8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Герц сабвуфер – Сабвуферы Hertz купить в интернет-магазине «Автозвук Москва»

Хроники Магнитолы — На ковер! Активный сабвуфер Hertz DBA 200.3. Вынести из дома

«Всё из дома вынес» — выражение, обычно несущее зловещую коннотацию. Потому что выносят не туда, куда хотелось бы.
А нести надо из дома — в машину. Причём для выноса выбирать лучшее. Так, видимо, рассуждал (только по-итальянски) Эмидио Ваньони, ведущий специалист Elettromedia, начиная работу над этим проектом.
Проект должен был стать частью обширного модельного ряда Hertz Dieci третьего поколения, лейтмотив которого — простые и практичные решения акустических проблем в автомобиле. Одна из них, как известно — извечная борьба между качеством и количеством баса с одной стороны баррикад и объёмом неизбежных потерь. Объёмов два: один измеряется в литрах и отнимается у багажника, другой — в человеко-часах и вычитается из активной жизни.
В поисках подходящего решения синьор Ваньони (не будучи лично знакомым, не рискну обращаться по имени) взглянул на подход к проблеме, используемый конструкторами домашних «театральных» сабвуферов. Дома проблема объёма, разумеется, лишена привычной для нас остроты, но кое-кто из производителей в видах привлечения клиентов делает такие сабвуферы маленькими — дескать, поставите хоть под диван.
И, делая так, немедленно сталкивается с неумолимым законом акустики: закрытый ящик не обладает желаемой эффективностью, а фазоинвертор в маленьком объёме часто нереализуем на практике: чем меньше объём, тем длиннее нужен тоннель при одной и той же частоте настройки (а уж она от объёма не зависит). Решение есть, и «домашники» его в описанных обстоятельствах применяют. Это — пассивный излучатель вместо классического фазоинвертора.

  • Корпус — кубик с одной скошенной гранью. Материал — MDF с карпетом, логотип вышит
  • Диффузор (8 дюймов) бумажный с пропиткой конический. Колпачок — выпуклый пластиковый
  • Защита динамика и пассивных излучателей — штампованные сетки с логотипом, тоже штампованным. Отверстия в сетках шестигранные
  • Пассивный излучатель (их два). Диаметр 8 дюймов, плоская диафрагма из армированного пластика

Ремарка «в сторону»: незнакомые с исторически сложившейся терминологией переводчики «поколения пепси» с маниакальным упорством называют это оформление «пассивным радиатором». Это калька с английского, где radiator и означает «излучатель». В русском языке традиции другие, у нас «пассивным радиатором» может быть лишь ледяная батарея отопления.
По конструкции пассивный излучатель (ПИ) напоминает динамик. Только без звуковой катушки и магнитной системы, а раз приводится в действие этот излучатель давлением воздуха, распределённым по всей поверхности, коническая форма становится излишней, и мембрану чаще всего делают плоской.
Эффективность пассивного излучателя объясняется тем, что в отличие от фазоинвертора его легче настроить на требуемую частоту: для ФИ настройка зависит от массы воздуха в тоннеле, а для ПИ — от массы (и площади, разумеется) диафрагмы. А массу диафрагмы можно сделать теоретически любой при тех же габаритах, в некоторых конструкциях предусмотрены даже сменные грузы для настройки на требуемую частоту.

Некая (в открытых источниках не называемая) модель такого домашнего сабвуфера синьору особенно понравилась. Тем, что для настройки маленького объёма на низкую частоту применили не один, а два ПИ. Ведь чем больше площадь излучающей поверхности (неважно, динамика или пассивной мембраны), тем меньше ход при том же звуковом давлении, а значит — меньше нелинейностей вносит подвес, всегда неидеальный (идеальные делать пока не научились). Такова предыстория. Теперь — к реальности.
DBA 200.3 заключён в очень небольшой, как и было задумано, корпус из MDF толщиной 18 мм. Упрощая и округляя, можно сказать: кубик с ребром 30 см. Если не упрощать сверх необходимого — трапеция с углом, позволяющим прислонить сабвуфер к спинке заднего сиденья единственной боковой стенкой, на которой нет излучающих поверхностей. Они есть на боковых стенках (два ПИ) и на лицевой панели (динамическая головка). И динамик, и пассивные излучатели специально спроектированы для данного сабвуфера, а не взяты с полки. На скошенной задней стенке — встроенный усилитель.
Методика испытаний включала три этапа. На первом, лабораторном, мы определяли предельное звуковое давление, которое способен создать сабвуфер при суммарных нелинейных искажениях, не превышающих 5% в полосе частот 50 — 70 Гц. Далее снималась зависимость уровня гармоник от частоты, также в условиях открытого пространства. Как читать эти графики, вы должны бы уже знать, но напомню. Серая линия, отстоящая от кривой звукового давления на 26 дБ, обозначает тот самый уровень 5%. Когда кривая искажений (суммарных или отдельной гармоники) пересекает эту кривую, это означает — больше 5%. Эти зависимости снимались при уровне сигнала на 10 дБ ниже уже определённого предельного.
Второй этап — полевой, в багажном отделении автомобиля Fiat Doblo. Сначала — в режиме сольного выступления с помощью анализатора спектра были сняты АЧХ в крайних положениях встроенного в сабвуфер фильтра НЧ и определён коэффициент, связывающий давление в салоне с давлением в свободном поле при одном и том же сигнале на входе. И наконец, сабвуфер стал частью аудиосистемы в этой же машине, чтобы получить субъективную оценку. При этом подстраивался только уровень сигнала сабвуфера, в остальном использованы настройки системы.


  • Конструкция усилительного модуля (класса АВ) — на единой плите, утопленной в корпус. Выступающие рёбра радиатора в какой-то мере защищают органы настройки и разъёмы. В описании говорится о мощности 110 Вт RMS. Проверить могли только косвенно, но заявленная в описании цифра выглядит реально)
  • Сабвуфер можно прислонить к спинке заднего сиденья. Резиновые упоры оставят проход для воздуха, обтекающего радиатор усилителя
  • Предохранитель — на 20 А. В ходе измерений выяснилось, что именно столько и надо
  • Кроссоверная часть — вполне стандартная. ФНЧ с плавной регулировкой от 50 до 120 Гц (это потом проверим) и переключатель фазы 0/180. Где-то внутри — неотключаемый сабсоник 4-го порядка на частоту 35 Гц
  • Регулировка уровня — удобная, но от несанкционированного вмешательства защищена слабо. Регулятор уровня — только местный, дистанционного нет
  • Входы, питание и управление — на общей колодке разъёма. Комплект входов — полный, RCA и уровня громкоговорителей. Включаться по сигналу или нет — задаётся при монтаже системы (отдельный провод: на землю — Remote, не на землю — автомат). При использовании входов высокого уровня можно перейти в режим автоматического включения, оно происходит (проверили) при появлении постоянной составляющей на любом из четырёх проводов, подключённых к «спикерным» входам

Мощность встроенного усилителя номинальная/пиковая, Вт 110/140*
Тип офкормления ПИ
Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 108
Входная чувствительность, В 0,3 — 5/1,2 — 18

Габариты (Ш х В х Г), мм 293 х 263 х 330
* По данным изготовителя.

При регуляторе частоты среза ФНЧ, установленном на максимум, полоса действительно ограничена частотой около 120 Гц, но максимум излучения приходится на диапазон 30 — 60 Гц. Нижняя граница этого диапазона задана неотключаемым сабсоником, верхняя — настройкой ПИ. В положении регулятора на минимум частота среза приходится на штатные 50 Гц (видно по разнице уровня отдачи 50 и 63 Гц).
Искажения переходят условный барьер 5% в районе 65 Гц, дальше (ниже) растут, а потом прекращают расти, пока не пройдут частоту среза сабсоника (ради чего он и сделан, как теперь очевидно). Третью гармонику видно, но в спектре искажений она играет подчинённую роль. Осциллограмма звукового сигнала подтвердила: основной источник искажений — магнитная система динамика (порождающая главным образом вторую гармонику). На предельных уровнях удавалось разогнать сабвуфер до появления ограничения, вызванного подвесом, усилитель при этом в режим ограничения не входил, а потребляемый ток составил 16 А. Заметим при этом: по максимальному неискажённому уровню звукового давления в салоне DBA 200.3 не уступил некоторым участникам недавнего теста активных сабвуферов, по размерам несравнимым с малышом.

Личный опыт

Сабик-лилипут на удивление хорошо справляется и с верхним, и с нижним басом (кроме самого нижнего, тут ему в большом салоне трудновато). Звучание фундаментальное, совершенно неожиданное для того, кто несколько минут назад сам ставил малыша в багажник, без призвуков, но в нижнем регистре чуть затянутое. Мои любимые блюзовые композиции звучали при этом бесподобно, вплоть до уровня громкости 110 дБ (я оторвался по полной). А вот с быстрым басом на большой громкости сабик справляется не всегда. При снижении громкости до 90 — 95 дБ картина практически идеальная.

Вопреки распространённым мифам выбор места расположения и ориентации сабвуфера в багажнике оказывает влияние на уровень громкости и качество звучания баса, так что уделите этому некоторое время (при минимальных физических усилиях), и сабвуфер покажет отличные результаты.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Активный сабвуфер
КТО
Hertz DBA 200.3
ПОЧЕМ
9000 р
ЭТО — ПЛЮС
Сочный и выразительный бас
Компактный и довольно громкий
Простота подключения и настройки
ЭТО — МИНУС
Не для любого автомобиля
ОДНИМ СЛОВОМ…
Из дома вынесли отличную вещь
РЕЙТИНГ
Компактность 9
Удобство размещения и монтажа 9
Конструкция 8
Оснащённость 7
Нелинейные искажения 8
Форма АЧХ в салоне 7

Максимальное звуковое давление 9
Впечатление от прослушивания 9
ИТОГ: 8,25

Источник: журнал Автозвук, 11/2012. Роберт Гасанов

magnitola.net

Сабвуфер Hertz ES 250D | журнал АвтоЗвук

Головки с двухсекционными звуковыми катушками разместились компактной группой в завершающей части теста. Правда, в отличие от предыдущего участника у сабвуфера Hertz каждая секция по 4 Ом. Диффузор в соответствии с традициями выполнен из целлюлозы и покрыт снаружи органическим водозащитным слоем. Также в соответствии с традицией диффузородержатель безукоризненно заглушён. Шайба магнитной системы, как всегда, плоская — кажется, инженеры Hertz не видят необходимости жертвовать полезным магнитным потоком ради экономии длины керна. Диаметр выпуклого центрального колпачка 99 мм. Ширина подвеса около 20 мм — у конгруэнтного подвеса трудно точно определить, где кончается подвес и начинается диффузор. На внешний обод корпуса надето резиновое кольцо C-образного сечения (этот элемент конструкции нам встретился уже у семи участников). Магнит габаритами 121 х 25 мм помещён в чехол фирменного цвета революций XXI века. Диаметр осевого отверстия — те же 20 мм. Для подключения акустического провода надлежит использовать клеммы-«лопаточки». Провода к секциям звуковой катушки проложены тоже по первому способу и так же прошиты в конус дважды.

  • Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
  • Пиковая/непрерывная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 500/250
  • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,0
  • Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90
  • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
  • Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,76

По факту у сабвуфера Hertz оказался второй по величине эквивалентный объём Vas, но отнести его к категории «тонких» мешает не самая лёгкая подвижная система (100 г), которая лишь чуть легче среднего значения. При параллельном включении секций измеренное значение силового фактора составило 7,7 Тл м, что эквивалентно 10,9 Тл для 4-омной головки. И то, и другое значение, прямо скажем, не потрясает. Отсюда и относительно невысокая опорная чувствительность. Нелинейные искажения низкие — конструкторы фирмы своё дело знают, в чём у нас было достаточно возможностей убедиться.

Чётко и ясно: закрытый ящик на 23 л, фазик — 30 л с настройкой на 30 Гц, пифагорейская красота есть и здесь. Правда, по нашим расчётам, приведенные размеры тоннеля (62 х 220 мм) настроят этот объём на 32 Гц, но мы проверили: АЧХ изменится незначительно, а она именно та, что надо в этом оформлении. А уж в ЗЯ — тем более. Измеренные значения параметров очень близки к прочитанным, поэтому обе рекомендации итальянцев сохраняют свою ценность. От себя присовокупим: ценой некоторых жертв чувствительности ЗЯ можно утрамбовать до 16 л, а очень широкополосный ФИ реализуется в очередном гармоничном сочетании 28 л, 28 Гц. Тоннель, если уж придерживаться выбранного изготовителем диаметра, надо брать 38 см длиной.

Параметры Тиля — Смолла
ЗаявкаФакт
Fs, Гц31,029,0
Vas, л43,4248,4
Qts0,480,488

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ES 250D
ПОЧЕМ
$100
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Относительно невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Профессиональный продукт за любительскую цену
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 9
Компактность оформления 8
Итог 42

Тест. Сабвуферы 10»


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Сабвуфер Hertz HX 300D | журнал АвтоЗвук

  • Номинальный импеданс, Ом 3 + 3
  • Мощность (по данным изготовителя), Вт 600/1200 (RMS/peak power)
  • Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт
    • Fs, Гц 31 33,6
    • Vas, л 43,47 42,9
    • Qts 0,41 0,509
    • Масса подвижной системы, г 211,9 199
    • Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 90 86,9
    • Силовой фактор, Тл м 23,27 20,8
  • Габариты, мм А: 13, B: 318, C: 284, D: 164

  • Диффузор из полипропилена. Конструкция составная — внешний конус с широким углом раскрыва, узкий центральный конус, под ним — коническая траверса
  • Гладкий подвес шириной 30 мм
  • Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 5 гофров, установлена на промежуточном фланце диффузородержателя. В шайбу вплетены проводники сдвоенной звуковой катушки
  • Корзина литая, 5 спиц, в комплекте съёмное декоративное кольцо
  • Звуковая катушка диаметром 2,5 дюйма
  • Винтовые клеммы закрытого типа под шестигранник расположены в одном блоке и снабжены коммутирующими зажимами
  • Магнитная система вентилируемая, скрыта внутри диффузородержателя

Изготовитель рекомендует несколько вариантов акустического оформления: закрытый корпус объёмом 17 — 26 л и две версии фазоинвертора. Во всех вариантах ясно виден элемент целеполагания, и ни один не вызывает недоумения.

Некоторую коррекцию значений параметров измерения вызвали, теперь, если последовать итальянским рекомендациям, АЧХ пройдут несколько ниже. По нашим прикидкам, оптимальный ЗЯ будет несколько крупнее наибольшего рекомендованного, а ФИ — в рекомендованных пределах по объёму (но не по настройке), что характерно — объём ЗЯ и ФИ оказывается одинаковым, а это дорогого стоит.

В полосе основного баса искажения не падают до Мариинских глубин, они остаются на среднем уровне, но расти по мере понижения частоты начинают поздно (на 30 Гц) и делают это неохотно. При этом вплоть до самого конца звукового диапазона влияние 3-й гармоники невелико.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • КТО
  • Hertz HX 300D
  • ПОЧЁМ
  • 11215 p
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Продуманная конструкция
  • Низкие искажения
  • Отличные АЧХ
  • ЭТО — МИНУС
  • Не нашли
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Достоин имени Генриха Герца
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 9
  • Форма АЧХ в салоне 9
  • Реальная чувствительность 8
  • Искажения 9
  • Компактность оформления 8,5
  • Итог 8,7

12-дюймовые сабвуферы дороже 5000 р | Pioneer TS-SW3001S4 | Kicker CWRT 122 | Polk Audio MM1240DVC | Hifonics OLM800D4 | Alpine SWR-12D2 | Precision Power PC.124 | Ground Zero GZHW 30X | Mohawk 10MP1244 | Memphis Car Audio MCA MR12S4 | Hertz HX 300D | Rainbow Vanadium 12″ | CDT QES-1220 | Cadence S3W12-D4 | Morel Ultimo SW12


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Хроники Магнитолы — Hertz HXS-300D Сабвуфер 12 дюймов

Опубликовано 11.10.2006 00:00

Hertz HXS-300D.

Car&music №9 сентябрь 2006г., Лаборатория, Соло. Сабвуфер 12 дюймов.

Предоставлено: Чернов аудио.

 

Выжимайте его по максимуму -производитель обеспечил этот саб уникальной SPLhou гарантией

 

Компания Hertz знаменита своими акустическими системами и сабвуферами, среди которых встречаются подлинные шедевры. Недавно она преподнесла еще один большой сюрприз своим почитателям. Компания объявила о появлении в производственной программе сабвуфера HXS-300D, причем в анонсах с завидной регу­лярностью мелькала знакомая каждому поклоннику автомобиль­ного звука красноречивая аббре­виатура ”SPL».

 

Как нам удалось выяснить, HXS-300D все-таки не является синони­мом смены фирменных приорите­тов. Эта головка принадлежит к категории так называемых SQL-‘ных сабвуферов, чье предназначение -наиболее выгодное сочетание луч­ших черт обеих школ: SPL и SQ, мощности и качества звучания. От первой школы HXS-300D получил впечатляющий запас по подводи­мой мощности и высокую реаль­ную чувствительность, а от второй -врожденную музыкальность, по­скольку прототипом этой головки стал небезызвестный сабвуфер HX300D, чьи музыкальные таланты неоспоримы. Говоря о предназна­чении новинки, конструкторы рекомендуют его автомобилистам с хорошим музыкальным вкусом, которые не прочь время от време­ни участвовать в соревнованиях по неограниченному звуковому давлению, например, в формате EMMA-ESPL. Они добавляют при этом, что сабвуферы Hertz серии HXS обеспечиваются особой SPL’ной гарантией, позволяющей заменить поврежденный динамик при нарушении работоспособнос­ти звуковой катушки, обрыве цент­рирующей шайбы или токоподводящих проводов, разрушении диффузора и в некоторых других случаях.

 

КОНСТРУКЦИЯ

Как уже было сказано, HXS-300D построен на базе удачной аудио-фильской модели HX-300D. В конструкцию последнего были внесены серьезные изменения, способствующие наращиванию мощностного потенциала и чувс­твительности. Новый сабвуфер получил в свое распоряжение двухобмоточную звуковую катуш­ку с диаметром каркаса 65 мм, которая намотана медным прово­дом в два слоя. Сопротивление каждой обмотки равно двум омам, это дает возможность гиб­ко варьировать нагрузку усилите­ля мощности и добиваться нуж­ного результата. Глухая корзина, отлитая из алюминия, обработана антирезонансным составом и имеет большие окошки. В торце­вой части сдвоенного ферритового магнита находится вентиля­ционное отверстие экспоненци­ального профиля, которое спо­собствует охлаждению звуковой катушки. Тем же целям служит и набор небольших отверстий, рас­положенных по периметру диффузородержателя чуть ниже цен­трирующей шайбы, хотя справед­ливости ради заметим, что они также несут еще одну функцио­нальную нагрузку — предотвра­щают возникновение эффекта „воздушной подушки» позади диф­фузора. Последний выполнен по фирменному рецепту, который модифицирован под нужды SPL: его основу составляет непрессо­ванная целлюлоза, которая арми­рована стекловолокном. Широкий и очень упругий бутил-каучуковый подвес вкупе с боль­шой центрирующей шайбой поз­воляют диффузору совершать значительные по амплитуде коле­бания, а это залог получения высокого уровня звукового дав­ления в автомобиле. Инструкция, прилагаемая к сабвуферу, изоби­лует полезными данными, начи­ная с параметров Тиле-Смолла и заканчивая рекомендациями по акустическому оформлению, включающими самые разные типы корпусов. Разумеется, тем кто планирует участвовать с сабвуфером на соревнованиях по звуковому давлению, необходимо обратить внимание на решения на основе фазоинвертора.

 

НА СЛУХ

Звучание сабвуфера приятно уди­вило: честно говоря, мы не ожида­ли такой музыкальности от НЧ-головки, одно из назначений кото­рой состоит в работе на высоких уровнях громкости. Тем не менее модель прозвучала на редкость породисто, чем-то напомнив зна­менитый HX-300D. Прежде всего это касается натуральности, чис­тоты и богатства тембра — по этим параметрам новинка уверенно продолжает фирменные традиции. Что касается манеры подачи ниж­него регистра, то она несколько иная, чем у предшественника. У нашего подопечного бас удиви­тельно крепко сбитый, очень ско­рострельный и агрессивный, при­чем все это подкрепляется впечат­ляющим контролем. Сабвуфер без затруднений работал на высоких уровнях громкости, сохраняя отличную собранность, динамику и четкость звукопередачи вне зависимости от темпа или масш­табности записи.

СМ

ПОДРОБНО

МОЩНОСТЬ (НОМ./МАКС.)

900/1800 ВТ

УРОВЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

100 ДБ (УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ НЕ УКАЗАНЫ)

УСТАНОВОЧНАЯ ГЛУБИНА

149 ММ

ИНФОРМАЦИЯ

WWW.HERTZ-AUDIO.RU

СРЕДНЯЯ ЦЕНА

$379

 

Уникальная гарантий­ная поддержка, солидный запас мощности, 2-обмоточная конструк­ция, высокое качество звучания

 

Не отмечено

 

 
ВЕРДИКТ

Сабвуфер, способный сполна удовлетворить амбиции и меломана, и заядлого SPLщика

 

 

 

 

 

 Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА

В каталог МАГНИТОЛА >>

magnitola.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *