Фото запорожец 968 – 1993 ЗАЗ-968МП — заводской пикап, один из 2500
Содержание
1993 ЗАЗ-968МП — заводской пикап, один из 2500
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М – пикап ЗАЗ-968МП.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример – ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пмкап.
По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии – у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры.
Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен – не было ни откидных бортов, ни дверей.
Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа лично встреченных автором была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ-968МП.
Кроме того, автору приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа – ЗАЗ-968МВ. Ее отличия от ЗАЗ-968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
ЗАЗ 968 Запорожец красный пикап 2 двери, 1993 г., пробег 35 000.
1.0 MT (40 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.
Очень редкий заводской пикап. Выпущено всего 2500 штук. В России известно всего несколько автомобилей. Под полную реставрацию. Документы нового образца. Автомобиль в Москве.
Цена: 90 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
Мой мир
Twitter
E-mail
xn--80aafe9bhdrpm.com
ЗАЗ 968 фотогалерея: 12 фото высокого качества
Фотогалерея
ЗАЗ
968
Фотогалерея ЗАЗ 968 насчитывает 12 фото высокого качества.
Последнее обновление в галерее: 2010-01-29
169кб. 1280 x 1024
38
Фотогалерея ЗАЗ 968
125кб. 1024 x 768
6
438кб. 1024 x 768
9
600кб. 1024 x 768
8
229кб. 1024 x 768
6
445кб. 1024 x 768
9
1449кб. 2048 x 1536
5
937кб. 3504 x 2332
9
475кб. 1024 x 768
11
176кб. 1788 x 1146
5
496кб. 1024 x 768
6
169кб. 1280 x 1024
38
66кб. 950 x 760
32
Если у вас есть интересные фото ЗАЗ 968,
вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
«Ушастый Запорожец» — АвтоГурман
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968
Новые сиденья
Замок зажигания с противоугонным устройством
Тормоза с раздельным приводом
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А
Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
1.2 MT (42 л.с.), бензин, задний привод, не битый.
родная краска. ржавчины нет.все работает.документы нового и старого образца двигатель сороковка.
Цена: $2 941
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
Мой мир
Twitter
E-mail
xn--80aafe9bhdrpm.com
ЗАЗ 968М фотогалерея: 10 фото высокого качества
Фотогалерея
ЗАЗ
968М
Фотогалерея ЗАЗ 968М насчитывает 10 фото высокого качества.
Последнее обновление в галерее: 2010-01-29
247кб. 1024 x 768
66
Фотогалерея ЗАЗ 968М
655кб. 1600 x 1200
22
488кб. 1024 x 768
15
257кб. 1000 x 666
10
330кб. 1200 x 800
16
328кб. 2701 x 1333
8
176кб. 1024 x 768
65
190кб. 1024 x 768
55
247кб. 1024 x 768
66
65кб. 650 x 487
34
83кб. 650 x 487
30
Если у вас есть интересные фото ЗАЗ 968М,
вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Фото / Видео / Двигатель / Характеристики
Запорожец 965 «Горбатый»
Фото Заз 965 «Горбатый»
Знаменитый советский 2-х дверный седан эконом-класса ЗАЗ обязан своим появлением Никите Хрущову. После снятия с выпуска Москвича-401 место недорогой и экономичной легковушки оставалось вакантным: появившиеся спустя несколько лет автомобили Москвич 412 и 408 были не по карману среднестатистической советской семье из 4-х человек.
Трудящиеся просто засыпали своими письменными просьбами генсека и в срочном порядке была
организована делегация для поездки на выставку в Лондоне из лучших автоконструкторов СССР. Именно там в 1957 году и был презентован прототип первого ЗАЗ-965 — итальянский FIAT-600. Никите Сергеевичу, недолюбливающему большие формы и громоздкие автомобили, идея понравилась и на Московском Автозаводе (позже АЗЛК) была оборудована линия по выпуску первых моделей ZAZ.
Почему Запорожец «горбатый»?
Сначала советский автопром оснастил Запорожец военным двигателем от десантируемой амфибии. На движок установили глушитель и поместили конструкцию в моторный отсек, сделав выпуклым задний капот. Так легендарный ЗАЗ-965 стал горбатым.
По легенде, стоимость первых моделей была равна стоимости одной тысячи бутылок водки (на тот момент 1,80 за одну). В начале 60-х годов прошлого века Запорожец можно было купить, собрав примерно 20 зарплат.
Запорожец 968 — «Ялта» или «мыльница»
Заз 968
Фото ЗАЗ-968
Для выпуска новых легковушек реконструировали завод «Комуннар», специализировавшийся до этого исключительно на выпуске сельхозтехники и комбайнов. Под выпуск двигателей к ЗАЗу оборудовали Мелитопольский завод легких дизелей, который и до сей поры «отоваривает» современные модели
«ШАНС» и «Ланос».
Первая машина Запорожец, знаменитая как «мыльница» (а позже — модель «Ялта», 968М), сошла с конвейера в 1972 году. Кузов претерпел значительные изменения: в его облике теперь проглядываются очертания NSU Prinz, хотя советские автоконструкторы этот факт упорно отрицали.
Запасное колесо перенесено из багажника под капот. Увеличен и дорожный просвет, что вывело неприметный «жужик» по проходимости на один уровень с более мощными КрАЗ и УАЗ. Багажник больше напоминает бардачок, ни чем не примечателен и салон с мрачноватой отделкой из винила.
Фотография салона ЗАЗ 968
Фотография салона ЗАЗ 968
Технические характеристики ЗАЗ 968
1. Двигатель, л 1,2 с воздушным охлаждением
2. Мощность 41-50 л.с., в зависимости от модификации (МеМЗ 968/Г968/Н968)
3. Моторесурс 40-50 тыс.км
4. Максимальная скорость, км/ч: 60
5. Трансмиссия 4 ст. МКПП
6. Топливо Бензин, А-76
7. Колесная формула: 4х2
8. Клиренс, мм: 190
9. Компоновка: заднеприводная, заднемоторная
10. Масса (полная), кг: 840 (1160)
Это сейчас старые машины на современном автобане вызывают невольную улыбку у всех участников дорожного движения, а в 70-е такой автомобиль, как ZAZ считался солидным капиталом среднестатистической советской семьи. На нем ездили отдыхать на дачу и путешествовать по Южному Побережью. Может,потому и осталось столько приятных воспоминаний и анекдотов о «горбатом», «ушастом» и «мыльнице» у наших автолюбителей?
autorarity.ru
ЗАЗ 968м с коляской (10 фото)
Продаётся автомобиль «Запорожец». Красного, революционного цвета и родом из «лихих девяностых». Четверть века назад эта уменьшенная копия танка Т-34 в демилитаризированной комплектации «Люкс» была приобретёна в доступный кредит обычным, тогда ещё гражданином СССР. Нафига ему это было нужно, никто до сих пор не знает. Видимо чувство собственного величия должно было пронзить шпилем облака, и социальный статус взлететь на недосягаемую для обычных свинопасов высоту… Цель покупки мы уже никогда не узнаем. Несколько тысяч километров на ЗАЗ 968-М растянулись на десятилетия, полностью оправдав каждый вложенный в него советский рубль.
Вопреки распространённому мнению, этот Запорожец никогда не «влетал на светофоре в задницу «шестисотому» Мерседесу».
И не потому что его владелец-дедушка был таким уж аккуратным водилой. Настоящая причина проста — автомобиль принадлежал монашке. И естественно, использовался только для поездок по крытой территории монастыря, в солнечную погоду, после благословения вышестоящих инстанций… После того, как в приходском общаке накопилась сумма, достаточная для покупки нового Лексуса, морально-устаревший (но технически исправный) Запорожец был реализован первому встречному. Им оказался я.
За некоторое время обладания Запорожцем, я оснастил его некоторыми опциями — это видно на фото. Жизнь была прекрасна и удивительна, радужные планы на будущее кружили мне голову.
Но… Громадьё планов на этот винтажный и яркий автомобильчик лопнуло мыльным пузырём. Долбаный финансовый кризис и поломка основной семейной машины вытянули из тощего кошелька последние денежки. Утерев слёзы сожаления, вынужден продать любимую игрушку. Естественно, в «стоковой» комплектации))) Счастливому потенциальному покупателю совершенно бесплатно достанутся лишь хромированные ободки фар, «хлопун» на правой двери и абсолютно мёртвый АКБ. Но за небольшую плату могу доукомплектовать машинку вторым ЗАЗ 968-М с пробегом в семь тысяч километров. Хотя это уже другая история.
За звонки после 21-00 прокляну. До девяти утра разговор тоже не получится конструктивным… Напоминаю, что звонить могут только лица, материально ответственные за исполнение своих желаний. Учитывая необыкновенную склонность отдельных граждан к написанию ценнейших комментариев и бесплатную раздачу советов по продажам Запорожцев по «30 уе», «реальным ценам» и сдаче металлолома в Гатово, оставляю за собой право на отключение комментов в объявлении. Возможно я так и не узнаю, что у чьего-то соседа (свата, брата, акробата, депутата или комбата подобное рожно продаётся за литр спиртосодержащей жидкости «Максимка». Вероятно я буду сожалеть всю оставшуюся жизнь о несостоявшемся бартере на престарелый айфун или диагональный солярий с встроенным вибратором и вайфаем .
Всё возможно… Но я это постараюсь пережить. Так же, как и бесполезные сообщения в «лс» -моё мнение таково, что строчить депеши и ждать в ответ подробное коммюнике с детальным описанием авто и коммерческим предложением по снижению процентной ставки по кредиту, по меньшей мере глупо. Разумеется, при наличии у интересующегося мобильной связи и положительного сальдо на абонентском счёте. Читаю и отвечаю на сообщения чрезвычайно редко и неохотно — можете считать это шизой или маразмом. Спасибо за понимание!
Источник
ribalych.ru
Экспортные модификации «Запорожца» / Назад в СССР / Back in USSR
Запорожец (экспортные обозначения для стран Западной Европы — Yalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье. (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»). Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно: — в 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ- 965А; — в 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М. Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.
ЗАЗ-965/965A.
Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении. Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.
ЗАЗ-966/968/968А/968М.
Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого — в 1961 году, и прототипы появились уже к осени того же года. Однако, вследствии отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ) и также недостатка финансирования — постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой собрание элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет. Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь переходная модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год. ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года. Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», и главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое — новая панель приборов была собрана из отдельных элементов). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска, в 1978 году — была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным — на самом деле производство началось лишь в конце 1974-го) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность: двухконтурные тормоза, ремни безопасности и мягкую панель приборов, которую впоследствии устанавливали на ЗАЗ-968М. Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год — эта машина завершила модельную линейку «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с… От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась внешним видамом и салоном, стало меньше хромированных деталей и, в свою очередь — появилось больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения — это практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.
Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette.
Наряду с базовыми модификациями автомобилей «Запорожцев», выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника. ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.
Шутки о «Запорожце».
Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев», вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики. Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте. В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе», а так же этот автомобиль воспет известным российским исполнителем — Богданом Титомиром, с песне «А „Запорожец“ — машина класс»))
ЗАЗ-965 Запорожец, 1962–69 г. в.
ЗАЗ-965A Запорожец, 1962–65 г. в.
Торпедо ЗАЗ-965A Запорожец, 1965–69 г. в.
ЗАЗ-965АЭ Jalta, 1965–69 г. в.
ЗАЗ-966 Запорожец, 1967–71 г. в.
ЗАЗ-966 Запорожец, 1971–72 г. в.
ЗАЗ-966В Запорожец, 1966–72 г. в.
ЗАЗ-966Э Eliette, 1967–71 г. в.
ЗАЗ-968 Запорожец, 1971–79 г. в.
Салон ЗАЗ-968А Запорожец, 1974–79 г. в.
ЗАЗ-968АЭ Запорожец, 1974–79 г. в.
ЗАЗ-968М Запорожец, 1979–94 г. в.
ЗАЗ-968М Запорожец, 1979–94 г. в.
Ну, и по праву в этом посте — нужно показать и этот хороший автомобиль, его модификации: