В СССР автопром процветал: создавалось огромное количество прототипов и самодельных автомобилей. Некоторые отличались довольно интересной конструкцией. А некоторые и за самоделку принять было нельзя. Посмотрите на этот микроавтомобиль, который получил название «Малютка». Его кузовные панели имеют слишком много выгнутых форм, что очень трудно осуществить в «домашних» условиях. Вот рассказ про него от нового владельца, купившего «Малютку» в 2013 году.
«Машинка попалась мне на глаза осенью 2013 года в разделе продаж на Авито. Чем-то запала в душу, и я решил сделать сам себе подарок — купил её на собственный день рождения. Покупка проходила дистанционно — она в Черлаке под Омском, я в Москве. Кроме нескольких фото я ничего не видел. Но порывшись в интернете нашёл массу интересной информации: по всей видимости это концепт-кар Серпуховского завода, несколько которых там сделали с 1955 по 1961 года.»
По описанию продавца машина была получена от соседа, который её «модернизировал». Мотор стоит от ИЖа, но не заводится, потому что не хватало нескольких деталей.
«Увидев машинку на фото, я поразился не типичным формам для самоделки — слишком много труда затрачено на выгибание форм. Обычно всё решается прямыми плоскостями, как наименее трудозатратный вариант домашнего изготовления. А когда продавец мне сказал, что по середине капота вертикально сделана надпись «малыш» из хрома, тут я уже серьёзно задумался. Накопал ссылки на газеты 60-х годов с изображением. Внешние некоторые отличия от экспериментальных СЕАЗиков есть, но и вариантов было много, а один прямо так и назывался : Малютка.»
В 2013 году, проделав огромный путь в кузове фургона, единственный в своем роде прототип «Малютка» добрался до Москвы к новому хозяину.
«Результаты осмотра: всё-таки самоделка, а не предсерийный образец. Сделана целиком из металла, причём не ржавеет! Основа — где-то инвалидка, в остальном не совсем понятно. Двигатель — ИЖ или К-750, с дополнительным охлаждением. Съёмные щитки на задних крыльях. Очень качественное изготовление внешнего декора из нержавейки.»
Это заднемоторное купе! Внутри места очень мало.
Зато имеются всевозможные необходимые «опции». Например, дворник на лобовом стекле в количестве одна штука.
Также необычен механизм стеклоподъёмников: сначала надо как-то опустить стекло, а затем оно поднимается с помощью кожаного ремня от армейской планшетки и фиксируется с помощью двух шпеньков и прорези в самом ремне.
А еще противосолнечные козырьки (немного разные у водителя и пассажира), отопление салона (махровая система, ещё не разобрался, на сибирскую зиму рассчитана), кожаные сиденья (только седушки), полный минимум спортивных приборов: спидометр, амперметр, там. охл. жидкости (где она?), указатель уровня топлива, мини-бардачёк и 6 тумблеров неизвестного назначения.
Надпись «Малютка» на решетке радиатора выполнена очень качественно.
Молдинг на капоте — почти шедевр.
Кожухи задних колес, наверняка, от чего-то заимствованы. Но вот от чего?
Двигатель расположен частично в салоне. Аккумулятор стоит за спиной водителя, стартер тоже. КПП и двигатель связаны одной карданной и двумя цепными передачами.
carakoom.com
Наряду с современной стиральной техникой-автомат, есть устройства активаторного типа. Это компактные, простые агрегаты без технологических изысков и девайсов. Наиболее популярные представители – стиральные машины «малютка» и их аналоги.
Мини-стиралки в сравнении с полнофункциональными собратьями имеют как плюсы, так и минусы. Целесообразность применения портативного агрегата зависит от условий его эксплуатации.
В этой статье рассмотрим популярные модели «малюток», разберем их конструкционные особенности и принцип работы. Также поговорим о правильной эксплуатации стиралок такого типа и технике безопасности при их использовании.
Содержание статьи:
«Малютка» – малогабаритный стиральный аппарат активаторного типа. Это не только название конкретной модели, но и обозначение всех приборов небольших размеров, наделенных минимальным набором опций независимо от компании изготовителя и серии выпуска.
Устройство любой «малютки» довольно простое.
Основные конструктивные узлы техники:
В базовую комплектацию входят: съемная крышка, сливной шланг и подставка.
В основе работоспособности агрегатов лежит принцип функционирования воздушно-пузырьковых полуавтоматических аппаратов активаторного типа. По сути, машинка решает единственную задачу – выполнение основного цикла стирки
Принцип работы «малютки» прост. В бак закладывается грязное белье, засыпается порошок и наливается вода. После агрегат подключается к сети, задается время работы.
Электродвигатель провоцирует вращение лопастей активатора, и белье начинает интенсивно перемешиваться.
В конструкции не предусмотрен насос, электронные модуль и клапаны. Машинка не подключается к водопроводу – бак наполняется вручную
Большинство моделей способны работать в реверсном режиме – изменение вектора движения активатора существенно улучшает качество стирки. Более продвинутые «малютки» оснащены опцией подогрева воды и баком с центрифугой для отжима
По завершении цикла грязная вода сливается через шланг. При желании машинку можно использовать и для полоскания вещей. Цикл повторяется по аналогии с предыдущим, но на этот раз выбирается меньший интервал, моющее средство не используется.
Более подробно принцип работы стиралки активаторного типа мы рассмотрели в другой .
Простая конструкция, минимальный набор функций объясняют невысокую стоимость портативной техники.
Однако, кроме доступной цены, мини-машинки обладают рядом преимуществ по сравнению с более продвинутыми агрегатами.
Аргументы в пользу «малютки»:
Мини-машинка автономна – не зависит от централизованного водопровода и канализации. Это оказывается решающим фактором при выборе «малютки» для дачи.
Такой агрегат – оптимальный вариант для сезонного использования, а также для студентов и людей, проживающих в арендованном помещении
Компактность – несомненный плюс в стесненных условиях. Малютку можно хранить в кладовке, под раковиной или на балконе.
Если же у вас имеется централизованное водоснабжение, а места в ванной крайне мало, то под раковину можно установить мини-машинку автоматического типа. ТОП лучших стиралок под раковину мы рассмотрели в .
Исходя из пользовательских отзывов, можно выделить несколько явных минусов мини-стиралок:
В плане комфортности пользования и практичности «малютки» значительно уступают своим последователям – барабанным машинкам-автомат. Мини-агрегаты не способны подстроить режим стирки под определенный вид одежды или тип загрязнения.
Даже модели с отжимом требуют дополнительного участия человека – воду надо сначала слить, а затем переложить вещи в центрифугу
Если же вам нужен более функциональный вариант стиральной машинки, где предусмотрены различные режимы стирки (а в некоторых моделях обработка паром и сушка), рекомендуем ознакомиться с .
Большинство агрегатов для экспресс-стирки выпускаются отечественными производителями. Машинки находятся приблизительно в одном ценовом сегменте, основные отличия моделей: максимально допустимый вес загрузки и наличие второстепенных опций.
Переносная машинка полуавтомат с верхней загрузкой и активатором, размещенным на дне бака.
Модель является прототипом классической стиральной машины «Малютка», главное преимущество – реверсное вращение диска с лопастями.
Дополнительные характеристики: вес агрегата – 7 кг, таймер работы – в пределах 1-15 минут, мощность – 370 Вт, габариты корпуса – 45х45х50 см
Ориентировочная стоимость – 50 у. е. Пользователи отмечают высокую экономичность машинки и хорошее качество стирки.
Популярная, проверенная временем модель мини-агрегата Фея СМ-2 имеет простое, понятное управление и надежный двигатель. Отзывы многих пользователей свидетельствуют о долговечной, бесперебойной работе помощницы.
По европейским стандартам качество стирки активаторных модификаций соответствует классу F. Если принять эталонную работу за 100%, то Фея СМ-2 очищает около 85% загрязнений
Однако это убеждение спорное. Проведенные испытания показали, что активаторное устройство обеспечивает более аккуратный режим чистки в сравнении с машинкой-автоматом.
Чтобы повысить качество стирки, некоторые пользователи практикуют предварительное замачивание белья непосредственно в баке «малютки».
Из недостатков можно отметить вибрацию корпуса в рабочем режиме и растрескивание сливного шланга со временем. Средняя цена на модель – 50-55 у. е.
Технически усовершенствованный вариант предыдущей модели – Фея-2П. Отличительная черта – наличие ТЭНа для подогрева воды. Нагревательный элемент поддерживает оптимальную температуру на протяжении всего процесса стирки.
Расширен и второстепенный функционал:
Производитель укрепил саму конструкцию. Корпус выполнен из обычного пластика, а бак – из композитного полимера.
Параметры стиралки: производительность – 2 кг вещей за цикл, вес агрегата – 15 кг, размер – 53х53х48 см, расход электроэнергии – 0,3 кВт*ч/кг, программатор – поворотно-двусторонний. Гарантия изготовителя – 2 года, цена – 70 у.е.
Стиралка Принцесса СМ-1 интересна своим функционалом наравне с миниатюрными габаритами. Агрегат способен работать в четырех режимах – выбор осуществляется посредством выключателя. На борту встроен активатор реверсивного типа.
Корпус изготовлен из композитного пластика, вес мини-стиралки – всего 5 кг, а грузоподъемность — 1 кг. Индекс водонепроницаемости IPX4.
Пользователи положительно отзываются о работоспособности и качестве стирки. Наряду со всеми плюсами Принцесса СМ-1 имеет конкурентоспособную стоимость – около 60 у. е.
Габариты мини-стиралки – 34х44х36 см, длина шнура – 1,5 м, гарантия – 1 год. Дополнительный комплимент в сторону модели – привлекательный дизайн, бело-голубой окрас
Поближе познакомиться с возможностями Принцессы поможет следующий видеоролик:
Некоторые модели полуавтоматических стиралок укомплектованы центрифугой. По окончании стирки, белье из бака вынимается, вода сливается и вовнутрь емкости устанавливается специальная насадка. Выстиранные вещи помещаются обратно, и выставляется режим отжима.
Для удобства пользования производители предлагают альтернативный вариант – машины с двумя резервуарами. В первом осуществляется стирка, полоскание, во втором – отжим.
Одним из представителей такого рода компактных стиралок с отжимом является ST 22-30-03. Машинка отличается высоким классом энергопотребления.
Ее вместительность составляет до 3 кг белья за один цикл стирки. При этом внутри бака имеется центрифуга, позволяющая выполнить отжим, соответствующий классу E.
В таблице отображены характеристики ST 22-30-03. Дополнительные параметры агрегата: мощность – 170 Вт, максимальный период одной стирки – 15 минут, 1 скорость отжима, температура воды – до 55 °C, вес прибора – 6 кг
Другие представители «малюток» с центрифугой, получившие популярность у пользователей:
Практически все машины активаторного типа обеспечивают невысокое качество отжима, соответствующие классу E. То есть белье после обработки в центрифуге теряет до 10-30% влаги.
Порядок использования «малюток» большинства модификаций идентичен. Стирка не вызовет никаких сложностей, если придерживаться основных правил по размещению и подключению стиралки. Главное – соблюдать нормы техники безопасности.
Прежде всего, следует определиться с оптимальным расположением машинки.
Производители техники советуют учесть ряд нюансов установки:
Особое внимание подключению техники – обязательно должна иметь заземление.
Во избежание случайного попадания водных брызг на электроприбор, рекомендуется накрыть кожух полиэтиленовой пленкой или куском ткани. При этом вентиляционные отверстия должны быть открытыми
Далее необходимо рассортировать белье по типу и цвету материи. Чтобы не испортить светлые вещи, их надо стирать отдельно от цветных.
Последующий порядок работ:
По истечении времени машина автоматически отключится. При необходимости – цикл можно повторить.
По завершении работы стиралку надо отключить от сети, опустить шланг и слить грязную воду. Остатки жидкости удалить, наклоняя бак в сторону отверстия
Перед полосканием емкость очистить и наполнить водой – температура жидкости около 30-40 °C. Белье загрузить, выставить таймер на 2-3 минуты и включить машинку. По окончании стирки и опустошения бака, емкость и крышку надо вытереть насухо тканью.
Соблюдение правил подключения и эксплуатации позволит предотвратить аварийные ситуации, а также продлит срок пользования машинкой.
Базовые требования по обслуживанию и уходу за мини-стиралкой:
Машину надо устанавливать подальше от воспламеняющихся средств. Для стирки нельзя использовать растворители.
При эксплуатации нельзя одновременно касаться корпуса работающей машины и заземленных элементов: ванной, батарей водяного отопления или трубопровода
Рекомендации по выбору стиральных машинок:
«Малютка» – незаменимый помощник в ситуациях, где нет доступа к водопроводу. Более качественно отстирывают белье модели с реверсивным активатором, а наличие центрифуги несколько облегчает и ускоряет процесс.
Выбор объема бака зависит от количества пользователей – для семьи из трех человек подойдет машинка на 3-4 кг.
Подбираете на дачу мини-стиралку и хотите спросить совет у других пользователей? Задавайте свои вопросы в блоке комментариев – наши эксперты и другие посетители сайта, имеющие опыт использования «малютки», постараются вам помочь.
Миниатюрная стиралка – ваша помощница на даче? Поделитесь своим мнением об удобстве эксплуатации и качестве стирки, добавляйте фото своей мини-машинки.
sovet-ingenera.com
Здесь собраны фотографии автомобилей, выпускавшиеся в очень ограниченном количестве в первой половине ХХ века. Маленькие автомобили, пускай и дешевые, не прижились на конвейерах производителей, чему яркий пример Peel 50.
Они не покупались в силу того, что потребитель упорно не хотел ездить в одиночку, предпочитая загружать в салон всю семью и пару десятков килограмм багажа. Точно такой же подход доминирует и в наше время, ведь выпускаемые сегодня малолитражки далеко не такие миниатюрные, как те, что в сегодняшней подборке, в подавляющем большинстве являясь уменьшенными копиями «больших» собратьев.Так что можно с уверенностью сказать, что «проба пера» автомобилестроения с одноместными машинами потерпела фиаско. Хотя вполне возможно, что в будущем идея получит второе дыхание.
«Кастер» — самый маленький автомобиль в США. (Фото Press Agency / Getty Images). 1920
Автомобиль Hanomag Kommisbrot за пределами штаб-квартиры фирмы-производителя. (Фото Hulton Archive / Getty Images). 1935
Учащиеся Итонского колледжа наблюдают за двумя своими сверстниками во время вождения «карлика» Rytecraft Scootercars. Машины, разработанные JW Shillan, имели мощность в одну лошадиную силу. В то время направленные шины еще только разрабатывались, а в большинстве использовалась обычная пневматика.
Крошечная педальная машинка «Velocar» ездит по Гайд-парке в Лондоне, демонстрируя решение проблемы экономии бензина в военное время.
JB Carver водит свой MG Midget на трассе Grinders Glade во время испытаний Inter-Varsity Motor Trial. Великобритания, 1925
Молодой студент Итонского колледжа тестирует самый маленький автомобиль в мире во время демонстрации в колледже. 31 октября 1934
Автобус и малолитражный автомобиль в лондонской улице. Около 1928
Двухколесный двухместный Whitwood »monocar» в Лондоне. Автомобиль длиной 7 футов 8 дюймов (2,1 метр) достигает скорости 94 миль / ч. 1934
Вместо того чтобы использовать домкрат для проведения ремонта, механики руками поднимают переднюю часть автомобиля. Такие малолитражные автомобили продавались примерно за 70 фунтов стерлингов и достигали максимальной скорости около 50 миль в час.11 февраля 1935
Руководитель поста слежения за воздушными налетами общается с владельцем малолитражки Rytecraft. Великобритания, 1939
На британской ярмарке игрушек, которая состоялась в Брайтон (Сассекс), восьмилетний Томас Барнард ездит на 81-дюймовом Barnard Formula Six для одного гонщика в возрасте от 6 до 60 лет.1968
Немецкий Hanomag Kommissbrot назван так из-за его внешнего сходства с армейской буханкой хлеба. 1928
Крошечный автомобиль в одну лошадиную силу используется флористом для доставки цветов клиентам, заодно привлекая внимание на дорогах Лондона. 17 ноября 1934
Автомобилист выезжает на своей малолитражке со двора здания парламента в Лондоне со скульптурой ангела, за которую он заплатил десять гиней. Великобритания, 1934
Крошечный педальный «Velocar» в Гайд-парке в Лондоне рядом с припаркованными автомобилями. 5 ноября 1939
Крошечный самодельный гоночный автомобиль (слева) оснащен двигателем мощностью 1,25 лошадиных силы и может ехать со скоростью до 52 миль в час. 27 мая 1935
Менее чем через 24 часа после прибытия британских воздушно-десантных войск в Данию немецкая оккупационная армия ушла обратно в Германию. Отступающие немцы едут на «малолитражном» танке через Ратушную площадь в Копенгагене. Май 1945
Два Форда Comutas рядом с моделью Cortina в центре исследований фирмы Форд в Дантоне, графство Эссекс. 1967
Английские спортивные автомобили MG Midget и Arkley SS (слева направо): базовая, дешевая и эксклюзивная двухместная модель.
Mopetta ( 50 к.c. ) компании Brutsch в Штутгарте. Такие продаются в Лондоне по цене 200 фунтов стерлингов. Одноместные, трехколесные автомобили развивают максимальную скорость 21 миль в час. Апрель 1958
Трехколесный «скутер с кабиной» — совместное производство инженеров немецкой самолетной компании Мессершмитт и завода в Регенсбурге.
Парк микро-автомобилей Мессершмитт , используемых для рекламы зубной пасты «Gleem».
Потенциальные покупатели за рулем скутера Мессершмитт возле Риджентс-парк, Лондон. Маленький автомобиль имеет расход топлива как у мотоцикла за счет двигателя малого объема.
Двухместная, трехколесная машина немецкого производства «Мессершмитт» или «Скутер с кабиной», припаркованная на улице Лондона. 1955
источник
Похожие материалы:www.softmixer.com
авто малышка
Альтернативные описания• (окка) единица веса в Турции, около 1,2 кг
• марка легкового автомобиля
• (Аха) приток Ангары
• река в Европейской части России, наиболее крупный правый приток Волги
• река на которой стоит город Рязань
• река-малолитражка
• речной автомобиль
• самая маленькая отечественная легковушка
• советский ракетный комплекс
• ВАЗ-1111
• марка российского автомобиля
• по-Паустовскому это «самая русская река»
• на какой реке стоит город Саянск?
• на какой реке стоит город Чекалин?
• на какой реке стоит город Навашино?
• на какой реке стоит город Озеры?
• на какой реке стоит город Павлово?
• на какой реке стоит город Пущино?
• на какой реке стоит город Спасск-Рязанский?
• на берегу какой реки стоит город Выкса?
• на берегу какой реки стоит город Горбатов?
• на берегу какой реки стоит город Дзержинск Нижегородской области?
• на какой реке стоит город Белев?
• куда впадает река Жиздра?
• куда впадает река Упа?
• автомобиль, тянущий только на приток «Волги»
• куда впадает река Москва?
• куда впадает река Клязьма?
• она меньше Волги и как река, и как автомобиль
• река, на которой стоят города: Орел, Калуга, Серпухов, Коломна, Рязань, Муром
• река, на которой стоит Рязань
• мини-авто
• автомобиль и река в России с одноименным названием
• марка российского малолитражного легкового автомобиля
• правый приток Волги
• самая маленькая российская легковушка
• автомобильная река
• марка российского холодильника
• приток Волги
• крупный приток Волги
• «пони» в семействе ВАЗа
• река на родине Есенина
• река в Коломне
• в нее впадает Москва
• впадает в Волгу
• на ней Орел и Муром
• река в Рязани
• куда впадает Москва?
• русский автолилипут
• малолитражка из России
• река, что в Калуге течет
• наша малолитражка
• конкурент «Запорожца»
• водная артерия Калуги
• на ней Рязань стоит
• на какой реке стоит Выкса?
• миниавто
• автомобиль из Серпухова
• русское подобие «Дэу-Матиза»
• куда впадает река Теша?
• «река» на колесах
• автомобиль или река
• куда впадает река Угра?
• на какой реке стоит Муром?
• куда впадает река Беспута?
• куда впадает река Гусь?
• на какой реке стоит Калуга?
• автомобиль-крошка
• «самая русская река» (литер.)
• легковушка
• брелок для Белаза (анекд.)
• малолитражка
• приток и Ангары, и Волги
• на какой реке стоит Кашира?
• куда впадает река Протва?
• куда впадает река Кишма?
• река в Калуге
• куда впадает река Проня?
• российская малолитражка
• машина, тянущая на приток Волги
• куда впадает река Нара?
• самый крупный приток Волги
• приток Ангары или Волги
• на какой реке город Таруса?
• на какой реке город Пущино?
• «ВАЗ1111»
• машина от завода «СеАЗ»
• куда впадает река Мокша?
• на какой реке стоит Рязань?
• холодильник с «речным» именем
• угра + Москва + Мокша + Клязьма
• «малолитражная» река
• машинка
• на какой реке стоит Орел?
• на какой реке стоит Саянск?
• на какой реке город Озеры?
• на какой реке стоит Коломна?
• на какой реке город Павлово?
• на какой реке город Белев?
• калуга
• ВАЗовская малютка
• марка легковушки
• на какой реке город Касимов?
• мини-авто с российской пропиской
• выкидыш КАМАЗа (по Петросяну)
• на какой реке город Чекалин?
• младшая сестра «Камаза»
• самый маленький из ВАЗов
• на какой реке город Алексин?
• «поилица» Калуги и Новгорода
• ВАЗовская крошка
• на какой реке город Горбатов?
• и авто, и река, и оба российские
• крошечный автомобиль
• Рязань
• «река» о четырех колесах
• авто с волжскими корнями
• родное для волжан авто
• авто, изготовленное на Волге
• авто с берегов Волги
• маленькая легковушка
• Дэцл на российских дорогах
• авто с российскими корнями
• голубая артерия Новгорода
• модель АвтоВАЗа
• весьма близкое россиянам авто
• ВАЗовская малышка
• продукт ВАЗа
• марка авто
• «сеАЗ11116»
• Марка отечественного легкового автомобиля
• Самый крупный правый приток Волги
• Река, правый приток Волги
• Река в Сибири, левый приток Ангары
• Марка автомобиля
• Единица веса (1283 г)
scanwordhelper.ru
www.zr.ru
www.zr.ru
Как бы мы с вами ни стремились компенсировать покупкой больших и мощных машин собственное физическое несовершенство или, скажем, автомобильное либидо, неудовлетворенное еще с советских времен, дорога у жителей большого города одна. Рано или поздно нам придется отказаться от хамоватых «прожорливых» джипов размером с автобус и устрашающих немецких седанов, способных обогнать гоночный болид и брать за это с владельца до 40 литров топлива на 100 км. Даже в меру аскетичные по размерам и аппетитам корейские и японские малолитражки скоро перестанут помещаться на столичных парковках. И тогда, чтобы не пасть жертвой людского трафика в подземке, нам придется пересаживаться на мопеды, а еще лучше — на закрытые мотоколяски, в просвещенной Европе нареченные корявым для русского уха словом «квадрициклы».
Приходится признать, что в мегаполисах человек за рулем вынужден двигаться со средней скоростью, не превышающей 40 км/ч, будь у его машины под капотом хоть «табун» из пятисот «жеребцов». А припарковаться, к примеру, в Москве нынче возможно лишь на трамвайных путях или в павильоне автобусной остановки. Именно по этим причинам в Европе получают все большее распространение сверхмалые экономичные двухместные машины класса L6, официально именуемые квадрициклами (quadricycle или Quad). Управлять таким авто значительно проще, чем машиной традиционных размеров и возможностей. Вес малютки составляет 350 кг, максимальная скорость — 45 км/ч, а двигатель имеет мощность 4 кВт, что соответствует примерно 5,5 л.с. и позволяет расходовать на «сотню» 3—3,5 литра топлива. Квадрициклы оснащаются двигателями Kubota (Япония) и Lombardini (Франция) Квадрицикл — городское транспортное средство, занимающее по своим характеристикам и стоимости промежуточное положение между тяжелым мотоциклом и автомобилем особо малого класса. В качестве несущей конструкции для них используется высокопрочный алюминиевый пространственный каркас. Панели кузова выполнены из пластика, подвески независимые, а привод исключительно передний. Современные квадрициклы оснащаются автоматической коробкой передач и системой АБС, а интерьеры таких авто не уступят по качеству отделки и комплектации своим полноразмерным «собратьям».
В данный момент научно-производственная ассоциация «Союз-НАМИ» занимается активной подготовкой начала продаж этих автомобилей в России. Несколько контрактов с французскими производителями уже подписано. Как ожидается, бумажные формальности будут улажены будущей осенью и машины поступят в продажу. Речь идет о моделях четырех фирм-производителей: «Aixam», «Microcar», «Ligier» и «Simpa-JDM». Нужно отметить, что хоть золотник и мал, но традиционно дорог. В Европе квадрициклы стоят порядка 10 500—11 500 евро. По предварительным прогнозам российского дистрибьютора, у нас они будут стоить примерно те же деньги. Скорее всего для продажи будет использоваться уже существующая дилерская сеть в крупных городах, и вполне возможно, что в обозримом будущем в Первопрестольной откроется даже представительство одной из четырех компаний.
По данным расположенной во Франции Европейской ассоциации производителей и импортеров квадрициклов AFQUAD, по Европе нынче колесят более 300 000 «малышей», а емкость рынка составляет порядка 30 000 штук в год.
AIXAM
Квадрициклы компании «Aixam» не по размеру стабильны на дороге. Конструкция разработана таким образом, чтобы максимально увеличить колесную базу и добавить устойчивости. Размеры квадрицикла: длина — 2900 мм, ширина — 1440 мм. Все части модели 500.4 легко и быстро меняются и стоят относительно недорого, что делает подержанный квадрицикл более долговечным.
У 500.4 большая откидная дверь багажника начинается прямо от пола машины, что позволяет водителю легко загружать внутрь тяжелые вещи. А положить сюда можно немало — объем багажника составляет 1100 литров. Модель оснащается четырехтактным дизелем Kubota Z402 мощностью 4 кВт при 3200 об/мин. Коробка передач — бесступенчатый вариатор. Топливный бак — 20 литров. Шины — Michelin 145/60R13.
LIGIER
Легкий квадрицикл Nova X-Size — новая модель «Automobiles Ligier». Его длина — 2695 мм, ширина — 1400 мм, высота — 1530 мм. Шасси на алюминиевой раме, кузов из поликарбоната, оборудовано ABS, стальное рулевое колесо. Салон обшит велюром, а на центральной панели красуется накладка под ореховое дерево. Из базовых опций здесь стоит отметить отличную звукоизоляцию, VDO аудиосистему, центральный замок с дистанционным управлением.
В снаряженном состоянии Nova весит 349 кг, а ее полная масса — 650 кг. Укомплектована бензиновым 2-цилиндровым двигателем Lombardini LDWSO&MS объемом 505 см3 с номинальной мощностью 4 кВт при 3000 об/мин. Коробка передач представляет из себя автоматический бесступенчатый вариатор. Подвеска (передняя и задняя) — независимая пружинная на продольных рычагах с телескопическими амортизаторами.
MICROCAR
Модель МС1 от «Microcar» может похвастать несколько более выдающимися размерами, комфортом и удачной эргономикой. В остальном же эта машинка очень похожа на предыдущие модели. Здесь, пожалуй, стоит отметить цифровой спидометр, вдобавок показывающий время, уровень топлива и температуру за бортом. Что представляет из себя такая опция, как туманоуловитель на боковых стеклах, нам осталось неведомо, но, судя по названию, вещь безусловно полезная, как, впрочем, и размораживающееся заднее стекло, и передние фары с двойной оптикой (очевидно, немыслимая роскошь для квадрициклов). На МС1 установлен 4-киловаттный дизелек от «Lombardini» и все тот же автоматический вариатор, а размер лобового стекла — 2,5 м2 — позволяет водителю буквально отдыхать за рулем.
SIMPA-JDM
JDM «Albiza». Выпуск этой модели стал событием в мире квадрициклов, утверждает рекламный буклет. Оставив эту PR-патетику на совести производителей, можно сказать, что модель готова удивить своей прочностью, маневренностью и низким шумом. Другое дело — удивимся ли мы, когда сможем подержать уже «живую» малютку в руках. Ее кузов, комбинированный с полунавесным шасси, сделан из прессованного полиэстра. В целом JDM «Albiza» по своим техническим характеристикам практически не отличается от конкурентов: те же японские и французские движки, тот же вариатор, подвеска и сходные размеры
auto.mail.ru