8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Газ 24 модификации – -24

Содержание

ГАЗ-24 «Волга»

Главным отличием новой «Волги» от ГАЗ-21 был кузов, который отличался не только дизайном, он стал гораздо ниже (ГАЗ-21 - 1620 мм, ГАЗ-24 - 1490 мм). Более низкий кузов имел более низкий центр тяжести, а это в свою очередь увеличивало устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Кроме того более низкий кузов имеет лучшую аэродинамику, а пассажиров в таком автомобиле меньше трясет на бездорожье, что очень актуально для нашей многострадальной страны.

Салон автомобиля ГАЗ-24 получился более просторным с уникальной системой вентиляции и отопления. Помимо обогрева лобового, так же теплым воздухом обдувалось и заднее стекло. Уже в стандартной комплектации присутствовал радиоприемник.

Изначально ГАЗ-24 планировалось оснащать 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровыми двигателями объемом от 2.5 до 5.5 литров. От идеи с установкой 6-цилиндрового двигателя пришлось отказаться. Серийные автомобили оснащали 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра с механической 4-ступенчатой коробкой передач, а так же 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5,5 литра и автоматической гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач (модификация для специального назначения для не менее специальных служб, так называемая «догонялка»). А вот на экспортные модификации ГАЗ-24 устанавливали как 4-х, так и 6-и цилиндровые дизельные двигатели Peugeot-Indenor или Mercedes как на самом заводе «ГАЗ», так у иностранных дилеров завода.

Дизайн автомобилей ГАЗ-24 «Волга» первого поколения, до 1974 года выпуска.

Автомобили, которые выпускали с 1968 по 1974 год, условно относят к первому поколению. Отличительной особенностью этих автомобилей были бампера (как передний, так и задний) с хромированными боковинами которые не имели «клыков». Табличка переднего номерного знака располагалась под бампером, катафоты в задней части автомобиля были отделены от задних фонарей. В салоне автомобиля можно заметить панель приборов с обтянутой черным кожзамом верхней частью, нижняя часть красилась в цвет кузова. Черные рукоятки на панели приборов имели вставки под слоновую кость. Передние сиденья диванного типа с независимой регулировкой и центральным подлокотником.

Начиная с 1972 года, началась первая серьезная модернизация автомобиля ГАЗ-24 закончившаяся примерно в 1978 году. В таком виде автомобиль выпускали до 1985 года, не подвергая, каким либо серьезным изменениям, это была эпоха так называемого второго поколения автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Внешне машину можно было отличить по «клыкам» на бамперах, передний бампер получил противотуманные фары, повторители указателей поворотов располагались на передних крыльях, катафоты которые ранее устанавливались отдельно от задних фонарей, теперь встроили в них. В салоне для безопасности стали закрывать металлические части мягкими пластиковыми накладками, появились и статические ремни безопасности как спереди, так и сзади. Из-за установки ремней безопасности пришлось отказаться от такого удобного подлокотника между передними сиденьями. Помимо этих изменений были и другие менее заметные.

russoauto.ru

Модификации ГАЗ-24 — Энциклопедия журнала "За рулем"

В 1972 году к производственной программе ГАЗ-24 присоединяется универсал ГАЗ 24-02 с продуманной системой трансформации кузова и тремя рядами сидений.
Удобный семиместный автомобиль становится исключительно ведомственным. Его удел – такси и карета «скорой помощи». «Мечта дачника» в частные руки попадает по глубокому блату или после списания из автопарков. Объяснялось это возможностью спекуляции на автомобиле такого класса.

Существовала на базе «новой» Волги и модификация для спецслужб. ГАЗ 24-24 или «дубль», как называли её в КГБ, была настоящим советским масл-каром: элегантный кузов в сочетании с 195-сильным двигателем и трансмиссией от Чайки имела отличные динамические характеристики, но, к сожалению, плохую управляемость. Официально такого автомобиля не существовало, поэтому её водители были фактически призраками – умудрялись рулить тем, чего не существует в природе. Автомобиль имел интересный конструктивный элемент - 90- килограммовая свинцовая (чугунная) плита для улучшенной развесовки по осям.

Милицейский ГАЗ-24. Отличался проблесковым маячком на крыше, сиреной, громкоговорителем, специальной окраской, а также фонарем с надписью "Остановитесь" на крышке багажника

Милицейский ГАЗ-24 на выставка "Автоэкзотика" в Москве. "Люстра" на крыше более современной конструкции: два красных проблесковых маячка, один синий и усовершенствованный громкоговоритель. Подобной системой, в частности, оснащены "Волги" в детективе "ТАСС уполномочен заявить"

ГАЗ-24 в Народной Полиции ГДР

ГАЗ-24-01 постепенно вытеснил ГАЗ-21 в таксопарках страны. Машина отличалась более простой обивкой салона, зеленым фонарем в углу лобового стекла, а также таксометром и "шашчеками" на боковинах кузова. Основным цветом был желтый и бежевый, но и встречались и другие цвета.

Иллюстрация А.Захарова к книге Л.шугурова Автомобили России и СССР.

Универсал ГАЗ-24-02. Отличался тремя рядами сидений, позволявшей перевозить до семи человек.

Так называемый "Follow me car" для аэродромной службы. Надпись на заднем стекле: "Следуй за мной"

Статья в журнале "За Рулем", посвященная ГАЗ-24-02

Эмбюленс ГАЗ-24-03 для службы скорой помощи. Отличался наличием фары-искателя, иной планировкой салона, матовыми задними стеклами.

Помимо серийных, существовали также мелкосерийные и экспериментальные автомобили на базе ГАЗ-24

wiki.zr.ru

ГАЗ-24 «Волга» технические характеристики

Годы производства 1970-1985 гг.
Тип кузова 4-х дверный седан
Число мест 5
Компоновка автомобиля Переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 х 2
Класс средний
Габариты
Длина 4735 мм.
Ширина 1800 мм.
Высота 1490 мм.
Колесная база 2800 мм.
Колея передняя/задняя 1476 / 1420 мм.
Клиренс 180 мм.
Снаряженная масса
1420 кг.
Допустимая полная масса 1820 кг.
Двигатель ГАЗ-24
Модификации двигателя 24Д-АИ-93, (2401-АИ-76)
Тип Рядный
Система питания карбюратор К-126Г, двухкамерный
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Число клапанов/расположение 8 / верхнее
Рабочий объём 2445 см3
Максимальная мощность 95(85)л.с. при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 186,3 (175)Н·м, при 2200—2400 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2 (6,7)
Клапанный механизм OHV
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров: алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ алюминий
Трансмиссия
Тип КПП Механическая
Число передач 4-х ступенчатая
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 145 км/ч.
Расход топлива город/трасса 13 л./ 10 л.
Объём топливного бака 55 л.
Электрооборудование 12 В
ГАЗ-24-01 1970-1971 гг. автомобиль такси, дефорсированным двигатель ЗМЗ-24-01, фонарем зеленого цвета, на кузова «шашечки», салон из кожзаменителя.
ГАЗ-24-02 1972-1987 гг. пятидверный кузов универсал.
ГАЗ-24-03 санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04 автомобиль такси, пятидверный кузов универсал,дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07 1977-1985 гг. автомобиль такси, газобаллонное оборудование.
ГАЗ-24-24 автомобиль спецслужб, «догонялка» или «сопровождение», модифицированной двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» - ЗМЗ-2424 V8, 5,53 л, 195 л. с. трехступенчатый автомат. Максимальная скорость 170 км/ч.
ГАЗ-24-54 праворульная экспортная модификация
ГАЗ-24-95 4х4 опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, особенность конструкции - отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 соответственно фургон и пикап, мелкосерийные из аварийных такси на Воронежском АРЗ, Рижском и Чебоксарском АРЗ (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан
ГАЗ-24-77 «Scaldia» экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал

dar-web.ru

ГАЗ-24 Модификации

Статья опубликована 09.01.2015 14:29
Последняя правка произведена 09.01.2015 15:16
ГАЗ-24 Такси

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» имел множество модификаций. О них мы и поговорим в нашей статье. Так Горьковский автомобильный завод создал на базе ГАЗ-24 автомобили – такси ГАЗ-24-01, а так же универсал ГАЗ-24-02.

ГАЗ-24 "Такси"

Первые такси появились на улицах советских городов в 1969 году во время их ходовых испытаний. Так как автомобили-такси выполняют достаточно специфические функции, инженерам завода пришлось внести в их конструкцию некоторые изменения. В основном они были направлены на повышение уровня комфорта пассажира во время поездки, а так же увеличение технического ресурса машины.

В частности на автомобиль установили дефорсированный двигатель мощностью в 80 лошадиных сил, который мог работать на дешёвом бензине марки АИ-76. Салон такси отделали такими материалами, которые позволяли проводить его санитарную обработку. Снаружи же кузова установили специальные опознавательные приборы, а так же контрольную сигнализацию для того, что бы автомобиль был лучше виден на дороге.

ГАЗ-24 Такси

Для повышения уровня безопасности пассажиров левую заднюю дверь сделали не открывающейся изнутри. Дело в том, что в то время было зафиксировано много ДТП когда пассажиры автомобилей выходили из машины прямо на проезжую часть и попадали под движущийся транспорт. Закрыв левую заднюю, создатели такси значительно сократили число подобных происшествий.

Переднее сиденье «Волги» - такси не имело среднего подлокотника и вкладыша. Заднее так же устанавливалось без подлокотника. Кроме того, решили не монтировать на эту машину и радиоприёмник с антенной, зато её оснастили прибором, без которого такси невозможно представить – таксометром. Ещё из «таксистского» оборудования автомобиль имел опознавательный фонарь с надписью «такси», устанавливаемый на крыше машины, а так же сигнальный фонарь, который ставили уже в правом верхнем углу ветрового стекла.

В 1978 году опознавательный фонарь такси приобрёл всем знакомый оранжевый цвет, а сам автомобиль окрасился в лимонно-жёлтый цвет.

ГАЗ-24 "Универсал"

Ещё одной модификацией ГАЗ-24 стал ГАЗ-24-02 «универсал». Он предназначался для перевозки небольших грузов и пассажиров в интересах торговых организаций, государственных учреждений, а так же частных лиц. Эта машина очень ценилась советскими гражданами из-за того, что она очень удобна для туристических и загородных поездок.

«Волга»-универсал имел пять дверей, а так же три ряда сидений, при этом его кузов позволял перевозить от пяти до семи человек, а так же 140 килограмм груза. Имелся и вариант перевозки 400 килограмм груза, но при этом количество человек, размещающихся в салоне, сокращалось до двух.

ГАЗ-24 Универсал ГАЗ-24 Универсал

Из-за того, что ГАЗ-24-02 был грузопассажирским автомобилем, его шины и рессоры были усиленными, рассчитанными на большую нагрузку.

ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-02 проезжали до капитального ремонта 200 000 километров, при этом, серийная модель «Волги» проходила до этого срока 250 000 километров. ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 имели двигатели 24Д или 2401, а ГАЗ-24-01 только 2401.

Можно отметить и «Изделие 2424» - ГАЗ-24-24 «Волга». Этот автомобиль выпускался малыми сериями для нужд КГБ СССР. Он имел мощный двигатель V8 объемом 5,5 литра и мощностью 195 «лошадей».

Газ-24 "Внедорожный"

Были и другие автомобили этой марки, появившиеся на свет благодаря «капризам» советских властей. Так зимой 1974 года благодаря пожеланию Горьковского обкома КПСС иметь в своём хозяйстве автомобиль высокой проходимости. Пришлось инженерам ГАЗа совмещать комфорт «Волги» и проходимость УАЗа.

ГАЗ-24 Внедорожный

Для этого пришлось усилить передок автомобиля методом вложения одного лонжерона в другой. Специалисты ГАЗа не имели возможности использовать нормальную резину для внедорожника, поэтому уникальный прототип испытывался с зимними покрышками «Чайки». При этом и тут пришлось схитрить и поставить эти покрышки на диски от 21-й модели «Волги».

Таких спецавтомобилей было создано пять. При этом все они собирались вручную, так как их создателям пришлось долго бороться с ужасным воем и вибрациями. Долго не могли найти их источник, и в конце-концов оказалось, что источником таких неудобств являлась трансмиссия. Для борьбы с таким напастьем заводским умельцам приходилось даже подсыпать в КПП абразивный порошок для ускорения «прикатки» деталей. При этом возникали люфты, и уровень шума в любом случае держался на уровне 81–82 дБ.

По сравнению с обычной «Волгой», «горкомовский» автомобиль стал выше на 110 миллиметров, при этом его снаряжённая масса стала рана 1 490 килограмм, что больше веса стандартного ГАЗ-24 на 90 килограмм.

Как ездил данный автомобиль неизвестно, но по паспорту у него значиться скорость 115 км/ч. Машина также имела диаметр разворота 14,6 метра.

Модернизация машин семейства «Волга» была завершена снятием их с производства в 1992 году.

Фотоматериалы:

ГАЗ-24 Универсал ГАЗ-24 Универсал

autohis.ru

ГАЗ-24 «Волга». Характеристики фотографии масштабные модели 1:43

ГАЗ-24 «Волга» 1966 - 1985 гг.

ГАЗ-24-01 1970-1971 гг. автомобиль такси, дефорсированным двигатель ЗМЗ-24-01, фонарем зеленого цвета, на кузова «шашечки», салон из кожзаменителя.
ГАЗ-24-02 1972-1987 гг. пятидверный кузов универсал.
ГАЗ-24-03 санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04 автомобиль такси, пятидверный кузов универсал,дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07 1977-1985 гг. автомобиль такси, газобаллонное оборудование.
ГАЗ-24-24 автомобиль спецслужб, «догонялка» или «сопровождение», модифицированной двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» - ЗМЗ-2424 V8, 5,53 л, 195 л. с. трехступенчатый автомат. Максимальная скорость 170 км/ч.
ГАЗ-24-54 праворульная экспортная модификация
ГАЗ-24-95 4х4 опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, особенность конструкции - отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 соответственно фургон и пикап, мелкосерийные из аварийных такси на Воронежском АРЗ, Рижском и Чебоксарском АРЗ (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан
ГАЗ-24-77 «Scaldia» экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал

ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, кузов седан. Так же выпускался и в кузове универсал ГАЗ-2402.

К автомобилям с эмблемой «Волга» всегда предъявлялись особые требования: красота, комфортабельность и вместе с тем хорошие ходовые качества, обладать выносливым двигателем, быть простой в обслуживании. "Волга" всегда подчеркивала статус и положение владельца.

фото ГАЗ-24 «Волга»

Во времена Советского союза не каждый автомобиль можно было приобрести в личное пользование. Самым роскошным был ГАЗ-12 ЗИМ, но в 1960 году его сняли с серийного производства и его место занял ГАЗ-21 Волга. Одновременно с выпуском 21-й Волги и началось проектирование автомобиля способного со временем заменить его на советском рынке. Волги призваны были служить в государственных учреждениях, всех силовых ведомствах, включая КГБ, были основной единицей таксопарков, а универсалы работали каретами скорой помощи. На базе Волг в Прибалтике собирали РАФы, создавались «догонялки» для КГБ и люксовые кабриолеты для военных парадов.

Поиск образа шел долго и мучительно. Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. "Новая" Волга проделала долгий путь от первых зарисовок и макетов до окончательного прототипа

Макет и эскизы ГАЗ-24 Волга

фото макет ГАЗ-24 «Волга» 1961 год

эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1961 года

эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1963 года

эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1963 года

Презентация ГАЗ-24 Волга состоялась в 1966 году, а серийное производство началось в 1969. За время с 1972 по 1978 годы, автомобиль постоянно обновлялся и дорабатывался.

Интерьер ГАЗ-24 «Волга»

На ГАЗ-24 первых лет выпуска спереди устанавливался трехместный диван, в спинке которого скрывался удобный подлокотник для правой руки водителя. Спидометр на машинах, выпускавшихся до 1975 года, имел ленточную шкалу — при увеличении скорости по шкале слева направо ползла красная полоска. К тому же на машинах до 1978 года сзади располагались отдельные от задних фонарей катафоты, которые в дальнейшем перекочевали на задние габаритные огни.

фото салон ГАЗ-24 «Волга»

фото салон ГАЗ-24 «Волга»

Двигатель ГАЗ-24 Волга

Двигатель ГАЗ 24 – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом. Выпускалось две модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401За основу был взят мотор от Волги ГАЗ-21, которая выпускалась еще с 1957 года (в конце серийного производства 21-й и началом выпуска 24-й они параллельно находились на конвеере). 24-ю Волгу стали выпускать начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и доработан.
    Обе модификации – двигатели внутреннего сгорания. Конструктивно моторы мало чем отличались. Кратко – 4х цилиндровый, 8-ми клапанный, с нижним распредвалом, алюминивая головка блока. Основное отличие ЗМЗ-2401 работал на АИ-76, а ЗМЗ-24Д – на АИ-93.
    Отличие от мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе. Привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить. В моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку. Главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов.

фото двигатель ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-2495 «Волга»

ГАЗ-24-95 - это не первая попытка скрестить внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73 и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21, армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.

фото ГАЗ-2495 «Волга» 4х4

Фотографии ГАЗ-24 «Волга»

фото ГАЗ-24 «Волга» вид спереди

фото ГАЗ-24 «Волга» вид сзади

dar-web.ru

Автомобиль ГАЗ-24 Волга - история модели Горьковского авто завода | Gaz-24 Volga

Пока парни из «Экспедиции Восход» отправились в свое новое путешествие, мы расскажем об их боевых колесницах. В данном материале вы узнаете немного о советском автомобиле Горьковского завода ГАЗ-24, на которых парни добрались из Москвы до Бали.

История разработки

К «Волгам» всегда были особые требования, они должны быть современны в течение долгого времени, красивы, комфортабельны и вместе с тем проходимы, ремонтопригодны и выносливы. Они стояли на «вооружении» многих государственных службы страны, были основной моделью в таксопарках, а в кузове «универсал» служили в качестве карет скорой помощи.

Газ-24 является вторым поколением «Волги» и пятым в легковой линейке Горьковского автомобильного завода.

Работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21 были начаты в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова. Над внешним обликом автомобиля параллельно работали две команды дизайнеров — под руководством Льва Еремеева и Ления Циколенко, ими с 1959 по 1964 годы было построено не менее шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. Наибольшее американское отражение получил как раз дизайн. Многие конструкторы и дизайнеры черпали свое вдохновения с заокеанских машин, чему способствовала выставка американской промышлености, проходившая в 1959 году. Первые макеты совершенно точно напоминали американца тех лет.

Невзоров с командой конструкторов проектировал Волгу под 4 типа двигателя. Первым был модернизированный движок от ГАЗ-21, 2.5 литровая «четверка». Возможно, разрабатывался для таксомоторных станций. II тип — вновь разрабатывавшийся 3-литровый V6 (базовая комплектация). III тип – V8 от ГАЗ-23 (спецверсия для силовых структур). Последний тип был четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат (проектировался для Европейского рынка).

Помимо разработки новой модели автомобиля произошла и модернизация технологического оснащения завода, что требовало производство новых авто.

С 1965 года на улицах Горького и дорогах Горьковской области стали попадаться необычные автомобили с «заграничной» внешностью и шильдиками Super на передних крыльях — это были закамуфлированные под неопознанные иномарки ходовые прототипы новой «Волги», проходящие испытания. Между собой они отличались вариантами двигателей, коробок передач и деталями внешнего оформления.

Акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года. В середине 67 года был завершен процесс патентования, но из-за нестабильной обстановки на Ближнем востоке завод резко увеличил выпуск военной техники. Работы по новой легковой модели в результате оказались значительно задержаны.

Сборка первых постановочных серий ГАЗ-24 началась с осени 1967 года. В начале 1968 года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, а к концу года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили. Единственной моделью стал ГАЗ-24.

Технические характеристики

От идеи шестицилиндрового двигателя, который конструировался, как основой, пришлось отказаться, как и от установки АКП. В серию запустили автомобиль с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым V4 с четырёхступенчатой механической коробкой передач и 5,5-литровым V8 с трехступенчатой автоматической коробкой. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились единичные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

Технически автомобиль соответствовал своему времени и кардинально отличался от предшественника. Основными нововведениями являлись:

  • четырёхступенчатая МКПП с синхронизированными передачами,
  • гидровакуумный усилитель тормозов,
  • раздельные контру тормозной системы.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки обычно познаются в сравнении с предыдущей моделью. Если сопоставлять 24 с 21, то значительно улучшилось лакокрасочное покрытие благодаря применению синтетической эмали вместо нитро.

Важнейшим отличием и плюсом 24-ки стал новый кузов, благодаря которому повысилось качество управления, несмотря на старую шкворневую подвеску и заднюю рессорную.

Сохранение старой подвески связано с тем, что большую часть машин поставляли в госаппарат и другие структуры. «Волга» должна была проходить ТО на действующих автобазах со старым оборудованием, специализирующимся на предыдущей конструкции.

Минусы были в конструкции кузова:

  • слишком низкие двери, затрудняющие посадку;
  • неудобный плоский багажник, хоть и обладающий огромным объемом в 700литров; задняя стенка его находится настолько далеко впереди, так что при достаточно высоком бортике погрузка тяжелых предметов дело достаточно затруднительное.

Интересные факты

  1. На черной Волге ГАЗ-24 уезжают в конце фильма герои «Служебного романа» Эльдара Рязанова — Новосельцев и Калугина.
  2. ГАЗ-24 сыграла заметную роль в клипе группы Depeche Mode на композицию “Stripped”. В съемках участвовала Волга 1973 года.
  3. ГАЗ-24 «Догонялка» — так называют версию Волги с двигателем V8, на которой в советское время выезжали на оперативные задания сотрудники КГБ.
  4. Является рекордсменом по количеству ролей в фильмах – 928.

Заключение

ГАЗ-24 стал самым массовым автомобилем в истории Горьковского завода. Всего до 93 года было выпущено 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21; в 6 раз больше, чем ГАЗ-М20, и в 23,5 раза больше, чем М-1). Имела 22 модификации.

К сожалению, даже самая славная история подходит к концу, так и легенда одной из самых престижных автомобильных марок Советского союза подошла к закату после распада государства. Как не пытались на ГАЗе реанимировать идею и выпустить новую машину, которая будет не менее популярна, ничего не вышло.

stoneforest.ru

ГАЗ-24-10 «Волга»

Серийные автомобили ГАЗ-24-10 по сравнению с ГАЗ-24 потеряли значительную часть хромированного декора, к примеру, вместо хромированной отделки облицовки радиатора ставили простой черный пластик. К другим внешним изменениям можно отнести то, что ГАЗ-24-10 лишилась стояночных огней на дефлекторах вентиляции салона, ручки дверей стали утопленными, а окна передних дверей лишились форточек. Бамперы потеряли «клыки», то есть по форме вернулись к образцу до 1977 года (при этом подштамповки для «клыков» на них остались), исчезла площадка для номера под передним бампером. Передние габаритные огни перенесли в фары, ранее они располагались отдельно, чуть ниже. Колпаки колёс из нержавеющей стали были заменены простыми пластмассовыми, закрывавшими всё колесо целиком, а не только ступицу диска, и в инструкции по эксплуатации именовавшиеся «аэродинамическими». Эти колпаки были примечательны тем, что имели оригинальную надёжную систему крепления с фигурной центральной гайкой, предотвращающей самопроизвольное отделение колпака от обода колеса в движении.

Кроме внешнего облика кардинальным изменениям подвергся и салон автомобиля. За основу салона ГАЗ-24-10 была взята архитектура ГАЗ-3102. ГАЗ-24-10 получил новые передние сиденья с подголовниками с возможностью регулировки по высоте, в комплектации «люкс» в качестве обивки сидений использовался велюр (для большинства моделей были использованы обычные ткани с дерматиновой окантовкой). Панель приборов на подобии той, что устанавливалась на ГАЗ-3102, однако она была выполнена не из пенополиуретана как у ГАЗ-3102, а из обычного пластика. Заднее стекло более не обдувалось, вместо этого по аналогии с ГАЗ-3102 на него установили электрический подогрев.

Но все же главной новинкой автомобиля стал силовой агрегат. ГАЗ-24-10 получил двигатель ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил (по некоторым данным 98), хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д. Вместе с двигателем поменяли карбюратор, улучшили систему охлаждения, выпуска и некоторые другие детали. Совместно с двигателем ЗМЗ-402 устанавливалась механическая, 4-ступенчатая коробка передач синхронизированная на 1-4 передачах. На специальную модификацию автомобиля под индексом ГАЗ-24-34 устанавливали 8-цилиндровый V-образный двигатель и автоматическую 3-ступенчатую коробку передач.

russoauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *