W124 (1985 — 1995)
2.058.777 шт.
Заводы: Sindelfingen, Bremen (Germany), Zuffenhausen-Stuttgart (Germany) — E500
Poona (India) — E220, E250D
SsangYong (Korea) — Chairman 3.2
Дизайнер: Bruno Sacco
В начале 80х пришла пора готовить замену серии W123, хотя автомобиль был одним из успешных, но к середине 1980-х ситуация резко изменилась, покупатели уже не только требовали автомобиль который мог доехать до точки Б, но при этом должен быть доступен по цене и стильным.. Появление автомобиля 190 в 1982-м году изолировало W123 у которого небыло не престижа W126-го S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обеих автомобилей Бруно Сакко, сразу приступил к разработке нового и в ноябре 1984-го года новый автомобиль был готов.
1984 год — премьера новой серии w124 состоялась в Севильи 5 ноября. Новую серию характеризовали свежий дизайн и современная конструкция, хорошо просчитанные зоны деформации кузова, установка АБС и подушки безопасности для водителя обеспечивали высокую активную и пассивную безопасность, аэродинамика была существенно (на треть!) улучшена.
Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке. В 1985-м появились основная масса автомобилей включая бензинные модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебатировался седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензинных 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986-м году Mercedes предложил версии 300D и 300ТD с турбонаддувом, который получили широкую популярность. Год спустя на W124 дебатировался полно-приводная система 4MATIC(первые продажи «фирматиков» начались только в 86-87 годах), а также системы ASD и ASR для седанов 260Е, 300Е и 300D и универсалов 300ТЕ и 300ТD. С сентября 1985 года все модели (за исключением карбюраторной 200) стали оснащаться, по желанию, трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (катализатор).
1986 год — катализатор стал предлагаться и для моделей 200 и 200T. В этом же году появилась и модель 300D Turbo, которая предлагалась только для рынка США.
Март 1987 — представлены первые модели купе — 200CE, 230CE и 300CE. К основным стилистическим особенностям купе можно отнести сравнительно высокую заднюю часть крыши (что позволяло комфортно чувствовать себя задним пассажирам) и широкие молдинги, окрашенные с контрастный основному цвет.
В сентябре — турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4MATIC. Внешне модель с турбодизелем можно было отличить по ряду узких щелей на переднем правом крыле (для воздухозабора).
1988 год — представлены еще две модели — 200E и 250D Turbo. Двухлитровый инжекторный двигатель на 200E ранее уже устанавливался на аналогичной модели серии W201 для итальянского рынка, а турбодизельный вариант действительно стал новинкой.
1989 год — с февраля на все дизельные модели стали устанавливаться доработанные двигатели с новыми предкамерами и улучшенными ТНВД. Все эти меры позволили снизить дымность выхлопа на 40% и выпустить на рынок США (где действовали в тот момент самые строгие нормы) двигатели без фильтров сажи. Мощность и момент двигателей даже слегка увеличился. В качестве дополнительного средства для снижения выброса вредных веществ дизельных двигателей с 1990 года стал предлагаться специально разработанный очень эффективный катализатор (Oxidationskatalysator).
Сентябрь 1989 — рестайлинг внешнего вида. Все модели получили широкие молдинги (как ранее — купе), в верхнем крае которых появились тонкие декоративные накладки полированной стали. Корпуса внешних зеркал стали окрашиваться в цвет кузова. Также появились хромированные накладки на ручках дверей и на лобовом и заднем стеклах. Салон был также обновлен: появились новые сиденья, больше деревянных деталей в отделке. Все модели, за исключением «фирматиков», получили Sportline-пакет в качестве дополнительной опции. Он включал в себя более жесткую «спортивную» пару амортизатор-пружина, широкую низкопрофильную резину 205/60 R15 на легкосплавных или стальных дисках, более низкую посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и измененные сиденья спереди и сзади.
1990 год — модель 500E, оснащенная V-образной «восьмеркой» с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 5,0 л и мощностью 326 л.с. Оснащенная 4-ступенчатой АКПП, модель развивала скорость 250 км/ч, и разгонялась до 100 км/ч за 6,1 с. Новая модель базировалась на двигателе от модели 500SL серии R129 и была значительно доработана. Для предотвращения проворачивания колес стандартно устанавливалась система ASR, задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic. Модель 500E была разработана в сотрудничестве с фирмой Порше. Сборка моделей 400E и 500E производилась на заводах Порше в Цуффенхаузене, который добавил автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза, а потом доставлялись на заводы Мерседес-Бенц в Зиндельфингене для покраски и окончательной предпродажной подготовки. Таким образом, автомобиль считался произведенным Мерседес-Бенц, имел всю символику Мерседес-Бенц и «родные» идентификационные номера. Внешне эту модель можно было отличить по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам 255/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями («ромашка») и встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам.
1991 год (сентябрь) — кабриолет 300CE-24. Двадцатилетний перерыв в выпуске четырехместных кабриолетов был, наконец, преодолен.
1992 год (июнь) — выпущен 2-х миллионный автомобиль серии W124, а в сентябре произошла практически полная смена двигателей всех моделей. Все двигатели стали иметь по четыре клапана на цилиндр, старые системы инжекторов сменились новыми системами электронного впрыска. Новые двигатели отличались повышенной мощностью, максимальный крутящий момент также повысился и сместился к более низким оборотам. Потребление топлива снизилось. Штатная установка катализатора способствовала уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу. Из старых двигателей на этот момент только 3-х литровый M103 остался на соответствующих моделях кабриолета и «фирматика». Помимо этого, перешли в разряд штатного оборудования: подушка безопасности, центральный замок, электрически регулируемые зеркала заднего вида слева и справа, а также была отменена наценка на пятиступенчатую РКПП для младших моделей.
1993 год — происходит смена обозначений классов, вся серия W124 относится теперь к Е-классу. Так как карбюраторных двигателей более не выпускалось (например, «200»), буква «Е», обозначавшая отличие инжекторных моделей, теперь отменялась. Все модели получали теперь букву «Е» (как признак класса) в начале наименования модели (вместо «230Е» стало «Е230»). Далее шел привычный индекс объема двигателя. От букв «С» и «Т» обозначения типа кузова также решено отказаться, а у дизельных моделей была отменена буква «D». Дизельные модели получили приставку «DIESEL» и «TURBODIESEL» на правой стороне крышки багажника. Впрочем, по желанию, эти надписи при заказе автомобиля можно было и опустить, выбрав соответствующую опцию.
Изменение системы классификации совпало с очередным крупным обновлением внешности серии. Оно было обусловлено общими стилистическими изменениями во всех классах одновременно. Решетка радиатора была интегрирована в капот как на C- и S-классах, также была изменена и звезда на капоте. Указатели поворотов спереди и сзади стали бесцветными (белыми), лампочка внутри них стала желто-оранжевой. Форма передних фар слегка изменилась. Крышка багажника получила другую форму. Защитные накладки бамперов стали окрашиваться в цвет кузова, а на заднем бампере накладка доходила теперь до колесных арок. Колеса теперь получили легкосплавные диски с новым рисунком: вместо восьми — шесть отверстий.
В том-же 1993-м году случилось еще одно событие, тюнер AMG стал официальном партером Mercedes-Benz’a. Так как для седана уже существовали автомобили E420/E500, то AMG для универсала, купе и кабриолета представила модель E36 AMG. Но помимо этого на спец-заказ было построено несколько десятков седанов E60 AMG.
После этого серия W124 выпускалась еще два года и в июне 1995 года стала постепенно заменяться новой серией W210, первые ушли седаны, в 1996-м году универсалы и купе, а в 1997-м сошел с конвейера последний кабриолет. Две модели (E220 и E250 Diesel) были переданы для дальнейшего производства на завод в индийский город Поона (по некоторым сведениям, там происходила только сборка). По некоторым сведениям по специальным заказам небольшое количество кабриолетов было произведено в 1997 году для рынка США.
Таким образом за 13 лет, автомобиль W124 стал самым успешным E-классом, всего было выпущено 2.583.470 автомобилей в том числе 2.058.777 седанов, 340.503 универсалов, 141.498 купе и 33.968 кабриолетов, и около 8 тысяч дополнительных спец-серий включая лимузины, кареты скорой помощи и т. п.
W124 |
1984 |
1995 |
|||
модель | объем и тип мотора | Мощность (л.с.) | Показ/Начало выпуска | Окончание выпуска | всего выпущено |
C124 |
|
|
1987 |
1996 |
|
A124 |
|
|
1991 |
1998 |
|
S124 |
|
|
1985 |
1996 |
|
200 |
1997 |
105, 102.922 |
|
|
|
200E, 200E Contact |
1997 |
125, 102.963 |
|
|
|
230E |
2299 |
136, 102.982 |
|
|
|
230E |
2299 |
132, 102.982 cat |
|
|
|
260E |
2599 |
170, 103.940 |
|
|
|
260E |
2599 |
160, 103.940 cat |
|
|
|
300E |
2962 |
188, 103.983 |
|
|
|
300E |
2962 |
179, 103.983 cat |
|
|
|
300E 24 |
2962 |
220, 104.980 cat |
|
|
|
300E 24 |
2962 |
231, 104.980 |
|
|
|
200T |
1997 |
105, 102.922 |
|
|
|
200TE, 200TE Contact |
1997 |
123, 102.963 |
|
|
|
230TE |
2299 |
156, 102.982 |
|
|
|
300TE |
2962 |
190, 103.983 |
|
|
|
300TE 24 |
2962 |
220, 104.980 |
|
|
|
300TE 24 |
2962 |
231, 104.980 |
|
|
|
230CE |
2299 |
136, 102.982 |
|
|
|
230CE |
2299 |
132, 102.982 |
|
|
|
300CE |
2962 |
180, 103.983 |
|
|
|
300CE |
2962 |
187, 103.983 |
|
|
|
300CE 24 |
2962 |
220, 104.980 |
|
|
|
300CE 24 |
2962 |
231, 104.980 |
|
|
|
200D |
1997 |
72, 601.912 |
|
|
|
200D automat. |
1997 |
72, 601.912 |
|
|
|
200TD |
1997 |
72, 601.912 |
|
|
|
200TD automat. |
1997 |
72, 601.912 |
|
|
|
250D |
2497 |
90, 602.912 |
|
|
|
250D automat. |
2497 |
90, 602.912 |
|
|
|
250TD |
2497 |
90, 602.912 |
|
|
|
250TD automat. |
2497 |
90, 602.912 |
|
|
|
300D |
2996 |
109, 603.912 |
|
|
|
300D automat. |
2996 |
109, 603.912 |
|
|
|
300TD |
2996 |
109, 603.912 |
|
|
|
300TD automat. |
2996 |
109, 603.912 |
|
|
|
E 230 |
|
132 |
1984 |
1992 |
|
E 260 |
|
166 |
1984 |
1992 |
|
E 200 |
|
136 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 200 D |
|
75 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 220 |
|
150 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 250 D |
|
113 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 250 Turbo-D |
|
126 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 280 |
|
193 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 300 4MATIC |
|
180 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 300 D |
|
136 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 300 Turbo-D |
|
147 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 300 Turbo-D 4MATIC |
|
147 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 320 |
|
220 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 420 |
|
279 |
май.93 |
сен.95 |
|
E 500 |
|
320 |
май.93 |
дек.94 |
|
www.mbcm.ru
Mercedes-Benz W124 — семейство немецких автомобилей бизнес-класса. Модель выпускалась в период 1984—1996 гг. Автомобили семейства продолжают пользоваться спросом на вторичном рыкне и считаются наиболее надежными из классических Мерседесов.
В начале 80-х компания Mercedes-Benz вынуждена была срочно заняться разработкой новой модели, способной стать достойной заменой W123, заслужившей звание самой массовой в истории продаж фирмы. Выход в свет новой модели Ауди 100 усилил конкуренцию в сегменте автомобилей среднего класса, и это послужило толчком к разработке новой модели.
Благодаря мастерству знаменитого итальянского инженера и дизайнера Брунно Стакко в конструкции w124 применено множество новаторских для своего времени решений. Из наиболее значительных – тщательно проработанная аэродинамика кузова.
Новая модель получила более высокий статус, претерпев трансформацию из любимого автомобиля немецких таксистов W123 в элегантную и престижную семейную машину W124.
Модель впервые была представлена 5 ноября 1984 года в Севилье на юге Испании, на осеннем автосалоне. Уже в момент старта продаж Mercedes Benz W124 комплектовалась семью модификациями бензиновых и дизельных двигателей объемом от двух до трех литров.
Передовые идеи, внесенные в конструкцию, сделали модель событием. По количеству инноваций она резко выделялась не только на фоне прежней модели, но и на фоне большинства автомобилей-конкурентов от других производителей. Нет ничего удивительного в том, что потенциальные покупатели высоко оценили новый Мерседес.
В том же 1989 году был произведен первый рестайлинг. Обновление коснулось преимущественно внешности: увеличилось количество хромированных декоративных элементов, появились широкие молдинги.
В 1991 году Mercedes и Porsche запустили в производство совместно разработанную модификацию 500E, получившую в дальнейшем прозвище «Волчок» . Модификация 500E оснащалась пятилитровым двигателем V8 с четырехступенчатой ручной КПП , развивавшем максимальную мощность 326 л.с. Разгонялся 500E до ста километров в час за 6,1 сек. Топовая модификация была разработана инженерами из Porsche. Основная сборка проводилась на заводе Porsche в Цуффенхаузене, а после доставки полуфабриката на конвейер Mercedes осуществлялась покраска кузова и окончательная сборка. Внешне модель отличалась от обычного W124 дополнительными ПТФ в переднем бампере и увеличенными арками под широкую резину на легкосплавных дисках.
Повторный рестайлинг автомобиля был выполнен в 1993 году. Появилась новая головная оптика, радиаторная решетка и еще ряд дополнительных деталей. Тогда же была принята и новая квалификация автомобилей — «124-й» стал первым представителем класса «Е». В 1995 году легендарный автомобиль Mercedes E-classe W124 был снят с производства, уступив эстафету новой серии W 210.
За годы своего выпуска серия W 124 завоевала небывалую популярность благодаря отличному качеству сборки, надежности двигателей и долговечности подвески.
Автомобиль был выпущен в количестве 2.5 млн. экземпляров.
Благодаря применению пластикового обвеса, направляющего поток встречного воздуха под днище машины, аэродинамика модели по сравнению с W123 улучшилась на треть. Помимо снижения расхода топлива, это нововведение существенно повлияло на уровень комфорта водителя и пассажиров.
Зоны деформации кузова были переработаны с учетом новейших достижений, а безопасность водителя в штатной комплектации обеспечивали подушка безопасности и система ABS. В новой модели была применена передовая многорычажная подвеска, которой не было в W123.
Как это часто бывает, после выхода на рынок новой модели были прецеденты жалоб на качество, в основном, от немецких таксистов, традиционно использующих для работы модели Mercedes среднего класса, а также компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду.
Были отмечены случаи дребезжания элементов салона и проблемы с двигателями. Были жалобы и по качеству ходовой и рулевого управления. Завод учитывал любые негативные отзывы по машине и принимал все возможные меры к устранению причин возникновения неисправностей.
Модель постоянно совершенствовалась, что выражалось не только в доработках существующей конструкции, но и в расширении набора опций и применении новых технических решений.
В семействе W124 появились универсал и купе, а также версия «4MATIC» с полным приводом. Практически во всех модификациях с сентября 1985 года есть системы ASD и ASR , а также, в качестве опции, катализатор, а с сентября 1988 года в заводскую комплектацию вошла ABS, подогрев бачка с жидкостью и форсунок омывателя ветрового стекла.
В 1989 году все дизельные моторы прошли значительную доработку, что позволило на 40% снизить дымность, а с 1990 года в выхлопную систему начали устанавливать катализатор, что дало возможность увеличить продажи на американском рынке, где уже в то время существовали строгие ограничения по уровню токсичности.
Возраст для Mercedes E-classe W124 не является важным фактором в ценообразовании. Большое количество автомобилей в этом кузове можно встретить на дорогах Европы и СНГ и в наше время. Экземпляры этой модели были завезены в Россию в большом количестве и пользуются стабильным спросом на вторичном рынке.
В одном из фильмов Люка Бессона «Такси» есть сцена погони Mercedes Benz W124 500E за машиной Даниэля Моралеса Peugeout 406.
Житель Казахстана Руслан Муканов из города Шахтинска создал на основе Mercedes Benz W124 реплику «Rolls-Royce Phantom».
Владельцами Mercedes Benz W124 были участники знаменитого немецкого дуэта Modern Talking Дитер Болен и Томас Андерс.
Одна из сцен сериала «Бригада» повествует о покушении героев фильма во главе с Александром Беловым в момент проезда в автомобиле Mercedes Benz W124 по набереженой Москвы-Реки в районе гостиницы «Украина».
blamper.ru
Mercedes-Benz W124 — семейство автомобилей бизнес-класса концерна Mercedes-Benz. Считается одним из самых надежных поколений седана и пользуется стабильной популярностью на вторичном рынке.
Mercedes-Benz W124 — семейство немецких автомобилей бизнес-класса. Модель выпускалась в период 1984—1996 гг. Автомобили семейства продолжают пользоваться спросом на вторичном рыкне и считаются наиболее надежными из классических Мерседесов.
В начале 80-х компания Mercedes-Benz вынуждена была срочно заняться разработкой новой модели, способной стать достойной заменой W123, заслужившей звание самой массовой в истории продаж фирмы. Выход в свет новой модели Ауди 100 усилил конкуренцию в сегменте автомобилей среднего класса, и это послужило толчком к разработке новой модели.
Благодаря мастерству знаменитого итальянского инженера и дизайнера Брунно Стакко в конструкции w124 применено множество новаторских для своего времени решений. Из наиболее значительных – тщательно проработанная аэродинамика кузова.
Новая модель получила более высокий статус, претерпев трансформацию из любимого автомобиля немецких таксистов W123 в элегантную и престижную семейную машину W124.
Модель впервые была представлена 5 ноября 1984 года в Севилье на юге Испании, на осеннем автосалоне. Уже в момент старта продаж Mercedes Benz W124 комплектовалась семью модификациями бензиновых и дизельных двигателей объемом от двух до трех литров.
Передовые идеи, внесенные в конструкцию, сделали модель событием. По количеству инноваций она резко выделялась не только на фоне прежней модели, но и на фоне большинства автомобилей-конкурентов от других производителей. Нет ничего удивительного в том, что потенциальные покупатели высоко оценили новый Мерседес.
В том же 1989 году был произведен первый рестайлинг. Обновление коснулось преимущественно внешности: увеличилось количество хромированных декоративных элементов, появились широкие молдинги.
В 1991 году Mercedes и Porsche запустили в производство совместно разработанную модификацию 500E, получившую в дальнейшем прозвище «Волчок» . Модификация 500E оснащалась пятилитровым двигателем V8 с четырехступенчатой ручной КПП , развивавшем максимальную мощность 326 л.с. Разгонялся 500E до ста километров в час за 6,1 сек. Топовая модификация была разработана инженерами из Porsche. Основная сборка проводилась на заводе Porsche в Цуффенхаузене, а после доставки полуфабриката на конвейер Mercedes осуществлялась покраска кузова и окончательная сборка. Внешне модель отличалась от обычного W124 дополнительными ПТФ в переднем бампере и увеличенными арками под широкую резину на легкосплавных дисках.
Повторный рестайлинг автомобиля был выполнен в 1993 году. Появилась новая головная оптика, радиаторная решетка и еще ряд дополнительных деталей. Тогда же была принята и новая квалификация автомобилей — «124-й» стал первым представителем класса «Е». В 1995 году легендарный автомобиль Mercedes E-classe W124 был снят с производства, уступив эстафету новой серии W 210.
За годы своего выпуска серия W 124 завоевала небывалую популярность благодаря отличному качеству сборки, надежности двигателей и долговечности подвески.
Автомобиль был выпущен в количестве 2.5 млн. экземпляров.
Благодаря применению пластикового обвеса, направляющего поток встречного воздуха под днище машины, аэродинамика модели по сравнению с W123 улучшилась на треть. Помимо снижения расхода топлива, это нововведение существенно повлияло на уровень комфорта водителя и пассажиров.
Зоны деформации кузова были переработаны с учетом новейших достижений, а безопасность водителя в штатной комплектации обеспечивали подушка безопасности и система ABS. В новой модели была применена передовая многорычажная подвеска, которой не было в W123.
Как это часто бывает, после выхода на рынок новой модели были прецеденты жалоб на качество, в основном, от немецких таксистов, традиционно использующих для работы модели Mercedes среднего класса, а также компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду.
Были отмечены случаи дребезжания элементов салона и проблемы с двигателями. Были жалобы и по качеству ходовой и рулевого управления. Завод учитывал любые негативные отзывы по машине и принимал все возможные меры к устранению причин возникновения неисправностей.
Модель постоянно совершенствовалась, что выражалось не только в доработках существующей конструкции, но и в расширении набора опций и применении новых технических решений.
В семействе W124 появились универсал и купе, а также версия «4MATIC» с полным приводом. Практически во всех модификациях с сентября 1985 года есть системы ASD и ASR , а также, в качестве опции, катализатор, а с сентября 1988 года в заводскую комплектацию вошла ABS, подогрев бачка с жидкостью и форсунок омывателя ветрового стекла.
В 1989 году все дизельные моторы прошли значительную доработку, что позволило на 40% снизить дымность, а с 1990 года в выхлопную систему начали устанавливать катализатор, что дало возможность увеличить продажи на американском рынке, где уже в то время существовали строгие ограничения по уровню токсичности.
Возраст для Mercedes E-classe W124 не является важным фактором в ценообразовании. Большое количество автомобилей в этом кузове можно встретить на дорогах Европы и СНГ и в наше время. Экземпляры этой модели были завезены в Россию в большом количестве и пользуются стабильным спросом на вторичном рынке.
В одном из фильмов Люка Бессона «Такси» есть сцена погони Mercedes Benz W124 500E за машиной Даниэля Моралеса Peugeout 406.
Житель Казахстана Руслан Муканов из города Шахтинска создал на основе Mercedes Benz W124 реплику «Rolls-Royce Phantom».
Владельцами Mercedes Benz W124 были участники знаменитого немецкого дуэта Modern Talking Дитер Болен и Томас Андерс.
Одна из сцен сериала «Бригада» повествует о покушении героев фильма во главе с Александром Беловым в момент проезда в автомобиле Mercedes Benz W124 по набереженой Москвы-Реки в районе гостиницы «Украина».
mercedeswin.wordpress.com
По признанной автомобильной классификации бизнес — класс, принято называть классом — E, но и бизнес — модели компании Mercedes имеют маркировку E-class. Так было не всегда, первой моделью на крышке багажника которой можно увидеть литеру E, стал Mercedes W124. Модель была показана общественности на автосалоне в Севилье, проходящем в 1984 году. На автомобильном мероприятии был продемонстрирован именно седан. В 1986 году был показан универсал, в 1987 году Мерседосовцы показали купе, а в 1992 — кабриолет. Новая машина заменила собой уже устаревшую — W123. Первоначально под капотом устанавливались четыре бензиновых и три дизельных установки, модели: 200E, 230E, 260E, 300E и соответственно дизели — 200D, 250D, 300D. Обратите внимание, что литера «E» в данных моделях стоит за цифровым обозначением, дело в том, что модернизация при которой W124 стал «ешкой» произошла в 1993 году, а ранее литера — «E», которая стояла за цифрами, говорила о бензиновом, а не дизельном агрегате под капотом. В 1995 году седан был снят с производства, уступив место W210, так называемому «глазастому», универсал выпускался еще год, а купе и кабриолеты были сняты с производства лишь в 1997 году. В те годы уже появился универсал, купе и кабриолет в новом типе кузова.
Внешность:
Наверняка любители классических Мерседесов обращали внимание на схожесть относительно компактного W201 ( прозванного у нас 190, из за двигателя), Мерседес в 124 кузове и флагманского W140. В те годы, дизайн Мерседесов создавал талантливый итальянский дизайнер Бруно Сакко, и из — под его руки вышли эти три модели. Интересно, но уже в те годы Штутгартские автомобили отличались дверными ручками под естественный хват, которые получили широкое распространение значительно позже. Дизельные версии помимо шильдика, выдает прорезь воздухозаборника на правом крыле. Купе короче седана на 85мм и на 36мм ниже, что придает образу большей динамичности. Гнезда для домкрата находятся в пороге, но они аккуратно прикрыты пластиковыми заглушками, которые уменьшают вероятность попадание во внутрь гнезда грязи и воды. Фирменной чертой Mercedes W124 является один дворник, инженеры разработали его конструкцию так, чтобы он охватывал максимальную площадь лобового стекла. В 1993 году была проведена последняя и самая серьезная модернизация, она коснулась и внешности. Обновленный Мерседес проще всего узнать по менее массивной решетке радиатора и оптике с прозрачными, а не желтыми сигналами поворотов.
Салон:
Деревянные вставки в салоне Мерседес являются именно деревом, а не пластиком выполненным под дерево. Помимо основных солнцезащитных козырьков предусмотрен маленький козырек над зеркалом заднего вида, который закрывает проем между зеркалом и потолком. Фирменный стояночный тормоз выполнен в виде «ножника» и приводится в действие специальной педалью с левой стороны. Комплектация может варьироваться довольно сильно: в одном Мерседесе не будет даже передних передних электростеклоподъемников, а второй будет оснащаться двухзонным климат контролем и подушками безопасности. В большинстве случаев хороший «фарш» шел с мощными моторами, а дизельные версии оснащались по минимуму. Стоит помнить, что именно дизельные модификации пользовались особой любовью у германских таксистов, пробег у такого ( в целом очень надежного агрегата) может быть скручен несколько раз. Клавиши управления электростеклоподъемниками находятся не на дверных картах, а на панели в районе рычага КПП. Необычно, но очень практично выглядят часы вставленные в тахометр. Среднестатистический W124 как правило оснащается передними электростеклоподъемниками, сервоприводом зеркал и кондиционером, но версии с сервоприводами сидений и климат контролем совсем не редкость.
Задние подголовники можно откинуть нажатием кнопки на центральной консоли — это поможет водителю при маневрировании, или парковке задним ходом. На задней полке седана, которая размещена за спинкой диванчика расположен специальный бокс для аптечки. В картах задних дверей предусмотрены пепельницы. Спинки передних кресел W124 украшены «кармашками», на некоторых экземплярах они продавлены и растянуты из — за частого их наполнения тяжелыми и объемными вещами. Объем багажного отсека в кузове «седан» составляет 520 литров, что удовлетворит потребности практически любой семьи. Багажник универсала вмещает 530 литров, а при сложенном заднем диване — 2175 литров.
Очень необычно открывается капот, он может открываться в двух положениях: обычном — для обычного обслуживания и может подыматься горизонтально для проведения серьезного ремонта. Вакуумный усилитель тормозов и аккумуляторная батарея находятся в отдельных термоизолированных отсеках. В бачке омывательного бачка расположен так называемый «кипятильник», который подогревает омывательную жидкость. Несмотря на угловатый силуэт кузова, коэффициент лобового сопротивления очень не плох и по современным меркам — 0.29. С 1987 года в базовое оснащение вошла система ABS, на всех, даже на наименее мощных Мерседесах установлены дисковые тормоза на всех колесах. Задняя подвеска универсала могла оснащаться опцией позволяющей не зависимо от загрузки универсала, удерживать постоянную высоту дорожного просвета. В седанах применяется независимая пружинная подвеска которая обеспечивает высокий уровень комфорта и плавности хода.
Первые бензиновые двигатели устанавливаемые на 200E и 230E имели по четыре цилиндра, первый моторы выдавал 109 сил, а второй 136. Рядные шестицилиндровые моторы на Mercedes 260E и 300E развивают 166 и 188 лошадиных сил. В 1992 году была проведена модернизация, в ходе которой вышеописанные двигатели перестали устанавливаться, а на их место пришли новые — с новыми двигателями поменялось и обозначение моделей. Вместо 230E пришел E220, на 150 сил. 260E была заменена — E280 мощностью 193 лошадиных силы, а версия 300E уступила место E320 с 220 лошадиными силами под капотом. Считается, что более поздние установки серии M111, более надежные чем первые M102.
Выпускались и модели с бензиновым V8. Примечательно, что при создании и выпуске восьмицилиндровой версии 500E, очень активное участие принимал Porsche. Первоначальная сборка таких W124 проводилась на заводе Порше в Цуффенхаузене, что не далеко от Штутгарта. Затем машина поставлялась на сборочные площадки Мерседес, где она красилась и окончательно собиралась.
Интересно, но «потение» маслом прокладок силовых агрегатов считается нормальным явлением, а вот за перегревом следует следить очень внимательно — длинные ГБЦ рядных двигателей восприимчивы в повышенным температурам.
В качестве КПП предалагались автоматические коробки на четыре ступени и механические на пять скоростей.
Большинство ценителей модели скажет вам, что оптимальная конфигурация Мерседес в 124 кузове — это шестицилиндровый двигатель и автоматическая коробка передач, кузов конечно же — седан.
Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes W124 E320.
Технические характеристики:
Двигатель: рядный, шестицилиндровый, бензин 3.2
Объем: 3199куб.
Мощность: 220л.с
Крутящий момент: 310Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 8.4с
Максимальная скорость: 237км
Средний расход топлива: 11л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4740мм*1740мм*1445мм
Колесная база: 2800мм
Снаряженная масса: 1490кг
Дорожный просвет: 160мм ( 137мм — версии AMG)
Mercedes W124 уже давно снят с производства. Минимальная цена Mercedes W124 составляет 4 000$, но это будет пустой и скорее всего «уставший» автомобиль. Достойный экземпляр будет стоить в двое дороже.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
autobelyavcev.ru