8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Масса двигателя – Масса двигателя — крепление соединения массы двигателя

Содержание

Масса двигателя - крепление соединения массы двигателя

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.
Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

Аккумулятор
В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.
Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД
Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель
Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления
Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

emex52.ru

Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.


Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.  Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки  гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД


У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

vaz-2114-lada.ru

Масса Двигатель - Кузов

Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель — кузов, где она находится и как её проверить. Именно эти интересные вопросы затронем на данной странице.

Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Казалось бы, что тут сложного — простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то может случиться. Но не всё так однозначно и об этом мы «поговорим» далее.

Масса ЭБУ

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к двигателю за болт крепления стартера. Провода «массы» обычно имеют черный цвет

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Поэтому этот узел необходимо периодически проверять и обслуживать. Как это делать, мы рассмотрим далее.

Масса между двигателем и кузовом

Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП.

Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов

Поэтому надежная масса двигатель — кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

А масса ЭБУ — двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.

В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

Дальше рассмотрим где находится масса двигатель — кузов и как её проверить.

Где находится масса двигатель — АКБ — кузов

На большинстве автомобилей масса двигатель — кузов имеет примитивный вид и выполнена из двух отрезков кабеля, соединенных вместе путём обжатия на отрицательной клемме аккумуляторной батареи

В этом обжиме соединено два провода. Один идет к двигателю и крепится гайкой крепления стартера…

…а второй на кузов в район левого крыла

Казалось бы, простейшая и надёжная цепь, которая будет исправно служить годами. Но это совсем не так и всему виной слабые места в этой конструкции, которые не выдерживают испытания атмосферными воздействиями.

Как проверить массу на автомобиле

На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.

Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.

Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

Как проверить массу мультиметром

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

Видим значение

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

Хоть сюда

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что же получается — сопротивление массы двигатель — кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель — кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

Опа!!! А у нас присутствует напряжение!

Как такое может быть — мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

Красным — провод массы, а синим — вольтметр

 

Эти значения на дисплее мультиметра — ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса двигатель — кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

Как выйти из такой ситуации победителем?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

Открутить массу на кузове

Всё зачистить и обработать средством для защиты контактов

Проделать то же самое с массой на двигателе

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места — обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

Вот видео на тему масса двигатель — кузов

Ну а в идеале можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Мне нравится 10+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Где находится и как проверить


Практически все машины новой сборки, используют кузов как основной источник электрической энергии. Образно выражаясь, корпус машины представляет собой единый провод, имеющий отрицательный заряд, используемый всеми имеющимися в автомобиле электрическими приборами потребляющими энергию. По этой причине его называют масса, или иными словами минус. По этой причине при возникновении плохого контакта с массой в результате окисления или некачественного закрепления, возникают проблемы в работе автомобиля, функционировании оборудованной электроники или появляются проблемы с двигателем.

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Где находится масса на ваз 2114:

  • Аккумуляторная масса.

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

  • Масса ЭСУД ваз 2114.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

  • Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

  • Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.

Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.

Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.

Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Отсутствие массы на двигателе

Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.

Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски,  поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на  двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

 

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

nadomkrat.ru

Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114: фото массы на кузов

Многие автомобилисты задумывались над тем, где расположена масса двигателя на ВАЗ-2114. Она необходима для того, чтобы замыкать электрическую цепь, которая питает главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях масса расположена на кузове, откуда и идет электропитание, но не в случае с двигателем.

Расположение массы двигателя

Месторасположение массы двигателя

Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.

Месторасположение массы на кузове

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий. Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Также, на автомобилях с двигателем «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая расположена в салоне, под приборной панелью.

Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Месторасположение массы под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».

Причина данного явления скрыта в обрыве провода или плохих контактных соединениях. Поскольку, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.

Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.

Дополнительная масса на ВАЗ-2114 (генератор, аккумулятор, двигатель)

Дополнительная масса на аккумулятор

Дополнительная масса на двигатель

Дополнительная масса на генератор

Дополнительная масса на двигатель

Дополнительная масса на генератор

По наблюдениям наших соклубников помочь в решении ряда проблем может дополнительная масса. Если у Вас наблюдается просадка напряжения или скачки, можете попробовать данный способ.

Выводы

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко отследить, поскольку провод питания уходит от «клеммы-минус» аккумуляторной батареи непосредственно в мотор. Конечно, вследствие эксплуатации, контактные соединения имеют свойство покрываться коррозионными соединениями, которые прерывают подачу тока, но данная неисправность легко устраняется.

carfrance.ru

Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое. Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.  Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд).

В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Где находится «масса» двигателя на ВАЗ
1) Масса аккумулятора.

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки  гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

2) Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

3) Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

4) Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

 

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Главная страница

lada-vaz-2114.ru

Вес японских двигателей

Нашёл на просторах интернета, думаю, что многим может пригодиться. Спасибо тому, кто заморочился и составил табличку =) Чтобы быстро найти нужный двиг не забываем про Ctrl + F

Модель двигателя - Вес
15B - 350 кг.
1GE - 180 кг.
1GFE - 180 кг.
1GGE - 190 кг.
1GGTE - 216 кг.
1GGZE - 185 кг.
1HDFTE - 365 кг.
1JZGE - 207 кг.
1KZTE - 280 кг.
1NT - 137 кг.
1S - 165 кг.
1SZ - 89 кг.
1VZFE - 195 кг.
1W - 348 кг.
1ZZ - 135 кг.
2C FWD - 165 кг.
2CT - 178 кг.
2E - 105 кг.
2NZ - 88 кг.
2TZFE - 175 кг.
2Y - 146 кг.
3B - 294 кг.
3CT - 185 кг.
3E - 110 кг.
3G83 - 110 кг.
3L - 230 кг.
3RZFE - 173 кг.
3SFE - 170 кг.
3SGTE - 195 кг.
4A31 - 105 кг.
4BE1 - 325 кг.
4BE1 - 340 кг.
4D35 - 380 кг.
4D56 - 215 кг.
4D65 - 170 кг.
4D68 - 180 кг.
4DR5 - 270 кг.
4E - 105 кг.
4EE1 - 164 кг.
4F1G - 270 кг.
4G13 - 120 кг.
4G63 - 160 кг.
4G63T - 181 кг.
4G64 - 195 кг.
4G67 - 170 кг.
4G91 - 145 кг.
4G92 - 145 кг.
4G93 - 145 кг.
4HF1 - 385 кг.
4HG1 - 377 кг.
4JB1T - 276 кг.
4JG2T - 275 кг.
4JG2TE - 275 кг.
4M40 - 270 кг.
4SFE - 140 кг.
5AFE - 140 кг.
5EFE - 115 кг.
5R - 130 кг.
5SFE - 160 кг.
6A11 - 172 кг.
6A12 - 165 кг.
6G72 - 225 кг.
6G73 - 200 кг.
6VD1 - 184 кг.
7MGTE - 250 кг.
A15 - 135 кг.
B - 297 кг.
B20A - 150 кг.
B20B - 125 кг.
B6 - 140 кг.
BD30 - 255 кг.
C32A - 217 кг.
CA18DE - 160 кг.
CA20 - 150 кг.
CD17 - 175 кг.
CD20 - 200 кг.
CG13 - 90 кг.
D13B - 105 кг.
D15B - 115 кг.
D16A - 120 кг.
E15 - 118 кг.
E5 - 120 кг.
EA71 - 112 кг.
EA82 - 135 кг.
EF12 - 105 кг.
EJ20 - 140 кг.
EJ20 TWIN TURBO - 170 кг.
EN07 - 90 кг.
F20B DOHC VTEC - 155 кг.
F22B - 145 кг.
F8 - 155 кг.
FD42 - 385 кг.
FE - 165 кг.
FE6 + MTM - 670 кг.
G15B - 112 кг.
G16A - 125 кг.
G20A - 265 кг.
G33B - 120 кг.
G63B - 150 кг.
GA15 - 145 кг.
GA16 - 155 кг.
h30A - 180 кг.
h32A DOCH VTEC - 165 кг.
HA - 370 кг.
J5 - 205 кг.
K8 - 165 кг.
KA24DE - 185 кг.
KL - 175 кг.
LD20T - 210 кг.
M13A - 102 кг.
QG15DE - 135 кг.
R2 - 190 кг.
RB20DE - 230 кг.
RB20DET - 245 кг.
RB25DE - 230 кг.
RD28 - 255 кг.
RF - 187 кг.
RF7 - 197 кг.
RFT - 210 кг.
SD23 - 205 кг.
SL - 291 кг.
SR20DE - 160 кг.
SR20DET - 180 кг.
TD27 - 250 кг.
TD42 - 365 кг.
TF - 310 кг.
TM - 360 кг.
VQ20DE - 186 кг.
WLT - 230 кг.
XA - 260 кг.
YD25DDT - 180 кг.
ZC - 130 кг.
ZL - 145 кг.
Двигатель Daihatsu (бензиновый) EF --------- 659 cc; 90,00 кг;
Двигатель Daihatsu (бензиновый) EJ --------- 989 cc; 140,00 кг;
Двигатель Daihatsu (бензиновый) HD --------- 1589 cc; 110,00 кг;
Двигатель Hino (дизель) EC100 --------- 5010 cc; 360,00 кг;
Двигатель Hino (дизель) W06E --------- 6014 cc; 380,00 кг;
Двигатель Honda A18A --------- 1829 cc; 160,00 кг;
Двигатель Honda B16A FF впрыск DOHC VTEC --------- 1595 cc; 138,00 кг;
Двигатель Honda B18B --------- 1834 cc; 125,00 кг;
Двигатель Honda B18C --------- 1797 cc; 120,00 кг;
Двигатель Honda B20B FF SM-X --------- 1972 cc; 150,00 кг;
Двигатель Honda C32A 4WD катуш. --------- 3206 cc; 217,00 кг;
Двигатель Honda D13B FF карб. 1CAM 16кл --------- 1343 cc; 105,00 кг;
Двигатель Honda D15B FF впрыск 1CAM 16кл VTEC-E --------- 1493 cc; 115,00 кг;
Двигатель Honda D16A --------- 1590 cc; 120,00 кг;
Двигатель Honda F18A --------- 1849 cc; 140,00 кг;
Двигатель Honda F18B --------- 1849 cc; 135,00 кг;
Двигатель Honda F20B FF 2CAM, DONC, VTEC впрыск --------- 1997 cc; 150,00 кг;
Двигатель Honda F22A --------- 2156 cc; 145,00 кг;
Двигатель Honda F22B FF легковая 1CAM VTEC --------- 2156 cc; 145,00 кг;
Двигатель Honda F23A 4WD Odysey (RA4) 1 распредвал, VTEC --------- 2253 cc; 145,00 кг;
Двигатель Honda G20A --------- 1996 cc; 265,00 кг;
Двигатель Honda G25A FF Inspaer --------- 2451 cc; 170,00 кг;
Двигатель Honda h32A FF DOHC, VTEC --------- 2156 cc; 165,00 кг;
Двигатель Honda h33A --------- 2258 cc; 160,00 кг;
Двигатель Honda J25A Odissey --------- 2495 cc; 170,00 кг;
Двигатель Honda J25A Saber --------- 2495 cc; 170,00 кг;
Двигатель Honda J30A --------- 2997 cc; 190,00 кг;
Двигатель Honda K20A --------- 1998 cc; 150,00 кг;
Двигатель Honda L13A --------- 1339 cc; 100,00 кг;
Двигатель Honda L15A --------- 1496 cc; 100,00 кг;
Двигатель Honda ZC FF впрыск 1CAM 16кл VTEC --------- 1590 cc; 130,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4BC1 --------- 3260 cc; 320,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4BC2 --------- 3567 cc; 350,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4BD1 --------- 3856 cc; 320,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4BE1 FR грузовик (ТНВД плунжерный) --------- 3636 cc; 325,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4BE2 FR грузовик (ТНВД плунжерный) --------- 3630 cc; 325,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4EE1 --------- 1686 cc; 164,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4FD1 --------- 2189 cc; 270,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4FG1 ТНВД --------- 2380 cc; 270,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4HF1 FR грузовик --------- 4334 cc; 330,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4HG1 FR грузовик --------- 4570 cc; 404,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4JB1 FR грузовик --------- 2771 cc; 192,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4JG2-T 4WD Bighorn Intercooler (ТНВД механич) --------- 3059 cc; 260,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 4JX1 --------- 2999 cc; 280,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) 6HE1 --------- 7127 cc; 385,00 кг;
Двигатель Isuzu (дизель) FE6 --------- 6925 cc; 670,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) DL-T c КПП --------- 2765 cc; 260,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) R2 4WD --------- 2184 cc; 178,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) RF 4WD Bongo терм.спереди --------- 1998 cc; 180,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) SL FR грузовик 24v (ТНВД плунжер) --------- 3455 cc; 254,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) TF FR Titan грузовик --------- 4021 cc; 356,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) VS микроавтобус, до '95. --------- 2956 cc; 260,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) WL-T FR 4WD PROCEED --------- 2499 cc; 234,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) XA FR --------- 2522 cc; 255,00 кг;
Двигатель Mazda (дизель) PN --------- 1720 cc; 155,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4A30 --------- 659 cc; 105,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4A31 --------- 1094 cc; 105,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G13 FF впрыск 1CAM --------- 1298 cc; 135,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G15 --------- 1468 cc; 135,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G32 --------- 1597 cc; 130,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G37 --------- 1755 cc; 135,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G54 --------- 2555 cc; 200,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G63 4WD DONC 2CAM 16кл --------- 1997 cc; 160,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G63-T --------- 1997 cc; 170,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G64 FF впрыск 1CAM 16кл (трамблёрный) --------- 2350 cc; 184,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G67 --------- 1836 cc; 170,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G91 Lancer карб. 2CAM 16кл DOHC --------- 1496 cc; 137,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G93 FF Galant карбюр. SOHC 16кл --------- 1834 cc; 150,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G93 GDI Pajero --------- 1834 cc; 145,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 4G94 --------- 1999 cc; 150,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6A11 --------- 1829 cc; 177,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6A11 FF легковая впрыск. DOHC, 24кл --------- 1829 cc; 220,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6A12 --------- 1998 cc; 165,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6A13 FF Legnum (трамблёр) --------- 2498 cc; 170,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6G71 FF легковая 2CAM CYCLON --------- 1998 cc; 220,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6G72 4WD ЧЕЛЕНДЖЕР, 12 клапанов,катушки --------- 2972 cc; 195,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6G73 FF легковая DOHC NEW (трамблёр) --------- 2497 cc; 194,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) 6G74 --------- 3496 cc; 230,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) G32B карбюрный --------- 1600 cc; 120,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) G37B --------- 1755 cc; 130,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) G54B --------- 2555 cc; 150,00 кг;
Двигатель MMC (бензиновый) G63B-T-ECI FF Galant INTERCOOLER SIRIUS --------- 1997 cc; 150,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D30 --------- 3298 cc; 290,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D32 --------- 3567 cc; 300,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D33 FR Canter 24v NEW --------- 4214 cc; 360,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D33 FR узкая голова --------- 4214 cc; 297,20 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D56-T 4WD Delica --------- 2476 cc; 193,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D65 авт. FF F4A212-URH --------- 1795 cc; 180,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4D68-T 4WD легковая NEW --------- 1998 cc; 170,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4DR5 FR Canter (ТНВД рядный) --------- 2659 cc; 242,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4DR7 FR Canter (ТНВД рядный) --------- 2835 cc; 242,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4M40-T 4WD Delica --------- 2835 cc; 239,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4M40-T 4WD Pajero (габариты 65смх80смх80см) --------- 2835 cc; 234,40 кг;
Двигатель MMC (дизель) 4M51 --------- 5249 cc; 250,00 кг;
Двигатель MMC (дизель) 6D15 --------- 6919 cc; 400,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) A15 FR Vanette карбюр. чёрн клапан.крышка нов.образ --------- 1487 cc; 135,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CA18 DE --------- 1809 cc; 160,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CA18 FR легковая катуш. 2CAM --------- 1809 cc; 130,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CA20 --------- 1973 cc; 145,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CG10-DE FF --------- 997 cc; 90,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CG13-DE FF Cube (Z10) --------- 1274 cc; 105,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CGA3 --------- 1348 cc; 110,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CR12 --------- 1240 cc; 120,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) CR14 --------- 1386 cc; 120,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) E15 --------- 1487 cc; 131,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) GA13 --------- 1295 cc; 146,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) GA15 --------- 1497 cc; 145,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) GA16 --------- 1596 cc; 146,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) KA24 FF Pressage DOHC 16кл --------- 2388 cc; 170,00 кг;
Двигатель Nissan (бензиновый) L20 FR легковая карбюр. --------- 1998 cc; 173,00 кг;

carakoom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *