Cултан Бруней известен на весь мир не только своими несметными богатствами, но и огромной коллекцией дорогущих суперкаров, которые изготавливались по индивидуальному заказу. В гаражах Хассанала Болкиаха не сотни, а тысячи машин. Они стоят в засекреченных ангарах, и о них заботится специально подобранный штат специалистов. И всё же не все автомобили султана Болкиаха хороши собой. В этом обзоре речь пойдёт о не самых симпатичных авто их этой эксклюзивной коллекции.
Этот автомобиль F50 Bolide создавался специально для султана Брунея. И хотя «начинка» машины осталась нетронутой, внешне он отличается от оригинальной версии. Сложно не заметить сделанный на азиатский манер передок, огромных размеров антикрыло и 3-составную оптику.
В своё время Jaguar XJ300 был выпущен ограниченной серией – всего 10 автомобилей. Машину с табличной «1 из 10» загнали в султанский гараж. Справедливостиради стоит сказать, что это не самый нелепый автомобиль, хотя и полётом дизайнерской мысли его назвать достаточно сложно.
В 1988 году султан стал обладателем сразу шести автомобилей Ferrari Testarossa F90 Speciale, а общественности стало известно об этом только несколько нет назад. Эту машину от серийной версии отличает только кузов со съёмной крышей и новый салон.
В 1980-90-х годах, когда компания Bentley переживала кризис, именно султан Брунея стал тем человеком, что помог сохранить бренд. На его спецзаказах компания отлично зарабатывала и благодаря им сумела выжить в смутные времена. Этот автомобиль – детище Bentley и ателье Pininfarina.
Автомобилей Ferrari Mythos у султана два. Этот родстер способен разгоняться до 290 км/ч. Вот только дизайн явно на любителя.
Этот эксклюзивный Bentley в 1996 году для султана был изготовлен мастерами ателье Heuliez (Франция). По слухам, таких машин только шесть, а сколько их на самом деле остаётся только догадываться.
Похоже султан неравнодушен именно к Bentley. Правда, серийные авто его мало впечатляли. Султана интересовали авто, которые выпускались в количестве не более шести штук. Bentley Rapier перекликается с Bucaneer: кастомное шасси ZH и турбодвигатель V8.
Глядя на этот автомобиль можно сказать, что попытка дизайнеров сделать стильное авто не удалась. Что касается начинки, то её скопировали с модели Aston Martin V8 Vantage N600 – под капотом 600-сильный 2-компрессорный двигатель.
Этот Rolls-Royce был выпущен всего в двух экземплярах, а потому известно о нём очень мало. Обе машины находятся в семье султана. Известно лишь что под капотом авто 6,75-литровый движок V8. Об остальных подробностях приходится только догадываться.
Владеет машиной султан, а катается на этом Black Ruby его брат. Кастомайзеры превратили авто в эксклюзивное купе, которое в 2010 году было выставлено на аукцион за миллион долларов.
Ferrari FX – по-настоящему агрессивный американский автомобиль с высокотехнологичной начинкой. Возможно в плане дизайна он стал промахом для компании Pininfarina, но этот недостаток компенсировали начинкой. Двигатель 512M удивительным образом работает совместно с секвентальной коробкой передач. В Брунее сегодня шесть таких авто.
Весь мир незаслуженно считает, что первый внедорожник Bentley – это Bentayga. И только султан Брунея знает, что это не так. В середине 1990-х он получил сразу шесть внедорожников Dominator. Цена каждого авто была 3 млн долларов.
Этот автомобиль показали в 1993 году на Женевском автосалоне. Конечно, для султана автомобиль с фордовским V8интереса не представлял, и поэтому его заменили на V12 объёмом почти 6 литров. После появилось несколько реплик этого двигателя, но всё же единственный оригинальный принадлежит султану, который, кстати, выложил за это авто 1,5 млн долларов.
Какой отец не отдаст для своей дочери последнее. Но у султана Брунея всё же 14 млн долларов, которые он выложил за свадебный лимузин для своей дочери, последними явно не были. Особенность лимузина вовсе не в продвинутых технологиях, и даже не в эксклюзивном салоне (хотя на корме для молодожёнов установили трон). Выделяется авто среди прочих лимузинов огромным количеством лепнины, которая к тому же покрыта 24-каратным золотом. Автор дизайна не известен. Но не исключено, что это проект самой компании Rolls-Royce.
Понравилось? Пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Бруней — султанат в Юго-Восточной Азии, на северо-западном берегу острова Борнео. Площадь — 5,8 тыс. км². Численность населения — 388 000 человек. Богатое нефтью и газом государство существует, главным образом, за счет нефти и запасов газа. Исламским Султанатом с 1967 года управляет абсолютный монарх Хассанал Болкиах. Форбс назвал Султана самым богатым монархом в мире в течение многих десятилетий с предполагаемым состоянием в пределах $22 миллиардов.
Много было написано о коллекции автомобилей Султана Брунея и нет ни одной удачной шпионской фотографии в Интернете, мало того, большинство фотографий, якобы автомобилей Султана, не принадлежат ему. Часть суперкаров из тайного гаража, в котором около 2 789 автомобилей, принадлежала принцу Джефри, третьему брату Султана и другим принцам-братьям, а также племянникам. Никто действительно не знает, какие автомобили кому принадлежат, поскольку нет никаких реальных отчетов.
Как Министр финансов Брунея (до 1997 года ) принц Джефри управлял доходами от нефти и газа. Из-за азиатского финансового кризиса 1997 года инвестиционная фирма принца Джефри обанкротилась c долгом в размере $10 миллиардов; позже оказалось, что сам Джефри получил $14,8 миллиардов.
Большая часть денег ушла в частную жизнь, которая включала пять жен, 17 детей и гарем, во дворце состоящий примерно из 40 женщин. Женщинам в гареме платили по 20 000$ в неделю, не считая дорогих покупок в магазинах и поездок на борту 180-футовой яхты «Tits».
Султан подал иск против принца Джеффри, обвинив его в растрате $8 млрд за 13 лет правления. Султан утверждает, что принц так и не вернул 3 млрд фунтов, которые он должен был выплатить в соответствии с соглашением, заключенным в 2000 году.
В 2000 году принц Джефри уладил судебные процессы, выдвинутые против него правительством Брунея и вернул большую часть своего имущества, включая ряд недвижимости в Брунее, на Филиппинах и в Великобритании. Также, принцу пришлось отдать более 2 000 машин, 100 картин, 9 самолетов, корабли, включая 5 яхт. Его отчеты показали, что он потратил $78 миллионов на сделанные на заказ Феррари и $475 миллионов на Роллс-ройсы.
В начале 2002 года импортер в Брунее мне предложил тринадцать совершенно особых Феррари и Макларена F1 с коллекции. После обычных переговоров я согласился купить два Макларена, F40 LM и 288 GTO Evoluzione для клиентов. В мае 2002 я полетел в Бруней и был там, в течение трех дней, основавшись в отеле Empire. Заказанный принцем Джеффри и построенный за $1,1 миллиардов. Отель Empire имеет атриум 120 футов высотой с мраморными колоннами покрытыми листами золота. Есть семь четырехзвездочных ресторанов, поле для гольфа, пляж, массивный бассейн, кинотеатр, кегельбан и многое другое, что можно позволить себе, имея неограниченный бюджет.
Мой осмотр автомобилей был одобрен и я был подобран у отеля офицером SAS, ответственным за безопасность Королевской семьи. Коллекция находилась всего в нескольких километрах вниз к побережью от отеля Empire. Строение охранялось и было окружено высокой стеной с колючей проволокой. Бросаются в глаза массивные ворота. Как только мы оказались внутри нас попросили сдать камеры и паспорта.
Cначала мы прошли мимо восьми двухэтажных зданий, каждый где-то по 250 футов длиной и 60 футов шириной. На каждом этаже примерно по 120 автомобилей. Первый этаж первого здания был посвящен моделям Порше. Второй этаж содержал, главным образом, седаны Мерседес 1996-1997 годов, все черного цвета. Во втором здании Роллс-ройсы, Бентли и Астон Мартены. Еще одно здание содержало Феррари включая несколько 456-х и 550-х (некоторые оснащены экспериментальными АКПП X-Trac).
Еще один этаж показал ряд Тестa Росс, 512 TR , несколько 512M Спидеров. Еще одона площадка в другом здании содержал сделанные на заказ три или четыре Феррари 456 , четыре 456-х Venice Cabriolets, пять FX, пару Mythos, невероятно уродливый F90 и Феррари 275 GTS s/n 7795.
Между восемью большими зданиями было здание со стеклянными стенами напоминающие демонстрационный зал автодилера. В нем стояли три Макларена F1, 288 GTO Evo, F50 и F40 LM. F40 LM полностью черный с черным кожаным интерьером и как каждый автомобиль в коллекции с рулем с правой стороны.
Около задний два длинных, двухэтажных здания, длиной 50 футов. Между ними была рифленая крыша на решетке, которая предлагала некую защиту от палящего солнца, но не от дождя. В тени выступа были еще около 300 автомобилей в основном 1995-97 годов — SEL и SL черного цвета, гниющие от забвения. Все были с правым расположением руля, ни у одного не было подушек безопасности, и ни за один не заплатили пошлину… невозможно продать в Англии, трудного продать в Австралии или Новой Зеландии.
Последняя модель (1997 ) — кабриолет Rolls была рядом с Мерседесами, но под реальной крышей и лучше защищен. Когда я открыл дверь, то увидел, что поролоновая подкладка руля расплавилась и сформировала лужу расплавленной пены на переднем сидении. Кожаная обертка была все еще на стальной оправе руля и висела как использованный презерватив. Весь кожаный интерьер был испорчен солнцем и влагой.
Несколько небольших гаражей разместили автомобили для членов Королевской семьи. В одном около 60 автомобилей, почти все очень ярко-желтого цвете включая ряд желтых полноприводных универсалов Бентли. В этом гараже также несколько последних моделей Ламборгини, большинство желтого цвет, с несколькими не жёлтыми автомобилями. У еще одного здания меньшего размера была комната, полная дорогих мотоциклов.
В коллекции меньше 100 Феррари, и только несколько сотен автомобилей жизнеспособны с коммерческой точки зрения. У всех был минимальный мильяж. Большинство даже не эксплуатировал Султан. У автомобилей нет никаких документов и не оплачена пошлина.
Нам не разрешили посетить другие дворцы, принадлежащие различным принцам/братьям, сыновьям или племянникам. У каждого есть собственная подземная автостоянка и частная коллекция.
Моя поездка в Бруней была удивительным культурным и автомобильным опытом, но мы так и не смогли купить автомобиль из коллекции. У местных чиновников, похоже, не в планах спасти или продать коллекцию или хотя бы превратить в достопримечательность. Они простой ничего не делают.
Итак:
Mercedes — в его гараже 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG. На втором месте английские Bentley — их у султана 362.
А BMW и Jaguar (с учетом моделей Daimler) — 185 и 177 машин соответственно.
besttopauto.net
Источник:
Состояние Хассанала Болкиха оценивают в 20 млрд. долларов, так что он может себе позволить иметь около 600 Rolls-Royce, 500 Ferrari, несколько гиперкаров McLaren F1 и чемпионские болиды Формулы 1.
Источник:
Источник:
Правда, снимки сделаны в 2001 году на пленочный фотоаппарат, но они все равно впечатляют.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Cултан Бруней знаменит на весь мир своей мега-коллекцией суперкаров, большинство из которых были сделаны для него по спецзаказу. Хассанал Болкиах обладает редчайшей коллекцией в мире, состоящей даже не из сотен, а из тысячи автомобилей. Тысячи его суперкаров содержатся в секретных ангарах, о которых заботится целая команда специалистов. Его коллекция оценивается в миллиарды долларов. Однако не все эксклюзивные автомобили султана Брунея красивы и привлекательны. Сегодня предлагаю взглянуть на 14 не самых симпатичных машин из его коллекции.
Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок.
XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS. Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея. В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль, хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства.
Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века. Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina. Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн…
В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R.
Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa?
Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает. Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8. Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно.
Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное. От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне. Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH.
Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.
Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.
Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.
FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.
Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда. Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х. Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений.
Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе… Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.
Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов. У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом. Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.
Motor.ru
carakoom.com
Султан Брунея Хаджи Хассанал Болкиах известен, как один из самых богатых людей в мире. Состояние монарха оценивают в 22 млрд. долларов. Но также его знают как страстного автолюбителя, ведь коллекция машин султана Брунея считается самой большой в мире!
В гаражах Хаджи Хассанала Болкиаха – около 3000 авто и это количество постоянно растет. В его коллекции есть и экзотические суперкары, и дорогие ретро-авто и машины, созданные в единичных экземплярах.
Мы выбрали самые редкие автомобили из коллекции султана Брунея.
Aston Martin V8 Vantage Special Series II
Для султана Брунея 600-сильный Aston Martin V8 Vantage «одели» в особый обтекаемый кузов.
Bentley Dominator
Bentley Bentayga – не первый внедорожник британской марки. Еще 20 лет назад для правителя Брунея создали Bentley Dominator на агрегатах Range Rover.
Bentley B3
Особый вариант купе Bentley Continental R султану за финансовую помощь британской марке.
Bentley Bucaneer
Похоже, Bentley Continental GT создавали с оглядкой на этот Bucaneer 1996 года от ателье Heuliez.
Ferrari F50 Bolide
Суперкар Ferrari F50 Bolide по заказу султана получил новый карбоновый кузов. Техника осталась прежней — 520-сильный V12 и 6-ступенчатая МКПП.
Ferrari Testarossa F90 Speciale
Купе Ferrari Testarossa F90 Speciale создано в единственном экземпляре к 90-летию Энцо Феррари.
Ferrari Mythos
Знаменитый концепт-кар Ferrari Mythos также построен на базе Testarossa. Два из трех прототипов Mythos – в гараже правителя Брунея.
Ferrari FX
Еще одна вариация на тему Ferrari Testarossa, но с КПП от болида Формулы 1. Хаджи Хассанал Болкиах купил себе сразу шесть таких суперкаров.
Ferrari 456 Venice
Универсал Ferrari? Не вопрос! Итальянцы готовы выполнить любой каприз султана Брунея. Позже ему сделали и седан Феррари 456.
Jaguar Monaco XJS
Всего выпущено только 10 эксклюзивных купе Jaguar Monaco XJS и Хаджи Хассанал Болкиах получил первое из них.
Lamborghini Diablo SE30 Jota
Самый мощный Ламборгини Диабло из всех серийных версий оснащен 600-сильным V12 и развивает 340 км/ч.
Rolls-Royce Phantom Majestic
Элегантный лимузин Rolls-Royce создан на базе модели Silver Spur и оснащен 6,75-литровым турбированным V8.
Rolls-Royce Black Ruby
Купе Rolls-Royce Black Ruby поражает поднимающимися вверх дверями и элегантной «кормой». Цена Роллс-Ройс – миллион долларов.
Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine
На свадьбу дочери Хаджи Хассанал Болкиах прикупил лимузин Роллс-Ройс и приказал отделать его золотом. Стоимость составила $14 млн. Интересно, почем шины http://www.mobilshina.com.ua/ на такой авто?
topgir.com.ua
В этом видео перед нами открывается небольшая часть коллекции султана Брунея которая поражает воображение своим размахом и стоимостью. Сверхбогатый коллекционер королевских кровей как оказывается всю свою жизнь является заядлым коллекционером автомобилей, среди которых есть не просто редкие модели, но и эксклюзивные машины.
Если вы интересуетесь коллекционированием автомобилей, то скорее всего вы слышали о Королевской семье из Брунея и их огромной коллекции люксовых, экзотических и эксклюзивных автомобилей. По слухам, в коллекции находится более 25.00 автомобилей. По данным из Википедии, их от 3 до 7 тыс.
Смотрите также: Rolls-Royce Sweptail, эксклюзивный автомобиль за $13 млн.
Видео «залитое» на YouTube пользователем GTBoard содержит коллекцию разных фотографий из гаражей Султана. Если присмотреться повнимательнее к этим старым кадрам, можно обнаружить совсем уж нескромную коллекцию из четырех McLaren F1, восьми Jaguar XJ220, двух (!) Ferrari FX и похоже бесконечной череды классических Mercedes SL.
Но это лишь верхушка айсберга. В видео кадр за кадром мелькают десятки, сотни машин, купе, седанов, кабриолетов. Всех их объединяет великолепное техническое состояние, эксклюзивность и гигантские ценники. Некоторые модели даже покрашены в одинаковый «канореечный» желтый цвет с перешитым в одну гамму красным (велюровым?) салоном.
Данные из Википедии:
Хассанал Болкиах является коллекционером автомобилей. По разным оценкам, в его коллекции их насчитывается от 3000 до 7000. В коллекции находится более 600 автомобилей Rolls-Royce, около полутысячи Ferrari, есть и Koenigsegg, а также чемпионские болиды Формулы-1, начиная с 1980 года.
Несложно подсчитать, что если в коллекции действительно более 3 тыс. единиц техники, то даже если брать каждый день новый автомобиль и выезжать за ворота многочисленных гаражей (как видно на фото просто выехать из такого гаража- проблема), потребуется более 10 лет, чтобы круг замкнулся и владелец перепробовал в действии всю свою коллекцию. А ведь она наверняка расширяется… В общем, задачка.
Как говорится, живут же люди! Сюрреализм!
www.1gai.ru
Об автомобильной коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят легенды: известно, что в нескольких гаражах хранятся тысячи автомобилей, многие из которых существуют либо в единственном экземпляре, либо были выпущены ограниченным тиражом по спецзаказу султана. Стоимость коллекции оценивается в миллиарды долларов. Но далеко не все эксклюзивные автомобили Хассанала Болкиаха однозначно красивы.
Ferrari F50 Bolide
Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок. Jaguar XJ300 (Monaco XJS)
XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS. Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея. В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль , хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства. Ferrari Testarossa F90 Speciale
Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века. Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina. Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн… Bentley B3
В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R. Ferrari Mythos
Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa? Bentley Bucaneer
Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает. Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8. Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно. Bentley Rapier
Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное. От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне. Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH. Aston Martin V8 Vantage Special Series II
Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой. Rolls-Royce Phantom Majestic
Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett. Rolls-Royce Black Ruby
Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро. Ferrari FX
FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони. Bentley Dominator
Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда. Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х. Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений. Aston Martin Lagonda Vignale
Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе… Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов. Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine
Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов. У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом. Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru