Новый тягач КАМАЗ-54901 привлекает внимание, прежде всего, кабиной К5. Стоит отметить, что каркас кабины четвертого поколения модели Mercedes-Benz Actros был щедро пожертвован немецким производителем, ведь, как известно, в Татарстане строится совместное предприятие по выпуску этих кабин, серийное производство которых намечено на 2019−2020 годы. Мощность завода в Набережных Челнах составит более 50 тысяч каркасов кабин в год. В завод инвестировано более 400 млн евро; 2/3 всей продукции предназначено для КАМАЗа и лишь оставшаяся часть — для грузовиков Mercedes-Benz Actros. Конечно, внешне кабины для российских и немецких машин различаются, но отличия эти чисто косметические. Таким образом, грузовики КАМАЗ, которые всегда рассматривались как рабочие лошадки, начинают играть на поле премиум-сегмента. И хотя цена нашего КАМАЗ-54901 будет ниже, чем немецкого аналога, но не намного.
Расстояние в кабине от пола до потолка у КАМАЗа-54901 составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Здесь ставка сделана на удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.
Это уже новый уровень грузовой техники — современные отделочные материалы, высокое качество сборки. Впрочем, интерьер производитель держит в секрете, предлагая пока довольствоваться лишь экстерьером. Однако в Сети уже гуляют изображения «внутренного убранства», одну такую шпионскую фотографию опубликовала ВКонтакте группа Russian Cars Industry.
В КАМАЗе-54901 не только новая кабина — в тягаче использованы современные узлы и агрегаты. Он оснащен новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем, объемом 12 л, мощность которого может составлять от 380 до 550 л.с. Ресурс такого мотора, согласно испытаниям, достигает 1,5 млн км. Он работает в паре с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью. Емкость топливных баков увеличена — устанавливается один бак на 700 л либо два бака на 1200 литров.
Фото: КАМАЗ
www.zr.ru
По мнению многих российских перевозчиков, давно назрела необходимость в замене камазовской кабины более новым и комфортабельным «изделием». Именно на нее в первую очередь смотрят при знакомстве с грузовиками КАМАЗ. Напомним, что на конвейер КАМАЗ-5320 поставили более трети века назад, в 1976 году, по нынешним временам такая продолжительность выпуска кабины — редкий пример в мировом автомобилестроении. Во всяком случае, давно побит отечественный рекорд долгожителя ГАЗ-51 — его выпускали двадцать девять лет. Время идет, и на фоне хлынувших в Россию иномарок КАМАЗ воспринимается только как ретрогрузовик с сомнительными возможностями.
Модернизировать камазовскую кабину уже некуда, чаще всего изменения в ней оказывались столь несущественными, что результаты были мало заметны для большинства автомобилистов. Инвестировать средства в очередную перелицовку «старой скворешни» нет смысла. Поэтому уже с десяток лет ходят слухи о кардинальной смене кабины, но ставка была сделана на приобретение снимаемой с производства кабины у одной из европейских марок. То это была финская SISU, то DAF, лет шесть назад ОАО «КАМАЗ» начало договариваться с компанией MAN о покупке кабины TGA. Позже была у камазовцев попытка ставить опять же кабину MAN, но с почившего F2000, лицензия на производство которого давно передана китайскому заводу Shaanxi. Однако надежды перевозчиков на то, что скоро у КАМАЗа появится комфортабельная просторная и более современная кабина, рассеялись, как дым. Череда вариантов по замене кабины — и все без результата! Отдавали, и, видимо, за немалые деньги и на жестких условиях, уже давно устаревшие модели кабин — почти двадцатилетнего возраста.
Поэтому рассчитывать приходится только на свои силы и возможности, на своих устоявшихся партнеров. Четыре года назад, еще до кризиса, на КАМАЗе был проведен конкурс на разработку нового семейства кабин для камских грузовиков. Тендер, при полном соответствии техзаданию, выданному специалистами КАМАЗа, выиграла корейская инжиниринговая многопрофильная компания DMEC, входящая в состав компании Kia. Здесь не помешает отметить, что KIA Motors, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation, которая с 70-х годов сотрудничает с Mitsubishi. Причем японцы владели частью акций Hyundai, но в 2000 году и акции корейской компании, и японской — купил германский Daimler. Сейчас Daimler AG является держателем 89,29% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, а Hyundai Motor в 2004 году передал свою часть акций Daimler Hyundai Truck Corporation, совместное предприятие в Корее, занимающееся производством двигателей для коммерческого транспорта. Daimler принадлежат и 11% акций ОАО «КАМАЗ». Такой вот получился «многослойный интернациональный пирог» технологически-финансовых взаимоотношений. Да и ладно, лишь бы был результат…
А результат обещает быть более чем неплохим. Это вовсе не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей КАМАЗ-5490, которую показали осенью 2011 года, а целая гамма кабин. Они позволят челнинцам завершить идущую модернизацию грузовиков всех моделей. Наш журнал стал первым, кому показали перспективные кабины, пусть не в самом лакированном виде, а в рабочем — пока новые разработки адаптируют к различным моделям грузовиков в научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ».
Все семейство новых кабин КАМАЗа построено по широко известному в Европе модульному принципу. То есть кабины будут выпускаться в двух вариантах ширины: узком — 2300 мм и широком — 2500 миллиметров, но при этом у них будет множество максимально унифицированных деталей. Такой подход к конструкции позволяет уменьшить затраты на дорогостоящие штампы, оптимизироват
www.zr.ru
На выставке Комтранс автопроизводитель из Набережных Челнов представил новый магистральный грузовик — КАМАЗ-54901.
По заявлению официальных лиц, это совершенно новая машина класса, которого никогда не было в линейке челнинских машин. И правда, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина — 2270 мм, два спальных места. Таких просторных кабин отечественная автопромышленность никогда не строила. Электронная начинка — современная, включая 10-дюймовый сенсорный экран, панель приборов высокого качества и с продуманной эргономикой.
Мотор тоже новый — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6 с диапазоном мощностей 380-550 л.с. Этот же агрегат планируют «разогнать» до 750 л.с. и устанавливать на тяжелую многоосную спецтехнику для нужд армии. У КАМАЗ никогда не было отечественного рядного двигателя, а все потребности в замене V-образного 740-го мотора закрывались импортными китайскими и немецкими агрегатами Cummins и Mercedes-Benz. Теперь будет! Заявленный ресурс мотора — 1,5 млн км. Это притом, что импортные аналоги имеют ресурс не более 1 млн км. Радуемся за отечественную промышленность! КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF TraXon, которая на данный момент не производится в РФ, но не исключено, что к началу запуска конвейера челнинцы смогут ее освоить на совместном с немцами заводе по производству трансмиссий.
Пресс-центр КамАЗ утверждает, что создание новой машины — «результат тяжелого труда большого коллектива». Эйфорию по поводу нового грузовика растиражировали большинство профильных средств массовой информации. Опытную серию машин планируют запустить в 2018 г., массово — в 2019.
А теперь чуть больше информации, чем официальная. Новый КАМАЗ-54901 — перелицованный Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Немцы, владеющие частью акций челнинского завода и год от года терпящие убытки от деятельности российского производителя, вынуждены предпринимать шаги, чтобы минимизировать дальнейшие инвестиции в завод и получить хоть какую-то прибыль от своих финансовых вливаний в российское грузовое подразделение. Если посмотреть историю челнинского завода после покупки его акций немцами, попытки создать новую кабину взамен старой «времен Очакова и покоренья Крыма» ни к чему хорошему не привели — растрата миллионов долларов на сомнительные корейские и другие проекты. Немцев вынудили отдать заводу КамАЗ кабину от Axor, что в итоге вылилось в грузовик КАМАЗ-5490 — не полная копия немецкого грузовика, но спутать легко. Качество сборки при этом осталось на уровне «сойдет», что не лучшим образом сказывается на имидже немецкой марки.
КАМАЗ-5490 с кабиной Axor
Сказав А, нужно говорить и дальше. Следующий шаг немецкого концерна — передача российской стороне технологии производства кабины Actros МР4. Здесь уже более серьезный подход в виде завода по производству кабин в Набережных Челнах с заявленными 50 тысячами кабинам в год. Очевидно, что когда кабина встанет на поток, она уже морально устареет, и к этому времени Mercedes создаст кабину следующего поколения. Немецких партнеров не остановил печальный опыт шведской компании Volvo, которая построила завод кабин в Калуге, и была вынуждена закрыть его на несколько лет из-за кризиса, хотя на запуске калужского завода оптимизма тоже было выше крыши. Немцы считают, что поддержка КАМАЗ на государственном уровне будет продолжаться если не вечно, то очень долго. А это плохая перспектива для всех остальных.
На месте «аксоровской» кабины могла быть такая. Корейская кабина для КАМАЗ от холдинга DMEC, входившего в состав компании KIA, которая в свою очередь с 90-х входит в состав компании Hyundai, грузовое отделение которой в 2000 г. купил германский концерн Daimler, которому в свою очередь принадлежит четверть акций КамАЗ. Без пол-литра не разберешься! Корейская кабина была представлена осенью 2011 года, потрачено несколько миллионов евро. Но КАМАЗ-5490 выпускается с кабиной Aхor.
С новым мотором Р-6 ситуация схожая. Этот двигатель — не что иное, как переименованный немецкий Liebherr D946. Это еще не все, потому что Liebherr D946 — мотор MAN D26. Вот такая коллизия! Создать свой современный мотор — трудная задача для любой компании, поэтому легче купить лицензию. У КАМАЗ никогда не было своего двигателя: даже 740-й создавался не в Челнах. Максимум, что смогли сделать челнинские инженеры — модернизировать этот мотор. Поэтому сегодня альтернатива старой камазовской V-образной «восьмерке» — китайские и немецкие агрегаты. Почему Liebherr D946, а не такой же по литражу рядный Mercedes-Benz OM 457 — это уже другая история.
КамАЗ нравится выдавать чужое за свое. Несколько лет назад была представлена кабина будущего. Как собственной разработки. На самом деле разработка одной иностранной компании с элементами интерьера вообще никак не вписывающимися не только в российскую, но и мировую концепцию грузоперевозок. Пипл хавает!
С учетом импортной трансмиссии, пневмоаппаратуры и рулевой группы можно констатировать факт, что отечественной инженерной мысли не осталось. Есть отечественная пиар-индустрия, которая представила КАМАЗ-54901 (5490 — ранее) как новую отечественную разработку. Поэтому среди перевозчиков популярна шутка с намеком на анекдот про полуслепую старушку, натолкнувшуюся на влюбленных в кустах: «Смотрю — КАМАЗ, присмотрелся — Мерседес!» (наоборот тоже можно).
Интересно что КАМАЗ в следующий раз выдаст за свое
Мотор — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6. Он же Liebherr D946, он же MAN D26. Насмотрелись фильмов про шпионов?
В дакаровском КАМАЗ тоже почти нет ничего отечественного, кроме рамы, кабины (ставили немецкую Zetros, но по каким-то причинам не прокатило) и экипажа
Actros MP4 слава не звездная но скромная донора — для КАМАЗ
www.autotruck-press.ru
По объемам выпуска тяжелых грузовиков КамАЗ находится в мировом рейтинге на 13-ом месте. На внутреннем рынке седельных тягачей отечественный бренд имеет лишь 5-процентную долю. Исправить ситуацию призван КамАЗ-5490, в разработке которого участвовали специалисты Daimler. Инвестиции в новую модель составили около 40 миллионов долларов.
В составе отечественного грузовика 60% комплектующих российского производства, остальные – импортного. Надежность КамАЗ-5490 существенно возросла, о чем говорит 2-летняя гарантия со стороны предприятия.
Дебют модели состоялся на выставке КомТранс 20, состоявшейся в 2011-ом году. Только в рамках премьерного показа Камский автозавод получил 4 выгодных контракта на поставку новых грузовиков. При этом первый серийный экземпляр был выпущен осенью 2013-го года.
КамАЗ-5490 представляет собой передовой магистральный седельный тягач, отличающийся высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и немецкой силовой установкой. Автомобиль стал настоящим технологическим прорывом, аналогов которого на отечественном рынке еще не было. КамАЗ-5490 не является очередным мощным грузовиком, поскольку эту принципиально новая версия, вобравшаяся в себя последние конструкторские наработки, пожелания потребителей и высокое качество. Новинка позиционируется в качестве замены серии 5460 и рассматривается Камским автозаводом в роли нового флагмана.
У техники появилось немало дополнительных опций. Среди них: кресла на пневмоподвеске, кондиционер и система круиз-контроля.
КамАЗ-5490 пользуется огромной популярностью в 80 государствах. Модель ценят за низкие эксплуатационные расходы, надежность, оптимальную стоимость и простоту обслуживания. Отечественный грузовик вполне может конкурировать с иностранными аналогами и соответствует требованиям ГОСТ и ISO.
Автомобиль применяется для перевозки материалов, продуктов и грузов на дальние дистанции. Среди частных перевозчиков и организаций он особенно востребован.
Возможности КамАЗ-5490 по-настоящему огромны. Масса модели составляет 7900 кг. При этом на заднюю ось приходится 2600 кг, на переднюю – 5300 кг. Автомобиль отлично работает в составе автопоезда. Однако в этом случае общая масса не должна превосходить 44000 кг. Когда грузовик используется в качестве буксировки для полуприцепа, масса последнего не должна превышать 36100 кг.
Габаритная длина тягача составляет 6090 мм, ширина без учета зеркал – 2500 мм, высота в верхней точке кабины – 1475 мм. Колесная база КамАЗ-5490 равняется 3580 мм, дорожный просвет – 220 мм. Максимальная скорость движения модели составляет 100 км/час.
В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.
КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).
Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:
Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:
gruzovo.com
Когда уже КАМАЗ вместо индексов начнёт придумывать для своих моделей названия? Как можно было назвать концепт 54901! Ну да ладно: «пятьдесят четыре девятьсот один» так «пятьдесят четыре девятьсот один»… Тем более, что машина получилась очень эффектной. Но только спереди. Сбоку и сзади — абсолютно ничего нового, поскольку кабина, к которой «пририсовали» новое оформление передней части, взята… от Mercedes-Benz Actros текущего, четвёртого по счёту, поколения.
Обещано, что новинка будет минимум на 10% экономичнее нынешних флагманов КАМАЗ, притом публике предложат не только дизельные, но и газовые машины
Взята совершенно легально. Грузовой автогигант на 15% принадлежит компании Daimler, а потому челнинцам проще и дешевле брать готовые решения из ассортимента марки Mercedes-Benz, чем создавать полностью свои. Выпуск кабины К5 будет вестись на новом заводе «ДК Рус» (это совместное предприятие Daimler AG и ПАО «КАМАЗ») — в создание сборочной площадки вложат 400 млн евро, чтобы по полному циклу делать по 55 тысяч каркасов и для КАМАЗ-54901, и для Mercedes-Benz Actros.
На самом деле, камазовцам фантастически повезло! Над этим «Актросом» работали 1 800 разработчиков, а затраты концерна Daimler (по данным на 2012 год) составили ровно миллиард евро, благодаря чему получился один из самых продвинутых и продуманных грузовиков на планете. Новинку впервые показали осенью 2011 года. А вот новый КАМАЗ не встанет на конвейер раньше 2019 года… Впрочем, в грузовом автопроме совсем другая «продолжительность жизни»: даже 20-летние модели не считаются старыми.
КАМАЗ-54901Mercedes-Benz ActrosКамазовцам достанется самая современная кабина Mercedes-Benz, — SFTP (Strategic Future Truck Program) образца 2011 года: в Германии такими оснащаются магистральный Actros и строительный ArocsПо непонятной причине дизайнеры не стали использовать во внешности цитаты из камазовской классики (а жаль, самый первый 5320 — машина очень харизматичная). Если убрать аршинную надпись «KAMAZ» и узнаваемую эмблему со скакуном, никто не догадается, что это — новое поколение грузовиков Камского автозавода. Хотя спору нет: безразмерный «гриль» решётки радиатора смотрится очень дерзко. При этом фары, наоборот, получились слишком простыми…
В гамме Mercedes-Benz — семь вариантов исполнения этой кабины, но камазовцы пока не говорят, какие версии достанутся российскому грузовику. На выставке было представлено пускай не топовое по мерседесовским меркам, но весьма просторное исполнение: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. И абсолютно ровный пол! Моторный тоннель отсутствует как класс (однако для этого модуль пришлось задрать повыше, и, чтобы попасть внутрь, нужно преодолеть аж четыре ступеньки).
КАМАЗ-54901Mercedes-Benz ActrosЭто наиболее роскошные варианты кабины. Всего новый завод будет выпускать пять вариантов модуля — с двумя версиями по длине (S и L) и двумя по ширине (2,3 и 2,5 м)Объём кабинного модуля — 9 кубометров, что является отменным результатом: у классических моделей КАМАЗ этот показатель находится на уровне 6,5! У текущего поколения грузовиков, что оснащаются кабиной от Mercedes-Benz Axor, внутри 7,5 кубических метра пространства. При этом новинка станет не только самым просторным, а вдобавок и самым тихим и комфортабельным автомобилем отечественной марки, так как обещано уменьшение уровня шумов и вибраций примерно на треть.
Кстати, о комфорте. Внушительная высота кабины позволила разместить сразу пару спальных полок друг над другом (одна стационарная, другая откидная), притом ширина каждой — 750 мм. Водительский скарб можно рассовать по многочисленным «кладовкам»: под потолком — три закрывающихся ящика и две открытые полки, под спальником — выдвижной холодильник и вещевой отсек, по бокам кабины — открытые полки… А ещё буквально по всей кабине расставлены розетки USB.
Чтобы добиться ценового преимущества, скорее всего, материалы и исполнение камазовского интерьера будут более дешёвыми, чем салон «Актроса»
Передняя панель напоминает мерседесовскую по архитектуре, но отличается по дизайну. По камазовским меркам рабочее место водителя просто роскошно, так как предлагает подстаканники, ниши для бутылок и вещей, а также несколько выдвижных ящиков. Приборы аналоговые, но на панели есть крупный дисплей. Справа от водителя — 10-дюймовый сенсорный экран бортовой информационной системы. «Это уровень премиум-легковушек», — гордятся новинкой заводчане.
Известно, что рама грузовика выполнена «из лёгких высокопрочных сталей» — хотелось бы верить, что это творение наших инженеров, но, скорее всего, важнейший для грузовика элемент возьмут из ассортимента Mercedes-Benz. Мосты, вероятно, тоже будут мерседесовскими: передний — девятитонный, с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный (его представители отечественной марки называют «экономичным и тихим»), с передаточными числами от 2,5 до 3,07.
C разработкой нового семейства рядных моторов камазовцам помогала компания Liebherr: по некоторым данным, двигатель создан на основе мановского D26
А ещё модель получит абсолютно новый мотор. Не покупной, а собственной разработки! Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров, отдача которого (в зависимости от степени форсировки) составит от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч). Кстати, с этим двигателем будут предлагаться только роботизированные коробки передач.
На самый главный вопрос — а какой смысл выпускать копию «Актроса» под маркой КАМАЗ, если есть оригинал? — ответ удалось найти паблику RCI News. По их информации, 54901 может стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz. Добиться такого удешевления позволит максимальная степень локализации: на российские компоненты будет приходиться 80-85%. В следующем году челнинцы обещают собрать опытную партию первого российского премиум-грузовика.
auto.mail.ru
«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017».
Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).
КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:
Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.
Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.
За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост
Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.
По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.
Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.
Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.
На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.
Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.
Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.
КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.
sdelanounas.ru
Какие только кабины не примеряли на себя грузовики КамАЗ за более чем 40-летнюю историю завода, но свою собственную кабину он создал всего один раз. И это не та кабина, которая хорошо известна по всем серийным грузовикам. Вы должны знать, что прототипы грузовиков, которые впоследствии стали КамАЗами, были разработаны Автозаводом имени Лихачева в конце 60-х и назывались ЗИЛ-170.
Наверное именно поэтому кому-то из руководства завода пришло в голову создать собственную кабину и приурочить это знаменательное событие (как это раньше принято было делать) к выпуску 1 000 000 грузовика КамАЗ.
Начиная с 1976 году конструкторское бюро создало ряд вариантов модернизации базовой кабины КамАЗа. Было изготовлено несколько макетов в натуральную величину. Например, вот эту кабину сделали в 1981 году:
В 1984 году ХКБ завершил работы по макету еще одной модернизированной кабины: с простой прямоугольной решеткой и высокой кабиной.
А вот эту они сделали в 1985 году:
До 1987 года создали также несколько макетов в масштабе 1:5, один из которых впоследствии и лег в основу будущей перспективной кабины грузовиков КамАЗ. Вот лишь часть из эскизов, которые выполнили в ХКБ.
Масштабные макеты 1:5 и 1:10 «продули» в аэродинамической трубе с целью оптимизации их формы. По сравнению с базовой кабиной результат был просто потрясающий – Cx равен 0,52.
Доводка проводилась с помощью деревянного макета со съемными аэродинамическими элементами. В результате этого у кабины появились скругления боковых кромок радиусом 280 мм, не требующих угловых обтекателей, лобовое стекло конического типа и «борода» у нижней кромки переднего бампера.
Когда дата выпуска 1 миллионного КамАЗа была определена – 18 октября 1988 года – времени на проектирование новой кабины оставалось совсем мало. Коллективу завода пришлось сильно ускориться, решая параллельно ряд возникающих сложностей. С помощью обходных технологий 22 февраля 1988 года руководству завода был показан макет кабины в масштабе 1:1.
После успешной защиты проекта (можно сказать, что руководство было просто в восторге) начался процесс снятия слепков с наружных панелей кабины и дальнейшее «спаривание» деталей. Этот метод в дальнейшем назвали «объемным проектированием».
Параллельно с этим процессом в деталях прорабатывали интерьер кабины, который изобиловал огромным количеством новых по тем временам решений. Так, пассажирское сиденье превращалось в части верхнего и нижнего спальных мест. Посредине был сдвижной столик, а из под правой части панели приборов можно было выдвинуть дополнительное сиденье.
На финальную прямую автозавод вышел в сентябре 1988 года, когда началась сборка первой флагманской кабины в экспериментальном цехе НТЦ. Интересен еще один факт. В конструкции кабины впервые на отечественном грузовике применили вклеенное лобовое стекло! Окраска кабины и финальная сборка были завершены 14-15 октября.
Перед самым мероприятием провели несколько тестов. Вот что написал Сергей Варламович Екимов, один из авторов проекта: «Один из заездов запомнился тем, что в кабину подсел Якубов С.С. и мы с ним отправились на скоростные испытания на новую пустынную дорогу. Мне хотелось проверить шумовые характеристики в кабине и аэродинамические шумы. Автопоезд разогнали до 100 с лишним км/час, я открыл небольшое опускное стекло — в кабине и не почувствовал значительного увеличения шума от набегающего воздуха. Плавность хода на четырехточечной пневмоподвеске, тоже была несравнима с серийной кабиной, и казалась идеальной на тот момент. В общем, результатами ходовых испытаний все были довольны.»
Официальная презентация прошла на ура, разработчикам пели дифирамбы. После ошеломительного успеха МАЗ-Перестройка на Парижском автосалоне, руководство автозавода КамАЗ решило отправить КАМАЗ-54255М с новой кабиной на грузовой автосалон в Амстердам, который проходил в начале февраля 1989 года.
Но что-то пошло не так, и уникальный прототип грузовика был вдребезги разбит во время перевозки на пароме. Настоящих причин никто не знает, но среди версий есть даже такая: компания DAF «наехала» на КамАЗ за сильное сходство со своим DAF 95, после чего руководство завода решило «случайно» расквасить морду тягачу, чтобы не выставлять его на автосалоне в Амстердаме. После этого, кстати, новая кабина получила прозвище «дафовская».
В 1989-1990 годах работа по новой кабине еще как-то вяло продолжалась. ХКБ сделало еще несколько проектов и макетов, которые не были приняты. Но там началась перестройка, и до производства опытных образцов дело не дошло.
Оставшиеся грузовики с новыми кабинами (всего их было сделано 5 штук) были распроданы частным лицам, и судьба их неизвестна. Вот одна из фотографий такого грузовика, сделанная в 2003 году.
В 2004 году завод вроде бы решил вернуться к проекту кабины 88 года, так как на неё был, хоть и не полный, но комплект документации. Компания «Автодизайн» (которую, кстати, основал Екимов Сергей Варламович) даже подготовила дизайн-проект модернизации.
Но всё закончилось проектом с южнокорейской компанией «ДМЕК», который тоже ни к чему не привел, и сотрудничеством с концерном Daimler AG.
carakoom.com