Свою историю кабриолеты начинают еще с конных экипажей (термин «кабриолет» произошло от французского «cabriolet»). Именно в те далекие времена впервые зародилась идея поездок под открытым небом, а с появлением средств передвижения, работающих на двигателях внутреннего сгорания, этот замысел, наконец-то, был успешно реализован. В 30-х годах прошлого столетия популярность кабриолетов значительно возросла. Еще бы! Кто бы не хотел прокатиться с ветерком по проселочной дороге, ощущая при этом благоуханье цветов и слушая шелест листьев в кронах деревьях!
Еще большей популярностью кабриолеты пользовались в США, где погодные условия были намного мягче, чем в Европе. Однако к концу 60-х годов количество автомобилей с открытым верхом заметно снизилось. Это было связано с тем, что американские компании-производители перешли на использование несущих кузовов. А в 70-х производство кабриолетов прекратилось вовсе из-за масштабной пропаганды новых средств автомобильной безопасности.
Современные кабриолеты – это автомобили, которые оснащены складываемой мягкой или жесткой крышей, произведенной из винила или матерчатого полотна. Как правило, кабриолеты создаются на базе уже готовых седанов, хэтчбеков или купе и оснащаются двумя или четырьмя дверьми.
Родстер практически ничем не отличается от классического кабриолета. Это спортивный двухдверный автомобиль без крыши и с двумя сиденьями, как правило, который по своим габаритам немного уступает классическим кабриолетам. Родстер является стильным, динамичным автомобилем, но при этом не предназначен для гонок. Такое авто следует воспринимать как элемент имиджа, а не как серьезный спортивный автомобиль. Еще одним отличием от кабриолета является оригинальный корпус родстера, в то время как корпуса кабриолетов, как правило, формируют на базе других легковых авто.
Помимо родстера у кабриолета существует еще несколько модификаций, о которых мы поговорим отдельно.
Спайдер – это разновидность кабриолета со снимающейся или вовсе отсутствующей крышей, двумя или четырьмя сиденьями. Тарга – кузов с двумя сиденьями. Крыша тарги выполнена в виде металлической панели, которую можно убирать вручную.Кабриолет – это автомобиль, который является мечтой многих автолюбителей. Именно кабриолет можно считать символом свободы, большой скорости и особенного наслаждения дорогой. Во всем мире кабриолет является символом высокого положения в обществе и достатка.
К преимуществам кабриолета можно отнести:
У кабриолета также имеются некоторые недостатки:
В каталоге FAVORIT MOTORS представлены новые автомобили и цены на них. В продаже имеются также кабриолеты.
favorit-motors.ru
Кабриолет — в современном понимании автомобиль со складывающейся крышей вместимостью два и более мест. Транспортные средства в кузове кабриолет используются очень давно, изначально это были пассажирские конные повозки, позже с появлением двигателя внутреннего сгорания кузов перекочевал на автомобили.
Кабриолеты современности оснащены складывающейся крышей сделанной из мягкого, преимущественно водостойкого материала, такого как винил или полотно, а также жесткой крышей сделанной из металла.
Обычно кабриолет представляет собой традиционный дорожный седан или хетчбэк, с двумя, очень редко четырьмя дверьми. Машины такого типа имеют усиленный кузов, которому необходима дополнительная жесткость из-за отсутствия кузовной цельности со стойками и крышей. Как правило, складывающаяся крыша автоматически убирается в багажник или же снимается вручную. Именно за этим критерием различают несколько подвидов кабриолета, которые иногда выделяют в отдельную категорию кузовов: родстер, фаэтон, тарга.
Кабриолет очень специфический тип автомобильного кузова, который имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К преимуществам кабриолета можно отнести эксклюзивность таких автомобилей, возможность ехать с открытым верхом в хорошую солнечную погоду, особенно в странах с жарким климатом, превосходная обзорность с фактическим отсутствием мертвых зон, прекрасная аэродинамика.
Что кается недостатков, то все они — производные от специфического кузова. Кабриолеты не создаются для эксплуатации в плохую погоду, то есть у них есть крыша и в современных моделях она очень надежна и эффективна, однако зачем покупать кабриолет для езды с поднятой крышей, в данном кузове она скорее выполняет опционную роль на случай небольшого дождя или других форс-мажоров. Также автомобили в кузове кабриолет требуют очень тщательного ухода за салоном, ведь открытая крыша автомобиля означает практически гарантированную пыль на торпедо или другие загрязнения. Кроме того, кабриолет не самый надежный автомобиль с точки зрения индивидуальной безопасности, открытый верх позволяет проникнуть в салон практически любому человеку и достать из салона практически все что угодно да и угнать сам автомобиль, поэтому даже при самой короткой остановке или парковке кабриолет с не поднятой крышей очень уязвим.
В экологичном сегменте автомобили в кузове кабриолет имеют свои индивидуальные особенности. В кабриолетах с электроприводом, существенно меняется компоновка трансмиссии, где увлеченный аккумуляторный блок зачастую съедает объем и без того небольшого багажника, располагаясь ближе к центру кузова, что делается для балансировки центра тяжести, который смещен из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Так это сделано в серийном Tesla Roadster и Detroit Electric SP:01.
Если же рассматривать в целом, то в экосегменте кабриолеты штучный товар, выпускаемый либо крайне ограниченным тиражом либо в качестве эксклюзивных и премиальных моделей.
Изначально слово «Кабриолет» означало одноосную повозку на лошадиной тяге. Конструкция имела небольшой вес и была оснащена складывающейся крышей. Со временем значение этого слова изменилось, и теперь кабриолет – это легковая машина с откидным верхом.
BMW E46Впервые кабриолеты появились в начале 1980-х годов во Франции. Очень быстро компактные и легкие повозки вытеснили более крупногабаритный транспорт. Наибольшей популярностью кабриолеты того времени пользовались в Лондоне, Париже и прочих крупных городах.
В целом, конструкции всех кабриолетов весьма схожи, однако верхняя часть может различаться. Крыши выполняются из мягкого (полотна либо винила) или из жесткого материала. Как правило, в основе современных кабриолетов лежат стандартные хэтчбэки, седаны или купе. Большинство автомобилей с откидывающейся крышей имеют две двери.
От прочих типов кузовов кабриолет отличает четырехместность. Второстепенным, но не менее важным признаком, является возможность опускания стекол. Ввиду того, что автомобиль рассчитан как минимум на четырех человек, он должен быть достаточно большим (не меньше машины гольф-класса).
Известны два вида кабриолетов — купе и седан. Для первого типа характерна двухдверная конструкция. Кабриолет-седан отличается от купе наличием четырех дверей.
В континентальной Европе этот тип кузова называют различными производными от французского «Cabriolet». Британцы изначально называли такие машины «Drop-head coupé» (переводится как «купе с откидывающимся верхом»). Сегодня в англоязычных странах, особенно в Австралии и США, распространено слово «Convertible», что означает «трансформируемый».
Кабриолет является наиболее распространенным автомобилем с открытым верхом, однако существуют кузовы со сходным строением. К ним относятся тарга, фаэтон, спидстер и родстер.
Кузов тарга был разработан с целью соответствия высоким требованиям к безопасности. Конструкция предназначена для минимизации полученных травм в случае опрокидывания машины. Главным отличием от кабриолета является наличие заднего стекла и дуги безопасности. Впервые тип кузова тарга появился в 1961 году, когда была представлена модель Triumph TR4. Позже производством автомобилей данного типа стали заниматься многие американские и европейские страны.
Спидстер представляет собой одно- или двухместный спортивный вариант. Для этого вида характерен кузов типа купе и низкое лобовое стекло.
Разновидностью кабриолета является фаэтон. Главным отличием является возможность снятия боковых стекол вручную. Представителем автомобилей с кузовом данного типа является УАЗ-31512. Аналогом купе с открытым верхом является родстер.
Наибольшей популярностью, особенно среди молодежи, пользуются кабриолеты гольф-класса. Ярким представителем данной группы является Volkswagen Golf IV Cabrio. Более дорогие машины обычно создаются на базе массовых купе, например, BMW третьей серии. Такие автомобили менее распространены. Но реже всего на улицах можно встретить кабриолеты представительских классов. Как правило, на них ездят высокопоставленные лица, королевские персоны и т.д.
В целом, кабриолеты рассчитаны на теплый и мягкий климат и хорошее дорожное покрытие. Несмотря на то, что в России эти условия наблюдаются не всегда, в летнее время года на дорогах можно встретить автомобили с открытым верхом. Безусловно, дорогие кабриолеты премиум-класса приобретают лишь единицы, зато бюджетные аналоги завоевывают все большую популярность.
Поистине стильной и редкой машиной считается Ford Focus CC. В отличие от традиционной модели, кабриолет имеет небольшой багажник и откидную крышу. Отличается Ford Focus CC и высокой ценой, которая начинается от 27,5 тысяч долларов.
Для хороших дорог и сухого климата прекрасным вариантом является Opel Astra TwinTop. Для этого кабриолета характерна довольно жесткая подвеска и значительный расход топлива. Двигатель объемом 2,0 л на 100 км расходует, в среднем, 14 литров топлива. Крыша откидывается при нажатии кнопки, расположенной на потолке. Отличительной особенностью является то, что функция открывания или закрывания крыши доступна только на скорости менее 30 км/ч.
Компактные и юркие машины марки MINI уже давно пользуются мировой популярностью. Появление кабриолета среди традиционной линейки автомобилей произвело настоящий фурор. Тканевая крыша снижает уровень шумов в салоне, однако водителю придется привыкнуть к фоновому гулу, который усиливается при движении на скорости более 100 км/ч. Довольно аскетичный салон с лихвой компенсируется незаурядным сочетанием приборов и оригинальной формой регулировок.
Любителям агрессивных авто, наверняка, придется по вкусу кабриолет Mazda MX-5. Длинный капот, отличная управляемость, круглая кабина – эта машина обладает характеристиками настоящего спорткара. Из-за низкого клиренса и двухместного салона автомобиль является довольно непрактичным.
blamper.ru