Фотогалерея КРАЗ 255 насчитывает 21 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2010-02-07
300кб. 1191 x 893 37
735кб. 1600 x 1200 23
447кб. 1024 x 768 16
200кб. 1024 x 768 13
171кб. 1024 x 768 8
158кб. 1024 x 768 8
111кб. 1024 x 768 9
152кб. 1024 x 768 13185кб. 1024 x 768 9
935кб. 1600 x 1200 17
919кб. 1600 x 1200 9
405кб. 2048 x 1365 8
225кб. 800 x 575 7
472кб. 2048 x 1358 5
707кб. 2048 x 1358 8
538кб. 2048 x 1358 7
58кб. 640 x 480
7300кб. 1191 x 893 37
284кб. 1191 x 893 33
Если у вас есть интересные фото КРАЗ 255, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Фотогалерея КРАЗ содержит 63 фотографий высокого качества. Фото КРАЗ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий КРАЗ (по голосованию посетителей сайта)
202кб. 1072 x 876 40
173кб. 1024 x 768 38
300кб. 1191 x 893 37
293кб. 1280 x 960 37275кб. 1280 x 960 37
264кб. 1280 x 960 36
296кб. 1280 x 960 34
Грузовая и спецтехника
КрАЗ-219 — трёхосный грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ) с 1959 г. по 1963 г. Кузов — платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Кабина — трёхместная, деревометаллическая.
fishki.net
Фото из архивов В. Левского и Л. Гоголева
Мы продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство. Начали мы с опытных разработок ГАЗа, потом рассказали о сухопутных и плавающих Уралах, а третья часть посвящена конструкторам из Украины, работавшим над перспективными моделями КраАЗ.
В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжелых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.
Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжелой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трехосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырехпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.
Бескапотный грузовик КрАЗ-253Б с кабиной от МАЗ-500. 1962 год (из архива 21 НИИЦ)
Испытания 240-сильного автомобиля КрАЗ-253Б с тентованным кузовом
Автопоезд в составе тягача КрАЗ-259Б и активного бортового полуприцепа (из архива 21 НИИЦ)
Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадежными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надежную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта.
Многоцелевое шасси КрАЗ-Э253 с 210-сильным двигателем. 1964 год
Седельный тягач КрАЗ-Э259 с активным полуприцепом-шасси Э834
Тягач КрАЗ-Э259 с активным бортовым полуприцепом Э834. 1965 год
В 1968 году были построены 10-тонный грузовик 2Э253 и седельный тягач 2Э259 с полуприцепом 2Э834, составившие третью серию. На них стояла упрощенная угловатая кабина, но независимая подвеска сохранилась. По мнению военных, они являлись лишь доработками и не представляли существенного шага вперед. Решением Госкомитета по оборонной промышленности дальнейшие работы по ним были остановлены.
Армейский 10-тонный дизельный грузовик КрАЗ-2Э253. 1968 год (из архива 21 НИИЦ)
Откидная кабина над 310-сильным дизелем ЯМЗ-238Н
Рабочее место водителя автомобиля КрАЗ-2Э253
Многоцелевое шасси КрАЗ-2Э253 для монтажа специальных надстроек
В соответствии с секретным правительственным постановлением от февраля 1976 года о разработке гаммы тяжелых армейских грузовиков и автопоездов, в Кременчуге разработали эскизный проект новой техники, которая в 1981-м по типажу 21 НИИИ получила код «Открытие».
Ведущим инженером-конструктором по этой теме являлся Владислав Константинович Левский, впоследствии – заместитель главного конструктора КрАЗа. Уникальность его идеи заключалась в создании, испытаниях и ежегодном обновлении обширной гаммы одиночных полноприводных трех- и четырехосных капотных и бескапотных грузовиков, тягачей и активных автопоездов, максимально унифицированных с гражданской продукцией. К 1991 году количество исполнений достигало 30 версий.
Неосуществленный проект грузовика КрАЗ-Э6315 с передней кабиной
Проект будущего армейского бескапотного автомобиля КрАЗ-Э6316
Основой семейства являлись трехосные 10-тонные капотные грузовики КрАЗ-6315, четырехосные 15-тонные бескапотные КрАЗ-6316 и активные пятиосные автопоезда КрАЗ-6010, состоявшие из капотных седельных тягачей КрАЗ-6440 и двухосных полуприцепов-шасси. В коротком обзоре подробно рассказать обо всех машинах невозможно, но стоит упомянуть наиболее важные.
Уже в 1982 – 1983 годах появились базовые грузовики Э6315 и Э6316 и седельные тягачи Э6440 первого поколения с многотопливным двигателем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л. с., который мог работать в дизельном режиме или на бензине, керосине и их смесях, в том числе с ракетным топливом. К февралю 1984-го для проведения госиспытаний были готовы восемь образцов.
Капотный грузовик в третьем исполнении КрАЗ-3Э6315
Многоцелевое 11-тонное армейское шасси КрАЗ-3Э63151. 1985 год (из архива 21 НИИЦ)
Полигонные испытания модернизированного образца КрАЗ-4Э6315
К 1984 – 1987 годам относится формирование второго поколения. В капотном семействе новинками стали третья версия грузовика 3Э6315 и шасси 3Э63151 для спецнадстроек. С вибрациями в их кабине удалось справиться только на четвертом исполнении 4Э6315, получившем новую переднюю подвеску с гидроамортизаторами. В то же время третья версия тягача 3Э6440 с повышенным расположением капота была преобразована в четвертую 4Э6440. Испытания они проходили в сцепе с полуприцепом ЧМЗАП-93861 в составе автопоездов 3Э/4Э6010.
Тягач КрАЗ-4Э6440 для работы в составе активных автопоездов. 1986 год (из архива 21 НИИЦ)
Автопоезд КрАЗ-4Э6010 с тягачом КрАЗ-4Э6440 и полуприцепом 93861 (из архива 21 НИИЦ)
Суровые испытания автопоезда КрАЗ-4Э6010 в Средней Азии
В 1984-м также появилась третья версия 3Э6316 с кабиной над двигателем, которую почти сразу же преобразовали в четвертую 4Э6316 с балансирной подвеской.
Бескапотный КрАЗ-3Э6316 с 360-сильным двигателем в кабине. 1984 год
После подведения предварительных итогов долгих исследований и дальних пробегов Минобороны приняло решение об очередной модернизации всех автомобилей, составивших третье поколение 1987–1988 годов. Первые восемь прототипов появились в декабре 1987-го. Среди них были два грузовика 5Э6315 с откидными лобовыми бронестеклами кабины, их вариантом стало длиннобазное шасси 5Э63151.
Полигонные испытания грузовика КрАЗ-5Э6315 с серийной кабиной
Трехосный автомобиль КрАЗ-5Э6315 с лобовыми бронестеклами. 1987 год
Длиннобазный 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-5Э63151. 1987 год (из архива 21 НИИЦ)
Одновременно появилась машина 5Э6316 с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 420 л. с. и новой более просторной кабиной. Несмотря на это, более мощный дизель еле-еле умещался в ней, и потому было решено сместить его на 70 мм влево от продольной оси автомобиля.
Модернизированный грузовик КрАЗ-5Э6316 с 420-сильным двигателем
Испытание четырехосного автомобиля КрАЗ-5Э6316 в Заполярье. 1985 год
Наиболее кардинальное решение проблемы размещения силового агрегата на бескапотном шасси привело к рождению грузовика 6Э6316 с еще более мощным 450-сильным двигателем, который установили за вынесенной на передний свес армейской кабиной с пуленепробиваемыми стеклами. Его вариантом являлось 16-тонное шасси 6Э63161 с лебедкой. Есть сведения о создании на нем самоходной 152-миллиметровой артиллерийской установки «Мста-К».
Машины нового поколения проходили испытания в различных регионах страны и часто привлекали к себе внимание местных жителей. Понятно, что в таких условиях добиться полной секретности такой техники не удавалось. На ней тщательно затирали все внешние ссылки на завод-изготовитель, но для пущей дезориентации любопытных на передних панелях кабин с 1987 года помещалась надпись «Сибирь», которой поначалу ошибочно придавали статус официальной маркировки.
Бескапотный 450-сильный КрАЗ-6Э6316 с надписью «Сибирь». 1987 год (из архива 21 НИИЦ)
Грузовик КрАЗ-6Э6316 в Рязанском военном автомузее (фото автора)
Шасси КрАЗ-6Э63161 с лебедкой для монтажа вооружения (из архива 21 НИИЦ)
Испытания машин третьего поколения завершились летом 1988 года. К тому времени требования к такой технике существенно изменились, и дальнейшая борьба за существование семейства «Открытие» оказалась бессмысленной.
Несмотря на это, заводские конструкторы попытались спасти свое детище, создав еще три комбинации прежних машин. Первым в 1989 году появился упрощенный бескапотный грузовик 7Э6316 с двумя плоскими лобовыми стеклами в кабине.
Предпоследняя машина семейства «Открытие» — КрАЗ-7Э6316. 1989 год
Одновременно с ним на заводе собрали модернизированный капотник 6Э6315 с кабиной от «Сибири» с тремя лобовыми стеклами, а в 1990-м — грузовик 7Э6315 с расширенным моторным отсеком, в котором помещался 420-сильный двигатель с двумя радиаторами охлаждения по обеим сторонам. Доработки этих машин и их заводские испытания продолжались до конца 1991 года.
КрАЗ-7Э6315 — последний член семейства «Открытие» (из архива К. Закурдаева)
С приобретением Украиной независимости все работы по теме «Открытие» были прекращены и больше не возобновлялись. Кременчугский завод запомнился нам в основном как поставщик старомодных «Лаптежников», чья конструкция, по сути, была разработана в 50-х годах еще в Ярославле, до переноса производства в УССР. Новый КрАЗ-6322, появившийся в 1994-м, унаследовал от семейства «Открытие» только детали подвески да топливные баки.
www.kolesa.ru