Дорожный мотоцикл «ИЖ Планета-7» причисляется к средней категории, является модернизацией пятой серии. Массовый выпуск модели производился на Ижевском машзаводе с 1987 по 2008 год.
Байк «ИЖ Планета-7» стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.
К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.
От своего предшественника «ИЖ Планета-7» отличается по ряду параметров. Среди них:
Ниже приведены основные параметры тактико-технического плана рассматриваемого мотоцикла:
Мотоцикл «ИЖ Планета-7» имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:
Как и вся техника, модификация «ИЖ Планета-7» имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:
Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.
Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с «Планетой-5» значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.
Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.
На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:
Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.
Оппоненты заявляют, что «ИЖ Планета-7» вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.
Мотоцикл «ИЖ Планета-7» представляет собой классическую модификацию, проверенную временем и отечественным дорожным покрытием. Наряду с доступной ценой байк обладает высокими параметрами надежности и качества. Он может эксплуатироваться не только по городу, но и на проселочных дорогах. В свое время это был неплохой прорыв в развитии российского мотостроения.
www.syl.ru
Восстановил мотоцикл Иж Планета 5: фото и описание выполненных работ.
Всем привет! Хочу представить Вашему вниманию мой восстановленный мотоцикл Иж Планета 5, 1994 год выпуска, купил его пару лет назад.
После покупки, мотоцикл был полностью разобран, отдефектован и покрашен, результат работы показан на фото.
Двигатель полностью перебрал (объем двигателя 346 см³ мощность 22 л/с).
Раму очистил от старой краски, прогрунтовал и заново покрасил.
Покрасил облицовку: краска акриловая «Vika», цвет черный и гренадер.
Сборка.
И вот результат — восстановленный Иж Планета-5.
Автор: Евгений Азовцев. г. Саратов.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Как и все Ижевские мотоциклетные средства передвижения, этот агрегат относится к классу лёгких дорожных мотоциклов, радуя своими внутренними и внешними данными. Иж Планета-7 коснулся колёсами трассы чуть более полувека назад.
Все планетарные типы в основе своих показателей повторяют своего знаменитого предшественника 56й модификации. Ну а «Планета-7», идя следом за «Планетой-5», конечно повторила его сборку, но внешне кажется более эргономичной и современной.
На кого же он похож, этот ИЖ
К основным внешним отличиям, которые заметны невооружённым глазом на фото мотоцикла Иж Планета 7, относят трапециевидный обтекаемый бензиновый бак, удобную посадку и чехол седла, наличие бардачка, освещение с поворотниками и обновлённая панель приборов.
И всё же, несмотря на этот «мэйк-ап», Ижи как и остальные мотокары подвержены процессам тюнинга. В большинстве случаев это выливается в замену оптики и некоторых частей на хром, а также установку ветрового стекла различной обдуваемой формы. Эта деталь служит неплохой защитой от различного рода неожиданностей.
Что же касается непосредственно внутренних перетрубаций, то, как правило, останавливают свой взор на барабанах тормозной системы, заменяя их на диски.
Характеристики Иж Планета-7 вполне пригодны для его беспроблемного использования. Прекрасно себя рекомендует подвеска и даже заводской механизм барабанного тормоза. Мотосредство довольно чувствительно и хорошо отзывается на действия ездока, с лёгкостью проезжая повороты и удерживая трассу.
В движке стоит один цилиндр, который обслуживают аж четыре клапана, позволяющих и при уменьшенной двигательной ёмкости не снижать вырабатываемую мощность в 20 лошадиных сил. Такие показатели разгоняют байк до 120 километров в час без прицепа.
Конечно, этого не получится без пяти ступеней коробки передач, двигающей мотосредство со старта довольно стремительно, уступая лишь Юпитеру.
Тем не менее, сам двигатель мотоцикла «Иж Планета-7» даже при езде на максимальной скорости порядка нескольких часов, совершенно не перегревается, несмотря на летнюю жару. Электрика стартера не нуждается в аккумуляторе и настройке, а выжим сцепления доведён до совершенства.
Движок | Вмещает 249 см3, одним цилиндром, на четыре клапана и такта | ||||||
Компрессия | 8.9:1 | ||||||
Механизм смазывания | Отдельный | ||||||
Охлаждение | Воздушное | ||||||
Механизм запуска | Электростартер | ||||||
Зажигание | CDI | ||||||
Трансмиссия | Пять ступеней | ||||||
Холостой ход | 1250 обор. в минуту | ||||||
Мощность движка при 8500 оборотах за минуту | 15,5 киловатт | ||||||
Допустимый максимум крутящего момента при 7000 оборотах за минуту | 16,8 Н-м | ||||||
Масса нагрузки (килограмм) | 160 | ||||||
Допустимая нагрузка (килограмм) | 170 | ||||||
Верхний скоростной предел (км/час) | 120 | ||||||
Расходный топливный минимум | 354 гр/кВт.ч; на 100 км—4 л трассы; город—до 7 л | Основные параметры (длина/ширина/высота с учётом задневидовых зеркал) (метры) | 2,2/0,81/1,3 | Протяжённость базы | 1,45 м | Высота клиренса | 13,5 сантиметров |
В жизни и на фото Иж Планета-7 выглядит презентабельно, демонстрируя надёжность в эксплуатации и простоту в обслуживании.
motoholder.ru
Мотоциклы планета 5 фото
Планета 5 — это один из самых популярных советско-российских мотоциклов. Модель мотоцикла Иж планета 5 относится к среднему классу, которая предназначена для эксплуатации по дорогам с различным покрытием, а также для езды по бездорожью. Это один из самых популярных мотоциклов 90-х годов, особенно в поселках и деревнях, очень удобный вид транспорта. Шифр мотоцикла IG planeta 5 — ИЖ 7.107.
самый распространенный цвет мотоциклов иж
На фото планета 5 черного цвета (довольно редко встречающаяся)
Слегка тюнингованный мотоцикл иж планета 5 серебристого цвета
Панель приборов мотоцикла планета 5
грузовой вариант мотоцикла планета 5 (трицикл)
фото тюнинг мотоцикла иж планета 5
Мотоциклы иж планета 5 может эксплутироваться как в одиночку, то есть без люльки (на двух колесах), так и использовать люлюку для перевозки третьего пассажира и с возможностью прицепа тележки для перевозки какого-либо груза.
В отличие от своего собрата мотоцикла Иж юпитер 5, планета 5 1.107 имеет один цилиндр и один глушитель, и тормозную барабанную систему. Вторая модификация плаенты 5 7.107-016 идет уже с двумя глушителями и дисковым тормозом.
Октавия фото
Опель фото
Фотографии автомобилей
Фотографии мотоциклов сузуки, Мотоциклы юпитер 5 фото
Комментарии:
successfulauto.ru
теги
Рубрики
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
2bike.ru
теги
Рубрики
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
Снаружи неказистый «младший брат» более серьезной модели «ИЖ Юпитер-3», он смог завоевать любовь и признание многих людей. Он использовался не только для езды из пункта А в пункт Б, но и как верный помощник при перевозке грузов. На фото «старший брат» нашего героя – «ИЖ Юпитер-3».
В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения. Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт. Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.
Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с. прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.
Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость. Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью. Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги. Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз. При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.
Простота конструкции двигателя, его неприхотливость, долговечность, а также хорошо спроектированное охлаждение являлись наиболее подходящими для передвижения на низкой скорости по труднопроходимым местам. Двигатель мотоцикла развивал наивысший крутящий момент именно на первой передаче, причем происходило это уже на скорости около 25 км/ч. Это позволяло пройти в таких местах, где другие мотоциклы буксовали, либо глохли.
Габаритные размеры мотоцикла (д*в*щ) | 2115 мм*1025 мм*780 мм |
Колесная база, длина | 1400 мм |
Просвет | 135 мм |
Максимальная развиваемая скорость | 110 км/ч |
Бензобак, объем | 18 л |
Расчетная длина пробега на одной заправке | 180 км |
Топливо, расход на 100 км | при оптимальной скорости 60 км/ч- 3 литра на 100 км, в другом цикле- 5 л на 100 км |
Преодолеваемый брод | 300 мм |
Напряжение аккумулятора | 6 В |
Вилка передняя | с гидравлическим амортизатором |
Задняя подвеска | пружинная с гидравлическим амортизатором |
Тип сцепления | многодисковое |
Тип коробки передач, количество передач | четырех ступенчатая, двухходовая |
Конструкция рамы | трубчатая, сварная |
Тип тормозов | барабанные, привод- механический |
Колеса | легкосъемные, расположение спиц- тангетное |
Размер шин | 3.59-18″ |
Начиная с 1977 года в серию был запущена новая модификация нашего героя. Были сделаны следующие улучшения:
За четыре года было выпущено около 400 тысяч мотоциклов этой модификации.
В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:
За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.
Учитывая то, что с 1985 года эти модели мотоциклов не выпускаются, а на дорогах нет-нет, да и встретишь этого железного скакуна, можно сделать вывод: он получился надежным и долговечным. Как уже говорилось выше, двигатель являлся простым, трубчатая рама – надежной, передняя телескопическая вилка и задний пружинный амортизатор позволяли относительно комфортно чувствовать себя на бездорожье. Минимализм коснулся и панели приборов: на ней расположены только две лампы – нейтральной скорости (зеленая) и та, которая сигнализирует о работе генератора – красная.
Также присутствует спидометр, который имеет зеленую подсветку. Глядя на фото «ИЖ Планета-3» можно сказать, что конструкторы того времени являлись еще немного и дизайнерами: в облике мотоцикла присутствуют хромированные детали, от модификации к модификации меняется не только внешний облик, но и вид коляски претерпевает изменения.
Благодаря своей живучести, способности к езде по бездорожью «ИЖ Планета-3» сейчас пользуется популярностью у байкеров, которые производят тюнинг мотоциклов. Они переделывают их и превращают в чопперы. А это значит, что еще долго на наших (и не только наших) дорогах можно будет увидеть эту легенду, созданную добросовестными работниками уральского завода «Ижмаш».
fb.ru