Итак все началось в 2012 году, когда меня подсадил друг на эту тему, при этом у него не было мотоцикла…
В итоге приобрелась ИЖ Планета 5, у нее ряд преимуществ против Юпитера 5:
-1 цилиндр,
-КПП можно перебрать не разбирая двигатель,
-1 глушитель,
Но есть и большой минус — низкооборотная из за массивного КВ, его пилить-облегчать я не стал…
Мотоцикл был в убитом состоянии с сельской местности, все было разболтано, проводка была как полагается для села в синей изоленте, двигатель был на последних силах, колеса были в негодности, подвеска убитая…
В конечном счете было заменено все кроме рамы и двигателя.
Пока бы у знакомых в гараже смог его разобрать и все помыть-почистить, потом надо было переезжать, пришлось затащить все добро в квартиру на 3й этаж и взять отпуск на 2 недели что бы все сделать, работал до ночи каждый день.
Изначально мотоцикл был восстановлен в стоковый вид на новых деталях,(фото прилагать не буду)
на нем объездив 50км за пару дней, наступил резко холод и началась зима. Мотоцикл был поставлен в гараж, в голове крутились мысли о том как бы изменить его вид в более нормальный, на тот момент даже не знал об cafe racer, думал что спорт это круто, но делать в спорт не хотелось никак.
Настала зима, решил разобрать двигатель, сняв цилиндр и увидел что шатун ходил как веревка в КВ, а поршень болтался на шатуне. Сняв двигатель и отвез на переборку домой. В ходе разборки двигателя КВ ушел под восстановление, была отстроена КПП, заменены все звезды, цепи, сцепление, расточена поршневая, все что можно было…
Началась средина зимы, а мне уже хотелось поставить двигатель и завести его.
Так и было в минус 20 мороза, но как было приятно когда он сразу завелся!
Но меня не оставлял в покое внешний вид, покрышки, сиденье, приборка над фарой,…
В этот момент была растачивал поршневую и он был частично разобран, но вид его без задней морковки и приборки мне нравился стал больше.
Уже к теплому времени он выглядел таким как на фото, но меня не устраивала выхлопная система и ее звук, бак не вписывающийся в общий вид, сиденье само собой тоже.
Начались дожди и катать было некогда, но как обычно не устраивал внешний вид, вдруг я увидел что такое Сafe Racer и понял что вот оно что я давно искал! Осмотрев кучу фотографий было принято решение действовать!
Основное что надо было сделать:
-клипоны поставить под верхнюю траверсу
-нужен был другой бак,
-укоротить сиденье или другое
-опустить сильнее вилку
-убрать бардачки,
-делать на заказ резонатор
ну и все что придумывалось по ходу дела…
Пока красился бак, я делал сиденье, укоротив его на 10-15см и сделав другую форму (делали мебельщики).
Приехал заказанный резонатор вместо штатной выхлопной трубы, были докуплены всякие мелочи в виде маленьких габаритов, стоп-фары, маленьких пультов на руль, ксенон, так же решив поставить ФУОЗ и оптический датчик, + к этому стоит катушка на 2 свечи, с ней мне так больше нравиться(стабильнее на ней работает).
От приборки решил отказаться, она не нужна, все что мне нужно это велоспидометр и индикатор температуры цилиндра с вольтметром, а индикаторы нейтрали и поворотов с кнопкой включения света были вмонтированы в корпус фары.
В ходе работы переделал кожух на заднем колесе который закрывал ее в открытый, установлен натяжитель цепи что бы не провисала на раму.
В итоге после массу переделок, внедрением вспомогательной электроники, получился вполне нормальный мотоцикл:)
Наверно не учел кучу мелочей в проделанной работе, но смотрим результат:
Но еще предстоит замена подвески, но это уже совсем другая история :)Спасибо за внимание!
теги
Рубрики
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее2bike.ru
Потянуло меня в детство и юношество, а точнее в те славные времена, когда мы с отцом ездили на «Урале» на рыбалку, по грибы да по ягоды. Позднее, когда у отца появилась машина, я начал экспериментировать над «Уралом». Хотел из него сделать спортбайк. Потом, конечно, все забросил. И вот – вернулся к истокам.
Появилась у меня идея построить из «Урала» качественный, красивый и при этом недорогой (как я тогда ошибался на счет недороговизны!) мотоцикл. Чопперы не люблю, да и клепает их из «Урала» каждый встречный. А мне импонирует стиль Cafe-Racer. И вот год назад у отца моего друга был куплен «Урал» 1984 г.в. с пробегом 4400 км.
Для начала я изучил множество фотографий и статей в интернете. Затем нарисовал эскиз мотоцикла и прикинул, как переделать раму. Изменил я ее в задней части так, чтобы получился треугольник из труб под седлом. Обязательным условием была прозрачность конструкции, поэтому пришлось переносить аккумулятор на КП (под хвостом ему места не осталось). Срезал все лишние кронштейны и трубы для облегчения конструкции. Чтобы улучшить управляемость, решил уменьшить наклон передней вилки и снизить центр тяжести мотоцикла. С помощью знакомого токаря-фрезеровщика удалось переточить площадки на двух нижних траверсах передней вилки и перепрессовать вал рулевой колонки, т.е. теперь вместо верхней траверсы установлена нижняя, а перья вилки благодаря этому «просажены» на 40 мм.
Также частью концепции было использование советских «олдскульных» запчастей и компонентов. Ведь стиль Cafe-Racer зародился в 60-е годы прошлого столетия, когда о дисковых тормозах и пластиковых деталях еще не помышляли. В ход пошел старый, ржавый и мятый бензобак от «Иж Планета-2», давно пылившийся в гараже. Конечно, его форма больше подошла бы какому-нибудь бобберу, но имеем то, что имеем. Переднее крыло изготовил из крыла «Иж Юпитер-4». Да, по канонам стиля крыльев на таких мотоциклах не должно быть вовсе, но я собирался ездить по нашим дорогам, не отличающимся чистотой и качеством. Хвост — из остатков бака от старой «Явы». Клипоны я изготовил из отрезанных частей траверсы все того же «Ижа» и приварил к ним трубы из нержавеющей стали.
Друг подарил спидометр от какой-то «Явы», который идеально вписался цветовую схему мотоцикла своей шкалой кремового цвета. Самое удивительное, что на одометре красовалась цифра пробега точно такая же, как и на моем ураловском! Габарит и стоп-сигнал я сделал из катафота от коляски «Урала». Размеры этой детали небольшие, обычные лампочки туда не влезут, поэтому пришлось использовать светодиодную ленту. Пожалуй, это единственный хай-тековый элемент в мотоцикле, не считая скрытого от посторонних глаз оптического датчика момента зажигания. Но это уже в угоду надежности работы мотора, а не стилю.
Особенно я горжусь задними поворотниками, установленными в торцах труб рамы. Вроде и не особо бросаются в глаза, но решение, как мне кажется, изящное. Их я сделал из контрольных индикаторов сети 220 В, купленных в магазине электрооборудования, и цоколей от китайских поворотников. Родные ручки руля я обшил перфорированной кожей, использующейся для салонов автомобилей Jaguar — был небольшой запас.
Осенью 2014 года собрал мотоцикл в черновом варианте, прокатился — и разобрал. Для покраски, обтяжки сиденья и т.д. Весной начал сборку уже, как я считал, готового мотоцикла и полагал, что процесс пройдет быстро, но, как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. В общем, сборка мотоцикла затянулась до середины лета. Но результатом я доволен. Едет он бодро, благодаря вмешательству в мотор и мост (см. плашку), а рулится вообще легко и непринужденно.
Но я продолжаю дорабатывать аппарат. Уже есть две версии: с оригинальной передней фарой и с полуобтекателем. Изменить облик можно за один час, подстроив под свое настроение.
Выпуск:
Журнал «МОТО» — январь 2016
Автор:
Николай ВОЛКОВ, фото Дмитрия ЛИПАТОВА
mmoto.tk
теги
Рубрики
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
2bike.ru