Грузовая техника имеет широкую область применения. Посредством её использования выполняется транспортировка тяжелых грузов, строительных материалов, заводской продукции. Практически не заменима такая техника в сельском хозяйстве. Отдельного внимания заслуживает грузовой транспорт, предназначенный для работы в карьере. Из всех производителей такой техники, представленных на современном рынке, следует выделить карьерные самосвалы марки Вольво.
Карьерные самосвалы Вольво производит известный шведский концерн Вольво. Автопроизводительная компания осуществляет свою деятельность с 1927 года. На сегодняшний день фирма позиционируется в качестве производителя грузовой техники, автобусов, двигателей и комплектующего оборудования.
До 1999 года открытое акционерное общество из Швеции также специализировалось на производстве легковых транспортных средств. Однако после этого периода руководством компании было принято решение о продаже отделения легковых автомобилей концерну Ford. Впоследствии состоялась очередная перепродажа. На этот раз собственником производства стала компания Geely, которая и сегодня выпускает качественные автомобили на основе шведского продукта.
Помимо карьерных самосвалов (FMX), компания из Швеции выпускает также и другие вариации грузовой техники такого типа. В модельном ряде представлены самосвалы, используемые для различных задач — FE, FL, FH, FM.
Грузовой транспорт FH отличается повышенной комфортабельностью. Он хорошо подходит для транспортировки грузов на большие расстояния. Самосвалы FL предназначены для работы в условиях ограниченного пространства. Это обусловлено хорошей маневренностью машины. К самосвалам FE относятся малотоннажные грузовики, которые предназначены для эксплуатации в условиях проведения строительных работ на объекте. Модели Вольво FM можно использовать для перевозки грузов на сложных участках дороги.
Фото самосвала Вольво серии FMПроизводством карьерных самосвалов компания Вольво занимается уже продолжительный промежуток времени. Для такого вида техники актуален большой потенциал грузоподъемности и высокий уровень проходимости. Карьерные самосвалы оснащаются системой полного привода и мощной силовой установкой, благодаря чему могут легко преодолевать любые условия бездорожья. Вездеходной грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях болотистой, каменистой или песчаной местности. Одной из главных особенностей карьерных самосвалов является наличие шарнирного сочленения.
Посредством использования карьерных самосвалов Вольво можно разрешать задачи различного характера. Этот особый вид грузовой техники является незаменимым помощником на разработке полезных ископаемых, а также при необходимости транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Карьерные самосвалы Вольво также могут использоваться с целью доставки горной массы в конечный пункт назначения. Высокий уровень грузоподъемности позволяет транспортировать большие объемы грузов, благодаря чему повышается уровень производительности и скорость выполнения работы.
Кроме этого, карьерные самосвалы Вольво используются на строительных площадках и во время заготовки леса. Также машины могут эксплуатироваться на предприятиях нефтедобывающей отрасли. Грузовики способны выполнять свою работу вне зависимости от погодных и дорожных условий.
Ввиду существенных габаритов и больших весовых показателей таких моделей их эксплуатация на дорогах общественного назначения становится невозможной. При других раскладах это может привести к разрушению дорожного полотна, так как на поверхность оказывается максимальное давления. С целью предупреждения таких разрушений доставка самосвалов на рабочий объект выполняется в разобранном виде. Впоследствии комплектующие детали собираются на месте.
Качественная гидравлическая система облегчает их эксплуатацию по болотистой и каменистой почве. Благодаря шарнирному сочленению также можно говорить о высокой маневренности транспортного средства. При учете имеющихся габаритов этот момент является жизненной необходимостью.
Карьерные самосвалы Вольво могут легко эксплуатироваться при любых погодных условиях, в результате чего сроки выполнения работ будут максимально сжатыми. Опция блокировки дифференциалов способствует увеличению потенциала проходимости транспортного средства.
В модельном ряде Вольво представлены карьерные самосвалы, оснащенные гибридной вариацией силовой установки. Благодаря этому можно говорить о предельной топливной экономичности. Комплектующий агрегат дизельного типа приводит в действие генератор переменного тока.
Также следует обратить внимание на комплексную конструкцию тормозной системы, которая состоит из гидравлических и электрических элементов. При учете больших весовых показателей такое исполнение тормозной системы является весьма целесообразным решением.
К преимуществам самосвалов Вольво еще следует отнести и максимальную надежной такой техники, благодаря которой машины пользуются популярностью во всем мире. Даже в случае выхода из строя отдельных элементов устранение неполадок не будет сопрягаться с большими трудностями. Это обусловлено высокой ремонтопригодностью самосвалов.
При всех своих достоинства самосвалы Вольво являются весьма прожорливы в плане потребления топлива. Однако при учете имеющихся объемов можно говорить, что такая проблема носит системный характер для всех машин такого класса. Это же можно говорить и о невозможности эксплуатации самосвала на дорогах общественного значения. В данном контексте возникает необходимость в дополнительных расходах при доставке грузовой техники в конечный пункт назначения.
Модельная линейка содержит в себе версии самосвалов с различными колесными формулами. В зависимости от этой конструктивной особенности определяется эксплуатационный потенциал машины.
Необходимость транспортировки больших грузов обязала производителей уделить много времени созданию надежного продукта. Отдельные детали самосвалов с такой колесной формулой выполнены таким образом, чтобы модульный ремонт в полевых условиях не сопрягался с большими трудностями. Передняя часть рамы выполнена при использовании чугуна.
Отдельного внимания заслуживают особенности проектировки наружных крепежных элементов. Они реализованы так, чтобы при необходимости можно было в кратчайшие сроки произвести замену элементов шасси и кузовных деталей.
Задний мост самосвала имеет два различных варианта исполнения заднего моста. В первом случае можно говорить об использовании одноступенчатого редуктора. Кроме этого, может использоваться задний мост с разносторонней главной передачей и колесными редукторами. При этом общая масса грузовика будет иметь тенденцию к росту.
Технические характеристики самосвалов вольво 6х6
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 41000 |
Грузоподъемность, кг | 27000 |
Объем кузова, м3 | 16 |
Серия двигателя | D11 |
Мощность двигателя, л.с. | 400 |
Мощность двигателя, кВт | 294 |
Объем двигателя, л | 12 |
Количество цилиндров | 4 |
Тип коробки передач | механическией |
Колесная формула | 6х6 |
Количество осей | 3 |
На видео карьерный самосвал Вольво 6х6 в работе:
Такие машины комплектуются 13-литровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 440 л.с. При общей длине 6200 мм ширина самосвала составляет 2500 мм. Полезный объем кузовной части держится на уровне 23,4 м3. При этом высота бортов эквивалентна 1750 мм.
Модель FMX с колесной формулой 8х4 представлена в кузовном исполнении KH Kipper. Такие самосвалы используются для транспортировки горных пород и сыпучих материалов.
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 32000 |
Грузоподъемность, кг | 17365 |
Объем кузова, м3 | 23,4 |
Погрузочная длина кузова, мм | 5800 |
Погрузочная ширина кузова, мм | 2340 |
Высота бортов, мм | 1350 |
Мощность двигателя, л.с. | 448 |
Тип топлива | ДТ |
Тип коробки передач | механический |
Колесная формула | 8х4 |
Количество осей | 4 |
Дополнительный опции | кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники. |
На видео карьерный самосвал Вольво 8х4 в работе:
Пятиосный самосвал с приводом на колеса задней тележки используется с целью перевозки сыпучих и навальных материалов. Он применяется исключительно на дорогах технологического значения. Конструкция машины имеет классическую компоновку. Кабина расположена над двигателем, а рамное основание реализовано при использовании лонжеронной рамы.
Наличие пяти колесных осей позволяет выдерживать максимальные нагрузки. Самосвал комплектуется 480-сильным двигателем, работающим в паре с многоступенчатой коробкой передач в механическом исполнении.
Технические характеристики самосвалов Volvo 10х4:
Характеристики | Показатели |
Максимальная нагрузку на передние оси, кг | 18000 |
Максимальная нагрузка на заднюю тележку, кг | 48000 |
Колесная база, мм | 5100 |
Объем кузова, м3 | 35 |
Серия двигателя | D13 |
Мощность двигателя, л.с. | 500 |
Крутящий момент, Нм | 2500 |
Объем топливного бака, л | 415 |
Тип коробки передач | механический |
Тип передней и задней подвески | ресорный |
Колесная формула | 10х4 |
Количество осей | 5 |
Видео обзор карьерного самосвала Volvo 10х4:
allspectech.com
Патриотизм в действии
Максим Шелепенков, фото автора
Буквально месяц назад я познакомился с самосвалом Volvo FMX (6×6), а теперь представилась возможность проехать на Volvo FMX (8×4). Различий между этими машинами оказалось больше, чем подсказывала колёсная формула.
Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского завода «Бецема», но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на заводе «Вольво Восток» к Калуге. Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак. А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…
В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач. Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца. К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.
Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах. Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы. В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.
В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.
Неожиданный выход из положения нашли в компании Volvo, когда «и волки сыты, и овцы целы»: в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы. Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль. В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.
У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!
Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.
На кабине самосвала Volvo FMX (8×4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует. По крайней мере, в рекламных проспектах. Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).
Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.
С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации. Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы. Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.
Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.
Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.
Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.
Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.
Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.
В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina. Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным. Со временем собственным профилем «Бецема» хочет заменить и усилители боковых бортов. Внешне выглядят они не хуже, а может быть, даже лучше (мыть удобнее!), а завод не будет испытывать проблем с поставками чужого профиля.
Полная масса самосвала, кг | 48 000 |
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось | 8000/ 8000/ 16 000/ 16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 16 900 |
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Двигатель:
| D13A, турбодизель, I-6 12 800 440 (324) при 1400–1800 мин-1 2200 при 1050–1400 мин-1 |
Коробка передач | 14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода |
Заказчик самосвала Volvo FMX (8×4) подошёл к выбору очень осмысленно. В новой машине он отклонил все ультрасовременные решения, предлагаемые компанией, остановив свой выбор на надежных, проверенных временем агрегатах с минимумом электроники. В то же время не стал экономить на действительно важных вещах, выбрав из обширного ряда Volvo самую тяжёлую версию для самых сложных условий эксплуатации.
Редакция благодарит ЗАО «Бецема» за организацию съёмки
www.gruzovikpress.ru
Большегрузы всегда в дороге, а чтобы жизнь на колесах была чуточку комфортнее водители грузовиков обустраивают кабины по своему.
Даже если жена выгонит из дома, это мужик не пропадет
И, кстати, водителем большегруза может быть женщина. Ну или она может иногда заходить в гости
Когда жених — дальнобойщик
Обычно эта профессия затягивает надолго
Это Фред Фредриксон, ему 65 лет, из них он проехал 35 лет
Так выглядит его Volvo для мебельной компании «Ashley»
Время на уборку и полноценный обед есть не всегда
Жена дальнобойщика сидит в грузовике во время забастовки в Гоянии, Бразилия, 2015 год
Обустройство кабины зависит от фантазии водителя
Едет по приборам
Без женщин никуда
Готовился к участию в фильме «Безумный Макс»
Иногда ждут и мерзнут
Индийским дальнобойщикам не знакомо многочасовое ожидание на холоде, однако жара — еще один враг водителей большегрузов
И зачем тратиться на массажное кресло, когда есть такое
Практически машина Бэтмена
humor.fm
Одиночная ведущая ось | |||||
RAD-L90 | 4×2 | Параболическая рессорная/многолистовая рессорная | 13 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RAD-GR | 4×2 | Пневматическая | 13 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RAD-G2 | 4×2 | Пневматическая | 13 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RAD-L90 | 4×4 | Параболическая рессорная/многолистовая рессорная | 13 тонн | С колёсными редукторами | |
Ведущая тележка | |||||
RADT-GR | 6×2 | Пневматическая | 19/20,5/22,5/23 тонны | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | Поддерживающая задняя ось (неподвижная/управляемая/самоуправляемая) |
RAPD-GR | 6×2 | Пневматическая | 19/22 тонны | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | Поддерживающая задняя ось (неподвижная/управляемая/самоуправляемая) |
RADD-G2 | 6×4/8×4 | Пневматическая | 21/23/26 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RADD-BR | 6×4/8×4 | Параболическая рессорная/многолистовая рессорная | 21 тонна | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RADD-TR1 | 6×4/8×4 | Параболическая рессорная/многолистовая рессорная | 23/26 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RADD-TR2 | 6×4/8×4 | Многолистовая рессорная | 26/32 тонны | С колёсными редукторами | |
RADD-GR | 6×4/8×4 | Пневматическая | 21/23/26 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | |
RADD-BR | 6×6 | Параболическая рессорная | 21 тонна | С колёсными редукторами | |
RADD-TR1 | 6×6 | Параболическая рессорная/многолистовая рессорная | 26 тонн | С колёсными редукторами | |
RADD-TR2 | 6×6 | Многолистовая рессорная | 26/32 тонны | С колёсными редукторами | |
RAPDT-GR | 8×2 | Пневматическая | 27/30/30,5/31,5/ 32 тонны | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | 3 оси/управляемая подъемная ось и управляемая/неподвижная поддерживающая задняя ось |
RADDT-GR | 8×4 | Пневматическая | 27/33/36 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | 3 оси/управляемая поддерживающая задняя ось |
RAPDD-GR | 8×4 | Пневматическая | 27/30,5/32/35 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | 3 оси/управляемая подъемная ось |
RADDT-G2 | 8×4 | Пневматическая | 27/33/36 тонн | Одноступенчатая гипоидная/с колёсными редукторами | 3 оси/управляемая поддерживающая задняя ось |
RADD-BR | 8×6 | Параболическая рессорная | 21 тонна | С колёсными редукторами | |
RADD-TR1 | 8×6 | Параболическая рессорная/многолистовая рессорная | 26 тонн | С колёсными редукторами | |
RADD-TR2 | 8×6 | Многолистовая рессорная | 26/32 тонны | С колёсными редукторами |
www.volvotrucks.ru
Array ( [Статьи] => /articles/ [0] => Самосвал VOLVO. Взгляд изнутри )
Самосвал Volvo.
Взгляд изнутри
Для компании Вольво 2005 год стал рекордным. В этом году было продано более
ста тысяч самосвалов. Самосвал Volvo стал самым продаваемым автомобилем 2005
года. Объяснить такие продажи очень просто. Компанией была разработана
стратегия продаж. В эту стратегию входило как гарантийное, так и
послегарантийное обслуживание. Самосвал Volvo имеет массу в зависимости от модификации:
FE-20 тонн, FL- 15 тонн. Самосвал Volvo выпускается в различных модификациях.
Как говорится «все для удобства клиента». На шасси самосвала кроме кузова
устанавливают пожарное оборудование. Компания всегда прислушивается к мнению
клиентов, поэтому самосвал Volvo выпускается в различной цветовой гамме. Так же
кабина водителя может быть оборудована дополнительными приборами.
Самосвал Volvo серии FL предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния.
Некоторые его модификации оборудованы спальным местом. Специальная подвеска
разработана для езды по трассам, но и на дорогах с грунтовым покрытием самосвал
Volvo ведет себя уверенно. Самосвал Volvo серии FE предназначен для перевозки
грузов на небольшие расстояния. Этот автомобиль в основном используют на
стройках и карьерных работах. Есть две модификации серии FE. Одна из них имеет
три оси, другая четыре. Самосвал Volvo имеет шестиступенчатую коробку
переключения передач, а так же ограничитель скорости. Эти усовершенствования
очень полезны, когда автомобилю приходится очень часто останавливаться и
трогаться с места.
Самосвал Volvo очень легок в обслуживании. Сами водители говорят, что когда
за автомобилем постоянно смотреть, то остается только во время менять масло и проверять
давление в шинах. Приобретая грузовую технику Вольво, вы делаете отличное
вложение ваших средств. У вас отпадает потребность в постоянном поиске
комплектующих.
Самосвал Volvo — безопасность, проверенная временем
Компания вольво
выпускает не только легковые автомобили, а и самосвалы, и грузовые автомобили.
Самосвал Volvo считается, как и все автомобили концерна, самым безопасным
автомобилем в мире. Самосвал Volvo сделан таким образом, что в случае аварии
водитель получит минимальные повреждения. Самосвал Volvo можно смело назвать
самым популярным самосвалом в мире. К примеру, только в России таких машин
насчитывается более сорока тысяч, что составляет сорок процентов от общего
числа импортных автомобилей находящихся в стране.
Первый самосвал
Volvo
был выпущен еще в 1928 году. Так же самосвал Volvo
постоянно усовершенствуется. С момента его появления конструкторы предприятия
добились уменьшения выброса вредных веществ находящихся в отработанных газах в
сто раз! Вместе с уменьшением выброса вредных веществ самосвал Volvo начал
расходовать меньшее количество топлива. В России построено уже несколько
заводов по производству автомобилей Вольво. Так же почти в каждом городе
находятся сервисные центры, которые в случае поломки всегда придут на помощь.
Самосвал Volvo оборудуется шасси, которые выпускаются в Подмосковье.
Это относится не только
к автомобилям, выпущенным в России, но и в Швеции. Все грузоперевозчики
сходятся в одном, что самосвал Volvo оптимально подходит для дорог России.
Современный самосвал Volvo оборудован электронной системой зажигания фирмы
Bosch, тормоза дискового типа компании Wabco, топливный фильтр с автоматическим
подогревом в холодную погоду Separ, очень сильно облегчающий пуск. Плюс ко
всему перечисленному можно добавить прекрасно оборудованную кабину водителя.
www.dtrus.ru
Шведский концерн «Вольво» известен с 1927 года в качестве производителя легковых автомобилей. Но на сегодняшний день на заводах предприятия выпускается исключительно грузовой автотранспорт. Особой популярностью потребителей пользуются карьерные самосвалы «Вольво», отличающиеся высокой грузоподъемностью и способностью выполнять работы в условиях болотистой, песчаной и каменистой местности.
Карьерные самосвалы способны решать широкий спектр задач. Но так как их эксплуатация сопряжена с определенными трудностями, наиболее часто с их помощью выполняют следующие работы:
Самосвал Volvo FMX 8×4
Также карьерные самосвалы, выпущенные концерном «Вольво», незаменимы при выполнении строительных работ и заготовки леса.
Карьерные самосвалы, произведенные концерном «Вольво», обладают массой преимуществ. Но, как и у любого другого грузовика, у них есть и недостатки.
Карьерные самосвалы «Вольво» состоят из кузова и кабины, которые не зависят друг от друга. Такая конструктивная особенность позволяет им передвигаться по дорогам плохого качества, а также по мягкому грунту. Кузов и кабина между собой соединяются с помощью шарниров, что повышает маневренность техники при имеющихся габаритах.
Техника оборудована качественной гидравлической системой, позволяющей эксплуатировать транспортные средства на болотистых и каменистых участках почвы.
Благодаря наличию опции блокировки дифференциалов, увеличивающей проходимость, самосвалы «Вольво» могут эксплуатироваться в грязь и мокрый снег. Никакие погодные условия не способны помешать выполнению поставленных задач.
Главное преимущество самосвалов Volvo — высокая проходимость
Некоторые модели спецтехники оснащены усовершенствованной силовой установкой, позволяющей значительно снизить расход топлива.
Карьерный самосвал – это тяжелая техника, поэтому производитель особое внимание уделил тормозной системе. Ее конструкция включает гидравлические и электрические элементы, что гарантирует эффективное торможение машины при полной загрузке.
Карьерные самосвалы «Вольво» отличаются высокой надежностью. При выходе из строя отдельных элементов ремонт автомобиля не составит труда.
К сожалению, без ложки дегтя обойтись не удастся. При всех своих достоинствах, грузовики, произведенные шведским концерном, потребляют слишком много топлива. Но этот недостаток характерен для любого грузовика подобного класса.
Еще одним недостатком является невозможность передвижения самосвалов «Вольво» по дорогам общего пользования. Значительная масса транспортного средства оказывает чрезмерное давление на проезжую часть, разрушая дорожное покрытие. Такая особенность требует дополнительных затрат на транспортировку автомобиля до места проведения работ.
Самосвалы Вольво выпускаются в нескольких модификациях:
Взглянув на обозначения моделей, становится ясно, что их различия заключаются в колесных формулах. Но именно эта особенность конструкции определяет сферу применения машин и их эксплуатационные характеристики.
Основные характеристики модели | FMX 6×6 | FMX 8×4 | FMX 10×4 |
Полная масса автомобиля | 41 т | 50 т | 76,5 т |
Показатель грузоподъемности | 27 т | 17,4 т | 55 т |
Объем кузова | 16 м3 | 23,4 м3 | 35 м3 |
Мощность двигателя | 400 л. с. | 448 л. с. | 500 л. с. |
Объем двигателя | 12 л | 13 л | 33 л |
Количество цилиндров | 4 | 6 | |
Тип коробки передач | Механическая | ||
Объем топливного бака | 570 л | 415 л | 600 л |
Колесная формула | 6х6 | 8х4 | 10х4 |
Количество осей | 3 | 4 | 5 |
Технические характеристики самосвалов «Вольво» различаются не только колесной формулой, но и другими показателями. Все их детали изготовлены так, чтобы в случае поломки можно было произвести их ремонт или замену в полевых условиях.
Техническое обслуживание самосвалов Вольво
Передняя часть рамы автомобилей изготовлена из чугуна. Наружные крепежные элементы позволяют быстро заменять элементы шасси и кузовные детали. Все самосвалы FMX предназначены для перевозки горных пород и других инертных материалов.
Особого внимания заслуживают кабины данных модификаций. В них есть все, чтобы водитель ощущал максимальный комфорт во время передвижения. В базовой комплектации с самосвалами «Вольво» FMX поставляются:
Интерьер кабины Volvo FMX
Все самосвалы марки «Вольво» оснащены автоблокировочной тормозной системой и кнопкой вызова экстренной помощи. Безопасность во время движения обеспечивается отличной обзорностью и внешними зеркалами с обогревом и электронастройками.
До места назначения машины доставляются в разобранном виде, спецтранспортом. Но этот фактор не мешает самосвалам «Вольво» пользоваться неимоверной популярностью среди предприятий, занятых в самых разных сферах деятельности.
specnavigator.ru
Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин
© Сергей Моиссев
Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин. Одной из новинок стала модель FMX, в основе которой лежит отлично зарекомендовавшая себя платформа серии FM, претерпевшая ряд существенных изменений. Если в модельном ряду Volvo FM есть машины разного назначения, будь то магистральные тягачи или строительные самосвалы, то Volvo FMX создан исключительно для строительного сегмента.
Премьерный показ Volvo FMX, разработанного для тяжелых строительных работ, состоялся прошлой весной одновременно на двух выставках — «КомТранс-2010» в Москве и Bauma 2010 в Мюнхене. Однако российским перевозчикам FMX стал доступен относительно недавно, так как потребовалось некоторое время, чтобы наладить его производство на собственном заводе Volvo под Калугой.
© Сергей Моиссев
Как уже было подмечено, основой для создания нового строительного самосвала послужила хорошо известная у нас и отлично зарекомендовавшая себя серия FM. При этом силовая линия осталась без изменений, в остальном же машину тщательно переработали. Среди элементов, подвергшихся значительным изменениям, можно выделить рестайлинг внешнего вида кабины и интерьера. Необходимо отметить, что при создании машины опирались не только на мнения специалистов, но и на пожелания клиентов компании (водители, механики, руководители транспортных предприятий), которые могли высказать свои предложения по поводу новой модели строительного грузовика. Кроме того, прежде чем выйти на рынок, машина успешно прошла длительные испытания на строительных работах в суровых условиях эксплуатации.
Семейство Volvo FMX включает в себя модели с различными колесными формулами — от 4х2 до 8х4. Линейка двигателей осталась прежней — как на грузовиках семейства FM. Это 6‑цилиндровые рядные 11‑литровые дизели мощностью 330‑450 л. с. и 13‑литровые мощностью 380‑500 л. с. Что касается КП, то здесь предлагаются 14‑ступенчатая механическая коробка, 6‑ступенчатая ГМП Powertronic и автоматизированная 12‑ступенчатая I-Shift.
Для знакомства нам предоставили самосвал Volvo FMX с колесной формулой 8х4, дневной кабиной и 20‑кубовым самосвальным кузовом. Разрешенная полная масса грузовика — 42 т.
© Сергей Моиссев
Внешне отличить Volvo FMX от серии FM несложно, достаточно просто взглянуть на машину. Первое, на что обращаешь внимание, — измененная передняя часть кабины. Самым заметным элементом является новая светотехника. Большие блок-фары уступили место точечной гомофокальной оптике с защитной прочной сеткой от ударов гравия. Новый передний бампер для упрощения ремонта выполнен составным — из трех частей, с угловыми элементами из стали толщиной 3 мм и сверхпрочной защитной дугой. Кроме того, установлена 4‑миллиметровая стальная плита, защищающая двигатель снизу. Буксировочная проушина находится теперь в самом центре бампера и выдерживает усилие в 25 т. Для удобства обслуживания ветрового стекла в бампере появилась удобная подножка с противоскользящим покрытием.
© Сергей Моиссев
Ступеньки для входа в кабину также имеют противоскользящее покрытие и уменьшают риск травмы водителя в ненастную погоду. При этом нижняя дополнительная ступенька сделана складной. Проконтролировать процесс загрузки самосвала можно из открытой кабины, причем не спускаясь на землю, для этого есть лесенка и специальный поручень. Попутно отметим более высокое расположение воздухозаборника, который проходит вдоль верхней левой части кабины.
Интерьер кабины Volvo FMX остался практически без изменений. Эргономика, комфорт, качество отделочных материалов и само исполнение находятся на самом высоком уровне. Из приятных новшеств, повышающих комфортные условия для водителя, можно выделить стол с подставками для емкостей с напитками и отверстиями для ручек, практичное отделение для хранения небольших предметов и держатель бумаг. Предлагаются прочные резиновые коврики с высокими бортиками, не позволяющие пыли и грязи распространяться по кабине.
© Сергей Моиссев
Кабина самосвала рассчитана на тяжелые климатические условия. Водительское кресло — на пневмоподвеске с электрообогревом. Заданную температуру в салоне поддерживает климатическая установка с электронным управлением. Предусмотрен независимый отопитель кабины. Все внешние зеркала заднего вида имеют обогрев и электрорегулировки. Понравилось и наличие складного спального места в дневной кабине. Такое решение может стать альтернативой кабине с полноценным спальником.
Тестируемый самосвал Volvo FMX оснащен хорошо знакомым по серии FM 13-литровым турбодизелем. Это рядная «шестерка» мощностью 440 л. с., отвечающая экологическим нормам Евро-3. Мотор укомплектован устройством холодного пуска и эффективным моторным тормозом VEB+. Агрегатируется он с автоматизированной 12‑ступенчатой КП I-Shift.
© Сергей Моиссев
В качестве надстройки грузовика применен самосвальный кузов с задней разгрузкой объемом 20 м3 из высокопрочной стали Hardox с толщиной листа на днище 8 мм, бортов — 6 мм. Производителем надстройки является одна из европейских компаний, которая делает кузова эксклюзивно для Volvo, поэтому и брендируется он также Volvo. Главным недостатком, безусловно, является отсутствие системы подогрева кузова. Если для Европы это в порядке вещей, то для суровых российских реалий — явный недостаток. Что ж, будем считать это особенностью данной конкретной модели. Кстати, кузова самосвалов Volvo FMX, которые собираются на заводе под Калугой, в отличие от нашего экземпляра, по заказу оснащаются подогревом отработавшими газами.
© Сергей Моиссев
Поднять и опустить кузов несложно, так как все управление выполняется с помощью клавиш, расположенных на передней панели, и никаких тебе рычагов. Нажал одну кнопку — включился отбор мощности. Нажал вторую — открывается замок заднего откидного борта (он имеет гидравлический привод). Нажал третью — поднялся кузов. Все просто.
С учетом того, что новой модели Volvo FMX предстоит работать в сложных дорожных условиях, причем не только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, рама грузовика представляет собой усиленную конструкцию повышенной прочности. Кроме того, подвеска исключительно рессорная, а тормозные механизмы барабанного типа. Это еще раз подтверждает, что семейство FMX создано специально для строительных работ.
Имеющие опыт вождения грузовиков за рулем Volvo FMX будут чувствовать себя более чем уверенно. Нужно только привыкнуть к габаритам 4‑осной машины. В первую очередь, это заслуга автоматизированной КП I-Shift. Достаточно перевести джойстик КП в автоматическом режиме в положение Drive, и машина, не задумываясь и без рывков, начинает движение. Разгон напористый и плавный. Но можно выбрать и ручной режим управления коробкой. Для этого на торце джойстика имеются кнопки +/-. Выбирая высшую или низшую передачи нажатием на кнопки, вы тем самым подбираете оптимальный режим движения в зависимости от дорожных условий.
© Сергей Моиссев
Понравилась работа моторного тормоза. Кстати, он наиболее эффективен при переключении передач вручную и медленном движении (например, в карьере). Вполне можно забыть про рабочую систему тормозов. К тормозам тоже никаких претензий. При нажатии на педаль происходит вполне адекватное замедление.
Проходимость же самосвала повысят имеющиеся в его арсенале межосевые и межколесные блокировки дифференциалов.
Подводя итог знакомства с новым грузовиком Volvo, можно констатировать, что работа по выведению Volvo FMX на российский рынок была проведена основательно. Машина полностью соответствует своему назначению — выполнению транспортной работы на строительных площадках в расчете на тяжелые дорожные и климатические условия. Volvo FMX получился не только интересным в техническом плане, но и, вдобавок, комфортным и надежным грузовиком, что, на наш взгляд, непременно должны по достоинству оценить водители.
Обратите внимание
Буксировочная проушина находится в центре бампера и выдерживает нагрузку 25 т. Мощно
Нижняя ступенька с противоскользящим покрытием подвешена на шарнирах. Практично
Автомобиль предоставлен ЗАО «Вольво Восток».
Технические характеристики Volvo FMX 8Х4
5koleso.ru