С давних времён так сложилось, что кабриолеты — это преимущественно автомобили для богатых. Ещё на рассвете отечественного и заграничного автопрома авто в кузове «кабрио» были не только редкостью, а для большинства и непозволительной роскошью. Как правило, они выпускались ограниченными партиями и стоили существенно дороже тех же марок авто в кузове седан либо же хетчбэк. В России первые кабриолеты изготовлялись в очень небольшом количестве, а использовались чаще всего высокопоставленными лицами, к примеру, во время проведения парадов, ну или других важных государственных мероприятий. Здесь стоит вспомнить «Победу» (ГАЗ-М20) 1949 года, «Чайку» (ГАЗ 13Б, 14Б) либо же ГАЗ 21, 24 «Волгу», которые были модифицированы под кабриолет и часто использовались на парадах.
За рубежом такие автомобили немножко больше распространены. Это были в своё время фаэтоны (выпускали Skoda, Horch, Packard) или же автомобили тарга — разновидность родстеров со съёмным верхом. Сегодня модели с откидывающимся верхом присутствуют в модельном ряде многих зарубежных производителей. Наиболее известные модели — Honda S2000, Peugeot 206 CC, Mercedes-Benz SL-Class, Buick Cascada, Lexus SC 430 и много других.
Однако с течением времени почти ничего не изменилось. Кабриолеты и сегодня остаются классом автомобилей для элиты в силу своей значительной стоимости. Ведь на рынке такие авто отечественного производства практически отсутствуют, а за заграничную марку придётся выложить достаточно круглую сумму.
Но для наших умельцев, желающих иметь в своём гараже стильный и красивый автомобиль с откидывающимся верхом, это не стало преградой. Учитывая ограниченность ресурсов, но в то же время богатую фантазию и очень умелые руки, отечественные автолюбители методом проб и ошибок всё же придумали способ, как сделать кабриолет своими руками из обычной машины.
Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша — это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины для тюнинга предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.
Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных — Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев приобрели Opel (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).
Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.
Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем пороги автомобиля. Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления — это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.
Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.
После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.
Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.
Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.
Последний этап — обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить — решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.
После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.
Все вышеописанные изменения кузова достаточно сильно утяжелят ваше авто, что непосредственно может сказаться на его скорости. Однако они необходимы, ведь крыша, которую мы сняли, играла очень важную силовую и защитную роль. Если же вам захочется, чтобы скоростные показатели уже переделанного авто сохранились, потом можно будет заняться и усовершенствованием его двигателя. Правда, довериться в этом деле всё-таки лучше специалистам из мастерской.
carextra.ru
Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку цены на него значительно выше, чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому,
Чтобы сделать кабриолет, следует учитывать множество характеристик вашего автомобиля
Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более легковые автомобили с откидным верхом.
Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом
Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе седанов или хэтчбеков.
Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:
Кабриолет в кузове Фаэтон
Кабриолет в кузове Тарга
Кабриолет в кузове Родстер
Кабриолет в кузове Спидстер
Вне зависимости от типа к безопасности таких автомобилей всегда предъявлялись повышенные требования ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.
Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам современный автомобильный рынок и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.
В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:
Кабриолеты советского производства — настоящий раритет
В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:
Одними из лучших претендентов являются седаны от Опель
Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.
Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно к пошаговой инструкции по модернизации авто.
Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное изменение кузова с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:
Без мастерской или оборудованного гаража не обойтись
Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.
Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:
Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.
Крыша снимается только после усиления кузова
Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади за передними или за задними сидениями устанавливаются стальные дуги безопасности.
Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.
После того как вы выставите напоказ салон автомобиля, он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.
Салон обновлённого автомобиля должен выглядеть на все сто
Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на подержанный, но хорошо сохранившийся автомобиль, минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.
А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.
365cars.ru
Ваз кабриолет своими руками
Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку цены на него значительно выше, чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками.
Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет. то к летнему сезону нужно начинать готовиться как можно раньше — работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:
Чтобы сделать кабриолет, следует учитывать множество характеристик вашего автомобиля
Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.
Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более легковые автомобили с откидным верхом.Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхомСовременные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе седанов или хэтчбеков.Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:
Вне зависимости от типа к безопасности таких автомобилей всегда предъявлялись повышенные требования ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.
Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам современный автомобильный рынок и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.
В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:
В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:
Одними из лучших претендентов являются седаны от Опель
Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно к пошаговой инструкции по модернизации авто.
Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное изменение кузова с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:
Без мастерской или оборудованного гаража не обойтись
Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.
Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:
Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.
Крыша снимается только после усиления кузоваТолько после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается.
Сзади за передними или за задними сидениями устанавливаются стальные дуги безопасности.
Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.
После того как вы выставите напоказ салон автомобиля, он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.Салон обновлённого автомобиля должен выглядеть на все стоТак, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность.
И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на подержанный, но хорошо сохранившийся автомобиль, минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.
Roma-Urracoбыл 9 часов назадЯ ездил на ЗАЗ 965 Аааавтомобиль, Rover Mini Advantage теннис большой, Dodge Ram Чувак, это Рэмчик. Suzuki Samurai Без пробега по СНГ и Alfa Romeo Alfasud Sprint 1.3 Маленький FerrariКиев, Украина
В одной из прошлых записей я сделал детальный обзороткрытых версий ВАЗовской «Нивы». которые предлагались на западных рынках. Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой «восьмерки». ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!Начнем с предыстории.
В 80-х годах прошлого века переднеприводные хэтчбеки Lada Samara пользовались отличным спросом на западно-европейском рынках: симпатичные, экономичные, хорошо управляемые (спасибо Porsche) и, главное — доступные машины пришлись по вкусу многим покупателям, несмотря на высокую конкуренцию со стороны местных брендов. Многие импортеры и дилеры Lada пытались развить успех удачных моделей, самостоятельно дорабатывая «восьмерки» и «девятки» под запросы клиентов: устанавливались кузовные обвесы, легкосплавные диски, импортная резина, спортивные кресла и рули, люки, аудиосистемы и многие другие аксессуары, способные поднять потребительские качества неказистой советской техники.
А некоторые решили пойти еще дальше и расширить линейку предлагаемых кузовных вариантов. Пионерами в этом направлении стали представители компании Deutsche Lada — официального представителя ВАЗа в ФРГ. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа ландо.
Сейчас легковые автомобили с кузовом ландо не предлагает практически ни один производительФирма Bohse, которая производила Samara Fun, также известна своей необычной работой на базе ВАЗ-2105, но это уже другая история…
Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха.
В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически «кабриолетные» ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е
legkoe-delo.ru
Стремясь расширить скудную «кузовную» линейку первого тольяттинского переднеприводника, немецкие и австралийские импортёры сначала превратили трёхдверный хэтчбек в настоящее ландо! Именно так называется кузов без задней части крыши.
Lada Samara Fun (такое название получила модификация от Deutsche Lada) силами специалистов фирмы Bohse пережила «хирургическую операцию» по ликвидации части кузова и могла предоставить задним пассажирам ощущение езды на кабриолете. Над передними же седоками была предусмотрена заводская крыша – правда, обычно с люком. Багажное отделение немецкой версии прикрывала пластиковая крышка, в отличие от грубоватого мягкого верха, как на австралийском ландо, из-за чего последнее выглядело куда менее эстетично. Однако первый полноценный кабриолет сделали бельгийцы. Компания Yuroskop в 1987 году подготовила своеобразный поисковый проект открытого автомобиля на базе ВАЗ-2108.
Прототип кабриолета ВАЗ-2108, 1990 год
В результате совместной работы Yuroskop с бельгийской фирмой Гараж Меёс был создан опытный образец, который затем «засветился» на автосалоне в Брюсселе. К его облику имеет непосредственное отношение ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев, который уже после переезда в Европу на ПМЖ выполнял подобные заказы, в том числе для Scaldia Volga. Открытая Samara была скроена по классической для автомобилей такого типа схеме – днище и дверные пороги укрепили дополнительными силовыми элементами, чтобы компенсировать неизбежное снижение жесткости кузова без крыши, на которой обычно «замыкается» вся силовая структура несущего каркаса. Ярцев также убрал рамки передних дверей, оставив лишь небольшие форточки в передней части. На посетителей Брюссельского автосалона 1990 года кабрио-Самара произвела сильное впечатление! Доступный кабриолет выгодно отличался от обычной «восьмерки» и карлотовским обвесом по периметру кузова, благодаря которому простая и угловатая машинка из СССР преобразилась в настоящий «средиземноморский» кабриолет! Потяжелевший на 70 кг автомобиль за счет грамотной конструкции сохранил приемлемую жесткость кузова. «Крышу сносило» не только Самарам: французский импортёр Poch и все та же Deutsche Lada переделывали в открытые версии и Ниву. Причем немецкое кузовное ателье по заказу Deutsche Lada превращало советский полноприводник не в ландо, а именно в кабриолет без силовых элементов крыши и задних стоек! Правда, это заметно повышало стоимость автомобиля, поэтому кабрио-Нива пользовалась ограниченным спросом.
Переделку «восьмерок» в полноценные кабриолеты по заказу европейских импортёров выполняла специализированная бельгийская фирма EBS, которая c 1990 по 1995 год модернизировала таким образом 456 автомобилей. В начале девяностых открытая «Самара» была популярна у жителей средиземноморского побережья благодаря своей доступности – как и обычная «восьмерка», она заметно уступала в цене европейским аналогам вроде Ford Escort Cabriolet или Opel Kadett Сabrio.
Lada Natasha
Известность «восьмерка без крыши» приобрела из-за своего звучного имени Natasha, которое в определённом смысле стало нарицательным. Ведь именно так в лихие девяностые в некоторых странах называли (а кое-где называют и до сих пор) наших соотечественниц… скажем так, не очень тяжелого поведения, а в турецком языке это имя созвучно словосочетанию «природная любовь». Хотя «официальная» версия утверждает, что такой вариант названия был предложен голландцами, а имя «Natasha» у европейцев ассоциировалось с женственностью и нежностью. На французском рынке Lada Natasha стоила от 80 до 90 тысяч франков без дополнительного оборудования – то есть примерно в полтора раза дороже, чем обычная Самара. Однако это было все равно заметно дешевле, чем даже самые доступные аналоги, поэтому Natasha с эффектными и красивыми «допами» вроде спортивного руля и легкосплавных дисков пользовалась определённым спросом. Как и автомобиль с обычным кузовом, Самара без крыши предлагалась с различными двигателями и широким набором дополнительного оборудования – как правило, покупатели не скупились и заказывали почти все возможные «допы». Впрочем, вместе с угасанием интереса к «основным» модификациям спрос на открытые версии также сошел на нет. Но на этом история кабрио-Самары не закончилась! В 1993 году чешский дизайнер Вацлав Крал представил свой вариант открытой «восьмерки», назвав её в честь чешского региона – Bohemia. Надо заметить, что по типу кузова Богемия была куда ближе к родстеру. Вскоре этот кабриолет исчез из поля зрения и вновь предстал перед публикой уже под маркой компании CS Auto Lada – чешского импортёра ВАЗов, который выкупил у Крала документацию и права на производство. Впрочем, дальше выпуска нескольких экземпляров дело не пошло. Свою версию открытой Самары сделали даже на американском континенте: Lada of Canada выпустила свой кабриолет, по решению кормы напоминавший новейший на тот момент седан модели 21099.
Lada Adameo
Лишь к 1993 году Самара лишилась крыши на исторической родине: компания ЛЛД-авто представила открытую версию под названием Lada Amadeo. Ключевое отличие российского «кабрика» – вваренная в кузов несущая рама, а также экстерьер, совершенно видоизменённый с помощью пластиковых накладок. Машина предлагалась в двух версиях – двухместной с жесткой крышей и четырёхместной с мягким верхом. И, наконец, кузовные метаморфозы Самары произошли и в самом «сердце ВАЗостроителей» – городе Тольятти. Компания Техномастер, которую владельцы ВАЗов знают как производителя «цветного железа» для тюнинга подвески, в конце 90-х выпустила свою «восьмерку-ландо», по виду очень напоминавшую Lada Samara Fun. Как водится, до производства, пусть даже мелкосерийного, проект не дошел. Было еще несколько подобных по итоговому результату попыток сделать «русское кабрио» на базе Самары – в частности, Lada Cabritta (Флексер-ЛогоВАЗ) и даже родстер (!) от компании Агентство Тамара Олеговна. Сегодня изрядно изуродованные инородными накладками и спойлерами Самары от Deutsche Lada изредка всплывают на сайтах бесплатных объявлений и улицах некоторых городов (преимущественно – украинских). Правда, особого интереса к «восьмерке без крыши» потенциальные покупатели не проявляют – климат не тот, наверное…
Отсюда
trinixy.ru
Спрос на легковые автомобили с открывающимися кузовами «кабриолет», «родстер» за последнее время в автомобильном мире обозначился довольно явно. И уже сходят с конвейеров такие модификации известных массовых моделей, как «Шевролеберетта», «Крайслер-ле-барон», «Олдсмобил-катласс» (США), «Форд-эскорт»,
«Фольксваген-гольф», «Опелькадет» (ФРГ), «Пежо-205» (Франция), «Сузуки-свифт» (Япония), СААБ-900 (Швеция), «Застава-юго» (Югославия).
В нашей стране кабриолеты выпускались на базе «Победы» в 1949—1953 гг. (сделано 14 220 машин) и на базе «Москвича—400» в 1948— 1954 гг. (17 742 машины). С тех пор, не считая небольших партий «чаек» и ЗИЛов, подобных автомобилей наша промышленность не делала, И тем не менее в начале нынешнего года на международной автомобильной выставке в Брюсселе экспонировалась новая модель «Лада-карлота» с открывающимся кузовом. Она была представлена смешанным советско-бельгийским обществом «Скалдия-Волга». Ее выпуск начинается в Бельгии на базе узлов и агрегатов ВАЗа.
«Лада-карлота» базируется на модели ВАЗ—2108. Один из основных силовых элементов несущего кузова — жесткая стальная крыша со стойками у кабриолета отсутствует. Поэтому все нагрузки воспринимаются днищем и приваренными к нему боковинами, переборками, колесными нишами. У модели «2108» с двумя боковыми дверями комбинация из этих элементов жестче и прочнее, чем у модели «2109», где боковины ослаблены еще двумя дверными проемами. И все же в несущую конструкцию кузова «Карлоты» потребовалось ввести дополнительные детали: усилители, вставки, раскосы. Как следствие, масса автомобиля по сравнению с серийным ВАЗ—2108 возросла на 30 кг, что неудивительно: кроме усилителей, надо принять во внимание массу каркаса складывающегося тента и других дополнительных и неизбежных для кабриолета деталей.
«Карлота» отличается от базовой модели не только верхом кузова. У нее — новая панель передка с четырьмя круглыми фарами, иными облицовкой радиатора и бамперами. Зрительно машину делают длиннее широкие пластмассовые молдинги вдоль бортов, накладки вдоль порогов кузова. Изменено и оформление задней части кузова, которая интегрирована со спойлером. Улучшился облик машины, чему способствовали и отлитые из алюминиевого сплава колеса. Все эти изменения в конструкции — результат совместных работ действующего на «Скалдии-Волге» КБ с участием дизайнеров ВA3а.
«Лада-карлота» уже прошла сертификацию на безопасность кузова — к открытым модификациям в европейских странах предъявляются повышенные требования. Эта модификация, как и базовая модель, комплектуется двигателями рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3, причем они могут быть оборудованы каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Такой прибор, весьма желательный с позиции экологической чистоты, требует, чтобы машина эксплуатировалась на неэтилированном бензине. Кроме того, применение нейтрализатора ухудшает некоторые эксплуатационные показатели машины. Например, ВАЗ—21083 при рабочем объеме двигателя 1490 см : развивает мощность 70 л. е., достигает наибольшей скорости 155 км/ч, разгоняется с места до 100 км/ч за 15 секунд (с водителем и пассажиром) и расходует топлива при городском цикле езды 8,6 л/100 км. С катализатором (им комплектуются поступающие на экспорт машины, а также «Карлотаа) мощность снижается до 68 л. е., наибольшая скорость — до 153 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16,5 секунды. Более того, увеличивается расход топлива: до 10,8 л/100 км при городском цикле езды.
И в заключение надо отметить, что «Лада-карлота» предназначена только для продажи за рубежом, поскольку переделка кузова, комплектация машины литыми колесами, круглыми фарами, каталитическим нейтрализатором производится лишь фирмой «Скалдия-Волга».
vaz-sputnik.ru