За последние десятилетия автомобили стали другими. Благодаря научному прогрессу автопромышленность совершила огромный рывок вперед. Каких только опций и технологий не придумали автомобильные компании за последние годы. Правда не все современные функции удобны и полезны. Но есть такие функции, которые очень полезны и без которых мы не представляем себе сегодня весь современный автомобильный транспорт. Ведь пользуясь в машине этими опциями мы не за что не захотим поменять их на что-то иное. Мы хотим предлоить своим читателям ознокомиться с некоторыми важными опциями в машине.
У многих автомобилей задний обзор настолько плох, что невозможно разглядеть и понять, где заканчивается задняя часть машины. Это довольно часто приводит при движении назад или при парковке, к повреждению машины о столб, об ограждение и т.п. препятствия. Благодаря появлению задней видеокамеры производителям автомобилей удалось убрать самое опасное слепое пятно (место) в автомашине. Камера достаточно надежно обеспечивает водителю беспрепятственный задний обзор. Теперь, для того чтобы припарковаться задним ходом, нет никакой необходимости пользоваться боковыми зеркалами заднего вида.
Сегодня во многих автомобилях ручная регулировка скорости работы щеток стеклоочистителей просто отсутствует. Для водителя это очень удобная функция, она автоматически регулирует скорость дворников лобового стекла. Как только стекло машины начинает мокнуть от дождя или от любой влаги, щетки стеклоочистителей начинают включаться автоматически. Благодаря этой функции водители теперь могут больше уделять внимания (сконцентрироваться) дороге и не отвлекаться на переключение дворников.
Современные стандарты безопасности требуют более кардинальных мер по защите автомобилей. За последние годы автомобили стали крупнее и больше. К сожалению из-за больших боковых стоек машин обзорность их стала на много хуже. Не смотря на большие зеркала заднего вида во многих автомобилях появилась масса слепых зон, которые представляют опасность для машины при перестроении на дороге. К нашему счастью, благодаря быстрому развитию технологий автопроизводители стали оснащать свою продукцию системой контроля слепых зон. Система заранее предупреждает водителя об опасности перестроения, если автомобиль находится в слепой зоне, а рядом по соседней полосе (справа или слева) движется другая машина.
Не смотря на то, что изобретение автомобильных подстаканников ни каким образом не относится к электронным технологиям, они представляют собой очень важную и удобную функцию в машине. Ведь они помогают нам держать питьевую воду, чтобы во время движения в жаркую погоду можно было бы утолить жажду или наоборот, чтобы в зимнее время держать в них теплые напитки для того, чтобы согреться.
Если Вы и являетесь профессиональным автогонщиком, то эта новая функция автоматически оптимизирует согласованную работу двигателя с коробкой, она позволяет более эффективно управлять машиной. Впервые данная технология была представлена компанией «Ниссан». Для улучшения управляемости и эффективности на дороге блок управления системы автоматически включает повышенную или пониженную передачу, все в зависимости от оборотов двигателя и от скорости движения машины. Благодаря этой системе включается точно нужная скорость, которая будет соответствовать оборотам самого двигателя. Кроме того, за счет этого достигается устойчивость машины при прохождении ей поворота.
Благодаря этим двум опциям машины стали и безопаснее и устойчивее на дороге. Будь-то это спортивная Феррари, или какой другой внедорожник как Jeep, система в любом случае выравнеет автомобиль при любом малейшем заносе, а еще будет контролировать тягу автомобиля защищая ее от неуправляемого заноса.
Конечно же многим автомобилистам (водителям) хотелось бы на какое-то время отключить эту систему, чтобы почувствовать истинное удовольствие от заноса, но увы, не везде (ни на каждой машине) это возможно, хотя на многих автомобилях такая возможность все-же есть. Правда в большинстве случаев эта система отключается только на какое-то определенное время.
Heads Up Display — это просто блестящая функция !. Благодаря проецированию изображения на лобовое стекло автомобиля, для водителя выводится важная и полезная информация (скорость движения, запас и расход топлива, и другие полезные данные). Кроме этого, данная функция позволяет водителю видеть перед собой во время движения именно самую важную информацию и при этом не отвлекаться от дороги.
Мы со своей стороны надеемся, что эта самая опция в скором времени станет для всех современных автомобилей необходимым мировым стандартом.
Представьте дорогие друзья, что настало время, когда отпала необходимость доставать ключ из кармана или из сумки, чтобы открыть дверь квартиры, дома, гаража и т.д. Вы угадали, в автомобильный мир эта фантастика уже пришла. Многие современные автомобили в настоящее время оснащаются бесконтактными ключами. Сам ключ по беспроводной связи передает по радиоканалу зашифрованный код блоку сигнализации машины. При совпадении, когда машина узнает своего хозяина дверь машины для водителя открывается автоматически. Также, благодаря кнопке старт/пуск двигателя отпадает необходимость вставлять ключ в замок зажигания для того, чтобы завести двигатель автомобиля. С данной технологией бесконтактного доступа в автомобиль, чтобы завести двигатель водителю всего лишь нужно нажать кнопку «старт» и он заведется.
А вот благодаря этой технологии мир может избавиться от большого количества неудобных проводов в машине. Благодаря Bluetooth-у многие гаджеты теперь можно подключать друг к другу без всяких проводов. Кроме всего, благодаря новой технологии в современных автомобилях, по этой самой системе любой из смартфонов может быть подключен к машине без единого провода.
Функция обогрева сидений согревает нас в зимнее время, ну а функция охлаждения предотвращает перегрев нашего тела в жаркую летнюю погоду. Очень нужные функции.
www.1gai.ru
В современных автомобилях функций стало больше, чем в первых спутниках, запущенных в космос. И с каждым годом автомобили становятся все сложнее и сложнее. Их вычислительные мощности уже давно превзошли мощность компьютеров, контролирующих полет «Аполлона» на Луну.
Неудивительно, что многие водители не помнят о многих опциях и функциях в современных машинах, точно также как не догадываются обо всех возможностях современных смартфонов. Но есть в машине функции, которые, несмотря на то что уже давно знакомы водителям, используются автолюбителями не по назначению.
Как вы думаете, правильно ли вы используете зеркала заднего вида, коробку передач, ручник, функцию рециркуляции воздуха в салоне и должным ли образом производите торможение на дороге? Оказывается, по статистике, больше половины водителей что-то одно из вышеперечисленного делают неправильно. Давайте теперь рассмотрим каждый момент более подробно.
Вы уверены, что зеркала заднего вида в ваше машине настроены, как положено? Знаете ли вы, что, по статистике ДТП, одной из самых частых причин аварий на дороге является столкновение автомобилей при перестроении? И все дело здесь в слепых зонах, образующихся из-за неправильной настройки зеркал заднего вида. Да, конечно, здесь все зависит от типа и класса автомобиля и от его конструкции. Есть в автомире автомобили с ужасной обзорностью, где настроить должным образом зеркала практически нереально. Но в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.
Увы, многие водители неправильно регулируют зеркала.
Проблема в том, что люди думают, что они должны в боковых зеркалах заднего вида видеть край своей машины. Для большинства водителей это проблема комфорта. Многие, например, полагают, что если в боковых зеркалах они не видят заднюю часть своей машины, значит, зеркала неправильно отрегулированы. И во многом это чистой воды психология. Таким образом, водители хотят видеть в боковых зеркалах, где находятся другие автомобили относительно их собственной машины. Настройка зеркал так, чтобы в них был виден задний край машины, успокаивает водителя и делает процесс вождения более комфортным.
Но вот в чем дело. Если вы отрегулируете свои зеркала так, чтобы задний край вашей машины был виден в левом зеркале, только если вы наклоните голову влево, или виден в правом зеркале, только когда вы наклоните голову вправо, то, когда вы будете сидеть прямо и ваша голова будет в нормальном положении, вы сможете видеть в боковые зеркала заднего вида автомобили, которые при стандартной регулировке чаще всего оказывались в слепой (невидимой) зоне.
Еще одна крутая вещь при такой регулировке боковых зеркал. Так, если вы наклонитесь немного вперед и посмотрите в зеркала заднего вида, то увидите еще больше. То есть вы сузите слепые зоны вашей машины до минимума. В зависимости от типа/класса/марки и модели автомобиля в большинстве случаев вы сможете настроить боковые зеркала заднего вида так, что вам не понадобится проверять наличие автомобилей в слепой зоне.
Правда, обратите внимание, что этот способ работает только при движении машины по прямой. При кривом движении эта техника может не работать и вам все равно придется, прежде чем перестроиться, повернуть голову в сторону, чтобы проверить наличие транспортных средств сбоку вашего автомобиля.
Да, после того как вы настроите зеркала заднего вида таким образом, первые несколько дней вам будет некомфортно управлять автомобилем, но затем вы привыкнете к новому позиционированию.
Как вы относитесь к пробкам на дорогах? Что за вопрос, конечно, большинство из нас ненавидят пробки, как курс доллара в валютах и как ценники на АЗС. Но знаете ли вы, что очень часто причины пробок кроются в нас самих? Да-да, мы сами себе очень часто создаем пробки на ровном месте.
И таких причин очень много, начиная от банального несоблюдения дистанции и нарушения ПДД и заканчивая неуважением друг друга на дороге, а также неправильным стилем вождения. Например, знаете ли вы, что от того, как вы пользуетесь педалью тормоза, зависит дорожная ситуация на дороге?
Тормоза играют в машине важную роль безопасности дорожного движения, но также становятся и главными виновниками пробок на дорогах. Водители часто нажимают на тормоза, когда слишком близко подъезжают к впередиидущей машине. И ладно когда впередиидущий автомобиль начал неожиданно резко тормозить. Но чаще всего водители сами виноваты, что им приходится тормозить, так как не прогнозируют заранее дорожную ситуацию, нажимая резко на тормоз, чтобы увеличить стремительно сокращающуюся дистанцию до другого автомобиля.
Например, многие из нас, видя вдалеке поток машин, который несколько замедлил свой ход, не начинают заранее снижать скорость, чтобы выровнять ее с впередиидущими. В итоге мы начинаем нажимать на педаль тормоза, только когда уже близко подъезжаем к другому автомобилю. Используя педаль тормоза, чтобы быстрее снизить скорость, мы заставляем водителей позади нас сделать то же самое и так далее. Так образуется пробка на ровном месте.
Вот вам пример из видео, которое показывает ударную волну, образующуюся из-за неправильного использования тормозов многими водителями. К сожалению, ролик не очень качественный, но феномен вы увидите:
Вы наверняка задумывались не раз за рулем, задавая себе вопрос «Почему эта пробка появилась из ниоткуда?». Вы не поверите, пробка может быть спровоцирована всего одним молодым водителем, который не может нормально ездить. Если бы все оставляли вокруг себя немного больше пространства, внимательнее смотрели вперед и назад и не давили на педаль тормоза без повода или слишком поздно, то, поверьте, дорожная ситуация на дорогах была бы лучше.
К сожалению, мы не видим, что дорожная обстановка изменится в ближайшее время. Особенно в это не верится, когда люди, несмотря на запрет в законе, стали чаще пользоваться телефоном за рулем, который отвлекает всех водителей и также является главным виновником образования пробок на дороге.
Большинство людей нажимают на эту кнопку, когда в летнее время садятся в горячую машину. Многие водители оставляют эту функцию включенной все время. Эта кнопка активирует функцию рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. При включении этой функции система вентиляции закрывает наружные воздухозаборники и просто рециркулирует имеющийся воздух внутри салона автомобиля.
Когда люди нажимают на эту кнопку, они обычно слышат больше шума от вентилятора в системе вентиляции салона. Многие водители ошибочно полагают, что это означает, что их система кондиционирования воздуха начинает перемещать больше воздуха в салоне и, соответственно, испытывать нагрузку, чтобы сделать воздух более прохладным. Но на самом же деле все как раз наоборот.
При нажатии на кнопку рециркуляции воздуха в салоне при включенном кондиционере ваш автомобиль вынужден охлаждать горячий воздух, который находится только внутри салона. При работающей рециркуляции воздуха кондиционеру не нужно охлаждать теплый воздух с улицы. Но тем не менее система рециркуляции, как правило, не поможет вам ускорить время охлаждения горячего салона.
Во-первых, при включенной системе рециркуляции проточная система вентиляции салона не помогает вытеснять горячий воздух из салона. Во-вторых, перекрыв поступление свежего воздуха в салон, вы, по сути, увеличиваете время охлаждения салона. Особенно если находитесь в движении, когда даже летом воздух, поступаемый в салон, может заметно снизить температуру в нем.
Так что советуем вам включать систему рециркуляции воздуха в салоне только тогда, когда воздух в нем полностью охладится кондиционером, а не сразу же, как только вы садитесь в горячую машину, которая простояла несколько часов на солнцепеке.
Внимание! Не используйте режим рециркуляции воздуха в салоне слишком долго. Так как при работающей системе рециркуляции воздуха в салоне автомобиля вы для дыхания используете один и тот же воздух, который не обновляется порцией свежего воздуха, поскольку в этом режиме подача кислорода с улицы перекрыта. В этом случае, если вы долго будете ехать с режимом рециркуляции, уровень СО2 в салоне будет постепенно повышаться, из-за того что при каждом выдохе вы выделяете углекислый газ. В итоге, как только в салоне упадет концентрация кислорода и повысится уровень углекислого газа, вы начнете ощущать сонливость, что очень опасно во время движения. В таком состоянии вы потеряете концентрацию и способность быстро реагировать на экстренные ситуации на дороге.
В дождливые дни мы не раз видели, как водители роскошных седанов стоимостью более 100 тыс. долларов часто борются с влагой, скапливающейся на непрозрачных стеклах. Удивительно, как такое возможно? Почему, заплатив огромные деньги за роскошный автомобиль, владелец или его водитель постоянно воюет с запотеванием стекол? А все дело в том, что очень многие автовладельцы или водители неправильно используют систему вентиляции салона. И неважно, о каком классе идет речь и сколько стоит автомобиль. Если неправильно пользоваться системой вентиляции и функциями климат-контроля, то и за 250 тыс. долларов стекла машины будут запотевать даже в небольшой дождь.
Неужели люди, которые достаточно умны, чтобы заработать на роскошный автомобиль, не знают, что горячий воздух всегда удерживает больше воды? Неужели они не знают, что наружный воздух во время дождя имеет влажность почти 100%? Но получается, что не знают или не знают их высокооплачиваемые личные водители, раз на дороге часто попадаются дорогие автомобили с запотевшими стеклами.
Казалось бы, что проще – включить кондиционер, чтобы осушить воздух в салоне и избавиться от надоедливых запотевших стекол. Но нет, многие водители так и продолжают ездить с закрытыми запотевшими окнами (или немного приоткрытыми) с выключенным кондиционером. Особенно осенью и зимой, считая, что в это время включать кондиционер ни в коем случае нельзя. Но это давно устоявшийся миф о том, что, включив кондиционер в холодное время, можно вывести его из строя.
На самом деле, чтобы избавиться от образования влаги на стеклах, нужно убрать ее из салона. Для этого достаточно включить кондиционер (AC), и влага испарится из салона и, соответственно, не будет оседать на стеклах.
Включив кондиционер и обдув стекол, а также выставив высокую температуру нагрева салона, вы нагреете воздух и высушите его. Лишняя же влага уйдет из салона через выходное отверстие в салоне (обычно находится рядом с задним фонарем или внутри заднего бампера, где есть естественная область низкого давления).
Итак, вот формула настройки системы вентиляции и климат-контроля/кондиционера, если вы едете в дождь:
Под дождем держите окна ЗАКРЫТЫМИ, выставьте температуру на ВЫСОКИЙ НАГРЕВ салона, КОНДИЦИОНЕР ВКЛ. (AC) и выберите подачу воздуха снаружи (НЕ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ).
Многие водители знают, что такое водить в темное время суток. Особенно когда другие автомобили ярко ослепляют фарами дальнего и ближнего света. Но больше всего раздражают и мешают позадиидущие автомобили, которые своими фарами ослепляют нас через салонное зеркало заднего вида в нашей машине. К счастью, у многих из нас в машине стоит зеркало с функцией автоматического затемнения, которое предотвращает яркие блики света, исходящие от фар позадиидущей машины.
Но, к сожалению, не все автомобили оборудованы подобным высокотехнологичным зеркалом.
Несмотря на это, почти все зеркала заднего вида (даже в старых машинах) позволяют нам избавиться от яркого света фар автомобилей, едущих за нами. Для этого достаточно изменить угол отражения зеркала. Нажмите на пластиковую кнопку, расположенную под зеркалом заднего вида, и зеркало изменит угол отражения света. В итоге яркий свет фар, отражаемый в зеркале, создающий эффект дальнего света фар, станет тусклым и не будет вас слепить.
Ручник часто называют ручным аварийным тормозом автомобиля. Это вводит в заблуждение многих водителей, которые считают, что этим тормозом нужно пользоваться только в исключительных случаях. В итоге немало водителей редко используют ручник при парковке, ставя автомобиль на скорость (если машина оснащена МКПП) или оставляя машину на режиме «Паркинг» (АКПП), чтобы предотвратить ее скатывание.
Но если еще автомобиль с механической коробкой, в принципе, можно так оставлять без ущерба самой трансмиссии, то оставлять авто с АКПП на одном паркинге не рекомендуется. Многие автоматические коробки передач настроены так, что режим «Паркинг» должен использоваться вместе с ручным тормозом. Редко, но бывает, что даже на паркинге автомобили могут скатываться. Особенно если машина стоит на большом уклоне.
Кроме того, оставляя машину на одном паркинге, вы нагружаете автоматическую коробку передач (особенно если машина стоит на неровном месте). Это, конечно, не износит АКПП за короткий срок, но тем не менее ничего хорошего в этом нет.
Правда, к сожалению, в зимнее время оставлять автомобиль на ручнике не рекомендуется, поскольку есть риск, что в машине примерзнут колодки ручного тормоза к тормозным барабанам/тормозным дискам. В этом случае, чтобы не нагружать сильно АКПП, старайтесь выбирать ровное место для парковки, где автомобиль даже на нейтральной передаче стоит на месте.
www.1gai.ru
Каждый ваш купленный новый автомобиль стал технологичнее, инновационнее и безопаснее. Но не исключено, что ваша следующая машина удивит вас еще большим количеством технологичных опций. И прогресс не остановить. Уже скоро новые автомобили станут невероятными и потрясающими. Не верите? Тогда посмотрите на 27 новых технологий в автомире, изменивших все автомобили так, что сегодня можно сказать, что мы уже живем в будущем.
Поверьте, если бы вы сегодня оказались в прошлом на современном автомобиле, увидевшие вас 30-40 лет назад автолюбители сошли бы с ума от напичканных диковинными технологиями машин. А теперь представьте, что было бы, если бы вы оказались на современной машине в начале 20 века. Итак, вот новые функции в современных машинах, которые доказывают, что мы уже живем в будущем.
Почему это круто: все большее число производителей, таких как BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, Buick, GMC, Chevrolet и другие, оснащают автомобили встроенными 4G LTE-точками доступа, позволяя водителям использовать свои телефоны, планшеты и ноутбуки вместо подключения к ужасному Wi-Fi в ближайшем Макдональдсе. Главное – не делать это во время вождения.
Почему это круто: в то время как большинство современных автомобилей сегодня оснащается камерами заднего вида, некоторые автомобильные компании оборудуют свои автомобили сразу несколькими камерами, которые открывают водителям обзор в радиусе 360о.
Причем все камеры работают не только когда вы паркуетесь, но и передают картинку на дисплей прямо во время движения. Например, такие камеры есть в автомобилях Ford и Infiniti. Также эти футуристические камеры снабжены датчиками, чтобы информировать вас об опасности столкновения, когда вы, допустим, не увидели какое-то препятствие во время движения.
Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки.
Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях Ford (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику).
Почему это круто: Kia и другие производители автомобилей в последние годы активно оснащают свои некоторые модели «гидрофобными» окнами. Это специальные окна, покрытые специальными составами, способными отталкивать воду от дождя, снега. Также покрытие окон защищает стекла машины от быстрого загрязнения всем тем, что обычно летит на них. Это похоже на эффект от средства «Антидождь», который используют многие автолюбители. Но в автомобилях с «гидрофобными» окнами водителям нет необходимости в покупке различных средств для защиты стекол от воды и грязи.
Почему это круто: любителям автомобилей определенно знакомо, что такое химчистка салона, в которую, как правило, входит уборка с помощью пылесоса. Также у многих наверняка имеются мобильные автомобильные пылесосы, которые отлично помогают при самостоятельной уборке автомобиля от грязи и пролитых жидкостей.
Но некоторые автопроизводители решили избавить водителей от использования обычных пылесосов, оснастив автомобиль штатной вакуумной установкой. Например, в Honda Odyssey 2014-2015 года появился такой встроенный пылесос с длинным шлангом, с помощью которого любой водитель может самостоятельно убрать весь салон минивэна. Согласитесь, очень удобно.
Почему это круто: длинные поездки зачастую связаны с возникновением болей в спине, пояснице и ногах. Чтобы предотвратить подобную усталость за рулем, а также дать больший комфорт пассажирам, компании Nissan и NASA объединились ради создания для водителей и пассажиров «невесомости» в кресле во время длительных путешествий.
Для этого компании разработали специальные сиденья, которые могут, удерживая вас в естественной позе, успокаивать мышцы и защищать позвонки от вибраций во время движения машины. Для этого сиденья оснастили специальной амортизирующей системой. Это настоящая космическая технология, которая пришла в автопромышленность.
Почему это круто: сегодня функцией обогрева автомобильных кресел никого не удивишь. Также уже не вызывает изумления и опция охлаждения автомобильных кресел с помощью системы вентиляции. Но компания Mercedes уже давно впереди планеты всей в области комфорта и роскоши в автомире.
Так, их флагманские легковые автомобили S-класса уже давно оснащаются различными функциями массажа. В последних моделях роскошных седанов имеется шесть режимов массажа, включая как горячий массаж (имитация массажа Бали-Спа), так и охлаждающий массаж для расслабления.
Почему это круто: в наши дни концепция «легкого автомобиля» относится не только к симпатичным и необычным маленьким смарт-автомобилям, которые все чаще встречаются на российских дорогах (особенно после резкого подорожания топлива). Например, в 2015 году компания Ford представила внедорожник-пикап, который стал легче на 317 кг. Вы не поверите, этот внедорожник весит почти как Honda Fit, которая легче F-150 всего на 25 кг. Но как такое возможно?
Все дело в том, что новый внедорожник произведен с использованием алюминия следующего поколения, который не только делает автомобили более долговечными, но и существенно снижает вес транспортного средства, что в конечном итоге влияет на экономичность. Кроме того благодаря существенному снижению веса большим внедорожником стало легче управлять. Кстати, как и многие передовые технологии, использование нового алюминия пришло из военки.
Почему это круто: иногда многие водители, чуть зазевавшись (в основном это касается водителей-новичков), не замечают, как съезжают с полосы движения. Особенно это опасно при движении в крайней правой или левой полосе, где вы можете оказаться либо на обочине, либо на встречке соответственно.
К счастью, Ford Mondeo, Toyota Prius, Lincoln MKZ и многие другие модели автомобилей оснащаются на этот случай интересной функцией безопасности, которая умеет автоматически держать машину в центре полосы. Для этого используются бортовые камеры и тормозная система, чтобы мягко подталкивать ваш автомобиль в центр полосы, если вы вдруг начинаете с нее съезжать.
Почему это круто: мы тратим, по крайней мере, около 38 часов, застревая в пробках на дороге. В большинстве случаев все это время мы смотрим на горящие стоп-сигналы впередистоящих автомобилей. Но, оказывается, время простоя в пробках или на светофорах можно сократить, если объединить интеллектуальные светофоры с электроникой автомобиля.
В скором времени компания Audi собирается оснащать свои серийные автомобили системой распознавания светофоров, которая сможет сообщать водителям, как долго ждать зеленого сигнала, а также сможет сообщить вам заранее, стоит ли вам замедлиться или прибавить газу, чтобы успеть проехать светофор на зеленый свет.
Также, когда вы трогаетесь с места на зеленый сигнал светофора, система автомобиля, связавшись с единой интеллектуальной светофорной городской системой, сможет рассчитать водителю оптимальную скорость движения для создания своеобразной «зеленой волны».
Почему это круто: все водители знают, что такое борьба со снегом и льдом. Особенно бесит в зимнее время, когда каждое утро приходится очищать лобовое стекло от льда и снега. К сожалению, сегодня лишь немногие автомобили оснащаются функцией обогрева лобового стекла.
К счастью, в автомире уже давно доступна возможность приобрести комплект дооснащения щеток стеклоочистителя. Например, такие компании, как Everblade и Thermalblade, производят щетки стеклоочистителя с функцией обогрева, что позволяет водителям легко растапливать лед и снег. В итоге с помощью таких щеток вам не нужен скребок.
Почему это круто: для каждого автолюбителя на планете жизнь была бы счастливее, если бы стоимость топлива со временем не дорожала, а, наоборот, дешевела. Но такое, увы, бывает только в сказке и в мечтах автовладельцев. К сожалению, со временем топливо лишь дорожает. Значит, мы с вами все больше тратим денег на бензин или дизельное топливо.
И что самое плохое, эта тенденция будет нарастать и дальше, вплоть до того момента, когда в нашей стране кончится нефть (кстати, этот момент уже не так далек). Естественно, расходами на топливо озабочены автолюбители во всем мире. Логично, что автопроизводители уже давно ломают голову, как снизить расход топлива в своих транспортных средствах.
И надо признать, получается у них это весьма и весьма неплохо. Так, за последние 10 лет экономичность большинства автомобилей существенно увеличилась. Во многом это стало возможным благодаря новым технологиям в производстве двигателей внутреннего сгорания и, конечно же, массовому использованию турбины, которая существенно снижает потребление топлива.
Почему это круто: еще совсем недавно мир поразило простое изобретение – кнопка старт/стоп, с помощью которой можно заводить автомобиль без ключа зажигания. Сегодня этим уже никого не удивишь. Подобными кнопками запуска двигателя сегодня комплектуются уже много автомобилей. Но затем автопроизводители пошли еще дальше, решив посягнуть на святое, убрав классическую ручку переключения передач и заменив ее кнопками. Например, подобное решение вы можете увидеть в Acura TLX и Honda Pilot, где режимы работы АКПП переключаются с помощью кнопок.
Это решение, кстати, освобождает много места в пространстве между передними сиденьями. Так, за счет этого на центральной консоли между сиденьями появились дополнительные кнопки, управляющие различными режимами движения.
Почему это круто: каждый автолюбитель согласится с тем, что пробки на дороге могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Ведь в первую очередь пробки раздражают огромной потерей времени, которое мы могли бы провести с пользой для себя. Но сегодня мир стал намного проще. Ведь спутниковая навигация произвела настоящую революцию в автомире, облегчив нам наши поездки за рулем. Теперь нет нужды в бумажных картах. Также с помощью навигации мы можем выбирать оптимальные маршруты для движения, объезжая пробки.
Да, конечно, каждый из нас сегодня пользуется навигацией с помощью своих смартфонов. Но это часто неудобно. Гораздо удобнее пользоваться встроенной навигацией в машине. Но, увы, многие штатные автомобильные навигаторы не показывают пробки, что не дает возможности пользоваться всеми преимуществами навигации за рулем.
К счастью, недавно компания Яндекс стала сотрудничать с несколькими автомобильными компаниями, которые стали использовать в качестве программного обеспечения для навигационных штатных систем Яндекс Карты с возможностью транслирования информации о пробках на дороге. Это очень удобно – пользоваться заводской навигацией и строить маршруты с учетом пробок.
Почему это круто: автомобильный мир серьезно эволюционировал за последние 30 лет. Сегодня люк в крыше – это не только забава для тех, кто хочет высунуть через него голову. Например, в новых моделях Mercedes-Benz SLK есть опция «Magic Sky», которая может затемнять люк в крыше, блокируя поступление в салон ультрафиолетовых лучей.
Для этого вам достаточно нажать соответствующую кнопку, и специальное покрытие люка с помощью электричества сделает стеклянный люк в крыше темным. Если же вы снова захотите увидеть ясное голубое небо, вам всего лишь нужно отключить функцию блокирования солнечного света.
Почему это круто: после долгой, утомляющей ночи одно из худших решений, которое вы можете принять, – это сесть за руль. В этом случае существует огромный риск попасть в аварию. Чтобы решить эту проблему, автомобильные компании BMW и Mercedes-Benz разработали датчики, которые следят за действиями водителя, запоминая его стиль вождения.
Если датчики определяют, что вы как-то нестандартно начинаете управлять автомобилем, они начнут предупреждать вас об опасности, чтобы вы остановились и отдохнули.
Почему это круто: возобновляемая энергия является удивительной, особенно когда речь идет о машинах. Например, в Mazda6 2014 года есть технология i-ELOOP, которая сохраняет кинетическую энергию каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза. Эта система называется регенерацией тормозной энергии.
В результате кинетическая энергия с помощью специального генератора преобразуется в электричество, которое затем используется для питания фар, систем переменного тока и даже для питания аудиоустановки. В результате автомобиль начинает потреблять меньше топлива, делая автовладельца более счастливым.
Почему это круто: все нам говорят, что пользоваться смартфоном за рулем опасно. Мы знаем, что это также запрещено законом. Мы понимаем, что использовать телефон за рулем опасно. Но вы посмотрите вокруг себя на дороге. Вы часто замечаете, как водители разговаривают по мобильному телефону и пишут сообщения? Уверены, вы видите таких водителей каждый день.
Скорее всего, вы и сами не прочь поговорить по телефону во время движения. К сожалению, наши мобильные телефоны настолько прочно нашли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим себя без них. Мы спим с ними, встаем, ходим в ванную комнату, туалет и т. д.
К счастью, в последнее время многие современные автомобили оснащаются системами, позволяющими интегрировать свои смартфоны с программным обеспечением информационно-развлекательной системы, что позволяет на экране автомобиля видеть меню своего телефона. Речь идет о системе Android Auto и Apple CarPlay.
Почему это круто: каждый из нас ездит за рулем в темное время суток. К сожалению, в нашей стране очень много неосвещенных участков дорог, где часто происходят ДТП. Увы, штатного освещения автомобиля не хватает, чтобы вовремя заметить препятствие на дороге или выбегающее на дорогу животное. Даже дальний свет фар не помогает в определенных условиях.
А все дело в резком перепаде от светлой освещенной дороги к полной темноте. Но, к счастью, мы уже живем в будущем, раз в автомире появились удивительные технологии, помогающие за рулем видеть в полной темноте. Например, такие технологии используют компании BMW и Audi, которые уже давно разработали для своих машин приборы ночного видения. Но они решили не останавливаться на месте, продолжая улучшать технологии ночного видения.
Так, в настоящий момент автопроизводители разрабатывают систему, которая сможет не только отображать обнаруженные с помощью радара в темноте объекты на экране информационно-развлекательной системы, но и передавать их изображение на приборную панель и даже проецировать на лобовое стекло перед водителем.
Подобные системы работают не только с радаром, но и получают информацию с различных датчиков, которые позволяют водителю видеть в полной темноте животных на обочине или на дороге. В том числе подобная технология позволяет видеть даже неживые объекты, например мусорные баки.
Почему это круто: да, конечно, до общения с автомобилем, как это, например, было в фильме «Рыцарь дорог», где герой фильма разговаривал со своей машиной, как со своим лучшим другом. Но тем не менее сегодня технологии голосового управления автомобилем удивляют.
Такие компании, как Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep и другие, внедрили в свои автомобили систему распознавания голоса UConnect, которая реагирует на ваш голос и выполняет команды для ряда задач. Например, в автомобиле с такой системой вы можете спросить: «Где ближайшая заправка?» или «Как мне вернуться домой?». Причем стоит отметить, что работает новая система весьма и весьма неплохо. Также она очень удобна.
Почему это круто: безопасность всегда была основным акцентом для всех автопроизводителей. В итоге почти все новые технологии, которые каждый год появляются в автопромышленности, касаются повышения безопасности автомобилей. В настоящее время, например, недавно появившаяся технология автоматического экстренного торможения стала появляться на многих автомобилях.
В некоторых западных странах скоро обяжут всех автопроизводителей оснащать подобной технологией выпускаемые автомобили. Правда, у всех автопроизводителей эта технология работает по-разному. Так, в Honda Accrod при угрозе столкновения начинает вибрировать сиденье и рулевое колесо.
В Subaru Outback эта система способна не только предупреждать, но и вмешиваться в управление автомобилем, останавливая его, чтобы избежать столкновения.
Почему это круто: еще одна вещь, на которую могут рассчитывать водители, – это то, что автопроизводители, наверное, никогда не остановятся в разработке новых аудиосистем с целью улучшения качества звучания музыки в машине. Казалось бы, куда еще лучше. Сегодня большинство автомобилей оснащается потрясающими системами звука.
Даже в недорогих автомобилях базовой комплектации сегодня стали появляться достаточно качественные аудиоустановки. А вот в стане роскошных машин такое ощущение, что скоро автопроизводители столкнутся с нехваткой мест для размещения динамиков.
Например, компания Land Rover оснащает свои автомобили звуковой 12-канальной системой Meridian с 13 динамиками, усилителем и несколькими режимами настроек, чтобы каждый мог по своему вкусу настроить звучание своей любимой мелодии.
Почему это круто: казалось бы, кто только не ругал систему старт-стоп двигателя, которая позволяет автоматически глушить мотор при простоях в пробках или на светофоре. Но тем не менее автопроизводители и не думают отказываться от этой системы. Ведь она реально помогает уменьшить расход топлива за счет уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу, когда, как правило, и наблюдается максимальное потребление топлива.
Как же работает система? Все просто: как только вы нажимаете педаль тормоза и машина останавливается и простаивает определенное время, двигатель машины отключается. Снова мотор включится почти мгновенно, как только вы нажмете педаль газа. Это, кстати, не только уменьшает расход топлива, но и положительно влияет на сохранение окружающей среды.
Почему это круто: ваш дальний свет фар незаменим, когда вы едете в темноте по загородному шоссе. Но, к сожалению, ехать с дальним светом можно только, когда вы движетесь по трассе один, поскольку известно, что дальний свет фар сильно ослепляет встречных водителей, а также тех, кто едет впереди вас. К счастью, в автомире с приходом светодиодов появилась интересная технология адаптивных фар, которая позволяет вам забыть о постоянном переключении оптики с дальнего на ближний свет и наоборот.
Теперь в некоторых автомобилях фары сами выбирают, как им светить. Например, система дальнего света есть в автомобилях Mercedes, BMW и Audi. Эта система автоматически регулирует яркость и пучок света в зависимости от дорожных условий. Например, если вы едете один по пустому шоссе в ночное время, то фары в этих машинах будут светить максимально ярко.
Но как только автомобиль увидит далеко впереди встречный автомобиль или если вас кто-то обгонит, то система автоматически понизит яркость за счет частичного отключения светодиодов.
Почему это круто: если вы живете в большом городе или в городской местности, поиск парковки может стать для вас настоящим испытанием. Но даже если водители находят место для стоянки своей машины, для многих из них становится головной болью сам процесс парковки. Особенно параллельной. Увы, не все водители умеют правильно параллельно парковаться. Удивительно, что даже некоторые опытные водители испытывают с этим видом паркинга проблемы.
Но теперь во многих автомобилях появились парковочные ассистенты, которые смогут самостоятельно припарковать ваш автомобиль, даже если вы вообще не умеете парковаться. Например, сегодня это могут делать такие автомобили, как Toyota, Lexus, Ford, Volvo и другие. Мало того что автомобили с системой помощи парковки помогут вам найти оптимальное место для паркинга, так и сами припаркуют вашу машину на свободное парковочное пространство.
Причем неважно, о каком виде парковки идет речь – параллельной или перпендикулярной. Также автомобиль может сам залезть в такие места, куда вы бы сами побоялись встать. Но некоторые автопроизводители пошли дальше. Так, уже сегодня появились автомобили, которые могут парковаться вообще без водителя.
Например, с помощью приложения на мобильном телефоне. То есть вы можете запустить процесс парковки, стоя рядом с машиной. Для этого достаточно открыть на смартфоне специальное приложение и активировать парковку.
Почему это круто: автокатастрофа – одна из самых страшных вещей, которые могут произойти с водителем и пассажирами на дороге. К сожалению, очень часто аварии связаны с тяжелыми травмами. В таких случаях для выживания людей в ДТП важна оперативность приезда на место аварии служб спасения. Увы, не всегда водитель и пассажиры имеют возможность сообщить об аварии.
Для этого была придумана система оповещения ЭРА-Глонасс, который сейчас оснащаются все новые автомобили. Эта система умеет автоматически передавать информацию об аварии. Также с помощью этой системы оператор, принимающий экстренный сигнал, имеет возможность связаться с автомобилем, чтобы выяснить у водителя или пассажиров обстоятельства ДТП, а также определить состояние пострадавших.
Почему это круто: святой грааль футуристической автомобильной техники, которые мы так часто видели в фантастических фильмах, – это автомобили, способные управлять сами собой. Еще совсем недавно автономные автомобили казались фантастикой. Но сегодня мир меняется. В мире уже есть серийные автомобили, оснащенные автопилотом.
Правда, о полноценном автопилоте пятого поколения говорить рано. Автопроизводители пока только разрабатывают автопилот третьего поколения, который все равно может работать только в присутствии водителя. Тем не менее, судя по скорости развития автомобильных автономных технологий, не исключено, что уже к 2040 году мир получит первые серийные автомобили, способные передвигаться самостоятельно, без присутствия человека.
Сегодня же самый продвинутый автопилот на серийном автомобиле устанавливается на автомобили Тесла. Например, в Model S есть функция автопилота, который самостоятельно может брать управление машиной на себя, используя датчики сонара, радар и т. д. Благодаря этому компьютер автомобиля видит все происходящее вокруг (360-градусное видение).
Стоит отметить, что автомобили Тесла могут не только управлять сами собой на прямой, но и даже перестраиваться из одного ряда в другой по заранее проложенному маршруту. Также машина может автоматически поворачивать при необходимости, ну и, конечно, автономно парковаться.
Источник
autotorservice.ru
Если вы пока не собираетесь покупать новый автомобиль, но, тем не менее, в недалеком будущем планируете это сделать, то вам будет интересно узнать, какие 10 новых инновационных и высокотехнологичных функций будут присутствовать в новом автомобиле.
Всегда интересно знать, какие новые технологии будут в новых автомобилях в ближайшее время. Ведь уже сейчас в наше время многие новые технологии внедряются на современные автомобили. Высокотехнологичные разработки для уровня комфорта и удобства, новые технологии экономии топлива и многое другое уже начали свое внедрение на новые автомобили, которые в скором времени будут использовать все мировые автопроизводители.
Мы решили собрать для вас 10 новых функций, которые будут присутствовать в ближайшем будущем, практически на всех новых автомобилей. Так, что когда вы соберетесь покупать новый автомобиль, для вас некоторые функции и технологии будут уже знакомы, благодаря нашей статье.
Автомобильный ключ, с помощью которого открываются двери, и заводится автомобиль, в скором времени уйдет в прошлое. Долгие годы он использовался на всех без исключения автомашинах по всему миру. Но прогресс не стоит на месте. Новые технологии и требования к уровню комфорта позволили создать бесконтактный ключ, не требующий ни каких лишних действий для открывания дверей автомобиля и для запуска двигателя. Бесконтактный ключ представляет собой, либо ключ со встроенным чипом, передающий сигнал по радиоканалу, позволяющий открывать и закрывать двери на расстоянии и индифицировать владельца автомобиля для отключения или включения охранной сигнализации, либо брелок в которой также встроен аналогичный чип. Бесконтактный ключ, когда вы подходите к автомобилю, посылает охранной сигнализации специальный защитный код, который дает системе сигнал на открытие автомобиля и снятие ее с охраны. Вам просто остается открыть дверь и сесть в автомобиль и нажать кнопку старта двигателя (уже сейчас почти на всех новых качественных автомобилях установлена данная кнопка). Постановка автомобиля на охрану происходит аналогичным способом. Вы выходите из автомашины, закрываете дверь, а ваш бесконтактный ключ посылает сигнал автомобилю для активации сигнализации.
Если вы считаете, что ваш домашний телевизор, компьютерный монитор, планшет или смартфон это единственные экраны, на которые вы будете смотреть, то вы ошибаетесь. Уже сейчас в большинстве новых автомобилей установлен на центральной консоли монитор, на котором отображается различные функции автомашины, с помощью которого вы можете управлять климат контролем, мультимедийными функциями и другими системами. Уже не редкость применения в автомобиле нескольких мониторов. Причем экраны, устанавливаемые в машины, имеют очень высокое разрешение экрана, позволяющие смотреть видео в HD качестве. Еще совсем недавно такие дисплеи в автомобиле были доступны только в дорогих и роскошных автомобилях, которые были не очень хорошего качества. Но сегодня мониторы устанавливаются даже на автомобили эконом класса.
Уже сейчас на многих автомобилях среднего класса (встречаются уже и эконом-класс автомашин) производитель устанавливает видео камеры, которые позволяют контролировать слепые зоны автомашины, картинка с которых выводятся на центральный монитор в салоне автомобиля. Также видео камеры помогают работать функции автоматической парковки, которая стала применяться на многих моделей автомашин. Также появились камеры внутри салона автомобиля, которые следят за глазами водителя, определяя уровень усталости.
Появление в 1990 году отдельного кондиционера для передних сидений автомобиля, который разработала компания Saab, стало примером демонстрации новых технологий и новых возможностей по увеличению комфорта водителя и переднего пассажира. В первое время данная технология применялась только на очень дорогих и роскошных автомобилях. В настоящее время наблюдается появление этой технологии в автомобилях среднего класса. Кондиционер для сидений состоит из нескольких вентиляторов встроенных в сиденье, которые регулируют потоки воздуха. Система поможет охладить сиденье, без включения автомобильного кондиционера охлаждения воздуха (климат-контроль), причем в короткий срок. Например, эта функция полезна, когда солнечные лучи нагрели поверхность сиденья автомобиля, который стоял на прямом солнце долгое время. Кондиционер для сиденья в короткое время охладит сиденье и спинку кресла. Эта функция экономит нагрузку на климатическую систему автомобиля, которая работает от работающего двигателя, что позволяет снизить расход топлива. Такая функция уже устанавливается на автомобиль 2014 Kia Forte
Использование видео камер, о которых написано выше, а также специального радарного устройства, в новых автомобилях появилась функция автоматического аварийного торможения. Так при возникновении препятствия, которое может привести к столкновению, автомобиль способен сам без участия водителя применить аварийное торможение или снизить скорость до нужной, чтобы избежать сближения и аварии. Также вместе с этой функцией появилась возможность в полуавтоматическом режиме поддерживать определенную дистанцию автомобиля с другими объектами дорожного движения, без участия водителя. Практически еще год назад такими функциями не обладал не один автомобиль, за исключением некоторых технологий в автомобилях компании Volvo. Но уже сегодня такая технология стала появляться не только на роскошных автомобилях (Мерседес-Бенц), но и на автомобильной продукции таких компаний, как Subaru и General Motors, модели которых относятся к среднему классу. Единственное отличие от дорогих автомобилей это отсутствие автоматического торможения. В более дешевых машинах, функция исполняет роль предупреждения о столкновении, высвечивая водителю на панели приборов индикацию опасности.
Не смотря на то, что многие автопроизводители пока не устанавливают 8-ми и 9-ти ступенчатые автоматические коробки передач, имеющие двойное сцепление, у них имеются уже разработки и технологии для создания и последующей их установки на свои серийные автомашины. В наше время некоторые производители, в особенности премиум марки уже внедрили такие автоматические трансмиссии на свои серийные автомобили. Уже совсем скоро мы увидим появление таких коробок и на автомобилях среднего класса, а затем и на автомашинах более дешевого сегмента. Новые автоматические трансмиссии, за счет большего количества скоростей, позволяют увеличить мощность автомобиля, увеличить разгон с места и одновременно с этим, разгрузив двигатель, уменьшить расход потребления топлива.
Проникновение интернета в повседневную жизнь, не обошло стороной и автомобильную среду. Так за последние время увеличилось количество интернет приложений, созданные для автомобиля, которые могут быть установлены в мультимедийную автомобильную систему, применяющиеся на современных автомобилях. Так многие приложения созданы для удобства водителя, позволяющие меньше отвлекать водителя во время пользования функциями автомобиля. Такие приложения как Pandora и Spotify позволяют водителю без отвлечения внимания слушать музыку из интернета. Также возможно пользоваться социальной сервисом коротких сообщений сетью Facebook и сервисом коротких сообщений Twitter. Например, Audi и Chrysler уже сейчас предлагают такие системы с выходом в интернет.
Кому-то нравиться поворачивать руль одним мизинцем, кому-то наоборот необходим более жесткий спортивный руль. Все зависит от личных предпочтений и стиля управления. Еще совсем недавно сочетать в себе различные настройки вращения рулевого колеса в одном автомобиле, было не возможно. Но сегодня стали появляться системы, которые позволяют настроить пользовательские настройки вращения рулевого колеса. Это стало возможно за счет отказа от гидроусилителя руля, на смену которому пришел электрический усилитель рулевого механизма. Пока в настоящий момент эту технологию применяют только две Корейские марки Kia и Hyundai. В некоторых моделях этих марок с помощью специальных кнопок, можно изменять заводские установки вращения руля. Так нажав соответствующую кнопку можно выбрать комфортный режим вращения рулевого механизма (руль без усилий можно повернуть одним пальцем) или же спортивный режим (руль становится более жестким с ограниченным вращением).
Сейчас наблюдается устойчивый автомобильный модный тренд, который заключается в использовании черных колесных дисков, а также применение светодиодов. Мы не уверенны в том, что эта мода продлиться очень долго, но, тем не менее, как и в свое время, когда были в моде виниловые крыши и двухцветное окрашивание кузова автомобиля, начало 21 века войдет в историю как повальное применение светодиодов на автомобилях. На самом деле светодиоды это не только красиво. Светодиоды помогают вам видеть более эффективно другие автомобили на дороге, чем автомобили, на которых установлены традиционные лампочки.
Все автопроизводители в мире в последние время пытаются уменьшить расход топлива на своих автомашинах, применяя различные разработки. Уменьшение веса кузова (за счет использования в конструкции алюминия и углеволокна), подвески, использование двигателя с меньшим объемом с добавлением турбины, внедрение функции двигателя стоп-старт (автоматическое выключение двигателя при остановке на светофоре) и многое другое используют производители автомобилей для того, чтобы хоть не намного, но уменьшить количество потребления топлива двигателем. Но главные разработки автомобильных компаний заключаются в уменьшении аэродинамического сопротивления воздуха. Например компания Тойота создала идеальные аэродинамические зеркала заднего вида, которые помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления, сократив расход топлива до 1 литра на 100 километров пути. Компании Chrysler, Ford и General Motors разработали технологию уменьшения сопротивления воздуха, за счет создания специальных направляющих пластинок (находятся в передней части перед радиатором охлаждения), которые в зависимости от скорости автоматически регулируются и направляют потоки воздуха, таким образом, при котором аэродинамическое сопротивление имеет самый низкий коэффициент.
Так, что возможности по сокращению расхода топлива традиционных автомобилей еще далеко не исчерпаны и это не значит, что для того чтобы тратить на топливо небольшие средства необходимо покупать Toyota Prius.
www.1gai.ru
Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.
Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.
Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.
Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.
Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.
Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля — вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.
Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?
Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.
Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.
Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.
Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.
Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.
Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас, так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы. \
Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.
Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.
www.avtobeginner.ru
Всего лишь пару лет назад еще роскошью считались электрические подъемники и замки для стекол. Теперь же эти функции являются вполне приемлемыми и обязательными для большинства автомобилей. На сегодняшний день технологический прогресс одарил нас еще большим объемом различных гаджетов, которые помогают автомобилисту чувствовать себя гораздо комфортнее. В данной статье, и в последующих, опишем несколько опций и функций, которые сделали жизнь водителей по всему миру простой, безопасной и, самое главное, удобной.
Итак, начнем.
1. Дистанционное управление
Система доступа, с помощью которой не нужно использовать ключ для разблокировки автомобиля, считается одной из самых удобных функций в современном автомобиле. Скажем так, это довольно просто нажать на одну кнопку и попасть в автомобиль без каких-либо трудностей. Современные пульты управления разработаны таким образом, что необходимо всего лишь один раз нажать на кнопку, чтобы открылась водительская дверь. И два раза нажать на кнопку, чтобы открылись все остальные двери. Потому бояться о каких-то незаконных проникновениях в Ваш автомобиль абсолютно не стоит.
2. Система OnStar
С данной системой Вы всегда можете надеяться на помощь от реального человека. Как же она работает? Представьте, у Вас спустило колесо, или же случилась какая-то другая неполадка с автомобилем. Вам всего лишь стоит нажать кнопку данной системы, и тогда консультанты из OnStar пришлют на помощь эвакуатор, или же дадут совет, как оптимальным образом исправить данную неполадку. Также они могут сами позвонить Вам, или же вызвать скорую, или ДАИ, если сработали подушки безопасности. Также консультанты из данной службы способны отслеживать направление вашего автомобиля, если он был украден. Единственное, что за такие услуги необходимо платить. Притом каждый месяц. Примерно, такая сделка стоит семнадцать долларов в месяц, что не есть особо дорого, по сравнению с тем, насколько может помочь Вам данная система.
3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
А такая система поможет Вам быть всегда в курсе скорости отдельных колес, так как ее замки могут воздействовать на тормоза намного быстрее, чем мозг человека. Потому не волнуйтесь об отказе контроля над управлением – если у Вас установлена такая система, то тормоза всегда будут работать, как часы.
auto-gl.ru
Похоже, что все уже приняли за аксиому то, что смысл любой вещи, и автомобиля в частности, состоит в получении денег. Раньше мы делали деньги, чтобы получить что угодно. Сейчас мы делаем что угодно, чтобы получить деньги!
Позвольте мне открыть вам глаза на примере автомобиля: на самом деле, его идея, предназначение, состоит в том, чтобы быть максимально удобным, безопасным, надежным и дешевым средством перемещения человека и груза в пространстве. «Дешевым» в пределе это вообще бесплатным — например в виде неломающихся и неизнашивающихся электромобилей заряжающихся от солнца, земного магнетизма или со встроенным ядерным реактором с запасом топлива на 200 лет.
Функция перемещения в пространстве у автомобиля является первичной. Если вы забыли, то автомобиль изобретался не для того, чтобы соседи завидовали, не для того, чтобы было к чему подключить айфончик, не для того, чтобы таранить друг друга и оставаться в них невредимым, не для того, чтобы очищать воздух — а для того, чтобы любой и каждый человек мог переместить себя в пространстве куда угодно, в любой момент и как можно быстрее. Как до того можно было на лошади — только намного лучше.
Не заказывая и планируя заранее све перемещение в пространстве, не ожидая на остановке или дома, не деля свое перемещение с другими кроме как по собственному желанию, не перемещаясь только в пределах предустановленных маршрутов. Вот на эту функциию, безотказность, естественность и дешевизну ее выполнения автомобиль и должен быть заточен в первую очередь пока не изобретут чего-нибудь получше, будь то антигравитационные флипперы, биологическая аугментация тела человека для более совершенного перемещения (как в «Аватаре») или телепортация усилием мысли.
Автономный автомобиль — это как раз уже не то. Это не «я перемещаюсь в пространстве», а «эта штука перемещает меня в пространстве». Почти то же самое — но за минусом ощущения свободы. И это жирный минус! Автомобиль по подписке, mobility-as-a-service, это тем более жирнейший минусище. Всякий «-as-a-service» подразумевает участие и желание кого-то вам этот service предоставить. Как только это желание у него пропадает по той или иной причине — вы теряете в данном случае свое mobility. Спасибо, но нет. Уже в десятке километров от ближайшего жилья очень приятно осознавать что твоя мобильность зависит только от наличия бензина в баке и заряда аккумулятора твоей машины! И кстати не менее приятно что эта мобильность имеется в виде небольшого кусочка пространства в котором можно укрыться от дождя и ветра (или даже диких зверей и комарья) и согреться.
Вот эту функцию защищенной свободной мобильности я хочу иметь буквально по дефолту, как неотьемлемую часть моей личной свободы, вне зависимости от всех моих прочих действий. Т.е. в идеале она должна быть бесплатной и безусловной, а значит стоимость обладания автомобилем должна иметь неуклонный вектор приближения к нулю!
Так вот рецепт снижения стоимости обладания именно в оптимизации конструкции автомобиля, В ТОМ ЧИСЛЕ, с точки зрения ремонта. Вот тут тенденция просто кошмарная. Да, я именно на этом и зарабатываю, но это абсурдная деятельность. Давайте скажем что по домам должны ходить специальные люди, бить посуду и крошить мебель топором чтобы можно было больше заработать на посуде и мебели — вот примерно это происходит с автомобилем (да и не только). Поскольку я на машинках повернут с раннего детства, буквально сколько себя помню, для меня вот эта ситуация просто конщунственна! А массовое согласие с ней — тотальный идиотизм. Причем нынешний вектор идет в сторону того что люди просто останутся без автомобилей и свободы перемещения вообще. Это для начала.
putc.org