8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Honda b20 – Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг

Содержание

Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство Honda Motor Company
Марка двигателяB20B
Годы выпуска1995-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин180-184/4800-4500
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг~145
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.8
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяHonda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Неисправности и ремонт двигателя Honda CRV B20B

Двигатель В20В это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.

Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км, в случае обрыве ремня ГРМ, мотор клапана чаще не гнет, чем загибает. Двс гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже.
Моторы B20B имели некоторые вариации, самые первые шли в 128-ми сильном исполнении, после 1998 года мощность возросла до 147 л.с., японки помощнее — 145 л.с., с 98-го года — 150 л.с.
Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda, каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев.
В общем и целом, движок очень хорош, при должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный двигатель B20B, цена не кусается.

Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.

Тюнинг двигателя Honda B20B (Z) 

Атмосферник. B20B VTEC

Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.

B20B турбо

Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Двухвальные двигатели Хонда серии B — одни из самых распространенных моторов, которые «жили» в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести «суперхиты» от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.

Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно «скрещиваться» внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.

Двигатель Honda B20B, один из самых надежных моторов в истории компании Хонда.

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

B16A — да

B16B — да

B18B — нет

B18C — да

B20B — нет

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)

B16A —  мощность  170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин.  (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)

B16B — мощность  185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)

B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)

B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).

B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).

B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).

B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).

Применяемость: Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN, и другие.

Описание

B-серия двигателей Honda — настоящая легенда. Если D-серию принято считать идеальным одновальным двигателем, то B- это лучший двухвальный мотор за всю историю Honda.

Успех этого двигателя был предопределен появлением именно на нем легендарной системы VTEC (изменение фаз газораспределения), которая позволила “снять” с первого мотора серии (B16A — 1,6 литра объема) фантастические по тем временам 155 л.с.! Такой показатель до этого мог быть только у спорткаров, которые выпускались единичными партиями, но Хонда решила, что каждый человек имеет право на собственный спорткар, сломав стереотипы.

Первая Honda Integra DA6 с таким мотором произвела настоящий фурор на рынке автомобилей. Казалось бы, что вот оно, совершенство, и предел достигнут, но Хонда за то и стала легендарным автопроизводителем, что у нее всегда оставались козыри. Спустя некоторое время, после небольших доработок, конструкторы смогли “выжать” с этого же мотора 170 л.с.! То есть больше 100 л.с. с одного литра объема! Такие показатели раньше были реальны только для мотоциклов.

Думаете, это был предел? Ничего подобного! Инженеры и не думали останавливаться. Доработав впускные каналы, доведя до совершенства внутреннюю геометрию двигателя, они сумели с того же объема выдавить еще 15 л.с. доведя мощность 1,6-литрового B16B до 185 л.с.! Этот идеальный по своей эластичности и надежности двигатель был установлен на абсолютно легендарный автомобиль — Civic EK9, первый (и, по мнению многих хондаводов, последний настоящий) Type R.

Мотор B16B настоящий шедевр компании Хонда. 1,6 литра и 185 л.с. без применения турбины!

При этом, двигатель обладал фантастической надежностью. Будучи способным раскручиваться до 9000 (а то и больше) оборотов в минуту, он не ломался после одной гонки, позволяя быть автомобилю и “гражданским”, предназначенным для городской езды, и спортивным, разрывая в клочья любого соперника, даже более высокого класса.

Единственным “слабым” местом B16 был малый объем, и как следствие, небольшой крутящий момент. На старте и на длинной прямой маленький мотор проигрывал более “объемным” соперникам, зато в поворотах ему просто не было равных.

С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Такие моторы устанавливались на “гражданские” автомобили, типа Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, а также в Orthia.

Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с “мотоциклетными” характеристиками, когда с одного литра объема “снималось” более 100 л.с., и которые могли “крутиться” свыше 9000 оборотов в минуту.

“Сировский” мотор B18C, со 180 л.с. казался, как в свое время B16A пределом совершенства. Но Хонда, как обычно не останавливалась, и выпустила версию Integra Type R, с 200 л.с. “на борту”, сохранив при этом надежность и выносливость всей B-серии на прежнем уровне.

Последней разработкой в этой линейке двигателей стал мотор B20B, двухлитровый, двухвальный агрегат, который устанавливался в сугубо “гражданские” аппараты, типа Honda CR-V, StepWGN, Orthia. Как правило, он шел в паре с АКПП, что значительно снижало его потенциальные возможности, а они, поверьте, могли бы быть совершенными.

Окончательно устранив проблему малого объема (все-таки, что ни говори, даже 1,8 это все равно немного), Хонда так и не установила на B20B свою знаменитую систему VTEC. Почему этого не произошло, — одна из самых больших загадок от Honda. Заводская модификация B20B VTEC позволила бы называть этот двигатель совершенным творением в мире моторов. Замечательный крутящий момент двухлитрового двигателя наложился бы на эффект существенного прироста мощности на высоких оборотах. Расчетная мощность такого мотора составила бы не менее 220 л.с., при сохранении фантастической надежности B-серии. Однако, к сожалению, в заводских условиях этого не произошло.

Надежность конструкции.

B-серия Хонда, — лучшее, что могло произойти с двухвальным мотором за всю его историю. Все элементы двигателя сделаны с огромным запасом, позволяя раскручивать его до фантастических 9 000 — 9 500 оборотов в минуту без потери надежности узла.

Простота, с которой сделаны эти моторы позволяют ремонтировать их даже в “полевых” условиях, если поломка произошла, например, во время тренировочных заездов перед гонками. Существуют реальные случаи, когда мотор удавалось разобрать, заменить обломившийся клапан, и собрать заново, прямо на улице за несколько часов.

Единственным условно “слабым” местом «гражданских невтековых» моторов является прокладка ГБЦ, которая «пробивается» к 200 000 км, но давайте будем честными, — 200 000 км пробега! Это не «проблема» и не «слабое место». Должно же что-то у мотора изнашиваться. У «боевых» моторов, как правило, ничего изнашиваться не успевает. Скорость, с которой владельцы меняют те или иные элементы двигателя в погоне за временем, не дает состариться элементам мотора.

Тонкости в обслуживании.

Как и в случае с моторами D-серии, B-серия не страдает никакими “тонкостями”. Надежность моторов наглядно демонстрируется режимами, в которых они работают. За “спортивными” моторами как правило, владельцы сами присматривают, и периодически в них погружаются для установки какой нибудь очередной “фишки”. С “гражданскими” моторами, которые стоят в CR-V, или StepWGN все еще проще, — у них проблемы возникают только после 150 000 пробега, и те, как правило, несерьезные.

Все обслуживание сводится к своевременной замене всех необходимых расходников, и периодический контроль за уровнем масла. Если и есть что-то более надежное из двухвальных моторов, чем B-серия, то мы этого не знаем.

hondavodam.ru

Двигатель Honda B20B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B20B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
ДВС B20B

ДВС B20B

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Система VTEC

Система VTEC

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Компоновка навесного оборудования

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Разная конструкция впускного коллектора

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

ИзготовительHonda
Марка ДВСB20B
Годы производства1995 – 2002
Объем1972 см3 (2,0 л)
Мощность93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес147 кг
Степень сжатия8,8 – 9,6
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвпускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра84 мм
ПоршниTeikin 38154 STD
Коленвал5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня89 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,8 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,5 л
ПомпаGMB GWHO40A
Свечи на B20BZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтрHonda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховикоблегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиViton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.
Блок цилиндров B20B

Блок цилиндров B20B

ГБЦ B20B

ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливалсяМощность (л. с.)Степень сжатияКрутящий момент
StepWGN1259,2185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998)1288,8/9,2182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996)1309,6190 (4200 мин-1)
S-MX (1996)1308,8187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000)1409,6190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999)1459,2182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000)1479,6188 (4500 мин-1)
Модификация B20Z с ресивером большого объема

Модификация B20Z с ресивером большого объема

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.
ГРМ B20B без гидротолкателей

ГРМ B20B без гидротолкателей

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.
Honda S-MX

Honda S-MX

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
Обслуживание B20B

Обслуживание B20B

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка маслапробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробегазамена прокладки головки блока цилиндров
Дизельный стукизнос распредваловзамена распредвалов
Перегрев мотора1) износ термостата

2) выработка помпы

1) замена термостата

2) замена помпы

Ремонт B20B

Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
Тюнинг B20B

Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель Honda B20B: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda B20B вышел в свет в 1995 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии В. Спустя 7 лет производства был заменён другим, не менее известным мотором К20А.

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.

Honda CR-V с мотором B20B.

Сверху блока стоит 16-ти клапанная головка. В ней нет гидрокомпенсаторов, что заставляет владельца, каждые 40 000 км регулировать клапаны. Приводится газораспределительный механизм при помощи ремня, что при его обрыве приведёт к загибанию клапанов.

Технические характеристики двигателя Хонда B20B:

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

B20B

Года выпуска

1995 — 2002

Объём

2.0 литра (1972 см. куб)

Мощность

126-150 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

84

Расход топлива

10.0 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Эконорма

Евро-2

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Двигатель В20В.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, B20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Процесс ремонта головки блока В20В.

  • Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  • Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  • Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.

Вывод

Двигатель B20B — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Honda B20B — это… Что такое Honda B20B?

Honda B20B — четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, производства компании Хонда. Устанавливался на автомобили Honda Orthia, Honda S-MX, Honda StepWGN, Honda CR-V. Выпускался в множестве разных модификаций для японского, европейского и американского рынков. Блок двигателя изготовлен из алюминия со стальными гильзами цилиндров. Вес около 147 кг.

Модификации для японского рынка

Honda Orthia 1995—1999

Объём 1972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm)84.0×89.0

Степень сжатия 9.2

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107)/6200 / 150 (110)/6300

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 18.2 (178)/5200 / 18.8 (184)/4500

1996 Honda S-MX

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 84.0*89.0

Степень сжатия 8.8

Мощность Л. С. 130 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин)* 18.7/4,200

1999—2000 Honda S-MX

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 84.0*89.0

Степень сжатия 9.6

Мощность Л. С. 140 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин)* 19.0/4,200

Honda StepWGN

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 84.0*89.0

Степень сжатия 9.2

Мощность Л. С. 125 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин)* 18.5/4,200

Honda CR-V (модификация 1996 года):

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 84.0*89.0

Степень сжатия 9.6

Мощность Л. С. 130 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин)* 19.0/4,200

Honda CR-V (модификация 1997—1998 года) (устанавливался в двух вариантах)

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 84.0*89.0

Степень сжатия 8,8 или 9.2

Мощность Л. С. 128 на 5,500 об\мин или 145 на 6,200 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин)* 18.8/4,200 или 18.2/5,200

Honda CR-V (модификация 1999—2000)

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 84.0*89.0

Степень сжатия 9.6

Мощность Л. С. 147 на 6,300 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин)* 18.8/4,500

dic.academic.ru

Honda B20A

honda b20a engine, honda b20a performance parts
Honda B20A — четырёхцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания производства компании Хонда Производился с 1985 до 1990 г Выпускался в нескольких модификациях для Европейского и Японского рынков Оснащался как карбюраторной, так и инжекторной системой питания

Диаметр цилиндра: 81 мм Ход поршня: 95 мм Объём: 1958 куб сантиметров

Условно делится на 2 поколения: первое устанавливалось на Honda Prelude 1986—1988 гв и Honda Accord \ Honda Vigor 1985—1989 гв, второе поколение устанавливалось в Honda Prelude 1988—1990 гв блок цилиндров устанавливался под наклоном в 18 градусов назад

Данный двигатель отличается от других двигателей серии B, фирмы Honda, и не имеет взаимозаменяемых с ними частей

Honda
Автомобили Производящиеся: Accord Accord Hybrid Acty Amaze Avancier BR-V Brio City Civic Crider Crosstour CR-V CR-Z Elysion FCX Clarity Fit/Jazz Freed Jade Life Life Dunk Mobilio N-BOX N-BOX+ N-BOX Slash N-ONE N-WGN NSX Odyssey Pilot/MR-V Ridgeline S660 Spirior Stepwgn Stream Vamos Vezel Производившиеся: 1300 Airwave Ascot Ballade Beat Capa Concerto CR-X CR-X del Sol Crossroad Domani Element EV Plus FR-V Horizon HR-V Insight Inspire Integra Lagreat Legend Logo N360 N600 Orthia Passport Prelude Quint Rafaga S500 S600 S800 S2000 Saber S-MX T360 That’s Today Torneo Tourmaster Z Z600 Zest
Концепт-кары Argento Vivo Dualnote HP-X HSC J-VX Remix Sprocket WOW New Small Concept U3-X
Автомобили Acura CDX CL CSX EL ILX Integra Legend MDX NSX RDX RL RLX RSX SLX TL TLX TSX Vigor ZDX
Мотоциклы CB series CB400 CBF series CBR series CM/CMX series CR series CRF series CX Series GL series Magna NSR series Honda NX250 RC series ST series Steed VF/VFR series VT series VTX series XR/XL series Deauville Bros/HawkGT Pacific Coast Valkyrie X4 CB1000SF
Мопеды и
лёгкие мотоциклы
Ape CT series Cub F Cub series Gyro Motra P50 PC50 ST series/Dax Wave series Monkey
Скутеры Big Ruckus Dio Elite Express Helix Juno Metropolitan Metropolitan II Motocompo NH series Reflex Ruckus/Zoomer Forza Silver Wing Integra PCX Sh250i
Самолёты MH02 HA-420
Двигатели A-Series B-Series B16A/B16A2 B20A B20B/B20Z C-Series C32A С35A D-Series E-Series F-Series F20B F20C F23A G-Series GX-Series G20A G25A H-Series h32A h33A K-Series L-Series N-Series R-Series R20A2 Circle L J-Series J25A J32A HF120 Turbofan
Роботы Серия E Серия P ASIMO
Дочерние компании Acura Li Nian Hero Honda Honda Motorcycle & Scooter India Honda Siel Cars India Honda Racing Honda F1 Honda Aircraft Company
Кэйрэцу Keihin Showa Corporation Nippon Seiki Nissin brake systems

honda b20a, honda b20a engine, honda b20a engine for sale, honda b20a engine specs, honda b20a ignition timing marks, honda b20a motor, honda b20a performance parts, honda b20a specs, honda b20a vs b20b, honda b20a5


Honda B20A Информацию О




Honda B20A Комментарии

Honda B20A
Honda B20A
Honda B20A Вы просматриваете субъект

Honda B20A что, Honda B20A кто, Honda B20A описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Honda B20B

honda b20b engine, honda b20b
Honda B20B — четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, производства компании Хонда Устанавливался на автомобили Honda Orthia, Honda S-MX, Honda StepWGN, Honda CR-V Выпускался в множестве разных модификаций для японского, европейского и американского рынков Блок двигателя изготовлен из алюминия со стальными гильзами цилиндров Вес около 147 кг

Модификации для японского рынкаправить

Honda Orthia 1995—1999

Объём 1972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm)840×890

Степень сжатия 92

Максимальная мощность, лс кВт при об/мин 145 107/6200 / 150 110/6300

Максимальный крутящий момент, Нм кгм при об/мин 182 178/5200 / 188 184/4500

1996 Honda S-MX

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 840890

Степень сжатия 88

Мощность Л С 130 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин) 187/4,200

1999—2000 Honda S-MX

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 840890

Степень сжатия 96

Мощность Л С 140 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин) 190/4,200

Honda StepWGN

Объём 1,972 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 840890

Степень сжатия 92

Мощность Л С 125 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин) 185/4,200

Honda CR-V модификация 1996 года:

Объём 1,973 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 840890

Степень сжатия 96

Мощность Л С 130 на 5,500 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин) 190/4,200

Honda CR-V модификация 1997—1998 года устанавливался в двух вариантах

Объём 1,973 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 840890

Степень сжатия 8,8 или 92

Мощность Л С 128 на 5,500 об\мин или 145 на 6,200 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин) 188/4,200 или 182/5,200

Honda CR-V модификация 1999—2000

Объём 1,973 см³

Диаметр цилиндра×ход поршня(mm) 840890

Степень сжатия 96

Мощность Л С 147 на 6,300 об\мин

Крутящий момент(кг・м об\мин) 188/4,500

Honda
Автомобили Производящиеся: Accord Accord Hybrid Acty Amaze Avancier BR-V Brio City Civic Crider Crosstour CR-V CR-Z Elysion FCX Clarity Fit/Jazz Freed Jade Life Life Dunk Mobilio N-BOX N-BOX+ N-BOX Slash N-ONE N-WGN NSX Odyssey Pilot/MR-V Ridgeline S660 Spirior Stepwgn Stream Vamos Vezel Производившиеся: 1300 Airwave Ascot Ballade Beat Capa Concerto CR-X CR-X del Sol Crossroad Domani Element EV Plus FR-V Horizon HR-V Insight Inspire Integra Lagreat Legend Logo N360 N600 Orthia Passport Prelude Quint Rafaga S500 S600 S800 S2000 Saber S-MX T360 That’s Today Torneo Tourmaster Z Z600 Zest
Концепт-кары Argento Vivo Dualnote HP-X HSC J-VX Remix Sprocket WOW New Small Concept U3-X
Автомобили Acura CDX CL CSX EL ILX Integra Legend MDX NSX RDX RL RLX RSX SLX TL TLX TSX Vigor ZDX
Мотоциклы CB series CB400 CBF series CBR series CM/CMX series CR series CRF series CX Series GL series Magna NSR series Honda NX250 RC series ST series Steed VF/VFR series VT series VTX series XR/XL series Deauville Bros/HawkGT Pacific Coast Valkyrie X4 CB1000SF
Мопеды и
лёгкие мотоциклы
Ape CT series Cub F Cub series Gyro Motra P50 PC50 ST series/Dax Wave series Monkey
Скутеры Big Ruckus Dio Elite Express Helix Juno Metropolitan Metropolitan II Motocompo NH series Reflex Ruckus/Zoomer Forza Silver Wing Integra PCX Sh250i
Самолёты MH02 HA-420
Двигатели A-Series B-Series B16A/B16A2 B20A B20B/B20Z C-Series C32A С35A D-Series E-Series F-Series F20B F20C F23A G-Series GX-Series G20A G25A H-Series h32A h33A K-Series L-Series N-Series R-Series R20A2 Circle L J-Series J25A J32A HF120 Turbofan
Роботы Серия E Серия P ASIMO
Дочерние компании Acura Li Nian Hero Honda Honda Motorcycle & Scooter India Honda Siel Cars India Honda Racing Honda F1 Honda Aircraft Company
Кэйрэцу Keihin Showa Corporation Nippon Seiki Nissin brake systems

honda b20b, honda b20b build, honda b20b camshaft bearing caps, honda b20b engine, honda b20b performance parts, honda b20b racing, honda b20b rings install, honda b20b specs, honda b20b vs b20z, honda b20b vtec


Honda B20B Информацию О




Honda B20B Комментарии

Honda B20B
Honda B20B
Honda B20B Вы просматриваете субъект

Honda B20B что, Honda B20B кто, Honda B20B описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *