Январь 13, 2017 – 17:12
Во втором выпуске спец. проекта «10 лучших дрифтеров мира» мы расскажем о Короле Дрифта Японии.
Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга» (англ. Drift King) за отменное управление автомобилем в заносе. Его Toyota AE86 Sprinter Trueno, прозванный Хати Року (букв. «восемь шесть») — стал одним из популярнейших автомобилей в этом виде спорта. Кэйити является рекордсменам по победам в чемпионатах по дрифту, как в Японии, так и зарубежом. Также Цутия сыграл в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт» рыбака, комментирующего дрифт главного героя.
Кэйити начал свою карьеру с Fuji Freshman Series в 1977 году. В отличие от водителей, которые стали известными благодаря деньгам или связям в области автоспорта, Кэйити сам приобрел свои навыки в уличных гонках. Его именем в качестве псевдонима называют участников уличных гонок (к примеру: Кайла Рудольфа, гонщика CMRA прозвали «Кэйити Цутия в мотоспорте», за его финты перед выходом на трассу).
Тот самый кадр из того самого фильма! © driftjapan.com
Цутия дебютировал в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R, выиграв 9 чемпионств в обеих сериях и еще более 30 раз занимая места на подиуме. Успех Кэйити был замечен командой Honda Civic, дебютировав в Supertouring Car Championship. За время выступления в этом классе, копилка Короля пополнилась еще тремя чемпионствами.
В 1995 году Цутия стал победителем в своем классе, заняв итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана 1995 на Honda NSX. Спустя четыре года Цутия вернулся уже на Toyota GT-One, и при попытке опередить соперника повредил шину, но тем не менее сумел показать самый лучший круг и пришёл вторым.
После успеха на «24 часах Ле-Мана» Кэйити пригласили на шоуран Nascar Suzuka Circuit (на Suzuka Thunder 100), а спустя год японский дрифтер дебютировал в NASCAR Grand National Division.
Суровый королевский дрифтинг © driftjapan.com
Когда Цутия участвовал в кольцевых автогонках, его лицензия была приостановлена из-за развития нелегальных гонок и участия в них. Лицензию вернули лишь спустя год, после обращения дрифтера в биографическом фильме Shuto Kousoku Trial, где он советует не участвовать в уличных гонках тем, кто в дальнейшем собирается заниматься профессиональным автоспортом.
Источник: www.redbull.comkypiprava.ru
www.sports.ru
Дрифт – это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA – Международной автомобильной федерации.
Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации – первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и WRC.
Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.
Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.
IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.
Смотрите также: Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?
Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.
Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.
Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.
Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи – победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.
Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.
Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное спортивное событие, которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.
На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.
Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy
Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах – разворотах, прокрутках на месте.
Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа – Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.
Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.
Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта».
Смотрите также: Алмазы автомобильного фестиваля The Quail Motorsports Gathering
В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.
Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.
С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.
Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.
Смотрите также: Кен Блок: биография
В Токио было проведено увлекательное, красивое соревнование, и теперь интересно посмотреть на дальнейшие действия FIA. Остается надеяться, что дрифтинг станет настоящим автоспортом странных людей и необычных автомобилей.
Автор: Сергей Василенков
www.1gai.ru
На этих выходных наши автомобили проверяли на прочность величайшие лица мирового дрифта: Георгий Чивчян, Владимир Чивчян и наши дорогие гости из Азии: Масато Кавабата и Дайчапон Тоингчароен.
Эти парни были приятно удивлены и немного шокированы, попав в машину и увидев салоны наших автомобилей, они не ожидали увидеть внутри панели классических японских авто, кожаную отделку и комфортные сидения. Но позже они узнали, что в наших автомобилях стоят японские агрегаты и ходовые части, и тут же их лица «расползлись»в улыбке и восхищении.
Но ещё чуть позже они увидели то, на что эти машины способны. Вы только представьте: сибирь, тайга, сугробы по пояс, за рулём нашего автомобиля едет Георгий Чивчян, а в салоне у него, с улыбкой и удивлением на лице, сидит великий Масато Кавабата, а рядом с ним сидят также великие представители мирового дрифта и с восхищением снимают все на камеру!!
Георгий не жалел нашу машину и порою двигатель так и стрелял в отсечку, когда машина выбиралась из сугробов. А сугробы были действительно глубокие, стоило выйти из автомобиля и ты тут же проваливаешься в снег по пояс!
Каково было удивление наших гостей.. Они никогда не видели такой красоты, такой природы и уж тем более столько снега, но чтоб по таким сугробам еще и могла проехать машина, они и представить не могли..
Машины справились и смогли пробраться через все препятствия и позволили наблюдать гостям всю красоту сибирской природы.
После поездки мы говорили с ребятами и узнали их мнение. Они действительно осталось очень довольны нашими автомобилями: им понравилось то, что в автомобилях используются проверенные и надёжные японские агрегаты, также их поразило качество выполненных работ по отделке салона, внешний вид и, конечно же, проходимость машин.
Нам лишь осталось поблагодарить чемпионов за то, что они доверились нам, провели с нами незабываемое время и сделали пару снимков на память. Надеемся, что это не последняя наша поездка в Сибири, ведь у нас ещё столько красивейших мест, которые не увидели гости!
severtrucks.ru
www.sports.ru
Опубликовано: меньше минуты назад
321 705 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
335 389 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
204 971 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
1 965 091 просмотр
Опубликовано: 1 час назад
2 867 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
37 364 134 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
1 999 626 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
17 037 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
322 826 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
2 213 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
6 214 953 просмотра
Опубликовано: 4 часа назад
42 289 750 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
748 829 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
9 806 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
3 253 268 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
31 942 927 просмотров
Опубликовано: 29 минут назад
474 893 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
657 413 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
6 693 810 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
391 079 просмотров
smotretvidos.ru
Опубликовано: 3 часа назад
335 389 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
321 705 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
204 971 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
1 965 091 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
1 249 382 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
2 027 248 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
1 546 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
1 999 626 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
273 просмотра
Опубликовано: 3 часа назад
391 079 просмотров
Опубликовано: 4 часа назад
42 289 750 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
37 364 134 просмотра
Опубликовано: 32 минуты назад
320 630 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
523 199 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
280 534 просмотра
Опубликовано: 29 минут назад
474 893 просмотра
Опубликовано: 1 час назад
2 867 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
898 961 просмотр
Опубликовано: 3 часа назад
89 047 просмотров
smotretvidos.ru