8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Кабины скания фото – Scania картинки (117 фото) скачать обои

DALNOBOI.ORG | Новая Scania: наш тест-драйв

Продвижение долгожданной новинки на рынок Scania начала исключительно с магистральной гаммы. Строительные и специальные грузовики появятся позже. Логика понятная: нужно как можно быстрее обострить конкуренцию с Volvo Fh5 как на внутреннем, так и на внешних рынках. Кроме того, не дремлют и другие соперники по EU7: Mercedes-Benz с его коммерчески успешным Actros IV, MAN с флагманским TGX D38, DAF с привлекательным XF Euro 6, да и других сбрасывать со счетов нельзя.

Из всего многообразия новых грузовиков Scania наиболее перспективными для российского рынка представляются двухосные седельные тягачи с двигателями мощностью 410 и 450 л.с., хотя определенный спрос будет и на 500-сильные версии с новым 13-литровым мотором. Впрочем, оставим неблагодарное дело строить прогнозы для других, а сами давайте ближе познакомимся с новым модельным рядом. Тем более, что он гарантирует яркие впечатления и положительные эмоции.

Новые тягачи шведы тут же впрягли в скандинавские сцепки габаритной длиной 25,25 м.

В дизайне экстерьера Scania Next Generation прослеживается преемственность поколений шведского флагмана.

«Эска» с ровным полом: круче, чем у Magnum!

Scania 2017 модельного года получила совершенно новую кабину, причем не только по оперению, но и по каркасу. При этом топ-версию S оснащают кабиной CS20H с совершенно ровным полом, а R (NG) комплектуют кабиной CR20H с выступающим моторным тоннелем. В действующей линейке максимальная высота кабины R19T достигает 223 см, а в новой S20H (Highline) она на 16 см меньше и составляет 207 см.

Корректировка коснулась и других типов «скворечников». Например, низкая версия Low Cab (P) при прежней высоте в 150 см получила пониженный до 44 см моторный тоннель (было 46 см). Стандартная Normal Cab (G) подросла со 171 см до 181 см, правда, и тоннель поднялся с 31 до 33,5 см. Наконец, новая Highline – прежняя High Cab (R) при таком же тоннеле высотой 16 см выросла со 191 см до 207 см. Текущей версии Topline высотой 223 см в новой линейке нет.

Помимо размеров колоссальные изменения произошли и в аэродинамике. Зазор между кабиной и шасси стал меньше, форма зазора оптимизирована. В сопряжении всех элементов экстерьера зазоры минимизированы, а аэродинамика доведена до совершенства. Флагман получил передний бампер в трех вариантах высоты с пластиковыми аэродинамическими щитками под днищем. В зависимости от типоразмера шин есть три варианта высоты передних крыльев. Новые боковые юбки теперь не цельные, а модульные, составленные из трех частей. Их форма оптимизирована для уменьшения сопротивления воздуха и расхода топлива. Кстати, юбки теперь можно заказать не только на тягачи, но и на шасси. Новые верхние регулируемые спойлеры доступны с высотой 5, 25 и 65 см.

Еще одна приятная новость для дальнобойщиков: автомобиль получил электрический насос подъема кабины с пультом дистанционного управления. Проще говоря, горбатиться и прилагать мускульную силу для опрокидывания «головы» теперь не придется. Достаточно открыть капот, взять в руки пульт ДУ и нажать кнопочку — и процесс пошел.

Благодаря двигателям Евро-6 Scania Next Generation гармонична с окружающей средой, как никогда. Осенью будущего года, возможно, специально для России появится версия Евро-5.

Угол установки верхнего спойлера легко регулируется вручную, благо для такой работы быть Шварценеггером необязательно. Сам спойлер стал более плоским, что служит подтверждением увеличенной высоты новых кабин.Вещевые отсеки открываются изнутри, размер люка с внешним доступом составляет 410х570 мм.

Инструментальная панель изогнутой формы имеет «фланги», приближенные к сидящему за рулем. Характерная деталь флагмана 2017 модельного года: внизу много полочек, отсеков, колодцев и ящичков. Дальнобойщикам это нравится!

Полезные новшества в каждой детали

Плоды усилий команды Scania 2017 особенно заметны внутри кабины. Место водителя сдвинуто вперед на 65 мм и на 20 мм наружу, ближе к боковой стенке. Одновременно расширен диапазон регулировок руля и сиденья. Замеры показали: это рабочее место позволяет удобно устроиться человеку ростом от 150 до 200 см, а большинство водителей как раз соответствуют данным параметрам. Откидывающееся кресло пассажира установили на вращающемся основании (опция). При желании можно запросить телевизор с кронштейном при условии монтажа непосредственно на заводе.

Стилисты не только улучшили дизайн и размер кнопок и клавиш, но и оптимизировали их комбинации. Чтобы водитель не тянулся вслепую к передней панели, управление светом перенесли на подлокотник водительской двери. Фронтальная панель Soft-Feel получила свежий щиток приборов, позволяющий быстро считывать важнейшую информацию даже при беглом взгляде.

Из всех доступных вариантов рулевого колеса обращает на себя новый руль D-формы с наплывами под большие пальцы и «подрезанной» нижней частью — по примеру топ-версий легковых автомобилей. Есть обычные «кругляши» и варианты подороже — с кожаной оплеткой и деревянными вставками. В распоряжении перевозчиков новая система Infotament с экраном диагональю в 7 дюймов.

В качестве опции доступны Bluetooth для двух мобильных телефонов, Wi-Fi и сабвуфер. Дополнительные коммуникационные удобства создают USB-розетки и AUX-входы со стороны водителя, пассажира и в центре инструментальной панели. На заказ их можно имплантировать в тыльную стенку кабины.

Нижнее спальное место шириной до 1000 мм с удобным наплывом в средней зоне и пружинным матрацем умеренной жесткости. Под нижней полкой расположены выдвижные ящики (на салазках), которые могут быть использованы как холодильник и морозильная камера.

В люксовую S-кабину с абсолютно ровным полом ведут пять ступеней с алюминиевыми площадками. При отсутствии второй спальной полки вверху, на тыльной стенке могут располагаться закрытые вещевые отсеки суммарным объемом 120 или 300 л.

Под рулевым колесом внимание притягивает новый подрулевой рычаг управления коробкой передач Opticruise. Он прост, понятен и расположен в удобной зоне. В кабине стало больше света за счет встроенного в потолок стеклянного люка увеличенных размеров. В экстренной ситуации его можно использовать как аварийный выход: проем позволяет.

Кабина может быть традиционно оснащена двумя спальными местами или одним, но с тремя боксами на задней стенке кабины. В версии N их суммарный объем достигает 120 л, а максимальные 300 л гарантирует версия H. В кабине CR20 Highline два выдвижных ящика под нижним спальным местом могут быть оборудованы как холодильник+морозильник. Есть боковые вещевые отсеки с люком 410х570 мм и внешним доступом. А на S-кабинах чуть ниже присутствуют дополнительные отсеки только с внешним доступом.

Зона отдыха организована более рационально. Нижнее спальное место шириной до 1000 мм, верхнее — до 800 мм. На выбор предлагаются три вида матрацев с пружинными блоками. Комфорт в кабине поддерживает новая климатическая система с датчиком влажности и встроенным стояночным отопителем/кондиционером. К слову, теперь используется только «мокрый» отопитель мощностью 6 кВт или 3 кВт.

А как вам боковые подушки безопасности?! Scania стала первым грузовиком на рынке тяжелого коммерческого автотранспорта с Side Airbags. Это означает, что в случае опрокидывания, бокового удара или кософронтального столкновения риск получения травмы головы для водителя минимизирован.

Интерьер «Эски» с двигателем V8 отличается прошивкой кожаных сидений и обивки интерьера двойным швом из красных нитей и элегантными красными вставками. Большой по площади люк увеличенных размеров улучшает освещенность интерьера и одновременно выполняет роль аварийного выхода. В переднюю панель напротив пассажирского места встроен раскладной алюминиевый столик с алгоритмом пользования как на местах бизнес-класса в современных авиалайнерах. В центре размещен удобный столик с практичными подстаканниками и компактными выдвижными ящичками.

Щиток приборов с аналоговыми указателями и электронной индикацией — последний писк автомобильной моды. Дисплей бортового компьютера с диагональю 7 дюймов по-прежнему занимает центральное место.

Инноваций много не бывает!

При создании нового флагмана шведы задались целью догрузить переднюю ось. Эта потребность возникла после того, как колесную базу увеличили на 50 мм и на такую же величину укоротили передний свес. Независимой передней подвески (как у Volvo Fh5) у Scania Next Generation пока нет, зато появилось новое крепление двигателя и пневмоподвеска кабины. Перемены коснулись и мелких деталей. В частности, в 13-литровых моторах теперь не будет масляного щупа под фронтальной решеткой. Контроль уровня моторного масла нужно осуществлять по электронным приборам либо непосредственно на двигателе (а для этого придется поднимать кабину).

В фарах головного света остались привычные галогенные лампы, зато появились дополнительные фары головного света — те самые стеклянные «реснички», что базируются по верхним углам радиаторной решетки. Все версии новых кабин в базовом оснащении идут без солнцезащитного козырька. Объяснение простое: по словам сотрудников Scania, он дает +0,3% к расходу топлива, и нужен далеко не всем перевозчикам. Кому потребуется — установят как опцию. Очень важная деталь: новые фары устроены так, что если их не перепрошьешь на компьютере (т.е. если они украдены, а не куплены на сервисе), они не зажгутся.

В Scania Next Generation снова вернулись «уши» — открывающиеся угловые сегменты передней облицовки кабины. Когда-то при переходе от старой доброй «скамейки» 4-й серии образца 1995 года к новому поколению 2004 года от них отказались, и вот все вернулось на круги своя. А вот выносной пульт ДУ с электрическим механизмом подъема кабины в России вряд ли приживется: велик риск не поднять кабину в нужный момент из-за севшего аккумулятора. Отечественные дальнобойщики, скорее всего, предпочтут иметь дело с проверенной и безотказной механикой.

Топ-версия получила буквенно-цифровой индекс S730, где S означает высокую кабину с ровным полом, а 730 — мощность двигателя в «лошадиных силах». Пневматическая подвеска кабины 4-х точечная. На обычных версиях работает отлично, а вот S-версию маленько раскачивает… Хорошо забытое старое: Scania вернулась к оттопыривающимся «ушам», которые в свое время применялись еще на «скамейке».

Дизайнеры предложили два стилевых решения радиаторной решетки: темную с хромированными накладками и светлую с черненым декором.

Новая силовая линия: просили — получите!

Инженеры обновили рядную «шестерку» рабочим объемом 13 л и мощностью 500 л.с., что позволило снизить расход топлива на 3-5%. Двигатель с максимальным крутящим моментом 2550 Нм обещает стать хитом продаж.

Перевозчики не раз высказывали пожелания сотрудникам шведской компании относительно модернизации двигателя и коробки. И вот их мольбы услышаны. Scania 2017 модельного года получила новый рядный 6-цилиндровый двигатель уровня Евро-6 с потенциалом мощности 500 л.с. при 1900 об/мин с пиком крутящего момента 2550 Нм в диапазоне 1000-1300 об/мин. В нем применяется турбина с постоянной геометрией, а степень сжатия увеличена с 17,6:1 до 20,0:1.

Полностью переработан процесс сгорания топлива. Появились новые форсунки, что позволило умерить аппетит двигателей на 0,2-0,5%. Доработка интеркулера позволила улучшить газообмен.
Новой стала и полностью автоматическая коробка передач Opticruise (905-я модель) с тормозом промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса на коробке передач и представляет собой многодисковый тормоз. Его функция — уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы. Время переключения передач снижено на внушительные 45%. Тормоз промежуточного вала охлаждается масляным насосом с расходом 15-30 л/мин, из которых 1-2 л/мин подается к его корпусу. Кстати, тормоз промежуточного вала встречается и на коробках Eaton Fuller и, по словам технарей, это очень надежное решение.

Появился и редуктор главной передачи с новым передаточным отношением i=2,35. При этом транспортникам по-прежнему можно выбирать 13- и 16-литровые дизельные моторы стандарта Евро-6. Благодаря модернизации расход топлива у них, по словам шведских инженеров, снижен на 3%. Реальностью стал масляный термостат, что дало экономию ДТ еще на 1%. Раньше на частичных нагрузках масло не догревалось, и росли потери на трение. Теперь термостат маслоохладителя отвечает за контроль и оптимизацию температуры моторного масла. В нем используется восковой элемент, расширяющийся под действием высокой температуры. Он открывается при 103±2 ºС. Когда заслонка термостата закрыта, масло поступает непосредственно в систему смазки, а когда открыта — в маслоохладитель. На приборной панели есть лампочка, загорающаяся при срабатывании датчика высокой температуры масла (выше 135 ºС), что может означать возникновение проблемы, требующей решения.

Кстати, все 13-литровые моторы Евро-6 отныне идут только с SCR-технологией. Прежние EGR и VGT больше не применяются.

Коробка Scania Opticruise c тормозом промежуточного вала в разрезе. Теперь она переключает передачи на 45% быстрее.

Передняя подвеска с новой геометрией получила модернизированную балку, иное крепление и другие настройки амортизаторов. Сплошной пластмассовый щиток под передним бампером оптимизирует аэродинамику и немного улучшает топливную экономичность. Задний мост на пневмоподвеске поставляется с мощным стабилизатором поперечной устойчивости.

От теории к практике: поехали!

Примечательная деталь: двери кабины стали мягче и тише закрываться, и для их плотного прилегания к проему не нужно хлопать так, как прежде. Вроде бы мелочь, но отлично характеризующая Scania Next Generation как премиальный продукт. Вход традиционно удобный, ступени словно подобранные под тебя, и через несколько секунд ты уже сидишь за рулем в удобном для драйва положении с настройками «под себя».

Двигатель работает тихо, но про улучшение звукоизоляции шведы не говорили. Может, забыли?! Обзор из пилотского кресла отличный — словно в широченной панораме. Там, где не хватает углов прямого обзора, на помощь приходят зеркала заднего вида с контролем максимально возможного «слепого» пространства. В общем, что говорить: Scania есть Scania, здесь всё на высоте! Подготовленные для тест-драйва автопоезда загружены под самую завязку, и это как раз то, что нужно.

Ход у новых грузовиков неожиданно мягкий! Такое впечатление, что легковушку бизнес-класса просто укрупнили в размерах. А вот 450-сильный мотор для холмистой местности слабоват (не зря ведь потомки викингов предпочитают управлять техникой с моторами от 500 сил!). При подъеме в горку на маленькой скорости Opticruise переключается очень часто — даже больше, чем хотелось бы. При этом бортовой компьютер выдает 5 звезд за эффективность вождения и максимальное использование экономичного режима.

Странно, но в аналогичных условиях Volvo I-Shift, по ощущениям, переключался бы реже и с большими интервалами по времени. Это субъективное мнение, но тем не менее. Еще одно замечание: при проезде круговых развязок высокая кабина не плавно отклоняется от вертикальной оси, а кренится ступенчато. Может, надо медленнее проходить S-образные связки? Зато других замечаний нет! Автомобиль прекрасно рулится и очень надежно тормозит. Для профессионального дальнобойщика это уже немало. Бьюсь об заклад: транспортникам Scania Next Generation обязательно понравится: уж больно хороша на ходу!

В этом году Scania отмечает 125 лет своей истории. Новый флагман — хороший повод для гордости и лучший подарок, какой только можно представить. Scania образца 2016 года по праву заняла почетное место в музее автозавода.

Бак на 550 л дизтоплива с рисованной подсказкой очередности заправки: что называется, шпаргалка.

Для дальнего боя продумано всё!

Все изменения в новом флагмане Scania уже сослужили ему добрую службу. В новаторскую кабину легко и приятно забираться, причем без риска оступиться и упасть из-за каких-то неудобств. При этом заметьте: уровень дороги и ровный пол S-версии разделяют пять входных ступеней! По кабине легко передвигаться, поскольку нет выступающих и сковывающих свободу действий элементов. Свежий интерьер не только радует глаз грамотно организованным внутренним пространством, но и вселяет уверенность за счет тщательно выверенной эргономики рабочего места. На нем действительно легко и приятно управлять как одиночным автомобилем, так и автопоездом, даже если это скандинавская сцепка длиной 25,25 м и полной массой 60 т.

Отличная обзорность вносит свою копилку в облегчение труда водителя и безопасное управление транспортным средством, как ни помпезно это звучит. В конструкции Scania 2017 появились надувные боковые занавески, что также льет воду на мельницу безопасности премиального уровня. Новые инструменты и коммуникации позволяют поднять производительность на более высокий уровень, а значит, увеличить доходность перевозок. Обилие мест хранения личных вещей перевозчика и отличные условия для восстановления сил также повышают отдачу водителя и вносят свою лепту в безопасную доставку груза.

Уточним: Scania Next Generation вышла с тремя 13-литровыми двигателями R6 (410 л.с./2150 Нм, 450 л.с./2350 Нм, 500 л.с./2550 Нм) и тремя 16-литровыми V8 (520 л.с./2700 Нм, 580 л.с./2950 Нм, 730 л.с./3500 Нм). Достойный выбор!

Первое официальное появление Scania Next Generation на людях окутано перманентной тайной. Полностью раскрыть ее предстоит перевозчикам. Наглядная иллюстрация того, что новый флагман — продукт высоких технологий XXI века. В конструкции «шведа» и, правда, много инноваций.

В престижной версии V8 используется модный хром-пакет, подчеркивающий статусность оснащения магистрального тягача.

Многообещающий шведский Next

На разработку Scania Next Generation специалистам понадобилось 10 лет работы тысяч профессионалов и инвестиции в объеме 20 млрд шведских крон. В создании продукта в той или иной степени приняли участие 40000 транспортников десятков стран мира, а тестовые автомобили суммарно прошли более 10 млн км. В итоге удалось добиться снижения расхода топлива на 5% и сделать самим себе отличный подарок в год 125-летия компании.

Но это пафос. А если говорить обыденным языком, Scania создала совершенный продукт — лучший за всю историю бренда. Со временем он будет доступен во всех 1700 дилерских центрах более чем в 100 стран мира. Но только перевозчикам предстоит оценить, стоит за него голосовать деньгами и репутацией или нет. На мой взгляд — безусловно стоит! Сами шведы делают упор на сервисный пакет: именно он поможет повысить прибыльность бизнеса. Правда, речь пока только о Европе. В России новинку хоть и покажут в 2017-м, но официальный старт продаж, скорее всего, состоится только в 2018-м. Да что говорить: конвейерная жизнь нового флагмана с эмблемой грифона начнется только в ноябре 2016-го, а до этих пор кроме демо-версий и лабораторий Scania на дорогах ничего супернового не появится.

В профиль видно, что в верхней части объем кабины увеличился за счет выступающего «лба».

По сложившейся традиции, для российских перевозчиков, скорее всего, наиболее актуальными станут двухосные седельные тягачи с двигателями мощностью 410 и 450 л.с.

Магистральный тягач с колесной формулой 4х2 без натяжки можно назвать классикой жанра междугородних грузоперевозок в РФ. В макушке крыши появились «кошачьи глазки» — дополнительные огни наподобие тех, что несколько лет назад встроили в Super Space Cab на DAF XF105.

Бак с AdBlue спрятан под рамой, а длинная горловина выведена на левую сторону.

Верхняя спальная полка со складной лестницей имеет ширину матраца 800 мм и убирается как в купе поездов дальнего следования.

dalnoboi.org

АльбатроS — Авторевю

Говорят, новым тягачам Scania хотели дать имя Альбатрос, но в последний момент передумали. Так что они просто носят буквенные индексы: S (для кабины с ровным полом, которой не было прежде) и R (с моторным тоннелем). И все-таки пусть будут Альбатросы: звучит гордо! Тем более что им уже присудили международный титул Truck of the Year 2017.

Уважаемый синьор Бертоне!

Обращаюсь из века летящего.

Вы — как музыка Морриконе,

Ностальгия по уходящему.

Где грузовики были проще,

я — ­моложе,

Трава зеленее.

А теперь под кожей и рожей

Электроника все умеет.

Скоро, скоро она за попутчицу

Ноги на лобовое положит:

Нам недолго осталось мучаться.

Наступают те, что моложе,

Электроннее, агрессивнее,

Узкий глаз и злей выражение…

Знаешь, век-волкодав, отпусти меня.

Не с любовью. Так хоть с уважением.

Эти строки я написал еще до того, как познакомился с новой «Cкамейкой» (так называют машины этой марки водители), а ателье знаменитого дизайнера Бертоне, о котором упоминается в стихах, разработало облик предыдущей модели. Когда я выложил в Фейсбук первую официальную фотку нового тягача, то был разочарован — и получил такие же разочарованные комментарии. Мол, ­мы-то ждали, а тут азиатчина какая-то, и вообще на тягач Hyundai Xcient смахивает. Ну да, «узкий глаз и злей выражение».

Тягачи Scania R («эрки») нового (слева) и прежнего (справа) поколений. Вроде похожи — но такие разные!

К счастью, живьем все не так, как на картинках. Прежде всего, подкупает то, что кабины сделаны очень чисто — прямо-таки с легковыми зазорами между деталями. А как мягко захлопывается огромная дверь!

Новый руль в разных вариантах — круглых и приплюснутых снизу

И к дизайну привыкаешь быстро — тем более что дизайнеры явно следовали всефольксфагеновскому принципу (а Scania принадлежит концерну VW) «чтобы клиент не испугался». Кстати, родство с VW подчеркивает даже руль, приплюснутый снизу, как у нового фургона Crafter, о котором рассказывается в этом же выпуске.

Дизайнер Кристофер Хансен показывает: такой линии у конкурентов нет!

Покупатели Скании привыкли к полосочкам на передке? Получите. К прямоугольным фарам? Они лишь стали по-азиатски раскосыми. К наклонной линии по бокам? И ее оставили. Примерно так же и внутри: панель обхватывает водителя (хотя уже не настолько сильно, как прежде), большинство переключателей-кнопочек на знакомых местах — и даже ручник так же гордо торчит из панели. Вот конкурент Volvo Truck устроил революцию с электронным ручником-пластиной (который, признаться, мне не нравится), а тут просто аккуратная эволюция!

У кабин совершенно новые каркас и панели

Но — внутри полностью новых кабин, где другими стали не только наружные панели, но и каркас: это я выяснил у разработчиков. Как уверяют представители Скании, «скелет» местами усилен аж в восемь раз: это, например, передняя поперечина и стойки лобового стекла из бористой стали. И если прежние спальные кабины носили внутреннее название «19-cab» (поскольку их внутренняя длина на уровне пола равна 19 дм), то новые — уже «20-cab», то есть на десять сантиметров просторнее.

Наконец, появился вышеупомянутый вариант S с полностью ровным полом, благодаря которому Scania может полноценно конкурировать с «ровнопольниками» Mercedes Actros GigaSpace и Renault T (его можно с натяжкой назвать наследником знаменитого Магнума). У других европейских конкурентов ровного пола нет.

Один из закамуфлированных тягачей, которые проходили дорожные испытания: этот носил имя Малага и пробежал 175 тысяч км, из них 160 тысяч — во время зимних тестов, 15 — во время летних в Испании. Всего для испытаний было построено 180 машин: 30 эксплуатировалось у клиентов, 50 — в условиях, сравнимых с клиентскими

Кстати, я еще шесть лет назад видел на задворках сканиевского испытательного центра тягач прежней серии, но с непривычно высокой кабиной — сканиевцы неохотно ответили, что это эксперимент с ровным полом, однако неудавшийся. Лукавили!

Я измерил габариты кабины Scania S рулеткой: от дороги до пола получилось 165 см, от пола до потолка — 207 см. У мерседесовской GigaSpace пол находится на том же уровне, но внутренняя высота чуть больше, 213 см. Впрочем, при таких габаритах пятью сантиметрами больше или меньше — без разницы… Тем более что и в обычной дальнобойной кабине Scania R можно стоять, не пригибаясь: от пола до потолка — 194 см.

У кабины S (слева) — ровный пол и внутренняя высота 207 см (по измерениям Авторевю). У кабины R (справа) — моторный туннель высотой 16 см, от него до потолка — 194 см

Зато разработчики кабины S ушли от недостатка, присущего мерседесовской GigaSpace: там при открывании двух наружных лючков (за дверью, друг над другом) их крышки входят в контакт. А здесь — нет!

В кабину S с ровным полом (фото слева) ведут четыре ступени, в кабину R (справа) — три. Ниша, куда дальнобойщики ставят обувь, явно маловата

Еще перед поездкой в Швецию наши транспортники просили меня донести до конструкторов Скании просьбу насчет подножки. Дело в том, что у нас многие дальнобойщики оставляют уличную обувь в нише на верхней ступеньке, переобуваясь в сменку. Так вот, у новой Скании эта ниша недостаточно глубокая: кроссовки еще влезают, а вот зимние ботинки уже не поместятся. Я сказал об этом шведам — те удивились (мол, не задумывались о таком), но пообещали поразмыслить над решением проблемы.

Интерьер кабины Scania S в варианте «светлый велюр». У наиболее дорогих версий — черная кожа

Щиток приборов модный и с цифровым дублированием скорости

А вот нижнюю спальную полку уже не изменишь: у нее, как и прежде, остались глубокие вырезы за сиденьями. Раньше туда перед сном надо было класть подушки, сдвигая сиденья вперед, — либо, как вариант, предлагалась кровать, раздвигающаяся в ширину на 10 см.

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Теперь она тоже раскладывается (по моим измерениям, уже на 20 см) — и как минимум для кабин S такое решение будет серийным. Но в походном положении ширина полки за сиденьями — 62 см. Правда, в раздвинутом состоянии ширина увеличивается до 80 см за сиденьями и до 96 см по центру. Жаль только, механизм раздвигания-сдвигания работает не очень четко, а наш ­эксперт-дальнобойщик Дима Силин с его больной спиной раскритиковал бы очень податливый матрас.

Под кроватью — большие вещевой ящик и холодильник

А вот то, что пластик стал мягче (примерно как у тягачей Actros MP4 и Volvo FH нового поколения), наверняка связано с улучшением пассивной безопасности, чтобы элементы интерьера не травмировали водителя при аварии. А еще при опрокидывании может раскрываться надувная занавеска, вмонтированная над дверью: Scania впервые предложила эту систему для тягачей.

При опрокидывании надувается «занавеска» безопасности

Впрочем, я подозреваю, что одним из поводов для внедрения занавески стало смещение водительского сиденья по сравнению с прежней моделью: на 20 мм влево и 60 мм вперед. Это сделано для улучшения обзорности (которая и впрямь хороша), вот только при всех достоинствах усиленного каркаса такая перемена делает водителя более уязвимым.

А еще из-за смещенной посадки переключатель света впервые перенесли с панели на дверь, и без того нагруженную выключателями. Но получилось удобно.

На подлокотнике среди массы кнопок — переключатель освещения

Немного об агрегатной базе: в целом она осталась прежней, но есть кое-какие изменения. Например, заявлено, что сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с (хотя и раньше не приходилось жаловаться на ее задумчивость). С целью экономии топлива может устанавливаться еще более «длинная» главная передача: 2,35 вместо 2,59.

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Моторы, как и прежде, могучие V8 либо рядные «шестерки», причем если V8 отвечают нормам Евро-6 при помощи как мочевинной нейтрализации (SCR), так и рециркуляции (EGR), то «шестерки» оснащены только SCR. А поскольку EGR очень чувствительна к качеству топлива, ее отсутствие должно позволить безболезненно заправлять такие тягачи, скажем, у нас в России.

Новый 500-сильный двигатель отвечает нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации SCR

Так вот, в гамме 13-литровых двигателей SCR появился еще более мощный, нежели прежде, 500-сильный. Как раз им и была оснащена Scania в составе типично шведской сцепки (около 60 тонн полной массы и 25 метров длины), которая мне досталась вначале.

Типичная шведская сцепка: 60 т полной массы и 25,25 м габаритной длины

Собственно, и прежняя Scania отлично ведет себя на дороге: рулится лучше большинства конкурентов, незаметно перебирает передачи, эффективно замедляется ретардером и моторным тормозом — да и в целом производит впечатление очень качественного грузовика. Все это осталось неизменным, так что даже и сказать-то особо нечего — кроме, пожалуй, того, что круиз-контроль по-прежнему включается внизу баранки (мне это не очень нравится, поскольку приходится снимать руку с руля), но стал умнее. Вместо обычной клавиши появился такой маленький движок: нажмешь его чуть-чуть — скорость прибавляется или убавляется на 1 км/ч, посильнее — на 5 км/ч. Очень удобно дозировать!

Полиция Сёдертелье наблюдала за нами, но не трогала, хотя у тягачей даже не было номерных знаков. Понятно: ведь Sсania — градообразующее предприятие!

А вот 500-сильный мотор при всех его достоинствах слабоват для 60-тонной «шведской сцепки». Ведь, по негласному грузовому правилу, на 10 т массы должно приходиться 100 «лошадей». И на руль передавались несильные, но вибрации: буквально чувствовалось, что мотору не очень легко.

Зато аналогичная сцепка, однако с самым мощным 730-сильным мотором V8 то что надо: ни вибраций, ни напряга при подъеме в горку. Кстати, я лишний раз получил подтверждение, что более мощный мотор и более экономичен: у 730-сильного «паровоза» — 61,4 л/100 км на маршруте автобан—провинциальные шоссе, у 500-сильного, причем на менее сложном участке, — 69,6 л/100 км.

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Кроме того, я водил, уже по сканиевскому полигону, автовоз, и его 540-сильный мотор показался шумноватым — возможно, из-за того, что шумоизоляция кабины R не такая роскошная, как у двух предыдущих тягачей S. Да и в целом двигатели неплохо слышно водителю: не исключено, что из-за увеличенного давления впрыска. Но, конечно, чтобы сказать, тише стали тягачи или нет, надо проводить сравнительные испытания.

Остается добавить, что к нам новые Скании придут через год, разумеется, с двигателями Евро-5. А пока — привыкайте к дизайну Альбатросов.

Обычно я, переводя официальный пресс-релиз международного жюри Truck of the Year, в котором с 1998 года представляю Россию, пишу из года в год: «В напряженной борьбе победил…»

Вот только на этот раз никакой напряженной борьбы не случилось, да и кандидатов было всего три. Это, собственно, новая Scania, обновленные тягачи Iveco Stralis XP/NP и Mercedes Actros MP4 с более экономичными двигателями серии OM 471. Я водил все три машины — и скажу вот что. Stralis, несмотря на нововведения наподобие коробки-робота ZF Traxon и газовой версии, с точки зрения водителя ощущается уже слегка устаревшим, явно уступая немецким и шведским соперникам. Actros MP4, как и прежде, хорош, но в целом это та же машина 2011 года, только с небольшими улучшениями. Так что я с чистым сердцем отдал Скании шесть баллов из 12, которые есть у каждого из 25 членов жюри (одной модели можно присудить не более семи баллов), а оставшиеся очки поровну распределил между другими машинами. Официальный результат таков: Scania — 149 баллов, Iveco — 90, Mercedes — 45. А награждение победителя состоялось в Ганновере на выставке коммерческого транспорта IAA.

Жюри конкурса International Truck of the Year: крайний слева — Фёдор Лапшин

Паспортные данные двигателей Scania Евро-6
Рабочий объем, л 12,7 16,4
Число и расположение цилиндров 6 в ряд V8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Степень сжатия 20:01 17,4:1
Система подачи топлива Scania XPI Scania XPI
Системы обеспечения экологичности выхлопа SCR EGR+SCR
Макс. мощность, л. с/об/мин 410/1900; 450/1900 500/1900 520/1900; 580/1900; 730/1900
Макс. крутящий момент, Нм 2150/1000—1300; 2350/1000—1300; 2550/1000—1300 2700/1000—1300; 2950/1000—1350; 3500/1000—1400
Мощность моторного тормоза, кВт/обмин 256/2400 320/2400
Емкость системы смазки, л 43 43

autoreview.ru

Фото Scania S — фотографии, фото салона Scania S, 500 поколение

Скачать эти обои Scania S на рабочий стол

Предпросмотр фотогалереи Scania S

Вас заинтересует:

Вам нравится фотогалерея Scania S?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фотографий всего:
4 5 8 5 9

www.motorpage.ru

Scania Longline — тягач с большой кабиной, характеристики

Грузовики Scania известны во всем мире, они не уступают в мощности и качеству титанам MAN. Но на дорогах России эти гиганты встречаются реже конкурентов, не каждая компания может позволить себе тягач премиум-класса. Это идеальный вариант для регионов с суровым климатом, к примеру, для Сибири. Автомобиль Scania Longline готов бросить вызов морозам, ветрам и разбитому дорожному покрытию. В этом обзоре мы рассмотрим технические характеристики автомобиля, а также проведем краткий экскурс по кабине и салону машины.

Модель шведского тягача S- серии с нестандартной удлиненной кабиной появилась в 2003 году. Она была выпущена в нескольких модификациях с шасси размером 4х2, 6х2, а также 6х4. Количество выпущенных авто было ограниченно, поэтому сегодня его можно встретить не часто. По уровню комфорта тягач превзошел все мечты дальнобойщиков.

Техническая составляющая

Название Scania Longline R730 V8 уже может многое сказать о тягаче, под капотом находится V8 двигатель, способный выдавать 730 лошадей. Ниже предоставлены основные технические характеристики автомобиля:

Количество клапанов32 шт.
ТурбонаддувHolzet
Топливный бак500 л
Крутящий помент3500 Hm
Расход горючего в усредненном режиме44 л на 100 км

Но не стоит полагать, что производитель подготовил только один вариант силовой установки для Скании. При необходимости заказчик может получить «железо» от 400 до 750 лошадиных сил. Поколение моторов с мощностью 410-560 л/с демонстрирует наибольшую экономичность, о чем говорят тест-драйвы и отзывы водителей.

R 580 с кабиной Longline

Автоматическая коробка Opticruise обеспечивает комфортное управление автомобилем. Производитель отлично понимает, что с трансмиссией водителю приходится работать чаще всего, поэтому процесс смены передач максимально упрощен. В целях безопасности под рулем установлен рычаг ручного режима смены скоростей. В зависимости от комплектации, КПП может быть 12-, 13- или 14-ступенчатой.

Особое внимание стоит уделить электронике автомобиля. В Scania даже присутствует датчик продольного наклона, который обычно устанавливают в самолете. Здесь этот элемент «подсказывает» трансмиссии, когда и какую скорость нужно активировать. Также здесь стоят системы антипробуксовки, позволяющие КПП самостоятельно выбрать режим работы силовой установки.

Внутри тягача

За основу кабины Longline взят самый просторный тип кабины Scania — Topline. Однако Longline длиннее последней на 130 см и имеет более широкое спальное место.

кабина Topline
кабина Topline

По её габаритам можно увидеть, что места там действительно много:

  • постоянная ширина кабины – 213 см;
  • постоянная высота – 220 см;
  • глубина от лобового стекла – 350 см;
  • ширина спального места – 90 см;
  • длина спального места – 200 см.

Попав в салон, сразу можно понять, что Scania R730 относится к премиальному сегменту тягачей. Здесь есть не просто спальная зона, а целая жилая комната, оборудованная кроватью, столиком и даже умывальником. Водитель получает множество шкафчиков для хранения вещей. Полки под койкой вмещают в себя компактный холодильник, кофеварку и микроволновую печь. Вся «кухонная» техника идет в комплекте.

Заключение

Редко можно встретить негативные отзывы об этом автомобиле. Производители учли все моменты: изогнутая приборная панель, обеспечивающая контроль за ситуацией, высокая мощность, комфорт в салоне. Есть ли недостатки у тягача этой марки? Возможно, это дороговизна обслуживания и деталей на замену. Но этой «болезнью» страдают все премиальные автомобили.

naperevoz.ru

Грузовики Scania для российского рынка — обзор — журнал За рулем

Какими бывают грузовики Scania для российского рынка? Разбираемся в особенностях модификаций: от их обозначений до колесных формул и норм выбросов вредных веществ.

178581_highres_09523–066

Пока еще в России нет таких огромных углевозов, как в Австралии…

Пока еще в России нет таких огромных углевозов, как в Австралии…

Материалы по теме

В начале 2000‑х годов фирма Scania первой предложила поставки в Россию седельных тягачей в фиксированной и потому недорогой комплектации — то была модель Griffin. Европейские производители практикуют и обратный подход: помимо машин в серийной комплектации, более-менее усредненной, перевозчик может заказать и особые версии, созданные только для него, — на заказ подбирают двигатель, трансмиссию, шасси, кабину, опции. Чаще всего так подходят к созданию седельных тягачей, ведь дальнобойщики — эдакая водительская элита.

В России в значительно меньшей степени смотрят на раскраску тягача эксклюзивной аэрографией, на блеск хрома и полированного алюминия — у нас более практичный подход. К примеру, российское представительство «Скания Русь» предлагает седельные тягачи в более чем тридцати типовых исполнениях, не считая различных комплектаций и опций. Самые распространенные тягачи — двухосные 4×2, более редкие — с колесной формулой 6×4, а полноприводные трехосные 6×6 — почти эксклюзив.

Индексы в обозначении кабин грузовиков Scania означают округленную внутреннюю длину кабины от лобового стекла до задней стенки: 1400, 1600 и 1900 мм. Самые длинные кабины — CP19 или CG19. Кабины могут быть с нормальной (N) или с высокой (Н) крышей

Смена поколений

Грузовики Scania классифицируют по типу кабины. Самая простенькая — Р, средняя по размерам и качеству отделки — G, флагманская — R. Например, кабина Р может быть установлена и на развозном грузовике, и на самосвале, и на седельном тягаче. Так что по обозначению Scania Р и не поймешь, о какой конкретно машине речь.

13200–003

Двухосные тягачи Scania рассчитаны на работу в составе автопоезда полной массой 40–44 т. В России наиболее распространены пять моделей Scania Griffin: три с кабиной Р и две с кабиной G, с 13‑литровыми моторами мощностью 360, 400 или 440 л.с. Итого — 15 вариантов исполнения. Scania Streamline имеет три типовые модели с кабиной R, но с разными моторами — всего шесть ва

www.zr.ru

Кабины Scania

Кабины Scania

 Scania R 124  

 

код S 162, Scania R 124, 2002 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 900 механическая

 Scania 124  

 

код S 161, Scania 124, 2000 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 900 R механическая

 Scania R 113  

 

код S 160, Scania R 113, 1995 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GR 900 механическая

 Scania 124 L  

 

код S 152, Scania 124 L, 1999 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 905 R механическая

 Scania R 480  

 

код S 144, Scania R 480, 2006 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 905 R механическая

 Scania R 124 LA  

 

код S 143, Scania R 124 LA, 2004 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 900 R механическая с ретардой

 Scania R 124 LA  

 

код S 142, Scania R 124 LA, 2003 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 900 R механическая

 Scania R 124  

 

код S 140, Scania R 124, 2000 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 900 R механическая

 Scania R 420  

 

код S 136, Scania R 420, 2006 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRSO 905 полуавтоматическая

 Scania R 144  

 

код S 135, Scania R 144, 2000 года выпуска, КАБИНА, модель КПП GRS 900 R

  • «
  • 1
  • 2
  • »

razborka242.ru

Scania R-Series фотогалерея: 71 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Scania
  3. R-Series

Фотогалерея Scania R-Series насчитывает 71 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2009-11-09

350кб. 2845 x 1893