Сигнализация позволяет защитить транспортное средство от угона и упростить процесс управления им. Одной из наиболее полезных функций является возможность завести машину с брелка Пандора. Сделать это можно путем выполнения нескольких простых действий.
Дистанционный запуск двигателя возможен только при выполнении нескольких обязательных условий. Это необходимо для того, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к управлению транспортным средством и минимизировать вероятность угона.
Запустить мотор пультом от автосигнализации Pandora можно при следующих условиях:
Во всех остальных случаях заводить с брелока двигатель будет невозможно.
При использовании автоматической или механической коробки передач процесс включения мотора будет примерно одинаковым. Задача владельца транспортного средства заключается в следующем:
Установленная на автомобиле сигнализация Пандора способна не только включить двигатель, но и заглушить его. Сделать это можно несколькими доступными способами, которые следует применять в той или иной ситуации. Среди них есть такие:
Этот режим работы охранного комплекса Pandora позволяет автоматически включать двигатель. При этом владелец транспортного средства может управлять полезной функцией с максимально допустимого расстояния, которое не будет превышать радиус действия брелока.
Возможность работы мотора с автозапуска дает следующие преимущества:
Все эти положительные моменты будут доступны только в случае правильной настройки автозапуска. Для этого нужно провести несколько простых манипуляций.
Пошаговая инструкция:
Чтобы остановить двигатель, включенный при помощи функции автозапуска, нужно выполнить все те же действия.
Если на автомобиле установлена сигнализация Pandora, то можно в любой момент запустить или заглушить двигатель при помощи брелока. Эта охранная система надежно защищает машину от угона и дает возможность дистанционно управлять работой мотора. Чтобы в процессе эксплуатации не возникали различные трудности, необходимо подробно изучить доступные функции и уметь применять их на практике.
Похожие публикации:
autotuning.expert
Pandora: теперь с GSM!
Наверное, так в двух словах можно охарактеризовать новую автосигнализацию Pandora DXL 3700, выпущенную компанией Аларм Трейд. Но поверьте, это лишь видимая верхушка айсберга нововведений, которые пытливые российские разработчики калужского Завода опытного приборостроения реализовали в данном устройстве. Но раз это верхушка, то именно с нее мы начнем тестирование системы.
Система Pandora DXL 3700 очень функционально насыщена, такое ощущение, что практически все, что используется сегодня в области автомобильных охранных систем, разработчики запихнули в Pandora DXL 3700. Но для читателя все разнообразие функций системы можно разбить на две большие группы: это те свойства, с которыми сталкивается владелец системы, ежедневно ей пользующийся, и возможности, которые предоставляет система для профессионального установщика. Обе группы функциональных возможностей очень важны, но предназначены для разного круга лиц, поэтому мы разбили свой рассказ на две части, описывающие потребительские и профессиональные свойства охранного комплекса Pandora DXL 3700.
Знатоки охранных систем могут спросить: что же такого нового в GSM-управлении, ведь оно есть у многих производителей? И будут отчасти правы. Но важен не отдельный модуль GSM, а комплекс, в котором управление и извещение по каналу сотовой связи дополняют другие возможности системы.
Мы не первый раз тестируем автомобильные охранные комплексы, построенные на системах Pandora, и расширение возможности в плане извещения пользователя и управления системой из любой точки, где есть сотовая связь, не можем не приветствовать.
Начнем с оценки системы команд. Для управления системой необходимо просто на нее позвонить. Женский голос сообщит о ее состоянии. Если вы не планируете выслушивать доклад до конца, то можете при первых звуках ее голоса набрать на цифровой панели телефона номер команды.
Система команд подобрана таким образом, чтобы пользователю было легко их запомнить. Самые важные и часто используемые команды снятия и постановку на охрану вообще состоят из одной цифры: 1 — поставить на охрану, а 0 — снять. После каждой команды вводится (звездочка), являющаяся символом подтверждения.
Остальные же команды подобраны с применением принципа интуитивных ассоциаций: так, команда прослушивания салона 007 навевает мысли о всемогущем Джеймсе Бонде, а команда блокировки двигателя 666 в пояснениях не нуждается. Причем обратные команды сделаны по методу зеркального набора. Так, разблокировка заблокированного двигателя — 999 (плюс ввод индивидуального ПИН-кода), а команды запуска и остановки двигателя — 123 и 321 соответственно.
В первой версии системы количество основных пользовательских команд было 16, в последней версии программного обеспечения их уже 18. Но все они построены по схожему алгоритму.
Если же требуется перенастроить систему и войти в режим программирования, то одного телефона будет мало — необходимо находиться зоне действия брелка автосигнализации Pandora DXL 3700.
В режиме программирования система позволяет настроить режим голосовых и SMS-вызовов в зависимости от произошедшего события, задать основной и дополнительные телефонные номера, изменить гостевой ПИН-код и настроить параметры GSM-связи. Кстати, система команд устроена так, что позволяет управлять охранным комплексом с любого, даже не прописанного в системе телефона, но для этого необходимо ввести гостевой ПИН-код.
Выбранный способ управления системой GSM понравился. Алгоритм очень простой: нужно просто позвонить в машину. В случае если какая-либо из команд вами забыта достаточно прослушать подсказки, а если вы ошиблись при вводе, система об этом сообщит. Качество оповещения системой в случае тревожных событий всецело зависит от качества связи в точке, где находится автомобиль.
Если дооснастить Pandora DXL 3700 внешним GPS-модулем Pandora TP-268, то охранная система по запросу пользователя будет передавать его координаты с прямой ссылкой на интернет-карту, на которой можно посмотреть место расположения автомобиля. В ближайшей перспективе компания Аларм Трейд планирует выпуск более современного и малогабаритного GPS-приемника на своих производственных мощностях в Калуге. Приемник будет разработан российскими инженерами специально для наших новых охранных систем Pandora семейства GSM-CAN.
Также GSM-извещение происходит в случае, когда на автосервисе входят в режим программирования системы или деактивируют радиореле (в этих случаях пользователю приходят информационные SMS-сообщения). Это очень важно, поскольку нередки случаи угона автомобиля после подготовки его в автосервисе, работающем в паре с угонщиками.
Следующим серьезным усилением охранного комплекса, примененным в Pandora DXL 3700, является входящее в комплект поставки радиореле Pandora IS-121. Управляется оно по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Система идентификации радиореле производится по радиоканалу в диалоговой кодировке. При этом само реле имеет минимальные размеры и может быть вплетено в жгут проводов. Инсталлированное в подкапотном пространстве, оно остается незаметным для потенциального угонщика даже в случае демонтажа основного блока охранного комплекса.
Его функционал аналогичен цифровому реле Pandora IS-119, применяемому в элитном автомобильном иммобилайзере Pandect IS-600. Оно оснащено встроенным трехкоординатным акселерометром, который отслеживает начало движения автомобиля и, в случае если реле не было снято с охраны, размыкает охранную цепь. Кроме того реле само может управлять электромеханическим замком капота, блокируя доступ злоумышленника к подкапотному пространству автомобиля.
Это реле всегда находится в режиме охраны и снимается с него только по команде автосигнализации Pandora DXL 3700, поэтому даже демонтаж центрального блока не приведет к его разблокировке. Тестирование показало, что радиореле Pandora IS-121 в режиме охраны дает проехать автомобилю не более 30-50 см, после чего глушит двигатель.
Таким образом, при установке автосигнализации Pandora DXL 3700 автоматически реализуется многоступенчатая система защиты автомобиля от угона.
Похожие новости
Кстати, независимый акселерометр уставлен также и в основном блоке Pandora DXL 3700, но там он не только работает как датчик удара и перемещения, но и является датчиком для выполнения ряд сервисных функций, например закрытия дверей после начала движения. При этом за счет того, что акселерометр в сигнализации Pandora DXL 3700 цифровой, возможна регулировка его чувствительности с брелка.
Брелок Pandora DXL 3700 очень похож на брелки предыдущих моделей автосигнализаций этой компании. Но есть и различия. Под кнопки управления, расположенные на боковой поверхности, добавили резиновую прокладку, улучшающую герметичность подвижной части. А над светодиодными индикаторами связи расположили выпуклые линзы, делающие их свечение более заметным. Как и предыдущих моделях, дальность работы радиоканала нареканий не вызывает даже на сильно зашумленных парковках.
Одно из важных достоинств брелка Pandora DXL 3700 — низкое энергопотребление, при котором продолжительность работы от батареи ААА равняется уже шести месяцам.
Практически под каждое действие, выполняемое пользователем сигнализации с брелка, разработчики заложили свою мелодию подтверждения, что позволяет пользоваться системой практически не задумываясь, ориентируясь по звуку. Кроме этого каждая команда подтверждается вибросигналом, что очень удобно в городском шуме.
Инструкция по использованию брелка Пандоры DX-50. Команды и настройки. Тайминг ниже 0:20 Элементы управления.
Сигнализация с автозапускои Пандора. Пример работы автозапуска на автомобиле ВАЗ-2110, Тольятти, 13.10.2015. Сигн.
Корпус брелка разработан и изготовлен при помощи новейших методов литья, за счет чего удалось добиться его высокой механической прочности. Жидкокристаллический индикатор защищен силиконовым демпфером, который не только защищает ЖК-дисплей от механических повреждений, но еще и герметизирует, препятствуя попаданию влаги и пыли.
Как и в предыдущих моделях, управление дополнительными функциями сделано через карусельное меню, переход по которому производится отдельной кнопкой F. Поскольку основные пиктограммы видны на дисплее, пользоваться меню очень удобно. В отличие от Pandora DXL 3000, дистанционный запуск в DXL 3700 вызывается не через карусельное меню, а напрямую, длительным нажатием (3 с) на первую кнопку.
В целом пользоваться брелком охранного комплекса Pandora DXL 3700 удобно. Дисплей четкий и хорошо читается при ярком свете, в темноте же включается подсветка.
С брелка производится настройка всех пользовательских функций сигнализации: чувствительности датчиков удара и перемещения, настройка режимов автоматического запуска и таймеров времени. С него же можно узнать температуру двигателя и напряжение в бортовой сети. В отличие от Pandora DXL 3000, в Pandora DXL 3700 предусмотрен только один датчик температуры, который ставится на двигатель. Интерфейс же брелка предусматривает наличие двух датчиков — в салоне и на двигателе, поэтому при работе с DXL 3700 салонный датчик будет показывать нули.
Это сильная сторона охранной системы. Для реализации в комплекте идет внешний блок из пяти силовых реле, которые коммутируют все необходимые силовые цепи. Разнесенная компоновка позволяет гибко инсталлировать систему в скрытых полостях автомобиля.
Качество работы автозапуска всецело зависит от того, насколько грамотно мастер установит и настроит систему. Pandora DXL 3700 по праву считается лидером в гибкости функциональных настроек режимов автоматического и дистанционного запуска (многие установщики даже жаловались на сложность в инсталляции!). Однако эта сложность всецело окупается стабильностью работы при повседневной эксплуатации.
Завести двигатель с брелка в Pandora DXL 3700 максимально просто: нужно просто три секунды подержать кнопку постановки на охрану — и машина заведется. Все режимы автоматического запуска регулируются и выставляются непосредственно с брелка. Двигатель можно запустить по суточному таймеру, выставить автоматический запуск по температуре двигателя, задать время прогрева или температуру двигателя, по достижении которой машину можно заглушить. И все это делается не выходя из дома, главное — чтобы машина была в поле видимости брелка.
При помощи мобильного телефона можно дистанционно завести или заглушить автомобиль вообще из любой точки, где есть сигнал сотовой связи.
Дистанционный запуск позволяет прогреть автомобиль зимой или заранее охладить при помощи кондиционера летом. За многолетнюю практику использования этой функции неоднократно убеждался в ее высокой востребованности.
Разработчики охранных комплексов Pandora одними из первых поняли, что использование стандартного шифрования радиопосылок шифром Keeloq чревато замещением брелка владельца, и начали использовать в своих системах диалоговую систему кодировки радиосигнала. При этом основной блок не просто признает брелок своим или чужим на основании правильного ключа в посылке, а обменивается с брелком несколькими сигналами, каждый раз требуя от того ответа на заданный цифровой вопрос. Подобный радиообмен практически невозможно заместить, поскольку в нем используются 128-битный ключ шифрования, и, как следствие, в подобных системах невозможна подмена радиобрелка владельца, чем страдают сигнализации, в которых радиоканал работает по технологии Keeloq.
Однако подобный сложный радиообмен предъявляет высокие требования к качеству работы радиоканала и скорости передачи данных. Для повышения уровня помехозащищенности в Pandora DXL 3700 используется восьмиканальный узкополосный радиотракт, в котором рабочая частота системы отстроена от зашумленной средней частоты разрешенного диапазона, а высокоскоростные трансиверы обеспечивают высокую скорость обмена зашифрованными сигналами.
При защите автомобиля, особенно дорогостоящего, нужно помнить, что с угонщиками могут быть связаны сотрудники автосервисов, где обслуживается автомобиль, и даже центров по установки автосигнализаций. Чтобы избежать угона автомобиля после посещения подобных мест, разработчики предусмотрели целый ряд защитных барьеров.
Первый барьер. В системе существуют два ПИН-кода: один для установщика, необходимый для программирования и установки системы, другой для аварийного снятия с охраны. Установщику он неизвестен, поскольку уникален для каждого устройства и записан под защитным слоем на пластиковой карте, поставляющейся в комплекте с Pandora DXL 3700. Воспользоваться им может только владелец.
Второй барьер. При перезаписи брелков автосигнализации Pandora DXL 3700 в системе происходит автоматическая смена ключей шифрования, что исключает подмену брелка в автосервисе.
Третий барьер. Пользователю не нужно оставлять брелок сигнализации в автосервисе во время ремонта или технического обслуживания. Достаточно поставить систему в режим сервисного обслуживания, выбрав соответствующий пункт в карусельном меню брелка, и система ничем не будет выдавать своего присутствия.
Похожие новости
Четвертый барьер. Если владелец воспользовался функцией блокировки двигателя с мобильного телефона, набрав 666, то разблокировать двигатель можно только с помощью защитного ПИН-кода с карточки владельца.
Теперь переходим к профессиональной части рассказа об автомобильном охранном комплексе Pandora DXL 3700. В этой части главными отличительными особенностями охранной системы можно назвать самый современный на сегодняшний день функционал по работе с CAN-шиной современных автомобилей и возможность программирования системы через компьютер.
Начнем с того, что CAN-модуль в охранном комплексе Pandora DXL 3700 просто отсутствует! Вся обработка CAN-протоколов производится центральным микроконтроллером АRМ с ядром Cortex, используемым в современных коммуникаторах, навигаторах и другой современной портативной электронике. За счет его быстродействия, превышающего быстродействие бортового компьютера автомобиля, обработка полученной информации и выдача команды производятся мгновенно. Причем исключается возникновение ошибок и сбоев в штатной работе CAN-шины обмена информацией.
Благодаря постоянной работе с автосалонами техническая служба производителя охранной системы оперативно отслеживает все автомобильные новинки, появляющиеся на российском рынки, и дополняет базу CAN-протоколов. На сегодняшний день, по мнению многих экспертов, программное обеспечение системы Pandora DXL 3700 имеет самую полную базу автомобилей 2011 года, которую при необходимости можно обновить через сайт производителя.
Использование подключение охранного комплекса по CAN-шине — единственный способ не только гармонично и полно использовать все возможности современного автомобиля, но и единственно правильная схема подключения, поскольку в некоторых случаях внедрение в бортовую сеть чревато непоправимым уроном машине.
В данном тесте мы не ставим задачу оценивать работу CAN-протоколов системы: мы делали это ранее на системах Pandora DXL 3300, Pandora DXL 3500 и Pandora DXL 3210. Программное обеспечение и схема работы с CAN-шиной у этих система аналогичная. Кому интересно, милости просим ознакомиться:
При таком обилии программируемых функций, схем настройки CAN-протоколов и режимов автозапуска заставлять установщиков пользоваться для этого как раньше кнопкой Valet в качестве органа управления, а сиреной и светодиодом как единственным способом связи с системой было бы просто издевательством. Понимая это, разработчики Pandora DXL 3700 подготовили для инсталляторов специальную программу. Она позволяет произвести настройку не только быстро, но и качественно. Использование компьютера, подключаемого к системе через разъем mini USB, не только делает процедуру удобной, но и позволяет не пропустить какой-либо из параметров и сокращает время настройки до нескольких минут!
Программа позволяет не только настроить систему, но и при необходимости обновить базу CAN-протоколов. Это актуально, поскольку нередки случаи, когда автопроизводители во время технического обслуживания автомобиля изменяли прошивку бортового компьютера, что приводило к сбоям в работе охранного комплекса. В этом случае владелец может просто подъехать к установщикам, которые быстро обновят ему CAN-протоколы, устранив ошибки.
Стоит упомянуть и про рекордно низкое энергопотребление охранной системы Pandora DXL 3700. Оно находится в пределах 20 мА. Это также актуально, поскольку требования автопроизводителей к энергопотреблению дополнительного оборудования все ужесточаются. Pandora DXL 3700 соответствует самым строгим из них.
Современные автомобили настолько плотно укомплектованы, что свободно внутреннего пространства под обшивкой просто не остается. В этом случае от установщиков требуется практически ювелирное мастерство для того, чтобы разместить охранный комплекс. Понимая это, разработчики охранной системы Pandora DXL 3700 сделали все, чтобы облегчить процедуру инсталляции.
Центральный блок системы Pandora DXL 3700 имеет минимальные на сегодняшний день габаритные размеры среди всех охранных систем. Толщина блока всего 16 мм, а максимальный линейный размер 51,5 мм. Разработчики сделали внешнюю GSM-антенну, что позволяет скрыть основной блок в недрах торпеды, а антенну разместить в зоне, не экранированной от радиоволн.
Все силовые реле также находятся в отдельном блоке, что позволяет разместить его непосредственно в подкапотном пространстве. Радиореле блокировки и вовсе не требует проводного соединения, поскольку общается с базой на частоте 2,4 ГГц.
Все это позволяет буквально распихать охранный комплекс по внутренностям самого современного автомобиля.
Нужно добавить, что система Pandora DXL 3700 создана для работы в условиях низких температур (до -40 С), имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69. Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды — категория IP40 по ГОСТ 14254-96.
ДОСТОИНСТВА: уникальная многоступенчатая защита автомобиля с радиореле. Защищенное управление с брелка и с мобильного телефона. Работа как по аналогу, так и по цифровой CAN-шине.
НЕДОСТАТКИ: их не так уж и много. Нет своего GSM-тарифа. Нет управления с помощью SMS-команд. Если система не может дозвониться до владельца, тревожная SMS-ка высылается только первому прописанному адресату, а не всем.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: совокупность уникальных потребительских и инсталляционных свойств охранного комплекса Pandora DXL 3700 делает этот продукт уникальным на российском рынке. С его помощью можно построить самый современный охранный комплекс для защиты автомобиля любой стоимости.
Похожие новости
vivauto.ru
Компания Аларм Трейд прислушалась к пожеланиям установщиков и автовладельцев и в конце ноября 2015-го года обновила прошивки для своих изделий: автосигнализаций Pandora и Pandect. Теперь в этих изделиях появились весьма полезные функции, связанные с автозапуском двигателя. Рассмотрим новые функции.
Благодаря новой прошивке можно заводить двигатель подачей команды со штатного брелка авто. Для этого надо поставить автомобиль в охрану и нажать на кнопку постановки в охрану на брелке (штатном) в течение 5-ти секунд 3 раза. Двигатель заведётся. Для остановки двигателя нужно проделать ту же операцию – нажать 3 раза на кнопку постановки штатки в охрану.
Запуск и остановка с помощью штатных брелков возможна пока только на автомобилях Ауди, Шкода и Фольксваген. Инженеры-разработчики обещают изучать и дальше протоколы can шин различных автомобилей с целью внедрения этой полезной функции в авто других производителей.
«Управление в режиме slave при включенном зажигании центральным замком» и «управление в режиме slave центральным замком» – ещё 2 новые функции, появившиеся в Pandora после выхода новых прошивок.
Первый пункт позволяет открыть со штатного брелка центральный замок авто при заведённом двигателе (дистанционно или автоматически). Многие знают, что при включенном зажигании кнопки на штатных брелках на многих автомобилях не работают. Но Pandora «видит» нажатие кнопки на штатном брелке даже при заведённом двигателе, «подхватывает» это нажатие через can шину, и уже сама формирует команду на открытие замка.
Второй пункт реализует бесключевой доступ в авто, используя сенсоры на ручках дверей и метку сигнализации для авторизации.
Рассмотренный новый функционал автосигнализаций Pandora нацелен на повышение комфорта при пользовании охранными системами и, в целом, автомобиля.
autosiga.ru
Для дистанционного запуска двигателя, при условии готовности системы к старту, необходимо нажать и удерживать кнопку в течение трех секунд (три коротких звуковых сигнала брелока). Звуковой сигнал подтвердит прием команды, на дисплее появится перечеркнутая пиктограмма шок-сенсора и мигающая пиктограмма вентилятора, извещающая о подготовке к старту двигателя. Через несколько секунд двигатель будет запущен, о чем известит звуковой сигнал «Запуск двигателя» и вращающаяся пиктограмма .
Длительность работы двигателя задается либо временем прогрева, либо температурой останова.
Максимальная длительность работы двигателя ограничена программно 30 – 60 мин. (задается в меню программированиясистемы).
Для останова двигателя, находящегося в режиме прогрева дистанционно, необходимо нажать и удерживать кнопку брелока в течение двух и более секунд. Двигатель будет немедленно остановлен, что подтвердит звуковой сигнал «Двигатель остановлен» и погасшая пиктограмма вентилятора.
За одну минуту до штатной остановки двигателя на брелок придет оповещение об этом событии. На брелоке замигает пиктограмма и 1 раз в 10 сек. будет звучать мелодия «Останов двигателя через 1 мин.». При этом можно отправить команду продления работы двигателя:
Если во время звучания мелодии «останов двигателя через 1 мин.» отправить команду запуска двигателя с брелока время работы двигателя будет увеличено на 5 минут. Данную процедуру можно выполнять многократно.
manuals.alarmtrade.ru
08.06.2014 Быстрые ответы
Команды управления с мобильного телефона
# — повтор последнего сообщения
1* — постановка под охрану
0* — снятие с охраны
10* — бесшумная постановка под охрану
00* — бесшумное снятие с охраны
09* — история событий
007* — включение микрофона
100* — Запрос баланса
123* — запуск двигателя
222* «Отключение HandsFree»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
223* «Включение HandsFree на постановку в охрану»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
224* — «Включение HandsFree на снятие с охраны»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
225* — «Включение HandsFree на снятие с охраны только при атозапуске»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
258* — информация о системе
333* — доп функция от кнопки F по CAN с помощью DTMF-команды.
321* — останов двигателя
500* — запрос координат
551* — включение режима ТО (ввести DTMF командаму 551* + секретный ПИН-код (метка 2,4 Ггц должна быть в зоне распознавания))
552* — выключение режима ТО
156* — включение предпускового подогрева двигателя
651* — отключение предпускового подогрева двигателя
456* — включение доп. Канала
654* — отключение доп. Канала
789* — включение функции автоматического запуска двигателя
753* — подключение к серверу
987* — отключение функции автоматического запуска двигателя
666* — блокировка двигателя
999* — отключение блокировки двигателя
998* — аварийное отключение опроса меток (потребуется пин-код)
888* — включение опроса меток
И еще о более простом способе использования управления с телефона в этой статье.
mgp-avto.ru
# — повтор последнего сообщения
1* — постановка под охрану
0* — снятие с охраны
10* — бесшумная постановка под охрану
00* — бесшумное снятие с охраны
09* — история событий
007* — включение микрофона
100* — Запрос баланса
123* — запуск двигателя
222* «Отключение HandsFree»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
223* «Включение HandsFree на постановку в охрану»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
224* — «Включение HandsFree на снятие с охраны»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
225* — «Включение HandsFree на снятие с охраны только в режиме автозапуска»
(доступно для систем 3910/3930/3950/3970/3990/5000New с версии прошивки не ниже v1.75)
258* — информация о системе
333* — доп функция от кнопки F по CAN с помощью DTMF-команды.
321* — останов двигателя
424* — уровень калибровки аналогово топлива
500* — запрос координат
551* — включение режима ТО (включить зажигание, ввести DTMF командаму 551* + секретный ПИН-код (метка 2,4 Ггц должна быть в зоне распознавания))
552* — выключение режима ТО
156* — включение предпускового подогрева двигателя
651* — отключение предпускового подогрева двигателя
456* — включение доп. Канала
654* — отключение доп. Канала
789* — включение функции автоматического запуска двигателя
753* — подключение к серверу
987* — отключение функции автоматического запуска двигателя
666* — блокировка двигателя
999* — отключение блокировки двигателя
998* — аварийное отключение опроса меток (потребуется пин-код)
888* — включение опроса меток
manuals.alarmtrade.ru
Автозапуск — самая приятная функция автосигнализации. Зимой подходишь к машине, открываешь дверь и чувствуешь тепло в салоне, да еще и не нужно очищать стекла ото льда или инея. Именно такие приятные чувства дарит сигнализация Pandora dxl 3210 автозапуск и другие удобства, помимо безопасности автомобиля.
Большинство современных автомобилей оборудовано штатным иммобилайзером, не позволяющем завести двигатель без уникальной чип-метки. Как правило, она встроена в ключ зажигания. То, как согласуется алгоритм автозапуска и работа штатного иммобилайзера, влияет на качество и надежность работы сигнализации. Простое отключение или блокировка штатного иммобилайзера упрощает задачу угонщика.
Единственно правильным решением будет монтаж обходного блока. Этот элемент сигнализации принимает и передает сигналы заводского чипа ключа. Его рекомендуют устанавливать в труднодоступном для злоумышленников месте.
Правильно установленная сигнализация с автозапуском Пандора 3210 не позволяет капоту, багажнику и дверям открыться, охрана автомобиля продолжается. При несанкционированном проникновении двигатель выключается и блокируется, срабатывает сирена и тревожный сигнал поступает владельцу на брелок. При наличии датчика перемещения, погрузка на эвакуатор или буксировка, также вызовет блокировку двигателя и активацию режима тревоги.
Подготовительный этап включает в себя две задачи: подготовить автомобиль и саму сигнальную систему. Перед монтажными работами рекомендуется тщательно укрыть окрашенные части кузова вокруг капота, поскольку именно там будут происходить основные работы. Во время манипуляций проводами или паяльником можно повредить лакокрасочное покрытие. Так же совсем не лишним будет укрыть сиденья салона, которые могут испачкаться при работе с проводкой и ее соединениями.
Позаботьтесь о чистоте
Дальше следует подготовить к работе проводку автомобиля и обеспечить доступ к ней и местам установки элементов сигнализации. Для этого следует аккуратно разобрать переднюю панель, и сигнализация с автозапуском Пандора 3210 может быть подключена.
Разобранная панель
Заранее определившись, какие функции охранной системы потребуются, найдите все необходимые точки подключения.
Свободный доступ к электросети автомобиля
Охранную систему также следует подготовить заранее. Для большего удобства рекомендуют провести подключение проводки к основному блоку еще до крепления его на автомобиле.
Подключение к основному блоку
Монтируя сигнализацию, пользуйтесь инструкцией, разработанной производителем для конкретной модели охранной системы. Поскольку схема подключения может иметь индивидуальные отличия.
В процессе монтажа сигнализации Pandora dxl 3210 автозапуск и другие функции рекомендуется подключать, ориентируясь не только на цвет проводов, но и проверяя их электронными измерительными приборами для прозвона.
Цвет проводов, как охранной системы, так и электроники автомобиля, может отличаться от общепринятых.
Основными точками подключения к сети автомобиля являются:
Индивидуальные особенности автомобиля, нестандартные места установки элементов системы могут потребовать дополнительного приобретения проводов. Обычно производитель в инструкции по подключению дает рекомендации о дополнительных функциях. Например, у сигнализации Pandora dxl 3210 автозапуск осуществляется путем обхода штатного иммобилайзера, что и должно быть указано в полностью русифицированной версии инструкции.
Подключение проводов к разъемам основного блока происходит по следующей схеме:
Схема монтажа
Указан монтаж лишь основных функций:
Дополнительные возможности имеют собственные схемы.
Самое удобное место, которое рекомендует инструкция «Сигнализация с автозапуском Пандора 3210» для центрального блока — полости приборной панели. Перед установкой можно предварительно обернуть блок поролоном.
Одно из возможных мест для центрального блока
Определяя место размещения сигнализации, учитывайте простые требования:
RF модуль следует крепить на расстоянии от металлических частей кузова автомобиля для обеспечения большей дальности связи.
Расположение антенны
Светодиодный сигнал должен быть виден и снаружи автомобиля и с места водителя. Его показания важны для контроля работы охранной системы.
Индикатор состояния
Монтаж проводки следует проводить с использованием штатных мест перехода из салона в подкапотное пространство, закреплять зажимами под элементами обшивки. Специалисты рекомендуют совместить ее с имеющейся электропроводкой автомобиля, формировать жгут и укладывать в гофрированную трубку.
Правильный монтаж электропроводки
Разбирая панели салона, будьте осторожны и не повредите их.
Автозапуск двигателя осуществляется путем обхода иммобилайзера подключением в разрыв одного из его проводов.
Штатная рамка иммобилайзера
К разъему замка зажигания подключается сигнализация с автозапуском Пандора 3210 с соблюдением полярности и точек доступа.
Место подключения к замку зажигания
К коричневому проводу постоянного плюса в 12В подключается питание сигнализации. К красному проводу – стартер. Толстый и тонкий синие с черной полосой провода к зажиганию. Их подключение параллельное, поэтому их разрезают, и подключают «в разрыв» по схеме зажигания.
Дистанционный запуска двигателя можно реализовать с применением штатного ключа автомобиля, имеющего электронный чип. В обходчик иммобилайзера для разблокировки руля вкладывать механическую часть (жало) не нужно, достаточно в рамку вложить чип ключа.
Перестановка чипа ключа в обходчик
Для изъятия электронного чипа из ключа следует открутить саморез, ключ открыть каким-нибудь острым предметом и вынуть его. Батарейка остается на месте, а чип вкладывают в обходчик.
Силовые провода подключают к замку зажигания.
Подключение и изоляция проводов системы автозапуска
В сигнализации Pandora dxl 3210 автозапуск настраивается в специальной программе на персональном компьютере в специальной программе Alarm Studio. Программирование проводят перед окончательным монтажом всей охраной системы. Сервисной кнопкой Valet можно программировать уже установленную систему.
Перед началом убедитесь в наличии последней версии программного обеспечения. Для подключения и настройки параметров потребуется:
Подключите кнопку Valet и индикатор к блоку сигнализации. Внешнее питание для сигнализации не потребуется, ее уже можно программировать.
Если подключение произошло корректно, светодиодный индикатор выдаст несколько красно – зеленых вспышек. Затем запускаем программу Pandora DXL Loader.
Вид окна программы в персональном компьютере
Чтобы войти в систему, следует сервисной кнопкой VALET ввести заводской код 1111. После однократного нажатия 1кнопки дождитесь красного сигнала индикатора. Далее этим же образом кнопкой VALET введите поочередно остальные три цифры кода. Охранная сигнализация с автозапуском Пандора 3210 подтвердит правильность введения кода сначала красными, а потом зелеными сигналами и откроет доступ к системе программирования.
Запустив программу, проверьте имеющуюся версию прошивки, которая отображена в правом верхнем углу открывшегося окна. Если установлена последняя версия прошивки, то обновление проводить не нужно.
Можно приступать к настройкам параметров охранной системы. Начать следует с таблицы статусов и команд. Открыв ее, находим четырехзначный код марки автомобиля и его модели. Здесь же размещена информация о возможностях, предоставляемых интерфейсом.
Ввести код можно вручную
Само программирование функций охранной системы следует начать с поиска в цифровой системе CAN марки автомобиля. В 4 таблице окна программы («Настройки CAN») выберете нужную модель и нажмите кнопку «записать». При этом указанные данные будут сохранены. Далее выбираете нужные функции с указанием защитных зон и таким же образом сохраняете их.
Окно настроек управления
После сохранения всех настроек обязательно следует сменить заводской пин-код. Это необходимо для большей безопасности.
autolocked.ru