8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото тюнинг заз 968м – хороший и недорогой тюнинг любимого автомобиля

Тюнинг ЗАЗ-968М: HotRod OldSchool (26 фото)

Автомобиль ЗАЗ-968М тюнингованый под стильный HotRod OldSchool.

Автор этого проекта, оригинально подошёл к тюнингу своего Запорожца, превратив его в классический HotRod OldSchool.

Для осуществления задуманного пришлось опустить крышу автомобиля и внести ряд изменений в кузове.

Крышу пришлось распилить, после чего стойки были укорочены, а сама крыша расширена.

Автор решил полностью переделать выхлопную систему.

Вырезаны и вставлены стекла.

Установлены передние стеклоподъёмники.

На этом умелец не остановился, и решил в крыше сделать панорамный люк.

Следующий шаг установка широкой низкопрофильной резины.

На данный момент работа над ЗАЗ-968М HotRod OldSchool ещё не закончена и тюнинг продолжается.

Видео покатушек на тюнингованом ЗАЗ-968М.

Автор самоделки: misheldev. г. Пермь.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Тюнинг ЗАЗ 968М

Запорожец заслуженно получил титул самого народного и любимого автомобиля. Эту компактную модель до сих пор можно повстречать на наших дорогах, а их хозяева по возможности и фантазии модернизируют машину.

Самостоятельный тюнинг ЗАЗ 968М подразумевает выбор разных вариантов доработки транспорта: изменение внешности, интерьера или технической части. Стоит уделить внимание каждому из вариантов

Изменение внешности

Это наиболее ходовой метод доработки, ибо именно внешность привлекает внимание окружающих. Если вы желаете, чтобы транспортное средство вызывало у окружающих чувства восхищения и удивления — можно добавить здесь некоторые неожиданные дизайнерские ходы.

Создание уникального стиля транспортного средства можно добиться:

  • выполнением уникального дизайна;
  • сделать тюнинг ЗАЗ 968М в стиле ретро с полной реставрацией и доведения до ума.

Если выбран первый метод, тогда понадобится обзавестись:

  • передним и задним бампером;
  • облицовкой передней части и накладками для фар;
  • порогами, юбками и прочими элементами обвеса;
  • спойлером.

Сама работа не отнимает много времени — снимают старые элементы кузова, заменяя новыми.

Также можно поставить капот из карбона, способный добавить вашему Запорожцу агрессивности и подчеркнет его индивидуальные стороны.

По желанию можно поставить и обвесы. Но тут придется проявить творческие навыки, поскольку готовых решения для данной модели нет. Можно самому взяться за разработку дизайна и и заказать нужные элементы. Немаловажно тщательным образом соблюдать аккуратность в работе с элементами при монтаже.

Модификация кузова

Немаловажно учитывать и силовые особенности кузова, поскольку от них зависит степень устойчивости транспортного средства. Усилить кузов можно:

  • заменой передней и задней стойки;
  • усилений распорки между ними;
  • установкой стабилизатора устойчивости поперек.

Интерьеры

Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Модернизация ходовой части

Улучшения автомобиля нельзя осуществлять без монтажа новеньких колес. Можно разваривать стоковые диски или провести замену ступиц. Разваривать диски нужно с особенной тщательностью. Плохо сваренные диски могут не справиться с возросшей мощностью Запорожца и повредиться при движении.

Альтернативный и более безопасный вариант — ступицы в комплекте с тормозами от другого авто.

От восьмого ВАЗ можно позаимствовать еще и стойки с рычагами.

Улучшение движка

В рассматриваемом транспортном средстве тюнинг движка можно осуществлять доработкой серийного или заменой на подходящий движок с иной машины.

Для замены силового агрегата можно прибегнуть к подходящим по габаритам двигателям с навесом.

Дабы осуществить соединение нового мотора со стоковой коробкой переключения передач, нужно задействовать переходную плиту с выжимным подшипником. Она очень редкая, потому стоит выполнить её самому — чертежи по ее изготовлению имеются во всемирной паутине.

Данный вариант наиболее тривиальный и доступный, но не без изъянов. Как пример, вам не удастся участвовать в том или ином соревновании, поскольку в них допускается участие авто со стоковым мотором.

Такой тип доработок смело можно назвать самым легким и не таким затратным, позволяющим после небольшого улучшения обзавестись достаточно резвым транспортным средством для городских условий. Объемы работ такие: по окончанию ремонтных процессов ставится карбюратор с другого автомобиля «стоит обратить взор на то, что карбюратор должен рассчитываться на движок с объемом 1,1 литра». Для его монтажа понадобится использование специальных переходников.

Данная разновидность тюнинга движка более распространённая. Она позволит повысить объем движка до 1,3 литров и даст возможность выполнить транспортное средство для гонок.

Модификация включает в себя такие действия: блок цилиндров растачивается под поршни ВАЗ с диаметром 7,9 сантиметров, посредством переходника устанавливают карбюратор с восьмой модели, замена стокового варианта зажигания на электронный, бесконтактный вариант.

Еще один способ модернизации мотора даёт возможность на четверть нарастить мощность. Он почти аналогичен вышеуказанному методу, отличия лишь в монтаже турбины.

Итоги

Запорожец можно смело назвать отличным объектом для улучшения. Он даёт владельцам широкий простор по части фантазии, его улучшение не подразумевает крупных вложений и огромных усилий.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тюнинг ЗАЗ 968м и двигателя

Запорожец ранее являлся известной маркой отечественных автомобилей и выпускался с 1960 года. Сейчас встретить данный автомобиль на дороге практически нереально, хотя он пользуется популярностью у коллекционеров. При этом многие владельцы выполняют тюнинг заз 968м, чтобы придать модели больше функциональных возможностей и эстетичный внешний вид.

Модернизацией запорожца занимался и сам производитель Запорожский автомобильный завод ZAZ (ЗАЗ), внося в модель определенные модификации и изменения после изучения поступающих предложений от автомобилистов. Однако по-настоящему эффективный и необычный тюнинг заз способны сделать исключительно почитатели автомобиля. Благодаря внесенным изменениям, на запорожец обращают больше внимания, чем на стоящие рядом шикарные иномарки.

Тюнинг Запорожца

Выполнить запорожец тюнинг собственными руками способен практически любой его владелец. Достаточно обладать воображением, чтобы превратить неуклюжий автомобиль в настоящее чудо посредством изменения внешнего вида и модернизации двигателя. После всех изменений машина будет выделяться на дороге среди других транспортных средств, подчеркивая уникальный вкус его ее собственника.

Проводить тюнинг заз 968м своими руками следует, начиная с передней его части. Именно она привлекает взоры окружающих людей. Для этого видоизменяется решетка радиатора в самой середине и делается несколько подпилов по кромке, придавая данному элементу стиль и привлекательность. Нанесение аэрографии дополнит модификацию передней части запорожца, хотя ее можно использовать и по всему кузову. Аэрография подчеркивает сильные стороны любого автомобиля, и запорожец не является исключением.

Осуществляя тюнинг горбатого запорожца, нельзя упускать из вида изменение автомобильной оптики. Обычно передние фары меняют на более мощное освещение. Задние огни также переделывают на современные варианты. Помимо внешней привлекательности, автовладелец повышает собственную безопасность во время движения при плохой видимости. После замены осветительных элементов собственнику автомобиля необходимо подумать об изменении бамперов, установке антикрыльев, металлических порогов и накладок.

Тюнинг двигателя заз 968м

Важнейшей частью модификаций автомобиля станет тюнинг двигателя заз 968м. Стандартный двигатель автомобиля выдает лишь 30 лошадиных сил, что не позволяет ему разогнаться более 100 км/ч. При этом сам процесс разгона достаточно затруднен. Сложность замены двигателя заключается в его расположении, поэтому необходимо подбирать агрегаты от заднемоторных автомобилей. Также следует быть готовым к замене некоторых других деталей, которые не подойдут для нового мотора.

Важнейшим этапом модернизации силового агрегата станет его соединение с имеющейся коробкой передач. Для этого потребуется переходная плита с выжимным подшипником, приобрести которую довольно сложно. Изучив в сети Интернет запорожец тюнинг фото, можно самостоятельно изготовить плиту по доступным чертежам.

Замена двигателя не позволит владельцу запорожца участвовать в соревнованиях данной категории автомобилей. По этой причине многие автолюбители предпочитают оставить имеющийся двигатель, осуществив его модификацию. Одним из вариантов такого тюнинга станет замена карбюратора аналогичной деталью от ВАЗ или Таврии. Неплохим решением станет увеличение объема двигателя за счет растачивания блока цилиндров под поршни от ВАЗ. Установка турбонаддува также позволит повысить мощность силового агрегата.

Усиление кузова даст возможность использовать заз 968 тюнинг для повышения устойчивости автомобиля. Для этого достаточно заменить стойки, усилить распорки между ними и добавить стабилизатор поперечной устойчивости. Также можно установить новые колеса на дисках или ступицы с тормозами от 8 или 9 модели ВАЗ. Модификации рекомендуют подвергнуть отдельные элементы подвески.

Без модификации салона тюнинг заз 968м будет незавершенным. Данный процесс направлен на создание комфортного и привлекательного внутреннего интерьера автомобиля. Важно повысить шумоизоляцию внутри запорожца, чтобы водитель и пассажиры не уставали во время езды. Многие автолюбители меняют сидения в салоне на комфортные аналоги из иномарок и перетягивают обшивку на дверях. Более грандиозным изменением станет превращение запорожца в кабриолет. Установка современной мультимедийной системы завершит тюнинг салона автомобиля.

www.motti.ru

Тюнинг заз 968м своими руками

Некогда всеми уважаемый автомобиль ЗАЗ 968М в народе именуемый как Запорожец, теперь незаслуженно забыт.
Оригинальный и безукоризненный внешний вид ЗапораОригинальный и безукоризненный внешний вид Запора
[contents h3]

Тюнинг внешности Запорожца

Тем не менее тюнинг ЗАЗ это отличный повод почувствовать себя конструктором авто или, по крайней мере, представить себя героем одной из телевизионных передач, где подержанному и «убитому» авто дают второй шанс. Что делают с древним «железным конем» – описано ниже. Естественно, владельца старой машины интересует красота старого авто, вернее, то, как оно сможет выглядеть. Что предлагают доморощенные умельцы ?

Ретро авто

В этом случае тюнинг ЗАЗ 968 заключается в восстановлении нового вида авто. За такую работу отвечают бамперы, облицовка, «очки» – накладки на фары. Придадут машине старый вид и элементы обвеса – пороги, юбки, антикрылья. Работа заключается в демонтаже старых частей и замене их на новые. После этого машина колеруется в фирменный ярко-красный цвет. Тюнинг запорожца своими руками станет возможным только в части внешнего вида – для понимания остальных процессов, происходящих в механической сфере, требуются знания и опыт.

Принципиально новый дизайн

В этом случае работа облегчается тем, что в отличие от первого способа тюнинга, для которого достать оригинальные запчасти на ЗАЗ 968 практически невозможно – приходится реставрировать старые – разрабатывается новое видение собственного авто. Оно может стать люксовым, стилизованным под кабриолет или спорткар – творчество, главный козырь будущего владельца.

Тюнинг салона

Естественно, ни один уважающий себя автолюбитель не допустит, что к респектабельному внешнему виду автомобиля не добавится внутренний. Тюнинг запорожца в салоне многообразен – это толстый руль, кожаные мягкие сиденья, простеганные в виде лапши. Внутренняя обшивка салона, перетянутая заново, имеющая контрастный с основным оттенок.

Внимания требует панель приборов – она заказывается специально из новых композитных материалов или реставрируется старая. Под нее прячут всю электрическую начинку авто.

Красивая переделанная панель приборов на запорожцеКрасивая переделанная панель приборов на запорожце

Реставрация механики

Желая получить привлекательную внешность собственной машины и практичность, придется реставрировать «начинку». Например:

  1. Усиление кузова заключается в замене стоек, распорок между ними и установка стабилизатора устойчивости. Благодаря проделанной работе, обновленный запорожец 968 удержится на дороге при максимальной скорости, на которую способен.
  2. Тюнинг ходовой части. Мастеру придется поставить на авто новые колеса. Разваривать старые диски нежелательно, так как мощность машины на дороге со временем приведет к их лопнувшей поверхности, отчего риск управления возрастет. Так как оригинальных деталей нет, то замена возможна от восьмой модели ВАЗ – ступица в комплекте с тормозами.
  3. Тюнинг двигателя. Эта задача сложнее. Так как он не на виду, то либо дорабатывают уже имеющийся, либо снимают двигатель с другого авто. Технические характеристики ЗАЗ 968 не слишком хороши в плане ходовых качеств, поэтому наиболее распространенная замена – двигатель от ВАЗ. Ее потребуется соединить с оригинальной коробкой передач, поэтому используют переходную плиту с подшипником выжимного типа. Сделать его, возможно, самостоятельно, так как деталь дорогая.

Требуется заменить карбюратор, рассчитанный на 1,1 л со специальным переходником. Его устанавливают после капитального ремонта двигателя. Такой тюнинг ЗАЗ позволит получить автомобиль пригодный для дорог города.

Если владелец в будущем рассчитывает участвовать в гонках – распространенный вид развлечения среди тюнингованных автомобилей – то объем двигателя придется увеличить до 1,3 л. Работа заключается в расточке под поршни из-под ВАЗ до 79 мм, замена карбюратора от восьмерки и установка бесконтактной электроники.

Некоторые любители погонять на трассах вне пределов города хотят большего от мощности машины и ко всему описанному добавляют турбонадув и выхлопные трубы из задних крыльев, благодаря чему горбатый запорожец развивает скорость на 20–30% больше, от городского.

Восстановленный ЗАЗ 968 люкс проходит многократную обкатку, дабы пользование автомобилем стало безопасным и комфортабельным.

Избавление от недостатков

Тюнингованный запорожец не станет гордостью владельцев, если заранее не побеспокоиться о недостатках как модели и не исключить их. Притчей во языцех стал шум и подверженность коррозии этой машины. Это некомфортно и имеет последствия:

Шум

  • Замедляет реакции водителя на нестандартные ситуации в дороге. Трудно реагировать на происходящее и услышать возникающие неполадки в собственном авто.
  • Комфорт поездки станет испорченным. Даже если в салоне запорожца устанавливается модерновая акустическая система, смесь шума и музыки, получится адская, мало сопоставимая с комфортом.
  • Шум способствует усталости. Нередки случаи засыпания в дороге, особенно с многочасовой ездой. Шум действует убаюкивающе либо, наоборот, постоянно держит водителя в напряжении.
Позаботьтесь о шумоизоляции и на машине станет гораздо приятнее ездитьПозаботьтесь о шумоизоляции и на машине станет гораздо приятнее ездить

Коррозия и устранение

Практически съест автомобиль если вопросу не уделить внимания. Качество железа в прежние времена было много лучше, поэтому восстановить его удастся.

Качественная переделка запорожца начинается с устранения шума как проблемы, имеющей несколько источников: двигатель, как главная. Затем агрегаты, как коробка передач, вентилятор, стеклоочистители. Шум передается всяким поверхностям автомобиля, отчего неприятность имеет далеко идущие последствия – разболтанность деталей, дребезжание стекол из-за вибрации. Проблема имеет простое решение, как и все гениальное: тщательное затягивание крепежа и установка гасителя шума – например, старое одеяло в непромокаемом чехле, уложенное сзади запорожца между стеклом и бензобаком.

Следующая проблема – коррозия. Перед тем как наносить фирменный колер на тюнингованное авто, важно внимательно осмотреть все поверхности «железа», они, естественно, ржавые – авто ведь не новое. Поэтому, чтобы исключить образование новых «рыжиков», старые части обрабатывают, а то и вовсе наваривают новые, предварительно убедившись в их невосстанавливаемой проблеме. Красить и проводить тюнинг запорожца в цвете нужно только в покрасочной камере – нет уверенности в качественной самостоятельной работе. Зато в услугу входит нанесение полимерного слоя, что продлит срок службы коня еще на десяток лет.

Чип-тюнинг запорожца

Что это такое? Это своеобразная прошивка автомобиля и доведение его до совершенства. Работа проводится только мастерами дела на специальном оборудовании и с заменой каждого узла машины без потери оригинальности. То есть, отдав собственную «тачку на прокачку», владелец получит чип-тюнинг ЗАЗ полностью усовершенствованным или оригинальным.

Процедура недешева, в зависимости от предполагаемой работы – мастерам придется искать подобные детали, использовать опыт для создания новых, задумываться о максимальном комфорте владельцев, полностью перебирать двигатель запорожца. Тем не менее услуга пользуется спросом – страна богата автолюбителями подобной марки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

До того как заключить договор со специалистами, важно проработать насущные вопросы: как будут вести себя запорожец после тюнинга, расход топлива, возросшая мощность и прочие нюансы.

Если желание получить модерновое авто не исчезает, то почему бы не дерзнуть?

krasimavtomobil.ru

Заз 968м тюнинг своими руками фото

Тюнинг заз 968м своими руками, фото и видео

Заз 968 тюнинг своими руками

Самодельный тюнинг автомобиля ЗАЗ-968 MPS Тюнинг Запорожца, или ЗАЗ — тюнинг кузова

ЗАЗ-968М «Запорожец»

Тюнинг заз 968м своими руками фото

Как поступить с Малышом

Тюнинг ЗАЗ-968 запорожец Tuning ZAZ-968 — Watch your favorite videos on YTFamily.com

ЗАЗ 968 или всем известный «Запорожец» стилизованный под мустанг / Интересное / magSpace.ru

Заз 968м тюнинг своими руками фото

заз 968м тюнинг фото

ЗАЗ 968м — тюнинг своими руками

Заз 968М Тюнинг

Запорожец: ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968м, тюнинг ЗАЗ, ЛуАЗ

ЗАЗ-968М «Запорожец»

Заз-968м

Запорожец: ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968м, тюнинг ЗАЗ, ЛуАЗ

заз 968м тюнинг фото

ЗАЗ 968 Хищный 2.0 » Automan.kz Автомобильный портал: автоновости, автомобили и новости

Тюнинг Запорожца

Моя первая маленькая фотосессия

ppccabfiles.ru

Турбированный ЗАЗ-968М. Франкенштейн » Запорожец

 

Этот обзор хочется посвятить турбированному Запорожцу, представленному первоклассными российскими мастерами. Наверняка, такие специалисты без особого труда смогут найти работу на сайте ru.jooble.org. Не понятно кто именно автор, но назвали этот проект Франкенштейн. Хотя, от «Запорожца» в этом авто остался лишь корпус, все же предлагаю посмотреть на все его улучшения и тюнинг.

Франкенштейн создан на основе ЗАЗ-968М для состязаний по дрэг рейсингу. Этот «Запорожец» движет турбированный двигатель от ВАЗ общей мощностью больше 500 л.с. 


  • блок 11193 от «Калины»
  • двигатель объемом 1600 куб. сантиметров
  • В головкае блока цилиндров модернизирована система охлаждения.
  • доработка каналов впуск/выпуск
  • на 6 стержне впуск клапана 31, выпуск 29 
  • турбо распредвалы 
  • Коленчатый вал 1600 супер с расстоянием 74.8 мм и облегченными противовесами (плавниками), шатунные шейки облеченные с двойным косым масляным каналом.
  • поршни кованные с увеличенной камерой 82,5 мм 
  • Кольца фирмы Mahle

  • Облегчен и отбалансирован маховик 2110 
  • шатун 133 облегченый (развешеный)
  • двухдисковое сцепление металокерамическое 53 кг.
  • Увеличенный момент прижатия корзины
  • Garrett 2876RS турбокомпрессор
  • блок — офф HKS

  • TIAL внешний гейт вест 
  • КОРВЕТ – АБИТ блок управления двигателем
  • Длинный коллектор выпускной Turbo Club Custom
  • Ресивер Turbo Club Custom
  • Интеркулер (600 мм * 300 мм * 70 мм)
  • Заслонка дроссельная 54 мм
  • Насос топливный 300 л/час выносной BOSH
  • Форсунки топливные компании Siemens 630 сс
  • трехрядный радиатор увеличенный с вентилятором охлаждения двойным.
  • Топливный бак пластиковый омологированный 
  • Система выпускная диаметром 80 мм, длиной чуть меньше метра


Также было улучшено охлаждение воздуха в турбокомпрессоре. Интеркулер установлен на месте заднего стекла чтобы уменьшить протяженность воздушных каналов. Для обдува интеркуллера разработаны уникальные воздухоканалы и воздухозаборники. 

Трансмиссия

Корпус коробки передач стандартный, для установки стальных усиливающих пластин доработан. Жесткость корпуса и привязку опорных подшипников на валах КПП обеспечили стальные пластины.

Механизм кпп также был доработан, применены усиленные синхронизаторы (все шестерни КПП для увеличения износостойкости установлены старого образца, так как они более надежные)

  • 3.5главная пара 
  • 104 ряд передач
  • блокировка винтовая
  • привод усиленный — Club Turbo Custom
  • кулиса короткоходная — пирамидка
  • возможность launch — control

Передняя подвеска

  • Стойки от KW
  • Пружины от Оки
  • опора верхняя — шс
  • 2 регулируемых рычага снизу
  • Рейка от BMW3
  • Карданы и рулевой вал BMW X5
  • Вентилируемые тормоза ВАЗ 2112 13” 
  • Колеса ВСМПО, резина от PIRELLI 145/70R13
  • сайлентблоки все шарнирные

Задняя подвеска

  • WillWood распределитель тормозных усилий 
  • койловеры винтовые KONI
  • Опоры фирмы Evolex
  • дисковые тормоза с вентиляцией от Ваз 
  • усилитель тормозов вакумный
  • пружины KONI
  • лайн лок

Колеса

  • сзади TOYO R888 195/55R15
  • спереди PIRELLI 145/70R13

Кузов

Чтобы облегчить автомобиль удалены полностью сидения, обшивка, панель, двери облегчены, удалены печка, дворники, поворотники и прочее

  • Стекла боковые из оргстекла.
  • Среди дополнительных приборов — блок управления фирмы Unit II + Defi Link DisplayII + тахометр
  • аллюминиевые и пластиковые задние воздухозаборники
  • каркас безопасности омологированный 
  • система МАГ для пожаротушения 
  • Кресло «ТоргМаш» «ковш» 
  • 4-х точечные ремни безопасности Sabelt

Характеристики

  • Мощность больше 500 л.с. (на  бензине марки 109) 
  • разгон до скорости 100 км за час менее чем 3 секунды
  • разгон до скорости 200 км за час менее чем за 10 секунд
  • официальное зарегистрированное время 402 метра за 10.8 сек
  • скорость зарегистрированная на финише (время 10.8 секунд) — 212 км за час

Хотя, как я уже писал от базового автомобиля остался лишь внешний вид, Франкенштейн среди любителей тюнинга и модернизации «Запорожца» занимает почетное место! 

Видео тюнингованного ЗАЗ-968М «Франкенштейн»:


autoclub-zaz.ru

Тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 и его особенности

Автомобили ЗАЗ 968, несомненно, нуждаются в тюнинге, ведь за несколько десятилетий они устарели как морально, так и технически. Откровенно говоря, даже в свое время они не были образцом передовых технологий, комфорта и экономичности. Переднеприводные новые ЗАЗы, по сути являющиеся «ремейком» недорогих иномарок, немного исправляют эту ситуацию, но и они далеки от идеала. Давайте подробнее рассмотрим типичный тюнинг автомобилей ЗАЗ 968.

 

Двигатель

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

 

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

 

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

 

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» — восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

 

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  •  со спортивным уклоном;
  •  классика;
  •  ламбо-тюнинг;
  •  кабриолет;
  •  а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

 

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *