттелитов, ремонта полуосей. Были изготовлены прессформы и отлиты манжеты рабочих тормозных цилиндров, как передних, так и задних. Были изготовлены и наклепаны накладки, задних и передних тормозных колодок. Проточены тормозные барабаны. Полностью изготовлены новые рессоры из москвичевских рессор более поздних моделей.
     Некоторые технические трудности мы испытали при восстановлении узлов передней независимой подвески, очень интересной оригинальной конструкции, а так же при восстановительных работах по задним рычажным аммортизаторам.

           Двигатель Москвич 401 до восстановления.

     Сердце машины — двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть «фурычил», но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней «Таврии», что и было сделано. Под выбранные поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три новых клапана (из клапанов двигателя М 408), все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.
     Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый.

          Двигатель Москвич 401 с коробкой передач после востановления.
 
     Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые «золотые руки» нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блок-шестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.

           Москвич 401 перед ходовыми испытаниями.

     Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе — так как это шаг к завершению. Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в «холодную», хотелось как можно быстрее его оживить.

          Двигатель Москвич 401 на автомобиле и готов к работе.
 
     И вот этот день настал, ключ  вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор.  Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций… Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное. Качество сборки мотора было на высоте. Чуть позже «забрахлил» карбюратор, был дырявым поплавок, пришлось заменить изготовив его из поплавка «Запорожского» карбюратора.

          «Москвич 401» после востановления, салон в оригинале.

     Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были изготовлены из обычного оконного. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Часть резиновых уплотнителей остекления, куплены новодельные. Все хромовые изделия подверглись  реставрированы, на них были восстановлены крепления и нанесен новый хром.

           «Москвич 401», салон после восстановления с инструкцией на заднем сидении.

     Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Дверные панели изготовили из ДВП и обшили кожзаменителем серого цвета с паралоновой проставкой внутри, закреплена на двери саморезами.  Боковые верхние и задныы панель потолка изготовили из толстого картона толщиной 2 мм, с обшивкой кожзаменителем серого цвета, закреплена на саморезах. Потолок изготовлен из велюроной ткани и закрепили с помощью 10 дуговых скоб. 
     Сидения на автомобиле использованы оригинальные. Трубчатый каркас передних сидений был отремонтирован и усилен, восстановлены шарнирные механизмы регулировок спинок и перемещений нижних полозьев. После ремонта паредние сидения полностью перетянуты новой обивочной тканью с вытным наполнителем. Задние сидения ремонта не требовали и были просто перетяныты новой обивкой.
     Полному восстановлению подверглись  замки дверей и стеклоподъемники, а также  дверные ручи, при этом были использованы старые реставрированные оригинальные детали и детали от автомобилей Москвич последующих моделей.

          

      Автомобиль «Москвич 401» снова в строю, первый выезд морозным солнечным днем  февраля 2010 год.

      
      
     В конце февраля 2010 года, автомобиль «Москвич — 401» 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд.. Видео…Сбылась моя мечта обладать таким автомобилем. Поездка на нем будоражит воспоминания детства, приносит удовлетворение и неописуемый восторг, идущий из того далекого времени, кагда «деревья были большими»…
     

gpmar.ru

Москвич-401 — Разное > Ретро автомобили  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Ретро автомобили > Москвич-401
 
№ Публикации:  39117   (Автор публикации: Белков АльбертVIP), добавлена: 11.10.2012 05:33

Размер: Текущий 688*496 (89.3 KB) | Оригинал 688*496 (46.34 KB)

Москвич-401, госномер чо 00-04, Фото К.П.Белкова, 1959г. Машина после аварии куплена у организации по остаточной стоимости, за что госслужащий чуть не лишился партбилета после выхода фельетона в газете: пришлось вернуть без компенсации затрат на восстановление.


Размер: Текущий 480*688 (64.25 KB) | Оригинал 480*688 (33.23 KB)

Москвич-400 — советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе взятых по репарации экземпляров, документации и оснастки. Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.(Википедия)


Добавить фото в этот пост

  
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 4184 просмотров

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 14614 участников!
Нами опубликовано 363207 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

www.etoretro.ru

Хотрод из Москвич-401, построенный на агрегатах BMW

Говорят, если у человека руки растут из «правильного» места, то всё ему удаётся, а если он ещё и автолюбитель, то ему не составит труда из любого автомобиля сделать конфетку. Внимательно посмотрите на фотографии этого автомобиля: наверняка сперва вы и предположить не могли, что это Москвич-401, не так ли? Так и поступают настоящие фанаты своего дела — не бросают практически раритетный автомобиль догнивать в старом гараже, как это часто бывает, а берутся за непростую задачу по воскрешению машины. В итоге четырёхколёсный друг перерождается заново и радует окружающих, в данном случае, в несколько ином обличии. Независимо от того, нравятся вам автомобили такого рода или нет, вы со мной согласитесь — владелец проделал титаническую работу, чтобы на выходе получился такой блистательный, достойный результат. Но как бы провокационно он не выглядел снаружи, внутри ждёт ещё один сюрприз. Не побоюсь этого слова, изысканный салон в светло-кремовом оттенке радует глаз. Однако и на этом сюрпризы не заканчиваются. Последний, и самый главный, ждёт под капотом. Автомобилю с таким эффектным внешним видом и потрясающим салоном просто необходима соответствующего уровня «начинка» — здесь она от BMW. Получившийся в итоге хотрод, как и его талантливый владелец, теперь ловят восхищённые взгляды.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

carakoom.com

История модели, фотогалерея и список модификаций

Москвич 401:

История создания

Серийный выпуск данного автомобиля был налажен на заводе столицы СССР с 1954 по 1956 год включительно. Примечателен тот факт, что сходивший с конвейера Москвич 401 был усовершенствованной версией своего предшественника, положившего начало производству легендарной марки автомобиля, а именно, модели под номером 400.

Таким образом, новое транспортное средство было практически точной копией довоенной немецкой машины Opel Kadet K38, которая в свое время был взят за основу для конструирования линейки советских легковушек массового использования. По легенде, все необходимое для производства оборудование и чертежи этого автомобиля были вывезены из Германии советскими войсками по окончанию Второй Мировой Войны.

Технические характеристики Москвич 401

Самым главным отличием усовершенствованного, по сравнению с моделью 400, транспортного средства стал его двигатель. Его объем составлял 1,074 л. Мощность была увеличена до 26 л. с., в то время, как у Москвича 400 она составляла на 3 единицы меньше. Позже на автомобиль ставился более мощный мотор в 35 л. с. и объемом 1,22 л, позаимствованный у следующей модели за номером 402. Крутящий момент в 401-ом на 200 оборотов в минуту больше, чем в 400-ом, и его значение составляет 2200.

Сам двигатель остался четырехцилиндровым, нижнеклапанным, с низкой степенью сжатия, предусматривающей использование бензина с малым содержанием октана А-66. Не претерпела никаких особых изменений и коробка передач: она как была, так и осталась механической трехступенчатой. Помимо всего вышеперечисленного, автомобиль стал на 10 кг легче, по сравнению со своим предшественником, и его вес составлял 845 кг.

Примечательно то, что выпускался Москвич 401 в виде четырехдверного седана, который был рассчитан на трех пассажиров и водителя, и в кузове фургон с двумя дверьми, в котором также могли разместиться четыре человека.

Стоит заметить, что эту машину рассматривают исключительно в качестве одной из модификаций Москвича-400. Ничем внешне не отличаясь, они, тем не менее, имеют немного различную друг от друга комплектацию. В частности, у них неодинаковы поставленные двигатели и 401-я модель чуть легче, чем ее предшественница.

a2goos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *