|
www.etoretro.ru
«Москвич 401» — первый послевоенный народный советский автомобиль.
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей(МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать «народный» автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода
Opel Kadet R-38, прообраз автомобиля Москвич 400.
Выпуск автомобилей Москвич 400-401 производился с 1946 по 1956 годы, было выпущено 247439 автомобилей, они пользовались большой популярностью у населения. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на эти машины очень велик, для многих он стал пропуском в мир ретроавтомобилей.
Автомобиль «Москвич 401», первый советский послевоенный легковой автомобиль, имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия — 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет — 90 км/час.
Еще в детстве, глядя на эту машину, которая была в нашем дворе, я мечтал о том, что когда вырасту, накоплю денег и куплю себе такую-же. И вот, я давно вырос и даже перерос, и могу позволить себе купить любой автомобиль, однако детская мечта оставалась мечтой. И вот пришло время, когда я смог воплотить свою мечту в реальность. Однажды, поздней осенью 2008 года, проезжая сельскую местность по служебным делам, в одном из задонских хуторов, я увидел его. Он стоял сиротливо уткнувшись носом в стог сена, старый заброшенный автомобиль. Только местные куры облюбовавшие его для своего укрытия гордо восседали на его облезлой крыше и крыльях. Что-то екнуло у меня внутри, вид этой картины заставил меня остановиться. Около дома, на заваленке сидел пожилой мужчина, задумчиво потягивая самокрутку. Увидев меня он оживился, поднялся навстречу бурча и громко кашляя. Я давно искал такой автомобиль, и увидев его понял, что это он. Мы быстро сговорились о цене, я оставил задаток и поехал дальше, а через неделю он уже стоял в моей мастерской.
Сердце машины — двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть «фурычил», но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней «Таврии», что и было сделано. Под выбранные поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три новых клапана (из клапанов двигателя М 408), все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.
Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый.
Двигатель Москвич 401 с коробкой передач после востановления.
Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые «золотые руки» нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блок-шестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.
Москвич 401 перед ходовыми испытаниями.
Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе — так как это шаг к завершению. Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в «холодную», хотелось как можно быстрее его оживить.
Двигатель Москвич 401 на автомобиле и готов к работе.
И вот этот день настал, ключ вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор. Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций… Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное. Качество сборки мотора было на высоте. Чуть позже «забрахлил» карбюратор, был дырявым поплавок, пришлось заменить изготовив его из поплавка «Запорожского» карбюратора.
«Москвич 401» после востановления, салон в оригинале.
Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были изготовлены из обычного оконного. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Часть резиновых уплотнителей остекления, куплены новодельные. Все хромовые изделия подверглись реставрированы, на них были восстановлены крепления и нанесен новый хром.
«Москвич 401», салон после восстановления с инструкцией на заднем сидении.
Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Дверные панели изготовили из ДВП и обшили кожзаменителем серого цвета с паралоновой проставкой внутри, закреплена на двери саморезами. Боковые верхние и задныы панель потолка изготовили из толстого картона толщиной 2 мм, с обшивкой кожзаменителем серого цвета, закреплена на саморезах. Потолок изготовлен из велюроной ткани и закрепили с помощью 10 дуговых скоб.
Сидения на автомобиле использованы оригинальные. Трубчатый каркас передних сидений был отремонтирован и усилен, восстановлены шарнирные механизмы регулировок спинок и перемещений нижних полозьев. После ремонта паредние сидения полностью перетянуты новой обивочной тканью с вытным наполнителем. Задние сидения ремонта не требовали и были просто перетяныты новой обивкой.
Полному восстановлению подверглись замки дверей и стеклоподъемники, а также дверные ручи, при этом были использованы старые реставрированные оригинальные детали и детали от автомобилей Москвич последующих моделей.
Автомобиль «Москвич 401» снова в строю, первый выезд морозным солнечным днем февраля 2010 год.
В конце февраля 2010 года, автомобиль «Москвич — 401» 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд.. Видео…Сбылась моя мечта обладать таким автомобилем. Поездка на нем будоражит воспоминания детства, приносит удовлетворение и неописуемый восторг, идущий из того далекого времени, кагда «деревья были большими»…
gpmar.ru
|
www.etoretro.ru
Говорят, если у человека руки растут из «правильного» места, то всё ему удаётся, а если он ещё и автолюбитель, то ему не составит труда из любого автомобиля сделать конфетку. Внимательно посмотрите на фотографии этого автомобиля: наверняка сперва вы и предположить не могли, что это Москвич-401, не так ли? Так и поступают настоящие фанаты своего дела — не бросают практически раритетный автомобиль догнивать в старом гараже, как это часто бывает, а берутся за непростую задачу по воскрешению машины. В итоге четырёхколёсный друг перерождается заново и радует окружающих, в данном случае, в несколько ином обличии. Независимо от того, нравятся вам автомобили такого рода или нет, вы со мной согласитесь — владелец проделал титаническую работу, чтобы на выходе получился такой блистательный, достойный результат. Но как бы провокационно он не выглядел снаружи, внутри ждёт ещё один сюрприз. Не побоюсь этого слова, изысканный салон в светло-кремовом оттенке радует глаз. Однако и на этом сюрпризы не заканчиваются. Последний, и самый главный, ждёт под капотом. Автомобилю с таким эффектным внешним видом и потрясающим салоном просто необходима соответствующего уровня «начинка» — здесь она от BMW. Получившийся в итоге хотрод, как и его талантливый владелец, теперь ловят восхищённые взгляды.
carakoom.com
История создания
Серийный выпуск данного автомобиля был налажен на заводе столицы СССР с 1954 по 1956 год включительно. Примечателен тот факт, что сходивший с конвейера Москвич 401 был усовершенствованной версией своего предшественника, положившего начало производству легендарной марки автомобиля, а именно, модели под номером 400.
Таким образом, новое транспортное средство было практически точной копией довоенной немецкой машины Opel Kadet K38, которая в свое время был взят за основу для конструирования линейки советских легковушек массового использования. По легенде, все необходимое для производства оборудование и чертежи этого автомобиля были вывезены из Германии советскими войсками по окончанию Второй Мировой Войны.
Технические характеристики Москвич 401
Самым главным отличием усовершенствованного, по сравнению с моделью 400, транспортного средства стал его двигатель. Его объем составлял 1,074 л. Мощность была увеличена до 26 л. с., в то время, как у Москвича 400 она составляла на 3 единицы меньше. Позже на автомобиль ставился более мощный мотор в 35 л. с. и объемом 1,22 л, позаимствованный у следующей модели за номером 402. Крутящий момент в 401-ом на 200 оборотов в минуту больше, чем в 400-ом, и его значение составляет 2200.
Сам двигатель остался четырехцилиндровым, нижнеклапанным, с низкой степенью сжатия, предусматривающей использование бензина с малым содержанием октана А-66. Не претерпела никаких особых изменений и коробка передач: она как была, так и осталась механической трехступенчатой. Помимо всего вышеперечисленного, автомобиль стал на 10 кг легче, по сравнению со своим предшественником, и его вес составлял 845 кг.
Примечательно то, что выпускался Москвич 401 в виде четырехдверного седана, который был рассчитан на трех пассажиров и водителя, и в кузове фургон с двумя дверьми, в котором также могли разместиться четыре человека.
Стоит заметить, что эту машину рассматривают исключительно в качестве одной из модификаций Москвича-400. Ничем внешне не отличаясь, они, тем не менее, имеют немного различную друг от друга комплектацию. В частности, у них неодинаковы поставленные двигатели и 401-я модель чуть легче, чем ее предшественница.
a2goos.com