Мы отобрали шесть самых продаваемых малолитражек в Украине и подсчитали, какую из них наименее затратно эксплуатировать.
Мы отобрали шесть самых продаваемых малолитражек в Украине и подсчитали, какую из них наименее затратно эксплуатировать.
Самыми популярными бюджетными машинами А-класса в Украине являются Daewoo Matiz, Hyundai i10, Chery QQ, Kia Picanto, Citroёn C1 и Peugeot 107. Этих ключевых игроков мы и выставили в один ряд перед условным покупателем. Заметим, что наш покупатель считает каждую копейку. Машины мы брали в базовой комплектации с приблизительно одинаковым объемом двигателя и с механической коробкой передач. Исключение – Kia Picanto, которая продается только в топовой комплектации и с АКП. Citroёn и Peugeot, участвующие в нашем рейтинге, трехдверные, так как в «базе» продаются только такие авто.
Отобранных претендентов на звание самого доступного автомобиля можно разделить еще на две группы. Так, покупатель со ста и более тысячами гривен в кармане, присматривающийся к Kia Picanto или Hyundai i10, вряд ли обратит внимание на Matiz или QQ. И наоборот, человек, который не собирается тратить на покупку машины более семидесяти тысяч, даже не глянет на конкурентов Matiz и QQ. Кстати, эти схожие внешне малыши существенно разнятся в цене – Chery дешевле приблизительно на 6500 грн. При этом в QQ уже установлен кондиционер, тогда как для Matiz он предлагается в более дорогой версии. Но в целом парочка Matiz/QQ отличается от своих соперников отсутствием некоторых систем безопасности (подушек безопасности, ABS) и передовых технологий, а также дизайном и авторитетом брендов. Правда, в престижной группе тоже не все одинаково гладко. В базовых трехдверках Citroёn С1 и Peugeot 107 присутствует АВS, зато нет кондиционера и усилителя руля. А у Kia Picanto в той единственной комплектации, которой она сейчас продается, есть даже подогрев руля.
Стоимость владения машиной высчитывалась из основных статей расходов, ожидающих автомобилиста, – плановое техническое обслуживание, потребление топлива и потеря стоимости авто при продаже через три года. Мы предполагаем, что автомобили в год проезжают около 20000 км и основной пробег приходится на городские дороги. Поэтому учитывается расход только в городском цикле. Стоимость ТО действительна на октябрь 2012 года и со временем может изменяться, собственно, как и цена горючего.
При подсчетах учитывались стоимость и периодичность обязательного ТО на официальных станциях. Все модели нашего рейтинга, кроме Picanto и i10, должны посещать сервис каждые 10000 км, «корейцам» периодичность увеличена до 15000 км. Владельцам Chery и Hyundai придется заехать на платное ТО сразу после покупки автомобиля – через 2000 и 2500 км соответственно. Кстати, как показали подсчеты, периодичность планового посещения для выбранных авто мало влияет на стоимость ТО за весь период эксплуатации.
Исходя из заводских данных, также определялся расход топлива на 60000 км пробега – приблизительно три года жизни автомобиля. Хотя ради справедливости подсчетов мы бы рекомендовали каждому покупателю узнать реальный «аппетит» машины у владельцев этих авто на тематических форумах. Еще один существенный показатель – удешевление автомобиля. Так, опираясь на данные официального справочника оценщиков – Бюллетеня автотовароведа, мы высчитывали приблизительную стоимость машины через три года.
Покупатель Citroёn C1 экономит средства на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Такое возможно благодаря самому низкому расходу топлива среди представленных конкурентов. Потребление горючего у него на треть ниже, чем у малыша Daewoo Matiz. Не переплачивает владелец авто и при покупке С1 – машина находится в среднем ценовом диапазоне (если только не захочет АКП и дорогих опций). Стоимость ТО также средняя. Его периодичность – 10000 км. Падение цены на вторичном рынке – одно из самых низких для выбранных авто. Cамый низкий расход топлива; дешевый в эксплуатации.
Владельцу Kia Picanto удовольствие от управления малолитражкой обходится очень дорого. Он не только выкладывает самую большую сумму при покупке авто, но и через три года несет наибольшие потери при его продаже. Такая плата за удовольствие отчасти компенсируется 7-летней гарантией и самым доступным и редким техническим обслуживанием. Так, маленький Kia появляется на плановом ТО через каждые 15000 км, цена которого за три года эксплуатации приблизительно в два раза ниже, чем у Hyundai i10 и 2,7 раза – чем у Chery QQ. Расход топлива у Picanto наибольший после Matiz. Самое доступное ТО; самая высокая стоимость покупки; самые большие потери при продаже.
Владелец Chery QQ экономит только при покупке авто – «китаец» более чем в два раза дешевле Kia Picanto. Первые расходы начинаются через 2000 км при посещении «нулевого» ТО. Затем они будут продолжаться каждые 10000 км на плановом сервисе. В итоге сумма получится в 2,7 раза выше, чем потратит владелец Picanto. Несмотря на это, Chery QQ уступает по дешевизне владения только Hyundai i10.
Обладатель Hyundai i10 получит дивиденды только после продажи авто через три года – у данной модели наименьшие потери в стоимости. Но до этого придется выкладывать за плановое ТО немалые деньги – дороже оно только у Chery QQ. И это при том, что посещать сервис нужно через 15000 км. Правда, есть и «нулевое» ТО на 2500 км. Топливные показатели Hyundai i10 среди конкурентов находятся на среднем уровне. Cамые низкие потери при продаже.
Несмотря на наиболее высокую популярность в своем классе, Daewoo Matiz далеко не самый доступный автомобиль. Виной тому наибольшее потребление топлива. Владельца авто спасает от банкротства лишь невысокая стоимость ТО. Хотя посещать сервис нужно часто – через каждые 10000 км. Потери при продаже машины на вторичном рынке средние среди конкурентов. В итоге по владению авто за три года Matiz занимает второе место по дороговизне. Cамый высокий расход топлива.
Ездить на Peugeot 107 стоит столько же, сколько на Citroёn C1. У них одинаковые стоимость, расход топлива и потеря цены при продаже. Если не обращать внимания, что у 107-го ТО за весь период на 27 грн. дешевле, то и плановое обслуживание у «французов» стоит одинаково. Cамый низкий расход топлива; дешевый в эксплуатации.
Сравнительная таблица содержания бюджетных автомобилей класса «А» в базовой комплектации | ||||||
| Daewoo Matiz 1,0 | Chery QQ 1,1 | Kia Picanto 1,2 АКП | Citroёn C1 1,0 (3 дв.) | Peugeot 107 1,0 (3 дв.) | |
Стоимость автомобиля | 71000 грн. | 98450 грн. | 56416 грн. | 129560 грн. | 82560 грн. | 82560 грн. |
Стоимость ТО | ||||||
2000 км | – | – | 807 грн. | – | – | – |
2500 км | – | 716 грн. | – | – | – | – |
10000 км | 311 грн. | – | 1087 грн. | – | 746 грн. | 746 грн. |
15000 км | – | 1100 грн. | – | 640 грн. | – | – |
20000 км | 931 грн. | – | 954 грн. | – | 746 грн. | 746 грн. |
30000 км | 736 грн. | 1165 грн. | 1757 грн. | 800 грн. | 746 грн. | 746 грн. |
40000 км | 1003 грн. | – | 1816 грн. | – | 1512 грн. | 1485 грн. |
45000 км | – | 1721 грн. | – | 721 грн. | – | – |
50000 км | 1057 грн. | – | 1542 грн. | – | 746 грн. | 746 грн. |
60000 км | 1051 грн. | 2832 грн. | 1757 грн. | 1469 грн. | 2363 грн. | 2363 грн. |
Общая стоимость ТО за 60000 км | 5089 грн. | 7534 грн. | 9720 грн. | 3630 грн. | 6859 грн. | 6832 грн. |
Городской расход топлива л/100 км | 7,5 л | 6,3 л | 6,5 л | 6,7 л | 5,1 л | 5,1 л |
Расход топлива за 60000 км* | 4500 л | 3780 л | 3900 л | 4020 л | 3060 л | 3060 л |
Стоимость топлива за 60000 км** | 49500 грн. | 41580 грн. | 42900 грн. | 44220 грн. | 33660 грн. | 33660 грн. |
Стоимость автомобиля через 3 года*** | 44320 грн. (потеря 38%) | 76240 грн. (потеря 23%) | 34480 грн. (потеря 39%) | 68800 грн. (потеря 47%) | 54080 грн. (потеря 34%) | 54080 грн. (потеря 34%) |
Общая стоимость владения авто за 60000 км | 81269 грн. | 71324 грн. | 74556 грн. | 108610 грн. | 68999 грн. | 68972 грн. |
Стоимость пробега 1 км | 1,35 грн. | 1,19 грн. | 1,24 грн. | 1,8 грн. | 1,15 грн. | 1,15 грн. |
* При годовом пробеге 20000 км. ** При стоимости топлива 11 грн./л. |
Стоимость некоторых услуг и запчастей, грн.* | ||||||
| Daewoo Matiz 1,0 | Hyundai i10 1,1 | Chery QQ 1,1 | KIA Picanto 1,2 | Citroёn C1 1,0 (3 дв.) | Peugeot 107 1,0 (3 дв.) |
Нормо-час | 80 | 144 | 162 | 192 | 210 | 176 |
Передние тормозные колодки | 306 | 820 | 120 | 733 | 639 | 760 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |
Иван Терентьев
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Опубликовано 04.01.2016
1.6K Просмотров
0Жизнь без машин сегодня трудно представить. Одним нравятся джипы, другим минивены, кроссоверы, третьи предпочитают спортивные модели. Для передвижения по городу многие склоняются к покупке малолитражных автомобилей. Главное правило при покупке малолитражки – это безопасность и надёжность.
Не последнее место занимает вопрос экономии денег. Дешёвые, в техническом обслуживании авто, всегда были под пристальным вниманием со стороны потенциальных покупателей. Эксперты и владельцы малолитражных машин считают, что основные критерии выбора таковы:
Покупка малолитражного автомобиля – это возможность приобрести первые навыки вождения. Затем можно покупать машину классом выше. Сэкономить, остановив выбор на автомобиле с небольшими габаритами, можно за счёт отказа в приобретении страховки от угона. Этот класс машин мало интересует угонщиков.
Сегодня проблема начинающих водителей – это неумение управлять авто на механике. Проще научиться ездить на коробке-автомат. Отдавая предпочтение АКПП лучше брать «классику», чем «робота», к которому нужно привыкнуть. Малолитражки с АКПП подходят для передвижения в черте города, где часто возникают пробки и приходится периодически менять режим управления.
Не стоит акцентировать внимание на «фарше» авто. Основной маршрут передвижения от дома на работу, посещение магазинов, школы. Это постоянные остановки или короткие отрезки пути. Лучше обратить внимание на наличие ремней и подушек безопасности и дополнительных систем помощи управления авто.
Хотя, пристрастия любителей самоходных транспортных средств разные, они объединены желанием управлять технически исправными машинами. Для качественного ремонта необходимы фирменные запасные части, узлы и агрегаты.
Многие предпочитают японские малогабаритные автомобили, к которым предъявляются особые требования. Тот, кто привык идти в ногу со временем, может приобрести двигатель Тойота на сайте, потратив минимум своего времени.
Исправный автомобиль – это обязательное условие. Если нужно выполнить текущий или внеплановый ремонт малолитражного автомобиля, на первом месте стоит вопрос качества деталей.
Кто заботится о безопасности и хочет управлять технически исправным малолитражным автомобилем, может заказать доставку запчастей для иномарок, через интернет или приобрести непосредственно на СТО. Лучше покупать и устанавливать детали завода-изготовителя авто. Как вариант можно приобретать изделия смежников. Качество практически не отличается от оригинала. Зато цена ниже.
Необходимо уделять внимание безопасности, своевременно проходя плановое обслуживание автомобиля. Это один из способов предупреждения возможных технических неполадок. За рулём исправной машины водитель чувствует себя уверенно и спокойно.
Специалисты рекомендуют проводить диагностику и ремонт АКПП на специализированных станциях технического обслуживания. Где мастера с теоретическими знаниями, подкреплённые ежедневной практикой выполнят работы с гарантией.
И ещё
Несмотря на то, какой автомобиль выбрали, забота о техническом состоянии – это в первую очередь ваша защита и пассажиров, находящихся в салоне. Поэтому выбирать машину необходимо исходя из соображений практичности и безопасности, а не её цвета, или внутреннего убранства салона.
Post Views: 1 553
www.hunt-guns.com
Прошли те времена, когда малолитражка считалась показателем низкого достатка владельца. Теперь из-за постоянного роста цен на бензин автовладельцев все больше интересуют малолитражные машины, их марки и цены. Эта тенденция наблюдается по всему миру.
Малолитражные автомобили набирают большую популярность, поэтому даже признанные авто гиганты как концерны Audi и BMW меняют линейку выпускаемых автомобилей. Но не только экономия интересует автолюбителей. Многих волнует вопрос о дорожном просвете.
Давайте рассмотрим малолитражки с высоким клиренсом подробнее:
Содержание статьи
Дэу Матиз
Данный хэтчбек – “рабочая лошадка” среди бюджетных автомобилей. Конечно, показатель в 7,4 л/100 км 92 бензина не самый лучший показатель, но по остальным параметрам это достойная машина:
Стартовая комплектация скудная, но необходимый набор присутствует:
Киа Пиканто
Самая лучшая малолитражка с большим клиренсом в России. Двигатель тратит 5,8 л. на 100 км, но требует минимум 95 бензин. Плюсы этой модели заключены в следующих параметрах:
Начальная комплектация также не балует нас изысками:
Volkswagen Polo
Этот хэтчбек радует нас уже многие годы. Пусть Polo не является самой лучшей малолитражкой в России с высоким дорожным просветом, но данная модель традиционно востребована. В стартовой комплектации нам доступны:
Остальные параметры автомобиля:
Двигатель Polo не назовешь экономным, при объеме 1,6 л тратит 8,7 л/100 км. Помимо клиренса, современные реалии заставляют смотреть на потребление топлива все пристальней.
На первом месте Peugeot 208 BlueHDi – расход составляет 3.0 л.
Peugeot 208 BlueHDi
С минимальным отставанием 0,2 литра: Ford Fiesta TDCi ECOnetic – расход составляет 3.2 л.
Ford Fiesta TDCi ECOnetic
Hyundai i 20 модификации CRDi Blue – расход составляет 3.2 л.
Hyundai i 20 CRDi Blue
Peugeot 308 модификации BlueHDi – расход составляет 3.2 л.
Peugeot 308 BlueHDi
Renault Clio DCI 90 ECO – расход составляет 3.2 л.
Renault Clio DCI 90 ECO
Vauxhall Corsa CDTI Ecoflex – расход составляет 3.2 л.
Vauxhall Corsa CDTI Ecoflex
Citroen C4 BlueHDI – расход составляет 3.3 л.
Citroen C4 BlueHDI
Kia Rio CRDi 1 – расход составляет всего 3.3 л.
Kia Rio CRDi 1
Современный рынок изобилует машинами малолитражками всех марок и различными ценами. Выбор всегда принадлежит вам. Это зависит от того, как будет использоваться автомобиль, а так же от того, какие деньги вы готовы потратить на его покупку и содержание.
mytopgear.ru