Сегодня мы немного расскажем о казалось бы «заезженной» теме – колеса трактора, вернее о задних ведущих колесах Т-25, расскажем их конструкцию и составные детали хоть их и не сильно много.
Задник колеса состоят из штампованного стального диска с профилированной обводкой и шиной внутри. Их наружная поверхность оснащена специальным протектором (выпуклый рисунок на внешней стороне колеса), он обеспечивает хорошее сцепление колес с почвами.
Это интересно! Также протектор обеспечивает самоочищение шины.
Обязательно необходимо обратить внимание на боковую поверхность покрышки, ведь именно на ней размещена направляющая стрелка. Она указывает правильное направление вращение колеса, которое нужно учесть при монтаже колес.
Если монтаж колес будет осуществлён неправильно, то это приведет:
1. Ухудшению процесса сцепления с поверхностью;
2. Преждевременному износу.
Поэтому не поленитесь, потратьте пару секунд перед началом шиномонтажных работ.
На данный момент есть две модификации трактора Т-25: С1 и С2, и в них используется различный размер.
Для С1
Размер колес 240/813 мм, отлично подходят для эксплуатации на междурядной обработки различных сельскохозяйственных культур. На обод крепится специальная камера с воздухозаборным вентилем и само колесо. Внутренняя поверхность оснащается 6-ю сваренными стойками, к которой крепится диск с помощью болтов.
Выпуклую часть диска крепят к фланцу оси, также с помощью болтов, имеющих конусные подголовки. Использую поворот обода относительно диска и меняя его положение относительно фланца можно осуществить регулировку ширины колеи от 110-150 см.
Для С2
Размер используемых шин – 9-32 дюйма. Это дает возможность увеличить тяговую мощность машины и уменьшить возможные уплотнения почвы.
Важно! Использование размера 10-28 дюйма дает возможность использовать более тяжелое навесное оборудования весом до 600 кг.
Однако учтите, что они не пригодны для эксплуатации при междурядной обработке полей. Основное их назначение общие транспортно-погрузочные и тяговые работы.
Приведем рекомендуемые нормы внутришинного давления:
Для полевых работ 0,9-1 кг/см²;
При тяговых и транспортировочных работах 1-1,2 кг/см²;
Уменьшать давлении менее чем 0,8 не рекомендуется, хоть то и увеличивает контактную площадь с грунтом и общую сцепную способность при буксовании на мягких поверхностях.
Помните! Максимально значение давление 2 кг/см².
Каждые 500 моточасов пробега рекомендуется менять колеса местами, это увеличит их срок эксплуатации.
agromania.com.ua
Трактор т -25 приводят в движение, колеса на пневматических шинах. Число колес — четыре. У трактора один ведущий задний мост, колеса обычного профиля размера15,5/38 дюймов. Нагрузка на задние колеса 80 % от общей нагрузки, чем достигается устойчивость трактора при выполнении полевых работ. Передние колеса у трактора управляемые, на них нагрузка меньше. При использовании трактора с навесным оборудованием передние колеса могут подниматься от земли, и трактор может потерять управляемость, на переднюю, часть рамы трактора навешивают грузы. Для увеличения сцепной силы тяжести на задние колеса также добавляют грузы. Возможно заполнение ведущих колес жидкостью. У трактора т-25 передние и задние колеса разного размера. Задние колеса трактора, состоят из обода, диска и шины. Передние колеса трактора т25 бездисковые, обод крепится на ступице на болтах.
Диск заднего колеса также прикреплен к ободу болтами. Соединение на болтах сделано для того, чтобы изменять ширину колеи трактора.
Соотношения размеров тракторных различаются. Шина ведущих колес с увеличенными грунтозацепами, образующими рисунок в виде «елки». Опорная площадь грунтозацепов 25 – 35%, высота 35/43 мм. С помощью такого протектора колеса надежно зацепляются с почвой. У передних колес форма рисунка продольные ребра, чем стабилизируется направление движения. Шины трактора обычного профиля обозначаются: 9,00 на 20 дюймов, низкопрофильные18,4L на 30. Радиальные шины размера 15,5/R38, 21,3/R24. Первые цифры обозначают ширину профиля в дюймах, следующие цифры, внутренний посадочный диаметр шины в дюймах. Буквы: R — радиальная шина, L- низкопрофильная шина, если буквы нет то диагональная. При эксплуатации трактора на мокрых почвах сцепление шин с почвой снижается, увеличивается пробуксовка колес, и работа трактора становится невозможной. Для повышения проходимости трактора, применяют различные приспособления. Вместо обычных пневматических шин устанавливают широкопрофильные шины. Сдваивают задние колеса, добавляя дополнительное колесо к основному колесу с помощью проставки. При сдвоенных колесах пробуксовка уменьшается, тяговое усилие увеличивается. Снижение давления в колесах, увеличивает площадь контакта шины, но и снижает срок службы шины. Дополнительные грузы на ведущих колесах, повысят силу тяги трактора. На одно колесо закрепляют несколько грузов по двадцать килограмм каждый.
Трактор т-25
traktor25.ru
________________________________________________________________________
Полурама трактора Т-25
Несущий остов трактора Т-25 составляют соединительный корпус, корпус главной передачи, тормозные рукава, корпуса бортовых передач и полурама.
Сварная полурама трактора состоит из переднего литого кронштейна 2 (рис. 47), продольных труб 3 и двух задних кронштейнов 4 и 5, при помощи которых полурама присоединена к переднему фланцу корпуса муфты сцепления.
В средней части труб полурамы Т-25 приварены кронштейны 6 для передних опор двигателя. К переднему кронштейну полурамы прикреплена скоба 1 для буксирования трактора.
Рис. 47. Полурама трактора Т-25
1 — буксирная скоба; 2 — передний кронштейн полурамы; 3 — труба полурамы; 4 — левый кронштейн крепления полурамы; 5 — правый кронштейн крепления полурамы; 6 — кронштейны крепления двигателя.
Полурама Т-25 воспринимает усилия, которые передаются на остов трактора от переднего моста. Балансир переднего моста установлен в проеме переднего кронштейна 2.
Для крепления оси качания балансира в передней и задней стенках кронштейна выполнены расточки и сверления для болтов. На верхней обработанной плоскости переднего кронштейна размещают кронштейн с топливным баком.
К трубам полурамы при помощи бугелей крепят сельско-хозяйственные машины, которые навешиваются на трактор в его средней части.
Двигатель жестко присоединен фланцем картера маховика к корпусу трактора Т-25 и опирается в передней части на полураму через эластичные резиновые амортизаторы.
Рис. 48. Передние опоры двигателя Т-25
1 — левый кронштейн; 2 — правый кронштейн; 3 — болт крепления кронштейна; 4 — болт крепления амортизаторов; 5 — амортизатор передней опоры двигателя; 6 — кронштейн полурамы; 7 — труба полурамы.
Кронштейны 1 и 2 (рис. 48) передних опор прикреплены к картеру двигателя болтами 3. Болты 4 прижимают передние опоры вместе с резиновыми амортизаторами 5 к кронштейнам 6 полурамы.
Крепление передней части двигателя Т-25 на эластичных опорах уменьшает нагрузки на фланец корпуса муфты сцепления.
При установке передних опор необходимо следить, чтобы величина сжатия верхнего и нижнего амортизаторов была одинаковой. Это обеспечивает равномерную нагрузку амортизаторов и повышает срок их службы.
Для обеспечения равной затяжки амортизаторов крепление двигателя на полураме Т-25 проводят после соединения с корпусом трактора в следующем порядке.
Болты 3 ослабляют настолько, чтобы опоры могли свободно перемещаться за счет увеличенного зазора между болтами и отверстиями в опорах.
Затем амортизаторы затягивают болтами 4 до упора буртика болта в кронштейн 6 полурамы. После этого шплинтуют корончатые гайки и затягивают болты.
Колеса трактора Т-25
Передние и задние колеса Т-25 оборудованы пневматическими шинами, смонтированными на ободьях специального профиля.
Низкое рабочее давление (0,8—2 кгс/см3) воздуха в шинах уменьшает удельное давление колес на почву и, следовательно, уплотнение почвы и обеспечивает высокие сцепные качества шин.
Рис. 49. Переднее колесо трактора Т-25
а — с шиной 5,5—16; б —с шиной 6—16; 1 — шина переднего колеса; 2 — обод переднего колеса; 3 — прижимная планка; 4— болт крепления обода; 5 — ступица переднего колеса; 6 — конусная гайка; 7 — болт крепления колеса; 9 — диск.
Переднее колесо трактора Т-25 состоит из пневматической шипы и обода. В комплект шины 1 (рис. 49) входит покрышка с кольцевыми ребрами и резиновая камера с воздушным вентилем.
Ребра на шине уменьшают боковое скольжение и занос передних колес. Обод 2 колеса (рис. 49, а) прикреплен к ступице 5 тремя прижимными планками 3 и болтами 4 с корончатой гайкой.
На боковой полке обода выдавлены специальные пояски, между которыми устанавливают планки.
При затяжке болтов планки прижимают обод к борту ступицы колеса, а выдавки на ободе исключают возможность проворота обода относительно ступицы.
Размер шины переднего колеса 150—406 мм (или 5,5—16″). Первая цифра обозначает ширину шины при нормальном давлении воздуха, а вторая — посадочный размер шины на обод колеса.
С января 1971 г. на трактор Т-25 устанавливается шина переднего колеса размером 170—406 мм, или 6—16″ (рис. 49, б). Обод 2 под эту нашу приварен к штампованному диску 8. Болты 7 с конусными гайками 6 крепят диск с ободом к ступице 5.
Давление воздуха в шинах передних колес должно быть для полевых работ 1,5—1,8 кгс/см2, для транспортных — 1,8—2 кгс/см2.
Заднее ведущее колесо трактора Т-25 состоит из стального штампованного диска, профилированного обода и шины низкого давления.
Покрышка шины имеет на своей наружной поверхности почвозацепы, размеры, форма и расположение которых обеспечивают хорошее сцепление шины с почвой и самоочищаемость покрышки от грязи в процессе работы.
На боковой поверхности шины нанесена стрелка, которая указывает направление вращения шины при ее установке на трактор. Неправильная установка шипы ускоряет ее износ и приводит к быстрому залипанию при работе на влажной почве.
Поэтому при монтаже ведущих колес на трактор Т-25 надо следить, чтобы направление вращения шины совпадало со стрелкой на покрышке (концы почвозацепов должны при этом сходиться по направлению вращения шины).
При переналадке трактора для длительной работы на заднем ходу следует обязательно менять местами правое и левое колеса.
В модификации Т-25 С1 на трактор устанавливают шины ведущих колес размером 240—813 мм (9—32″). Небольшая ширина этих шин дает возможность применять трактор для междурядной обработки с необходимой защитной зоной.
Резиновая камера с водовоздушным вентилем и покрышка шины надеты на обод.
На внутренней поверхности обод имеет шесть приваренных стоек, к которым при помощи болтов с квадратными подголовками крепят диск колеса. Выпуклой частью диск прикреплен к фланцу оси заднего колеса Т-25 болтами с конусными подголовками.
Поворотом обода ведущего колеса относительно диска и изменением положения диска относительно фланца оси ведущего колеса регулируют колею трактора в пределах 1100—1500 мм.
В модификации Т-25 С2 на трактор устанавливают шины ведущих колес размером 270—711 мм (10—28″).
Применение таких шин увеличивает тяговую мощность трактора,
уменьшает уплотнение почвы и позволяет навешивать на трактор более
тяжелые
машины и орудия (опрыскиватели, погрузчики и др.) весом до 575 кг.
Шины размером 10—28″ шире шин 9—32″, и поэтому их применение на междурядной обработке пропашных культур ограничено. Они предназначены преимущественно для транспортных работ и сельскохозяйственных работ общего назначения.
Обод шины размером 10—28″ имеет четыре стойки, при помощи которых его крепят к диску. Колею трактора Т-25 с шипами 10—28″ регулируют в интервале 1200—1470 мм.
Давление воздуха в шинах ведущих колес должно составлять для полевых работ 0,8—0,9 кг/см2, для транспортных работ — 0,9—1,2 кг/см2.
При уменьшении давления в шинах до 0,8 кг/см2 увеличивается смятие баллона от веса трактора и возрастает площадь контакта шины с почвой, что повышает сцепные качества трактора и уменьшает его буксование на мягкой почве.
При увеличении давления в шине растет ее грузоподъемность. Максимально допустимое давление для шины 9 — 32 » 2 кг/см2.
Для увеличения сцепного веса трактора в камеры шин ведущих колес трактора Т-25 через водовоздушный вентиль заливают воду до 3/4 объема камеры (40—45 кг) и накачивают воздух до давления 0,8—0,9 кг/см2.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
СУПЕР КОЛЕСА Трактор Т25 ГРИШКА
колеса от урал на трактор Т 25 и ломает ли бортовые. Ответы на вопросы.
Колеса от авто Урал на трактор т 25.
широкие колёса от ск-4 на т-25
Трактор Т 25 МОДЕРНИЗАЦИЯ балки ОСИ КАЧЕНИЯ
Трактор Т-25
МАЗ 643019 6Х4 (аналоги КАМАЗ 65206, УРАЛ NEXT Т25.422) — седельный тягач 435 л.с., полуприцеп 42 т.
Замена задней резины на трактор И 170
Трактор Т-25 турбированный
Собираем колёса из бумаги , для тракторов МТЗ масштаб 1:25
Также смотрите:
kamaz136.ru
Для предупреждения износа шин необходимо:
1. Постоянно поддерживать нормальное давление в шинах в пределах: для сельскохозяйственных работ в шинах передних колес 1,5—1,8 кг/см2, в задних — 0,8—0,9 кг/см2, для транспортных— в шинах передних колес 1,8—2,0 кг/см2 и в задних — 0,9—1,2 кг/см2. Эти нормы нужно сохранять во все времена года в любых климатических условиях. Давление воздуха в шинах проверяют манометром (рис. 68).
В шинах 9—32″ допускается увеличение давления до 2 кг/см2. Нормы эксплуатационного режима шин 9—32″ приведены в табл. 8.
У шин, заполненных жидкостью, давление замеряют, переводя вентиль камеры в крайнее верхнее положение.
Таблица 8
Внутреннее давление воздуха в шине, кг/см2 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Нагрузка на шину, кгс |
596 |
640 |
680 |
720 |
760 |
780 |
830 |
Внутреннее давление воздуха в шине, кг/см2 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
— |
Нагрузка на шину, кгс. |
865 |
890 |
925 |
965 |
995 |
1020 |
— |
2. Вентили камер держать закрытыми и не заменять золотников пробками и другими заглушками, препятствующими измерению давления.
3. Не работать на тракторе и не совершать даже кратковременных холостых переездов при пониженном давлении в шинах; не работать с повышенным давлением в шинах.
4. Не допускать пробуксовки шин и износа протекторов.
5. На крутых поворотах тормозить то ведущее колесо, в сторону которого происходит поворот, предупреждая проскальзывание (занос) передних колес и износ их шин.
Проверка давления в шинах трактора Т-25
Рис. 68. Проверка давления воздуха в шинах.
6. Беречь шины от попадания на них топлива и масла.
7. Ежедневно после работы тщательно осматривать покрышки и извлекать застрявшие в них гвозди, стекло и другие острые предметы.
8. Не допускать стоянки трактора на шинах, из которых выпущен воздух.
9. Не допускать непрерывной стоянки трактора на шинах более 10 дней; в случаях длительной стоянки трактор должен быть поставлен на подставку.
10. На зимнее нерабочее время шины с трактора Т-25 должны быть сняты и храниться в помещении с температурой 10—20° С.
11. Установку шин на обод и снятие их с обода нужно производить на чистой ровной площадке, положив обод плашмя, надевание шин нужно выполнять в такой последовательности:
а) осмотреть покрышку изнутри и удалить из нее камешки, песок, грязь и прочее;
б) слегка припудрить тальком внутреннюю поверхность покрышки, чтобы сделать ее скользкой;
в) надеть на обод один борт покрышки, для чего сначала надеть половину окружности обода вручную, а затем монтажными лопатками надеть другую половину;
г) слегка припудренную тальком камеру вложить в покрышку и вставить без перекоса вентиль в отверстие обода;
д) надеть со стороны, противоположной вентилю, второй борт покрышки и постепенно перетягивать его монтажными лопатками через закраины борта с таким расчетом, чтобы закончить перетягивание против вентиля;
е) накачать шину воздухом до давления 1,2—1,5 кг/см2 для задних колес и 2,0—2,5 кг/см2 для передних, а затем выпустить весь воздух, нажав на стержень золотника, и снова накачать шину воздухом до нормального давления;
ж) навинтить на вентиль защитный колпачок;
з) установить обод с накачанной шиной на трактор.
12. Все повреждения камер исправлять вулканизацией, пользуясь приспособлением, приложенным к трактору. Порядок операций:
а) снять камеру и установить место повреждения; если наружным осмотром нельзя обнаружить повреждения, то камеру слегка накачивают воздухом и опускают в воду; по пузырькам выходящего воздуха определяют место повреждения;
б) зачистить рашпилем или стальной щеткой поврежденное место и прилегающий к нему участок в радиусе 25—30 мм;
в) уложить подготовленную камеру на струбцину поврежденным участком вверх, покрыть его заплатой из сырой резины (из шинной аптечки), поставить сверху металлическую чашечку с вулканизационным брикетом и все затянуть винтом струбцины;
г) разрыхлить и поджечь брикет;
д) через 10—15 мин. после полного сгорания брикета снять струбцину;
е) вставить камеру в покрышку и надеть на обод.
traktor-t25.ru
Заднее ведущее колесо трактора Т-25 состоит из штампованного стального диска с профилированным ободом и шиной низкого давления. Наружная поверхность покрышки оснащена рисунком протекторов, обеспечивающие наилучшее сцепление колеса с почвой и самоочищение покрышки в процессе эксплуатации. На внешней боковой поверхности покрышки размещена стрелка, указывающая на направление вращения колеса во время установки шины на трактор. В случае неправильной установки шины на колесо произойдет быстрый износ покрышки. Поэтому будьте внимательными при монтаже покрышки на заднее колесо Т-25 и следите за тем, чтобы стрелка совпадала с направлением вращения. В случае если трактор используется для длительной работы задним ходом необходимо менять местами левое и правое колеса.
Для модификации трактора Т-25 С1 устанавливаются шины на заднее колеса размером 240-813 мм, что дает возможность использовать трактор для междурядной обработки сельскохозяйственных культур.
На обод заднего колеса Т-25 надевается резиновая камера с водовоздушным вентилем и покрышка. Внутренняя поверхность обода оснащена шестью приваренными стойками, к которой болтами крепится диск колеса. Выпуклая часть диска крепится к фланцу оси заднего колеса при помощи болтов с конусными подголовками. Поворотом обода ведущего колеса относительно диска, а также изменением положения диска относительно фланца оси ведущего колеса осуществляется регулировка ширины колеи трактора в диапазоне 1100-1500 мм.
Для модификации трактора Т-25 С2 используются шины для задних колес размером 270-711 мм (10-28″). При использовании таких шин улучшается тяговая мощность трактора, уменьшается уплотнение почвы и становится возможным оборудовать Т-25 более тяжелыми навесными машинами (погрузчики, опрыскиватели и т. д.) общим весом до 575 килограмм. Однако стоит отметить, что данные шины не предназначены для использования трактора при междурядной обработке культур. В основном они предназначены для тракторов, выполняющих транспортные и общие сельскохозяйственные работы.
Давление воздуха в шинах задних колес трактора Т-25 при выполнении полевых работ должно составлять 0,8-0,9 кг/см², а при транспортировки грузов — 0,9-1,2 кг/см². Если уменьшите давление в шине до 0,8 кг/см², то увеличиться площадь контакта шины с почвой, при этом возрастают сцепные качества трактора с уменьшением буксования колес на мягкой почве. Для увеличения грузоподъемности давление в шинах необходимо увеличить. Максимально допустимое давление в шинах задних колес 2 кг/см².
tractor-t25.ru
Ведущее заднее колесо трактора Т-25 содержит шины низкого давления и стальной диск с профилированным ободом со штамповкой. Наружная поверхность покрышки оснащается рисунком протекторов, которые обеспечивают самоочищение покрышки во время эксплуатации и максимальное сцепление колеса с почвой. На внешней поверхности боковой покрышки нанесена стрелка, которая показывает направление вращения колеса при установке шины на трактор. При неправильной установке шины на колесо может произойти быстрое изнашивание покрышки.
Поэтому необходимо проявить внимательность при установке покрышки на заднее колесо и следить за тем, чтобы стрелка совпала с направлением вращения колеса. В случае если трактор применяется для долгой работы задним ходом нужно сделать замену мест правого и левого колеса. Для модернизации на тракторе Т-25 С1 производят установку шин на заднее колесо, размер которых от 240 до 813 мм, что даст возможность применить трактор Т — 25 для обработки между рядов культур сельского хозяйства
На обод заднего ведущего колеса трактора Т-25 одевается резиновая камера, которая имеет водовоздушный вентиль и покрышка. Поверхность обода внутри оснащается шестью сваренными стойками, к которой с помощью болтов прикрепляется диск колеса. Диск выпуклой частью прикрепляется к фланцу оси ведущего колеса с помощью болтов, которые имеют конусные подголовки. Применение изменения положения диска в отношении фланца оси заднего колеса, а также поворота обода ведущего колеса в отношении диска производится регулирование ширины колеи трактора в пределах до1500 мм.
Для модернизации трактора Т-25 С2 применяются шины для заднего колеса, размер которого от 270 до711 мм. При применении данных шин происходит улучшение тяговой мощности трактора, понижается уплотнение почвы и появляется возможность снабдить наиболее тяжелыми навесными машинами (опрыскиватели, погрузчики) весом до пятьсот семьдесят пять килограмм. Однако следует отметить, что такие шины не предназначаются для применения трактора Т — 25 при обработке между рядов культур сельского хозяйства. Часто они предназначаются для тракторов, которые производят общие и транспортные работы сельского хозяйства.
Давление воздуха в шинах заднего колеса при проведении полевых работ должно составить до 0,9 кг/см², а при транспортировке грузов до 1,2 кг/см². Если уменьшить давление в шине до величины 0,8 кг/см², то произойдет увеличение площади контакта шины с почвой, в результате происходит возрастание сцепных качеств трактора с понижением буксования колес на почве мягкой консистенции. Для возрастания грузоподъемности давление в шинах нужно увеличить. Наибольшее давление, которое допускается в шинах заднего колеса 2 кг/см².
t25-tractor.ru