Чтобы защитить намазать кузов керамикой — надо полировать. За полировку надо заплатить. Потом надо нанести слой-подложку, чтобы всё тютелька в тютельку, все по технологии, что б все по инструкции. За слой подложи надо заплатить. Ну потом керамика. Сколько слоев? Один мало, два маловато, три или пять ничего так, ну вот десять — ништяк. Напомню, флакон керамики стоит как чугунный мост в Мозамбике. За каждый слой полагается гонорар мастеру. Результат? Рано! Еще слой жидкого стекла. За сам состав и нанесение, кстати, тоже надо заплатить.
Теперь результат: кузов царапается, в кузов можно кинуть камушек и будет скол… Смекаете? То-то.
Теперь коротко про жидкое стекло.
Жидкое стекло — водно щелочной раствор натриевой кислоты, по-другому — силикатный клей. При производстве жидкого стекла используется диоксид кремния SiO2. Все по честному, но есть нюанс. Жидкое стекло или силикатный клей используется где угодно и в строительстве, и в производстве, и в нефте-газовой промышленности, но не в автокосметологии и детейлинге. Согласен — проёб, но не критичный.
Gloss Coat — признанное, международное название таких типов защитных покрытий для кузова. Gloss Coat дословно переводится как «стеклянное покрытие», но ему по пьянке, видимо, как оно обычно бывает в России, дали кличку — Жидкое стекло.
Жидкое стекло или стеклянное покрытие, или Gloss Coat — существует и реально выполняет свои функции. Кузов блестит как под глазурью, вода скатывается как с гуся, большинство химических дорожных недоразумений (разметка, битум, помет, насекомые,) попадают сначала на слой жидкого стекла и им нужно больше времени, чтобы достать до родного лака машины. Машина под жидким стеклом сложнее и реже пачкается. Реже пачкается — реже заезжает на автомойку. Реже заезжает на автомойку — реже рукожопые автомойщкии наебашивают царапин по кузову своими говнотряпками. Во как!
Сразу после нанесения нескольких слоев керамики и финишного слоя жидкого стекла — машина смотрится охуенно, споров нет.
Сначала думал это заслуга нанокерамики. Ничего страшного, что через неделю весь этот гламурный внешний вид обосрётся, затрётся и пропадёт, но хоть что-то керамика делает. Хоть что-то… и тут хуйня, оказалось результат можно повторить без керамики.
Если кузов хорошенько отполировать и намазать двумя слоями жидкого стекла, как рекомендуют производители составов. Производители, чья репутация и порядочность не вызывают никаких вопросов.
Или если кузов хорошенько отполировать, нанести американский пирожок, а затем еще три-четыре дополнительных слоев карнаубского воска.
Если не видно разницы, зачем платить больше?
sreda17.ru
В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Такое покрытие может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные покрытия:
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
Это скорее не минус, а особенность покрытия. Так как керамическую поверхность всё же можно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического покрытия и нанесение нового. Учитывая стоимость этого покрытия, это сделать не так просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП. К примеру, если машина покрыта воском, его можно в любой момент обновить. Это можно сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим покрытием так поступить нельзя, так как оно является постоянным, долгосрочным покрытием, имеющим прочную связь с ЛКП.
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за покрытием. Каждая царапина, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить покрытие и нанести новое. Производители керамических покрытий решают эту проблему дополнительным слоем полироли, которую можно периодически обновлять. Так люди, поверившие в чудодейственность керамического покрытия и решившие «нанести и забыть» могут быть разочарованы. Оно также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамическое покрытие на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальное покрытие, а наносят воск.
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.Наноматериалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал имеет совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» имеет отношение именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, который получается при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нанокерамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нанокерамика обладает другими свойствами, среди которых суперпластичность и более высокая ударная прочность.
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, которые не имеют своих собственных заводов, а закупают полуфабрикат у крупных производителей. Они придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на свойства покрытия. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, который является слабым звеном. Таким образом, покрытие получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость покрытию.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и имеет высокую твёрдость. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, который использует этот компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно быть не менее 50% SiO2.
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи нанокерамики с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , которые среагируют, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой керамическое покрытие остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2-х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нанокерамика имеет очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей покрытие держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП. Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
В описании преимуществ, производители керамических покрытий часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапанием этими минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное лакокрасочное покрытие по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости лакокрасочных покрытий.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “9H Pencil Hardness”, что переводится, как “9H твёрдость карандаша”.При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Этот тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет иметь твёрдость равную примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.Так или иначе, твёрдость покрытия далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после нанесения первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к краске и может быть удалена только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить это покрытие.
В итоге можно сказать, что нанокерамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанесения нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
Поделиться “Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы”
Печатать статью
kuzov.info
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается. Как следствие, экстерьер перестанет радовать хозяина, а стоимость автомобиля при последующей продаже снижается.
Несколько лет назад появились первые защитные покрытия для кузова автомобиля, которые изготавливались на основе воска. Они не обеспечивали длительный и надежный защитный эффект: быстро стирались на мойках и под воздействием атмосферных осадков, выгорали на солнце, тяжело наносились. За несколько лет ситуация на рынке автомобильной химии изменилась: разработаны покрытия, которые по своим защитным свойствам в десятки раз превосходят составы на основе воска. Это керамические составы, по-другому «жидкое стекло».
Специалисты автоателье «AMD plus» детально изучали керамические составы, чтобы выбрать для работы оптимальный вариант с лучшими характеристиками. Мы произвели подробный анализ керамических составов: исследовали химический состав покрытий, их алгоритм нанесения на кузов автомобиля, соотношение «цена-качество».
В результате исследований мы остановили выбор на продукции крупного всемирно известного производителя Optimum Polymer Technologies (OPT), США — лидера в сфере производства и продажи инновационных защитных составов для авто. Защитные покрытия для авто от OPT изготавливается на основе карбида кремния, запатентовано в США и не имеет равнозначных аналогов. В США покрытие производится с 2005 года, в России стало доступно с 2014. Успешно используется в автосалонах крупнейших мировых производителей: Mercedes Benz, BMW, Honda, Volvo, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda.
Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.
В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Защитные покрытия Opti-Coat от 5 000 ₽
Внешний вид — далеко не главная причина нанести защитное покрытие.
Подробнее
«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.
Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям.
После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки.
Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.
Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.
Opti-Coat — многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.
При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза — бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза — мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.
Нанесение керамического покрытия — трудоемкая процедура, которая выполняется опытными специалистами с применением профессионального оборудования и материалов. Процесс включает в себя нескольких эапов.
Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Подарок на выбор
Только до 30 июня закажите защитную полировку кузова и получите в подарок одну из трех услуг на выбор.
Подробнее
Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период. Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы — это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго — воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus»!
amdplus.ru
Данный состав керамики для автомобиля является единственным в мире нанокерамическим покрытием, которое применяется не только для авто, но и в военной авиации. Уникальность продукта заключается в том, что он создан на основе керамических компонентов и защищает кузов на молекулярном уровне. Именно поэтому обработка Ceramic Pro 9H является наиболее действенным методом сохранения целостности ЛКП кузова авто. На сегодняшний день данный состав по эффективности не имеет альтернатив.
В некоторых случаях перед нанесением защитного состава применяется мягкая восстановительная полировка ЛКП.
Защитное покрытие кузова автомобиля керамикой Ceramic Pro обладает рядом преимуществ перед другими составами:
устраняет неглубокие царапины
защищает краску от выгорания
увеличивает твёрдость лака на 5-7H
увеличивает толщину лака
предотвращает появление новых царапин
защищает от коррозионных процессов
Специальные условия!
Воспользовавшись услугой «Защита кузова автомобиля» в техцентре «Автоцарапина», Вы можете быть уверены в качестве защитного состава. Более того, если по каким-то причинам Вам пришлось перекрашивать ранее обработанные детали, в нашей компании можно покрыть окрашенные участки по гарантии совершенно бесплатно.
Период гарантии на защитный состав и повторную обработку 24 мес. Услуга действительна при наличии кассового и товарного чека.
В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается интенсивным механическим воздействиям. Пыль, грязь, кислотные дожди, частые мойки, ультрафиолетовые лучи и агрессивные химические реагенты повреждают лакокрасочное покрытие, вызывая множество визуальных дефектов. Они не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к возникновению ржавчины, отслоению заводского ЛКП.
Чтобы предотвратить эти дефекты, рекомендуется использовать защитные составы. Специалисты детейлинг-центра «Автоцарапина» оказывают комплекс услуг по нанесению нанокерамического покрытия Ceramic Pro 9H. Предлагаем лучшие решения для эффективной защиты Вашего автомобиля.
Нанесение «Керамик Про» осуществляется в несколько слоев, что необходимо для создания требуемой толщины покрытия. Состав создает зеркальный эффект на поверхности, она приобретает глянцевый блеск. Кроме того, керамическое покрытие кузова автомобиля имеет особые световые фильтры, препятствующие попаданию на ЛКП прямых солнечных лучей. Это не только защищает поверхность от выцветания, но также предотвращает нагревание в жару. Полировка нанокерамикой Ceramic Pro 9H защищает покрытие и от агрессивных химических реагентов и солей.
Восстановление глянца. Покрытие составом CeramicPro.
Восстановление глянца. Покрытие составом CeramicPro.
Восстановление глянца. Покрытие составом CeramicPro.
Восстановление глянца. Покрытие составом CeramicPro.
Восстановление глянца. Покрытие составом CeramicPro.
1
Мойка автомобиля
Первичная очистка автомобиля от грязи, пыли и реагентов
2
Обработка Pro Cleaner
Специальный состав для обезжиривания и подготовки автомобиля для полировки
3
Полировка кузова
Позволяет выравнять подготавливаемую поверхность, удалить наиболее глубокие дефекты
4
Нанесение Nano Polish
Необходим для лучшей адгезии лака с керамикой, подготовка для нанесения нанокерамики Ceramic PRO 9H
5
Нанесение Ceramic Pro 9H
Каждый слой наносят поочередно для получения максимальной прочности
6
Нанесение Ceramic Pro Light
Этот слой предает автомобилю тот самый непревзойденный блеск
7
Запекание керамики
После обработки нанокерамикой автомобиль сушится под инфракрасными лампами
Сушка керамического покрытия ИК лампами.
Сушка керамического покрытия ИК лампами.
Сушка керамического покрытия ИК лампами.
Сушка керамического покрытия ИК лампами.
Сушка керамического покрытия ИК лампами.
Сушка керамического покрытия ИК лампами.
Единственный недостаток керамики для автомобиля – он не подходит для самостоятельного применения. Нанесение защитного покрытия кузова автомобиля керамикой Ceramic Pro 9H должно осуществляться исключительно профессионалами. Для этого требуются специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, соблюдение необходимых показателей температуры, влажности и чистоты воздуха.
Кроме CERAMIC PRO 9H, мы используем и другие составы для полировки авто.
Например, эффективным средством для создания качественного защитного покрытия кузова автомобиля является керамика Power shield. Она создает пленку, закрывающую поверхность от ультрафиолета, химических реагентов, влаги и грязи. Благодаря плотной фиксации на молекулярном уровне это средство выдерживает до 50 моек и обеспечивает защиту сроком до 1 года.
Также мы обрабатываем кузова средством Krytex. Это экологически чистый состав, создающий нанозащиту лакокрасочного покрытия от наледи, влаги, грязи, птичьего помета, царапин и иных агрессивных воздействий.
Еще одним эффективным средством для полировки является Ceramic Coating. Эта нанокерамика для авто относится к премиум-классу. Она разрабатывалась специально для дорожно-климатических условий СНГ и эффективно защищает кузов от химии, ультрафиолета и царапин.
Также вы можете заказать обработку машины средством 9h CERAMID. Оно создает на поверхности прочный защитный нанокерамический слой, выдерживающий до 100 моек и сохраняющий эффективность в течение нескольких лет.
Чтобы быть уверенными в качестве и долговечности покрытия, обращайтесь к нам. Наши специалисты обладают теоретическими знаниями о работе с материалами и многолетним практическим опытом полировки кузова «Керамик Про». Это позволяет гарантировать высокое качество и долговечность защиты ЛКП. Вы можете обращаться в любой центр «Автоцарапина» в Москве и других городах.
Чтобы узнать актуальные цены на услуги нанесения керамики для автомобиля Ceramic Pro 9H или получить квалифицированную консультацию специалистов, звоните по телефону в Москве: +7 (499) 340-55-14.
Обработка ЛКП кузова составами CeramicPro в 3 слоя (подложка, защитный слой, гидрофобный слой) Толщина защитного слоя до 2мкр
Кузов | Цена |
Купе | 10 800 |
Хэтчбек, седан (средний класс) | 12 000 |
Кроссовер, седан (представительский класс) | 13 800 |
Внедорожник, микроавтобус, минивен | 14 500 |
xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai
Интернет пестрит предложениями по обработке кузова автомобиля керамическими защитными покрытиями. Кто-то дает гарантию на 5 лет, кто-то на три месяца, кто-то обещает, что автомобилю будут не страшны ни огонь, ни соль, ни медные прутья.
Где маркетинг? А где правда? Давайте разбираться.
Первоочередно, давайте определимся, что такое керамика. Керамика это не лак, не пленка, это, просто, присадка, которая придает лакокрасочному покрытию автомобиля дополнительные свойства, это сродни пропитки для спортивных курток. Она пропитывается составом, который отталкивает воду, грязь, делает ткань защищенной от ветра и дышащей изнутри. Так и с керамическим покрытием, оно наносится на кузов, происходит химическая реакция и нанопокрытие проникает в лак, меняя ее структуру, отсюда и повышенная твердость и гидрофобность (способность отталкивать воду и вместе с ней грязь).
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что наносит вред автомобилю, а в частности кузову.
Первое место с гордостью занимаю мойки, они взобрались на пьедестал благодаря отсутствию технологии и образования. Ну, поймите профессия мойщик сродни грузчику, сегодня работаю завтра не работаю, поэтому работодатель тратиться на обучение персонала не желает, отсюда и незнание технологии, и непонимание процесса. Администраторы контролируют только один параметр «чисто – грязно». Чисто – хорошо, грязно – плохо. Способы достижения «чисто» не рассматриваются, а вот в них то и таится погибель автомобиля.
Есть простая истина – твердое царапает более мягкое. Пыль, песок, реагенты, соль, снег, лед, щетка, скребок — все это тверже лака на авто, и все это его неминуемо поцарапает. Что делать? Есть два варианта – первый не вытирать автомобиль после мойки, второй ездить только на детейлинг мойку, благо такие появились. Две, три на город, но они есть.
Как проверить хороши ли они? Все просто. Моетесь – если на кузове появляется «паутинка» (мелкие царапинки которые видны при попадание света на кузов, визуально выглядят, как круги-разводы), значит качество ее недостаточно высокое, придется просить не вытирать. Почему я заостряю внимание на «паутинке»? Потому, что накапливаясь, она превращает кузов из глянцевого в непристойно матовый. Мы деликатно говорим — «машина с пробегом», про себя думаем – «уже старая».
Второе место за ними. Реагенты — это активные вещества, которые не только топят снег и лед, но и успешно въедаются в лак, вызывают коррозию, разрушают резинки и хром. Эдакие дорожные террористы. Тут керамика во все оружие, она не пропускает реагенты, не дает ей соприкоснуться с лаком и начать его разрушать. Тоже самое, с подвеской, обработанная консервантом она ходит в два раза дольше.
Что же касается песка и камней.
Тут все зависит от скорости передвижения. По опыту, керамическая защита снижает на 60-70% вероятность образования сколов, при скоростях не выше 130км/час, после 200км/час работать перестает вовсе. Мы называем это «налогом на скорость» — хочешь ездить быстро, придется раз в год красить капот и бампер. Это нормально.
Как не мало в Питере и Москве солнца, но выгорать машина успевает. Керамика защищает и от этого воздействия, сохраняя насыщенный глубокий цвет.
А именно птичий помет, размозженные насекомые, моющие средства на мойках — все они агрессивны, разъедают бедный лак, оставляя пятна и разводы. Красивого мало. Нанокерамика разрабатывалась именно для борьбы с этими последствиями. Правда не на автомобилях, а на самолетах. В авиации есть большая проблема – насекомые при взлете и посадке и мойка самолетов от их останков. Керамическое покрытие существенно облегчило эту задачу.
Нет, это не хулиганство, хотя такое тоже и бывает, что машину разрисовывают баллончиком. Припарковались вы рядом с мостом, а его вдруг стали красить, и опыл краски снесло на автомобиль. Случай частый – Крестовский остров знает. Как спасти автомобиль? Естественно на мойке это не отмоется. Нужно очищать полировочной глиной и затем проводить коррекцию лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и сложная. Если вам повезло и автомобиль обработан керамикой — отмоетесь на тщательной детейлинг мойке.
Шестое – водители, которые плохо ориентируются в пространстве и габариты определяют по характерному звуку. Безусловно, от притертостей и царапин никто не застрахован. Но вот с керамическим покрытием остается большой шанс обойтись без покраски. Детейлинг центры смогут снять поврежденный слой керамики и заменить его на новый. Если повреждения не глубокие, иными словами, царапины не дошли до грунта, то такой способ сэкономит 6-7 тысяч на покраску и что более важно, двое суток времени, да и еще сохранит автомобиль в родной краске. Красота!
Это основные вредители внешнего вида автомобиля. Со многими из них, кроме вандализма, керамика справляется успешно.
В стоимость работ по нанесению керамической защиты должна входить коррекция лакокрасочного покрытия, без должной подготовки, покрытие не сможет вступить в химическую реакцию с лаком, а значит держатся будет не долго. В среднем работы по подготовки кузова занимают от 8 до 16 часов, сюда же должна быть включена и реставрация сколов, если такие имеются.
Второй момент на который обращаем внимание – сушка. Керамика должна запекаться при температуре 60 градусов. Обычно ее сушат инфракрасными лампами или загоняют в камеру. Если этого нет – качества не ждите, больше того – зимой машина будет ужасно мыться.
Далее спрашиваем про контроль качества, полную твердость покрытие набирает через 10 дней. Обычно уважающие себя детейлинг-центры через это время приглашают на мойку для оценки качества проведенных работ. Если зовут к себе после того как вы с ними расплатились, значит совесть спокойна. Это хороший показатель.
Помещение.
Это должно быть чистое, светлое сухое помещение, отделенное от зоны мойки. Это обязательное условие для высококачественной работы.
Конечно же, очень важно, чем покрывать.
Запомните! Жидкое стекло это не керамика, это полимерный продукт, который придает только внешний вид автомобилю, стоить должен дешевле, предназначаться для предпродажной подготовки.
Керамическое покрытие должно быть однослойным – это важно! Мы с вами вначале статьи говорили о том, что должна произойти химическая реакция между керамикой и лаком. Она происходит только один раз. Дважды, трижды и двенадцать раз она не может произойти. Второго компонента, а именно, исходного лака уже не остается. Новый же слой керамического покрытия отторгает керамический состав так же как щелочь, кислоты и воду, ведь это его основная функция! Поэтому не давайте себе облапошить мнимыми слоями, обещающими лучшую защиту. Слой будет только один – он должен быть и защитным и гидрофобным. В керамических покрытиях 15-летней давности был еще один состав – грунт, который наносили до основного слоя, технологии шагнули уже далеко, а вот по 6-12 раз нанести на кузов грунт оказывается весьма прибыльным для детейлеров.
Страна производитель. Индустрия детейлинга зародилась 30 лет назад в США, когда сотрудники компании Боинг покрыли керамикой авто. И понеслось. Поэтому до сих пор лучшие составы – американские, затем японские, потом как не удивительно — русские, немецкие и тайванские.
Последний совет. Ищите сервис, ищите менеджера, владеющего вопросом, мастера с горящими глазами и любовью к автомобилям, ведь именно их руки и головы будут преображать ваш автомобиль и делать его столь красивым.
avtospa.org
Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.
Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.
Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.
Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.
Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.
Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.
Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.
При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.
При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.
В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.
Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.
Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.
Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.
Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.
Существует два вида защитной полировки:
Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.
После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:
Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.
Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.
Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.
Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины. К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес. Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.
Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.
При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.
Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.
Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.
Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.
Защитная краска имеет следующие преимущества:
Однако краска имеет и недостатки:
При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.
Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.
Защитные краски типа Раптор рекомендовано использовать на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение. Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам. В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.
Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).
infokuzov.ru
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂
В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.
В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂
Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.
Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).
В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по карандашному тесту — ГОСТ Р 54586-2011) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.
Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.
Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
Да! и Нет!
Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает частично от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
Да! и Нет!🙂
Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить, что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
Да! и Нет!🙂
Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой.
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)
В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»). Мы сделали свой выбор и работаем с защитными покрытиями.
Среди всего огромнейшего ассортимента представленного в мире. мы предлагаем защитить Ваш автомобиль лучшими покрытиями, которые существуют на данный момент. Такими как: Modesta, Ceramic Pro 9Н и EverGlass Platinum.
И самое главное — за каждым покрытием, будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.
Наш детейлинг-центр готов оказать Вам услуги по нанесению на автомобиль нанокерамики для защиты от сколов и царапин включая лучшие покрытия на сегодняшний день — Modesta, Ceramic Pro 9H, EverGlass. Пользуясь услугами детейлинг-центра Вы сохраните свой автомобиль в прекрасном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
mobiclean.ru