Плавниковый стиль (он же — аэростиль или детройтское барокко) — это условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже 1950-х–1960-х годов.
Как пишет St. Louis Car Museum, изначально плавниковый стиль был характерен для продукции североамериканских производителей автомобилей, но впоследствии распространился повсеместно.
Главным элементом плавникового стиля были непосредственно хвостовые плавники (англ. tailfins) — парный декоративный элемент задней части автомобиля, представляющий собой самые различные варианты стилизованного стабилизатора или киля.
Родоначальником этого революционного направления в автопроме стал дизайнер Харли Эрл. В 1949 году он создал новый образ «Кадиллака» с ярко выраженными хвостовыми плавниками, напоминавшими плоскости военного самолёта. По легенде, Эрл взял за образец элементы американского истребителя P-38 Lightning.
На заре 1950-х годов начали появляться футуристические концепт-кары с плавниками, захватившие воображение публики. Вскоре аэростиль стал господствующим направлением в автодизайне и просуществовал в таком качестве около десяти лет, хотя его отголоски можно было найти в разных моделях автомобилей вплоть до 1990-х.
Предлагаем вам посмотреть галерею самых ярких машин этой прекрасной эпохи:
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
St. Louis Car Museum
Wikimedia Commons
Wikimedia Commons
А вам нравятся машины пятидесятых?
источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
avtotema.mediasalt.ru
Очередная подборка цветных фотографий из семейных архивов. Очень интересно посмотреть на одежду, машины, дома и прочие детали того исторического периода.
В большинстве это слайды, купленные на аукционах или барахолках, оцифрованные и выложенные в сеть. По этой причине установить авторство конкретных фотографий не представляется возможным. Источника нет, так как все собиралось в течении долго времени по всему интернету.
Внук с бабушкой в ее Понтиаке Каталина, 1966 год.
Ремонт на обочине.
Новый Орлеан, 1968 год.
Зима в Чикаго, 1967 год.
Бьюик Спешл, 1962 год.
Пляж в районе Форт-Лодердейл, Флорида, 1966 год.
Линкольн 1956 года. Фото сделано в 1962 году.
У офисного здания, 1960 год.
В пригороде Бостона, 1960 год.
Место не известно, 1960 год.
Плимут Валиант, 1960 год.
Шевроле Импала, Флорида, 1960 год.
На грунтовой дороге, 1963 год.
Convair 880 авиакомпании Дельта в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон (тогда он назывался Френдшип).
Поездка на пассажирском поезде California Zephyr из Калифорнии в Иллинойс, 1965 год.
Снежная буря 1966 года.
Горнолыжный курорт, 1967 год.
Сан-Франциско, 1965 год.
Вид на закрытую к тому моменту тюрьму Алькатрс, 1965 год.
Бьюик Уайлдкэт, Миннесота, 1965 год.
Форд Тандерберд у входа в штаб-квартиру Американского легиона, Индианаполис, 1962 год.
Летний лагерь Эхо-лэйк в Адирондакских горах, штат Нью-Йорк, 1967 год.
Почтовый ящик в двухцветной окраске, Лос-Анджелес, 1960 год.
У входа в развлекательный парк Кнотс-Бэрри-Фарм, Калифорния, 1960 год.
Grumman G-21 Goose частной авиакомпании Catalina Channel Airlines, Калифорния, 1964 год.
Вечеринка, 1961 год.
Платтсбург, штат Нью-Йорк, 1961 год.
Железнодорожный вокзал Юнион-Стейшн, Денвер, штат Колорадо, 1963 год.
Денвер, штат Колорадо, 1963 год.
Въезд на территорию парка Диснейленд, Калифорния, 1960 год.
С семьей на пляж, Калифорния, 1967 год.
Снегопад в Куинсе, Нью-Йорк, 1967 год.
Форд Гэлэкси на заправочной станции, 1966 год.
Флорида, 1963 год.
Свадьба, 1960 год.
На ферме, штат Мэриленд, 1960 год.
У придорожного магазина, Гэтлинбург, штат Теннесси, 1961 год.
Boeing 707 авиакомпании Pan American в аэропорту Гонолулу, штат Гавайи, 1966 год.
В ресторане Бургер-Кинг, 1965 год.
Мужчина со своим новым Линкольном Континентал, 1963 год.
Свадьба, 1969 год.
Скорая на матче по американскому футболу, 1967 год.
Космический центр Кеннеди, Флорида, 1967 год.
Казино Стардаст, Лас-Вегас, штат Невада, 1964 год.
После снегопада в городке Вестон, штат Коннектикут, 1966 год.
После снегопада в городке Вестон, штат Коннектикут, 1966 год.
Чикаго, 1964 год.
1963 год.
Бабушка с дочкой и внуком, Калифорния, 1961 год.
Пассажирский состав Morning Hiawatha компании Milwaukee Road покилает вокзал Чикаго, 1963 год.
Мама с дочкой, 1964 год.
Белый дом во время президентства Джона Кеннеди, апрель 1963-го год.
Бабушка оделась на пасху, 1960 год.
Стюардессы авиакомпании Pan American, 1965 год.
На рыбалке, 1963 год.
1961 год.
Возвращаются с вечеринки в Сан-Франциско, 1960 год.
Где-то на Аляске, 1960 год.
Заправочная станция компании Standard, 1964 год.
Чикаго, 1962 год.
Супермаркет в городке Роквилл, штат Мэриленд, 1964 год.
Бренхэм, штат Техас, 1962 год.
Обновление автопарка. Это осень 1964-го года.
Это весна 1965-го. Фото сделано в городке Уилмит, штат Иллинойс.
Тинек, Нью-Джерси, 1967 год.
Автобус переделанный в дом на колесах на пляже городка Клируотер, штат Флорида, 1965 год.
Остановка во время путешествия по Пенсильвании, 1963 год.
Самолет авиакомпании Трансоушен приземлился в аэропорту Гонолулу, штат Гавайи, 1960 год.
Пилоты авиакомпании Трансоушен, начало 60-х.
Юта, 1963 год.
Попали в аварию, возвращаясь с поездки на Всемирную выставку в Сиэттле, 1962 год.
chert-poberi.ru
Довоенные американские автомобили имели мало отличий от своих европейских собратьев и лишь в послевоенное время развитие заокеанского автопрома пошло по своему особому пути и в конце 1940-х дизайн американских автомобилей приобрел свой уникальный и неповторимый стиль, который задавал тон также и на европейском континенте на протяжении 1950-х годов.
01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.
02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.
03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.
04. Формы «детройтского барокко» завораживают.
05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.
В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.
Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.
06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.
07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.
08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Вскоре «плавниковый» стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.
09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.
10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.
11. В оформлении панели приборов обилие хрома.
12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.
13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще взята от Cadillac 1948.
14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.
15. Задняя часть от Кадиллака 1948 года с кузовом «фастбек» с покатой задней частью.
16. Плавники.
17. Внутри классический диван.
18. Крышу на подобных кастомах принято понижать примерно в два раза. В итоге руль чуть ли не до потолка достает.
19. Красивая машина, чья судьба — кочевать от выставки к выставке и радовать глаза посетителей.
20. Рядом еще один кастом от той же конторы. В нем легко угадывается Chevrolet Bel Air второго поколения, 1957 модельного года.
21. Сзади классические плавники 1950-х. До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet.
22. В 1957 году модель получает новую внешность и новый слоган — Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) а также новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet.
23. Порадовала нычка для бутыля виски под капотом. А может это стилизованная емкость для масла или еще какой технической жидкости. В любом случае внимание привлекает и смотрится стильно.
24. Стилисты тюнинг-конторы над подкапотным пространством поработали от души и навели внутри красоту, которую и демонстрируют посетителям.
25. В 1957 году покупателям Bel Air предлагались следующие моторы: «корветовский» V8 объёмом 4,6 л. (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (185 или 220 л. с.) и бюджетный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Как видно по картинке, тут установлен какой-то из первых двух вариантов.
26. На этом же слете владельцев американских автомобилей нашелся еще один Bel Air 1957 года в оригинальном состоянии. Из интересных деталей — резиновые наконечники буферов.
27. Он же справа на снимке.
28. Еще один оригинальный Bel Air 1957 я встретил на другом подобном мероприятии в одной из деревушек моего региона.
29. Красавец!
30. V — образная галочка на капоте под надписью Chevrolet, как вы уже догадались, указывает на содержимое подкапотного пространства — классический V8. Bel Air на 26 снимке такой галочки не имеет, что свидетельствует о том, что у него под капотом рядная шестерка.
31. Так он мне приглянулся, что устроил ему целую фотосессию. Тюнинг — это круто, но я фанат оригинальных автомобилей.
32. Интерьер и панель приборов типичны для своего времени. В пятидесятые годы в Америке дерево в салоне полностью выходит из моды, уступая место отделке салона под цвет кузова с контрастными вставками. В оформлении интерьера широко используется винил, пластмассы, нержавеющая сталь и полированный алюминий.
33. Характерной деталью автомобилей 1950-х годов является панорамное остекление кабины, когда лобовое (а иногда также заднее) стекло загибается на боковину кузова. Эта форма остекления была позаимствована из авиации. Такое лобовое стекло обеспечивало хорошую обтекаемость и обзор и вносило динамику во внешний вид.
34. Этот красавец нас покидает, а мы продолжаем обзор его сородичей.
35. На снимке тоже Bel Air’ы, тоже второго поколения, но 1955 модельного года.
36. В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet.
37. В этом же году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 4.3 л. Торчащая из выреза в капоте хрень, понятное дело, является проделками тюнеров, в оригинальной машине из-под капота ничего не выступало.
38. Модель на рынке предлагалась под слоганом The Hot One! (Горячий!)
39. Новый Bel Air оказался настолько успешным, что вывел Chevrolet в 1955 году в лидеры автомобильного рынка США.
40. Эта модель тоже тюнингованная. В различных стилях тюнинга я не разбираюсь, наверняка у этого тоже есть какое-то название.
41. Касаясь американского автопрома 1950-х невозможно не упомянуть о классических американских пикапах. Я посвящу им в будущем отдельный пост, но парочку моделей все же сегодня покажу.
42. На фото стильно кастомизированный GMC Blue Chip 150 «Apache», 1955 модельного ряда с характерными для того времени мощными бамперами.
43. Движок.
44. Интерьер прост, как и положено грузовику.
45. А это представитель первого поколения пикапов легендарной серии «F» от Форда. Впервые эта модель была представлена в 1948 году и снискала большой успех.
46. Первый пикап F- серии назывался Ford Bonus-Built и имел прогрессивный как для 1948 года дизайн с интегрированными фарами и цельным лобовым стеклом.
47. Это был первый пикап компании Ford разработанный с нуля, раньше пикапы этого производителя строились на платформах легковых автомобилей.
48. F — серия предлагалась в восьми вариантах в зависимости от грузоподъемности, которые маркировались от F1 до F8. На снимках самый легкий пикап серии F1, грузоподъемностью полтонны.
49. Интерьер традиционно для таких автомобилей спартанский. Владелец подверг машину небольшому тюнингу, установив новый руль и более комфортабельные и безопасные сиденья вместо дивана.
50. F — пикап первого поколения производился с 1948 до 1952 года и в течении этого времени его внешность несколько раз модернизировалась а в 1953 году на рынок вышло второе поколение классического фордовского пикапа.
51. Пикап предлагался с несколькими вариантами двигателей от рядного шестицилиндрового до V8, объем которых колебался от 3,5 до 5,5 литров а мощность от 95 до 155 л.с.
52. Еще один стиляга — Pontiac Super Chief 1957 модельного года (слева на снимке). Этот автомобиль продавался с 1957 по 1958 годы и позиционировался как люксовый автомобиль среднего класса. Помимо богатой комплектации автомобиль оснащася также мощными двигателями V8.
53. Автомобиль имеет типичный для своего времени дизайн — массивные бампера с буферами, обилие хрома, двухцветная расцветка, плавники и панорамное остекление кабины.
54. Диски отполированы до зеркального отражения.
55. Еще парочка стиляг второй половины 1950-х.
56. На фото Pontiac Chieftain 1955 модельного года, превращенный тюнерами в гоночный.
57. Данный автомобиль в процессе тюнинга был переделан для гонок на четверть мили. В него впихнули 7-литровый мотор, форсированный до 700 л.с., в результате чего максимальная скорость автомобиля возрасла до фантастических 300 км/ч. При этом рама и рулевое управление автомобиля остались оригинальными 1955 года выпуска.
58. В 2009 году машина заняла на гонках третье место, преодолев четверть мили за 11 секунд.
59. После 2009 года автомобиль перестал учавствовать в гонках и ему установили более пригодный для обычной езды двигатель мощностью 385 л.с. Теперь машина разгоняется лишь до 240 км/ч.
60. В 1958 году в Америке произошло событие, изменившее дизайн американских автомобилей — во всех штатах официально разрешили использовать спаренные фары головного освещения. В этом же году все американские автопроизводители обновили дизайн своих автомобилей, сделав их четырехглазыми.
61. Это нововведение очень сильно изменило облик автомобилей, сделав новые модели визуально намного шире, ниже, массивней и угловатей. Две спаренные в горизонтальной плоскости фары хорошо сочетались с формами новых автомобилей, так как на их боковой и фронтальной проекциях господствовали горизонтальные линии, а ширина ощутимо превосходила высоту. Кузова избавляются от диктата сигарообразной формы боковины, которую задавала круглая фара.
62. На снимках Chevrolet Bel Air третьего поколения, которое было представлено в 1958 году.
63. Автомобиль нового поколения стал длинней, ниже и тяжелей, чем Bel Air предыдущего 1957 модельного ряда, который изображен на снимках 20 — 34.
64. Chevrolet Bel Air 1958 и Pontiac Chieftain 1955 сзади.
65. Колличество деталей в отделке впечатляет. Не даром эту эпоху американского автомобилестроения называют «детроитским барокко».
66. В конце 1950-х — начале 1960-х — в американском автомобилестроении начинается новая эпоха, автомобили в очередной раз меняют свою внешность, достигая своих максимальных размеров за всю свою историю. Но об этой главе я расскажу как нибудь в другой раз.
При подготовке материала использовалась статья «Развитие формы кузова легкового автомобиля» с википедии.
technolirik.livejournal.com
С момента возникновения первого автомобиля, который в 1886 году изобрёл и «воплотил в жизнь» Карл Бенц, и до наших дней, мировой автопром создал множество «авто-легенд» и автомобилей — «икон стиля, функционала и качества». Такими автомоделями неустанно восхищаются многие коллекционеры, эстеты и автомобилисты. Особое и значимое место безусловно определяет эпоха американских автомобилей 50-60-х годов прошлого столетия. Это есть ключевой этап в истории формирования автомобильной промышленности.
Mercury Comet (1960)
Почему же так значима именно американская «автоистория»? Ответ очевиден – ведь Америка, собственно и является «главным автором и творцом» наибольшей доли всех произведённых автомобилей в мире! В этот период времени можно отметить и выделить несколько главных инноваций и новых направлений в производстве автомобилей:
Ford Falcon (с 1960 г.)
1. Создание так называемых «Компактных автомобилей». Они появились в модельных рядах почти всех марок машин этих десятилетий. Вот одни из них: Ford Falcon (с 1960 г.), Chevrolet Corvair(1960), Mercury Comet (1960), Chevy II (1962) и т. д. Создание «Аэростиля» — это что что есть характерным для данной автомобильной эпохи. Создаётся иллюзия лёгкости и стремительности в дизайне этих моделей авто. Даже в статичном виде, машина как-будто движется.Mercury Comet
Chevrolet Corvair(1960)
2. Новый класс машин, появившийся в ретроэпоху, так называемые «Pony cars». Это недорогие авто. Имеют спортивный дизайн. Расчитаны такие автомобили на молодёжную аудиторию. Одним из первых таких «Pony cars» был Ford Mustang, который благополучно существует и модернизируется и по сегодняшний день! В последствии, категория «пони – автомобилей» стала распространяться и на другие марки машин.
Ford Mustang
3. Интересный факт: автомобильная ретроэпоха спровоцировала тенденцию к разделению модельных рядов на классические седаны и машины спортивного типа. Впервые! Ранее такое явление не имело место быть! Это безусловно задало тон и повлияло на дальнейшую разработку всех моделей авто в мире! К примеру, появился тип автомобиля «Muscle cars» — «мускулистых машин». Это спортивные машины, которые имели просто невообразимо сильную мощность!
Chevy II (1962)
4. Изменения дизайна автомобилей – неоспоримо ключевой этап этой эпохи! С течением времени, в период с середины 50-х и до конца 60-х годов, дизайн американских автомобилей видоизменялся. В целом, если непредвзято описать визуальный вид машин того времени, то можно сказать, что они всё больше стали напоминать такую себе «четырёхколёсную коробку». Гламурность 50-х стала всё больше уходить в прошлое. Предпочтения отдавали функционалу и мощности.
Не возможно не согласиться – перечисленные факты несомненно важные и интересные! Углубляясь в историю мирового автопрома, можно абсолютно ясно «увидеть креативную картинку создания». Америка занимает по праву первое место в этой «автомобильной мировой концепции». Она определила так называемый ключевой кульминационный момент. Американский автопром заложил фундамент и задал чёткие направления и тенденции, существующие по сей день, в будущей мировой автомобильной промышленности!
Источник UkrAutoPortal.com
likegarage.com
Во второй части отчёта из Музея на Рогожке расскажу про американские автомобили выпущенные примерно до 60-х годов.
Часть этих автомобилей уже было у меня в репортаже с XVI Олдтаймер галереи Ильи Сорокина.
Ford
Компания Ford была основана в 1903 году Генри Фордом. Ford известен как первый в мире автопроизводитель применивший конвеерную сборку. Первой моделью, получившей массовое признание стал Ford Model T, выпускавшийся с 1908 по 1926 год, В 1927 году ему на смену пришёл Ford Model A. Надо сказать что это не единственная модель носившая индекс A, в 1903 году этот индекс получил первый автомобиль Ford.
В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.
Ford Model A
Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2 декабря. Автомобиль выпускался в различных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2-окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3-окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др. Цена на автомобиль варьировалась от 385$ за родстер до 1400$ за модификацию «Town Car».
На автомобиль устанавливался 4 цилидровый двигатель объёмом 3,3 литра и мощностью 40 л.с. Для Европы, где налог на машину зависел от объёма двигателя устанавливали двигатель объёмом 2л, но всё равно Model A не получил там популярности.
Производство модели закончилось в 1931 году, всего за время произвосдва было выпущено 4849340 автомобилей. В 1932 году СССР приобрело у компании Ford оборудование и документацию на производство лицензионной копии Ford A — ГАЗ А.
Ford Model A
Lincoln
Компания Lincoln была основана в 1917 году Генри М. Лелэндом, одним из основателей Cadillac. Он покинул Cadillac — одно из подразделений General Motors и основал компанию Lincoln Motor Company для производства авиадвигателей. После первой мировой войны заводы переоборудовали для производства престижных автомобилей. Успев произвести всего 150 автомобилей компания столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями и в феврале 1922 года была продана компании Ford. Lincoln быстро стал одним из самых продаваемых брендов класса люкс в Америке наравне с Cadillac и Packard. После покупки компании Lincoln в 1922 году, её президентом был назначен сын Генри Форда — Эдсел. Эдсел уделял большое внимание филиалу Lincoln и мечтал сделать эту марку лидирующей в высшем классе Америки. Одним из показателей его успеха являлся тот факт что с 1923 года Lincoln стал официальным автомобилем американских президентов.
Lincoln Model K
В 1931 году была представлена новая модель Model K, пришедшая на смену Model L, которая производилась с основания компании. Автомобтль оснащался двигателем V8 объёмом 6,3 литра, а с 1933 года стали устанавливаться V12 6,3л, 6,8л и 7,3л. Model K производился до 1942 года.
Lincoln Zephyr 1938
В 1932 году Эдсел Форд привлёк профессиональных дизайнеров для разработки нового автомобиля, и создал свой знаменитый Lincoln Zephir — «автомобиль-шок», как его называли современники. Модель сочетала в себе как новейшие, так и устаревшие технические решения: один из первых в мировом автомобилестроении несущий кузов и зависимая подвеска всех колёс на поперечных листовых рессорах, двигатель V12 (4,3л, 110л.с.) и слабенькие механические тормоза. В первый год производства машина стоила 1300$, что было примерно в 3 раза дешевле цены «больших» моделей. Продажи Zephyr быстро достигли небывалых для фирмы показателей: 14994 автомобиля в 1936 году и 29997 в 1937 году.
Edsel Ranger
Детройтский проект концерна Ford под названием Edsel является примером полного провала. Руководство концерна приложило все усилия, чтобы обеспечить успех новой марке, организовав небывалую рекламную компанию. Сразу же после появления первой модели продажи автомобилей стали падать. Это обстоятельство усугубило сомнительное качество изготовления. Многие находили внешний вид Edsel безобразным, легко узнаваемая передняя облицовка Edsel, иронически была прозвана лошадиным хомутом или лошадиным черепом. За время своего существования с 1958 по 1660 было выпущено 6 моделей: Bermuda, Citation, Corsair, Pacer Series B, Ranger, Villager. Дольше всех продержался Rander, он выпускался вплоть до 1960 года.
Автомобиль выпускался в нескольких вариантах: 2-х дверный кабриолет, купе, 2-х и 4-х дверных хардтоп и 4-х дверный седан. На Ranger устанавливали двигатели V8 4,7 или 5,9 литра. Всего было произведено 54476 автомобилей.
Ford M151A2 MUTT
M151A2 MUTT («Military Unit Tactical Truck») армейский внедорожный автомобиль использовался в качестве командирских машин, носителей противотанковых ракетных установок, для разведки и патрулирования, а также в военной полиции.
В 1970 году модель M151A2 пришла на смену M151A1, созданной в конце 50-х годов компанией Ford, которая стала основным внедорожником во время Вьетнамской войны. Так же эта модель производилась компаниями Kaiser, Jeep, AM General и General Motors.
Автомобиль оснащался двигателем 2,3 литра мощностью 71 л.с. M151 производился с 1959 по 1982 год, за это время было произведено более 100 000 автомобилей.
Cadillac
Cadillac был сформирован из остатков Компании Генри Форда, которая была ликвидирована, когда из неё ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров. Для ликвидации активов фирмы, финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда. С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт и Мичиган.
29 июля 1909 года компания General Motors приобрела Cadillac за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией как своей собственной.
В начале 30-х годов дела у Cadillac шли плохо и была угроза закрытия компании. Причинами тому стали Великая депрессия, заставившая даже самых состоятельных покупателей пересмотреть свои шансы на покупку дорогостоящих автомобилей. Во вторых компания погрязла в судебных исках от чёрного населения США, которым не разрешалось даже входить на территорию дилерских салонов Cadillac. Всё это повлекло за собой огромные убытки, и в 1932 году состоялось заседание совета директоров, на котором должна была решится судьба компании. Было принято решение продавать автомобили вне зависимости от цвета кожи покупателя, что было весьма необычным явлением в то время. Этот шаг оказался более чем удачным, и к 1934 году компания вновь вышла в плюс, а к 1940 году её прибыль возросла на 1000% по отношению к 1934 году.
Cadillac 370-D Fleetwood
Cadillac 370-D предлагался в 15-ти вариантах кузова, а на заказ можно было получить что-нибудь совсем эксклюзивное. Автомобиль представленный в музее имеет кузов Limousine Brougham. Для него характерен высокий проём входа на пассажирское место и съемная крыша над передним сиденьем. На 370D устанавливали двигатель V12 объёмом 6л и мощность 150 л.с.
Cadillac 452-D Series 90
В 1929 году Cadillac объявляет о выпуске первого в мире 16 цилиндрового двигателя. Двигатель развивал мощность 165 л.с. при рабочем объёме 7,4л. Беспрецедентно высокий крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Гидравлические компенсаторы зазора в клапанном механизме делали двигатель настолько бесшумным, что на холостом ходу был слышен треск искры в распределителе, а при движении автомобиля его заглушали разве что шумы от вентилятора да и от карбюраторов. В 1938 году появился 16-ти цилиндровый двигатель нового поколения. Мотор стал меньше и легче, с ним модель V16 просуществовала до 1940 года, после чего Cadillac снял своего никем не побеждённого флагмана с производства.
Машина предлагалась в 12-ти вариантах кузова, среди которых наибольшей популярностью пользовался 7-ми местный закрытый «империал-седан». В общей сложности таких автомобилей было изготовлено 311 штук в 1938 году, 136 в 1939 и 61 в 1940 году. Совершенно очевидно, что модель с таким низким объемом производства нужна была отделению Cadillac исключительно затем, чтобы вытеснить с престижного рынка Packard.
Cadillac Series 60 Special 1940
Модель 60 Special, была спроектирована шефом дизайн-студии Cadillac Уильямом Митчеллом (при участии Харли Эрла). Модель опережала обычные «Кадиллаки» на несколько лет и одновременно не выпадала из текущего модельного ряда. Кузова для этой модели изготавливала фирма Fleetwood только в одном варианте – четырехдверный седан. Внешне она сильно отличалась от прочих «Cadillac». Кузов, стал на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким. Митчелл отказался от традиционных подножек, применил тонкие стойки крыши, хромированные оконные рамки и новую облицовку радиатора с горизонтальными ребрами, имеющими продолжение на боковинах капота. Автомобиль получил рычажок переключателя передач на рулевой колонке. Ярко выраженный сзади багажник, придавал машине почти трёхобъёмный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов. По сути – это была машина с багажником в современном понимании этого слова. После войны такой силуэт станет типичным для автомобилей всего мира.
Cadillac Eldorado Series 62
После войны Cadillac внедрили идеи дизайнера Харли Эрла, который хотел изменить привычный вид автомобиля. Новый вид стал синонимом классических американских автомобилей 40-х 50-х годов. Наиболее яркими элементами оформления стали киль и панорамное ветровое стекло.
Series 62 выпуска 1954 — 1958 года включала в себя 3 модели: Cadillac Eldorado, Cadillac Coupe de Ville и Cadillac Sedan de Ville.
Buick
Дэвид Данбар Бюик, будучи паяльщиком по профессии, разработал способ соединения фарфора с металлом. Это изобретение было чрезвычайно важным для производства изделий для кухонного оборудования и сантехники, и Бюик, вероятно, мог бы сделать на этом намного больше денег, чем те 100 ООО долларов, которые он получил за изобретение. На эти деньги он создал компанию «Бюик Ото-Вимэнд Пауэр Компани», из которой в 1903 году образовалась «Бюик Мотор Компани».
Автомобили Дэвиду Бюику не принесли успеха, поэтому он с радостью продал фирму в 1904 году Джеймсу Уайтингу. Президентом новой компании стал Вильям Крэпо Дюран, который сумел добиться успеха, сделав компанию «Бюик» прибыльной и заложив основу компании «Дженерал Моторс».
Buick Limited Series 90
В 1936 году Buick выпустил новую линию автомобилей, которые технически превосходили своих предшественников. Модель имела улучшенную переднюю подвеску, гидравлические тормоза и др. Автомобили Buick Limited 90 стали самыми дорогими в производстве среди моделей Buick.
Начиная с 1936 года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению получила ещё и собственное имя. Серий было 4: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster, 90 Limited. На Buick ездили, в основном, обеспеченные представители среднего класса, которые вполне могли бы позволить купить себе не очень дорогой Cadillac, но были слишком скромны для этого.
Buick Limited составил конкуренцию автомобилям нижнего ценового ряда фирмы Cadillac. Руководство Cadillac всячески стремилось к снятию с производства модели Limited. В свою очередь руководство Buick заявило, что Buick Limited не может составить конкуренцию моделям Cadillac т.к. выпускается в ограниченном количестве, в среднем 1561 автомобиль в год и это капля в море по сравнением с производством автомобилей Cadillac.
Chevrolet
Луи Шевроле начал свою карьеру в качестве механика в Нью-Йорке, хозяин компании где он работал предоставил ему гоночный автомобиль и Луи Шевроле быстро сделал себе имя в качестве водителя-гонщика. Создатель компании «Дженерал Моторс» Вильям Дюран предложил Шевроле место в своей команде гонщиков, участвовавших в соревнованиях на автомобилях Бюик. Брат Луи Артур также приехал в Америку и был нанят Дюраном в качестве личного шофера. С помощью Дюрана братья Шевроле открыли собственный завод автомобилей в пустовавшем здании компании «Бюик». Их первый опытный образец покинул завод 3 ноября 1911 года. К концу 1912 года они продали 2999 автомобилей Шевроле. После ссоры с Дюраном Луи Шевроле продал свои акции за небольшую сумму и начал производить гоночные автомобили под названием «Фронтенак». Казалось, автомобили будут иметь большой успех, но Шевроле недооценил своего бывшего работодателя. Как только имя Фронтенак стало известным в Соединенных Штатах Америки, Дюран организовал производство закрытых автомобилей с кузовом седан под этим названием в Канаде, где Шевроле не удалось зарегистрировать марку. Луи Шевроле умер 6 июня 1941 года в бедности и забвении.
Chevrolet Corvette C1
На выставке Motorama в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил лёгкий стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на мощной раме, рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3.9 л и мощностью 150 л. с. и двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Было построено всего 300 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет.
Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит нашему соотечественнику, знаменитому автогонщику, Зоре Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4.3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач. А с 1957 года на него начали устанавливать впрысковый (!) V8 объёмом 4,6л и 4-ступенчатую «механику». C 1962 года устанавливался новый двигатель 5,4л и мощностью от 250 до 360 л.с.
Corvette c1 производился до 1962 года, всего было произведено 69015 автомобилей.
Chevrolet Corvette C1
Chevrolet Impala
Когда первая Chevrolet Impala сошла в 1958 году со сборочного конвейера завода в Уиллоу-Ран отделения Chevrolet, никто и не мог предположить, что этот автомобиль ждёт такой ошеломляющий успех. Со временем она превзошла всех своей ментальностью и заняла почётное место фаворита среди классических американских автомобилей.
Implala была построена с очень простой целью: снабдить обычный стандартный автомобиль эффектной внешностью, мощным двигателем, повысить комфорт, придать машине большую ценность. И всё это по цене самого дешевого автомобиля в иерархии GM — Chevrolet. Машина предлагалась под лозунгом «роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки». Эта формула сработала подобно магии и быстро помогла превратить Impala в настоящую американскую икону.
Всего с 1958 по 1996 годы реализовали более 13 миллионов автомобилей этой модели. Большинство жителей США считают Impala самым выдающимся автомобилем в истории.
Модель второго поколения (1959-1960) отличалась весьма выразительным стайлингом. Отличительной особенностью было то, что плавники располагались горизонтально — за это их называли бровями над кошачьим глазом задних фонарей. Кроме того, для этого автомобиля характерно заднее панорамное стекло типа «виста».
Impala предлагалась в нескольких вариантах: 2-х дверный кабриолет, 2-х дверное купе, 2-х и 4-х дверный хардтоп и 4-х дверный седан. На автомобиль устанавливали 3 вида двигателей: 3,9л семейства Blue Flame l6, 4,6л семейства Turbo Fire V8 и 5,7л семейства W-series Turbo Thrust V8.
Plymouth Special De Luxe 1949
В 1928 году Уолтер Перси Крайслер купил фирму «Додж» за 170 млн. долларов, превратив компанию «Крайслер» в одного из крупнейших производителей автомобилей США. Самой дорогой моделью «Крайслер» была Империал, поэтому для расширения рыночного пространства Уолтер Крайслер в 1928 году основал марку «Плимут» для создания недорогих моделей. Автомобили Плимут пользовалась успехом, и их производство возобновилось после Второй мировой войны.
Special Deluxe Series стал первой послевоенной моделью Plymouth. Автомобиль был доступен в исполнении только шасси, а также седан, купе, кабриолет и универсал. На Special Deluxe устанавливался рядный 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3,6 л.
Plymouth конца 40-х, начала 50-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством автомобилями, с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси. Они имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно серого или бежевого цвета, кроме того на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели настоящая автоматическая трансмиссия. В результате по объёму продаж Plymouth был на 3- месте после Chevrolet и Ford.
Dodge Mayfair 1953
Братья Джон и Хорас Додж собрали свой первый автомобиль в 1914 году. Компания стремительно развивалась, и к моменту смерти братьев в 1927 году производила как минимум 146 ООО автомобилей в год. Те, кто унаследовал компанию, продали завод Уолтеру Пёрси Крайслеру за 175 млн. долларов.
Автомобили Dodge обычно ассоциировались с эпитетом «надёжный». Dodge Mayfair выпускался специально на экспорт в Канаду с 1953 по 1959 год. В США эквивалентом был Plymouth Belveder. В Канаде модель 1953 года Dodge Mayfair активно конкурировала с автомобилями Chevrolet BelAir и Pontiac Laurentian.
Packard
Packard Motor Company была основана в 1899 году Джеймсом Паккардом. Перед второй мировой войной автомобили Packard относились к престижным и дорогим, владельцами были как правило обеспеченные люди. Автомобили Packard были и в гараже президента Рузвельта.
После окончания войны, стал вопрос о выпуске автомобилей, более доступных среднему обывателю, так в 1949 году появилась 22-я серия. Автомобиль получился не самым удачным по дизайну. А 1952 году была представлена 25 серия, изменения коснулись не только внешность но также и технической части. Благодаря этой модели Packard вновь обрёл успех.
В конце 1952 года на должность гендиректора был назначен James J. Nance, он мечтал создать четвёртую «великую автокорпорацию», куда бы входили Packard, Studebaker, Nash, Hudson. Первым делом он решил объединится со Studebaker, это и стало роковой ошибкой — финансовое положение обоих компаний оставляло желать лучшего. К 1957 году финансовые дела компании стали совсем плохо и было решено отказаться от престижных моделей. Packard начинает дублировать Studebaker. К 1958 году продажи автомобилей Packard упали до 2622 автомобилей. 13 июля 1958 года было принято решение о прекращении выпуска автомобилей марки Packard, все мощности производства переданы на Studebaker.
Packard 120
Packard 120 одна из важных моделей в истории компании. Packard 120 был доступен в различных вариантах кузова: 2-х и 4-х дверный кабриолет, седан и купе. Модель 120 выпускалась с 1935 по 1941 год.
Hudson
История компании Hudson восходит к 1909 году, когда Рой Чапин (1880-1936) собрал свой первый автомобиль, назвав его именем своего финансиста Джозефа Хадсона. Hudson Motor Car Company завоевала мгновенный успех и за первый год существования продала 4000 автомобилей. Компания Hudson всегда находилась на скромном уровне по объему производства по сравнению с «большой тройкой».
Последний автомобиль Hudson был собран 31 октября 1954 года на заводе «Джефферсон Авеню» в Детройте. Производство было закрыто, а работники уволены. В интересах дилеров компания Nash продолжала производить автомобили Rambler с эмблемой Hudson на решетке радиатора, но самой компании Hudson уже не было.
По прошествии сорока пяти лет также исчезло и название Nash.
Hudson Eight
Hudson Eight является моделью 1936 года. Угловатый абрис кузова окончательно ушел в прошлое — ему на смену пришли обтекаемые и заглаженные формы. Новая облицовка радиатора смахивала на голову жука-богомола. Из новинок, опробованных еще в прошлом году, на автомобиле стоял Electric Hand — так называемый вакуумный привод перемены скоростей, разработанный фирмой Bendix. Рычаг переключения, размещавшийся доселе на полу салона, был за ненадобностью упразднен. Зато на рулевой колонке появился маленький рычажок, который можно было перемещать одним пальцем, — направления перемещения совпадали с обычной Н-образной кулисой. Еще одной особенностью была система Dual Automatic: гидропривод рабочих тормозов дублировался системой механических тяг и рычагов, поэтому в случае отказа гидравлики и рабочие, и ручной тормоза не выходили из строя. Еще был радиоприемник с отдельно установленной антенной. Запасные колеса помещались в передних крыльях и закрывались специальными кожухами. И наконец, в Hudson было откидное прогулочное место. Стоило потянуть за ручку, и то, что непосвященному могло показаться багажником, превращалось в удобное сиденье со спинкой. Попасть туда можно было по двум специальным подножкам (ступенькам) на правом заднем крыле машины.
Hudson Eight был недорогим, общедоступным автомобилем. Их не берегли, потому они быстро изнашивались и занимали свое место на многочисленных автомобильных кладбищах. Этот экземпляр уцелел только потому, что попал в Германию, где его считали не «машиной на каждый день», а престижной иномаркой. И относились к нему соответственно.
Hudson Terraplane
Terraplane сравнительно был недорогим автомобилем который американская фирма Hudson предлагала покупателям с 1933 по 1938 год.
Конструкцию автомобиля разработал британский инженер Рид Рейлтон. Это был весьма мощный по тем временам автомобиль, имеющий новый стальной каркас, построенный в соответствии со строгими стандартами и отличающийся высоким качеством сборки. При этом автомобиль имел вполне привлекательную цену.
Автомобиль оснащался рядным 6-ти цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра и 3-х ступенчатой механической КПП.
Часть 1: Европейские автомобили
Часть 2: Американские автомобили до 1960 года
Часть 3: Американские автомобили после 1960 года
Часть 4: Советские автомобили
Часть 5: АЗЛК (начало), АЗЛК (продолжение)
Адрес Музея Ретро-Автомобилей: Рогожский вал 9/2
Сайт: http://retrocars.su
Информация взята с информационных табличек в музее и википедии.
pkuneev.livejournal.com
Для американских машин 60 годов характерен постепенный отказ от плавникового стиля, столь популярного в 50 годы.
оформить техосмотр онлайн
Модельный ряд этого времени ознаменовался появлением немного неуклюжих моделей, сочетающих уменьшенные в размерах, но ещё достаточно крупные плавники и новые элементы, например, облицовки радиатора в один ряд, передние крылья, образующие одну плоскость с капотом, огромные панорамные лобовые и задние стекла, искажающие картинку и затруднявшие посадку в автомобиль.
Типичной американской машиной 60 годов можно назвать “Шевроле” 1960 года, уже имевшую оформленную облицовку радиатора, но при этом имевшую такие старые элементы как большие горизонтальные плавники и панорамное лобовое стекло.
Третье поколение легендарных американских машин 50 и 60 годов, Ford Thunderbird было представлено в 1961 году. Автомобиль усовершенствовали новым 6,4 литровым двигателем серии FE мощностью 354 л.с.
Эта модель участвовала на гонках Indianapolis 500, а также в процедуре инаугурации Джона Кеннеди. Thunderbird третьего поколения выпускался в двух кузовах: дверный хардтоп и кабриолет.
Всего за три года производства было выпущено около 214375 автомобилей. Заново разработали кузов для автомобилей Cadillac 1963, он стал более гладкобортным и угловатым, хвостовые плавники были теперь едва заметны.
Подавляющее большинство составляли машины с кузовом хардтоп. Один из величайших «автомобильных» провалов в истории маркетинга произошел с автомобилями линии Edsel компании Ford, отличившихся экстравагантностью стиля.
Сложная пластика кузовных панелей, огромные панорамные заднее и лобовое стекла, обилие блестящего декора — с одной стороны и мощный двигатель и более совершенные шасси с другой имели цель привлечь богатого покупателя, но американцам приелись эксперименты дизайнеров и линия Edsel провалилась.
Американские машины 60 годов переживали настоящий бум — едва ли не самыми важными параметрами при выборе были максимальная скорость и высокая мощность двигателя, но топливные кризисы 1973 и 1979 годов заставили автомобильные корпорации США снизить расходы топлива, причем уменьшение мощности и объема происходило в законодательном порядке.
Все более высоким спросом пользовались экономичные и малогабаритные автомобили, что заставило ведущие корпорации всерьёз задуматься о своем дальнейшем развитии.
Американские автомобили 50 годов.
Американские автомобили 70 годов.
Американские автомобили 80 годов.
Марки американских автомобилей.
Классические американские автомобили.
pro-avto.su
В 1950-е гг. на автомобильном рынке США сложилась уникальная ситуация, когда производители ежегодно (!) обновляли линейку из примерно 40 базовых моделей, а с учётом всяческих модификаций потребителям каждый год предлагалось несколько сот новых образцов продукции американского автопрома. Ни в одной капстране ничего похожего не было и в помине. Французы, например, аж 20 лет подряд, с 1935 по 1955 гг., выпускали в качестве главной модели Ситроен Траксьон Аван, который морально устарел еще в конце 30-х…
Ожесточённая конкуренция на американском авторынке и не имевшая аналогов в мире покупательная способность населения заставляли производителей в 50-е гг. всё больше изощряться во внешнем облике автомобилей, превращая их в настоящие произведения искусства.
К концу 50-х непомерное использование хромированных деталей и причудливые ракетные формы ознаменовали расцвет эпохи «автомобильного барокко» в США.
Небольшой обзор этих красавцев на фотографиях и в рекламных постерах.
Pontiac 1958
Эти формы нам кажутся такими родными благодаря «Чайке» ГАЗ-13, появившейся годом позже, в 1959г.
Бьюик 1957:
Империал 1957 года:
Форд-57:
Такие компактные «европейские» машины для США той эпохи были, кажется, исключением.
Шевроле 1958:
Шевроле 1959:
Понтиак 1959:
Крайслер 1960 г.:
Шевроле 1960:
Эти плавнички вот-вот выйдут из моды.
Додж 1960:
Понтиак 1960:
Империал 1960:
Plymouth Fury 1960:
Некоторых брендов теперь уже никто и не вспомнит. DeSoto 1960:
Наиболее заметными чертами этого стиля были: изобилие хромированных деталей в отделке кузова, панорамные лобовые стёкла, огромные крылья-плавники сзади. К 1960-му году этот яркий стиль достиг своей высшей точки.
В следующем десятилетии американские машины будут такими же роскошными и огромными, но их формы станут совсем другими.
Уже в следующем, 1961 году размер плавников резко уменьшился, хотя стопари всё ещё косили под ракетные сопла:
На глазах стала меняться архитектура американского автомобиля — его кузов превращался в огромный приплюснутый прямоугольник, прежнюю обтекаемость и изысканность линий стала постепенно заменять прямолинейность и угловатость.
На Форде 62 года от плавников не осталось уже и следа:
Вам этот дизайн ничего не напоминает? Именно в 1962 г. в СССР был создан первый макет кузова будущего автомобиля ГАЗ-24 «Волга», доводка которого в итоге затянулось сверх всякой меры.
Изящный Империал 1962 года пока ещё демонстрирует многие черты преемственности уходящего стиля:
А вот Бьюик 1963 года уже вполне похож на тот классический американский автомобиль, который весь мир будет лицезреть в бесчисленных фильмах вплоть до конца 80-х годов:
В начале 60-х ещё были живы некоторые из старых американских автомобильных марок. Вот, например, модель Студебеккера 1963 г., до прекращения выпуска автомобилей этой небезизвестной компанией остается всего 3 года:
В 1964-м на новый стиль перешёл Империал:
А вот и символ нового дизайна — выступающие вперёд скобообразно фары на Понтиаке 165 года:
Есть мнение, что этот дизайн сделал американские автомобили уродливыми, но, как говорится, «о вкусах не спорят».
Понтиак-66:
Один из последних Студебеккеров 66-го года смотрится совсем не по-американски, что-то типично итальянское:
А этот Студик финального 66-го чем-то смахивает на наш Москвич 408/412, isn’t it?
Но в Америки 60-х вымерли «млекопитающие», а остались жить автомобильные «динозавры» 🙂
Империал-68 — выступают на «морде» уже не фары, а просто какие-то скобы — мода такая:
Тот же крокодил в профиль:
А Понтиак того же 68 года придумал свою «фишку» — выступать должен эээ таран!
В 70-е гг. американские авто-динозавры достигнут своего эволюционного пика.
по материалам рунета – FOX
Похожие материалы:www.softmixer.com