Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.
Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.
Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.
При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из выше сказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.
После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.
На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.
Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или
Парктроник или парковочный радар, на сегодняшний день является неотъемлемой частью дополнительных опций автомобиля. Парктроники облегчают автовладельцу движение и парковку автомобиля, особенно задним ходом. Особенно данная опция, становится незаменимым помощником со стороны женской половины водителей.
Само устройство парктроник — представляет из себя своего рода радар,по выявлению препятствий в крайней близости автомобиля, и извещающий водителя при звукового сигнала и индикаторной шкалы. С помощью парковочного радара легко ориентироваться в ночное время суток, либо когда препятствий не видно в зеркала заднего вида.
К сожалению, не все автомобили оснащены этим устройством, и во многих автосалонах парктроники предлагаются как дополнительное оснащение, за отдельную плату.
Многие считают, что установка пактроника далеко не простое дело и требует множества знаний в области электроники. Но на сегодняшний день продается множество различных готовых комплектов(с подробной и простой инструкцией подключения) начиная от дешевых, заканчивая комплектами с видео оснащением автомобиля на 360 градусов.
Стандартный комплект парковочного радара состоит из:
Для установки парктроника своими руками нам понадобится:
Аккуратно размечаем с помощью рулетки и маркера положение парковочных датчиков на вашем бампере и оклеиваем поверхность перед сверловкой скотчем(что бы не повредить лкп).
Аккуратно просверливаем с помощью сверла или фрезы отверстия под датчик.
С помощью жесткой проволоки либо другого приспособления в последовательности, которая указана в инструкции продеваем провода от датчиков в проделанные отверстия.
При необходимости придется снять бампер.
Провода датчиков необходимо расположить внутри бампера собрав их в жгут и закрепить проводку с помощью изоленты либо хомутов и завести провода в багажный отсек через технические отверстия.
Устанавливаем дисплей на передней консоли в удобном для вас месте и крепим его на двухсторонний скотч.
Если дисплей паркотоника установлен на панели приборов, то можно протянуть провода по низу порога, если же он имеет форм зеркал-дисплея, то протягивать провода придется по верхнему краю обшивки потолка.
Блок управления в основном располагают в багажном отсеке и крепится с помощью двухстороннего скотча.
Когда провода идущие от дисплея и датчиков будут выведены в багажный отсек, остается все подключить по инструкции к блоку управления.
Подачу питания блоку управления парктроником, лучше всего использовать от фонарей заднего хода автомобиля. Ваш парктроник будет включатся автоматически с переключением кпп в положение «задний ход»
После подключения всех проводов, остается только испытать работу данного устройства.
Установка парктроников своими руками не вызывает проблем у автомобилистов. Необходимо следовать прикрепленным инструкциям,тогда все детали и подключения будут соответствовать заявленным производителем нормам и пользоваться автомобилем станет намного комфортнее избегая на дорогах нелепых ситуаций.
avtosovet.info
|
|
funer.ru
Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.
Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.
Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.
Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.
Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.
Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.
Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.
Комплект большинства парковочных радаров состоит из:
Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам потребуется:
Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.
Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.
Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.
Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.
Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.
Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!
С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.
После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.
Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.
Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.
Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.
Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.
Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).
Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.
Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.
Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.
А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.
Подключить провода можно двумя способами:
После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.
Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.
Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.
Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.
Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!
Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.
Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.
Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.
Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:
И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.
Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:
В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.
Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.
Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.
В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.
za-rulem.org
Многие водители называют парктроник одной из самых полезных и нужных опций в автомобиле. Но что делать, если в комплектации вашего авто такая роскошь не предусмотрена? Выход один – установить парктроник дополнительно. Установку парктроника можно проводить своими руками или доверить это профессионалам.
Разновидностей парктроника сегодня можно встретить очень много. Принципиально же схема работы этой системы всегда состоит из трех основных устройств:
Естественно, что выбор конкретной модели парктроника зависит от ваших финансовых возможностей, а также от особенностей автомобиля. Прежде чем покупать парктроник, обязательно уточните, совместим ли он с вашим авто. Желательно также поискать на форумах отзывы о выбранном вами парктронике, чтобы убедиться в его надежности и простоте эксплуатации.
Как установить парктроник своими руками?
Процедура самостоятельной установки парктроника состоит из нескольких этапов.
Если же вы не уверены в своих силах, то установку парктроника своими руками лучше не проводить, а доверить эту работу профессионалам. Получится, конечно, дороже, зато надежнее.
blamper.ru
Для того чтобы передвижение на автомобиле было максимально безопасным, комфортным и удобным, люди придумали разные устройства и приборы. Одним из них является парктроник, облегчающий маневрирование транспортного средства в стесненных условиях. Эта опция особенно необходима автовладельцам, проживающим в крупных городах, где плотность машин на стоянках особенно велика. Сегодня многие автопроизводители уже в базовой комплектации устанавливают всевозможные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предусмотрено, то поможет установка парктроника своими руками.
Конечно, не все автовладельцы решаться на выполнение такой работы. Но если следовать рекомендациям специалистов, то даже новичкам и хрупким девушкам по силам осуществить такой монтаж самостоятельно.
Парктроником у нас стали называть парковочный радар, который является электронным устройством для комфортного и безопасного маневрирования в городских условиях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.
Парковочный радар состоит из нескольких основных элементов.
У каждого автовладельца имеются свои требования к парковочному радару. Одних водителей вполне устраивает подача звукового сигнала, а другим автомобилистам хочется видеть своими глазами происходящую обстановку в «мертвой зоне». Кто-то захочет приобрести такой же прибор, какой установил себе друг, сосед, начальник и т. д. Для кого-то важно мнение экспертов на многочисленных интернет-порталах. В любом случае стоит обратить внимание на несколько моментов при выборе устройства.
Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.
Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.
vybratauto.ru
Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Достаточно спорное утверждение о том, что лень – двигатель прогресса, всё чаще находит подтверждение при эксплуатации автомобиля. Люди, т.е. мы с вами, стараемся сделать комфортность и удобство авто, максимально отдав права на управление электронике.
Характерным примером тому, является установка парктроника на автомобили. Какие-то марки или модели уже с конвейера выходят в стандартной комплектации с парковочными радарами. На какие-то модели авто требуется самостоятельная установка парктроника в штатные места или без них.
Парковочный радар – электронное устройство, позволяющее производить маневрирование (парковку в частности) в сложных условиях города. К парктроникам можно относиться скептически, можно их вообще не воспринимать, но то, что они облегчают процесс маневрирования – это факт.
Принцип действия парктроника
Основной задачей парковочного радара является предупреждение водителя авто о наличии препятствий в «мёртвой» зоне обзора. Система сигнализирует водителю звуковыми или световыми сигналами о приближении к препятствию: столб, бордюр, автомобиль и т.д.
Уже не является удивительно-фантастической новинкой наличие парктроника с видеокамерами, выводящими изображение на дисплей, или на лобовое стекло автомобиля.
Традиционная комплектация и принцип работы парктроника
Установка парктроника самостоятельно не потребует от вас особых знаний и квалификации. Если ваш автомобиль уже имеет штатные места для установки датчиков парктроника, то задача упрощается. Если же нет, то вам придётся произвести некоторые расчёты самостоятельно.
Как самостоятельно установить парктроник ParkCity, видео:
Главное теперь – это правильный выбор правильного парктроника. Этот выбор должен основываться на: ваших финансовых возможностях и ваших пожеланиях к бренду. Не помешает информация о различных типах парктроников, которыми пользуются люди. Её вы легко получите на форуме автомобилистов своего родного города или просто в сети.
Важно, в поисках информации, указывать модель своего автомобиля. Это связано с тем, что конструктивные особенности бамперов у разных марок авто разные. Это нужно учесть прежде, чем начинать выбор устройства.
Как установить парктроник своими руками?
Приобретая комплект с парковочным радаром, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по самостоятельной установке парктроника. Если она есть, но не переведена, или её просто нет, не рассматривайте это устройство. Даже если вас удовлетворяет стоимость и его «чудо»-характеристики.
Выбор сделан, комплект куплен. Схема подключения в инструкции. Осталось выделить время и установить парктроник. Кстати, в комплект парковочного радара должна входить и фреза по размеру датчиков. Обратите на это внимание.
Ну, а теперь, давайте начнем устанавливать парктроник своими руками:
Вот, пожалуй, и всё. Удачных вам манёвров!
cartore.ru