По количеству используемых вариантов кабин лидером среди всех постсоветских автозаводов остается МЗКТ, но КрАЗ уверенно взял серебро. Теперь точно.
В Кременчуге построили новый грузовик с очередным весьма специфическим вариантом кабины. Что это за чудо-юдо?
01. Встречайте КрАЗ-5401НЕ. Первый кременчугский бескапотник с четырехдверной дубль-кабиной. Сами разработали кабину?
02. Ну, нет, конечно. Купили у китайцев. На КрАЗовское шасси установили китайскую кабину, которую делает фирма Shaanxi для одного из своих многочисленных военных семейств.
Коль уж речь зашла о фирме Shaanxi, то, пожалуй, стоит вспомнить опыт использования кабин Shaanxi на КрАЗе отдельной Ремаркой.
Ремарка М-Парка03. В 2008 году был представлен самосвал
04. В 2011 году у КрАЗа уже была собственная неплохая оригинальная бескапотная кабина, но на выставке ComTrans’2011 показали автомобиль-шасси КрАЗ Н23.2М с все-той же экс-МАНовской кабиной Shaanxi, но уже с другим вариантом дизайна радиаторной решетки — от нового на тот момент интегрального капота для классических КрАЗовских кабин, появившегося в том же году.
Китайская кабина обходилась дешевле собственной бескапотной, но и эта машина осталась опытной.
05. В третий раз старик закинул невод КрАЗ обратился к теме все тех же кабин Shaanxi / экс-MAN в 2013 году. «Перекабиненный» классический «лаптежник» получил новый индекс КрАЗ B12.2МЕХ и имя собственное «Сержант«. Судя по всему, опять же остался экспериментом.
Таким образом, нынешняя новинка — уже четвертое обращение к Shaanxi.
06. Шасси с кабиной-двухрядкой предназначено для монтажа пожарной надстройки. Об этом и красный цвет говорит.
07. В информации завода особо подчеркивается: «оснащение автомобиля двумя топливными баками по 165 л, обеспечивающими пробег автомобиля на расстояние до 600 км, позволяет совершать оперативную доставку экипажа и оборудования к месту проведения спасательных операций»… Это ж на какой пожар оно поедет в 600-километровый путь? 🙂
Ладно, будем считать, что просто заправляться придется реже.
08. Давайте лучше откинем переднюю крышку c фальшрешеткой. Вероятно, это первый кадр в медиа-пространстве, показывающий доступ к точкам обслуживания в этой кабине. Сиреневый цвет на блоке предохранителей выглядит мило. Китайцы — затейники.
09. Интерьер кабины немножко входит в когнитивный диссонанс с экстерьером. Если экстерьер подчеркнуто брутально-рубленный, то внутри все плавно и нежно. Даже излюбленное китайцами «пластмассовое дерево» присутствует.
10. Вход в кабину наводит только на одну мысль. «То, что приемлемо для компактных военнослужащих Народно-освободительной армия Китая, будет, мягко говоря, не очень удобным для полноразмерных бойцов пожарной охраны».
Тема КрАЗа и пожарных дубль-кабин требует еще одной нашей Ремарки.
Ремарка М-Парка11. Вообще КрАЗ давно имеет дубль-кабину для своих капотников. Используется она для шасси с колесными формулами 4х4, 6х6 и 6х4.
12. Собирают её прямо на главном конвейере.
13. Вход-выход в такую кабину на порядок удобнее, чем в китайскую. Даже на высоком внедорожном шасси.
14. А была у КрАЗа и совместная разработка с киевской фирмой Tital. К собственной КрАЗовской бескапотной кабине Tital сделал дубль-модуль. Автоцистерна АЦ-13-70 на шасси КрАЗ Н23.2 250 была изготовлена в 2012 году для Еристовского ГОКа. И то была, пожалуй, лучшая пожарная дубль-кабина в СНГ. Реально лучшая. Очень удобная, грамотно спроектированная и качественно изготовленная. «Новоявленной» китайской до этой кабины как до Луны.
Но китайский вариант наверняка ощутимо дешевле и экономии ради пожертвовали удобством пожарных.
15. «Это шасси будет оборудовано оборудованием для тушения пожаров одного из ведущих отечественных производителей» — гласит заводская информация.
Украинский список «ведущих отечественных производителей» включает в себя всего три позиции — киевский Tital (фирма, которая делает действительно высококлассные пожарные надстройки) и «заклятые друзья» — «Пожмашина» с «Пожспецмашем«, выделившиеся из некогда крупнейшего в СССР изготовителя «пожарок» — Прилукского завода.
Кто построит автоцистерну (а наверняка это будет именно АЦ) — пока интрига.
Само же шасси КрАЗ-5401НЕ в таком своем варианте точно войдет в историю КрАЗа как любопытный эпизод украинско-китайской автомобилестроительной кооперации.
mpark.pro
ПАО «АвтоКрАЗ» создал новый самосвал КрАЗ-5401С2 колесной формулы 4х2, который поможет компании закрепиться в нише техники более низкой грузоподъемности.
За счет использования бескапотной кабины самосвал КрАЗ-5401С2 очень маневренный — его минимальный радиус поворота около 7,5 м. Двухосному самосвалу несложно будет развернуться на узких строительных площадках, в стесненных условиях городских улиц и домов.
При небольших, по сравнению с традиционными капотниками КрАЗ, габаритах: 6330х2500х2960, он имеет грузоподъемность до 10 тонн.
Новинка оснащена дизельным рядным двигателем экологического класса Евро 5 мощностью 335 л.с., однодисковым сцеплением и девятиступенчатой коробкой передач.
Комфорт водителю во время работы обеспечит эргономическая кабина, в которой удобные сидения на пневмоподвеске, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, функциональная панель приборов и многое иное из того, что снижает утомляемость во время работы. Также для удобства посадки-высадки кабина имеет пониженную компоновку.
Одним из отличий КрАЗ-5401С2 от других самосвалов марки КрАЗ является оригинальная самосвальная 7-кубовая платформа коробчатой формы с дистанционным механизмом запирания заднего борта. Платформа оборудована подъемным механизмом с телескопическим сдвоенным цилиндром.
Новый автомобиль – идеальное решение для городского цикла. Маркетинговые исследования рынка показали, что такая техника востребована не только на внутреннем рынке, а и за рубежом. В планах ПАО «АвтоКрАЗ» постепенно войти в нишу малотоннажных грузовиков грузоподъемностью 3-5 тонн.
mir-auto24.ru
«Двигаясь в сторону снижения грузоподъемности, «АвтоКрАЗ» целенаправленно намерен заменить иностранных конкурентов в сегменте мало- и среднетоннажной техники на внутреннем рынке. Эта тема в опытно-конструкторских работах автозавода одна из самых затратных и при этом — первоочередных» — цитата и свежей кременчугской информации.
Вслед за облегченными шасси КрАЗ-5401 (4х2 и 4х4), разработано и изготовлено среднетоннажное шасси КрАЗ-5401Н2 грузоподъемностью 6 т.
01. Стоп, стоп. У КрАЗа же уже был грузовик с точно таким же индексом. КрАЗ-5401Н2 был новинкой марта 2015 года и мы об этом рассказывали.
02. Все течет, все изменяется. Индекс КрАЗ-5401Н2 остался, а количество исполнений машины увеличилось. Стала еще легче. Остальных технических подробностей КрАЗ сообщает традиционно немного: «Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой перемены передач 6J70T. Впервые в модельном ряду КрАЗа на этом шасси установлен 170-сильный четырехцилиндровый рядный двигатель экологического класса Евро-5″. Собственно на этом все разглашенные технические сведения заканчиваются.
Если по индексу коробки понятно, что речь идет о китайской Shaanxi Fast Gear 6J70T
(применяется также на среднетоннажных МАЗ-4370), то о марке и модели двигателя, опять же традиционно для КрАЗа, приходится только строить догадки.03. Кабина здесь уже неоднократно применявшаяся на КрАЗах — французская, от Renault Kerax.
04. Любопытно, что на городском среднетоннажнике применили именно «строительную» вариацию кабины. От строительной версии также и бампер. Такие используются и на «младшей» серии Midlum компании Renault Trucks, но только на строительно-полноприводных модификациях. У городских Midlum бампер другой.
Главная «стихия» этого шасси — городские коммунальные надстройки. Что смонтируют первым — пока не известно, но предположим, что это будет именно коммунальная машина.
mpark.pro
КрАЗ для города? Теперь бывает и такое. «АвтоКрАЗ» разработал и изготовил новое универсальное шасси
Оригинальность конструкции этого шасси заключается в том, что на нем впервые в ПАО «АвтоКрАЗ» применены облегченные узлы и агрегаты.
01. В частности, значительно поубавила в весе подвеска нового шасси, а вместо горячекатаного швеллера лонжеронов рамы применен облегченный холодногнутый швеллер из высокопрочного металла австрийского концерна Voestalpine AG.
02. Кразовцы считают большим достижением, что при уменьшении собственного веса шасси на 1100 кг, возросла его удельная полезная нагрузка.
03. На шасси установили китайскую кабину Qixing в MAN-стиле, которая уже прижилась на гражданских КрАЗах.
04. Вот ее интерьер.
05. Новое облегченное шасси КрАЗ-5401Н2 максимально унифицировано и адаптировано под разные силовые агрегаты и спецнадстройки. На первом образце установлена силовая установка в составе наддувного 6-цилиндрового двигателя ЯМЗ-536 (Евро 4) мощностью 312 л.с., сцепления MFZ-430 и коробки передач 9JS119TA-B.
06. На первом образце планируют смонтировать изотермический фургон.
По желанию заказчика на аналогичные шасси могут устанавливаться двигатели компаний Weichai, Cummins или Deutz, а также более 30 специальных надстроек массой до 10 т для применения в городском цикле.
mpark.pro
Шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) было разработано нынешней осенью для одного из ведущих украинских производителей пожарного оборудования. Машина комплектуется двумя топливными баками – по 165 л каждый и может проехать без дозаправки до 600 км. Грузоподъемность шасси – 9 т. Самое интересное в новое модели – это ее двухрядная кабина. Своим дизайном, с характерными скосами боковин крыши и уголков лобового стекла она очень сильно напоминает кабины армейских вездеходов MAN SX. Об этом говорят и проштамповки на дверях.
Армейский грузовик Shaanxi
Однако как нам стало известно, в данном случае КрАЗ-5401НЕ (4х4) примерил кабину от армейского грузовика китайского марки Shaanxi. Последний выпускает автомобили с различными кабинами по лицензии MAN.
КрАЗ-7238С4 (6х4)
Напомним, что ПАО «АвтоКрАЗ» работает с китайским производителем Shaanxi уже не первый год. Первый кременчугский автомобиль, получивший кабину данного бренда, появился еще в 2008 году. Это был самосвал КрАЗ-7238С4 (6х4), грузоподъемностью 25 т, оснащенный двигателем Cummins в 380 л. с. Кабина была вылитой копией MAN F2000, однако с иной решеткой радиатора КрАЗ.
КрАЗ Р23.2М (6х4)
В 2011 году было презентовано шасси КрАЗ Р23.2М (6х4) с похожей кабиной марки Shaanxi. Последняя отличалась более современной решеткой радиатора, которая перешла от новых кременчугских кабин с интегральным капотом, появившихся в этом же году.
В 2013 году появился армейский вездеход КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» (6х6), который также получил кабину Shaanxi.
КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» (6х6)
Сегодня ПАО «АвтоКрАЗ» применяет более совершенные по дизайну кабины Shaanxi на различных моделях для строительного сегмента. В частности, новейшем компактном самосвале КрАЗ-5401С2 (4х2).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Единственный украинский производитель грузовиков — компания КрАЗ (Кременчугский автозавод) — официально представил новую модель КрАЗ-5401НЕ с колесной формулой 4×4 и двухрядной четырёхдверной бескапотной кабиной.
Представленное шасси КрАЗ-5401НЕ предназначено для установки пожарной надстройки. Согласно официальным данным, грузоподъёмность новинки – 9 тонн. Таким образом, машина Кременчугского автозавода является альтернативой некоторым моделям брендов КамАЗ и МАЗ.
К большому сожалению, производитель не опубликовал данных о техническом оснащении нового грузовика КрАЗ-5401НЕ. Единственное, что сообщили представители бренда, это максимальная скорость машины, которая составляет 90 км/ч. Также известно, что в оснащение нового гузовика входит водительское кресло на пневматической подвеске, централизованная система подкачки шин и широкопрофильная резина, а также регулируемая по углу наклона и высоте рулевая колонка.
Новый грузовик КрАЗ-5401НЕ укомплектован двумя топливными баками, по 165 литров. Заявленный запас хода – 600 километров. Сообщается, что в дальнейшем на базе представленного грузовика могут создать целое семейство различного назначения, в состав которого войдёт порядка 30 модификаций.
mir-auto24.ru
КрАЗ-5401 (англ. KrAZ 5401) — бескапотный грузовик производства АвтоКрАЗ грузоподъемностью 5-13 тонн, созданный на основе прототипа КрАЗ h22.2R.
В начале 2015 года фургон КрАЗ-5401 был предложен для вооружённых сил Украины[2] (демонстрационный образец фургона был представлен на полигоне автозавода 11 сентября 2015 года)[3].
На КрАЗ-5401 можно устанавливать различные надстройки.
Шасси оборудовано антиблокировочной системой тормозов.
ru-wiki.ru