Фото: www.sibdepo.ru
Если прятавшихся в кустах инспекторов, с радарами в руках, российские автомобилисты ещё хоть как-то терпели, то вот с массовым введением камер автоматической фиксации нарушений ситуация резко изменилась. Автомобилистов раздражают не столько сами камеры, но и то, что они принадлежат частным фирмам, и они в погоне за прибылью натыкали их на всех обочинах федеральных трасс. Но законно ли это — отдавать штрафы в частные руки?
Как только по стране пронеслась весть о том, что камеры, выписывающие водителям штрафы за превышение скорости, передают в частные руки, это вызвало резко негативную реакцию со стороны водителей. Гаишник с радаром – это представитель государства, полицейский, следящий за порядком на дороге. Но вот треноги с камерами, расставленные вдоль обочины, — это совсем другое дело. Бизнесу предоставили возможность зарабатывать очень и очень приличные деньги на водителях, прибыль создается из воздуха.
Да и полученным правом они явно злоупотребляют, их камеры не всегда установлены по правилам, как констатируют журналисты. Бизнесмены перемещают камеры не в те места, где нужно снизить аварийную опасность, а туда, где больший заработок. А такие действия незаконны, ведь места установки камер должны указывать в ГИБДД, говорят эксперты.
Фото: www.zr.ru
Некоторые водители не желают мириться с этой несправедливостью и переходят к решительным действиям. В интернете появилось большое количество видеороликов, на которых автомобилисты опрокидывают, накрывают или даже разбивают камеры, установленные на обочине. Подобные ролики вызывают большой положительный отклик и одобрение у зрителей. Но такие действия – это преступление, за которое может, да и должно быть наказание.
Фото: www.a.d-cd.net
С тем, что штрафы отдали в частные руки, пока придется смириться. Да, многим водителям это не нравится, но бороться с этим явлением можно только одним способом – не нарушать ПДД. Конечно, было бы неплохо, чтобы на обочинах перед камерой стоял информационный знак, предупреждающий о фиксации нарушений. Но в роли такого предупреждения выступают знаки ограничения скорости. Ведь все прекрасно знают, что в посёлках ограничение в 60 км/ч, так для чего ехать быстрее?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru
А. С. Соловянчик, Чесменский район (по телефону):
ОТ РЕДАКЦИИ: разъяснить ситуацию мы попросили начальника Центра автоматической фиксации правонарушений УГИБДД по Челябинской области Сергея Пурусова.
— Есть 164-й Приказ МВД РФ, в котором прописано, что сотрудники Госавтоинспекции имеют право использовать при контроле за дорожным движением разные технические средства, в том числе принадлежащие органам полиции, органам местного самоуправления и иным организациям, то есть частникам.
Что касается мест установки камер. Мы ежемесячно проводим анализ аварийности и выявляем наиболее опасные места. Согласно 164-му Приказу, мы ежемесячно готовим решение о применении передвижных комплексов в аварийно-опасных местах, где строго по нашему заданию заключившая госконтракт организация выставляет приборы. Все системы фиксации имеют документы о поверке и свидетельства о средстве измерения.
Вся информация с приборов поступает в наш Центр. Перед тем как выносить постановление об административном правонарушении, мы проверяем дислокацию камеры. Я готов дать стопроцентную гарантию, что приборы стоят в тех местах, которые предусмотрены и согласованы. На каждом приборе установлено запрограммированное оборудование, которое фиксирует долготу и широту местоположения. Если его установить с нарушениями, камера просто не будет фиксировать номера автомобилей. Разумеется, если прибор стоял не в том месте, данные с него не принимаются.
Что касается знаков о фото и видеофиксации. В правилах конкретно прописано, что знак фото и вдиеофиксации — табличка 8.23, применяется в соответствии с определенными дорожными знаками. Применение таблички с передвижными комплексами не предусмотрено. У каждого прибора есть порог погрешности. У треног — это 2 км, то есть если машина ехала 82 км в час, это нарушение прибор не зафиксирует.
www.province.ru
В Тюмени вынесено первое судебное решение об отмене штрафа за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Один нюанс: камера стояла на обочине, а это незаконно. Что думают
Александр Воронов, автомобилист из Тюмени, получил штраф за превышение скорости.
Нарушение было зафиксировано системой видео- и фотофиксации. Вроде бы, всё по закону. Но, по словам автоинструкторов, дело в том, что камера была установлена с нарушением требований и норм российского законодательства.
Г-н Воронов по иронии судьбы является юристом, поэтому быстро подметил, что правила нарушил не только он, но и люди в форме, которые установили радар на обочине.
По российским нормам рядом с любым радаром, фиксирующим нарушения, должна быть предупреждающая табличка. То есть водители должны быть предупреждены о том, что их снимают. Причем делается это для предотвращения правонарушения.
Таблички должны ставиться на всех стационарных комплексах фотовидеофиксации. На передвижных системах ГОСТ не требует установку таких табличек.
Так что Тюменский суд неожиданно встал на сторону водителя, несмотря на протесты сотрудников ГИБДД. Последние тщательно изучили отснятый материал и уверены, что постановление было вынесено правомерно. При этом представители ГИБДД ссылаются не на ГОСТ, а на правила дорожного движения.
А вот суд посчитал по-другому и отменил решение, вынесенное Госавтоинспекцией. Более того, и другие водители подали подобные иски, которые также были выиграны. Так что теперь сотрудники ГИБДД города Тюмень в спешном порядке устанавливают специальные таблички рядом с мобильными радарами.
Первые радары для фото- и видеофиксации нарушений были установлены около 15 лет назад. Сейчас на российских дорогах тысячи камер и систем, которые ловят недисциплинированных водителей. Причем мобильных вариантов гораздо больше стационарных.
Ежегодно «электронные инспекторы» фиксируют более миллиона нарушений, и, к сожалению, не все они оказываются обоснованными. На практике всего 50-60% — это реальные виновники. Остальные же — жертвы обстоятельств.
Как правило, радары ставят на участках с высокой аварийностью, чтобы сделать их более безопасными и улучшить ситуацию.
Скорость автомобиля фиксируется специальными лазерными датчиками и запоминается в памяти устройства. Информация направляется в аналитический центр, где сотрудники ГИБДД оформляют нарушение, выписывают постановление и направляют необходимый пакет доказательств нарушителю в виде «письма счастья». Такое письмо приходит на адрес владельца автомобиля, зафиксированного камерами во время нарушения ПДД (чаще всего это превышение скорости). Среди доказательств должна быть обязательно фотография машины, а ее номера должны четко просматриваться.
Многие водители используют антирадары, чтобы заранее узнавать о наличие на дороге систем видеофиксации. Однако специалисты отмечают, что сегодня радары настолько современны, что никакие антиустройства их не возьмут.
Цель комплексов фото- и видеофиксации — это не сбор максимального количества штрафов, а предупреждение правонарушений.
Случай с тюменским водителей — довольно важный прецедент. Если суды и дальше будут поддерживать автомобилистов в данном вопросе, то камеры, спрятанные вдоль обочин, исчезнут совсем.
Видео о незаконности некоторых камер фото- и видеофиксации на обочине:
Не нарушайте и удачи на дороге!
В статье использовано изображение с сайта experts.people.zr.ru
advokatnasimov.ru
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
1. У нас на дорогах появились так называемые «треноги», мобильные радары, которые каждый день устанавливают в разных местах, без предупреждающих знаков! Правомерны ли такие действия?
1.1. Здравствуйте уважаемая Екатерина Валерьевна! Вам необходимо знать, что из множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа: Первый тип это стационарные радары камеры, которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация” Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры, которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется. Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида: • мобильные; • стационарные.
1.2. Добрый день уважаемая Екатерина
Предупредительных табличек для их использования не требуется. Действия законны
Удачи вам и вашим близким!
2. Законно ли выставлять треногу на дороге без предупредительного знака ведется видеонаблюдение?
2.1. Здравствуйте. Это правомерно. Как следует из п.п. 55-57 Административного регламента (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185)
основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.
2.2. Здравствуйте!
Наличие знака о предупреждении фотофиксации обязательно!
8.23 «Фотовидеофиксация» появилась в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства. И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что «в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».
Если такого знака в зоне действия, то Постановлении о привлечении к Административной Ответственности подлежит отмене путем подачи Жалобы.
Самое главное не пропустите сроки для обжалования.
3. Треноги установлены в кустах на прямом участки дороги. Рядом стоит гражданская машина. Законно ли это?
3.1. Здравствуйте!
Если это стационарный видеорегистратор, то незаконно. Согласно ГОСТ Р 52289-2004, табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД именно стационарными автоматическими средствами. Стационарным средством является устройство, работающее в автоматическом режиме, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенное на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
НО, если это часто используемые сотрудниками ГИБДД переносные автоматические камеры «Крис», то их применение возможно.
В любом случае имеете право обжаловать постановление ГИБДД в суде.
4. На двух полосной дороге стоят камеры на треногах. И снимает нарушения… рядом стоит машина. Не понятно чья… ни какого предупреждения что ведется фото фиксация нету.. законно ли поставили камеры.
4.1. Здравствуйте! Нет, подайте жалобу в прокуратуру
4.2. Алексей,все законно.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД именно стационарными автоматическими средствами. В документе также обозначено, что стационарным средством является устройство, работающее в автоматическом режиме, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенное на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
Между тем АПК «Крис-П» является передвижным, мобильным устройством, а значит, дополнительное информирование о его работе на том или ином участке дороги – не обязательно.
5. Очень часто на дорогах встречаю гражданские автомобили с радарами на треногах.
1. Подскажите, пожалуйста, сейчас разрешили частникам фиксировать превышения скорости?
2. Что нужно для того, чтобы самому установить такой радар?
5.1. Это сотрудники ГИБДД на гражданских АВТО
6. Пришел штраф с треноги (причем не просто вдоль дороги, а спрятанной) за превышение на 21-40 кмч, которое я уверен что не совершал (ибо еду по навигатору). Приходит причем второй раз с того же самого места, то есть в прошлый раз такая же ситуация была. Естественно табличек о камерах там нет. Подскажите, на основании каких пунктов закона можно этот штраф обжаловать, я слышал что такое появилось в последнее время.
6.1. Здравствуйте. Смысл фото- и видеофиксации нарушений состоит именно в минимизации возможности нарушителя избежать наказания — поэтому, разумеется, невозможно обжаловать штраф на основании того, что о наличии треноги Вас не предупредили.
Поэтому обжаловать можно, только сославшись в суде на недостоверность данных фиксации (недостаточно четкое изображение, техническая ошибка, неповеренный прибор и так далее — нужно разбираться в ситуации, чтобы сказать точно). Заочно здесь точного решения не подсказать.
7. Должны выставлять предупреждающий знак-Ведется видео-наблюдение-выставляя треногу на дорогу и если да,то как у них спросить за нарушение?
7.1. ПДД не предусмотрено установка таких знаков
7.2. Нет, не обязаны. Между прочим, в воскресенье в программе Главная дорога на НТВ обсуждали этот вопрос.
8. Законно ли держать людей под колпаком-выставляя треноги на дороги без предупреждающего знака-ведется видео-наблюдение? Спасибо.
8.1. Обжалуйте такие постановления в судебном порядке
8.2. не сходите с ума
9. Законно ли выставлять треногу на дороге без предупредительного знака ведется видеонаблюдение? Они или прячутся в кустах или на неслужебном транспорте стоят, что это вообще за слежка за людми-мы под колпаком? Наши ущемленные права граждан как то защищены от этого издевательства. Может еще и камеры в домах поставят? Извините за реплику. За ранее спасибо.
9.1. Они или прячутся в кустах или на неслужебном транспорте стоят,что это вообще за слежка за людми-мы под колпаком?Наши ущемленные права граждан как то защищены от этого издевательства.Может еще и камеры в домах поставят?
—а при чём здесь дома ? если не согласны обжалуйте в Конституционный Суд
9.2. это камеры для видеофиксации нарушений ПДД.
законны пока.
10. Ехал по дороге с превышением, попал в поле зрения переносного радара на треноге. Далее ехал в ожидании увидеть патрульную машину, но её не оказалось. Спустя неделю по почте пришёл штраф. Разметки и дорожных знаков о видеофиксации на том участке дороги не было. Легитимен ли штраф?
10.1. А где в ПДД есть пункт о том что должны устанавливаться такие дорожные знаки видеофиксации Поэтому если было превышение скорости то штраф правомерен
11. На дороге за городом стоит устройство фиксации скорости (тренога). Знаки предупреждающие о видео или др. отсутствуют. Правомерны ли такие действия, на основании какого закона. И если я уже оплатил три штрафа, их в обратном порядке можно взыскать?
Спасибо.
11.1. К сожалению все правомерно.
САМ ПОПАДАЛ.
УДАЧИ ВАМ
12. Законно ли ставят на дороге треногу видеофиксацию?
12.1. Да. это законно.
12.2. Видеофиксация давно уже легализована законодателем, в том числе предусмотрена админ. ответственность за нарушения установленные посредством видеофиксации, так что все законно…
12.3. Да законно но должно быть предупреждение что ведётся съёмка.
13. В последнее время на дороге стали стоять машины не принадлежащие сотрудника ДПС с радаром на треноге. Имеют ли право частные фирмы фиксировать нарушения?
13.1. Да, в данном случае они имеют на это право.
www.9111.ru
Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее. Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?».
Его сегодня и рассмотрим. Кроме того речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД. Приступим. Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка.
Это утверждение не верно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением. Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД? Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте. Инфо Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать.
Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников.
Сама машина вместе с госзнаком фотографируются.
1 / 3 Кто расставил по Челябинску АПК «Крис-П» и на каких основаниях? Передвижные комплексы «Крис-П» принадлежат компании ПАО «Ростелеком».
Начиная с 2015 года именно эта компания в рамках государственно-частного партнерства с Правительством Челябинской области установила в Челябинске и на пригородных трассах стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации. «В начале 2015 года мы разместили комплексы видеонаблюдения на 18 самых оживленных участках города – перекрестках и пешеходных переходах, – говорит директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев.
– Всего 327 видеокамер. Они уже показали очень высокие результаты: за полгода аварийность на этих участках снизилась на 63%». Получается, фиксированием нарушений ПДД занимается гражданская компания, а не ГИБДД.
Законно ли это? Никаких расхождений с законом тут нет.
Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений.
Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.
На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается. Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее).
В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).
Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая.
До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет.
То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется. Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак.
Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины. В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги.
Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования.
Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.
ГИБДД или местные власти заключают с коммерческими структурами официальный договор, по которому последние закупают, устанавливают, ремонтируют и обслуживают камеры видеофиксации.
За что получают свой процент от собранных с их помощью штрафов. Причем в случае со стационарными гаджетами тут все довольно прозрачно: перед ними, как правило, установлен соответствующий знак и водитель всегда имеет возможность притормозить. И более того: в случае несогласия с показаниями приборов — даже обжаловать их вердикт.
А вот с мобильными «постами контроля», которых в нашей стране более пяти тысяч, все не так однозначно.Их коммерсанты устанавливают в самых непредсказуемых местах, усиленно маскируют и не предупреждают водителей о ведущемся контроле соответствующими табличками. При этом доказать все эти безобразия как правило не представляется возможным — в суде коммерсанты всегда могут заявить, что действовали
Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?
«Письма счастья» от ГИБДД приходят по обычной почте и содержат информацию о нарушениях, зафиксированных в автоматическом режиме. Естественно, вместе с денежными штрафами. Если вы получили такое письмо, то, во-первых, убедитесь, что это действительно ГИБДД, а не какие-нибудь мошенники.
Автоматизированные системы фотовидеофиксации нарушений ПДД предназначены для решения следующих задач: обеспечения круглосуточного контроля за транспортными потоками; сокращения числа ДТП, связанных с превышением скоростного режима, проездом на запрещающий сигнал светофора, заездом за «стоп-линию», движением по выделенной полосе, выездом на полосу встречного движения, и др.;
Расчетным является угол в 25 градусов, и на корпусе прибора есть специальные метки, по которым установщики комплекса (например, сотрудники ГИБДД) должны ориентировать датчик относительно дороги.
Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — необходимая мера. Они делают дорожное движение безопаснее.
Что будет, если измерить скорость под нерасчетным углом?Эксперименты производителя, компании «Симком», показали следующее: при уменьшении угла ниже 15 градусов датчик перестает фиксировать скорость автомобилей, а в диапазоне от 25 (расчетное значение) до 15 градусов завышение результатов скорости достигает 5 км/час. Таким образом, общая погрешность с учетом неправильной установки может достигать 7 км/час. Можно ли оспорить штраф с неправильной установленной камеры?
Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением. Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака
Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу. Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима.
Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию. Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.
Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной
Внимание Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются.
А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения. «Кордон» Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных.
Какие бывают камеры автоматической видеофиксации нарушений и как они работают?
На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки: Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу.
За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину.
Продолжительность видеозаписи до 60 секунд.
Имеется возможность архивирования на локальном компьютере.
Внимание Максимальная дальность фиксации до 100 м.
Оптическое увеличение объектива видеокамеры — от 1 до 22. Управление, запись, хранение и просмотр результатов осуществляется с помощью персонального компьютера.Видеофиксатор обеспечивает вывод на экран видеоизображения дорожной обстановки в реальном времени. Видеозапись содержит дату, время и номер протокола.
При работе совместно с измерителем скорости, видеофиксатор позволяет задавать порог скорости, при превышении которого прибор переходит в состоянии фиксации нарушения.5) Искра — видеокомплекс.
ukpravoedelo.ru
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД – законный способ привлечения автовладельца к ответственности за несоблюдение правил дорожного движения и создание аварийной ситуации.
Заснятые видеоматериалы считаются прямым поводом назначения штрафов и наказаний в соответствии с действующим КоАП. Зафиксированные кадры передают в ГИБДД на основании ранее заключенного с владельцем оборудования соглашения.
Частные камеры видеофиксации должны приобретаться в специализированных магазинах. Они подлежат обязательной сертификации.
Наиболее часто используемым является передвижное оборудование, установленное на треногу. Оно дает возможность фиксировать нарушения на различных дорогах, без постоянной привязки к местности.
Работа частного оборудования регулируется 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005.
Владелец прибора обязан соблюсти все правила его использования и установки. Их нарушение приведет к запрету на ведение деятельности.
К камерам видеофиксации, принадлежащим частным лицам, и месту их использования, предъявляются следующие требования:
Частное лицо, владеющее камерами, обязано не только выявляться факт нарушения, но также распечатывать доказательства и своевременно предоставлять их в ГИБДД.
Большинство частных камер устанавливается с целью выявления факта превышения скорости. При этом, владельцы оборудования обязаны соблюдать правила установки, чтобы получить минимальную погрешность в показателях.
В КоАП прописано, что погрешность стационарных приборов составляет 1 км/ч, при этом для частных она увеличивается вдвое. В случае неправильного использования оборудования, погрешность вполне может вырасти до 7 км/ч.
Это приведет к наложению на законопослушного владельца транспортного средства неправомерного штрафа. В таком случае, ему рекомендовано подать иск в суд на опротестование наказания в стандартном порядке.
Мобильная аппаратура подлежит регистрации в ЦАФАПЕ. С ее владельцем заключается договор. Он подписывается тремя сторонами: собственником оборудования, местными властями и сотрудниками регионального отдела ГИБДД. Только после этого, частное лицо вправе установить камеру на дороге.
Многие автовладельцы даже не задумываются о том сколько платят денег за установку частой камеры видеофиксации. А ведь это прибыльный бизнес с минимальным вложением денежных средств.
В среднем, собственник оборудования получает 233 рубля за каждое зафиксированное правонарушение. Цена небольшая, однако при фиксации большого количества нарушений, она может принести хорошую прибыль. Средства поступают на счет владельца из казны, после уплаты штрафа правонарушителем.
Сколько денег можно заработать за один месяц зависит только от удачно выбранного участка трассы. Следует подбирать наиболее оживленную местность, на которой не были установлены стационарные приборы.
Собственник оборудования должен учитывать, что со временем место придется менять, поскольку наложение штрафов будет способствовать постепенному снижению правонарушений и выявления факта «слежки» за водителями, что в свою очередь отразится на их поведении за рулем.
Преимущества заработка на камерах видеофиксации:
Средства поступают на счет частного лица в строго установленные сроки, т.е. прибыль не зачисляется сразу после оплаты нарушителем штрафа. Это является значительным минусом данного бизнеса. К их числу также можно отнести срок действия контракта. Он подписывается только на 12 лет.
Нельзя не отметить, что при работе на одном и том же участке длительное время, прибыль будет постепенно снижаться. Водители попросту запомнят место, будут стараться объезжать его или следовать правилам. Это приведет к необходимости поиска нового места для использования оборудования.
Ежегодно растет число стационарных камер. Это приводит к ущемлению частного бизнеса. Постепенно владельцам оборудования не будет где работать, либо останутся трассы с минимальной проходимостью.
Камеры видеофиксации, принадлежащие частным лицам, могут быть установлены на любом участке дороги, при условии, что на нем нет стационарного прибора. По факту, с ней можно столкнуться в любом неприметном и неинтересном для сотрудников ГИБДД месте.
Владельцы оборудования часто выбирают трассы, на которых редко стоят патрули. Проезжая именно по такой местности, водители забывают о правилах дорожного движения, нарушая скоростной режим. Частное оборудование можно попросту остановить вдоль дорогие, оно не вызовет никаких подозрений у участников дорожного движения. Единственное на что они могут обратить внимание – тренога с видеооборудованием. Как правило, она прячется в кустах, т.е. неприметна во время движения.
Частные видеокамеры приносят своим владельцам прибыль. Навряд ли целью их приобретения является желание помочь обществу минимизировать количество правонарушений. Для частного лица данное оборудование – это лишь способ быстрого и хорошего заработка.
Сотрудникам ГИБДД наличие частников с собственным оборудованием для фиксации нарушений, позволяет упросить работу. О нарушении закона, им сообщают, остается лишь найти владельца транспортного средства и выслать ему штраф.
Несмотря на все сказанное выше, установка частных видеокамер позволяет снизить количество правонарушений. На какой процент? В среднем на 30-50%. Таким образом, частные камеры все же приносят пользу обществу, хотя и устанавливаются их владельцами, чтобы подзаработать денег.
Участникам дорожного движения стоит помнить, что цель камеры – фиксация нарушения. Если водитель будет соблюдать все правила, ему нет необходимости бояться данного оборудования и наложения штрафов.
Если к нему все же будет применено несправедливое наказание, стоит воспользоваться правом на его апелляцию.
Наши юристы ответят на ваш вопрос!
Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта справа либо по телефонам:
Москва и область: +7(499) 653-60-72 доб.325
Санкт-Петербург: +7(812) 426-14-07 доб.126
Все регионы РФ: 8(800) 500-27-29 доб.122
Это быстро, бесплатно и конфиденциально!
prolaw24.ru
6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку ! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа «за кого то» не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.
Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»
Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.
На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.
Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация. Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.2 КоАП РФ
Правил для установки подобного устройства не так много. Они регламентируются нормами, прописанными в ПДД, а именно: наличие информационной таблички 8.23 или разметки 1.24.4 обозначающих «фотовидеофиксацию». Это означает лишь одно – любая съемка автоматических дорожных камер осуществляется лишь при размещении вышеуказанных предупреждающих знаков. То есть, водитель предупреждается о контроле.
В Пермском крае для фиксации нарушений ПДД на трассах также используются переносные автоматические камеры Крис-П. Раньше их можно было заметить на треногах на обочине автодороги, сейчас большинство из них стоят просто на земле, чтобы автомобилист ориентировался на собственную совесть, а не торчащий с обочины радар.
Как видим, лишь малая часть этих знаков используется на загородных трассах. Таким образом, сейчас предупреждать автомобилистов о ведущейся автоматической фиксации нарушений ГИБДД не обязана. Однако в обозримом будущем автомобилисты все же будут предупреждены об установленных камерах. «На дорогах края этот знак будет устанавливаться предположительно осенью 2013 года, когда на федеральном уровне будет принято соответствующее ГОСТу описание» — рассказал Properm.ru и.о.начальника ГИБДД по Пермскому краю Алексей Челпанов.
Как видим из описания, табличка 8.23 может применяться вкупе со знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Тем не менее, хотя этот знак и указывает, что в зоне действия ограничения скорости может быть установлен радар, он не является обязательным для самого факта фиксации нарушений скорости радаром. Проще говоря, ничто не обязывает дорожные службы или ГИБДД устанавливать такую табличку в тех местах, где ведётся фото- или видеосъёмка нарушений скоростного режима. Более того, такая фиксация может вестись и вовсе там, где нет знака ограничения скорости, а, например, в черте населённого пункта, где действует ограничение в 60 км/ч или вне населённого пункта с общим ограничением 90 км/ч.
Спасибо, Полина (Полина Мустафина). Вот это правильный ответ. Не то, что у всех этих лжеюристов. Позиция Законодателя в таких случаях однозначна — прежде всего, профилактика правонарушений. Поэтому те автомобилисты, которые предупреждают о наличии поста ДПС, или камеры без знака 8.23 помогают выполнению законодательства, когда полиция или те службы, которые эксплуатируют камеры, нарушают Законы РФ. Всегда сообщайте в местную прокуратуру о случаях фотофиксации без знака 8.23. Этот знак должен быть установлен на расстоянии, на котором камеры начинают видеть нарушение.
На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).
Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.
В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Руководители местной Госавтоинспекции пояснили, что в соответствии с требованиями ГОСТа установка таблички «Фотовидеофиксация» производится только перед стационарными комплексами фотовидеофиксации, а на передвижных комплексах установка табличек по ГОСТу не требуется.
Волна жалоб на незаконные штрафы, выписанные с помощью дорожных камер, может захлестнуть российские регионы. В Тюменской области суды отменили как минимум 100 штрафов за превышение скорости, зафиксированное неправильно установленными дорожными камерами. По закону перед каждым радаром должна стоять предупреждающая табличка. Однако ГИБДД водителей не предупреждает, а иногда даже маскирует дорожные камеры.
7. Крис-1. Осуществляет автоматизированный контроль скорости и распознавание номеров автотранспорта. Передача изображений и данных по цифровым каналам связи на центральный и мобильные посты. Автоматическое внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения.
Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». А с 1 июля 2008 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей смогут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации».
Кроме того, в ПДД, начиная с января 2013 года, существует специальный знак о том, что ведётся фотофиксация скорости — при этом не имеет значения, работает такая фотофиксация в автоматическом режиме или же там стоит сотрудник ДПС с радаром. Если говорить точнее, то это так называемый знак дополнительной информации или табличка, которая устанавливается с другими знаками и самостоятельно никакой информации не несёт:
Устройства на распорках стоят рядом с гражданскими автомобилями и, судя по всему, хищным взором вычисляют в потоке нарушителей. Кто расставил по Челябинску треноги и насколько это законно – читайте в материале Autochel.ru. В городе замечены устройства, выявляющие и фиксирующие нарушение правил дорожного движения.
Да, в целом законны. Их выпускают серийно, например, большое распространение получил комплекс видеофиксации «КРИС-П» производства компании «Симикон». Некоторые камеры могут устанавливаться сразу несколькими способами, например, «Арена» существует в стационарной модификации и мобильной.
Они малозаметны, непредсказуемы и безжалостны. Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей, и традиционно вызывают массу вопросов у автомобилистов.
Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Дабы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Максиму Белугину.
Для начала напомним, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи».
Уважаемая Ольга!
Не смотря на то, что здравствуйте Можно обжаловать в суде в мировой суд.
В суде придется вынесено Федеральный закон от 29 12 2012 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 29 02 2012 14-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для продолжения диалога -звоните
8-918-98-98-034, или пишите
на электронную почту.
Защита прав потребителей БЕСПЛАТНО
Они или прячутся в кустах или на неслужебном транспорте стоят,что это вообще за слежка за людми-мы под колпаком?Наши ущемленные права граждан как то защищены от этого издевательства.Может еще и камеры в домах поставят?
—а при чём здесь дома ? если не согласны обжалуйте в Конституционный Суд
С уважением. эл. почта [email protected]
questionlaw.ru