Александр Кочуров: Нажать
Анюта Витомская: Нажать
8-00 | РЕГИСТРАЦИЯ И ТЕХ. КОМИССИЯ |
10-00 | ТРЕНИРОВКА – КЛАССИФИКАЦИЯ |
12-00 | ГОНКА DRAG RAСING ПО КЛАССАМ! |
N Street | до 1800 см3 | только 8-клапанные авто |
SL Street | до 2000 см3 | без закиси |
FWD Street | без ограничений | только Передний Привод |
RWD Street | без ограничений | только Задний Привод |
AWD Street | до 5500 см3 | только Полный Привод |
FSA Sport | до 2000 см3 | |
FSB Sport | от 2001 до 3000 см3 | |
Absolute | Без ограничений | Street и Sport не вошедшие в предыдущие классы |
Для определения эффективного объема двигателя автомобилей применяется коэффициент:
– для автомобилей с приводными нагнетателями – 1,3
– для автомобилей с турбонагнетателями, включая комбинированный тип (приводной и турбонагнетатель вместе) – 1,7
– для автомобилей с роторно-поршневыми двигателями – 1,9
Появится после завершения этапа
dragsng.ru
Любителей гонок в эти выходные ждут на трассе «Семёновская».
На трассе «Семёновская» (около д. Секиотово Рязанского района) 23-24 февраля пройдут соревнования традиционного автокросса «Русская зима».
Эти традиционные состязания – первый этап чемпионата области по автокроссу. В программе турнира заявлено семь классов спортивных автомобилей: легковые «Д2-классика» и «Д2-Н», багги «Д3», полноприводные автомобили «Т1-2500», грузовики «Т4-1» (ГАЗ-53), «Т4-2» (ГАЗ-51,52 и «ГАЗель») и Т4-3 (ЗИЛ-130).
Расписание состязаний:
23 февраля:
с 13.00 – начало свободных и хронометрируемых тренировок по классам, старт предварительных заездов
24 февраля:
10.00 – торжественное открытие соревнований
10.30 – начало финальных заездов
На трассе «Семёновская» 23-24 февраля состоится первый этап чемпионата области по автокроссу.
12:42 21.02.2019 Рязанские ведомости
Любителей гонок в эти выходные ждут на трассе «Семёновская».
На трассе «Семёновская» (около д. Секиотово Рязанского района) 23-24 февраля пройдут соревнования традиционного автокросса «Русская зима».
11:46 21.02.2019 Рязанский МР
ryazan.bezformata.com
Под Рязанью, на трассе «Семёновская», 9-11 мая прошли соревнования 50-го Всероссийского автокросса, посвящённого 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Старты получились объёмными и по количеству классов (состязания прошли в восьми дивизионах спортивных машин), и по времени (предварительные заезды 10 мая завершились в 20.30, финальные 11 мая — в 18.00), и по наградам (на Всероссийском автокроссе разыгрывался ещё Кубок ДОСААФ России). Хорошая погода и масштабные соревнования собрали на холмах вокруг трассы несколько тысяч зрителей.
Дважды юбилейные старты обставили торжественно. Перед заездами по трассе проехала колонна автомобилей с ветеранами рязанского автоспорта, на церемонии открытия и в перерыве играл вокально-инструментальный ансамбль УМВД России по Рязанской области «Диапазон 02», с показательными номерами выступили ОМОН и СОБР. Перед строем спортсменов представитель Российской автомобильной федерации вручил спортивные награды по итогам сезона 2014 года тем, кто не смог присутствовать на торжественной церемонии, которая прошла в Рязани 7 мая. Среди прочих Кубок России в классе грузовиков ГАЗ-53 получил Заслуженный мастер спорта Сергей Кротов (Арзамас). Специальный приз РАФ вручили «голосу российских автокроссов» Эдуарду Кривину (Ульяновск), который работал и на «Дне Победы 2015».
В трёх классах, где состоялись этапы чемпионата России, финалы прошли без рязанцев. В Д3 («Багги») Илья Копытов (Варские) и Владимир Кобелев (Касимов) заняли в итоге, соответственно, 13 и 14 место. В «джипах» Сергей Журавлёв был 12-м, Павел Фомичёв — 18-м. Решающий заезд в классе грузовиков ГАЗ-53 завершился сенсационно: Сергей Глинских как ушёл со старта первым, так и финишировал. Он и его тёзка Кротов оторвались от других участников гонки и соперничали только друг с другом. Обладатель Кубка России 2014 года так и не смог найти возможность обойти уральца. На третьей позиции весь финал продержался местный Валерий Фролов.
Хозяева соревнований доминировали в двух классах легковых автомобилей. В «Д2-классике» в решающем заезде в отрыв ушёл Сергей Солдаткин и всю гонку прошёл в гордом одиночестве. За вторую позицию весь финал боролись Александр Кедров из Бронниц и рязанец Дмитрий Пучков. Похожая ситуация случилась и в классе «Д2-Н»: со старта оторвался Дмитрий Комисаренко из Орла. Рязанец Владимир Скороходов несколько раз по ходу заезда атаковал лидера в одном и том же повороте. Всякий раз, входя в вираж по малому радиусу, рязанец настигал соперника, но на выходе вновь отставал. Оказалось, по той траектории, по которой шёл Скороходов, была яма, заполненная отработанным грунтом. Колёса его машины месили эту «муку», теряя ход, а лидер шёл по твёрдому грунту, где шины надёжно цеплялись за трассу. Так рязанец и не нашёл возможность обойти орловского пилота. В этом классе выступили две автоледи из Москвы. Обе хорошо знакомы рязанским любителям автокросса. Ксения Буторина в финал не пробилась, а Ирина Софиева заняла почётное пятое место.
В классе ГАЗ-51 и 52 вместе с ретро-грузовиками в гонке приняли участие три современные «Газели». Почин патриарха российского автокросса москвича Игоря Борисенко, первым подготовившего спортивную «Газель», подхватили и в Рязани: две из трёх машин были местными. Правда, в «Газели» самого патриарха полетел мотор, запасной на гонку не взяли, зато была запасная машина ГАЗ-51, на которой он и выступал, заняв в итоге четвёртое место. Победил в обоих финальных заездах рязанец Алексей Ельцов. В первом заезде достойную конкуренцию ему оказал его земляк Юрий Григорьев, выступающий как раз на «Газели».
— Прыткая «Газелька» получилась. В первом заезде со старта ушла первой, чтобы обойти её пришлось потрудиться, — пошутил после финиша победитель.
Заключительного заезда автокросса — финала грузовиков ЗИЛ-130 — дождались только самые стойкие болельщики и не пожалели. Со старта вперёд ушёл рязанец Вячеслав Свечников. Сразу ему на колесо сел Сергей Сафонов (старший) — легенда российского автокросса, Заслуженный мастер спорта. Как ни старался москвич обойти рязанца, ничего у него не получалось. В середине заезда на вираже машина Вячеслава перевернулась. На левой стороне грузовика (заднем колесе и борте кузова) остались отчётливые следы красной краски — одного из цветов машины Сергея Сафонова.
— Слава входил в вираж по большому радиусу, соперник — по малому, причём Слава был чуть впереди. У обваловки трассы ему надо поворачивать, Сафонов же, как ехал прямо, так и ехал. Удар пришёлся в машину между кабиной и кузовом, — рассказывает отец и наставник Вячеслава, легендарный пилот этого же дивизиона грузовиков времён СССР Евгений Свечников, явно указывая на неспортивный подтекст действий москвича.
Судьи же нарушений в действиях Сергея Сафонова не нашли.
Класс Д3 («Багги»). Второй этап.
1. Рошка Николай (Москва).
2. Антропов Андрей (Саров).
3. Мустафин Ильнур (Набережные Челны).
Класс «Д3-спринт». Второй этап.
1. Бяков Виталий (Нижний Тагил).
2. Тетенов Денис (Ижевск).
3. Хальзов Юрий (Арзамас).
Класс Т1-2500 (полноприводные машины).
1. Дрофичев Пётр (Москва).
2. Новиков Вадим (Ульяновск).
3. Коротков Олег (Ульяновск).
Класс грузовиков ГАЗ-53. Второй этап.
1. Глинских Сергей (Реж).
2. Кротов Сергей (Арзамас).
3. Фролов Валерий (Рязань).
Дивизион «Д2-классика».
1. Солдаткин Сергей (Елино, Рязанская область).
Класс Д2-Н.
1. Комисаренко Дмитрий (Орёл).
2. Скороходов Владимир (Рязань).
3. Кузовкин Евгений (Рязань).
Класс грузовиков ГАЗ-51 и 52.
1. Ельцов Алексей (по заездам: 1+1).
2. Григорьев Юрий (2+2).
3. Соколов Андрей (3+3) – (все Рязань).
Класс грузовиков ЗИЛ-130.
1. Сафонов Сергей Н. (Москва).
2. Сучков Владимир (Истра).
3. Никифоров Павел (Рязань).
1. МОГАДК-Русс-Дом (Бронницы) – 207 очков.
2. УВД Рязанской области-3 – 197 очков.
3. Ф-Авто (Истра) – 175 очков.
raceportal.ru
carakoom.com
12-13 мая на трассе «Семёновкая» прошли финальные заезды 53-его автокросса «День Победы». В этом году во всероссийском соревновании показали свою скорость 97 участников.
Участников делили по номинациям в зависимости от мощности и характеристики машин, чтобы предоставить всем конкурсантам равные возможности.
Пилоты соревновались в семи классах. В четырех из них рязанские гонки стали этапом крупнейших национальных турниров: ЗИЛ-130 и полноприводных автомобилей — чемпионата России, ГАЗ-53 — кубка страны, ГАЗ-51,52 — Кубка Российской автомобильной федерации. Также в программе были состязания «супербагги», легковушек «Д2-классика» и «Д2-Н».
Перед стартом все водители прошли медицинский контроль, а их машины проверила на техническую исправность бригада контролеров.
Посмотреть на соревнования приехало несколько сотен человек. Многие заняли места неподалёку от гоночных трасс. Организаторы постоянно напоминали зрителям и журналистам о том, что нельзя подходить близко к бровке, ведь от большой нагрузки и столкновения с другими автомобилями водитель может потерять управление и съехать с трассы.
Опасность весенней трассы была и в ямах. После схода снега земля не полностью уплотнилась и порой проседала во время гонки. Водители должны были проявить большое мастерство, чтобы объехать все неровности и не перевернуться. При этом водителей лишали видимости огромные клубы пыли, поднимающиеся при заезде. Для борьбы с ней на автокроссе работала поливальная машина.
Победитель заезда на УАЗах Александр Коструков (Бронницы) признался, что для него самым сложным был старт. В начале гонки машины скопом заезжали в первый поворот, поэтому легко могли оказаться в завале и получить серьёзную поломку. Но водителю удалось завершить гонку без повреждений машины и прийти на финиш первым. Успех заезда, по мнению гонщика, в технической подготовке машины. Коструков автомеханик и сам чинит автомобиль к гонкам. С грузовыми автокроссами Александра познакомил дядя. Сначала Коструков был увлеченным зрителем, а с 2006 года стал участником. Сначала ездил на ЗИЛе, этот автомобиль меньше подвержен повреждениям, но не отличается высокой скоростью. Затем Коструков приобрёл более быструю машину – гоночный УАЗ. От обычного он отличается только наличием защитного каркаса, а в остальном технические характеристики совпадают.
В финальных заездах гонщики соревновались на автомобилях УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Во время столкновений многие машины помяли крылья и бамперы, некоторым скрутило колёса, иные вовсе сломались, их пришлось эвакуировать с трассы. После заезда все машины были направлены на финишный контроль, чтобы убедиться, не подкрутил ли водитель двигатель перед гонкой и не добавил ли в топливо присадок (химические добавки для ускорения).
Победителем в традиционном автокроссе стала команда «Технолазер». В командном зачёте этапа Чемпионата России первой стала команда СТАК «УАЗ». На 2-ом этапе Чемпионата России (заезд на УАЗ) победил Александр Коструков, на автомобилях ЗИЛ – Денис Демидов. В дисциплине «супербагги» лучшим стал Евгений Давыдюк (город Саров Нижегородской области).
62info.ru