Ремарка «в сторону»: незнакомые с исторически сложившейся терминологией переводчики «поколения пепси» с маниакальным упорством называют это оформление «пассивным радиатором». Это калька с английского, где radiator и означает «излучатель». В русском языке традиции другие, у нас «пассивным радиатором» может быть лишь ледяная батарея отопления.
По конструкции пассивный излучатель (ПИ) напоминает динамик. Только без звуковой катушки и магнитной системы, а раз приводится в действие этот излучатель давлением воздуха, распределённым по всей поверхности, коническая форма становится излишней, и мембрану чаще всего делают плоской.
Эффективность пассивного излучателя объясняется тем, что в отличие от фазоинвертора его легче настроить на требуемую частоту: для ФИ настройка зависит от массы воздуха в тоннеле, а для ПИ — от массы (и площади, разумеется) диафрагмы. А массу диафрагмы можно сделать теоретически любой при тех же габаритах, в некоторых конструкциях предусмотрены даже сменные грузы для настройки на требуемую частоту.
Мощность встроенного усилителя номинальная/пиковая, Вт 110/140*
Тип офкормления ПИ
Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 108
Входная чувствительность, В 0,3 — 5/1,2 — 18
Сабик-лилипут на удивление хорошо справляется и с верхним, и с нижним басом (кроме самого нижнего, тут ему в большом салоне трудновато). Звучание фундаментальное, совершенно неожиданное для того, кто несколько минут назад сам ставил малыша в багажник, без призвуков, но в нижнем регистре чуть затянутое. Мои любимые блюзовые композиции звучали при этом бесподобно, вплоть до уровня громкости 110 дБ (я оторвался по полной). А вот с быстрым басом на большой громкости сабик справляется не всегда. При снижении громкости до 90 — 95 дБ картина практически идеальная.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Активный сабвуфер
КТО
Hertz DBA 200.3
ПОЧЕМ
9000 р
ЭТО — ПЛЮС
Сочный и выразительный бас
Компактный и довольно громкий
Простота подключения и настройки
ЭТО — МИНУС
Не для любого автомобиля
ОДНИМ СЛОВОМ…
Из дома вынесли отличную вещь
РЕЙТИНГ
Компактность 9
Удобство размещения и монтажа 9
Конструкция 8
Оснащённость 7
Нелинейные искажения 8
Форма АЧХ в салоне 7
Источник: журнал Автозвук, 11/2012. Роберт Гасанов
magnitola.net
Головки с двухсекционными звуковыми катушками разместились компактной группой в завершающей части теста. Правда, в отличие от предыдущего участника у сабвуфера Hertz каждая секция по 4 Ом. Диффузор в соответствии с традициями выполнен из целлюлозы и покрыт снаружи органическим водозащитным слоем. Также в соответствии с традицией диффузородержатель безукоризненно заглушён. Шайба магнитной системы, как всегда, плоская — кажется, инженеры Hertz не видят необходимости жертвовать полезным магнитным потоком ради экономии длины керна. Диаметр выпуклого центрального колпачка 99 мм. Ширина подвеса около 20 мм — у конгруэнтного подвеса трудно точно определить, где кончается подвес и начинается диффузор. На внешний обод корпуса надето резиновое кольцо C-образного сечения (этот элемент конструкции нам встретился уже у семи участников). Магнит габаритами 121 х 25 мм помещён в чехол фирменного цвета революций XXI века. Диаметр осевого отверстия — те же 20 мм. Для подключения акустического провода надлежит использовать клеммы-«лопаточки». Провода к секциям звуковой катушки проложены тоже по первому способу и так же прошиты в конус дважды.
По факту у сабвуфера Hertz оказался второй по величине эквивалентный объём Vas, но отнести его к категории «тонких» мешает не самая лёгкая подвижная система (100 г), которая лишь чуть легче среднего значения. При параллельном включении секций измеренное значение силового фактора составило 7,7 Тл м, что эквивалентно 10,9 Тл для 4-омной головки. И то, и другое значение, прямо скажем, не потрясает. Отсюда и относительно невысокая опорная чувствительность. Нелинейные искажения низкие — конструкторы фирмы своё дело знают, в чём у нас было достаточно возможностей убедиться.
Чётко и ясно: закрытый ящик на 23 л, фазик — 30 л с настройкой на 30 Гц, пифагорейская красота есть и здесь. Правда, по нашим расчётам, приведенные размеры тоннеля (62 х 220 мм) настроят этот объём на 32 Гц, но мы проверили: АЧХ изменится незначительно, а она именно та, что надо в этом оформлении. А уж в ЗЯ — тем более. Измеренные значения параметров очень близки к прочитанным, поэтому обе рекомендации итальянцев сохраняют свою ценность. От себя присовокупим: ценой некоторых жертв чувствительности ЗЯ можно утрамбовать до 16 л, а очень широкополосный ФИ реализуется в очередном гармоничном сочетании 28 л, 28 Гц. Тоннель, если уж придерживаться выбранного изготовителем диаметра, надо брать 38 см длиной.
Параметры Тиля — Смолла | ||
---|---|---|
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 31,0 | 29,0 |
Vas, л | 43,42 | 48,4 |
Qts | 0,48 | 0,488 |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ES 250D
ПОЧЕМ
$100
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Относительно невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Профессиональный продукт за любительскую цену
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 9
Компактность оформления 8
Итог 42
Тест. Сабвуферы 10»
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Изготовитель рекомендует несколько вариантов акустического оформления: закрытый корпус объёмом 17 — 26 л и две версии фазоинвертора. Во всех вариантах ясно виден элемент целеполагания, и ни один не вызывает недоумения.
Некоторую коррекцию значений параметров измерения вызвали, теперь, если последовать итальянским рекомендациям, АЧХ пройдут несколько ниже. По нашим прикидкам, оптимальный ЗЯ будет несколько крупнее наибольшего рекомендованного, а ФИ — в рекомендованных пределах по объёму (но не по настройке), что характерно — объём ЗЯ и ФИ оказывается одинаковым, а это дорогого стоит.
В полосе основного баса искажения не падают до Мариинских глубин, они остаются на среднем уровне, но расти по мере понижения частоты начинают поздно (на 30 Гц) и делают это неохотно. При этом вплоть до самого конца звукового диапазона влияние 3-й гармоники невелико.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
12-дюймовые сабвуферы дороже 5000 р | Pioneer TS-SW3001S4 | Kicker CWRT 122 | Polk Audio MM1240DVC | Hifonics OLM800D4 | Alpine SWR-12D2 | Precision Power PC.124 | Ground Zero GZHW 30X | Mohawk 10MP1244 | Memphis Car Audio MCA MR12S4 | Hertz HX 300D | Rainbow Vanadium 12″ | CDT QES-1220 | Cadence S3W12-D4 | Morel Ultimo SW12
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Опубликовано 11.10.2006 00:00
Hertz HXS-300D.
Car&music №9 сентябрь 2006г., Лаборатория, Соло. Сабвуфер 12 дюймов.
Предоставлено: Чернов аудио.
Выжимайте его по максимуму -производитель обеспечил этот саб уникальной SPLhou гарантией
Компания Hertz знаменита своими акустическими системами и сабвуферами, среди которых встречаются подлинные шедевры. Недавно она преподнесла еще один большой сюрприз своим почитателям. Компания объявила о появлении в производственной программе сабвуфера HXS-300D, причем в анонсах с завидной регулярностью мелькала знакомая каждому поклоннику автомобильного звука красноречивая аббревиатура ”SPL».
Как нам удалось выяснить, HXS-300D все-таки не является синонимом смены фирменных приоритетов. Эта головка принадлежит к категории так называемых SQL-‘ных сабвуферов, чье предназначение -наиболее выгодное сочетание лучших черт обеих школ: SPL и SQ, мощности и качества звучания. От первой школы HXS-300D получил впечатляющий запас по подводимой мощности и высокую реальную чувствительность, а от второй -врожденную музыкальность, поскольку прототипом этой головки стал небезызвестный сабвуфер HX300D, чьи музыкальные таланты неоспоримы. Говоря о предназначении новинки, конструкторы рекомендуют его автомобилистам с хорошим музыкальным вкусом, которые не прочь время от времени участвовать в соревнованиях по неограниченному звуковому давлению, например, в формате EMMA-ESPL. Они добавляют при этом, что сабвуферы Hertz серии HXS обеспечиваются особой SPL’ной гарантией, позволяющей заменить поврежденный динамик при нарушении работоспособности звуковой катушки, обрыве центрирующей шайбы или токоподводящих проводов, разрушении диффузора и в некоторых других случаях.
Как уже было сказано, HXS-300D построен на базе удачной аудио-фильской модели HX-300D. В конструкцию последнего были внесены серьезные изменения, способствующие наращиванию мощностного потенциала и чувствительности. Новый сабвуфер получил в свое распоряжение двухобмоточную звуковую катушку с диаметром каркаса 65 мм, которая намотана медным проводом в два слоя. Сопротивление каждой обмотки равно двум омам, это дает возможность гибко варьировать нагрузку усилителя мощности и добиваться нужного результата. Глухая корзина, отлитая из алюминия, обработана антирезонансным составом и имеет большие окошки. В торцевой части сдвоенного ферритового магнита находится вентиляционное отверстие экспоненциального профиля, которое способствует охлаждению звуковой катушки. Тем же целям служит и набор небольших отверстий, расположенных по периметру диффузородержателя чуть ниже центрирующей шайбы, хотя справедливости ради заметим, что они также несут еще одну функциональную нагрузку — предотвращают возникновение эффекта „воздушной подушки» позади диффузора. Последний выполнен по фирменному рецепту, который модифицирован под нужды SPL: его основу составляет непрессованная целлюлоза, которая армирована стекловолокном. Широкий и очень упругий бутил-каучуковый подвес вкупе с большой центрирующей шайбой позволяют диффузору совершать значительные по амплитуде колебания, а это залог получения высокого уровня звукового давления в автомобиле. Инструкция, прилагаемая к сабвуферу, изобилует полезными данными, начиная с параметров Тиле-Смолла и заканчивая рекомендациями по акустическому оформлению, включающими самые разные типы корпусов. Разумеется, тем кто планирует участвовать с сабвуфером на соревнованиях по звуковому давлению, необходимо обратить внимание на решения на основе фазоинвертора.
Звучание сабвуфера приятно удивило: честно говоря, мы не ожидали такой музыкальности от НЧ-головки, одно из назначений которой состоит в работе на высоких уровнях громкости. Тем не менее модель прозвучала на редкость породисто, чем-то напомнив знаменитый HX-300D. Прежде всего это касается натуральности, чистоты и богатства тембра — по этим параметрам новинка уверенно продолжает фирменные традиции. Что касается манеры подачи нижнего регистра, то она несколько иная, чем у предшественника. У нашего подопечного бас удивительно крепко сбитый, очень скорострельный и агрессивный, причем все это подкрепляется впечатляющим контролем. Сабвуфер без затруднений работал на высоких уровнях громкости, сохраняя отличную собранность, динамику и четкость звукопередачи вне зависимости от темпа или масштабности записи.
СМ
ПОДРОБНО
МОЩНОСТЬ (НОМ./МАКС.)
900/1800 ВТ
УРОВЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
100 ДБ (УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ НЕ УКАЗАНЫ)
УСТАНОВОЧНАЯ ГЛУБИНА
149 ММ
WWW.HERTZ-AUDIO.RU
$379
Уникальная гарантийная поддержка, солидный запас мощности, 2-обмоточная конструкция, высокое качество звучания
Не отмечено
Сабвуфер, способный сполна удовлетворить амбиции и меломана, и заядлого SPLщика
Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
В каталог МАГНИТОЛА >>magnitola.net