Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.
Почему выбирают Иж для переделки?
За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.
Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.
Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.
Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.
Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:
Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:
Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.
Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.
Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.
Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.
А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.
Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.
Что сделали?
Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.
Этапы работы:
Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.
Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.
Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.
Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.
Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.
Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.
Что было сделано?
Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.
В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.
Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.
Донор: ИЖ Юпитер. Автор: Михаил Смолянов.
Оригинальный кастом проект Beckman на базе мотоцикла Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, фото самоделки с подробным описанием проведённых работ.
Представляем Вашему вниманию проект мастерской Iron Custom Motorcycles подготовленный к чемпионату мира по кастомайзингу – AMD World & European Championship of Custombike Building — 2016.
«Предыстория: после последнего Чемпионата Мира, где мы заняли 4-е место в классе street performance, мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т.д.
Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл Иж-Юпитер, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже!!! Так и родился кастом-проект Beckman!
Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80-х годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода.
Проект выполнен на базе Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, но стоковых деталей на нем не осталось. Оригинальный двигатель имеет 2 цилиндра и мощность 28л.с / 5600 обор, что естественно нас не устраивало.
Мы решили воплотить самую дерзкую мечту мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность, компактность и легкий вес.
• Изготовили самодельный картер из трех частей (на базе Иж Юпитер 4)
• Изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками
• Серьезно модернизировали цилиндры (Иж Юпитер 4): расточили их под поршень 64мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 — впуск, 1 – выпуск), фаза 175 градусов, степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350
В результате мы получили объем двигателя 555 куб.см, мощность более 50 л.с. при 7500 оборотах.
Рама стала прочнее и получила кафешную «линию». Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 70-хх годах в Moto GP. Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века), которая переделана для установки в данную раму.
К верхней траверсе приварены самодельные клипоны, как на гоночных мотоциклах 60-70хх. Также установлен ретро- демфер, работающий по принципу трения — симбиоз демфера от Иж-49 и М-72. Колеса мы установили самые «крутые» для того периода – от ИЖ Ш-12 – двухпоршневые барабаны, которые доработали: увеличили охлаждение тормозов и удлинили заднюю ступицу. Резину выбрали тоже аутентичную — Firestone Deluxe Champion, размером 450-18.
Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь.
Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это «визуально главная» деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую «середину», чего нет у обычного двухтактника. Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть.
Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса.
Теперь об «обвесе», в котором мы применили тоже много интересных технических решений.
Задний обтекатель «хвост» — является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера «линию» и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика.
Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки.
Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса.
Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева.
Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – «квадратно-округленные», с некоторыми отформованными изгибами.
Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие «концепция трех»- трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника.
Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все «ненужные» элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200км/ч.
Источник
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Несколько фотографий процесса работы.
После завершения работ ИЖ имеет вот такой вид. Это мой первый мотоцикл, который я переделал.
• Рама доработана
• Маятник доработан – установлен на подшипнике скольжения и теперь есть возможность наклонить амортизаторы
• Бензобак взят от старого «Минска» (немного разварен)
• Крылья самодельные
• самодельный хвост
• самодельный выхлоп
Резина:
• передняя 100х80х18
• задняя 120х80х18 – задний обод разварен на 20 мм
Самодельное сиденье
Самодельный руль и стойки
Самодельный корпус спидометра
Ручки ProGrip – ну очеееень мягкие
• Полный капремонт двигателя с заменой подшипников и сальников
• Новое сцепление
• Новая моторная цепь
• ЦПГ подогнано, отшлифовано и отполировано
• Упрощенная проводка – АКБ отсутствует
• Генератор от «Минска»
• карбюратор Микуни
• самодельный воздухофильтр
Кик-стартер от ИЖ К-16
Фара не знаю от чего – угостили друзья, но на ней уверенно написано, что она сделана в ГДР.
Крепление фары и поворотников самодельные.
Вилка новая, купил у деда – сделано в СССР.
Карбоновые отбойники грязи. Вышло дороговато, но зато не пленка.
Боковая подставка от ИЖ 56
Подножки самодельные.
Доработаны тормоза а-ля Боневиль.
Хочу выразить свою благодарность: Паше «Гайкеру», Стасу «Кожаному» и Андрею «Авиатору» за помощь в работе.
carakoom.com
Данный проект был создан украинской мастерской Iron Custom Motorcycles специально для мирового чемпионата под названием AMD World & European Championship of Custombike Building — 2016. Но самое интересное то что базовым мотоциклом для кастома стал советский мотоцикл Иж-Юпитер 4 1982 года. Очень даже необычно так как такие мотоциклы нечасто можно увидеть в качестве донора.
Об этом сообщается в группе компании в Facebook. Байк получил название Beckman.
“Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80-х годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода” – заявляют создатели. Родных деталей мотоцикла практически не осталось – они были заменены на более совершенные и тематически подходящие.
Дизайн мотоцикла после обработки стал бомбезным, не сразу можно угадать черты старенького советского байка (гроско сказал)))). Хотя по виду от старичка остался ток движок. Судя по всем деталям ребята изменяли все практически. В результате парни из построили байк с мотором объемом 555 куб.см. и мощностью более 50 л.с. Максимальная скорость мотоцикла – около 200 км/ч., то тоже для старичка очень уж (повторюсь))) бомбезно.
Со своими детищем украинские умельцы отправятся на мероприятие и выступят в классе Cafe Racer. Их цель – высокая награда общественности за проделанную работу. Будем надеяться, что у них получится победить. Ребята молодцы.))))
mmoto.tk
теги
Рубрики
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
2bike.ru