8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Какие батарейки работают лучше на морозе – Морозостойкие аккумуляторы особенности выбора

Содержание

Морозостойкие аккумуляторы особенности выбора

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В,
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В,
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

10 лучших автомобильных аккумуляторов
Лучшие автомобильные аккумуляторы — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Источник: www.expertcen.ru


Морозостойкие аккумуляторы

В общем, нужен источник автономного питания, который мог бы круглосуточно работать в диапазоне температур от -40 до +60. Имхо, аккумулятор + солнечная батарея самое то, но все аккумуляторы, которые мне встречались расчитаны максимум на -20 С при этом их емкость падает в разы.

Никто на встречал т.н. морозостойкие аккумуляторы емкостью 4-6 Ач на необходимый мне диапазон температур?

Большое спасибо за ссылку. Как раз то, что я искал.

Я этот вопрос прорабатывал, в нем есть засада.
Свинцовый аккумулятор может работать при низких температурах,
но его нельзя оставлять разряженным.
в таком состоянии он замерзает и портится.

Это связано с тем что в заряженном и разряженном аккуме
разная плотность электролита и соответственно разная точка его замерзания.
И эта точка не зависит от производителя это физ. свойство.
Это приводит к тому что источники бесперебойного питания становятся одноразовыми.
И никакой нагрев здесь не поможет, энергии то нет.
Есть вариант не полного разряда но емкость необходима
очень большая и формально посчитать у меня нет данных.

Получается забавно, нет смысла искать дорогие бренды
с гарантироваными характеристиками, они всеравно замерзают
лучше использовать дешевые китайские аакумы
с ежегодной заменой как одноразовые.

Я что то не пойму Вас,
а когда на морозе ток отлючится вы акум потом выкинете?

Чем подогрев может здесь помочь?

Собственно я написал про него, так как наша контора применяет эту штуку. Я не знаю, какая емкость тебе нужна, там только 7 и 12 а/ч. Эта “кукла” стоит в ИБП на улице. В свое время, когда решался вопрос о применении один и термостатов был испытан. Правда, тогда на улице было ок. -10. Так вот, в процессе зарядки АКБ и с учетом того, что сам термокожух находится в одном корпусе с линейным блоком, температура на батарее была 36 градусов. Порог включения подогрева там около 0 градусов. АКБ находится в каком-то пористом термоизолирующем материале. Так что в любом случае, при наличии питания (если бесперебойник или что там у тебя заряжает батарею) на ней будет положительная температура. Когда сеть пропадет, АКБ начнет отдавать энергию в нагрузку, а на нагрев возьмет только тогда, когда охладится до 0 градусов. Ток нагревателя около 1А при 12В. Собственно про испытание, с 36 до 0 градусов батарея охладилась за 13 часов. Снаружи -10. Что для нас более чем достаточно, т.к при пропадании сети бригада должна сразу выезжать на точку.

70% емкости ускореный режим заряда 5. 10Qр
один минус цена.

Морозостойкие аккумуляторы
Морозостойкие аккумуляторы В общем, нужен источник автономного питания, который мог бы круглосуточно работать в диапазоне температур от -40 до +60. Имхо, аккумулятор + солнечная батарея самое то,

Источник: electronix.ru


При какой температуре умирают Ni-MH, Li-ion и батарейки.

Сообщество –

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Ресурс действительно не велик, но на большом холоде ведут себя лучше аккумуляторов.

Есть 4 широкораспространенных варианта:

1. Щелочные батарейки (не аккумуляторы) – хороши на морозе – мало теряют в емкости, быстро восстанавливаются при прогреве, не жаль испортить – все равно одноразовые. Ресурс кадров – невелик. На цифровой камере – более чем невелик.

2. Литиевые батарейки (не аккумуляторы) – очень большой ресурс в тепле, больше всех прочих типов. Самые дорогие из батареек, самые чувствительные к низкой температуре.

3. Никель-кадмиевые – самые хладоустойчивые аккумуляторы – хорошие модели можно эксплуатировать и при минус 40 градусов Цельсия – производитель разрешает. Но не самые емкие, для пленочной техники приходны, а вот для цифровой – не всегда.

4. Никель-металгидридные – не такие устойчивые, чем никель-кадмиевые, но более емкие. С другой стороные, менее емкие чем литиевые, но более хладоустойчивые.

5. Литий-ионовые, литий-полимерные – самые емкие из аккумуляторов, хуже всех прочих типов относящиеся к низкой температуре.

По степени морозоустойчивости порядок такой:

а) Прежде всего на литий-ионовые и литий-полимерные аккумуляторы. Хрупкие мимозы (это такие капризные к уходу цветы) среди аккумуляторов
б) Чуть более устойчивы литиевые батарейки (не аккумуляторы)
в) Более устойчивые никель-металгидридные аккумуляторы, мало подвержены необратимым повреждениям (только при чрезвычайно низкой температуре)
г) Устойчивее их никель-кадмиевые аккумуляторы, их можно нормально эксплуатировать на морозе, а не просто переносить/перевозить
д) Самые устойчивые щелочные батарейки (не аккумуляторы)

Почему Кенонисты свою веру на всех остальных переносят, никак не пойму?
Я практик, снимаю конный спорт и лошадей, в том числе и на Московском Ипподроме, независимо от погодных условий и это не 1-2 часа на морозе и морозы в Москве не всегда 5-10 градусов, бывало и побольше.
Можете оставить свою веру при себе, у меня только практика.

Если Вас интересуют не доморощенные домыслы, а характеристики заявленные производителями, то типичные условия для хранения Li-Ion бытового назначения это от -20 С до +50 С для сроков до 30 суток, и от -20 С до +30 С для при хранении более 90 суток, т.е. более важен для жизни (особенно для полностью заряженной батареи) не нижний, а верхний предел. На коротком (разрядном) временнОм интервале ворота обычно пошире -20. +60.

На такой температуре – затвор и автофокус (это к источнику питания не имеет отношения) должны были хужее работать и экранчик – слепнуть – не заметили? Если не заметили, то было не холодно.

Кстати – а камера – пленочная или цифровая.

Автофокус, хехе )) Я снимал мануальным телеобьективом Камера д200. Экранчик не потерял ни яркости ни цвета. Чуть притормаживал, это было. Емкость аккумуляторов не упала. И не цепляйтесь к словам, это глупо выглядит.


Чета вы жжоте! ))))))) Как же людям удается снимать цифрозеркалками несколько часов при -25? Ульдис целую ночь вымораживал камеры в багажнике, кто то с холодного востока расказывал, как неделю держал какой то фотик за окном, пр -15-25 и все остались живы.

Есть 4 широкораспространенных варианта:

1. Щелочные батарейки (не аккумуляторы) – хороши на морозе – мало теряют в емкости, быстро восстанавливаются при прогреве, не жаль испортить – все равно одноразовые. Ресурс кадров – невелик. На цифровой камере – более чем невелик.

2. Литиевые батарейки (не аккумуляторы) – очень большой ресурс в тепле, больше всех прочих типов. Самые дорогие из батареек, самые чувствительные к низкой температуре.

3. Никель-кадмиевые – самые хладоустойчивые аккумуляторы – хорошие модели можно эксплуатировать и при минус 40 градусов Цельсия – производитель разрешает. Но не самые емкие, для пленочной техники приходны, а вот для цифровой – не всегда.

4. Никель-металгидридные – не такие устойчивые, чем никель-кадмиевые, но более емкие. С другой стороные, менее емкие чем литиевые, но более хладоустойчивые.

5. Литий-ионовые, литий-полимерные – самые емкие из аккумуляторов, хуже всех прочих типов относящиеся к низкой температуре.

По степени морозоустойчивости порядок такой:

а) Прежде всего на литий-ионовые и литий-полимерные аккумуляторы. Хрупкие мимозы (это такие капризные к уходу цветы) среди аккумуляторов
б) Чуть более устойчивы литиевые батарейки (не аккумуляторы)
в) Более устойчивые никель-металгидридные аккумуляторы, мало подвержены необратимым повреждениям (только при чрезвычайно низкой температуре)
г) Устойчивее их никель-кадмиевые аккумуляторы, их можно нормально эксплуатировать на морозе, а не просто переносить/перевозить
д) Самые устойчивые щелочные батарейки (не аккумуляторы)

Одно из самых удивительных сообщений на форуме (хотя, удивительных хватает).
Использовал много разнообразных источников тока на холоде. При конструировании требующейся мне аппаратуры и использовании уже имеющейся всегда изучаю официальную документацию фирм-производителей батарей и аккумуляторов. Очень-очень советую пользоваться такой документацией, практически всё подтверждается личным опытом.
Нет ничего близкого к литиевым батареям по морозоустойчивости. Основой электролитов литиевых батарей являются органические растворители, это и отличает их по морозоустойчивости от всех остальных батарей. Верхняя граница температурного рабочего диапазона полифторуглеродных литиевых батарей достигает +85-90 градусов. У других литиевых батарей эта граница может быть пониже (вплоть до +60), но ВСЕГДА нижняя граница не выше -40 градусов. Чудесно работают даже полуторавольтовые литиевые батареи АА и ААА, использовал их (Energizer L91 и L92) в колорметре, вспышках и головном свете на сильном морозе.
Температурный диапазон литиевых и никель-кадмиевых аккумуляторов обычно начинается с -10 -20 градусов. Металл-гидридных 0 -10 градусов. С алкалиновыми и прочими батареями ситуация много хуже. Хотя нижняя граница достигает -15 и даже -20 градусов у некоторых видов батарей, ёмкость же по сравнению с литиевыми батареями при падении температуры падает много быстрее. Даже при 0 градусов соотношение емкостей может измениться в несколько раз, а при более низкой температуре вообще беда. Простая замена щелочных батарей на литиевые (они сейчас есть практически всех размеров) позволяет запросто отказаться от зимнего выносного питания. Простой пример, вставляешь в Пентакс 67 и снимаешь, пока не околеешь.
Очень полезно почитать хотя бы Technical Handbooks таких фирм-первопроходцев как Sanyo, Panasonic. Если не достанете, то можно Sony, Duracell, Energizer и прочих. В интернете информации поменьше, но первое впечатление тоже можно составить.

При какой температуре умирают Ni-MH, Li-ion и батарейки
При какой температуре умирают Ni-MH, Li-ion и батарейки. Сообщество – Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку

Источник: club.foto.ru


Автоэлектричество: какой самый лучший аккумулятор для авто зимой и его параметры

Ток на борту: какие аккумуляторы бывают и какие лучше для авто зимой и летом

Первый поход в ближайший автомагазин с целью приобрести новую батарею для неподготовленного автомобилиста скорее всего обернется неудачей. Современный рынок насыщен источниками тока различного класса и требует знания вопроса, как выбрать АКБ .

Перед поиском искомых задачи, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, следует произвести их первоначальную классификацию. Весь ассортимент батарей можно разделить на три группы:

  • Свинцово-кислотные изделия с жидким электролитом.
  • Absorbed Glass Material (AGM).
  • Enhanced Flooded Battery (EFB).

Традиционные свинцово-кислотные источники тока состоят из шести банок, в которых расположены жидкий электролит и свинцовые пластины. Данные изделия бывают нескольких видов:

  • Малосурьмянистые. Отличительная особенность – наличие пробок в корпусе изделия, поскольку эти аппараты обслуживаемые. Это одновременно является их минусом – здесь интенсивно испаряется электролит. Кроме того, малы и пусковые токи, и емкость. Модели данного класса считаются бюджетными и для эксплуатации зимой не рекомендуются.
  • Кальциевые. Отличаются малым саморазрядом и высокими показателями тока для старта. Вместе с тем изделия не устойчивы к глубоким разрядам и перезарядам, поэтому актуальны для авто с исправной электросистемой. Данные батареи являются необслуживаемыми и хорошо переносят суровую зимнюю эксплуатацию.
  • Гибридные. Малообслуживаемы и имеют хорошую стойкость к глубоким разрядам. Специалисты чаще всего рекомендуют к использованию источники тока именно данного вида.

Выясняем, какой аккумулятор самый лучший для любого авто зимой: AGM и EFB

Прогрессивные технологии настигли и сектор источников тока для автомобилей. Наряду с обычными свинцово-кислотными моделями реализуются изделия на базе методик AGM и EFB.

Absorbed Glass Material

По сути такая АКБ – это та же кислотная батарея с шестью отсеками, где расположены пластины из свинца и электролит. Только здесь последний абсорбирован, т.е. между пластинами расположены сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитической жидкостью.

На деле такие источники тока обладают пониженным внутренним сопротивлением, а потому способны выдавать более высокие токи, что особо актуально в зимнее время. Вместе с тем они устойчивы к глубоким циклическим разрядам благодаря специальной конструкции, мешающей осыпаться активной массе с платин. Кроме того, такие модели устойчивы к вибрациям, низким и высоким температурам, но в ценовой категории выступают в классе премиум.

К сведению. В поисках, какой самый лучший аккумулятор для авто зимой, не стоит отдавать предпочтение AGM, если в качестве штатной служит традиционный свинцово-кислотный АКБ. Данная замена не оправдана как в экономическом плане, так и из эксплуатационных соображений. Другое дело, если с завода AGM – в этом случае менять необходимо только на источник тока с технологией Absorbed Glass Mat.

Enhanced Flooded Battery

Источники тока EFB имеют минимум отличий от обычных свинцово-кислотных АКБ. Разница заключается лишь в том, что в прогрессивной конструкции электроды окутаны специальными конвертами из микроволокна. Пленка из микроволокна не допускает возможности осыпания материала с пластин и способствует сохранению влажности активного вещества.

В итоге минимум нововведений приводит к тому, что батарея EFB, в сравнении с традиционной кислотной, обладает следующими преимуществами:

  • Повышенная зарядная емкость.
  • Во время движения разряд компенсируется быстрее.
  • Увеличенная устойчивость к циклам разряд/заряд.
  • Хорошая способность противостоять глубоким разрядам.

Опытные водители и специалисты сходятся во мнении, что применение источников тока EFB оправдано в суровых зимних условиях, и позволяет не думать о том, как прикурить АКБ холодным утром.

Выбираем лучшие аккумуляторы для современных автомобилей на зиму: параметры

Не секрет, что лучшими батареями как зимой, так и летом могут быть только проверенные изделия. Узнать, кто же выступает в роли фаворитов, поможет рейтинг АКБ . Не последнюю роль играют и параметры, по которым стоит выбирать источник тока:

  • размеры,
  • конфигурацию клемм,
  • полярность,
  • страну происхождения,
  • дату производства,
  • номинальную емкость,
  • пусковой ток,
  • гарантию.

Среди всех показателей особую роль играют номинальная емкость и пусковой ток. Первая регламентируется величиной отдаваемого заряда в течение 20 часов и измеряется в Ач. Например, при емкости в 60 Ач изделие способно выдавать 3А в течение 20 ч. Данный параметр перекликается с показателем, указанным на старой батарее. Можно выбирать и чуть больше – это лишь добавит силенок изделию на морозе.

Наряду с номинальной емкостью, не менее важен показатель пускового тока, особо. Чаще всего эту характеристику сравнивают с устанавливаемой ранее батареей, что является единственно верным решением. На практике же оказывается, чем выше данная цифра, тем легче изделию активировать стартер.

Выбирая лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, стоит иметь ввиду, что пусковой ток может измеряться по различным методикам:

  1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер средней величины тока за 30 секунд (напряжение не должно опускаться ниже 9В).
  2. SAE. Ток измеряется так же, как и по стандарту DIN, только напряжению допускается опускаться не ниже 7,2 В.
  3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд (напряжение – не ниже 7,5 В).

Анализ методик показывает, что самым жестким стандартом считается DIN. А значит изделие с выбранным по данному стандарту пусковым током будет наилучшим для зимних условий эксплуатации.

Автоэлектричество: какой самый лучший аккумулятор для авто зимой и его параметры
Определяемся, какие аккумуляторы лучше выбрать для авто зимой, на какие параметры стоит смотреть при выборе лучших аккумуляторов для автомобилей на зиму и на лето.

Источник: autobann.su


Какие автомобильные аккумуляторы лучше всего выдерживают крепкие морозы

Такое ужесточение со стороны испытателей вполне оправдано — во многих российских регионах 30-градусные морозы в зимний период давно стали нормой, поэтому не помешает знать, как поведут себя те или иные стартерные АКБ при существенном понижении температуры. Это тем более хотелось выяснить, поскольку у подавляющего большинства всех стартерных АКБ заявленное значение пускового тока указывается только для температуры −18 С.

К слову, для холодного пуска двигателя, особенно в мороз, в первую очередь важен именно максимальный ток холодной прокрутки (ТХП). Чем он выше, тем увереннее и дольше стартер сможет проворачивать коленвал и, соответственно, легче будет заводиться мотор.

Чтобы определить «пусковые» возможности батарей в диапазоне температур до −32 С, тест-редакторы «Автовзгляда» совместно с экспертами портала «АвтоПарад» организовали сравнительный тест автомобильных батарей, представленных рядом известных иностранных брендов.

Как и в прошлом году, для испытаний были закуплены две группы батарей (по 7 штук в каждой), условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто). В рамках этой статьи речь пойдет как раз о батареях азиатской группы, которая уже давно занимает значительную нишу нашего рынка. В нашем тесте эта группа представлена брендами Deka (США), Furukawa (Япония), Topla (Словения), Exide (Испания), а также Delkor, Hankook и Sebang (все три — Южная Корея).

Для испытаний от каждого бренда отбирались модели с максимальными (для единого типоразмера 232х172х200 мм) номиналами емкости и пускового тока. В итоге удалось собрать семь образцов с номиналами емкости от 65 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 580 до 660 А. Все изделия однотипны и имеют клеммы обратной полярности.

Испытания аккумуляторов проводились при технической поддержке сервис-центра компании «Tany», имеющей солидный опыт в разработке и производстве автономных пуско-зарядных устройств. В ходе теста оценивались и сравнивались весовые показатели АКБ, а также их пусковые свойства при низких температурах.

Какие автомобильные аккумуляторы лучше всего выдерживают крепкие морозы
Что показала контрольная заморозка семи АКБ «азиатской» группы

Источник: www.avtovzglyad.ru

avtonomny-dom.ru

Влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы

Большинство аккумуляторов группы Li-Ion на морозе теряют емкость. Внутри таких устройств находится электролит. Его температура влияет на подвижность ионов, быстроту протекания химических реакций и в целом на эффективность работы АКБ. Источники питания различных типов отличаются друг от друга составом электролита и поэтому по-разному реагируют на отрицательные температуры.

Низкие температурные значения не ухудшают параметры аккумуляторов, а только временно снижают токоотдачу и повышают скорость саморазряда. Но длительное пребывание на холоде нежелательно для Li-Ion батарей, поскольку ускоренный саморазряд может привести к полной разрядке АКБ.

Если же литий-ионную батарею 3 месяца или дольше хранить с напряжением меньше 2,5 В, произойдет необратимая потеря ее емкости – устройство станет незаряжаемым.

Какие литиевые батареи меньше боятся холодов?

Наиболее ощутимо влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы таких видов как LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (сокращенно NMC). Более устойчивы к потере емкости в холодное время некоторые разновидности литий-железо-фосфатных аккумуляторов LiFePO4. К тому же, они имеют:

  • хорошие электрохимические характеристики;
  • низкое сопротивление;
  • долгий срок службы;
  • термическую стабильность;
  • терпимость к полному заряду;
  • возможность длительного хранения при высоком напряжении;
  • высокие показатели безопасности, даже при полном заряде.

Самая стойкая к снижению емкости на морозе литиевая батарея Li4Ti5O12 (литий-титанат). Она безопасна в эксплуатации, быстро заряжается, имеет большой эксплуатационный ресурс и широкий диапазон рабочих температур. Но такие источники питания редко используются для оснащения электротранспорта из-за высокой стоимости и малой удельной энергоемкости.

Как защитить литиевый аккумулятор на морозе?

Для защиты аккумулятора от низких температур обычно используется утепление – АКБ прикрывается подходящим теплоизоляционным материалом. Эта защитная мера помогает сохранить емкость и продлить ресурс источника питания. Некоторые энтузиасты даже делают на зимний сезон подогрев литий-ионных батарей.

Если вы планируете использовать свой электротранспорт зимой, учтите следующие рекомендации:

  1. Боятся ли литиевые аккумуляторы мороза – зависит от типа батареи и значения температуры. Источники питания на основе LiMn нежелательно использовать при значениях ниже -20 °С, а батареи LiFePO4 – ниже -30 °С. При этом стоит помнить, что при холоде и встречном воздушном потоке, возникающем при движении электротранспорта, температура АКБ будет еще на 3–5 °С ниже, чем окружающего воздуха. Поэтому без утепления батареи допустимая температура ее эксплуатации снижается до -15 °С для LiMn и до -25 °С для LiFePO4 аккумуляторов.
  2. Нельзя заряжать Li-Ion аккумуляторы на улице, в гараже и других помещениях с отрицательной температурой воздуха.
  3. После поездки на электротранспорте в холодную погоду нужно на протяжении 2–3 часов выдержать аккумулятор в теплом помещении, чтобы он прогрелся до плюсовой температуры, и только после этого заряжать его.
  4. При поездке на электротранспорте в зимнюю пору следует помнить, что дальность пробега при холоде и наличии снежного покрова обычно в 1,5-2 раза меньше, чем в теплое время года. Это объясняется снижением емкости литий-ионного аккумулятора в мороз и наличием дополнительного сопротивления при езде по снегу.

Подробнее о разновидностях литий-ионных аккумуляторов читайте в нашем предыдущем материале.

www.voltbikes.ru

Литиевые батарейки и мороз небольшой тест / Снаряжение для выживания / НеПропаду

Подопытные
фонарик Zebralight H50
батарейка АА Energizer Ultimate Lithium (литиевая)вес 15 гр, срок хранения 15 лет
батарейка АА Duracell Turbo (щелочная)вес 25 гр, срок хранения 7 лет

Место испытания
Морозильная камера в холодильнике
Температурный режим минус 15 °C
Проведение испытания
Засекалось время, фонарик с установленной батарейкой включался на средний режим мощности и помещался в морозилку. Через определенные промежутки времени (в основном во время завтрака обеда или ужина ) проводилась проверка светит он там еще или уже нет.

Результаты испытания

Duracell Turbo (щелочная)выдержала приблизительно 8 часов в холодильнике. Фонарик в процессе испытания постепенно снижал яркость под конец начал мигать и потух. Через 2 часа после извлечения из морозилки фонарик был включен и продолжил работать с данной батарейкой при комнатной температуре в течении приблизительно 5 часов.

Energizer Ultimate Lithium (литиевая)выдержала приблизительно 23 часа в холодильнике затем фонарик потух. Фонарик в процессе испытания светил стабильно ярко. Через 2 часа после извлечения из морозилки при комнатной температуре с данной батарейкой фонарик работать отказался

Надеюсь данная информация кому-нубудь будет полезна.

Какие батарейки помещать в ТЧ решение за Вами. Мой выбор литиевые.

Различные тесты батареек (ссылки)

www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101
yarst.org/AA_Bat_Test.htm
www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/25880
propretor.narod.ru/Accumulators/Accumulators.htm
www.la-crosse.ru/vsyo-o-la-crosse/obzory-testy-sravneniya/nashi-testy-ni-mh-akkumulyatorov-aa/

nepropadu.ru

Батарейки на морозе — А батарейки (обычные пальчиковые) на сильном морозе работают или нет? И не садятся ли быстрее от мороза? — 22 ответа



Батарейки для мороза

В разделе Компьютеры, Связь на вопрос А батарейки (обычные пальчиковые) на сильном морозе работают или нет? И не садятся ли быстрее от мороза? заданный автором Европейский лучший ответ это Знающие люди рекомендуют использовать на морозе литиевые батарейки и никель-кадмиевые аккумуляторы.
Из полученного мной опыта у меня сложилось нехорошее отношение к любым никель-металлгидридным аккумуляторам вследствие ненадежности их работы и привередливости к режимам работы. И на морозе они работают херово. Да еще и стоят дорого. Короче, одни недостатки. 😉
литиевые батарейки: Хорошо работают на холоде, в отличие от обычных батареек.
Солевые батарейки практически неспособны работать на морозе.
Морозостойкость разных типов батарей и аккумуляторов
(данные для потребляемого тока ~100-200 мА)
ТипЕмкость при температуре -20ºС по сравнению с +20ºС
Солевые (бат) 0%
Щелочные (бат) 7%
Литиевые (бат) 25%
NiMH (аккум) 30%
NiCd (аккум) 75%
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А батарейки (обычные пальчиковые) на сильном морозе работают или нет? И не садятся ли быстрее от мороза?

Ответ от Пользователь удален[гуру]
не долго

Ответ от Простереть[новичек]
Продолжают. Но садятся очень быстро.

Ответ от Пособить[гуру]
купи аккумуляторные батарейки у меня в — 28 работали на улице 🙂 (рекомендую VARTA Rechargeable Power Accu) бывают разным объёмом

Ответ от Aleksey Kuzhakov[гуру]
Работают, но быстро садятся.

Ответ от Пи4еНьК@ В КеДа)([эксперт]
У меня лично тоже такая станция есть? Ты тогда лучше Ватный диск положи на батарейки будут в 4 раза больше работать

Ответ от Voyager[гуру]
Быстро разряжаются. Лучше поставить аккумуляторы

Ответ от Иван Холод[гуру]
конечно сядут

Ответ от [email protected][новичек]
вещь классная. но если ты не синоптик-бесполезная. купи обычный древний термометр на спирту и батареек не надо. всякая батарея. будь то даже самый блатной аккумулятор сухо заряженный. на морозе в точке замерзания щеллачей (-5) токи будут неумолимо падать. есть вариант. одеть их в «шубу».

Ответ от Лев Селепанов[активный]
садятся быстрее лучше всего купи аккумуляторные батареи и заряжай их столько сколько нужно

Ответ от Ѝлеонора Полякова[гуру]
Ни мороз им не страшен, ни жара,
Но вот выдержат только до утра…

Ответ от КОТикЪ СЕВЕРный ДлиННыЙ ХвостЪ[гуру]
Возьми аккамуляторы и переодичеки давай им зарядку.

Ответ от As[гуру]
Датчик — на балкон, а батарейки — в комнате, и от них провода к датчику. И проблем не будет

Ответ от Дмитрий хлебосолов[гуру]
любые аккумуляторы или батарейки из-за своих химический свойств в тепле работают лучше и дольше.
Давно, в детстве, многие ложили батарейки в горящую воду, когда они разряжались и они начинали работать снова. :))

Ответ от Ekspert 0204[новичек]
купи дорогие батарейки что бы на долго хватило

Ответ от Александр[гуру]
литиевые батарейки бери но все равно недолго работать будут оттают и опять будут

Ответ от Елена Кукушкина[гуру]
Действительно, холод, точнее — мороз, влияет на батарейки: они разряжаются гораздо быстрее. Проверено на собственном опыте. Сколько раз так оставалась без работающего фотоаппатата и мобильного телефона.. . Выход один: укутывать чем-то. Если размер техники позволяет, то лучше всё время держать при себе: в кармане, под курткой.

Ответ от Владимир мануйлов[новичек]
при -35 погодная станция не будет работать даже с автомобильном акк


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Аккумуляторы для мороза • Легкоход

Сергей писал(а):А об чем речь? Eneloop pro как бы пальчиковые (AA), а не 18650. И не литиевые, а Ni-MH. По паспорту до -20 работают. Если хочется снимать камерой при еще более низких температурах, то надо искать другие аккумуляторы. Или батарейки, кстати! В камеру влезают только AA, тогда зачем нужны 18650?


В камеру влезают АА пальчиковые потому что я так хочу. Посмотрите, что кушает первое поколение canon 5d — BP511. Покупаем на ЛЮБУЮ зеркалку батарейную ручку… и ВУАЛЯ. Кушает уже любые пальцы.

Батарейки литиевые АА я и использовал. Ни кто не читает смотрю. И про литий Varta было тоже написано… стабильно в -30. а на Байкале отказались, хотя после отогрева поработали для сони некса будучи в кармане.

взял так же в поход проверенные некогда варта литиевые дорогущие пальчиковые. как то раз у меня на одном комплекте зимой в -15-20 удалось сделать более 2000 кадров! и тут бац… в первую ночь было порядка -26-28 и на утро почти все акки отказались работать. и литиевые батарейки.

Вторая камера у меня беззеркалка sony nex-5n. Аккумуляторы NP-FW50. ВЕСЬ поход работала на …ВНИМАНИЕ 6 пальчиковых акках АА саньо енелоп про! В китае был заказан корпус акка под оригинал с чипом внутри и проводами наружу. Подключил к 6 пальцам. Замечательно работало. Правда провод перетерся/потрескался в месте выхода из камеры к концу похода от мороза. Пришлось колхозить укреплять скотчем и пластырем.

Так что вот. надо будет — переделаю держалку в зеркалку на 18650, а для некса соответсвенно тоже. Энерджайзер по поиску… снят с производства =( внезапно нашелся в Азбука вкуса по 681 за шт. спасибо не надо =)

Лично видел элементы 18650 на LiFePO4, которые по паспорту до -30 работают.


почитал про них — при -25 емкость падает примерно в 2 раза. При емкости в 1100-1150 это выходит примерно 500-550 мач… за такую цену это дороговато. хотя при емкости стандартных акков 1000-1400 это получится порядка 300-500 снимков. что очень не плохо.

Вот вариант мне понравился =))) Жаль в продаже нет. Но в китае то наверняка есть. Такие уже удобно носить на теле, не потеряются =)
http://electric-wheels.ru/shop/batterie … jka-38120s

Если в январе все срастется — то закажу что-нибудь подобное. Ну… либо сделаю отдельную поясную сумку под все теже энелопы и будет выносной провод и на сони некс и на зеркалку.

legkohod.ru

Скорость разрядки батарей на морозе

Taledo 16-01-2009 15:03

Комрады, поделитесь наблюдениями: как быстро разряжаются на морозе батарейки? Какие типы батарей более морозоустойчивые? Какие модели «налобников» предпочтительнее для зимних лыжных походов, «выживания» зимой и т.п. Если такая тема уже была — извиняйте и бросьте ссылочку, пожалуйста.

alex.g 16-01-2009 16:40

А если еще конкретнее, то сюда:
http://guns.allzip.org/topic/109/408483.html

Вкратце: для морозов обычные щелочные батарейки малопригодны, т.к. в разы теряют емкость, быстро умирают. Лучше использовать либо литиевые батарейки, либо NiMH аккумуляторы.

На лыжах я ходил с таким налобником:
http://guns.allzip.org/topic/109/301436.html

Taledo 16-01-2009 16:43

Jack — спасибо! Вот эта ссылочка по вашей наводке http://www.fcenter.ru/forprint.shtml?online/articles/hardware/tower/25880 частично отвечает на мой пост. Но вопос практикам зимних путешествий: правильно ли я понимаю, что для непродолжительных лагерных работ зимой (час-полторы) при температурах около -15, обычного налобника с литиевыми батареями на неделю — две хватает? То есть выносной блок питания (прятать под одеждой чтобы не замерзал) не нужен?

Серый Поц 17-01-2009 02:37

про литиевые свистели шо аж до -30.И за кадмиевые грили шо оне к морозу больше устойчивы чем металгидридные

В_В_В 17-01-2009 04:04

Есть налобники с выносным питанием (как раз для морозов).
Блок с батареями прячете под одежду и не парьтесь о разрядке.
Типа вот такого: http://www.equip.ru/product/lamp/text/myo.html
Сори, только увидел, что уже бояню

Taledo 17-01-2009 21:34
quote:
Сори, только увидел, что уже бояню

Да, ладно, вы же помочь хотели… Но, что то метры зимних походов молчат. Вроде складывается мнение, что налобники и без выносного блока питания рулят на марозе? Так? Ну если не экстрим под 30 или ветер и т.п. Кроме того, где то мелькнула инфа, про какой-то налобник, что он греется в работе. От источника света или микросхемы — не понял… Может это тоже защищает батареи от замерзания? Сори, если глупости порю — фонарики, как я понял из соответствующей ветки, — это космос! (с)Пятой палаты.U96_nsk 17-01-2009 23:21

В любом случаи емкость падает, поэтому все же желательно выносной блок.

тов.Сухов 17-01-2009 23:51

http://www.petzl.ru/headlamps/catalog/238/333.html
у меня такой. брал специально для холодов. блок прячу в карман. удобно.зимой часто пользуюсь.
только вот ксенон-галогеновая лампа в моем фонаре светит как обычная лампа накаливания. полное гуано.
может в магазине поменяли. надо будет что то мощное подобрать на радиорынке.

Taledo 18-01-2009 13:59
quote:
у меня такой. брал специально для холодов. блок прячу в карман.

А мне вот этот понравился MYO XP BELT называется

http://www.petzl.ru/headlamps/catalog/238/335.html .
Но обратите внимание, комрады, мало того, что эту модель в московских магазинах фиг найдешь, есть еще засады. Вот здесь предупреждение, что при отсутствии соответствующей надписи на съемном кейсе, фонарь не следует использовать с аккумуляторами http://www.petzl.ru/article/19.html А с литиевыми батарейками, наиболее устойчивыми к морозам, эту модель использовать не следует вообще http://alpadmin.ru/UserFiles/files/files_1229434565.pdf То есть, если не удастся приобрести модернизированную после июля 2008 года под аккумуляторы версию этого фонаря, то остается использовать обычные алкалиновые батарейки. А они как раз на морозе дохнут первыми. http://www.fcenter.ru/forprint.shtml?online/articles/hardware/tower/25880 А в ХР серии, на сколько я понял, нет микросхемы поддерживающей ровный свет при плавном падении напряжения в дешевых батареях.
Правда, можно наплевать на все предупреждения и юзать фонарь под свою ответственность, вроде бы 0,004% возгорания провода от замыкания вероятность не большая… Но если попадешь в эти 0,004%, то попадешь и на 3000 р. и останешься без света, а это как-то обидно…alex.g 18-01-2009 20:10
quote:
Originally posted by Taledo:

Но обратите внимание, комрады, мало того, что эту модель в московских магазинах фиг найдешь, есть еще засады. Вот здесь предупреждение, что при отсутствии соответствующей надписи на съемном кейсе, фонарь не следует использовать с аккумуляторами http://www.petzl.ru/article/19.html А с литиевыми батарейками, наиболее устойчивыми к морозам, эту модель использовать не следует вообще


Да, это известная засада с ними. Пецли, не смотря на свой известный бренд, в последнее время очень огорчают по многим моментам. Это и подобные косяки, и схемотехнические решения, достойные дешевых безродных китайцев, но никак не именитого европейского бренда.

Вам стоило бы все же свой вопрос в более профильном форуме задать. Может там и не все в зимние походы ходили, но по фонарям могут более развернуто ответить.
Лично я рекомендовал бы взять компактный универсальный моноблочный налобник типа Black Diamond Spot или Princeton Tec EOS. Они оба питаются от 3хААА. Поддерживают и NiMH и литиевые батарейки. Я в долгие походы не ходил, но на лыжах и на велосипеде в мороз до -17 ездил с BD Spot, питается от NiMH аккумуляторов, проблем не знаю.

alex.g 18-01-2009 20:14
quote:
Originally posted by Taledo:
А в ХР серии, на сколько я понял, нет микросхемы поддерживающей ровный свет при плавном падении напряжения в дешевых батареях.


У всех щелочных (алкалиновых) батарей, даже у самых дорогих, идет плавное падение напряжения при разряде. alex.g 20-01-2009 14:26
quote:
Originally posted by Taledo:
Но вопос практикам зимних путешествий: правильно ли я понимаю, что для непродолжительных лагерных работ зимой (час-полторы) при температурах около -15, обычного налобника с литиевыми батареями на неделю — две хватает?

Смотря какого налобника и смотря в каком режиме. Тут есть малозаметные грабли, на которые легко наступить, и о которых стоит сказать особо.

Не смотря на то, что у литиевых батарей больше емкость, чем у щелочных, налобник на литиевых вполне может проработать ГОРАЗДО МЕНЬШЕЕ время, чем на щелочных батарейках. Время работы налобников производители нынче указывают достаточно честно, но надо понимать как оно считается.
Вполне может оказаться, что налобник на щелочных батарейках проработает 100 часов, а на литии всего 10. Но при этом на щелочных с самого начала работы пойдет равномерное затухание, а на литии проработает часов 8-9 без падения яркости, а потом достаточно резко начнет гаснуть до нуля.

Для примера налобник Princeton Tec EOS. Время работы в часах на разных режимах с разными батарейками. Указывается двумя числами: время работы с постоянной яркостью до начала затухания и общее время работы:

Щелочные:
Максимальный: 1, 113
средний: 10, 115
слабый: 50, 121

Литиевые:
Максимальный: 6, 8
средний: 17, 20
слабый: 55, 60

т.е. в среднем режиме, которого для лагерных нужд хватит в запасом, общее время работы на литиевых батарейках будет раз в 5 меньше, но при этом почти в 2 раза дольше время работы до начала падения яркости.

2 недели по полтора часа — это 21 час. Минус 20% емкости на морозе -15С. Так что один комплект — это впритык.

Taledo 23-01-2009 17:13
quote:
т.е. в среднем режиме, которого для лагерных нужд хватит в запасом, общее время работы на литиевых батарейках будет раз в 5 меньше, но при этом почти в 2 раза дольше время работы до начала падения яркости.
2 недели по полтора часа — это 21 час. Минус 20% емкости на морозе -15С. Так что один комплект — это впритык.


Спасибо за развернутый ответ! Купил BD Spot, тот самый с апгрейдом 2008 года http://guns.allzip.org/topic/109/311232.html
(на щелочных батареях: 1-ватник t0h=70m, Hi=50h, Lo=200h, 3светодиода Hi=100h, Lo= 145h). Буду посмотреть сначала на щелочных, потом на NiMH.
Большое спасибо всем, кто откликнулся!Taledo 01-02-2009 16:38
quote:
т.е. общее время работы на литиевых батарейках будет раз в 5 меньше, но при этом почти в 2 раза дольше время работы до начала падения яркости.

Да, камрад, вы оказались совершенно правы!
Испытывал на 17-20 градусном морозе фонари Black Diamond: хорошо известный всем налобник Spot (вот о нем пост выше, на 3-х «мизинчиковых») и 3-х ватный кемпенговый фонарь Apollo (работает на 4-х «пальчиковых» батареях). Использовал аккумуляторы Varta NiMh емкостью такой: мизинчиковые 1000, пальчиковые 2700. Теперь внимание! Заявленное производителем время работы налобника на 3-х светодиодах и алкалиновых батареях при 20 гр. тепла на максимальном уровне 100 часов. На аккумуляторах при 17-20 гр. мароза отработали всего 12 часов! Заявленное производителем время работы 3-х ватника Apollo при 20 градусах тепла на максимальной мощности и алкалиновых батареях 15 часов. На аккумуляторах указанной выше емковсти проработал всего 5 часов! Работали так как вы описывали: светят сначала очень ярко, потом выходят на средний уровень и на нем работают основное время, затем на короткое время тускнеют и гаснут. То есть светитят ярко, но не долго Повидимому, от фонарей на морозе, при использовании алкалиновых батарей, мы можем ожидать такого эффекта: через час другой — они светиться, конечно еще будут, а вот освещать — уже нет. Видимо этот эффект описывал в параллельном посте наш сопалатник — вывесил на ночь на мороз светодиодный кемпинговый фонарь на четырех алкалиновых батареях А — утром еще светился…
ZZtop 05-02-2009 12:59

Объясните пожалуйста, во все петцели акамуляторы вставлять нельзя?Или я не так понял?У меня тика года вроде 2006 и в ближайше время хотел перейти на акамуляторы, фонарь испорчу?

alex.g 05-02-2009 01:14
quote:
Originally posted by ZZtop:
Объясните пожалуйста, во все петцели акамуляторы вставлять нельзя?Или я не так понял?У меня тика года вроде 2006 и в ближайше время хотел перейти на акамуляторы, фонарь испорчу?

Лучше все же такие вопросы задавать в фонарном форуме. Там больше разбирающегося народа. По аккумуляторам официальная инфа вроде есть на пецлевском сайте. Касалось это вроде не всех марок фонарей, а только Myo XP. А вот с чем есть ограничения практически на всех моделях светодиодных пецлей — так это на использование литиевых батареек:
http://en.petzl.com/petzl/LampesNews?News=159
в виду убогости и кривости проектирования схем.

P.S. Нашел инфу по аккумуляторам:
http://petzl.ru/article/19.html

alex.g 05-02-2009 01:26
quote:
Originally posted by Taledo:
На аккумуляторах при 17-20 гр. мароза отработали всего 12 часов!


По-моему весьма приличный результат, особенно с учетом того, что большую часть этого времени он светил ровно без затухания. Начальный яркий пик можно не считать — это особенность свежезаряженных NiMh, они имеют большее напряжение сразу после зарядки.
quote:
Originally posted by Taledo:
Заявленное производителем время работы 3-х ватника Apollo


Кстати, как вам этот фонарик? Оправдывает лишнее место в рюкзаке или лучше обойтись чем-то более универсальным? хотя бы налобник или ручной фонарь подвесить в палатке.vid 05-02-2009 02:24

спрошу тут пожалуй, а то в фонарном запинают нафиг….
а вообще для «не тактических» целей сильно нужна та схемка, выравнивающая напряжение? скажем, petzl без оной проработает дольше (но с уменьшением интенсивности света), чем zebralight (который светит стабильно, а потом резко вырубается)? будет тот же эффект что и с различными типами батареек??

ps — мучаюсь в выборе petzl tactikka plus или zebralight h40…..

alex.g 05-02-2009 10:31
quote:
Originally posted by vid:
спрошу тут пожалуй, а то в фонарном запинают нафиг….
а вообще для «не тактических» целей сильно нужна та схемка, выравнивающая напряжение?


В общем-то не сильно, я бы сказал вообще не нужна, если использовать NiMh аккумуляторы.
quote:
Originally posted by vid:
скажем, petzl без оной проработает дольше (но с уменьшением интенсивности света), чем zebralight (который светит стабильно, а потом резко вырубается)?


Не обольщайтесь временем работы по 100 и больше часов! Они меряют время до тех пор, пока освещенность на 2м не падает до 0,25 люкс — это освещенность, которую дает полная луна в ясную ночь. Хотите такое время работы на зебре — поставьте минимальную яркость — и она честно будет держаться почти четверо суток.
quote:
Originally posted by vid:

ps — мучаюсь в выборе petzl tactikka plus или zebralight h40…..


Извините, но из этих двух я бы рекомендовал третьего: BD Spot
В контексте обсуждаемой темы про мороз, пецли нельзя кормить литием, а по зебрам упоминаются проблемы с работой схемы на морозе.
Кроме того BD Spot при стоимости чуть ниже petzl tactikka plus и в том же формфакторе имеет не только ближний свет, но и полноценный дальний. Вот обзоры:
http://guns.allzip.org/topic/109/301436.html
http://guns.allzip.org/topic/109/311232.html

P.S. Спросите у Taledo — не даст соврать. Доволен как слон

Taledo 05-02-2009 16:58
quote:
Спросите у Taledo — не даст соврать. Доволен как слон

Да, юзаю его в хвост и гриву — только приятные впечатления. И полноценный дальний свет — это действительно вещь и кнопка большая, удобная хороша! Да! Важно проявить бдительность и преобрести модель 2008 года, а то продавцы имеют склонность впаривать устаревшие экземпляры за те же деньги. И еще, Tikka Pezl то же теперь продается с новым мощным светодиодом, таким же как на Spot, но будьте внимательны, устаревших Тикк в Москве, например, не мерено.
quote:
Кстати, как вам этот фонарик? Оправдывает лишнее место в рюкзаке или лучше обойтись чем-то более универсальным? хотя бы налобник или ручной фонарь подвесить в палатке.

Ну, не скажу, что фонарь отстой — вещь гламурная и в юзе приятная, но светит тускло и не долго… В общем за такую кучу бобла я ожидал большего. BD Spot подвешеный к крыше палатки ни чем ни хуже, однозначно.

guns.allzip.org

В тепле или на морозе бездействующий аккумулятор сядет быстрее?

Аккумулятор не любит тепло Хотя в тепле он работает, безусловно, намного, намного лучше. Чтобы разобраться, любит аккумулятор тепло или нет, следует вспомнить основы химии, которые преподавали в школе: любая химическая реакция в тепле идет интенсивнее, чем на холоде. Для автомобилиста-практика это значит, что принесенная из теплого дома батарея работать будет охотнее и отдаст намного больший ток, нежели холодная. Однако из того же самого постулата следует, что аккумулятор, поставленный дома на хранение, будет значительно больше подвержен саморазряду, коррозии пластин и их осыпанию. Отсюда вывод: хранить аккумулятор нужно на морозе, но если он слабоват, то есть смысл отнести его на «ночевку» домой. «Умрет» раньше, зато работать будет надежнее. Просто плотность довести до зимней к примеру 1/30 и он не будет боятся мороза!

на холоде быстрее

На морозе сядет быстрее.

на морозе быстрее

Из опыта эксплуатации-на морозе быстрее кирдык придет. Хранить лучше при температуре около 0.

А если, он бездействует, какая разница на какую помойку его выкидывать, на теплую или холодную! (о зарядке, замечу разговор не шел!)

Перезимовать батарее полезнее будет а гараже на холоде — в тепле — то есть дома возможно испарение дистилированной воды а это плохо для пластин

Бездействующий аккумулятор только в утиль.

если только хранить АКБ, то лучше на холоде — саморазряд меньше. Но при эксплуатации важно насколько быстро и эффективно АКБ отдает пусковой ток — на морозе с этим беда.

на холоде быстрее. Замерзнуть может если простоит долго на морозе.

Идеальная температура для долговременного хранения -20 градусов. Ссылку вот не могу дать, прочитал это давно и не помню где. Плотность должна быть в норме (1.28), заряжен полностью. Через 3-6 месяцев нужно подзаряжать.

«Мокрозаряженный» не эксплуатируемый аккумулятор лучше хранить при пониженной температуре и не дома. Он не герметичен. Металлы, погруженные в кислоту или щелочь, в тепле быстрее разлагаются и портят воздух. Поэтому аккумулятор в тепле «работает» интенсивнее и быстрее стареет. Соответственно, в холоде у него энергетическая активность ниже. Внутри него не вода, а скорее кислота. Поэтому не замерзнет, если в гараже не минус СТО. Вообще-то разницей в условиях хранения можно пренебречь. Он все равно через 3-4 года «сдохнет». И температура — не главный фактор его долголетия. Зачем дома всю зиму об него запинаться?

на морозе проверено

Либо совсем плохо в Хабаровске с зимними дорогами, либо вы экономите не только на аккумуляторе, но и на зимней резине? Но имейте ввиду, что не поездив зимой, во первых, летом вы теряете качества первоклассного водителя, плюс, и во вторых, известно, что и машина не любит стоять на холоде всю зиму! Даже японская! Пример: у меня на 2х — летнем опеле астра аккумулятор не сел за 2 месяца, стоя на морозе -25 без снятых клемм и завёлся с полпинка! Да, купите вы ленд круизёр, в конце концов, заслужили! И получите такое удовольствие за рулём, как во время голодания! А про старый аккумулятор скажу так — неугадаете, когда он клюкнется! Тем более, держать такое устройство дома — негигиенично, да и взорваться может, или вдруг, расплачется от душевной теплоты хим. реакции и потечёт! Опять же на ремонт квартиры попадёте! И, да, удачи на дорогах лихого и заповедного Дальнего Востока!

Столько ответов дилетантских )) Хранить (именно хранить) свинцово-кислотный аккум надо заряженным в прохладном месте, это указано в инструкции. Но «прохладное место» — это определенный диапазон температур, условия хранения и температурные режимы приняты на международном уровне, в нашей климатической зоне «прохладное место» = +8+15 градусов Цельсия, что соответствует ИНСТРУКЦИИ на аккумулятор. Правильный ответ — необходимо читать инструкцию.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *