ГИБДД разъяснила практику применения автоматических комплексов фиксации нарушений после обращения в ведомство одного из правозащитников. Как пишет газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с документом, в ГАИ признали, что в некоторых регионах сотрудники Центров автоматической фиксации правонарушений, используя снимки с камер, «визуально выявляли» нарушения правил пользования световыми приборами и езду с непристегнутым ремнем безопасности и на этом основании выписывали штрафы собственникам транспортных средств.
«В настоящее время подобная практика исключена, в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне направлены соответствующие указания», говорится в письме ГИБДД.
В этой связи «Ъ» отмечает, что в Москве фотовидеокомплексы фиксируют выезд на выделенную полосу, а в ряде регионов — на встречную полосу и проезд на красный свет. В Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане в 2013 году по снимкам стали высылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности. Такое применение камер вызвало вопросы у местных прокуратур и водителей, в результате был направлен запрос в ГИБДД России, которая разъяснила ситуацию.
Тем не менее в ГАИ отмечают, что наказывать водителей за подобные нарушения можно, однако для этого комплексы должны быть сертифицированы для фиксации таких нарушений, как непристегнутый ремень или невключенные фары.
Кроме того, во время закупки камер регионы обязаны фиксировать соответствующее техническое задание в тендерной документации. В этом случае полученные снимки можно использовать для наказания водителей, но только в «ручном режиме» — с вызовом собственника ТС в отдел ГИБДД по месту совершения нарушения.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
www.zr.ru
На сегодняшний день в стране непреклонно растет число дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на ужесточение законодательства, водители продолжают нарушать установленные нормы. Наилучшим выходом из данной ситуации являются камеры фиксации. Они могут устанавливаться в самые непредсказуемые места, от деревьев до автобанов.
Описываемая метода положительно зарекомендовала себя в передовых европейских странах, поэтому была принята на вооружение в отечественных дорожных службах.
Фиксация различных нарушений позволила существенно сократить число происшествий на дорогах. Статья описывает нюансы работы камер в соответствии с законодательством и описывает их ключевые особенности.
На данный момент существует большое число камер, специализирующихся на правонарушениях различных типов.
Фото и видеосъемка позволяет фиксировать движение транспортных средств на дороге, что помогает пресечь отклонения от норм на корню и положительно повлиять на расследование дел.
Каков принцип работы камер фиксации правонарушений на дороге? Смотрите видео:
Подавляющее большинство видео регистраторов выявляет и фиксирует следующие типы нарушений:
В ближайшее время правительство планирует оснастить города комплексами камер, осуществляющими контроль за несанкционированным пересечением стоп-линий на красный свет светофора или не предоставление пешему участнику движения преимущества.
Радарные комплексы достаточно просто определить каждому автолюбителю. Они оснащены датчик и глаз камеры. Данные технические приспособления предназначены для измерения скорости и фиксации правонарушений.
Знак 8.23.
Радары работают в соответствии со следующими принципами:
Согласно статистическим исследованиям треть показаний, полученных радарными комплексами, не соответствуют действительности. На это влияют условия погоды и различных непредвиденных ситуаций.
Среди наиболее распространенных радаров в России стоит выделить следующие:
В 2017 году в правилах дорожного движения появилось описание знака 8. 23 и дорожной разметки типа 1. 24. 4.
Они оповещают автомобилистов о размещении фото и видеокамер на используемом участке шоссе. Данный знак появился в России более четырех лет назад и за это время распространился по дорогам всех регионов.
Большая часть водителей придерживаются ошибочного мнения, что перед каждым регистратором государственная инспекция по безопасности дорожного движения обязана расположить соответствующий знак или разметку.
Нередко камеры не обозначают заранее, что не является отклонением от правил. Данный нюанс способствует выявлению большего числа нарушений и как следствие пресечению дорожно-транспортных происшествий.
Большинство водителей нарушают правила дорожного движения при отсутствии радаров и сотрудников полиции, что провоцирует аварийные ситуации на дорогах.
Согласно регламентированным нормам информирование водителя о расположении камер происходит за счет размещения горизонтальной разметки на дороге 1. 24 .4 или соответствующим знаком 8. 23.
Однако, законодательство не признает обязательным оповещение водителей на разных участках дороги об установленных системах.
Работа камеры в действии.
Следовательно, большинство существующих камер, расположенных на дорогах, не обозначены вовсе. Для многих водителей их расположение так и остается неизвестным.
Информацию о полученном штрафе человек получит лишь из письма от государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.
После фиксации нарушения правил дорожного движения данные поступают на компьютер к сотруднику, где он обрабатывает их своими силами или пользуется автоматической системой.
Благодаря снимку номеров устанавливаются персональные данные владельца автомобиля, в соответствии с которыми протоколируется событие.
По почте отправляется извещение о штрафе и фотоснимок транспортного средства. Нередко процедура оформления и получения письма владельцем автомобиля занимает достаточно много времени. Длительность увеличивается из-за оформления протокола вручную.
Для проверки наличия штрафов рекомендуется воспользоваться официальным порталом государственных услуг. Все 4 способа можно узнать здесь.
После заполнения небольшой анкеты пользователю будет предоставлена информация о имеющихся задолженностях и правонарушениях.
Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:
Часто возникают ситуации, в которых видео регистратор ошибочно устанавливает номерной знак автомобиля и ошибочно замеряет его скорость.
Нередки случаи, когда наклейки на транспортном средстве остаются незамеченными механическими приборами. Такое оповещение свидетельствует о имеющейся страховке, которая ограничивает наложение штрафных санкций.
В таких случаях водителю не потребуется много сил, чтоб оспорить решение представителей закона.
В действующем законодательстве предусмотрены небольшие штрафы за правонарушения, запечатленные на регистраторы. Не смотря на это, многие водители предпочитают судебные разбирательства простой оплате квитанции.
Рекомендуется использовать данный подход только при наличии полномерной правовой основы и доказательств своей невиновности.
Согласно независимым статистическим исследованием большая часть дел о несанкционированных штрафах выигрывается автовладельцами.
В каких ситуациях обжалование штрафа допустимо:
Штрафы с камеры. Фото: a.d-cd.net
Суд разрешает спор в пользу автомобилиста в следующих случаях:
Каждому водителю, считающему наложение штрафа неправомерным, рекомендуется обращаться в судебные органы с соответствующим заявлением. С большей вероятностью дело будет выиграно.
Камеры фиксируют большое число различных нарушений, что положительно сказывается на дорожной обстановке.
Как обжаловать протокол об административном нарушении? Пошаговая инструкция здесь.
Но нередки случаи ложных оповещений и ошибочных фиксаций.
Бесспорно, данная система не совершенна, но федеральные и местные власти вносят всевозможные поправки для более корректной работы системы.
Я думаю, что каждый из нас видел на обочинах камеры фото фиксации скорости на треногах. Обычно они установлены в самых необычных местах и частично замаскированыРаньше я думал, какие плохие Гаишники, специально установили ловушку для выполнения плана. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что эти камеры частные.
Неожиданно как все обернулосьОказывается, есть частные фирмы, которые берут такие камеры в аренду, и с каждого зафиксированного штрафа они забирают комиссию 233 рубляМы всю жизнь ругаем Гаишников за камеры, а они оказываются не причем.Понятно, что у коммерческих фирм смысл только срубить побольше деньжат, поэтому почти всегда такие камеры установлены со всеми возможными нарушением. Кому из вас приходил шальной штраф за превышение скорости?А ведь вполне возможно, что нарушения и не было, только вот не каждый человек пойдет судится и обжаловать штрафЗа своевременное погашение штрафа скидка 50% и легче заплатить 250 руб, из которых 233 рубля уйдет частной фирме. ПрофитДа и заметить, кто выписал штраф невозможно, всю информацию, собранную с треног компании передают в ГИБДД, и уже сотрудники полиции составляют акт о нарушениях скоростного режима и отправляют нам на почту.
В управлении ГИБДД пояснили, что оборудование видеофиксации находится в ведении областного дорожного хозяйства, которое в свою очередь заключает с частниками договоры на эксплуатацию приборов фиксации нарушений ПДД. Это те самые «гражданские» автомобили, которые паркуются на обочинах магистралей и «охраняют» передвижные комплексы.Я ничего не имею против когда сотрудники ГИБДД сами фиксируют нарушения, это их работа.
Но когда такие функции передают «частному лицу» там смысл остается только коммерческий. Ни о каком улучшение безопасности дорожного движения не может быть речи, ведь ради этого вводили эти камеры. Только бизнес. Так, фиксируется «значительное количество ошибочно принимаемых решений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД».
В 2015-2016 годах из 162,4 млн постановлений гражданами было обжаловано 744,5 тыс., из которых большая часть — 588,4 тыс. — отменены судами.Кто предупрежден, тот вооружен, как говорится).Водителю «Газели» в Ульяновской области пришел штраф за рекордное превышение скорости. По данным с камер ГИБДД, мужчина разогнался до 233 км/ч. А в Ижевске радары зафиксировали скорость в 269 км/ч!
И это на «Нексии»! В ГИБДД все вышеперечисленные штрафы признали ошибкой, объяснив случившееся «сбоем в работе комплексов фотовидеофиксаций».
Так что системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.Конечно зачастую бывают ошибки и оттого, что, несмотря на автоматизированность, обработка электронных штрафов делается вручную сотрудниками административной полиции.
Недавно прокуратура провела проверку, в ходе которой было выяснено, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают неуполномоченные законом лица.
То есть получается так, что они полностью доверяют электронике.
Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений.
Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки. На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается. Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной».
В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся.
Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.
Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.
Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак.
Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины. В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника.
Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги. Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.
Описание моделей и их работы
На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Стационарные Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги.
и т.п.
на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация».
Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый).А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором.
Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет.
Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты.
Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:
Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.
В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями.
Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию. Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.
Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы.
Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром.
Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото.
Расследование ЗРКак вы думаете, почему камер автоматической фиксации нарушений становится всё больше?
Потому что мы сами сделали государству предложение, от которого сложно отказаться.
Смирнов Сергей
levconsulting.ru
В статье мы попробуем разобраться, что же все-таки представляют собой камеры фиксации нарушений правил дорожного движения и какие именно нарушения они способны заснять. Помимо перечисленных, на вооружении дорожно-патрульных служб имеется еще немало других моделей камер фото- и видеофиксации, однако именно эти являются наиболее известными и чаще всего встречаются на наших дорогах. Узнать о том, что автомобиль был заснят фотовидеокамерой в момент совершения правонарушения, владелец машины сможет, скорее всего, только тогда, когда получит по почте так называемое «письмо счастья». Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Причиной для следующего штрафа стала то, что опять камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. В Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста.
Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате этого мотоциклисты остаются безнаказанными, а штраф приходит водителю автомобиля. Только в этом году камеры, считывающие задние номерные знаки, стали популярными.
Ни одна из этих систем не исключает ошибок. Причины кроются в компьютерном сбое или вирусе.
Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты, например, из-за сильного ветра.
Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД». «Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения: Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.
Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.
Теми нарушениями, фиксацию которых уже передали в ведение камер, список их возможностей не ограничивается.
Дело за правовым решением этого вопроса, а технически камеры способны фиксировать намного больше. Полный перечень возможностей комплексов выглядит так: – нарушение скоростного режима – проезд перекрестка на красный сигнал – проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора – проезд под запрещающий знак – проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам – проезд по встречной полосе движения – непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе – проезд по полосе для общественного транспорта – непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров – использование телефона за рулем без устройства hands-free – выключенный ближний свет или дневные ходовые огни – проезд грузовых ТС в местах, запрещенных для этого – перестроение через сплошную линию разметки – контроль платной парковки – нарушение правил остановки и стоянки – выявление брошенных автомобилей – выявление угнанных автомобилей
Первые камеры появились в Европе еще в 60-е годы – и цивилизованные автомобилисты начали ломать установленные вдоль дорог комплексы, из-за чего камеры стали прятать в антивандальные кожухи.
Многие водители под камерой сбрасывают скорость чуть ли не ниже разрешенной, хотя камеры не фиксируют превышение скорости меньше чем на 20 км/ч, к тому же за это нарушение штраф в настоящей редакции ПДД не предусмотрен. По такому же принципу работают лазерные камеры, только на большее расстояние, а измеряемая скорость ограничена 350 км/ч. Правда, в плохую погоду они становятся практически бесполезны.
Многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.
При контролировании перекрестка или железнодорожного переезда, комплекс получает от светофора данные – при горящем более 2 секунд красном сигнале любой автомобиль, выехавший на перекресток, считается нарушителем.
«Искра» это очень удобное устройство, которым пользуются сотрудники ГИБДД. Оно имеет множество преимуществ:
Один датчик способен контролировать только одну полосу движения, и фиксировать превышение скорости до 240 км/ч.
Камера автоматически создает базу данных, которая в себя включает нарушителей.
При фронтальной установке устройство, оно контролирует зону шириной около 4 метров. Для качественной работы необходимо дополнительное освещение.
В постановления РФ отсутствует конкретный список правонарушений, который могут фиксировать камеры наблюдения. Поэтому устройство контролирует ситуацию на дороге и любые нарушения ПДД.
На знаке изображен фотоаппарат в момент съемки (со вспышкой).
Использовать знак «Фотовидеофиксации» без нанесения на дорогу специальной разметки запрещается.
Разметка представляет собой все тот же фотоаппарат, заключенный в прямоугольную рамку из белых прерывистых линий (дорожная разметка 1.24.4).
Если Вам нужна юридическая помощь в подаче жалобы в суд, опытные юристы на нашем сайте смогут бесплатно проконсультировать Вас онлайн.
Здравствуйте, дорогие автолюбители! Начнем с классификации камер ГИБДД. Прежде всего, камеры фото-видео-фиксации следует разделить на следующие группы: 1.
Камеры, работающие в автоматическом режиме. 2. Камеры, используемые ГИБДД при наложении штрафов. Камеры, работающие в автоматическом режиме, делятся на: Переносные камеры, как следует из названия, перемещаются сотрудниками ГИБДД. Их требуется устанавливать и настраивать каждый раз. Сейчас их используют только для регистрации нарушений скоростного режима. Стационарные камеры закреплены на конкретных участках дороги.
Достаточно настроить их один раз и можно снимать показания о следующем списке нарушений: 2. Проезд на запрещающий сигнал светофора.4. Выезд на перекресток при заторе.
5. Выезд на встречную полосу движения. 6. Проезд под знак «Въезд запрещен». 7. Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
8. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
10. Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД). 11. Нарушение требований дорожной разметки. 12. Выполнение поворота из второго ряда.
13. Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни. 14. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
15. Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
Одна стационарная камера может контролировать сразу несколько полос, в том числе встречные. Вполне ожидаемой, например, является функция распознавания номера ОСАГО — пробить его по базе достаточно просто, поэтому вскоре ГИБДД может научить камеры отлавливать автовладельцев без страховки ОСАГО. Мобильные камеры — это обычные видео-регистраторы в автомобилях ДПС или общественном транспорте, которые регистрируют нарушения из следующего списка: 2.
Нарушение правил парковки. 3.Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Существуют следующие варианты использования камер: 1. Сняв нарушение на мобильную камеру, инспектор останавливает и штрафует вас.
2. Инспектор ГИБДД снимает нарушение на камеру и передает информацию другому посту, на котором вас останавливают и штрафуют. 3. Стационарная камера перед постом ДПС проверяет номера всех проезжающих автомобилей на предмет нарушений, передает информацию о нарушителе инспектору на пост, он выходит, останавливает и штрафует вас.
В статье мы попробуем разобраться, что же все-таки представляют собой камеры фиксации нарушений правил дорожного движения и какие именно нарушения они способны заснять.
Помимо перечисленных, на вооружении дорожно-патрульных служб имеется еще немало других моделей камер фото- и видеофиксации, однако именно эти являются наиболее известными и чаще всего встречаются на наших дорогах.
Узнать о том, что автомобиль был заснят фотовидеокамерой в момент совершения правонарушения, владелец машины сможет, скорее всего, только тогда, когда получит по почте так называемое «письмо счастья».
Какие же фиксирующие нарушения с камер ГИБДД учитываются?
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Если открыть ПДД или КоАП, то можно увидеть, что практически любое нарушение камера способна засечь:Устанавливаются они и вдоль трасс федерального значения и тоже фиксируют практически все нарушения: превышение, выезд на встречную полосу, обгон не по правилам и так далее.
Ну и кроме всего прочего, постоянно появляются различные новые идеи. Например, установить камеры на пешеходных переходах или постоянно перемещать их из одного района в другой, применяя при этом муляжи. Есть также информация о том, что видеорегистраторы с функцией передачи данных через сети LTE или 4G смогут использовать все желающие — водители, велосипедисты, простые прохожие — и фиксировать факты нарушения ПДД.
К счастью, пока это еще только эксперимент. То есть сотрудники ГИБДД на глаз определяли, что водитель был непристегнут или не включил ДХО.Понятно, что уже ведутся разговоры о введении специального программного обеспечения, чтобы получить право высылать штрафы за подобные нарушения.
Хотя обмануть камеру достаточно легко — продаются футболки с нарисованными на них ремнями безопасности. Стоит сказать, что в подобных случаях решение о выписке штрафа принимает сотрудник ЦОДД — центра организации дорожного движения, соответственно он должен проверить информацию по базе по каждому отдельно взятому случаю. Какой бы продвинутой не была техника, часто она дает сбои, и в буквальном смысле приходится платить штраф «за дядю», например, если неправильно был опознан номер.
В таком случае нужно в течение 10-ти дней обжаловать штраф.
isf-consultant.ru
Здравствуйте, дорогие автолюбители!
Камер фиксации дорожных нарушений с каждым годом становится всё больше и больше, что, конечно же, способствует повышению уровня безопасности, особенно на сложных участках дорог. Однако многие до сих пор не знают, какие нарушения фиксируются камерами ГИБДД. Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, а также опишем типы камер, используемые для регистрации нарушений правил дорожного движения. Итак, приступим.
Начнем с классификации камер ГИБДД.
Прежде всего, камеры фото-видео-фиксации следует разделить на следующие группы:
1. Камеры, работающие в автоматическом режиме.
2. Камеры, используемые ГИБДД при наложении штрафов.
Теоретически эти камеры могут регистрировать любое нарушение ПДД, ведь ни один закон не определяет конкретные списки, что можно фиксировать, а что нет. Фактически, автоматические камеры используются для фиксации лишь узкого спектра нарушений, но он постепенно расширяется.
Камеры, работающие в автоматическом режиме, делятся на:
1. Портативные (переносные).
2. Стационарные.
3. Мобильные.
Переносные камеры, как следует из названия, перемещаются сотрудниками ГИБДД. Их требуется устанавливать и настраивать каждый раз. Сейчас их используют только для регистрации нарушений скоростного режима.
1. Превышение скорости.
2. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
3. Выезд за стоп-линию.
4. Выезд на перекресток при заторе.
5. Выезд на встречную полосу движения.
6. Проезд под знак «Въезд запрещен».
7. Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
8. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
9. Выезд на тротуар.
10. Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
11. Нарушение требований дорожной разметки.
12. Выполнение поворота из второго ряда.
13. Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
14. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
15. Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
Одна стационарная камера может контролировать сразу несколько полос, в том числе встречные.
Техника постоянно совершенствуется, в связи с чем не исключено появление камер, которые фиксируют и другие типы нарушений, не включенные в список выше, поэтому просим вас делиться в комментариях ниже, какие необычные «письма счастья» приходили вам от зорких автоматических наблюдателей.
Вполне ожидаемой, например, является функция распознавания номера ОСАГО — пробить его по базе достаточно просто, поэтому вскоре ГИБДД может научить камеры отлавливать автовладельцев без страховки ОСАГО.
Мобильные камеры — это обычные видео-регистраторы в автомобилях ДПС или общественном транспорте, которые регистрируют нарушения из следующего списка:
1. Превышение скорости.
2. Нарушение правил парковки.
3. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
От камер, работающих автоматически перейдем к ручным камерам, которые используются сотрудниками ГИБДД для фиксации любых нарушений и сбора дополнительных доказательств вины водителя. Эти камеры не автоматические, то есть они не накладывают никакие штрафы и не высылают вам «письма счастья» — штрафует вас сотрудник ГИБДД в ручном режиме.
1. Сняв нарушение на мобильную камеру, инспектор останавливает и штрафует вас.
2. Инспектор ГИБДД снимает нарушение на камеру и передает информацию другому посту, на котором вас останавливают и штрафуют.
3. Стационарная камера перед постом ДПС проверяет номера всех проезжающих автомобилей на предмет нарушений, передает информацию о нарушителе инспектору на пост, он выходит, останавливает и штрафует вас.
В 2017 году в ПДД добавлено описание таблички и дорожной разметки в виде снимающей камеры. Этот знак используется уже более двух лет и указывает на то, что на данном участке дороги за нами наблюдает справедливый и беспристрастный объектив камеры ГИБДД. Однако не стоит думать, что перед каждой камерой должна быть нанесена разметка или торчать знак — это в корне не верно! Закон не обязывает ГИБДД предупреждать водителей о наличии камер, так что нарушения здесь нет, и расслабляться не стоит.
«Письма счастья» от ГИБДД приходят по обычной почте и содержат информацию о нарушениях, зафиксированных в автоматическом режиме. Естественно, вместе с денежными штрафами. Если вы получили такое письмо, то, во-первых, убедитесь, что это действительно ГИБДД, а не какие-нибудь мошенники. Для этого просто проверьте наличие штрафа, например, на сайте ГосУслуг, либо позвоните в отделение, указанное в письме. Номер его телефона можно найти в интернете.
Убедившись в том, что штраф настоящий, по возможности, оплатите его как можно скорее — это позволит сэкономить деньги, ведь начиная с 2016 года можно получить скидку целых 50% на оплату штрафа, если оплатить его в течение 20 дней с момента нарушения. Обратите внимание, что письмо идет «Почтой России», поэтому из 20 дней вам может остаться всего-ничего, и за это время желательно успеть попасть на этот «аттракцион щедрости» от ГИБДД.
В каких случаях можно обжаловать штраф? Сразу оговоримся, делать это следует, если вы наверняка уверены в своей невиновности. Например, номера автомобиля определились неправильно. Такой процент ошибок существует, поэтому опротестовать «письмо счастья» в этом случае будет несложно. Еще пример: за рулем вашего авто сидел другой водитель, готовый взять штраф на себя. Этим, конечно, ситуации, в которых можно опротестовать штраф, не заканчиваются, однако если вы хотите указать ГИБДД на неправильную установку камеры, то вероятность успеха крайне мала.
Для того, чтобы обжаловать штраф, полученный в «письме счастья», вы должны обратиться в отделение ГИБДД, вынесшее данный штраф. Если оно в другом регионе, и вы не можете попасть туда лично — отправьте им заказное письмо с заявлением, в тексте которого будет ваше объяснение произошедшего, доказательства вашей невиновности, например, сообщение от водителя, бывшего в тот момент за рулем. Если ваши доказательства убедят ГИБДД, то процедура обжалования штрафа будет простой.
autoback.ru
Пока не уточняется, где именно установят камеры, но, как это и было всегда, очевидно, что в точках притяжения автомобилей и местах повышенной аварийности. Места установки определят сотрудники ГИБДД.
Каждая камера теперь будет распознавать 17 видов нарушений ПДД, то есть помимо определения превышения скорости камеры будут распознавать непредоставление преимущества пешеходам и выезд на перекресток в случае затора.
Штрафы с них, скорее всего, начнут приходить на следующей неделе. Внимательные водители стали замечать изменения на дорогах — появление новых видеокамер. Установили их на пр. Победы (у дома № 115), на Октябрьском проспекте (у дома № 31), на Кирилловском шоссе (у дома № 78) и на Северном шоссе (около Новых Углов). На этих участках камеры записывают все нарушения скоростного режима. А больше всего новых приборов на перекрестке пр.
Как заявляют в подмосковном Минтранспорте — это только начало. В ближайшее время появятся 20 новых комплексов в пределах Москвы, а к 2019 году планируется оснастить дорожную сеть аж 1055 камерами видеофиксации. «После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта.
Алгоритм работы прост: камера считывает номер автомобиля, а потом проверяет информацию о нем в базе ГИБДД. Вопрос с фальшивыми полисами сейчас очень актуален: по данным Российского союза автостраховщиков, их число только растет, а в настоящее время около миллиона водителей ездят с поддельными страховками. И это не единственная проблема, которую могут решить дорожные камеры. Современные комплексы фото- и видеофиксации способны отслеживать ряд нарушений ПДД, но пока в основном следят за скоростью.
1 С 1 января 2019 года штрафы можно будет оплатить со скидкой в 50%. Водители долго ждали этого нововведения, однако законопроект имеет свои нюансы. Например, оплату нужно произвести в 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении лица к административной ответственности. Если 20 дней истекли, то штраф нужно будет оплатить в полной мере. В ГИБДД готовятся к вступлению в действие данного нововведения, и максимально упростят систему оплаты штрафа через платежные терминалы, банки, интернет и т.д. Однако скидка 50% будет предоставлена не всем.
О том, какие еще нарушения в следующем году начнут фиксировать камеры и парконы, о том, влияет ли время суток и плохая погода на точность фиксации нарушений, а также о том, зачем на сайте ЦОДД выложены маршруты парконов и сколько новых камер и передвижных комплексов фотовидеофиксации появится в 2019 г. в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Марине Ведяшкиной рассказал заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Горшков. Марина Ведяшкина (М.В.): Дмитрий, в этом году камеры ЦОДД стали фиксировать еще несколько групп правонарушений.
Сначала камеры тестировали, а теперь нарушителям приходят штрафы. В скором времени камеры, фиксирующие выезд на полосу для общественного транспорта, появятся на Удмуртской, Кирова и Новоажимова. А до конца августа установят новые комплексы на перекрестках: К. Маркса — К. Либкнехта. Кирова — Пушкинская, Молодежная — Молодежная и автодорогах Ижевск — Аэропорт, микрорайон Полесье. Мы решили вспомнить, где в городе уже есть камеры и чем они отличаются. Какие комплексы есть в городе В городе нарушения фиксируют несколько видов камер: АПК «АвтоУраган», «Арена-С» и «Арена-П».
«АвтоУраганы» — стационарные рубежи с определенным набором камер.
Так, в автоматическом режиме камеры будут писать следующие нарушения правил движения: превышение скорости; проезд на запрещающий сигнал светофора; нарушение правил парковки и стоянки; нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств; выезд на полосу встречного движения; нарушение правил движения через железнодорожный переезд; нарушение запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. Регистрацией нарушений займутся специальные подразделения Нацполиции, а база данных о наложении штрафов за нарушение ПДД войдет в единую информационную систему МВД. Ранее «Вести» писали о том, кому не стоит опасаться камер на дорогах .
Внедряемая система сможет автоматически проверять наличие полиса у владельца каждой машины, которая проезжают мимо камер, и отправлять штраф тем из них, у кого документ не оформлен. В РСА полагают, что нововведение позволит выявить автомобилистов, уклоняющихся от покупки полиса, а также тех, кто ездит с фальшивыми документами. Сейчас количество подделок, по оценкам РСА, в некоторых регионах доходит до 10% от общего числа полисов. В РСА подчеркнули, что в первую очередь проверке будут подвергаться автомобили, которые нарушают ПДД, хотя технически система видеоконтроля способна отслеживать весь поток.
Об этом сообщили на брифинге в столичном ДВД, передает корреспондент Kazpravda.kz. По словам начальника отдела управления административной полиции городского ДВД Нуржана Адилова, на 10 основных магистральных перекрестках Астаны, где наблюдается наиболее интенсивное движение транспортных средств, была установлена система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В частности, камеры наблюдения установлены на перекрестках улиц: Сауран – Достык; Сарайшык – Туркестан; Орынбор – Керей и Жанибек ханов; Алматы – проспект Кабанбай батыра; проспект Туран – улица Кунаева; проспект Кабанбай батыра – улица Керей и Жанибек ханов; Кумисбекова – Сейфуллина; Пушкина – Абая; Кенесары – проспект Республики; Жумабаева – Аршын (Айнакол).
Как уточнил заместитель председателя правления «Астана Инновэйшнс» Досжан Досымкулов, такое ноу-хау позволяет фиксировать нарушение водителем скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение «стоп-линии». «Регистрация нарушений ПДД не будет сопровождаться так называемой яркой фотовспышкой, к которой привыкли автолюбители.
«В этом году таких камер, которые фиксируют нарушения мотоциклистов, установлено уже более 40. Они уже работают. Сезон начался, и сейчас пойдут уже первые фиксации нарушений и первые штрафы», — сказал Горшков. О том, что дорожные камеры Москвы научились определять нарушающих правила дорожного движения мотоциклистов по заднему номеру мотоцикла, стало известно осенью 2015 года. К весне в ЦОДД намерены были определиться, сколько камер нужно разворачивать. В настоящее время московские мотоциклисты откровенно пренебрегают ПДД, особенно ограничениями скорости.
Они делают дороги безопаснее. Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД. Приступим. Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы: Камеры работающие в автоматическом режиме. Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов. Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен.
Специальный указ гласил; «За плодотворную работу по воспитанию трудящихся Новосибирской области, мобилизации их на выполнение задач хозяйственного и культурного строительства». Правительство Новосибирской области Все новости Новосибирской области USD 63.1697 EUR 70.3395 18.11.2019, 07.34 НСК 12:39 / 24.02.2019 / Авто В Новосибирске нарушения на дорогах будут пресекать камерами-пустышками
Фото Михаила ПЕРМИНА В новосибирском областном управлении ГИБДД намерены не только наращивать присутствие систем фото и видео фиксации на региональных дорогах, но и значительно совершенствовать их.
Ниже — ответы на вопросы про «камеры», которые мучают автовладельцев чаще всего. Предупредит ли о камере радар-детектор? Да, если комплекс видеофиксации имеет излучатель электромагнитных волн для измерения скорости.
Однако есть два нюанса. Во-первых, современные комплексы имеют довольно сложную характеристику сигнала, поэтому дешевые радар-детекторы могут их проглядеть.
О начале такого проекта объявляли страховщики. В начале декабря Российский союз автостраховщиков (РСА) со ссылкой на договоренности с ГИБДД сообщал, что с начала 2019 г. автомобилистов Москвы и Казани начнут наказывать за езду без ОСАГО автоматически через камеры. Причем ровно столько раз, сколько они будут проезжать мимо камер, грозил президент РСА Игорь Юргенс. Проверяться будут в первую очередь автомобили, нарушающие ПДД в части скоростного режима, уточнял он.
urist-rostova.ru
Время не стоит на месте, человечество стремительно шагнуло в третье тысячелетие, которое смело можно назвать эрой технического прогресса. Технические новшества проникли постепенно практически во все сферы жизни и также не обошли стороной работу правоохранительных органов, в частности, дорожно-патрульной службы. Это раньше сотрудники ДПС прятались по кустам, чтобы подловить какого-нибудь недобросовестного водителя, превысившего скорость или как-то еще нарушившего ПДД. Ну а в наше время большую часть такой работы выполняют камеры фотовидеонаблюдения, установленные на дорогах.
У нас подобные камеры появились не так уж давно – всего каких-то десять лет назад, однако за это время они успели стать притчей во языцех и набить оскомину водителям. Вслед за появлением камер фотовидеофиксации правонарушений на дорогах и штрафов, вызванных их работой, автомобилисты стали активно обсуждать и делиться местами их установки, а также методами обмана этой нежеланной техники.
В статье мы попробуем разобраться, что же все-таки представляют собой камеры фиксации нарушений правил дорожного движения и какие именно нарушения они способны заснять.
Для начала немного окунемся в историю: изобретены и выпущены первые прототипы подобных камер были не так уж давно, около шестидесяти лет тому назад, в середине прошлого столетия в Нидерландах. На дорогах же первые камеры фиксации нарушений появились уже в 60-х годах двадцатого века. Произошло это в прогрессивной Великобритании и изрядно позлило английских автовладельцев – именно с тех пор технари начали уделять большое внимание антивандальной защите уличных камер.Сейчас разновидностей всевозможных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД существует огромное множество, они различаются по различным характеристикам, а также классифицируются по типам, видам, названиям модели и так далее. Рассмотрим подробнее некоторые из таких камер, то есть те, которые чаще всего встречаются именно на наших дорогах. Для начала следует отметить, что все технические приборы, которые применяются для наблюдения за соблюдением правил движения и фиксации их нарушений должны пройти тщательную проверку и соответствующую сертификацию.
Что же касается того, какими могут быть такие камеры, то они делятся, в первую очередь, на стационарные, установленные в каком-нибудь определенном месте, и переносные (их обычно устанавливают неподалеку от патруля ДПСников). Также камеры фотовидеофиксации нарушений могут быть установлены внутри патрульной машины, что делает работу инспекторов более эффективной, позволяя избавиться от проблем с доказательством отмечаемого правонарушения.
Также приборы такого рода различаются по целевой направленности, то есть по виду нарушения, которые они способны зафиксировать. Существенными различиями считаются дальность и радиус действия работы прибора, различные форматы камеры – фотоснимки или видеофайлы различного разрешения.
Наиболее существенные различия состоят между радарами и комплексными системами автоматической фиксации нарушений ПДД. В числе первых – такие известные почти всем автолюбителям модели как Визир, Рапира, Крис-1; среди вторых особенно распространены системы Арена и Искра. Кстати, последняя имеет наибольший диапазон и дальность действия, правда, размещается Искра по большей части внутри патрульных автомобилей. Также отдельно можно отметить систему фотовидеофиксации нарушений правил парковки Паркон, которая тоже размещается в машинах, патрулирующих улицы города.
Помимо перечисленных, на вооружении дорожно-патрульных служб имеется еще немало других моделей камер фото- и видеофиксации, однако именно эти являются наиболее известными и чаще всего встречаются на наших дорогах.
Всем автомобилистам следует знать о том, что на тех участках дорог и улицах, где располагаются камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, установлены специальные знаки и (или) нанесена соответствующая разметка. Кстати, знак, а точнее – табличка, а также разметка в виде фотокамеры, нанесенная на проезжей части, может ставиться не непосредственно перед самой камерой, а на значительном иногда расстоянии (в соответствии с действующими правилами).
В местах, где нет возможности установить специальную табличку с камерой, о приближении к средству автоматической фиксации правонарушений водитель будет проинформирован только разметкой. Однако в данном правиле есть и исключение – на данный момент законодательно допускается отсутствие информационных знаков, и автомобилистов вполне могут не информировать о фотовидеонаблюдении на дороге.
На данный момент специальные фото и видеокамеры для фиксации нарушений правил движения обладают довольно широким спектром действия – они имеют возможность снять практически любое правонарушение. К примеру, стационарно установленные камеры в состоянии зафиксировать множество нарушений: проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезды на встречу или пересечение сплошной полосы, запрещенные повороты или поворот не из той полосы. А также всевозможные нарушения правил обгона и опережения, неправильный проезд пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении, неправильная остановка или стоянка и прочее.
Отдельно отмечается главная и изначальная функция устройств фиксации нарушений ПДД – фиксация превышения скорости, максимально допустимой на определенном участке дороги. Стоит знать, что переносные устройства рассчитаны в основном на фиксацию именно этого вида правонарушений при езде. Есть, правда, и такие нарушения, которые ни одна камера пока что заснять не сможет, это в первую очередь езда с непристегнутым ремнем или неправильное использование световых приборов в авто.
Узнать о том, что автомобиль был заснят фотовидеокамерой в момент совершения правонарушения, владелец машины сможет, скорее всего, только тогда, когда получит по почте так называемое «письмо счастья».
Дело в том, что после фиксации нарушения правил движения все данные должны будут пройти процесс обработки, что часто занимает довольно большой промежуток времени. После того как авто будет идентифицировано, составляется протокол на имя владельца, выписывается соответствующий штраф, и все это, вместе с видео- или фотоматериалами, направляется почтовым отправлением на адрес официальной прописки хозяина автомобиля.
Получив штраф по почте, автовладелец должен убедиться, что на снимках именно его транспортное средство – какой бы продвинутой ни была сейчас техника, все-таки и она может дать сбой. Данные о конкретном нарушении ПДД и штрафе можно просмотреть на специальном сайте.
В случае, если к этому имеются предпосылки, подобный штраф можно попытаться обжаловать в 10-дневный срок с момента получения письма, при этом желательно иметь какие-либо доказательства своей невиновности в правонарушении. В противном случае, штраф придется заплатить, и на будущее постараться не попадаться в поле зрения камер фотовидеофиксации, а еще лучше просто ездить по правилам!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today