Need for Speed – знаменитая гоночная серия от Electronic Arts, радующая множество поклонников со всего мира на протяжении почти четверти века. Не смотря на то, что все вертится вокруг примитивной формулы “финишируй первым, набери очков больше всех и пр.”, в каждом новом продолжении есть занимательные нововведения (открытый мир, сюжет, тюнинг, полицейские погони), которые положительно воспринимаются геймерами и обеспечивают многомиллионные продажи. Даже сейчас, когда NFS находится в ощутимом застое, сложно назвать хоть одного полноценного ее конкурента в жанре аркадных гонок.
Ниже приведен полный список вышедших за все время существования долгоиграющего сериала игр, включая эксклюзивы для консолей и мобильных платформ. Каждый сможет подобрать себе интересный проект, сочетающийся с его жанровыми предпочтениями. Среди всех игр про машины, серия Need for Speed — самая масштабная.
В отличие от всей последующей линейки сиквелов, первая часть знаменитой гоночной франшизы разрабатывалась с упором на реалистичность. Разработчики потратили уйму времени, воссоздавая реальную физику автомобилей на трассах, а также добавляя реалистичные звуки для каждого из восьми лицензированных автомобилей известных марок. По тем временам (1994 год) графика в игре действительно поражала воображение.
Геймплей представляет собой классическую гонку по загородным трассам, на которых, помимо соперников и самого игрока, присутствуют случайно проезжающие автомобили. Плюс присутствует дополнительное препятствие в виде бдительных стражей правопорядка, способных задержать гонщика на несколько секунд при первом нарушении или вообще исключить его из гонки при последующих. Что касается режимов, их в игре несколько – есть кольцевые трассы с соперниками, одиночные заезды с целью побить установленный компьютером рекорд и многое другое. Так как игра выпускалась не только на ПК, но и на достаточно маломощных консолях, некоторые версии, к сожалению, выходили с урезанным функционалом.
Достаточно спорное продолжение легендарного хита. Разработчиками было принято решение сделать игровой процесс более аркадным, существенно упростив управление и убрав ряд усложняющих дорогу к финишу геймплейных элементов – например, теперь в игре не будет полицейских погонь и задержаний. Понятное дело, такой подход сильно подпортил впечатление любителям реализма, поэтому они восприняли NFS2 в штыки, но зато фанаты аркадных гонок обеспечили сиквелу высокие продажи и задел на продолжение.
Из позитивных сторон Need for Speed 2 стоит отметить изрядно похорошевшую графику (3 года прошло все-таки), наличие автопарка с большим количеством редких и экспериментальных моделей транспортных средств и новые увлекательные режимы. Особенно понравилось аудитории выбивание – когда после каждого круга на кольцевой трассе последний пришедший к финишной черте участник удаляется. Присутствует также несколько режимов многопользовательской игры – как в режиме “горячий стул” за одним компьютером (2 пользователя), так и посредством интернет- соединения (8 игроков).
Эффектное возвращение в серию механики полицейских преследований. Теперь игроки не только смогут побыть настоящими уличными гонщиками, стремящимися обогнать своих соперников, но и сесть за руль полицейского автомобиля. И если задача водителей сводится к занятию призовых мест в заезде, то использующие не менее продвинутые транспортные средства органы правопорядка должны будут любыми способами им помешать. Полиция может заблокировать гонщиков своими автомобилями, прижать к обочине или выпустить специальные шипы, которые пробьют покрышки и лишат сидящего за рулем человека возможности нормально управлять машиной.
Выбирать игрокам предстоит из четырех режимов, каждый из которых доступен как в одиночной, так и в многопользовательской игре. Гонка – классические кольцевые заезды от двух до восьми кругов, где нужно первому прийти к финишу. Погоня – аналог предыдущего режима, но уже с полицейскими, способными арестовать и вывести гонщика из соревнования. Игра на выбывание – по итогам каждого круга последний участник выбывает. Турнир – последовательное прохождение нескольких трасс и получение очков по результатам каждого этапа. В последнем режиме не обязательно приходить на каждой трассе первым, но нужно победить хотя бы в большей части этапов.
Основные геймплейные фишки предыдущей части остались без изменений. Игра опять посвящена уличным гонкам и полицейским преследованиям. Но в некоторых моментах серия действительно эволюционировала. Так, например, существенно улучшились графика и звук, дальность прорисовки объектов на трассах. Добавились дополнительные качественные эффекты пыли из-под колес и следов от шин при резком торможении. Кроме того, впервые в серии появился нормальный режим карьеры, позволяющий последовательно проходить трассы, покупать новые автомобили и тюнинговать их, добиваясь максимальной производительности на гоночных треках.
Отныне столкновения с объектами на карте и соперниками не проходят для участников заезда бесследно – появилась пускай и несовершенная, но все же система повреждений, разделенная не несколько зон (кузов, двигатель, колеса и подвеска). Ухудшение работоспособности той или иной части сказывается на физических характеристиках транспортного средства, которое может где-то потерять в скорости, где-то в управляемости. Это заставляет игроков играть более осторожно, отпуская педаль газа на поворотах и аккуратно объезжая препятствия.
Автоконцерн Порше в 1998 году отпраздновал свое пятидесятилетие, поэтому EA решили порадовать поклонников люксовых автомобилей выпуском новой части своей популярной серии, полностью сосредоточившись на машинах этой марки. Специально для игры было лицензировано несколько десятков реально существующих Porsche, как классических моделей 50-х годов, так и современных передовых разработок. Также в игре присутствует обширная справочная система, позволяющая геймерам познакомиться с историей выбранного транспортного средства, его техническими характеристиками, посмотреть реальные фотографии.
Геймплей снова стал склоняться ближе к симулятору – машины могут повреждаться, что вынуждает игроков их регулярно ремонтировать. Многие характеристики авто требуют глубокой настройки в зависимости от личных предпочтений и особенностей выбранного гоночного трека. Можно экспериментировать с разными коробками передач, управлять схождением, жесткостью рессор и пр. К сожалению, привыкшим к казуальному игровому процессу фанатам NFS это не понравилось, поэтому даже высокие оценки критиков не спасли Порше от низких продаж, и в будущем к этой теме уже никто не стал возвращаться.
Продолжение одной из самых успешных старых частей франшизы. Разработчики из BlackBox взяли за основу старые наработки своих предшественников и обильно сдобрили всяческими улучшениями. Бывший откровенно слабым искусственный интеллект полицейских в Hot Pursuit существенно доработали – стражи правопорядка теперь научились действовать сообща и зажимать нарушителей с разных сторон, к тому же, в их распоряжении стало гораздо больше специализированных гаджетов и техники. Если обычных машин для противодействия уличным гонщикам оказывается недостаточно, в воздух поднимаются вертолеты, сбрасывающие сверху бочки с зажигательной смесью.
Виртуальные гонщики могут выбирать из более чем трех десятков реально существующих транспортных средств, включая передовые модели марки Феррари, которые в данном игровом сериале являются нечастыми гостями. Еще одной инновацией стал саундтрек. С этого момента, помимо электронных мотивчиков, созданных в собственной студии звукозаписи EA, в серии начали появляться известные композиции рок-музыкантов, панков и металлистов. Это стало действительно удачным решением, ведь в последней части темп игры существенно возрос.
Популярность фильма Форсаж и проявление интереса людей к уличным гонкам побудили Electronic Arts выпустить одну из лучших своих игр (как в рамках серии NFS, так и вообще). Игровой процесс стал намного разнообразнее и теперь насчитывает куда больше активностей, чем обычные кольцевые заезды. Вот лишь некоторые из них: дрифт – игроки наматывают круги на небольших треках, отправляя машину в контролируемый занос, и таким образом набирают себе очки; драг – гонки по прямой с грамотным переключением скоростей на коробке передач; спринт – гонки из точки А в точку Б. Полицию в игре упразднили, но зато увеличили количество трафика на улицах. Теперь ситуации, когда какой-нибудь зазевавшийся участник дорожного движения срывает ваши планы проехать первым к финишу, случаются гораздо чаще.
И на этом нововведения не заканчиваются. В игру включили продвинутую систему тюнинга и покупки автомобилей. Проходя последовательно этапы сюжетного режима, геймеры получают возможность приобретать новые транспортные средства, а также разнообразные улучшения – как внутренние, влияющие на управляемость, скорость и другие характеристики, так и внешние – красивые граффити на корпусе, неоновая подсветка элементов, эффектные воздухозаборники и карбоновые бампера. Даже самые казалось бы незначительные детали можно изменить и перекрасить в собственноручно подобранный оттенок.
Высокие продажи уже на старте обеспечили Андерграунду вполне закономерный сиквел. Тянуть с выпуском продолжения разработчики не стали и выложили его на прилавки магазинов уже в следующем году. Как и в прошлой части, игрокам придется участвовать в нелегальных ночных гонках по улицам вымышленного города, продвигаясь по карьерной лестнице и прокачивая собственный автомобиль за заработанную в ходе разнообразных заездов валюту. Автопарк существенно расширился – появилась даже отдельная категория с джипами, которые ранее в серии вообще не встречались, и специальные долгосрочные заезды на десяток кругов с их участием.
https://www.youtube.com/watch?v=v0OwaqYpWsQ
Главной инновацией второго Underground стало некое подобие открытого мира. Задания теперь берутся в отдельных местах, отмеченных на глобальной карте. А чтобы прокачать свою тачку, придется заехать в автомастерскую или салон для покраски. Некоторые уникальные наклейки, например, есть только в определенных местах. Помимо всего вышеперечисленного, игроки могут участвовать в случайных событиях, соревнуясь с катающимися по улицам стритрейсерами, а также делать оплачиваемые снимки для журналов, самостоятельно выбирая ракурсы фотографий и обложку.
Вымышленный город Рокпорт стал местом сбора самых безбашенных гонщиков Соединенных Штатов. Их не беспокоят ни проблемы с полицией, ни риск летального исхода, который у предпочитающих носиться по оживленным городским улицам стритрейсеров превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Главный герой игры – один из таких парней, приехал в город за славой и деньгами. И чтобы получить желаемое признание, ему потребуется продвинуться по карьерной лестнице, победив десять самых разыскиваемых водителей, которым нет равных на дороге. Но доступ к каждому боссу нужно будет еще заслужить, участвуя в заездах с простыми гонщиками.
В серию опять вернулась полиция, ставшая еще более изобретательной и многочисленной. Разработчики даже отдельный режим с погонями запустили, где присутствуют десятки миссий с различными условиями. В одних нужно доехать до указанной точки за установленный временной промежуток. В других – просто заехать как можно дальше, оторвавшись от полицейского хвоста. И это будет не так уж и легко, так как менты обладают не менее крутыми тачками, чем присутствует у главного героя, плюс не гнушаются разбрасыванием шипов и созданием заграждений на дорогах.
Прямой сиквел Most Wanted, в котором присутствует огромное количество изменений по сравнению с оригиналом. Время действия сменилось на более привлекательную для нелегальных заездов ночь, а влияние полиции на геймплей несколько снизилось (хотя вам все еще придется уходить от преследования, избегая устроенных противниками засад и заграждений). Город стал более живым и теперь существует в игре не просто для галочки. Геймерам в карьерном режиме придется биться с опытными водилами-боссами за право обладания тем или иным районом, но чтобы вызвать сильного гонщика на дуэль сначала придется зачистить зону от его приспешников. Кроме того, захваченные территории иногда подвергаются атакам других амбициозных стритрейсеров, которые тоже хотят заявить на них права. Приходится подтверждать квалификацию в заездах.
В Карбоне больше не будет драг-заездов, но им на смену пришел не менее интересный каньон. Вы со своим соперником (или в режиме дрифта) едете по проложенной в горах дороге, стараясь грамотно рассчитывать скорость и активно используя ручник. Если перегнуть палку и вовремя не повернуть, имеется высокий риск вылететь с трассы в пропасть. Игра на этом не заканчивается и машина снова появится на трассе, но драгоценные секунды и счетчик комбо вы потеряете.
Аркадные уличные гонки, конечно, очень понравились игрокам, но внушительная часть геймеров все же отдает предпочтение профессиональным заездам на специально предназначенных для этого трассах. И в 2007 году их просьбы наконец-то были услышаны. В новом NFS вернулось многое из того, что так любили поклонники реалистичных симуляторов – масштабные гоночные треки и реалистичная система повреждений. Теперь уже не получится просто зажимать клавишу вперед, стукаясь на поворотах о полупрозрачные барьеры со стрелочками, показывающими гонщикам направление движения. Машины разбиваются и теряют свои характеристики в зависимости от того, что именно повредилось. Вы даже можете полностью вывести болид из строя.
Система тюнинга сохранилась в полной мере, причем теперь даже внешние изменения вроде бамперов и спойлеров влияют на прочность машины (можно установить усиленный каркас, повышающий устойчивость во время столкновений) и некоторые другие ее характеристики. Подвеску, коробку передач, рессоры и прочие составляющие детально настраиваемые, что позволят откалибровать своего железного коня в соответствии с личными предпочтениями.
Продажи предыдущей части оказались довольно посредственными, поэтому было принято решение вернуться к уличному аркадному стилю. Новым протагонистом станет полицейский, которому было поручено внедриться в банду уличных гонщиков. Понятное дело, чтобы добраться до верха, придется долго и упорно продвигаться по карьерной лестнице, зарабатывая славу и уважение путем побед в различных режимах. Работа настолько секретная, что никакой помощи извне не оказывается – деньги на покупку новых транспортных средств нужно зарабатывать самостоятельно, а многочисленные полицейские города в равной степени прессуют как оппонентов, так и самого игрока.
Помимо классических гоночных заездов по кольцевым трассам, соревнований на отрыв и других привычных фанатам серии активностей, в сюжетном режиме Undercover присутствует множество уникальных миссий криминального характера – например, перегнать угнанный автомобиль из одной точки в другую, скрываясь от пытающихся его выследить стражей правопорядка. История подается через диалоги и видеоролики с живыми актерами, многие из которых засветились в популярных голливудских фильмах и сериалах.
Можно сказать, перед нами совершенно другая игра. Разработку новой части отдали Slightly Mad Studios – компании, у которой на счету не было ни одного неизвестного проекта, лишь посредственного качества трековые гонки. И это оказалось на удивление правильным решением. Перед нами практически идеальный симулятор профессионального гонщика. Реалистичная физика автомобилей (чувствуется, что вы сидите за рулем реального транспортного средства, а не его картонной модельки, которую непонятно почему швыряет в разные стороны), детальная система повреждений, а также возможность настраивать даже самые мелкие части механизма способны порадовать даже самых требовательных поклонников.
В карьере и одиночных заездах доступно полтора десятка активностей – кольцевые трассы, дрифт, городские заезды и многое другое. Чуть позже после релиза к Shift вышло загружаемое дополнение, добавляющее еще и командные заезды. Участникам придется разделиться на несколько команд и действовать сообща, грамотно отрезая путь соперникам и пропуская вперед своего фаворита.
Эксклюзивно выпущенные для консолей Nintendo части, отличительной особенностью которых является казуальный даже в рамках и так облегченной серии Need for Speed геймплей. Игрокам по-прежнему можно тюнинговать свои тачки, зарабатывая средства за победу в разнообразных типах заездов, уходить от полицейских преследований и выполнять рискованные маневры. Только теперь от даже легкого налета реализма не осталось и следа. К примеру, выполнение качественного поворота или трюка позволяет получить доступ к дающим преимущество на трассе ускорителям или пополнить запасы закиси азота. Неправдоподобно, но зато динамично.
В сиквеле (Nitro-X) функционал был существенно доработан. В игру добавили пару десятков новых транспортных средств, переработали трассы и предоставили новые возможности для управления. Играть отныне можно не только в онлайне, но и в режиме “горячего стула” – до четырех игроков за одной консолью.
Условно бесплатный MMO-проект во вселенной NFS, в котором гонщики разъезжают по огромному городу и могут принимать участие в различных типах соревнований с живыми соперниками (вариант с искусственным интеллектом тоже присутствовал), которые расположены на отмеченных на карте точках. Заработанные за победу поинты можно тратить на покупку практически всех уникальных обвесов и украшений для автомобиля, но некоторые доступны к приобретению лишь за реальные деньги.
Ничего нового проект, к сожалению, в серию не внес и по своей сути являлся дешевой поделкой, выпущенной на волне успеха предыдущих частей. Даже город здесь представлял собой совмещенную территорию из локаций Most Wanted и Carbon. Поэтому совсем не удивительно, что популярность гонки быстро угасла, а ее сервера отправились в небытие.
Своеобразный перезапуск одной из первых частей NFS, где особый упор делался на противостояние гонщиков с органами правопорядка. На этот раз в игре представлено сразу два карьерных режима со внушительной продолжительностью. Один привычная всем история достижения успеха уличного гонщика, а второй – типичные будни служителя закона. Автопарк насчитывает более полусотни транспортных средств, доступных обеим сторонам противостояния, но есть и несколько суперкаров, эксклюзивных для гонщиков и полиции. Последние, кстати, оснащены по последнему слову техники – шипы, оружие, гаджеты для создания электронных помех и пр.
Мультиплеер в Hot Pursuit 2010 обзавелся уникальной системой Autolog, которую затем будут использовать в последующих продолжениях. Она снабжает игру множеством социальных функций – возможностью похвастаться перед друзьями своими рекордами или бить чужие, прокачивать уровни и получать разнообразные награды.
Разработка игры явно проходила под девизом – “чем больше, тем лучше”. Никаких особо заметных инноваций по сравнению с оригиналом нет, но зато все те достоинства, за которые фанаты так нахваливали Shift, в сиквеле многократно преумножились. Так, например, выбрать себе транспортное средство теперь можно из 140 доступных автомобилей. Никаких выдумок – все они реально существуют и официально лицензированы создателями.
Улучшилась модель повреждений, став еще более зонированной. Все предельно реалистично мнется, гнется и разбивается, влияя на поведение транспортного средства на дороге. Даже покрытие теперь сделано куда реалистичней. На разных типах поверхности машина ведет себя по-разному – где-то цепляется стабильно, а где-то уходит в сильный занос даже при легком повороте.
До момента выхода The Run сюжет в гонках, в частности, внутри самой серии Need for Speed, носил чисто поверхностный характер. Обычно все сводилось к тому, что есть некий начинающий водитель, который хочет стать лучшим гонщиком, и просто поднимается по карьерной лестнице к первому месту. Но сейчас ситуация поменялась – в новой игре есть оригинальный сюжет о задолжавшем криминальным авторитетам большую сумму стритрейсере, вынужденном отправиться в бега и попутно принять участие в самой масштабной гонке, проходящей через всю территорию Соединенных Штатов. Игрокам нужно будет не только рулить тюнингованной тачкой, но и принимать участие в разнообразном экшене, вовремя нажимая кнопки в QTE-сценах с драками и погонями.
Большие перемены случились и в технологической составляющей серии. Отныне за картинку и физику отвечает современный, великолепно оптимизированный движок Frostbyte 2, который многие уже могли видеть в новых частях Battlefield. Особенно хорошо удались создателям погодные эффекты – дождь, песчаные бури в пустыне, вырывающийся из-под колес при резком старте снег. Огорчает разве что заблокированный на 30 кадрах в секунду FPS (консольные стандарты как они есть), но исправить это недоразумение очень легко.
Попытка перезапустить Самого Разыскиваемого 2005 года, которая привела к неоднозначному результату. С одной стороны, разработчикам из Criterion стукнула в голову адекватная мысль – позаимствовать интересные геймплейные элементы, например, наличие в открытом мире интерактивных объектов, из другого популярного гоночного проекта Burnout Paradise, а также хорошенько поработать над мультиплеерной составляющей. Играть против реальных оппонентов в заездах одно удовольствие: множественные режимы, рейтинги, возможность выделиться среди других гонщиков украшениями вроде разноцветного дыма из-под колес.
С другой же стороны, есть достаточно посредственный карьерный режим, не идущий ни в какое сравнение с динамичным оригиналом семилетней давности. Часто продвижение по карьерной лестнице требует набора SP (очки стиля), которые приходится набирать во время катания по городу примитивными заданиями в духе “пронесись на скорости мимо радара” или “протарань рекламный щит”. Это несколько тормозит динамику игры.
Перед нами существенно эволюционировавший наследник Hot Pursuit, который расцвел как в графическом (за это спасибо хорошо доработанному Frostbyte 3), так и в геймплейном плане. Противостояние полицейских и уличных гонщиков стало более динамичным благодаря появлению большего количества гаджетов у одной стороны и навороченных машин-прототипов у второй. Даже российский автопром не забыли, добавив в игру знаменитую Marussia. Сюжетной линии как таковой нет, но есть категории заданий за обе фракции. Они, впрочем, тоже не обязательны – набирать очки стиля для прокачки уровней можно и на контролируемых заносах, прыжках на трамплинах и прочих трюках.
Мультиплеер преобразился благодаря уникальной системе AllDrive, автоматически закидывающей игроков на онлайновые сервера. Работает это следующим образом: вы катаетесь, проходите задания и в процессе можете повстречать в мире игры других геймеров, устроив с ними совместный заезд. Сетевой режим опциональный и легко отключается в настройках.
Создатели серии Need for Speed периодически закидывали на малые платформы вроде мобильных телефонов, планшетов и портативных консолей порты своих крупных проектов, конечно, заметно урезанные как в графическом плане, так и в геймплейном. Но в 2015 году ситуация поменялась – был выпущен эксклюзивный NFS для смартфонов Android и iOS, отличающийся на удивление качественной картинкой, вариативностью режимов и наличием тюнинга. Разумеется, это сказалось на системных требованиях – запускался проект далеко не на каждом устройстве.
Рецензентам понравилась качественная адаптация управления под сенсорные дисплеи, динамика заездов и другие блестящие идеи, но были раскритикованы платные возможности (к сожалению, игра бесплатная и без них не обойдется по понятным причинам) и ряд технических недочетов.
Ghost Games взялись за своеобразную перезагрузку всей серии, которая должна была сначала выйти под подзаголовком Underground и предоставить геймерам похожий игровой опыт, что и в некогда успешном проекте 2003 года. Тут действительно много общего с классикой – ночной город, возможности тюнинга машины и ее начинки, вернули полюбившуюся всем неоновую подсветку днища. Из второй части Подземки перекочевал большой город, на котором разбросаны интересные объекты и разъезжают как компьютерные гонщики, так и вполне реальные соперники с другого конца интернет-кабеля.
Но есть в этой бочке меда и ложка дегтя (даже не ложка, а целое ведро). Во-первых, управляемость автомобилей усложнилась, что для легкой аркадной гонки попросту недопустимо. Во-вторых, теперь игровой процесс требует постоянного соединения с интернетом, что для многих игроков с нестабильным сетевым подключением становится настоящей проблемой. Да и сервера, как показала практика, могут быть не всегда доступными.
Вторая попытка серии выйти на онлайн-просторы после провалившегося NFS World. Проект является одним большим заимствованием из более-менее тепло воспринятого публикой Rivals и не то чтобы удачного Blur – творения французов из Ubisoft. Из плюсов можно назвать разве что неплохую графику на третьей версии движка Frostbyte.
Пока что возможность поиграть в онлайновый NFS нового поколения доступна только жителям Кореи и Китая, но в течение 2019 года планируется выход на общемировой рынок. Тогда же станут известны новые подробности о применяемой в игре схеме извлечения прибыли.
В центре сюжета команда из трех профессиональных гонщиков, желающая отомстить крупной преступной организации, подмявшей под себя все нелегальные уличные соревнования и игорный бизнес в выдуманном округе Фортуна. Но чтобы добраться к главарю Коллекционеру, сначала придется выиграть немало заездов против участников других криминальных группировок, а также выполнить немало опасных поручений. Во время прохождения многих заданий в дело будет вмешиваться полиция. И чем сильнее вы будете ее злить, тем более высокоэффективные средства поимки гонщиков они начнут использовать.
Уровни разыскиваемости здесь напоминают звезды из серии GTA. Первый – ничего серьезного, лишь пара полицейских машин. Шестой (самый высокий) – идущие на таран бронированные фургоны, вертолеты с устройствами дистанционного отключения набортной электроники в салоне нарушителя и пр. Автомобилей, кстати, очень много. Присутствуют не только гоночные болиды, но и знаменитые мускул-кары. К сожалению, все хорошее в игре было уничтожено жадностью издателя, вынудившего разработчиков засунуть в Payback влияющие на геймплей микротранзакции.
К сожалению, студия EA Black Box, ответственная за лучшие по мнению игрового сообщества части сериала, в 2012 году пережила реструктуризацию и была отстранена от работы над последующими сиквелами. Франшизу перехватили Criterion (не самый плохой вариант) и Ghost Games, выпустившие посредственные продолжения с итоговыми оценками критиков на уровне 55-60%. Да и сами игроки оказались не в восторге от увиденного. Можно, конечно, сослаться на сам жанр гонок и сказать, что ничего нового в столь простую формулу уже не добавить, но причина скорее в неумении даже повторить удачные решения из Underground, Hot Pursuit и Most Wanted 2005 года.
Можно с уверенностью сказать, что игры Need for Speed по старой памяти будут покупать некоторое время и дальше, но в конечном итоге может случиться так же, как с военным сериалом Medal of Honor, на котором неудачные продолжения поставили крест.
К слову, помимо игровой серии Need for Speed, возможно, Вас заинтересует полный обзор других гоночных серий и игр, обратите внимание на статью «Игры про машины«.
coremission.net
История серии Need for Speed растянулась на двадцать лет, за которые франшиза прошла путь от экстремальных уличных гонок до подчиненных правилам покатушек по треку. Это классика. На свете не так много серий, перезагружавшихся целых три раза и при этом сохранивших огромное количество верных поклонников. Need for Speed развивалась и менялась так, чтобы отвечать современным трендам. В далеком 1994 году она дебютировала в виде уличной гонки и, обладая прекрасным набором отличительных черт, сразу же заняла пьедестал почета в жанре. В сотрудничестве с различными разработчиками франшиза представила миру 20 официальных игр главной серии, став одной из самых крупных в истории. Некоторые из этих игр стали хитами, от других несет, словно от горелой резины, а дебаты о том, какую же считать лучшей, не утихают до сих пор. Решили и мы пройтись по всем выпускам Need for Speed и составить свой собственный рейтинг. Разумеется, найдутся фаны, которых наш выбор разочарует, поскольку список велик, и у каждого свои любимцы. Впрочем, что вам мешает рассказать о них в комментариях?
И первой в нашем списке, получив сомнительный титул «худшей игры серии», оказывается Need for Speed: ProStreet. Впервые за долгое время ProStreet возвращает игроков обратно на трек, отказываясь от успешного для ЕА формата уличных гонок. Вместе с тем в игре появляются реалистичные повреждения, что влияет на стиль вождения, и возможность прокатиться по реально существующим гоночным трассам. Однако, лишенная напряжения полицейских погонь и открытого мира, ProStreet растеряла и весь фан, которым отличались ее предшественники. Наряду с этим, игра страдала от неудачно воплощенного «реализма» и, по сравнению с товарками, отличалась гораздо более низким качеством.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
На девятнадцатом месте, предпоследнем, расположилась Need for Speed III: Hot Pursuit. В первом пришествии франшизы Hot Pursuit игрок впервые получил возможность быть как преступником, так и копом. Каждая новая игра серии отличалась новыми идеями, так в оригинальном Hot Pursuit появился сплит-скрин, наряду со значительным улучшением графики, которая и в первой части была для своего времени впечатляющей. К несчастью для игры, картинки оказалось недостаточно для компенсации посредственного геймплея и недостатка открытого мира, который так полюбился фанатам.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Вслед за Hot Pursuit перейдем к ее преемнику, Need for Speed: High Stakes. За основу High Stakes взяла свою предшественницу, добавив к ней гонки, в которых на кону стояли автомобили соперников, турниры и погони. Если вам посчастливилось играть в нее на первой PlayStation, то вы должны помнить тот самый режим High Stakes для двух игроков, в котором с карты памяти проигравшего немедленно стиралось авто, на котором он участвовал в гонке. Наверняка это послужило причиной для множества ссор между друзьями. Отличная идея, только одной ее мало, чтобы игра заслужила сколь-нибудь приличное место в рейтинге.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
На 17 месте оказалась пятнадцатая часть сериала, Need for Speed: World. Это был эксклюзив для ПК, созданный в стилистике Most Wanted и Carbon с элементами ММО. Как становится ясно из названия, в World была большая карта шоссе, соединяющих Палмонт и Рокпорт из все тех же Carbon и Most Wanted, играющая роль открытого мира. Более сотни лицензированных автомобилей, режим «Поиск клада» и новая система тюнинга, построенная на очках репутации и навыков, — вот что предлагала бесплатная World своим игрокам. Причина, по которой она занимает столь низкое место в нашем списке, кроется в том, что ЕА прекратили поддержку игры, заявив, что она «более не отвечает высоким стандартам, установленным франшизой Need for Speed».
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Следующей в нашем рейтинге стала игра, изданная лишь на одной платформе — Need for Speed: Nitro. Попавшая в руки Nintendo, она попыталась стать исключительно фановой, плюющей на реализм ради большего веселья «гонкой», чем изрядно мешали ограниченный набор трасс и бедный, по сравнению с другими частями серии, набор автомашин. Несмотря на то, что поначалу Nitro выполняла свою функцию, она начинала быстро утомлять. Более того, она не могла похвастать ни единой новой фичей, кроме «Own It» — таблички на экране, информирующей о том, кто лидирует в гонке. Добавьте сюда слабенькую кампанию, и вы поймете, почему Nitro оказалась всего лишь на шестнадцатом месте.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Тогда, в 2000 году, ЕА решила отклониться от своего обычного курса, явив миру Need for Speed: Porsche Unleashed. Поскольку игра был нацелена на любителей Porsche, в ней были автомобили только этой марки, правда, представленные широким модельным рядом от 50-х годов двадцатого века до конца столетия. Porsche Unleashed отличалась невероятной детализацией, позволяющей заглянуть в легендарные немецкие спорткары прямо во время езды. Можно было даже примерить на себя роль водителя-испытателя и выполнять различные задания в надежде заключить контракт с Porsche Company. Тем не менее, именно из-за решения остановить выбор на единственном производителе автомобилей игра зарабатывает так мало очков в нашем рейтинге.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
После ММО с открытым миром (World) и аркадных покатушек (Nitro), вторая перезагрузка серии разродилась третьей игрой, трековым симулятором Need For Speed: Shift. В этот раз ЕА решила выбрать своей целью хардкорных любителей вождения, добавив в трековый Shift более шестидесяти суперкаров с возможностью их полного тюнинга. Несмотря на то, что игра ушла от уличных гонок, в ней можно было пользоваться кое-какими грязными приемами, вроде устранения своих соперников прямо посреди состязания. И это было прекрасно. К несчастью для Shift и франшизы Need for Speed, она столкнулась с двумя другими симуляторами, Forza Motorsport и Gran Turismo, на фоне которых выглядела отсталой.
Купить
Переходим к следующей части, темной лошадке The Run. Что в ней было хорошо, так это ее непохожесть на остальные игры серии. Этакая смесь Shift и Hot Pursuit с очень жестким сюжетом. В роли Джексона «Джека» Рурка игроку приходилось соревноваться в уличных гонках по всей Америке, от Сан-Франциско до Нью-Йорка, лавируя между бандитами и копами. Колоритный сеттиг и множество различных условий для гонок, что еще нужно? The Run перевел гонку из категории развлечения в необходимость ради выживания. Тем не менее, эта часть NFS страдала от отсутствия реиграбельности и была очень короткой. Многие надеялись на больший объем контента, учитывая «панамериканскую» географию игры.
Купить
Оригинальная Need for Speed, с которой все и началось. Классическая аркадная игра, из которой черпали вдохновение все последующие выпуски франшизы. И каждая из них содержала в себе кое-что из самой первой – кольцевые гонки без ограничения по времени, гонки от точки до точки и различные погони с участием полиции. Need for Speed, пожалуй, была лучшей гоночной игрой своего времени, и находится так низко в нашем рейтинге лишь потому, что ее последователям удалось серьезно превзойти высоко установленную в 1994 году планку.
Прекрасные новости для владельцев 3DO – если у вас до сих пор сохранилась эта консоль, вы можете сыграть в Need for Speed на ней!
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Первой игрой, превзошедшей «высокие стандарты» оригинала, стала Need for Speed II, его прямое продолжение. Выпущенная на меньшем числе платформ (собственно, лишь PC и PlayStation), вторая часть франшизы взяла все лучшее из своей предшественницы и сделала это еще лучше. Именно в Need for Speed II впервые появился режим гонки «на выбывание», в котором последний закончивший круг пилот покидал состязание. Из недостатков второй части можно отметить, пожалуй, понижение сложности и уход от реализма оригинала. Что, впрочем, не помешало ей заслужить огромный успех.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
И вот, наконец, мы добрались до середины нашего списка. Первую десятку открывает Need for Speed: Carbon, ставший первой игрой серии, вышедшей на PlayStation 3 и Wii в 2006 году, и продолжающей сюжет Most Wanted. Carbon был довольно смелым проектом, решившимся на серьезные изменения. Избавившись от дрэг рейсинга, разработчики предложили игрокам попробовать силы в «Каньоне», режиме, похожем на кошки-мышки, где преследователю для получения очков нужно было держаться как можно ближе к лидеру. Carbon ввела во франшизу и командные состязания, в которых можно было набирать напарников и повышать их характеристики. Интеллект напарников на то время был вполне неплох; можно было даже отдавать приказы, чтобы они помогали выигрывать состязания. Обладала Need for Speed: Carbon и некоторыми недостатками, вроде недостатка «внимания» полиции и, собственно, малой продолжительности самой игры.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Обратим наши взгляды на ремейк 2012 года классики Need for Speed: Most Wanted. После семи лет ожидания фаны серии наконец-то получили свой второй Most Wanted, и это действительно была именно та игра, о которой они просили. Практически полностью скопировав оригинал, ЕА бережно перенесла в новую игру все типы гонок, «Черный список» и вездесущую полицию. Форматом игра стала походить на Burnout Paradise: большой открытый мир и соревновательный онлайн с кучей новых автомобилей. Однако, ее подвел очень слабый сюжет, который, в отличие от того же оригинала, был полон клише и избитых поворотов.
Купить
На восьмое место у нас прокралась Need for Speed: Undercover. А вышла она аккурат в то время, когда нужна была больше всего: после неудачи ее приквела, ProStreet. Последнее обстоятельство привело к тому, что над Undercover разработчики трудились гораздо дольше, чем над предыдущими выпусками серии. Франшиза вернулась к своим «корням», то есть ко всем тем элементам Need for Speed, о которых вспоминаешь прежде всего: уличные гонки, полицейские погони, возможность самому побывать в шкуре копа, сюжет, открытый мир и, разумеется, КУЧА ТАЧЕК! И вновь игру подвел сюжет, о низком качестве которого не преминули высказаться и поклонники серии, и критики.
купить
Дальше по списку – еще одна, последняя, перезагрузка франшизы под названием Need for Speed. В своем 2015 году игра смогла порадовать владельцев новых консолей потрясающим визуалом, реалистичным управлением и тонной нового контента. В нагрузку шла жесткая привязка к онлайну, требующая постоянного подключения к Интернету. И снова подкашивает слабый сюжет, а онлайновые фичи не получают должного развития. Да, в кампании можно бросить вызов аватарам реальных знаменитых гонщиков, но разочаровывающий уровень ИИ сводит на нет всю прелесть этой возможности.
Купить
С этого места выбирать лучшую игру становится все сложнее, потому как мы добрались до самого топа франшизы Need for Speed. Шестое место занимает Need for Speed: Hot Pursuit 2, последняя игра первой эры серии, после которой ЕА ударилась в тюнинг. В 2002 году она получила награду Interactive Achievement Awards «Гоночная игра года для консолей», и все благодаря улучшенному режиму «копов против шпаны». Полиции в Hot Pursuit 2 существенно прибавилось, появились даже вертолеты! Еще здесь впервые появилась рок-музыка под лейблом EA Trax. Единственным недостатком игры было то, что идеально она работала лишь на PS2, версии на остальных приставках заметно ей уступали, из-за чего Hot Pursuit 2 остается лишь на шестом месте.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Пятое место возвращает нас на кольцевые гонки в, пожалуй, лучшей трековой части всей франшизы – Need for Speed: Shift 2 — Unleashed. В ней было не так много нововведений, зато игра усердно поработала над собой, доказав, что не обязательно быть больше своего предшественника, главное – стать лучше. Управление в Shift 2 стало более реалистичным, добавился вид изнутри кабины, включая нашлемную камеру. Последнее, кстати, было шикарной и весьма популярной фичей – голова водителя покачивалась в соответствии с физикой машины, а с увеличением скорости включалось туннельное зрение. Shift 2 серьезно отличалась от остальных выпусков серии и стала серьезным соперником другим более известным и прекрасно выглядевшим гоночным симуляторам.
Купить
Уверен, что не все поклонники серии со мной согласятся, но четвертое место по полному праву занимает Need for Speed: Underground. Игра, которая вывела франшизу на новый уровень и положила начало невероятно популярной культуре тюнинга. Именно в ней впервые в Need for Speed появились сюжет и гараж, позволивший игроку полностью настраивать внешний вид и внутренности железного коня. Режим «Дрифт», в котором игроки зарабатывали очки за как можно более долгий контролируемый занос, тоже впервые появился в Underground. Первая перезагрузка серии вышла у ЕА очень удачной, и именно с этой части пошла началась череда игр, определивших лицо франшизы.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Финальную тройку замыкает Need For Speed: Hot Pursuit, принявшая форму одной из предшествующих ей игр. В ней доступны карьеры как гонщика, так и полицейского. Этой игрой занималась студия Criterion, создатели Burnout Paradise, от чего Hot Pursuit только выиграла. Игру высоко оценили за ее неиссякаемый запас веселья и эпичных моментов, что возвело ее в пантеон франшизы и позволило добиться огромного успеха.
Купить
Один из самых горячо обсуждаемых выпусков Need for Speed и очень сильный претендент на победу. Underground 2 сделала огромный шаг вперед, впервые предложив игрокам карту открытого мира где для участия в событии сначала нужно было добраться до него. Почти неограниченные возможности по тюнингу авто, продолжительная сюжетная линия, интересные побочные задания и серьезно улучшенная графика – вот главные достоинства Underground 2. И это не считая подарка в виде шанса порулить внедорожником! Первое место игра не взяла только потому, что, при наличии невероятно криминального сеттинга, в ней нет возможности играть за полицейского. Хотя там предостаточно и других типов соревнований.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу полицейские погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас. Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде вертолетов, внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр. Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным открытым миром и неплохо проработанным тюнингом, что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Источник: thegamer.com
cubiq.ru
Все части NFS или, как еще называют серию, «Жажда скорости» заслуживают внимания геймеров. Каждая игра имеет свои особенности, и за них заслужила почетное место в ТОП лучших игр в жанре гонок или даже симуляторов. Для тех игроков, которые еще не знакомы с данной линейкой, будет приятно поучаствовать во всех приключениях на виртуальных трасах всего мира.
Все части NFS начинаются со стандартной первой, в которой не было никаких вторых названий. В дальнейшем разработчики стали называть части отдельными именами, дабы не было стандартного перечисления в этой огромной серии. Создавалась игра, как реалистичный симулятор управления гоночным автомобилем. Уже во второй части сделан больший уклон на аркадность, чем и отметилась в дальнейшем серии. Появились новые трассы в Америке и разные модели автомобилей. Следующие части под названием Hot Pursuit и High Stakes сосредоточились на добавлении новых режимов. Появилась возможность играть в роли гонщика, полицейского или проходить свою карьеру. Геймеры получили доступ к таким красивым машинам, как Aston Martin DB7 и другие продвинутые автомобили высшего класса.
Все части NFS за период с 2000 по 2005 год считаются настоящим произведением искусства. Впервые в мире появилась шестая часть Porsche Unleashed, где были машины только указанной в названии компании. После нее появилось продолжение Hot Pursuit-2, которое продолжило традиции оригинальной игры дополнительной серии. Компания снова сосредоточена была вокруг противостояния полицейских и уличных гонщиков. Эту часть можно считать культовой благодаря наличию красивых саундтреков стилей рок и техно музыки.
После нее появились две части под названием Underground. Многие пользователи до сих пор считают их лучшими в серии за реалистичность, кастомизацию автомобилей, улучшения и невероятную атмосферу подпольного мира гонок. Новая часть Most Wanted продолжила лучшие традиции предшественников двух годов. Появились новые возможности улучшить машину, а также вернулись постоянные стычки с полицейскими, которые часто выслеживают игрока. Стоит также отметить, что свободная езда по городу появилась именно в Underground, и с тех пор стала обязательной частью геймплея всех частей.
В NFS все части по порядку имеют разные рейтинги, независимо от времени их выпуска. С 2006 года началось затишье в плане популярности серии. Новая игра под названием Carbon поддержала аркадный стиль и подчеркнула любимые игроками элементы серии. Полиция немного снизила активность, а все действия начали происходить в темное время суток. Карта делиться на районы, и их необходимо завоевывать прохождением и финальной битвой с лидером.
Через год появилась часть ProStreet, которая полностью поменяла стилистику серии. Это уже был гоночный симулятор с различными типами трасс и отсутствием свободного режима. Низкие продажи подсказали, что такая концепция неверна, и уже в 2008 появилась новая часть Undercover. Оценки у нее были средними, ведь кроме возвращения к старому стилю и детального тюнинга проект ничем не смог заинтересовать пользователей.
Издатели со студии ЕА не отказались от идеи создания качественного и реалистичного симулятора. В 2009 году им удалось это сделать, и индустрия пополнилась проектом Shift. Упор был сделан на то, чтобы человек сливался со своим болидом. Для этого вернули вид изнутри машины, реализовали шесть десятков моделей техники и почти двадцать трасс. Наряду с этой игрой была разработана эксклюзивная серия Nitro, состоящая с двух частей для платформ DS и Wii.
Так как все части NFS, описанные в предыдущем пункте, не сумели заинтересовать пользователя, издатель начали активизировать работу разработчиков по всем фронтам. В 2010 году из Англии появляется переработка Hot Pursuit на новый лад. В ней противостояние уличных гонщиков и полиции вышло на новый уровень. Игрок сам выбирает себе сторону, улучшает автомобиль и завоевывает рейтинг. Присутствовал и режим свободной езды по городу, за что геймеры были благодарны разработчикам.
Чтобы не сбавлять давление, через год появились сразу две новые игры серии от разных разработчиков – Shift 2: Unleashed и The Run. Касательно первой из них, то тут снова был сделан упор на жанр симулятора. Больше сотни лицензированных машин, огромные возможности дизайна, карьера легального и подпольного гонщика. Вторая же заинтересовал публику тем, что впервые появилась возможность выйти из машины водителем. Это особенно было полезно для того, чтобы спрятаться от полиции в безвыходной ситуации.
Так как эти части не сумели значительно повысить рейтинги, спустя год выходит переработка Most Wanted, которая была полностью сосредоточена на уникальном тюнинге автомобиля. Игрок мог создать полностью оригинальную технику, и эта особенность была главной.
Игроку понадобиться не один месяц времени, чтобы пройти NFS все части по порядку. Список за последние четыре года пополнился четырьмя частями. Когда в 2013 году часть Rivals не сумела заинтересовать сообщество, и были установлены рекордно низкие продажи, произошел перерыв в два года. Пользователи в сети говорили о том, что издатели и разработчики забыли, что означает настоящая атмосфера подпольных гонок, которая чувствовалась в Underground. Прислушавшись к этим отзывам, разработчики создали одну из самых успешных игр серии, с которой начался перезапуск. Она называлась просто Need for Speed, без всяких дополнений. Здесь и в продолжении Edge игрок снова вернулся на улицы городов, где полно препятствий, и победить сможет только сильнейший. На этом в NFS список частей окончен, но продолжения обязательно будут.
www.syl.ru
Гоночная серия Need For Speed – настоящая легенда в своем жанре. Первая часть гонок вышла в 1994 году, когда еще никто не мог подозревать, что именно детище Electronic Arts будет задавать тенденции в мире компьютерных гонок в течение долгого времени. На счету серии 23 части на разных платформах, с совершенно разными концепциями и тематиками. Среди них есть как очень успешные и лучшие части Need For Speed, так и откровенно провальные игры. Все гонки можно разделить на несколько временных промежутков и выделить среди них самые успешные и значимые для игроков и индустрии. Рассмотрим каждую эпоху NFS детальнее.
Многие геймеры до сих пор считают, что все лучшие части Need For Speed были выпущены именно в первом поколении игр. В 1994 году свет увидела первая часть на 3DO, а через год она добралась до персональных компьютеров. Игроку предоставлялся доступ ко всему транспорту и трассам в самом начале игры. Описание каждого автомобиля имеет отдельный видеоролик и текст с характеристиками. NFS стала одной из первых игр, в которой разработчики попытались скопировать реальную физическую модель автомобилей. Данную часть нельзя назвать самой лучшей, но с легкостью можно отнести к самым значимым, поскольку именно с NFS 1 началась эпоха «Жажды скорости».
В 1997 году была выпущена Need For Speed 2. В ней похорошел каждый аспект, начиная от графической составляющей и заканчивая автопарком. Создатели добавили новые режимы, дизайн трасс, вариативность и многое другое. Одной из главных фишек считается то, что только во второй части была возможность поездить на эксклюзивных суперкарах того времени.
1998 год и релиз, по мнение большинства, лучшей части – Need for Speed 3 Hot Pursuit. Исходя из названия, в данную гонку был добавлен режим погони с полицейскими, а значит, динамика и разнообразие проекта выросли в разы. Из-за сильного прогресса в графике и 3D-технологиях в третьей номерной части серии разработчикам удалось добиться отличной картинки, смены погоды, времени суток и так далее. Игра просто поражала воображение, поэтому до сих пор остается самой лучшей частью Need For Speed не только в период релиза, но и на сегодняшний день. Любовь миллионов фанатов может говорить о том, что Hot Pursuit является настоящей легендой и может заставить ностальгировать многих геймеров даже в 2017 году.
В 1999 году вышла High Stakes, которая улучшала и дорабатывала все идеи, представленные в предыдущей гонке. Главным нововведением стал режим High Stakes, где гонщики сражались за собственные автомобили. Этот момент добавлял азарта и интереса к происходящему. Теперь за победы в чемпионатах вы получаете денежное вознаграждение и можете устанавливать на авто апгрейды. На радость геймерам с персональных компьютеров, создатели добавили абсолютно все трассы из любимой Hot Pursuit. Игра High Stakes не стала легендарной, но свою аудиторию и поклонников она получила, поэтому ее можно считать хорошей и успешной частью.
Следующая игра 2000 года несколько выбивается из общего ряда серии. Porsche Unleashed была полностью посвящена продукции компании Porsche. Вся игра была построена на любви к автомобилям данной марке. Это прослеживалось во всем – описание спорткаров, испытания, дизайн уровней и задания. Игру по достоинству оценили не только фанаты «Порше», но и остальные геймеры. Porsche Unleashed можно считать лучшей последней частью Need For Speed того поколения.
Игра завораживает своими пейзажами и требует, чтобы гонщик любил и уважал свой автомобиль. Перед началом карьеры вам приходилось сдавать тесты, а разблокировка транспорта проходила по эпохам, что добавляло интереса к процессу.
После удачного эксперимента Electronic Arts возвращается к истокам и своим предыдущим идеям. Hot Pursuit 2 была первой игрой для новой студии EA Black Box, которая в дальнейшем будет выпускать лучшие части игры Need for Speed.
Игра продолжает развивать концепцию третей номерной части. Гонки теперь делятся на два чемпионата – обычные соревнования и погони с полицией. Если первый режим был довольно скучным, то гонки с копами могли развлечь и бросить вызов любому геймеру. Именно за это и полюбили фанаты данную игру. Также Hot Pursuit 2 стала первой игрой в серии, где весь саундтрек представлен лицензированными треками разных исполнителей, из-за чего песни из NFS стали лицом игры.
В начале 2000-х выходит фильм «Форсаж», где главной тематикой являются ночные гонки, неоновая подсветка, погони с копами и девушки. На волне успеха фильма компания берется за разработку тематической части NFS и в 2003 году выпускает Underground.
Данная игра стала по-настоящему культовой и значимой в судьбе всей серии. Кардинальная смена направления пошла проекту на пользу. Вместо дорогих суперкаров вас ждут дешевые «японки» и городские автомобили, которые необходимо улучшать своими силами и средствами. С улиц исчезла полиция, но был добавлен полноценный ночной город с неоновыми огнями, музыкой и прочей атрибутикой. В Underground еще не был добавлен открытый мир, но это не помешало игрокам. Подкупала и сложность гонок – под конец прохождения карьеры требовалось по несколько попыток, чтобы приехать к финишу первым (остальные места, как известно, никак не вознаграждались).
EA поймали волну и поняли, что необходимо геймерам. Ровно через год выходит продолжение Underground 2. Создатели оставили концепцию нетронутой, а решили добавить больше возможностей и улучшить графику. До сих пор многие игроки спорят, какая часть лучше: Need for Speed Underground или Underground 2. На стороне второй открытый мир, улучшенная графика, больше возможностей тюнинга, режимов и сносный сюжет. Первая подкупала сложностью, саундтреком и динамикой. Underground 2 давал по-настоящему полную свободу игроку. Например, для улучшения внешнего вида сначала нужно найти соответствующий магазин с деталями. Для получения известности нужно зарабатывать звезды стиля и печататься на обложках автомобильных журналов, а спонсорские контракты предоставляют скидку на компоненты. Настоящая мечта уличного гонщика начала нулевых.
Вот мы и добрались к игре, которая, по праву, считается последней лучшей частью игры Need For Speed. На волне успеха ночных гонок по открытому городу, разработчики начинают развивать свою идею. Ночь сменяется днем, добавляются блюстители порядка и повышаются ставки. В Most Wanted изменен автопарк – теперь игроку доступны не только недорогие городские авто, но и суперкары. Система тюнинга была упрощена, но это никак не сказалось на геймплее. Главная гордость «Мост Вонтед» — погони. Соревноваться с полицией по-настоящему интересно и сложно. Сюжет представлен «черным списком» из 15 гонщиков, которых необходимо побеждать поэтапно: набирать очки репутации, победы в гонках и выполнять задания в погонях с копами. Последняя часть самая интересная в игре. Need for Speed Most Wanted заслужено получил высокие оценки, теплые отзывы сообщества и долгую жизнь. На сегодняшний момент вы можете спокойно запустить «Мост Вонтед» и не испугаться устаревшей графике, а по динамике данная часть «уделает» множество современных гонок.
После очень успешного Most Wanted разработчики попадают в полосу неудач. В 2006 году выходит продолжение «Мост Вонтед» в виде NFS Carbon. Практически все полюбившиеся элементы остались на месте – боссы, полиция, тюнинг и гоночные режимы. Однако игра потеряла свое лицо и была слишком короткой, к тому же, графика оставляла желать лучшего. Проходная часть, которую необязательно рекомендовать для ознакомления в нынешнее время.
В 2007 году EA Black Box меняют направление и выпускают Pro Street с полупрофессиональными гонками. Концепция с тюнингом, большим автопарком и боссами в каждом виде состязаний оказалось интересной, но остальные решения были спорными. Во-первых, многим пришлась не по душе физика поведения автомобилей. Во-вторых, прохождение карьерного режима слишком затянуто и надоедает к середине. Рекомендуем к ознакомлению в том случае, если вы устали от темы уличных гонок.
Need for Speed Undercover 2008 года считается одной из худших игр в серии. Создатели вернулись к уличным гонкам и полиции, добавив сюжет с кинематографичными вставками. По задумке Undercover должен был возвращать любителей Most Wanted, но на деле вышло иначе. Сказалась плохая производительность, низкий уровень искусственного интеллекта, скучные задания и множество других мелочей. Из плюсов можно выделить большой автопарк и тюнинг.
NFS Shift сложно поставить в один ряд с предыдущими гонками. Разработкой EA Black Box занимались вместе с другой студией. Часть направлена на серьезные профессиональные гонки с реалистичной моделью поведения. Однако нормальной физики с первого раза не получилось, поэтому игрокам оставалось любоваться красивой графикой и большим автопарком.
В 2010 году разработчиками игры выступили Criterion Games, известные по Burnout Paradise. Hot Pursuit 2010 является ремейком оригинальной части со многими улучшениями. Эта игра смело становится в ряд с легендарной Most Wanted и многими называется лучшей частью Need For Speed. Обзоры на нее исключительно положительные. В Hot Pursuit 2010 хорошо все: роскошные автомобили и красивая графика, живописные пейзажи на трассах, разнообразные режимы соревнований и погони. А также стоит отметить отличный мультиплеер, в котором до сих пор можно встретить ностальгирующих игроков. Hot Pursuit 2010 – вторая часть серии после Most Wanted, с которой рекомендуется обязательно познакомиться.
The Run также является экспериментом, как и Shift. В игре полностью отказались от открытого мира и тюнинга в пользу сюжета и зрелищности. Получилось не так хорошо, как хотелось бы – сюжета оказалось мало, а гонки, в свою очередь, были слишком скучные. Все же, с The Run стоит познакомиться из-за ее уникальности и графической составляющей – наблюдать за постоянно сменяющимися локациями Северной Америки действительно интересно.
Линейка ремейков своих же проектов у Electronic Arts не задалась сразу же после переиздания Hot Pursuit. Criterion Games уже полностью берет в свои руки серию и выпускает неудачную игру. В Most Wanted 2012 радует только графика – красивый город и проработанные модели автомобилей. В остальном, концепция оказалась провальной – полное отсутствие сюжета, тюнинга и хоть малейшего смысла происходящего.
Работа над ошибками получилась весьма успешная. Сюжет по-прежнему оставлял желать лучшего, но игровой процесс компенсировал все. В Rivals предлагается пройти кампанию за гонщиков и за полицию отдельно. Динамичные погони, специальные умения и открытый мир сделали эту часть неплохим онлайновым развлечением.
В 2015 году был совершен перезапуск серии. Новая часть называется Need for Speed 2015 и возвращает игрока к ночным гонкам. Дорогие авто, тюнинг, полиция – вроде все так, как должно быть, только каждый из элементов разочаровывает. Полиция считается самой слабой среди всех частей серии. Физическая модель поведения вызывает боль у настоящих фанатов компьютерных гонок, а сюжетная история наивная и не соответствует своему времени.
В итоге, в 2017 году вышла Payback. Вновь открытый мир, сюжет с реальными актерами, множество авто и тюнинг. На данный момент рано говорить о том, будет ли эта игра лучшей. Но промежуточные отзывы говорят об обратном.
Из всего перечисленного списка, судя по отзывам сообщества, рекомендуется обязательно поиграть в NFS 3: Hot Pursuit, Most Wanted и Hot Pursuit 2010 (как в лучшие части серии), в Porsche Unleashed, Pro Street, Shift, The Run (как в интересные эксперименты). Также немало удовольствия игроку доставят обе части Underground, относительно свежий Rivals и крайний Payback. Теперь вы знаете, какие части Need For Speed самые лучшие, а на какие не стоит тратить свободное время.
fb.ru
Если рассматривать жанры игр на компьютере, гонки всегда имели огромное количество фанатов. Уже многие годы геймеры во всем мире соревнуются с компьютером или друг с другом, чтобы выявить, кто быстрее, кто круче, кто лучше прокачает свою машину и ее украсит. И лидером в этом забеге уже больше двадцати лет остается серия Feed for Speed, которая имеет в своем активе уже два десятка игр. При этом ей удается ни на грамм не терять актуальности и всегда сохранять интерес фанатов, а также привлекать новых пользователей, которые хотят попробовать свои силы в состязаниях на скорость. Отличительной особенностью является тот факт, что в серии Need for Speed все части отличаются друг от друга — они имеют свои фишки, свои направления и так далее. Так что вы спокойно можете играть во все двадцать проектов — и ни один вам не покажется таким же, как предыдущий.
Олдскульные геймеры любят вспоминать те времена, когда в серии Need for Speed все части насчитывали только пять штук. Первая из них вышла в 1994 году и называлась просто The Need for Speed. Данная игра является уникальной для серии, потому что она была одной из немногих, где применялась реалистичная модель управления автомобилем — в большинстве других выпусков предпочтение отдавалось аркадности. Через три года разработчик выпустил вторую часть под названием «Нид фор Спид II», которая уже более соответствовала канонам жанра. Также здесь появилась большая свобода действий, то есть вас не ограничивали невидимые стены вокруг трассы. Однако настоящим прорывом стал эпизод Need for Speed III: Hot Pursuit, который представил полноценную модель соревнования между гонщиком и полицейским, которые позже не раз будут встречаться в играх серии. Четвертая часть, которая появилась в продаже на год позже предыдущей, получила название «Нид фор Спид: Хай Стейкс» и предложила пользователям широкий выбор различных режимов гонок, а также впервые представила модели повреждения автомобилей. Завершающим в начальной серии стал эпизод Need for Speed: Porsche Unleashed, который сузил модельный ряд машин до «Порше», а также избавил игру от аркадности, вернув ей реалистичность управления. Как видите, в серии Need for Speed все части имеют между собой серьезные отличия и позволяют вам почувствовать абсолютно новые эмоции.
После такого успеха разработчики сделали перерыв, и многие геймеры думали, что серия уже не вернется, что под маркой Need for Speed все части уже выпущены. Однако все оказалось совсем иначе — 2002 году миру была представлена игра Need for Speed: Hot Pursuit 2, которая стала продолжателем традиций третьей части серии и, собственно говоря, зародила новую традицию того, что в последующих эпизодах практически всегда присутствовал режим противостояния гонщиков и полицейских. Однако именно 2003 год и Need for Speed: Underground показали, что данная серия будет жить долго и счастливо. Во-первых, от простого набора трасс был произведен переход к городу, в котором вам нужно продвигаться по карьерной лестнице уличного гонщика, выполняя различные задания. На заработанные деньги вы можете покупать новые автомобили либо усовершенствовать имеющиеся, а также у вас появилась возможность разнообразно украшать свой автомобиль. Естественно, волна успеха была словлена, и уже через год в свет вышел проект «Нид фор Спид: Андерграунд 2», который расширил возможности предыдущей игры и позволил вам колесить по городу в свободном режиме. Но после этого разработчики решили не развивать одну и ту же идею, а расширять кругозор, поэтому в 2005 году вышла игра Need for Speed: Most Wanted, в которой снова был совершен возврат к тематике гонщик-полицейский, только выполнено это было на основе достижений Underground 2, естественно, с введением новых автомобилей, трасс, режимов, а также значительного усовершенствования графики. Вот такой надежный фундамент заложила для серии Need for Speed 1 часть.
Естественно, на этом все не закончилось, и в серии Need for Speed список частей только начинал разрастаться. Так, в 2006 году вышла игра «Нид фор Спид: Карбон», которая полностью продолжила предыдущий проект, только немного снизила количество полицейских гонок, сделав упор на стрит-рейсинг, а отличительной чертой стала возможность набирать себе команду рейсеров и распределять между ними обязанности на гонки. В 2007 году произошло возвращение к реалистичности — игра Need for Speed: ProStreet представила собой смесь аркадного симулятора с настоящими гонками, взяв из последних реалистичную модель повреждений с возможностью полной остановки автомобиля. В 2008 году разработчики снова затронули тему полицейских, только на этот раз Need for Speed: Undercover предлагает игрокам очень интересную возможность — выступать в роли копа под прикрытием, который должен отлавливать уличных гонщиков. А вот проект 2009 года Need for Speed: Shift очень сильно отличался от всех предыдущих, потому что полностью возвращал геймера к реалистичному управлению машиной, абсолютно отказывался от аркадности и погружал пользователей в мир кольцевых раллийных автогонок. В том же году вышел и небольшой проект Need for Speed: Nitro для таких приставок, как Nintendo — он возвращал игре аркадность и простоту. После Shift эта игра стала как 2 часть Need for Speed после первой — серьезным поворотом.
В 2010 году произошло нечто невероятное — серия NFS, а конкретно — проект «Нид фор Спид: Ворлд» — оказалась в онлайне. Теперь игроки со всего мира могли соревноваться друг с другом в режиме MMO, что стало настоящим прорывом в гоночных симуляторах. В том же году разработчики решились на отважный шаг и выпустили Need for Speed: Hot Pursuit, то есть полный ремейк одной из первых игр серии, в котором даже не было изменено название. Зато все остальное было переделано, и получился настоящий шедевр о полицейских гонках. 2011 год прошел под знаком реализма, так как была выпущена игра Need for Speed Shift 2: Unleashed, которая учла все уроки оригинала и стала гораздо более увлекательной. Следом вышел проект Need for Speed: The Run, в котором было изменено многое, а также впервые была добавлена возможность выходить из автомобиля, а также QTE-моменты. Учитывая успех 2010 года в плане ремейка, разработчики решили его повторить, и в 2012 появилась игра Need for Speed: Most Wanted, ставшая одной из самых успешных в истории. Но на этом все еще не закончилось — впереди вас ждет новинка серии Need for Speed — последняя часть Need for Speed: Rivals.
Под данной маркой вышло уже довольно много гоночных симуляторов. Но какая же самая свежая игра серии Need for Speed? Последняя часть является сочетанием всего лучшего из предыдущих эпизодов. Она называется Need for Speed: Rivals, появилась в продаже относительно недавно — в 2013 году. После этого разработчики взяли перерыв, но они не закончили с серией — в 2015 году геймеров ждет еще одна новинка.
Не стоит думать, что на игре 2013 года стоит забыть о серии Need for Speed — новые части еще будут выходить, и их будет, вероятнее всего, довольно много. Ближайший релиз намечен на 2015 год — тогда должна выйти игра Need for Speed: No Limits. Пока про нее говорят не очень много, но из доступной информации становится ясно, что это игра будет типичной для серии — уличные гонки, прокачка автомобиля, погони с полицией. Однако кто знает, какой сюрприз могут преподнести разработчики?
Если подводить итоги, то невооруженным глазом видно, что даже после 20 игр серия NFS процветает. Она является самой успешной в своем жанре и одной из самых популярных в принципе.
fb.ru
Все части NFS (Need for Speed) без преувеличения можно назвать наиболее успешной серией гоночных аркадных симуляторов в истории игр. По сегодняшний день в эти гонки играют миллионы игроков, при этом кто-то познакомился с этой серией раньше, а кто-то позже. В этой статье мы рассмотрим все части NFS, выпущенные с 1994 года по сегодняшний день.
Первоначально компания Electronic Arts пыталась создать именно гоночный симулятор, то есть сделать игру предельно приближенной к реальной модели управляемости автомобиля, исключая какие-либо аркадные элементы. Звук рычага, элементы управления и поведение автомобиля – все было предельно реалистичным в первой части. Выигрывая турниры, игрок открывал для себя новые автомобили и трассы.
В Need for Speed II уже перешли к более аркадной технологии поведения автомобиля на трассе, а также сделали ставку на самые разнообразные экзотические машины и концепт-кары. В дальнейшем почти все части NFS придерживаются уже именно этой аркадной технологии.
Hot Pursuit опять перевел франшизу на новый уровень и добавил в игру преследования полиции или даже возможность поиграть за блюстителей скоростного порядка, останавливая злостных преступников.
Следующая версия High Stakes отличилась тем, что в одноименном гоночном режиме в этой игре машина проигравшего гонщика передается победителю.
Выходящие далее Porsche Unleashed и Motor City Online не приобрели такой большой популярности, так как были лишены разнообразия и выбора большого количества автомобилей, которыми, в принципе, и славились все части NFS.
Hot Pursuit 2 сделал очередной прорыв в серии, став великолепным сиквелом удачной игры. Все популярные элементы были перенесены на новый движок, добавив игре просто обновленную графику.
В этот период были выпущены все части NFS, которые стали действительно культовыми.
Underground и Underground 2 были невероятно успешными проектами в истории гонок, причем поклонники этих игр имеются и по сегодняшний день. Стоит отметить, что в данном случае в NFS все части по порядку стали действительно культовыми. Если первая просто привлекала многих большим разнообразием гонок и самой атмосферой стритрейсинга, то вторая еще и предоставляла просто невероятное количество возможностей тюнинга своего автомобиля, которое почему-то так и не было предоставлено ни в одной другой части.
Most Wanted также, по мнению многих, является одной из лучших, если не самой успешной во всей серии. Удобное управление, великолепная атмосфера, захватывающие погони и сюжет – все это сделало игру одной из самых успешных гонок в истории, вследствие чего в 2012 году разработчик решил даже использовать название для создания новой игры, которая сильно отличается от оригинала. Продолжением сюжетной линии является Need for Speed: Carbon.
Pro Street. Уникальная игра про легальные гонки, предоставляющая массу возможностей тюнинга автомобиля и представляющая собой идеальный баланс между реалистичностью и аркадой. Need for Speed: Shift, выполненная в похожем стиле, была более направлена на реалистичность, что отличается от того, как выполнены в NFS все части.
Первая попытка выпуска F2P MMO в виде Need for Speed: World была не самой удачной, и в частности причиной этому стало огромнейшее количество читеров.
Также в 2010 году компания ЕА перевыпустила Hot Pursuit, полностью обновив систему управления, сделав ставку на красочные дрифты при повороте и вновь вернув возможность поиграть за полицию.
Most Wanted 2012 года кроме сюжета ничего общего с одиночной версией игры 2005 года практически не имеет, так как в основном направлена на мультиплеер.
Rivals 2013 года очень похож по геймплею на Need for Speed: Hot Pursuit, благодаря чему по сегодняшний день является последней и, наверное, наиболее популярной игрой в серии. Вероятнее всего, это произошло благодаря соблюдению канонов серии, а также использованию самого современного движка для обеспечения лучшей графики и эффектов.
fb.ru
Привет, мои дорогие читатели! Еще в лихие 90-е фраза «Need for Speed» стала синонимом слова «гонки». И хотя геймеры могут поиграть в любые другие игры, но пока переплюнуть популярность именно этой (или хотя бы повторить), никому не удавалось. Разве это так сложно? Может ответ на этот вопрос, мы получим, если проанализируем все части и узнает какой Need for Speed самый лучший?
Рейтингов такого плана, опросов и ТОПов в интернете можно найти бесчисленное количество, и, в основном, мнения разных людей катастрофически не совпадает с моим. Анализируя информацию в интернете, я увидел, что в одном чарте какой-то парень поставил на первое место часть 2013 года, Ривал.
Именно это и стало поводом, чтобы я поделился с вами собственным мнением и написал пост о своих геймерских пристрастиях.
Краткое содержание статьи (кликабельно)
Почему-то я сомневаюсь, что кто-то из читателей данной статьи играл в часть 1994 года. А ведь именно тогда была выпущена первая серия мировых гонок. И уже самая первая игра повлияла на будущие части, ведь компания поразила всех своей реализацией, да и графикой, которая к тем годам была просто умопомрачительная. Только подумайте, что игру начали выпускать в прошлом веке, и она по сей день разлетается по миру миллиардными тиражами, как только компания выпускает новую часть.
Все части nfs — не сосчитать: это хорошо или плохо? Как вы считаете? Может лучше выпустить несколько частей гонок и сделать все идеально, или же лучше каждый год выпускать новую серию, радуя поклонников? Ответы жду в комментах.
Как ни странно, последнюю ступень моего рейтинга занимает именно Ривал, игра была выпущена 3 года назад. Этот выпуск стал популярным благодаря возможности играть по сети, к тому же игрок мог сам выбрать, кем он хочет стать: гонщиком или полицейским. Поскольку создатели игры полностью загрузились техническими вопросами, у них не хватало фантазий, чтобы назвать как-то города.
Игры с друзьями по сетке и постоянно соперничество, реальная картинка и постоянная переменчивая погода. Только благодаря сетевой стратегии эта часть окупила себя, но автомобильный тюнинг мог быть и лучше…
Эта игра, по большому счету не имеет сюжетной линии, но она стала достаточно популярной и нашла своего игрока. Ну да, ведь не каждый садиться за компьютер, чтобы посмотреть захватывающую историю, кто-то просто хочет соревноваться на спортивных автомобилях с другими геймерами, слыша звук двигателя, хоть и виртуального, а именно это предоставляет и НФС шифт.
Разработчиками сразу было отмечено, что они большее времени будут обращать внимание на сами автомобили, нежели на что-то другое.
Не судите меня строго, но я не буду добавлять The Run в свой список, так как она эта часть была создана для Sony PlayStation третьего поколения, и, по мнению многих геймеров, оказалась провальной. Создатели делали акцент на отличной графике, но даже, несмотря на это, ужасный тюнинг и недоработанная история «перебила» высококачественную картинку.
Эта игра попала в моем рейтинг только потому, что она не такая как все.
Акценты были смещены из гонок на улицах, на более профессиональные гоночные трассы. Теперь авто можно было побить в дребезги и это, на радость конкурентов, в несколько раз снижало ее ходовые качества. Исчезли полицейские, а вместе с ними и свободная езда по всему миру.
В настройке появилось такое модное слово как «traction контроль» и «абс» — далеко не все геймеры догадываются о том, что их можно отключить, в итоге, все массово жаловались на отвратительное управление.
К тому же, для разных видов гонок необходимо использовать разные типы машин. Все это создает эффект оторванности от мира — фанаты гоночного симулятора Colin Mcrae Rally могли играть эту часть, но поклонники НФС были в недоумении, что случилось с их любимой игрой. Ее можно назвать самой неудачной частью, но и она далеко не успешна — она необычная, местами непонятая, со своим плюсом и минусом.
Разработчики компании не против экспериментов, и в этой части игроки снова увидели много обновлений. В НФС уже есть сюжетная линия.
Конечно, она была и ранее, но просматривалась не так ярко. Главного персонажа втягивают в разборки мафии и сейчас, чтобы расстаться с врагами в хороших отношениях, парню нужно одержать победу в гонке, где принимают участие 500 человек и отдать мафии выигранные деньги. И впервые в игре, этот персонаж понял, что машину можно оставить и просто пройтись по улице. Не одновременно с заездом, конечно (это все-таки не ГТА).
Все гонки — часть одного большого шоу. Поскольку путешествовать герой будет через всю страну, то многообразные захватывающие достопримечательности прилагаются: горы, реки и мегаполисы и деревни, ночь сменяет день, здесь геймеры увидят заезды — на любой вкус.
Поэтому главное преимущество этой части, кроме развития сюжетной линии, это графика — она достойная. К минусу — несмотря на разнообразные достопримечательности и красивую картинку, гонки со временем становятся однотипными и быстро надоедают. Может, это и стало причиной таких неоднозначных откликов.
Игровые критики были очень строги: Игромания, ровно год назад написала массу положительных отзывов серии ProStreet, но в этот раз поставила очередной части только 5 балов, обвинив создателей в каждом смертном греху. Такое же мнение было и у других коллег по цеху, авторитетное издание Playground, написали, что Undercover худшая из всех представленных ранее частей.
Но, конечно, мнение всех опытных критиков не сравниться с точкой зрения геймеров, которые писали только положительные отзывы Андерграуду. В чем же причина таких разногласий? И какому мнению стоит верить?
Начнем с того, что пригляделось больше всего: автопарк создатели взяли из Прострит (новых авто так мало, что перечислить их можно на пальцах одной руки), да и физика, скорое всего, за 12 месяцев никак не изменилась. Полицейских подобрали с Мост Вонтед, погони копов стали полегче. Как и вся игра: гонки стали относительно легче, особенно когда проходишь первую половину игры.
В целом в игре ощущается некая недоделанность — как будто создатели хотели сделать вторую часть Мост Вонтед, но отличную задумку погубила плохая реализация и реклама. Несмотря на это, игра нашла своих почитателей — ее рекомендуют новичкам, которые только открыли для себя мир гонок. Но тем, кто уже играл в НФС, она покажется скучной.
В то время как раз стали популярными фильмы «Форсаж», и выход этой части НФС попал в самую точку. Гонки ночью, дорогие авто и уникальный тюнинг удачно сочетаются в этой игре. Конечно, есть место и для олдфагов, которые тут же прокомментировали, что «ЕА уже выпускает не те игры».
Но если разобраться, эта часть стала успешной полностью заслуженно. Трассы создатели продумали до мелочей: много разных районов, были наделены собственной атмосферой и удачно сочетались на общем фоне игры.
Что-то схожее можно проследить и с предложенными режимами игры: классическую гонку грамотно разбавляли дрифтом и драг-треком, благодаря этому Андеграунд не мог надоесть. Ну и известный и популярный тюнинг позволил всем, кто считал себя стрит, простите на слово, рейсером, нацепить, сколько душа пожелает наклеек, фонарей, спойлеров и других неизменных атрибутов на авто.
Да, здесь не идет речь о реальности — в игре нет копов, а физику явно выдвинули за границы реальности. Зато вместо крутых и дорогостоящих машин, игроки могли гонять на не таких элитных, но классных авто, которые нередко встречались на улицах городов. Эта часть дарила ощущение бешеной скорости для целого поколения, и по праву стала самой лучшей гоночной аркадой тех времен.
Что нового можно придумать меньше чем за 12 месяцев? По всем законам игрового бизнеса, после успеха предыдущей части, создать что-то оригинальнее за год просто нереально. И по этим же законам, вторая часть должна была стать игрой для быстрых денег: добавили новые трассы, новые винилы и спойлеры, несколько авто и отправили в магазины. Но это совершенно не так — делаю выбор между стабильным доходом и авантюрным решением для абсолютно обновленной игры, ЕА рискнули и добавили в сиквел нереальное количество новых идей и решений.
Главное откровение этой части — открытый мир, в котором можно без проблем передвигаться в перерыве между заездами, параллельно посещая новые магазины с полезным товарами для улучшения авто. Помимо этого, создатели добавили новые режимы для гонок, теперь вы можете обратиться за спонсорской поддержкой. Набор свободных машин вырос в несколько раз — при этом, многие авто, вроде джипа, не сильно помогали выиграть в заездах, а покупались просто чтобы покататься с ветерком.
Об этом я хотел спросить у вас. Вы уже играли в эту часть? Если да, поделитесь, мнение и напишите, какая часть НФС ваша любимая. Буду рад вашим комментариям! Подписывайтесь на блог «На Грани» и всегда оставайтесь в курсе событий. Пока, дорогие друзья!
Текст — агент Q.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ontheedge.ru