»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
Список китайских клонов этим далеко не исчерпывается, здесь лишь самые известные из них.
www.chinamobil.ru
Неоперившаяся китайская автомобильная промышленность за последние несколько лет «наклепала» огромное количество клонов известных моделей автомобилей, пытаясь таким образом повысить популярность китайского автопрома. Среди огромного разнообразия китайских моделей наибольшим образом выделяются явные копии популярных во всем мире автомобилей. Предлагаем подборку сравнение самых явных нарушителей закона об авторском праве, которые мы нашли на китайском авторынке.
Этот китайский внедорожник представляет собой клон популярного во всем мире Porsche Macan. Обратите внимание на их вешнюю схожесть. А как дело обстоит внутри? Ведь обычно китайцы не заморачиваются на копировании интерьеров. В этой модели клонированы даже элементы интерьера.
Почему же компания Porsche не предпринимает никаких действий? Ведь перед нами явный клон, который создан с нарушением авторских прав? Все дело в том, что в Китае не существует законов об авторском праве.
Иначе мир не смог покупать не только дешевые копии автомобилей, но и был бы лишен дешевых кроссовок «Адидас», поддельных «iPhone X» и других скопированных товаров.
Компания Zotye любит клонировать не только дорогие премиальные внедорожники. В их модельном ряду есть и более дешевые аналоги известных моделей. Например, вот клон Zotye 2008, который скопирован с внедорожника Daihatsu Terios.
В 2015 году на автосалоне в Шанхае компания Zotye представила электрическую модель E200, которая явно является копией автомобилей Smart. Вряд ли, конечно, Zotye Е200 сможет тягаться с оригинальным Смартом различными техническими характеристиками. Но если сравнивать внешность моделей, то нужно признать, что китайские автодизайнеры лучше всех в мире научились копировать экстерьер автомобилей.
Еще одна поистине уникальная модель в линейки Zotye. Речь идет о Z700, который выглядит явно как Volkswagen Passat. Правда, интерьер Zotye Z700 больше похож на премиальную Audi A6. Китайский «Пассат» оснащается 1,8 и 2,0-литровыми турбомоторами.
Дизайнерская команда компании Zotye, наверное, скопировала больше всего в мире автомобилей. Вот пример клонирования для китайского рынка легендарной Audi Q5.
Перед вами еще один клон VW Passat. Правда — это продукт уже другой китайской автомобильной компании. Удивительно, но китайцы даже копируют все друг у друга (вот откуда их 1,5 млрд.)
Этот клон немецкого седана был представлен впервые на автосалоне в Шанхае в 2015 году. Машина основана на платформе PSA (Peugeot / Citroen).
Владельцы компании Shenbao, Beijing Auto купили права на Saab 9-3 и 9-5 еще в 2009 году. В итоге недавно на базе старых Saab мы увидели клон Mercedes C-класса. Правда, внутри копия С-класса больше похожа на Tesla.
Этот Пекинский внедорожник выглядит вполне неплохо. Ходят слухи, что механическая часть этого китайского внедорожника скопирована с первого поколения Jeep Wrangler (Willys).
Эта копия неявно указывает на схожесть. Но если вы внимательно присмотритесь, то, безусловно, множество найдете сходств с моделью BMW i3. Но в отличие от электрокара i3 модель Brilliance V3 на самом деле кроссовер.
Внедорожник Range Rover Evoque пользуется огромным успехом по всему миру. Компания Land Rover каждый год сообщает о рекордах продаж этого компактного внедорожника.
Этим решила воспользоваться компания Landwind, выпустив точную копию Range Rover Evoque, которая в 2,5 раза стоит меньше чем оригинал.
Shuanghuan Auto CEO выпущенная в 2007 году до сих пор считается самой наглой копией на мировом авторынке за всю историю автопромышленности.
Напомним, что в тот год компания Shuanghuan Auto представила наглую копию BMW X5.
Внедорожники и седаны являются в Китае самыми популярными автомобилями. Но есть спрос и на суперкары. Особенно на их клоны. Иначе многие автомобильные компании Китая не выпускали бы свои спорткары. Например, вот модель CH Auto Lithia, которая явно подражает Audi R8.
Еще один клон Смарта. Эта копия создана на базе Suzuki Alto.
Владеть автомобилем Mercedes в Китае престижно. Но очень дорого, из-за самых больших в мире ввозных таможенных пошлин. Так что купить себе Mercedes могут только очень богатые люди. Но есть на китайском рынке альтернатива. Например, вы можете купить BYD S8, которая является копией Mercedes CLK. Да, конечно, вы не получите той премиальности, которую обычно своим владельцам дарят автомобили Mercedes, но тем не менее вы в любом случае сэкономите деньги, поскольку BYD S8 стоит в три раза дешевле.
Great Wall Peri похож на два автомобиля одновременно. Например, одна часть клона похожа на Fiat Panda, а другая на Nissan Note.
Если вы не можете сделать лучше, то лучшая альтернатива, это скопировать что-то. Даже великие художники рисовали копии знаменитых шедевров. Судя по всему, китайские автомобильные компании идут по этому пути.
Например, вот очередная копия BMW X1. Речь идет о модели Brilliance V5, которая хоть и неявно похожа, но тем не менее схожесть видна невооруженным взглядом.
Еще один пример явного воровства. Речь идет о кроссовере Lexus RX, который был скопирован китайской компанией BYD, выпустившая клон S7.
Lifan Motors 320 — это самый необычный клон BMW-Mini.
Более миллиарда человек, которые проживают в Китае с каждым годом все больше желают покупать новые автомобили. Это связано с ростом благосостояния населения Китая. В итоге все больше людей могут позволить купить себе автомобиль.
Естественно, самый большой спрос на автомобили наблюдается в крупных городах. Поэтому наибольшим спросом в Китае сегодня пользуются маленькие городские автомобили для комфортного передвижения в городе. Именно поэтому многие китайские автомобильные компании выпускают большое разнообразие маленьких автомобилей, многие из которых являются клонами известных моделей. Например, перед вами Great Wall Olay, которая скопирована с Renault Twizzy.
Этот автомобиль хоть и не явно похож на Е-класс, но тем не менее отрицать схожесть не получится.
Возможно, Dongfeng EQ2050, это даже не клон, а продолжение истории Hummer, которая перестала выпускать легендарные внедорожники.
Это внедорожник похож на Porsche Cayenne Turbo S. Также в дизайне Awtai есть намек и на Mercedes ML63 AMG и даже немного просматривается Range Rover, а также VW Touareg.
Кажется, что Lifan стремится наполнить свой модельный ряд автомобилями полностью похожими на европейские аналоги.
Вам не нужно долго рассматривать, чтобы понять на что похож Beijing Auto E-серия Hath.
Geely GE выглядит так как будто ее помогали делать дизайнеры компании Rolls-Royce, но переводчик, который переводил для китайских инженеров инструкцию, ошибся в переводе терминов в дизайне.
www.1gai.ru
Материалы по теме
Такой период ученичества проходили в свое время многие уважаемые — в том числе и дожившие до наших дней — компании из разных стран. Просто китайцы сильно запоздали, а теперь наверстывают.Отечественный автопром оставим в стороне, о нем и так сказано уже много. Самые близкие к нам примеры — некоторые корейские модели.
Скажем, SsangYong Chairman, сделанный на платформе Mercedes-Benz W124, но до боли напоминающий седан более позднего семейства W140. Корейцы задумывали автомобиль для внутреннего рынка, поэтому над ними никто особо не подшучивал.
SsangYoung Chairman — корейский вариант очень уважаемого во всем мире Mercedes-Benz W140.SsangYoung Chairman — корейский вариант очень уважаемого во всем мире Mercedes-Benz W140.
Материалы по теме
К корейцам мы еще вернемся. А пока вспомним более ранние примеры копирования удачных дизайнерских решений вовсе не азиатскими фирмами.После Второй мировой британская авиастроительная фирма Bristol вошла в альянс с компанией Frazer-Nash, которая в 1930-х торговал
www.zr.ru
Один из самых ярких примеров очевидного и возмутительного автоплагиата — китайский Landwind X7, почти неотличимый от Range Rover Evoque. Возмутившись сходством со своим детищем, англичане подали в суд на китайский концерн Jiangling Motor, выпустивший X7 в 2014 году. Но правды не нашли, так как премьера Range Rover Evoque состоялась до того, как его внешность запатентовали в КНР. И этот патент отозвали, отняв таковой и у Jiangling Motor. А под маркой Landwind продолжают выходить клоны.
Разумеется, мы на эту тему писали, и неоднократно. Например, здесь, здесь, здесь и здесь. И еще много раз.
Материалы по теме
Все помнят скандал по поводу первого Chery QQ, полностью и нелегально скопированного с Daewoo Matiz. Аналогичный случай был с Shuanghuan SCEO, который срисовали с BMW X5 первого поколения. Тут же вспоминаются пародия на Mini Cooper под названием Lifan Smily, и Fiat Panda, превращенный в Great Wall Peri, плутни с Huanghai Plutus (экс-Chevrolet Colorado) и прочие некрасивые истории, связанные, в основном, с китайским автомобилестроением.
Очевидно, китайцы до сих пор самые отчаянные автоплагиаторы. Хотя и не все: самые цивилизованные марки Поднебесной уже сотрудничают с европейскими дизайн-бюро либо берут в штат известных художников, а то и создают собственные студии. Остальные по-прежнему ходят по автосалонам с рулетками, делают сотни снимков каждой автомобильной новинки во всех ракурсах, даже через выхлопную трубу, щупают, нюхают и чуть не лижут отделочные ма
www.zr.ru
С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.
В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.
Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.
Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!
Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!
Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!
По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм. Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось. Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?
Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?
к оглавлению ↑Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Привод | Передний |
Двигатель цилиндры/клапаны | 4/16 |
Объем двигателя | 1,5/2,0 л |
Мощность двигателя | 170/190 л.с. |
Крутящий момент | 251/280 Нм |
А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.
Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.
Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.
В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р
к оглавлению ↑Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Количество мест/дверей | 5-6/5 |
Привод | Передний |
Двигатель цилиндры/клапаны | 4/16 |
Объем двигателя | 1,5/2,0 л |
Мощность двигателя | 103 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Объем бензобака | 63 л |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Длина кузова | 4089 мм |
Ширина кузова | 1871 мм |
Высота кузова | 1695 мм |
Подвеска передняя | MacPherson |
Подвеска задняя | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Снаряженная масса | 1400 кг |
Шины | 195/60R15 |
Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!
Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.
Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!
Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.
О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.
к оглавлению ↑Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок |
Количество мест/дверей | 4-6/4, электропривод задних дверей |
Привод | Задний |
Двигатель | V12, 48 клапанов, продольный |
Объем двигателя | 6,0 л |
Мощность двигателя | 408 л.с. |
Трансмиссия | АКПП 6 ступеней с ручным режимом |
Длина кузова | 6400 мм |
Колесная база | Свыше 3500 мм |
Подвески | Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами |
Особенности | Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование |
Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».
Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.
Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.
Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).
Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!
О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.
к оглавлению ↑Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Привод | Полный |
Двигатель | 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый |
Объем двигателя | 1,8 л |
Мощность двигателя | 131 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Длина кузова | 4555 мм |
Ширина кузова | 1835 мм |
Высота кузова | 1715 мм |
Подвеска передняя | MacPherson |
Подвеска задняя | Многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Снаряженная масса | 1565 кг |
Трансмиссия мех/авт | 5-ступеней/бесступенчатый вариатор |
Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.
Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.
Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.
к оглавлению ↑Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Класс А |
Количество дверей | 5 |
Привод | Передний |
Двигатель | Бензиновый, поперечного расположения |
Объем двигателя | 812 см3 |
Мощность двигателя | 52 л.с. |
Крутящий момент | 70 Нм |
Длина кузова | 3550 мм |
Ширина кузова | 1495 мм |
Высота кузова | 1485 мм |
Подвеска передняя | Пружинная, независимая |
Подвеска задняя | Пружинная, зависимая |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Снаряженная масса | 880 кг |
Трансмиссия | Робот 5 ступеней |
Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.
Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.
Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.
«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.
Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.
к оглавлению ↑Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Среднеразмерный внедорожник на лонжеронной базе, со съемным пластиковым верхом |
Количество мест/дверей | 5/3 |
Привод | Задний или полный с демультипликатором |
Двигатель | R4 16V G4C4-C06 |
Объем двигателя | 2,4 л |
Мощность двигателя | 143 л.с. |
Крутящий момент | 217 Нм |
Длина кузова | 4350 мм |
Ширина кузова | 1843 мм |
Высота кузова | 1837 мм |
Подвеска передняя | Пружинная |
Подвеска задняя | Пружинная независимая |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механика |
www.fm-auto.ru
В 2013 году Китай произвел колоссальное количество автомобилей — 18,7 млн. шт., что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас Китайские копии автомобилей, которые являются двойниками популярных во всем мире машин.
В нашем обзоре представлены, как очень похожие копии автомашин, так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские «умельцы» просто скопировали используемый стиль и решения.
Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что дизайн его автомобиля был скопирован. По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.
Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. Автомобиль это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.
Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.
К примеру, в ряде стран закон об авторском праве распространяется на любой 2-D рисунок не только на бумаге но и на компьютере.
Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.
Поэтому многие автопроизводители последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.
Предлагаем посмотреть Китайские копии машин, сравнив их бок о бок с оригиналом.
В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность Ауди А6. Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.
Оригинал:
Копия:
Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских автомобилей Jeep. Внешность BAIC X424 дает намек на Jeep Cherokee (с передней части), когда как задняя часть, по всей видимости, взята с модели Wrangler. Возможно, Китайский производитель испугался, что покупатели не будут счастливы, что их автомобиль скопирован только с одной машины из США и поэтому решили создать гибридный дизайн двух популярных автомобилей.
Оригинал:
Копия:
Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского кроссовера RX. Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.
Оригинал:
Копия:
Дорогой роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom могут себе позволить не многие люди. Но Китайцы решили, что это не справедливо, выпустив копию дорогой машины. Так в Китае можно приобрести модель Geely GE, которая очень схожа с Phantom. Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и многое другое. Для того чтобы этот автомобиль спутали с настоящим Rolls-Royce нужно смотреть на автомобиль издалека и не подходить ближе, поскольку в этом случае обман вскроется очень быстро, так как качество материалов естественно скопировать не получилось.
Оригинал:
Копия:
Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение Mini Cooper. Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.
Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.
Оригинал:
Копия:
Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией Toyota Yaris (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.
Оригинал:
Копия:
В апреле в Пекине мир увидел Китайский большой внедорожник Zotye T600. Ничего не напоминает? Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника прост. Возьмите Ауди Q5 и Volkswagen Tuareg и смешайте некоторые элементы вместе, и Вы получите результат. Обратите внимание на коричневый цвет кузова автомашины Zotye T600, которая была впервые показана публике в Китае. Это наверное совпадение с VW? К сожалению нет.
Оригинал:
Копия:
Компания Brilliance является партнёром компании БМВ в Китае. В рамках партнерства небольшой кроссовер Х1 недавно поступил на Китайский рынок. Но компания Brilliance выпустила и свою версию Х1, которая очень похожа на оригинал. Это одна из самых близких копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель называется V5. Конечно эта версия намного дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она только на Китайском авторынке.
Оригинал:
Копия:
www.1gai.ru
Оригинал VS копия. ТОП-10
Чесно говоря, в китайский автопром еще около 10 лет назад мало кто верил. Ведь ранее они мало того, что производили автомобили-клоны моделей известных брендов, но и качество ведер оставляло желать лучшего. От последней болезни китайцы благополучно избавляются и начинают выходить на уровень качества мировых автопроизводителей, во многом, кстати, помогает то, что они, не заморачиваясь, покупают заводы, лицензии и технологии целиком, например, Volvo (концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo в 2010-м) или MG (с 2007-го).
Но от искушения первой хвори – любви к подражанию известным – избавиться могут не все. Например, модели Great Wall часто походят на авто от Toyota, Nissan; Lifan любит вдохновляться Chevrolet и BMW. BMW китайцы вообще боготворят – хоть что-то, да позаимствуют… Поэтому к китайским автопродуктам, к слову, довольно популярным в последние годы на рынках СНГ, Азии, Африки, отношение остается предвзятым.
А стоит ли относится так скептически? Давайте выясним, кто на кого похож, и почему?
Вообще к китайцам любовь делать копии, наверное, пришла, когда они захватили мир кроссовок и техники. Но со временем, вместо того чтобы штопать привычный и любимый всеми “абибас”, “адибас”, Pawasonic, они решили поднять планку – делать тачки. И в этом деле, как и в случае с кроссовками, они не парились – слизывали дизайны моделей других авто. Но их произведения были дешевыми, а от оригинальных собратьев оставалась исключительно схожесть во внешнем виде. Что касается материалов изготовления, технологий, безопасности – все это оставляло желать лучшего. Появление китайцев шокировало европейцев и японцев — во многих “чайнамобилях” они узнали черты своих разработок.
И хоть довольно много примеров, так сказать, украденного, с китайцами мало кто судился. Причина в том, что у них законодательство такое, что будет до последнего защищать своего производителя и любыми способами, правдами или неправдами, выведет «копирщиков» сухими из воды. Вот, к примеру, лет десять назад ребята из Honda обнаружили китайского клона их CR-V. «Двойник» от Shuanghuan Automobile стоил в три раза дешевле своего оригинала, и от этого японцы начали негодовать. Но Государственный офис интеллектуальной собственности Китая нашел лазейку – в решении суда написали, что патент Honda на дизайн CR-V уже истек, так что никаких претензий быть не может, “ничего не знаем”.
Еще один известный прецедент-скандал с клоном BMW X5 по имени Shuanghuan SCEO. Баварцы были возмущены такой наглостью и смогли добиться того, что Немецкий суд запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. А в Италии подобное судебное разбирательство китайцы все-таки выиграли и продавали там свои закосы под X5.
Что ж, давайте посмотрим нашу подборку – оригиналы VS китайские копии. Кто на кого похож и почему?
Его часто называют китайским BMW 5. Внешне и в отделке салона М2 много схожих с “пятеркой” элементов. Стоит ли катить бочку, что сперли дизайн? Нет! Все дело в том, что Briliance все делает честно. Их машины собирают на одном заводе с седанами 3-й и 5-й серий в городе Шеньян (на северо-востоке Китая), с 2003 года. BMW сотрудничает с Brilliance Automotive Holdings Limited уже 11 лет (имеет более 50% акций китайского концерна) и отзывается об этом производителе как об очень надежном партнере. У них есть несколько совместных заводов, на их мощностях делают автомобили BMW для китайского рынка, а в различных моделях от Briliance можно уловить бараские нотки и мотивы (и делается это с разрешения акционера-партнера).
Что касается M2, это ведро среднего класса, оно не только более скромнее в габаритах, но и по динамике и управляемости очень далеко от BMW 5.
Об этом авто мы уже говорили. И баварцы пытались судиться с китайцами. А некоторые эксперты отмечают, что SCEO одновременно похож на BMW X5 или X3, есть в экстерьере вдохновение от Toyota Prado, а внутри от Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo.
Создатели BYD F6 гордо заявляют, что экстерьер и интерьер их бизнес-седана – это результат труда собственной студии. Мол, “никуда мы не подсматривали”. Претензий от других автопроизводителей к F6 нет, но сходства с другими авто премиум-класса есть. И больше всего BYD F6 смахивает на Camry, согласитесь. Только гляньте на оптику! А в багажнике и задних фонарях китайца можно распознать Mercedes S-класса. В салоне этот автомобиль – микс Тoyota Camry и Honda Accord.
За эту схожесть GM Daewoo Auto & Technology Co подала в 2004 году в суд на Chery Automobile Co. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов. Например, двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz. Целью GM Daewoo при подаче в суд было прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае и запрет экспорта QQ в другие страны. Ну, как видим, никуда QQ-шки не пропали.
Технически, кстати, машины абсолютно разные; двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, родные, отечественные.
Ну, похож, да и похож, никто с эти не разбирался. Хотя даже по фото можно отметить, что реализация чайнаверсии более дешевая, простая.
Этот китаец многое позаимствовал у Mazda 3 и Mazda 323. И имеет на это полное право! Дело в том, что китайская и японская корпорации тесно сотрудничают. Haima 3 – это, как бы, удешевленная версия Mazda 3. Тут даже значек на радиаторной решетке выглядит как японская “чайка”. И не с проста. В переводе с китайского Haima, как и Mazda с японского, означает “чайка”.
Как вы уже поняли, в Shuanghuan любят делать копии. В 2007-м появился миникар Shuanghuan Сity Mini (он же Shuanghuan Noble, Shuanghuan Bubble, Martin Motors Noble, Martin Motors Bubble) и представители компании Mercedes-Benz пытались судится с этой компанией и добиться прекращения продаж копии Smart ForTwo в Европе. Ведь китайцы еще и на автосалон во Франкфурт привезли это творение, так, чтоб все заценили! Руководители Mercedes-Benz были в шоке и в интервью заявляли, что “Сity Mini – это вульгарная копия культового продукта, являющегося интеллектуальной собственностью”. Даже канцлер Германии Ангела Меркель была в курсе дела. Через некоторое время после скандала на автосалоне она побывала в КНР. Там она выступала в Китайской академии социальных наук и назвала склонность китайцев к копированию «большой проблемой» для экономического партнерства. «Если вдруг вы видите машину, которая выглядит как Smart, а потом оказывается, что на самом деле это копия, произведенная не совсем законно, — это очень нехорошо», — дипломатично заметила г-жа Меркель.
Но дело это как-то замяли…
Тут тоже никаких разбирательств не было, да еще и китайский производитель не однократно отмечал, что их творение намного лучше амереканского Hummer.
В городском потоке, мимолетным взглядом можно их неотличить. Мотивы от “мини” присутствуют на 320-м, но если всмотреться и отличий много: форма фар, намного большие свесы, иные кузовные панели, пять дверей, он выглядит массивнее… Сами производители говорят, что Lifan 320 больше походит на японские, чем на европейские автомобили, поэтому сходство с Mini не видят. А вы?
1999-м году Chery лицензирвола у компании Seat шасси Toledo. Seat Toledo, который, в свою очередь, потомок Volkswagen Golf, производился в Испании и Мексике. Отсюда и сходства Chery Amulet и Seat Toledo.
Подобных примеров очень много. А вообще, все что ни делается – делается в Китае (гласит народная мудрость).
veddro.com