15 марта 1996 года приказом начальника ГУВД г. Москвы в столице введена в действие новая радиопоисковая система обнаружения похищенных автомобилей LoJack. «Крестным отцом» новинки стало правительство Москвы, принявшее в конце прошлого года решение о внедрении в регионе специального поискового радиокомплекса. Нас, конечно, все это очень заинтересовало. Знакомство с системой LoJack началось по всем законам детективного жанра. Как вы уже, наверное, догадались, мы в очередной раз попытались угнать автомобиль. И в очередной раз нам эта попытка удалась.
ВЫПИСКА ИЗ БИОГРАФИИ
Система радиопоиска угнанных автомобилей LoJack родом из-за океана: уже несколько лет LoJack облегчает жизнь американским полицейским и, как свидетельствуют рекламные материалы производителя, на территории США с ее помощью находят 95 из 100 угнанных автомобилей. Естественно, если они оборудованы системой. Аналогичные поисковые комплексы введены в строй во многих странах и существуют на рынках под различными названиями. Тот же LoJack, например, кое-где известен как CarSearch. Названия разные, суть одна. О ней и поговорим.
Итак, в автомобиле скрытно монтируется радиомаяк. Понятие «скрытно» следует, в данном случае, понимать буквально, поскольку никаких внешних признаков установки маяка нет (предупреждающие наклейки на стекле и прочие меры психологического воздействия на угонщика в данном случае категорически противопоказаны), и точного «места жительства» передатчика внутри автомобиля не знает даже владелец. Например, для автомобиля среднего класса предусмотрено около тридцати вариантов монтажа системы LoJack, причем передающая антенна может быть исполнена даже в виде металлического напыления под лакокрасочным покрытием кузова.
Обнаружив факт угона (запомните эту фразу!), владелец наряду с обычной процедурой заявления в милицию звонит по телефону в Центральный пункт управления системой и, назвав свой персональный идентификационный номер, сообщает о случившемся. Повинуясь команде оператора, центральный компьютер системы LoJack связывается по телефонному модему со стационарным передатчиком, который, используя специальную антенную сеть в городе, посылает в эфир кодовый сигнал активации маяка в угнанной: машине. Приняв его, автомобиль начинает посылать в эфир сигнал SOS, передавая в зашифрованном виде свой идентификационный номер. После этого начинается самое интересное — охота на лис.
Отличием комплекса LoJack от известных на нашем рынке радиопоисковых систем (больше всего шума наделала в свое время разработка отечественной оборонки — КОРЗ; здесь же напомним, что оборудованную КОРЗом машину мы тоже «угнали») является его активность: поисковым группам теперь не надо ждать, пока угонщик подъедет на машине к одному из милицейских пикетов и «заявит» о себе. Отныне, с момента поступления информации об угоне, в городе объявляется оперативная операция Капкан-1. Все без исключения пикеты ГАИ на выезде из города, вертолет службы спасения и еще 28 патрульных машин Ford Crown Victoria, принадлежащих специальному милицейскому батальону, начинают «слушать» эфир. Сигнал, передаваемый угнанным автомобилем, фиксируется с помощью специальных пеленгаторов (траккеров). По дисплею траккера можно определить, с какого направления поступает сигнал, и приблизительно оценить расстояние до источника. Имея информацию о районе, откуда была угнана машина, и времени угона, оперативный дежурный по батальону координирует перемещение машин с пеленгаторами, а как только экипаж засекает сигнал, милицейская группа начинает действовать самостоятельно. Остальное — дело техники.
Если сигнал угнанной машины не запеленгован в течение первых часов, то начинается операция Капкан-2. Теперь мобильные экипажи начинают карусельное движение по специальному маршруту в каждом районе города. Схема перемещения машин с пеленгаторами определена экспериментальным путем и учитывает все «радиоямы» и зоны неуверенного приема сигнала. Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что если угнанный автомобиль находится на «отстое» в городе, то прочесывание местности по плану Капкан2 рано или поздно приведет к обнаружению спрятанной машины — сигнал ее передатчика прорывается на волю даже с первого яруса трехэтажной подземной стоянки. Угонщики отключили аккумулятор? Ничего страшного, LoJack довольно долго протянет на автономном питании. Если же иссякнет и этот источник энергии, то радиомаяк, конечно, замолчит. Но это — до первой попытки перегнать или просто завести машину. Ведь в случае долговременного поиска угнанного автомобиля центральный компьютер системы ежедневно посылает в эфир сигнал активации передатчика.
Нынешняя структура антенных коммуникаций системы LoJack такова, что заставить «заговорить» тревожный маяк в машине с угонщиками нельзя лишь в том случае, если автомобиль ушел за пределы семикилометровой зоны от московской кольцевой дороги. Теперь понятно, почему такую важную роль играет время обнаружения угона? Увы, это ахиллесова пята системы LoJack. Если автовладелец поставил своего железного коня около дома в семь часов вечера, а в восемь утра обнаружил его пропажу, остается надеяться лишь на то, что угонщик не решился гнать машину за город ночью и спрятал ее в одном из гаражей. Если же машина ушла…
Именно поэтому установщики системы LoJack настоятельно рекомендуют своим клиентам прикупить пейджер (возможно, в скором времени для пейджингового канала LoJack будет выделена специальная служебная частота с большой дальностью приема).
Так, в общих чертах, работает этот поисковый комплекс.
А теперь — попробуем угнать!
От идеи спрятать автомобиль в городе и предоставить патрульным экипажам возможность искать «стоящую на приколе» машину мы отказались сразу.
И решили совершить «двойной угон». Условились, что в первом случае «угонщик» будет знать о том, что в машине есть радиомаяк, и попытается его нейтрализовать. Во втором — не обращая внимания на LoJack, «угонщик» попытается уехать из города и успеть отогнать машину как можно дальше.
ПЛАН ХИТРОГО ЛИСА
Приступаем к первому плану.
Как бороться с передатчиком? Его рабочую частоту, мощность и место установки мы, естественно, не знали. Применить широкополосную помеху? Глупо: более мощный сигнал окажет медвежью услугу и сам наведет на нас «охотников». Попытаться найти антенну? Нет, уж лучше искать иголку в стоге сена, это займет меньше времени. Заначка…
Наше положение усугублялось еще и тем, что «охотники» никак не соглашались дать нам время, чтобы хорошенько спрятаться. Они заявили, что искать нас начнут немедленно! Вот проклятье, знать бы приблизительное место установки или, на худой конец, — частоту передатчика… Может, схитрим? Набираем телефонный номер установочного центра, и один из нас, войдя в роль въедливого «чайника», произносит: «Здравствуйте. Я слышал очень положительные отзывы о системе LoJack. Вообще-то у меня стоит КОРЗ, я так доволен… Неужели ваша лучше? Конечно, очень заманчиво поставить еще и LoJack. У меня и деньги вроде бы есть… Скажите пожалуйста, а как оно монтируется и что за диапазон?» Царица небесная, что тут началось! Реакция девушки-диспетчера была такой, словно мы сделали ей… ну очень неприличное предложение! Из пламенной речи юной тигрицы следовало, что тайна чудо-системы оберегается покруче атомных секретов: как говорится, смерть в яйце, яйцо — в ларце, ларец — на дереве… Короче говоря, ничего нам, шпионам проклятым, не скажут, а установочный центр охраняется сотрудниками МВД.
Пришлось рассчитывать на собственные силы и мозги. Да простят нас особо интересующиеся читатели, но подробно описывать все нюансы угона мы не будем. Надеемся, что вы поймете. Несколько дней ушло на лабораторные эксперименты и распределение обязанностей. Решили, что работать будем втроем. На вооружение был взят сканер — прибор, который вот уже несколько лет наводит ужас на автовладельцев всех мастей, — и кое-что из дополнительного оборудования. Риск оказаться пойманными был огромен: полезным сканер начинал быть только после активации системы, то есть одновременно с началом «охоты».
В ночь перед «угоном» никто из нас не сомкнул глаз.
Автомобиль стоит в подворотне. Приступаем. Мгновенно открываем капот, багажник и все двери. Может отыщем передатчик «вручную»? Нет, похоже, придется сканировать все диапазоны. Черт, ну как же медленно работает проклятый ящик-сканер: прибор издевательски неторопливо перебирает килогерцы. Помеха — и сканер останавливается. Еще одна. Быстрее, быстрее. Нам нужен сигнал передатчика! Отсчет времени уже пошел на минуты. Три минуты, пять. По рации «охотники» сообщили, что сигнал принимают хорошо и почти напали на след. Неужели не успеем? Ага, есть сигнал! Сканирование останавливается, и на дисплее высвечивается частота! Теперь надо найти источник. Подключаем к сканеру дополнительные приборы.
Быстрее! Кто разбирается в электропроводке «девятки»? Что это за провод? Не то? Это серийный жгут или то, что протянули установщики системы? Проклятье, тут еще и обычная сигнализация стоит!
Жители окрестных домов, наверное, до сих пор не могут понять, что же произошло в их дворе. Трое вполне приличных с виду молодых людей в течение нескольких минут совершали непонятные ритуальные пляски вокруг автомобиля, пока один из них волевым движением кусачек не поставил точку в этом странном представлении.
Найти и заткнуть рот радиомаяку нам удалось за тринадцать минут.
В ШКУРЕ УБЕГАЮЩЕЙ ЛИСЫ
Не секрет, что, кроме выездов за черту города через пикеты ГАИ, к московской кольцевой автодороге можно пробраться еще по нескольким дорожкам. Количество несанкционированных выездов (именно так это называется на профессиональном милицейском жаргоне) меняется, однако выскочить из города незамеченным можно, надо только знать где.
Поставив себя на место любителей кататься на чужих авто, мы предположили, что выезжать через пикет угонщик, скорее всего не будет — это опасно. Значит, надо искать потайной лаз. Составляем схемы объезда постов, прикидыного в черте города, мы сделаем звонок на пульт системы LoJack и сообщим об угоне. Дальше — что будет, то будет.
Секундомер включен, «владелец» автомобиля снимает трубку телефона. На дозвон до оператора ушло пять минут: «Девушка, у меня машину угнали! «Девятка», номер такойто, цвет такой-то… Хорошо, спасибо». Наш сопровождающий, старший инспектор отдела розыска УТАИ включает радиостанцию (наличие сопровождения было одним из обязательных условий эксперимента с нашей стороны — по соображениям личной безопасности).
Стартуем.
Когда же начнется охота?
«Всем — радиомолчание! Экипажам работать с Варягом!» — рация разорвала тишину. Всего через полторы минуты после нашего звонка! Ей-Богу, оперативность поискового батальона нас удивила. Честно говоря, появления в эфире сигнала об угоне мы ждали минут через десять, не раньше. «Угнана автомашина BA3-21093, вероятные направления движения: экипажам перекрыть магистрали, всем работать по Капкану, докладывать». Сознание того, что по сигналу тревоги вдруг мгновенно заработала какая-то гигантская машина и что огромные силы брошены на наши поиски, начинает давить на психику, пугать.
Как же трудно заставить себя не выделяться в потоке!
Спокойно, спокойно. Будет очень обидно, если остановят за превышение скорости. Как наало, на каждом перекрестке «упираемся» в красный свет. Не надо торопиться. Спокойно, трогаемся вместе со всеми, не выделяемся. Ужасно хочется выкрутить до звона вторую передачу, бросить машину на встречную, обогнать…
Один из милицейских экипажей сообщает Варягу, что проколол колесо. Это радует — одним преследователем меньше. Впрочем, для нас это ничего не меняет: мы обещали «охотникам» не подстраиваться под действия спецбатальона и действовать так, как будто с нами нет милиционера с рацией. Идем по своему маршруту. До долгожданного «лаза» на кольцевую дорогу остается около полутора километров. Проскочим? А вдруг гам нас уже ждет гаишный Ford? Нет, выезд свободен! Под отчаянные сигналы грузовиков нагло втискиваемся в поток и оказываемся на кольцевой. Только бы не вляпаться в пробку!
К счастью, плотная вереница автомобилей бодро едет по внутреннему кольцу МКАД и намеков на заторы нет. Теперь надо сворачивать в сторону области. Если уходить в Подмосковье, минуя пикет ГАИ, придется грубо нарушить правила, развернувшись на оживленной магистрали. А вдруг там гаишник? Попадемся поглупому. Но если все делать по правилам, то придется разворачиваться у поста.
Решаемся на промежуточный вариант. Спрятав машину за кустами, выходим на разведку. Милицейских машин вокруг не видно. Попробуем проскочить. Уловив брешь в потоке, разворачиваемся через две сплошные линии.
«Внимание, Варяг, есть сигнал!» — рация вновь оживает. Нас засекли с поста. Забьга про ограничения скорости, несемся в сторону области. Даже если будет погоня — время все равно теперь работает на нас. Через тридцать минут, оказавшись в районе второго бетонного кольца, останавливаемся и спокойно выходим из машины. Дело сделано. Мы выскользнули из мышеловки.
Поначалу мы попытались найти место установки радиомаяка «вручную». Тщетно.
Да, во втором случае мы уехали из города. Но меньше всего в этом стоит винить поисковые службы: «охота» началась моментально и если бы мы задержались в пределах кольцевой дороги еше на пять-десять минут, то развязка, возможно, была бы иной.
Бесспорно, комплекс LoJack — это очень высокий шанс вернуть угнанный автомобиль живым и невредимым. К тому же, по утверждению фирмыдистрибьютора, систсмс LoJack выделена так называемая сквозная частота. Это значит, что использование возможно теперь везде.
Ну, а теперь можно ехать сдаваться. И наша «девятка» не спеша покатила в сторону Москвы.
Вскоре нас «арестовали». Операция по задержанию «угнанной» машины заняла ровно десять минут, но мы уже ни от кого не убегали.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Несмотря на то, что в обоих случаях удача оказалась на нашей стороне, мы обязаны сказать, что радиопоисковый комплекс LoJack — это система, которая вполне доказала свою работоспособность. Да, в первом случае нам удалось нейтрализовать передатчик. Однако не забывайте, что мы знали о его существовании и располатербурге, Владивостоке… Естественно, для глобального расширения потребуется время, но уже вскоре комплекс LoJack накроет своей сетью всю территорию Подмосковья.
LoJack — удовольствие не из дешевых. Сегодня за это нужно отдать $700. Сюда же входят монтаж системы и абонентная плата за первый год ее обслуживания. Последующий ежегодный взнос составит $50. Если учесть то, что параллельно с радиомаяком автомобиль неплохо бы оснастить и традиционной сигнализацией, то затраты на охрану машины уже приблизятся к $1000. Много это или нет? Решайте сами.
К. СОРОКИН Фото автора
vaz-rukovodstvo.ru
Опция Computrace — определяет поведение встроенных программных систем защиты от хищения устройств — в данном случае службы Computrace(R) от компании Absolute(R) Software.
Это поле позволяет активировать или отключить модуль BIOS Computrace (R ) опциональной службы в ОС от Absolute(R) Software. Computrace (R) агент от Absolute(R) Software является сервисом, предназначенным для отслеживания устройств и предоставления услуги по установлению их места расположения в случае если компьютер будет потерян или украден. Computrace (R) агент общается с программным обеспечение сервера мониторинга Absolute(R) Software на запрограммированных интервалов для предоставления услуг слежения.
Агент Computrace — это приложение Windows, которое имеет две формы: сокращенную и полную. Сокращенную форму агента можно характеризовать как имеющую минимально возможный размер при максимальной гибкости и расширяемости. Этот модуль внедряется в прошивку BIOS (а точнее в PCI Option ROM или как UEFI-модуль). В патенте США за номером 20060272020A1,принадлежащем Absolute Software, этот агент описан как mini CDA (Communications Driver Agent)и предназначен для проверки наличия и работоспособности полноразмерного агента. В случае отсутствия полноценного агента, мини-агент загрузит его с сервера в глобальной сети.
Согласно описанию в патенте, постоянный модуль находится в дополнительном BIOS ROM. Дополнительный ROM имеет небольшую секцию с модулями Computrace агента, которые добавляются производителем BIOS и прошиваются на заводе производителем компьютера (а точнее, производителем материнской платы).
Современный EFI BIOS может содержать до нескольких сотен специальных EFI-драйверов, EFI-приложений и других модулей, упакованных в некого рода файловую систему. Мы обнаружили, что один из таких модулей являлся EFI-приложением или дополнительным ROM с Computrace агентом внутри. Таким образом, перепрошивка BIOS лишь обновит версию агента.
rpcnetp.exe >в autochk.exe >в EFI-приложении >в другом EFI-App>в ROM модуле >в прошивке BIOS
Мы можем отметить, что для прошивок, содержащих Computrace, соответствующие настройки в BIOS Setup могут как существовать, так и отсутствовать.
Разновидность ПО, которое невозможно удалить даже профессионалу. Эти программные продукты устойчивы даже к замене жесткого диска. Один из них — программные системы защиты от хищения устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны), широко используемые в современных ноутбуках. В целом, иметь подобную защиту — это очень хорошая идея. Однако ее плохая реализация может не только сделать идею неработоспособной, но и подвергнуть пользователя дополнительному риску. Мы полагаем, что компании, реализующие технологии защиты от хищения, должны уделять особо пристальное внимание безопасности при разработке своих продуктов.
Главная из работ, проделанных ранее на эту тему, — исследование Alfredo Ortega и Anibal Sacco из Core Security Technologies, отраженное в их докладе «Deactivatethe Rootkit: Attackson BIOS anti-theft technologies» на конференции Blackhat в США в 2009 году. В исследовании они описали общие механизмы работы технологии Absolute Computrace для защиты от хищения устройств.
Авторы исследования рассмотрели риск эксплуатации систем со встроенным в код прошивки BIOS программным обеспечением для защиты от хищения устройства. Они продемонстрировали доказательства уязвимости подобных модулей против локальных атак, подразумевающих наличие физического доступа к компьютеру или возможности исполнения на нем произвольного кода.
Стандартное поведение ПО Computrace
Фаза 1: модуль BIOSВ первой фазе сразу после инициализации основного BIOS выполняются модули дополнительных ROM, выполняются EFI-приложения. В этой стадии модуль Computrace просматривает FAT/FAT32/NTFS разделы жестких дисков в поисках установленной ОС Windows. Затем он создает копию системного autochk.exe и переписывает его своим кодом. Системный autochk.exe сохраняется под именем autochk.exe.bak на FAT или autochk.exe:BAK в альтернативном потоке данных NTFS.
Фаза 2: autochk.exe
Модифицированный autochk.exe, стартуя во время загрузки, имеет полный доступ как к локальным файлам, так и к реестру Windows. Благодаря этому он благополучно сохраняет в папку system32 файл агента rpcnetp.exe и регистрирует его в реестре Windows в качестве новой сервисной службы. Позже оригинальный autochk.exe восстанавливается из сохраненной копии.
Фаза 3: rpcnetp.exe
Именно этот модуль также известен как мини-агент Computrace агент или mini CDA (Communication Driver Agent). Его размер относительно невелик, всего около 17Kb.
Мини-агент стартует как сервисная служба Windows. Сразу после этого он копирует собственный исполняемый EXE-файл под именем rpcnetp.dll, устанавливая при этом соответствующий флаг в PE заголовке (чем утверждает, что это корректный DLL файл), и загружает DLL. Затем rpcnetp.exe запускает дочерний процесс svchost.exe в приостановленном состоянии и внедряет в его память созданный rpcnetp.dll. При возобновлении исполнения svchost.exe создает дочерний процесс браузера iexplore.exe с правами текущего активного пользователя. Iexplore.exe также создается в приостановленном состоянии и так же получает инъекцию rpcnetp.dll. Модифицированный таким образом браузер в автоматическом режиме соединяется с сервером управления для получения команд и загрузки дополнительных модулей. Это приводит к скачиванию и установке полноразмерного агента rpcnet.exe… https://www.securelist.com/ru/analysis/208050831/Ugroza_iz_BIOS
Значения опции:
Более подробно о недостатках и достоинствах «нового БИОСА — UEFI — интерфейс прошивки» написано здесь.
Опция также может иметь другие названия:
Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:
Computrace значение по умолчанию [Deactivate]Возможное значение:
1. |
This field lets you Activate or Disable the BIOS module interface of the optional Computrace(R) Service from Absolute(R) Software.The Computrace(R) agent from Absolute(R) Software is a service solution designed to help track assets and provide recovery services in the event the computer is lost or stolen. The Computrace(R) agent communicates with the Absolute software Monitoring Server at programmed intervals to provide the tracking service. By activating the service, you consent to the transmission of information from and to your computer and the Absolute Software Monitoring Server. The Computrace service is purchased as an option and the monitoring Server will enable its agent security module through an interface provided by the BIOS. Computrace(R) and Absolute(R) are registered trademarks of Absolute Software Corporation. The Absolute(R) Anti-Theft solution is presently Deactivated. Note that the Activate or Disable options will permanently Activate or Disable the feature and no further changes will be allowed. |
Это поле позволяет активировать или отключить модуль BIOS Computrace (R) опциональной службы в ОС от Absolute(R) Software. Computrace (R) агент от Absolute(R) Software является сервисом, предназначенным для отслеживания устройств и предоставления услуги по установлению их места расположения в случае если компьютер будет потерян или украден. Computrace (R) агент общается с программным обеспечение сервера мониторинга Absolute(R) Software на запрограммированных интервалов для предоставления услуг слежения. Подключив услугу , вы выражаете согласие на передачу информации от и к компьютеру и сервера мониторинга Absolute Software . Служба Computrace приобретается в качестве опции и Мониторинг серверов осуществляется через модуль — агент безопасности интерфейс предоставленный BIOS. Computrace (R) и абсолютного (R) являются зарегистрированными торговыми марками Absolute Software Corporation. Абсолют (R) Anti-Theft решение в настоящее время отключена. Обратите внимание, что включать или отключать опции будут постоянно Включить или отключить эту функцию и дальнейшие изменения не будут разрешены. |
[Deactivate] | Deactivate = Block the Computrace module interface (Default). | Отключить интерфейс модуля Computrace ( по умол |
motorsmarine.ru
Защитный механизм, реализованный на новейшем чипсете Intel Anti-Theft Technology (ATT), позволяет владельцу оставить данные на ноутбуке в неприкосновенности на тот случай, если компьютер в конце концов будет найден полицией. До сих пор LoJack позволял только вести удаленный мониторинг компьютера в надежде отследить вора или запустить полное уничтожение данных.
В Absolute рассчитывают, что эта технология вызовет интерес у потребителей, поскольку возможность восстанавливать данные имеет огромное значение.
«Многие потребители не так уж часто делают резервные копии своих данных, поэтому, когда мы уничтожаем информацию, это мало кого радует, — пояснил Стефен Мидгли из Absolute. – Кража ноутбука – это как кража бумажника».
Система LoJack реализуется на любых мобильных компьютерах, в том числе компании Apple, хотя последняя рекомендует устанавливать его на более ограниченным круге машин, поддерживающих ее собственную BIOS. Это повышает степень безопасности, поскольку в этом случае преступникам значительно сложнее обойти программный агент LoJack, который используется для слежения.
Новый чипсет ATT поддерживает также удобную для пользователей функцию удаленной блокировки. Если ноутбук украден, пользователь уведомляет Absolute, которая посылает удаленную команду, переводящую машину в состояние блокировки. В этом состоянии невозможно ни загрузить компьютер, ни получить доступ к операционной системе или даже к ключам шифрования, если они используются.
Благодаря применению такой технологии мобильный компьютер теряет ценность, и, скорее всего, его останется только выбросить. Удаление жесткого диска ничего не меняет.
Пока микросхема установлена лишь в ограниченном количестве машин — в небольшом числе ноутбуков X-Series компании Lenovo и в нескольких Fujitsu Lifebook. Правда, это довольно дорогие бизнес-компьютеры, и вряд ли их будут носить с собой многие пользователи, которые могли бы выиграть от реализации новой технологии.
«Это только начало», — признал Мидгли, который уверен, что в 2010 году будут анонсированы более приемлемые по цене модели, поддерживающие данную систему.
Порадует пользователей и тот факт, что компания временно снизила на 25 долл. абонентскую плату за систему LoJack, которую сейчас можно купить в двух версиях, Standard Edition стоимостью 24,99 долл. в год и Premium — 34,99 долл. в год.
Более дешевая версия предусматривает только базовую возможность, которая позволяет удаленно отследить, когда украденный ноутбук подключается к Интернету. Однако многие пользователи, скорее всего, предпочтут заплатить дополнительные 10 долл. за версию Premium, поскольку она позволяет удаленным образом уничтожить данные, имеющиеся на машине, чего в первую очередь и хотят большинство жертв воров.
Компания также предлагает пользователям Premium при выполнении определенных условий страховку до 1000 долл. на тот случай, если машина не будет найдена.
Поделитесь материалом с коллегами и друзьями
www.osp.ru
Существует очень много способов заблокировать сигналы устройств людей вокруг Вас, особенно технофилов, которые жить не могут без новомодных гаджетов. Все эти чудесные способы были изобретены в последние пару лет и все благодаря современным технологиям. И это хорошо, ибо теперь человек может предпринять решительные шаги по защите своего личного пространства и информации. И если уж речь пошла об этом, то стоит заметить, что лучший способ заглушить сигналы от пары человек – заказать так называемую LoJack глушилку. Эти подавители сочетают в себе множество функций и их довольно легко найти в Интернете.
В России использование подавителей сотовой связи разрешено законом. Главное, что Вы должны знать о LoJack глушилках – это то, что они работают по тому же принципу, что и блокираторы сигналов мобильных телефонов. Эти подавители сигнала точно также создают помехи на определенных частотах в зоне покрытия и тем самым просто блокируют несущий информацию сигнал. Стоит также помнить, что Вы не сможете заблокировать нужные частоты для всех, кроме себя, если включить 4G/LoJack глушилку – заданные частоты будут недоступны для всех в зоне покрытия!
Стоит также отметить, что в России поддержка стандарта 4G осуществляеться 2-мя компаниями: Yota и Freshtel. Поддержка этой сети уже реализована в 18-ти городах России. Покрытие Yota распространяется на такие города как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Уфа, Краснодар, Владивосток, Сочи и Казань. Покрытие Freshtel широко используется в таких городах как: Тула, Чехов, Серпухов, Новомосковск, Липецк, Ростов-на-Дону, Щербинка, Россошь и Иваново. Кроме того, 23 апреля 2012 года компания Мегафон таже предоставляет доступ к сети 4G, а количество абонентов компании составляет почти 64 миллиона человек. Стоит обратить внимание еще и на то, что против этих 64-ех миллионов обычные подавители сигналов мобильной связи могут оказаться бесполезными, так как диапазон частот сети 4G (2300-2700 МГц) значительно выше чем у 3G (1920-2170 МГц).
Что касается Украины — то на ее территории поддержку сети 4G/Wi-Max осуществляют 2 оператора: Freshtel и Giraffe. В Украине эта технология пока развита слабо, покрытие Freshtel охватывает Киев и Ивано-Франковск. Giraffe работает в Киеве и Харькове. Частотный диапазон их вещания такой же как и в России.
Выбирая 4G/LoJack глушилку Вы должны учитывать, что кроме 4G частот этот глушитель будет также блокировать Wi-Max частоты. На этих частотах работают многие новые смартфоны от HTC и Samsung. Но не только новые смартфоны, а и множество подслушивающих устройств и устройств слежения используют эти же частоты. Как уже было сказано, подобные подавители почти ничем не отличаются, скажем, от GPS глушилок и подавителей сотовой связи, они также могут быть портативными и работать от встроенной батареи или электросети. Одна из самых главных черт подобных подавителей сигналов это то, что невозможно вычислить его местоположение и источник белого шума в нужном диапазоне частот.
В любом случае помните, перед покупкой подавителя сигналов узнайте частоту или диапазон частот, который необходимо глушить. При этом стоит помнить, что, к примеру, частоты GSM стандарта связи отличаются для Европы, Азии и Северной Америки, Канады. Европа и Азия используют стандарт GSM 900/1800, а США, Канада и часть Латинской Америки используют GSM 850/1900. На сегодня, наиболее выгодной будет покупка глушилки сигналов через интернет. Все потому, что цены там пониже, и у Вас будет возможность осмотреть и опробовать устройство перед непосредственной покупкой, и, в случае чего, вовсе от него отказаться.Единственным недостатком может быть покупка устройства у не чистой на руку компании, потому что без полного содействия компании-продавца, которая, как правило, работает за рубежом, получить гарантийное обслуживание иногда бывает сложно.
В любом случае, если суммировать все выше написанное, то можно сказать, что LoJack подавитель – лучший способ для глушения стандарта связи 4G и устройств слежения на базе LoJack. Подобные подавители, безусловно, стоят дороже, чем их более простые аналоги, однако такую покупку вполне можно рассматривать как инвестицию, ведь Вы потратите деньги на вещь, которая будет приносить Вам покой в будущем. И не забудьте обратить внимание на частотный диапазон работы подавителя и его мощность, ведь частоты могут сильно отличаться, особенно, если Вы приобретаете его в другой стране!
И самое главное — всегда выбирайте лучшие сайты, если решили приобрести подавитель сотовой связи. Как выбрать хороший сайт вам подскажет вот эта статья.
www.jammer.su
Опция Computrace предназначена для активации в BIOS поддержки одноименной технологии от Absolute Software. Данную опцию можно встретить исключительно в ноутбуках(они же лаптопы). В ней пользователь может выбрать один из трех вариантов значений – Disable (Отключить), Deactivate (Деактивировать) и Activate (Активировать).
Содержание статьи
Служба Computrace представляет собой специальное программное обеспечение, встраиваемое в ноутбуки и разработанное компанией Absolute Software в рамках программы MCLA Laptop Initiative. Другое название этой технологии – LoJack for Laptops (для ноутбуков).
Назначение службы LoJack состоит в том, чтобы предотвращать кражи ноутбуков или находить их местоположение в том случае, если лаптоп был утерян. По замыслу создателей программы, если ноутбук был украден или потерян его обладателем, то пользователь должен заявить о пропаже в полицию. После этого программа, установленная на ноутбуке, позволяет отследить похищенный компьютер и передать местному отделению полиции информацию о его местонахождении, определяемую при помощи GPS и навигационной системы позиционирования Wi-Fi. Кроме того, в случае кражи дополнительная опция Data Delete позволит пользователю удалить с украденного компьютера всю конфиденциальную информацию.
Изначально программа Computrace размещается не на жестком диске, а в BIOS ноутбука. Таким образом, если жесткий диск ноутбука будет отформатирован или даже удален, то сама программа останется работоспособной. В функции программы LoJack входит отсылка через определенные временные интервалы на сервер Abcolute Software специальной информации, при помощи которой можно обнаружить местоположение лаптопа. Информация при этом передается незаметно от пользователя, таким образом, что он не может отключить этот процесс. Также программа Computrace периодически соединяется с сервером, чтобы получить модули обновления.
Программой LoJack снабжаются многие ноутбуки ведущих производителей, таких, как Toshiba, Fujitsu, Lenovo, Dell, Panasonic, HP и Asus.
Опция включения Computrace в BIOS обычно имеет три варианта – Disable, Deactivate и Activate. По умолчанию установлено значение Deactivate, то есть, опция изначально неактивна. Перед включением опции пользователю предлагается согласиться с условиями пользования сервисом, и в частности, с тем, что информация из ноутбука будет передаваться на сторонний сервер.
Выбор варианта Activate включает службу Absolute Software, а варианта Disable – отключает ее на постоянной основе. Однако перед выбором варианта Activate следует помнить, что отключить опцию из BIOS после ее включения будет уже невозможно.
Прежде всего, стоит определить, нужна ли вам встроенная в ноутбук противоугонная функция? Если нет, то при покупке ноутбука стоит поинтересоваться, действительно ли в его BIOS встроена опция Computrace. Если такая опция установлена, то есть повод подумать о покупке другого ноутбука, поскольку опция LoJack for Laptops, естественно, не устанавливается на ноутбуки бесплатно и значительно увеличивает стоимость всего устройства. Также, если вы решите активировать опцию, то вам придется подписаться на услуги от Absolute Software по определению местонахождения лаптопа, иначе активация модуля Computrace будет совершенно бессмысленной.
Однако, предположим, что у вас оказался лаптоп с данной не активированной опцией (разумеется, не краденный). Безопасно ли менять значение опции в таком случае? Как оказывается, нет.
Исследования специалистов в области компьютерной безопасности показали, что программа LoJack, внедренная в BIOS ноутбука, может быть причиной серьезных проблем в области безопасности данных. Дело в том, что один из модулей программы встраивается и в установленную на ноутбуке операционную систему, модифицируя ее системные файлы. Эта особенность делает ноутбук с активированной системой LoJack уязвимым к хакерским атакам. Также по этой причине на работающий в операционной системе Windows модуль LoJack различные антивирусы могут реагировать, как на троянскую программу.
Исходя из вышеизложенного, опцию не рекомендуется включать, если, разумеется, вы не обладаете чрезвычайно дорогим ноутбуком и не имеете потребность в хранении на нем ценных данных.
Порекомендуйте Друзьям статью:
biosgid.ru
Украденная Система Восстановления Транспортного средства LoJack — подержанная система отслеживания транспортных средств, которая позволяет транспортным средствам быть прослеженными полицией, с целью восстановления их в случае воровства. Изготовитель требует 90%-й скорости восстановления. Имя «LoJack» было выдумано, чтобы быть «антитезой налета», в чем «угоните», относится к краже транспортного средства через силу.
Основной бизнес LoJack включает прослеживание и восстановление автомобилей, грузовиков, строительного оборудования, коммерческих транспортных средств и мотоциклов. Однако LoJack расширяется на новые рынки через лицензионные соглашения и инвестиции в области, такие как грузовая безопасность и люди из-за опасности блуждания (испытуемые, условно освобожденные и пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера,). LoJack Corporation утверждает, что более чем 300 000 транспортных средств были восстановлены во всем мире, так как продукт был введен больше чем два десятилетия назад.
Ядро LoJack, Украденная Система Восстановления Транспортного средства — маленький, тихий радио-приемопередатчик, который тайно установлен в транспортном средстве. Транспортное средство не отмечено как обладание приемопередатчиком LoJack, и местоположение приемопередатчика в пределах транспортного средства варьируется от одного автомобиля до следующего. После того, как установленный, единица и VIN транспортного средства зарегистрированы в базе данных, которая взаимодействует с системой National Crime Information Center (NCIC), используемой федеральными, государственными и местными правоохранительными органами всюду по США. В случае воровства клиент сообщает об инциденте полиции, которая превращает обычный вход в компьютер преступления государственной полиции, включая VIN украденного транспортного средства. Этот отчет о воровстве автоматически обработан компьютерами LoJack, вызвав отдаленную команду к определенному отделению LoJack в украденном транспортном средстве.
Команда говорит отделению LoJack начинать отсылать сигналы в прослеживание единиц на борту некоторых патрульных машин. Каждая патрульная машина, так оборудованная, который является в пределах 3-5-мильного радиуса источника сигнала, будет приведена в готовность. Единицы прослеживания покажут алфавитно-цифровой регистрационный номер и признак приблизительного направления и расстояния до украденного транспортного средства. Основанный на регистрационном номере, полиция может получить физическое описание транспортного средства, включая делают (выпускаются под брендом), моделируют, окрашивают, VIN и число номерного знака. Полицейский самолет может также быть оборудован прослеживанием единиц; бортовые единицы могут получить (угол обзора) сигналы от еще дальше, чем наземные единицы.
Системы компании действующие в 29 Американских штатах, округе Колумбия, и в 30 + страны.
Модернизированные (более дорогие) системы могут привести в готовность владельца транспортного средства в конечном счете, автомобиль перемещен или начат.
LoJack передает по радио (RF) несущую частоту 173,075 МГц. Транспортные средства с установленной системой посылают 200 миллисекунд (ms) щебет каждые десять секунд на этой частоте. Когда прослеженный, после того, как сообщается украдено, устройства отсылают 200 сигналов мс однажды в секунду. Радиочастота, переданная LoJack, около группы спектра УКВ, раньше используемой в Северной Америке аналоговым телевизионным каналом 7, хотя было минимальное вмешательство из-за низкой власти радиации, краткой продолжительности щебета и длинного интервала между щебетами.
Сигнал Lojack получен в оборудованных полицейских машинах, использующих поэтапную систему антенны множества, следовательно четыре отличительных антенны на крыше. Это обеспечивает возможности пеленгации системы LoJack.
ru.knowledgr.com
15 марта 1996 года приказом начальника ГУВД г. Москвы в столице введена в действие новая радиопоисковая система обнаружения похищенных автомобилей LoJack. «Крестным отцом» новинки стало правительство Москвы, принявшее в конце прошлого года решение о внедрении в регионе специального поискового радиокомплекса. Нас, конечно, все это очень заинтересовало. Знакомство с системой LoJack началось по всем законам детективного жанра. Как вы уже, наверное, догадались, мы в очередной раз попытались угнать автомобиль. И в очередной раз нам эта попытка удалась.
ВЫПИСКА ИЗ БИОГРАФИИ
Система радиопоиска угнанных автомобилей LoJack родом из-за океана: уже несколько лет LoJack облегчает жизнь американским полицейским и, как свидетельствуют рекламные материалы производителя, на территории США с ее помощью находят 95 из 100 угнанных автомобилей. Естественно, если они оборудованы системой. Аналогичные поисковые комплексы введены в строй во многих странах и существуют на рынках под различными названиями. Тот же LoJack, например, кое-где известен как CarSearch. Названия разные, суть одна. О ней и поговорим.
Итак, в автомобиле скрытно монтируется радиомаяк. Понятие «скрытно» следует, в данном случае, понимать буквально, поскольку никаких внешних признаков установки маяка нет (предупреждающие наклейки на стекле и прочие меры психологического воздействия на угонщика в данном случае категорически противопоказаны), и точного «места жительства» передатчика внутри автомобиля не знает даже владелец. Например, для автомобиля среднего класса предусмотрено около тридцати вариантов монтажа системы LoJack, причем передающая антенна может быть исполнена даже в виде металлического напыления под лакокрасочным покрытием кузова.
Обнаружив факт угона (запомните эту фразу!), владелец наряду с обычной процедурой заявления в милицию звонит по телефону в Центральный пункт управления системой и, назвав свой персональный идентификационный номер, сообщает о случившемся. Повинуясь команде оператора, центральный компьютер системы LoJack связывается по телефонному модему со стационарным передатчиком, который, используя специальную антенную сеть в городе, посылает в эфир кодовый сигнал активации маяка в угнанной: машине. Приняв его, автомобиль начинает посылать в эфир сигнал SOS, передавая в зашифрованном виде свой идентификационный номер. После этого начинается самое интересное — охота на лис.
Отличием комплекса LoJack от известных на нашем рынке радиопоисковых систем (больше всего шума наделала в свое время разработка отечественной оборонки — КОРЗ; здесь же напомним, что оборудованную КОРЗом машину мы тоже «угнали») является его активность: поисковым группам теперь не надо ждать, пока угонщик подъедет на машине к одному из милицейских пикетов и «заявит» о себе. Отныне, с момента поступления информации об угоне, в городе объявляется оперативная операция Капкан-1. Все без исключения пикеты ГАИ на выезде из города, вертолет службы спасения и еще 28 патрульных машин Ford Crown Victoria, принадлежащих специальному милицейскому батальону, начинают «слушать» эфир. Сигнал, передаваемый угнанным автомобилем, фиксируется с помощью специальных пеленгаторов (траккеров). По дисплею траккера можно определить, с какого направления поступает сигнал, и приблизительно оценить расстояние до источника. Имея информацию о районе, откуда была угнана машина, и времени угона, оперативный дежурный по батальону координирует перемещение машин с пеленгаторами, а как только экипаж засекает сигнал, милицейская группа начинает действовать самостоятельно. Остальное — дело техники.
Если сигнал угнанной машины не запеленгован в течение первых часов, то начинается операция Капкан-2. Теперь мобильные экипажи начинают карусельное движение по специальному маршруту в каждом районе города. Схема перемещения машин с пеленгаторами определена экспериментальным путем и учитывает все «радиоямы» и зоны неуверенного приема сигнала. Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что если угнанный автомобиль находится на «отстое» в городе, то прочесывание местности по плану Капкан2 рано или поздно приведет к обнаружению спрятанной машины — сигнал ее передатчика прорывается на волю даже с первого яруса трехэтажной подземной стоянки. Угонщики отключили аккумулятор? Ничего страшного, LoJack довольно долго протянет на автономном питании. Если же иссякнет и этот источник энергии, то радиомаяк, конечно, замолчит. Но это — до первой попытки перегнать или просто завести машину. Ведь в случае долговременного поиска угнанного автомобиля центральный компьютер системы ежедневно посылает в эфир сигнал активации передатчика.
Нынешняя структура антенных коммуникаций системы LoJack такова, что заставить «заговорить» тревожный маяк в машине с угонщиками нельзя лишь в том случае, если автомобиль ушел за пределы семикилометровой зоны от московской кольцевой дороги. Теперь понятно, почему такую важную роль играет время обнаружения угона? Увы, это ахиллесова пята системы LoJack. Если автовладелец поставил своего железного коня около дома в семь часов вечера, а в восемь утра обнаружил его пропажу, остается надеяться лишь на то, что угонщик не решился гнать машину за город ночью и спрятал ее в одном из гаражей. Если же машина ушла…
Именно поэтому установщики системы LoJack настоятельно рекомендуют своим клиентам прикупить пейджер (возможно, в скором времени для пейджингового канала LoJack будет выделена специальная служебная частота с большой дальностью приема).
Так, в общих чертах, работает этот поисковый комплекс.
А теперь — попробуем угнать!
От идеи спрятать автомобиль в городе и предоставить патрульным экипажам возможность искать «стоящую на приколе» машину мы отказались сразу.
И решили совершить «двойной угон». Условились, что в первом случае «угонщик» будет знать о том, что в машине есть радиомаяк, и попытается его нейтрализовать. Во втором — не обращая внимания на LoJack, «угонщик» попытается уехать из города и успеть отогнать машину как можно дальше.
ПЛАН ХИТРОГО ЛИСА
Приступаем к первому плану.
Как бороться с передатчиком? Его рабочую частоту, мощность и место установки мы, естественно, не знали. Применить широкополосную помеху? Глупо: более мощный сигнал окажет медвежью услугу и сам наведет на нас «охотников». Попытаться найти антенну? Нет, уж лучше искать иголку в стоге сена, это займет меньше времени. Заначка…
Наше положение усугублялось еще и тем, что «охотники» никак не соглашались дать нам время, чтобы хорошенько спрятаться. Они заявили, что искать нас начнут немедленно! Вот проклятье, знать бы приблизительное место установки или, на худой конец, — частоту передатчика… Может, схитрим? Набираем телефонный номер установочного центра, и один из нас, войдя в роль въедливого «чайника», произносит: «Здравствуйте. Я слышал очень положительные отзывы о системе LoJack. Вообще-то у меня стоит КОРЗ, я так доволен… Неужели ваша лучше? Конечно, очень заманчиво поставить еще и LoJack. У меня и деньги вроде бы есть… Скажите пожалуйста, а как оно монтируется и что за диапазон?» Царица небесная, что тут началось! Реакция девушки-диспетчера была такой, словно мы сделали ей… ну очень неприличное предложение! Из пламенной речи юной тигрицы следовало, что тайна чудо-системы оберегается покруче атомных секретов: как говорится, смерть в яйце, яйцо — в ларце, ларец — на дереве… Короче говоря, ничего нам, шпионам проклятым, не скажут, а установочный центр охраняется сотрудниками МВД.
Пришлось рассчитывать на собственные силы и мозги. Да простят нас особо интересующиеся читатели, но подробно описывать все нюансы угона мы не будем. Надеемся, что вы поймете. Несколько дней ушло на лабораторные эксперименты и распределение обязанностей. Решили, что работать будем втроем. На вооружение был взят сканер — прибор, который вот уже несколько лет наводит ужас на автовладельцев всех мастей, — и кое-что из дополнительного оборудования. Риск оказаться пойманными был огромен: пол
motorsmarine.ru